Признаки публичного выступления

Публичное выступление – это выступление перед аудиторией, изложение какой‑либо информации, возможно, с показом наглядного материала, с определенной целью. советы от руководителя школы ораторского. Речь для публичного выступления перед аудиторией: примеры, советы, ошибки. Рассматриваем, как подготовить публичную речь и безупречно выступить перед аудиторией.

Особенности и виды публичных выступлений

Фиктивная коммуникация. Фиктивная коммуникация - общение с адресатом, существующим только в воображении адресанта В. Многие уверены, что они хорошо говорят, но удивляются, почему их плохо слушают. Стереотипы — упрощенное мнение о людях или ситуациях. Склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам. Отсутствие интереса со стороны собеседника. Интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя.

Пренебрежение фактами — скоропалительные выводы. Ошибки в построении высказывания. Армейский юмор: — В увольнение пойдут только образцовые тумбочки. Или я тебя сейчас буду зверствовать. Шире шаг! Почему зад не поет.

Говорят депутаты: — Я сложил перед съездом свои полномочия. Надеюсь, что меня заменю я же. Неправильный выбор слов прейскурант цен, свободная вакансия, пять человек детей, семь штук портфелей, неожиданный сюрприз, памятный сувенир. Сложность сообщения «Пациент умер от амфибиотрофной асфиксии » - жаба задушила. Неверный выбор стратегии и тактики общения. Треугольник Аро по Р.

Восхищение - общая реальность — общение. Общение как коммуникативное поведение — это социальная игра в предлагаемых обстоятельствах. Существуют типичные ошибки начинающего оратора. Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть....

Поэтому вместо «Я рад... Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой. Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям. Это важно — люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт. Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь...

Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно... Посыл, казалось бы, честный, но он приводит к противоположному результату. Слушатели недоумевают: «Зачем мы сюда пришли, если даже сам выступающий признает, что выступление будет плохим? Публика эгоистична. В ее центре внимания стоит прежде всего она сама.

Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте её, любимую: мысли, желания и чувства вашей аудитории. Ваша цель — информировать, мотивировать или развлечь публику. Поэтому важно не то, как вы говорите и что при этом чувствуете. Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально. И тогда никто не обратит внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются прежде всего собой и своими делами.

Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. Публика — не священник и не отпустит ваши грехи. Извиняйтесь только за одно — за ваши постоянные извинения. А лучше с самого начала избегайте того, за что нужно будет просить прощения. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, просто скажите: «Я сожалею».

Публичная речь представляет собой живой непосредственный разговор со слушателями. В ней реализуется устная форма литературного языка. Устная речь в отличии от письменной обращена к присутствующему собеседнику и во многом зависит от того, кто и как ее слушает. Она воспринимается на слух, поэтому важно построить и организовать публичное выступление таким образом, чтобы его содержание сразу понималось и легко усваивалось слушателями. Сложная взаимосвязь между книжной речью и ее устным воплощением. Ораторская речь, как правило тщательно готовиться. В процессе обдумывания, разработки и написания текста речи выступающий опирается на книжно - письменные источники научная, научно — популярная, публицистическая, художественная литература, словари, справочники и др. Но, выходя на трибуну, оператор должен не просто прочитать текст речи по рукописи, а произнести так чтобы его поняли и приняли. И тогда появляются элементы разговорной речи, выступающий начинает импровизировать с учетом реакции слушателей. Выступление становиться спонтанной устной речью.

И чем опытнее оратор, тем лучше удается перейти от книжно-письменных форм к живой, непосредственной устной речи. Следует при этом иметь в виду, что уже сам письменный текст выступления должен готовиться по законам устной речи, с расчетом на его произнесение. Таким образом, как пишут авторы учебника «Культура устной речи» М. Выступающий должен постоянно балансировать, выбирая оптимальный вариант речи. Использование различных средств общения. Поскольку публичная речь — это устная форма общения, в ней используются не только языковые средства, хотя язык — это главное оружие выступающего, и речь оратора должна отличаться высокой речевой культурой. Важную роль в процессе выступления играют также паралингвистические, невербальные средства коммуникации интонация, громкость голоса, тембр речи, ее темп, особенности произношения звуков; жесты, мимика, тип выбираемой позы и др. Ораторское искусство как социальное явление Выражение ораторское искусство имеет несколько значений. Под ораторским искусством прежде всего понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым убеждающим словом. Это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.

