Сергей февралев художник постановщик

Сергей Февралев. Родился в 1973 году в Самаре. Окончил Самарский государственный педагогический университет, отделение «Театр и мировая художественная культура». Художник-постановщик. Фильмография. Самарец Сергей Февралев получил премию «Золотой орёл» за «Анну Каренину». Поздно вечером 26 января, в Первом павильоне киностудии. Художник. Родился в 1973, СССР (Россия). Сергей ФЕВРАЛЕВ. Встреча с Сергеем Февралевым» 19 июня речь пойдет об киноизображении как о тексте.

Февралев Сергей

На его счету такие фильмы как "Орда", "Анна Каренина", "Скиф", "Он - дракон" и недавно вышедшее на киноэкраны "Братство". Нина Комарова обсудила с мастером, откуда он берет вдохновение, как построить целый город и передать драматургию с помощью света и тени.

На фильме «Исчезнувшая империя Карена Шахназарова «дослужился до художника», как говорит сам Сергей. И уже как самостоятельный художник-постановщик работал в картинах «Иван Грозный», «Люди добрые», «Китайская бабушка», «Партия в бридж», «Белый Тигр». В 2012 году вышел нашумевший фильм «Орда» Андрея Прошкина. Работа художника-постановщика была оценена сразу тремя национальными кинопремиями: «Белый слон», «Золотой орел» и «Ника». Как пишет Сергей на своем сайте, «это первый случай в российском кинематографе, когда три разные национальные кинопремии согласно вручили свои награды в одной и той же номинации одному и тому же человеку». И вот он приехал в Самару, чтобы представить на кинофестивале «Кино — детям» фильм «Тайна темной комнаты», где работал художником-постановщиком. И это большая удача для друзей — увидеться с ним теперь удается нечасто, хотя знакомы уже 23 года… Мы сидим в кафе «Бенджамин», пьем кофе и вспоминаем, как в 90-е годы это место звалось «Волжанка», где нас, молодых хиппи с Ленинградской, долгое время терпели и принимали за посетителей. На столике, как правило, стояла одна чашка кофе на десятерых, зато проектов и идей рождалось во множестве… — Давай мысленно нарисуем маршрут отсюда, из старого центра Самары, до «Мосфильма». Как это тебе удалось?

И вот снова уехал в 2004 году, нашел курсы «Мосфильма», понял, что это для меня. И вдруг выяснилось — есть ограничение по возрасту — 30 лет. А мне 31! Ну, как-то выкрутился, доказал, что это мелочь. Да и прописки московской не было, но я им сказал, что «у вас же тут все такие! Учился, постигал, рисовал, смотрел — так и появилась моя работа — то, что я умею делать и люблю. Вот, к примеру, все эскизы я рисую на коленках в прямом смысле. Я даже немного привык, но все-таки мечтаю о своей мастерской-студии. И еще: почти на всех своих картинах я нахожусь с режиссером в конфронтации, пытаясь убедить его в своих идеях. Иногда доходит до военного положения.

Это вроде бы нормальный рабочий момент для кино, но все-таки я мечтаю найти «своего» режиссера.

Да сейчас я работаю над фильмом «Серверный ветер». Я вдохновился режиссёром Ринатой Литвиновой, ее необычностью, ее небывалому подходу к изображению. Это женщина, которая на протяжении всей истории нового российского кинематографа стремилась быть в нашем авангарде. В работе художника кино мне нравится то, что моя работа сближает меня с такими интересными людьми, это вдохновляет само по себе. Что еще вдохновляет Вас на творчество? Если говорить в общем плане, то мои главные источники вдохновения — это архитектура и археология. Есликонкретно — смесь архитектуры и археологии — дикие территории, как России, так и всего мира.

Сейчас вы работайте над чем-то вне кино? Да, над различными спектаклями. На данный момент я работаю над постановкой Ринаты Литвиновой «Звезда вашего времени», это пока его рабочее название. Сценарий об актрисе, которую перестали приглашать в кино, но она мечтает триумфально вернуться на сцену, и своими мечтами губит судьбы множества людей.

В фильмах 30-40х годов ещё можно видеть театральный грим. Но условия создания фильмов потребовали новых форм грима. А появление цветной плёнки в начале 50х годов потребовало совершенно другого подхода к исполнению грима. К нему стали предъявлять самые строгие требования: он должен быть естественным, натуральным по цвету, а главное совершенно незаметен на лице актёра. Как видим, эта профессия у нас имеет богатые традиции и блестящую, высоко профессиональную школу. Диапазон работы этого специалиста широк, т.

Художник-постановщик из Самары награжден «Золотым орлом»

Строить пришлось с весны. Работали даже ночью при искусственном освещении. Но сложнее всего пришлось, когда началось роение мошкары, а затем «змеиные свадьбы». К счастью, обошлось без жертв, хотя одного актера укусил паук-каракурт, и он попал в реанимацию. Зимние эпизоды были сняты под Астраханью осенью с использованием большого количества искусственного снега дожидаться реального у группы не было времени. Для меня все началось со сбора материала. Я ездил по раскопкам, фотографировал фрески, сидел в библиотеке Исторического музея, делал замеры различных архитектурных строений. Параллельно мы общались с режиссером по разным вопросам, ездили на выбор натуры.

Все это длилось месяца три-четыре. Потом были запущены в разработку чертежи и макеты, а затем еще три месяца ушло на строительство декораций. Русь мы снимали под городом Гороховец во Владимирской области. Естественно, для нашей Москвы мы искали прототип высокого берега реки. Сразу за нашей площадкой начинался громадный стокилометровый лесопарк без единой постройки. Это сразу создавало ощущение девственной природы, древности и первозданности. С Ордой все было сложнее.

Сначала мы искали площадку, напоминающую некий сложный мифический мир в степной зоне