Подобное определение ораторского искусства было принято еще в античные времена. Например, Аристотель определял риторику как «способность находить возможные способы убеждения каждого данного предмета». Эта традиция была продолжена и в русской риторической науке. Так, М. Ломоносов в своем труде «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению».

Эти признаки свойственны и публичной речи. Однако строгих границ между монологом и диалогом не существует.

Особенно это характерно для ораторской речи. Взаимодействие между говорящим и аудиторией носит характер субъектно-субъектных отношений. Та и другая сторона являются субъектами совместной деятельности, сотворчества, и каждая выполняет свою роль в этом сложном процессе публичного общения.

Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. Разговорность ораторского выступления существенно повышает доверие к оратору, а значит, и к содержанию его речи. Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления. Аудитория любит выводы и ждет их от оратора в сформулированном виде. Как начало, так и конец выступления должен быть кратким, ясным, заранее продуманным. Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать, затем отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко, понятно.

Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это завершение вашего выступления. Разговорность стиля. В выступлении должны преобладать более употребительные слова и выражения, стилистически нейтральные и разговорные. Книжные и официальные слова в процессе подготовки выступления необходимо заменить на нейтральные или разговорные, что вызывает большее доверие к оратору. Так, вместо в условиях конспирации лучше сказать в условиях секретности. Вместо в прессе сказать в газетах, вместо средства массовой информации — газеты, радио и телевидение, вместо прессинг -сильное давление. Прием стилистической замены окупиться безусловным пониманием вашей речи. Простота изложения. Понимание речи на слух — действительно трудная задача, и ее надо максимально упростить для слушателей.

Иногда бывает необходимо употребить в выступлении научные и абстрактные слова и нужно тщательно продумать, как это правильно сделать. Соответствующее слово необходимо объяснить — дать определение простыми словами, назвать синонимы, привести примеры его употребления, объяснить происхождение, повторить несколько раз в разных сочетаниях. Объяснение сложных слов через простые называется популяризацией. Например: Последнее время мы часто слышим слово «инвестиции». А что же это слово означает? Это слово немецкое, означает «вложение денег в какое — либо дело, предприятие». Инвестиция — это не просто предоставление денег на что-либо, это вложение денег на длительный срок, долгосрочное вложение капитала. А «инвестор» - это человек, который вкладывает деньги. Нашей экономике сейчас очень нужны инвестиции, и государство старается привлечь в нашу экономику солидных инвесторов.

Таким образом. Инвестиция — это долгосрочное вложение капитала в какое-нибудь дело. Сегодня предлагаю поговорить о проблемах инвестиций в российскую экономику. В тексте выступления необходимо использовать более простые синтаксические конструкции. Целесообразно избегать длинных сложноподчиненных предложений, развернутых причастных оборотов — все эти конструкции очень плохо воспринимаются на слух.

Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов

Урок русского языка в 11 классе. Вы познакомитесь с риторическим каноном и структурой публичной речи. По результатам анкетирования я пришла к выводу, что у категории учащихся от 11 до 14 лет (5-8 классы) страх публичного выступления выражен в сильной степени[Приложение 10]. 3. Словесное оформление публичного выступления. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. Комплексная цель: Знакомство с основными понятиями теории ораторского искусства, технологиями подготовки публичного выступления.

Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления

Урок русского языка в 11 классе. Вы познакомитесь с риторическим каноном и структурой публичной речи. Основная часть – план текста публичного выступления на данном этапе должен содержать четкие факты, доказательства, сенсационные заявления. Устная или письменная. По большей части публичная речь – это речь устного выступления. Ей присущи многие черты устной речи: ориентированность на слушателя. Публичное выступление — официальное выступление оратора (в основном монолог) перед непосредственно присутствующей в зале достаточно большой и организованной аудиторией. 4. Совмещение выступления с различными видами средств общения. По своей сути публичная речь является устной формой общения, а значит, язык – это главное оружие докладчика. Дисклеймер Это список не конечен и не претендует на истину в последней инстанции — я структурировал свой опыт публичных выступлений и выбрал самые универсальные советы.

Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. Комплексная цель: Знакомство с основными понятиями теории ораторского искусства, технологиями подготовки публичного выступления. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. Комплексная цель: Знакомство с основными понятиями теории ораторского искусства, технологиями подготовки публичного выступления. беседа – форма публичного выступления, в котором участвует не только оратор, но и слушатели. Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание. Если речь действует только на.

Что такое публичная речь

В таком случае можно сильно покраснеть, забыть слова, заикаться, наблюдать дрожь в руках и т. Однако бывает и так, что спикер бывает чересчур эмоциональным, активным, гиперпозитивным, шутит, смеется, что может также вызвать недоумение у публики. Поэтому помните, что вы контролируете себя. Вы способны влиять на свои эмоции. Ваши чувства подвластны вам, а люди вокруг не стремятся засмеять или унизить вас. Вы такой, какой есть. Вы обладаете ценным ресурсом для собравшихся людей — информацией. Вы компетентны и знающи. Никто вас не будет презирать.

Такой настрой необходим перед началом публичного выступления. После проведенной работы пора выходить на люди, показывать себя и презентовать материал. Какие каверзные моменты могут быть во время непосредственного выступления? Процесс выступления Итак, выступая перед публикой, помните о нескольких принципиальных вещах: Начинайте правильно Обменяйтесь с публикой парой слов на отвлеченную тему : о погоде, о том, как добрались, о последних новостях и т. Это невероятно разрядит обстановку, вы станете ментально ближе к аудитории, разрушите барьер между собой и людьми, создадите чувство комфорта. Вы даже не заметите, насколько проще будет выстраивать дальнейший диалог. Самоопределение, представление — очень важный пункт.

Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие. Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови — главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови. Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности. Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Определите эмоцию по выражению лица. Маска удивления брови приподняты, глаза расширены. Маска гнева брови нахмурены, губы сжаты, крылья носа раздуты. Маска смеха углы рта приподняты, глаза прищурены, рот приоткрыт, зубы обнажены. Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложении. Вы поняли это высказывание. Помните: слова — это картинки в голове! Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Подберите синонимы: лень, жадность, занудство, безвкусный, истеричный, лживый. Экономия энергии, бережливость, настойчивость, оригинальный, эмоциональный, дипломатичный. Пример: Приходит Лиса к Зайцу и просит написать характеристику на Осла. Тот недолго думая пишет: «Туп и упрям». Всем студентам известны лекторы-зануды. Бубнит такой преподаватель битый час, не замечая, что у слушателей давно уже закипели мозги и они полностью утратили нить повествования. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. Профессор: - Сейчас я продемонстрирую вам три степени раздражительности. Вот я беру телефон, набираю первый попавшийся номер и спрашиваю: - Алло! Васю можно? Здесь таких нет. Это была первая степень раздражительности. Вот вторая: - Алло! Вася дома? Внимательно набирайте. А теперь услышите третью степень раздражительности. Васю можно! В ответ слышится отборный мат. Ну вот.

В результате своеобразный диалог помогает установить тесный контакт с аудиторией. Реализация устной формы общения. Публичная речь по своей сути — это открытое живое обращение к слушателям, в результате которого происходит реализация такой формы литературного языка, как устное исполнение. В отличие от грамотно составленного письменного доклада, устную речь надо уметь правильно преподать. Поэтому стоит уделять внимание четкому построению и организации публичного выступления, чтобы слушатели впоследствии легко воспринимали и усваивали полученную информацию. Тесная взаимосвязь книжной речи с формой ее устного воспроизведения. В ходе тщательной подготовки публичной речи всегда необходимо опираться и ссылаться на самые надежные источники - книги. Ими могут служить сборники как научно-публицистической, так и художественной литературы, также не лишними в данном процессе станут словари и справочники.

В процессе обдумывания, разработки и написания текста речи выступающий опирается на книжно-письменные источники научная, научно-популярная, публицистическая, художественная литература, словари, справочники , поэтому подготовленный текст — это, по сути, книжная речь. Но, выходя на трибуну, оратор должен не просто прочитать текст речи по рукописи, а произнести так, чтобы его поняли и приняли. И тогда появляются элементы разговорной речи, выступающий начинает импровизировать с учётом реакции слушателей. Выступление становится спонтанной устной речью. И чем опытнее оратор, тем ему лучше удается перейти от книжно-письменных форм к живой, непосредственной устной речи. Следует при этом иметь в виду, что уже сам письменный текст выступления должен готовиться по законам устной речи, с расчётом на его произнесение. Выступающий постоянно должен балансировать, выбирая оптимальный вариант своей речи. Использование различных средств общения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий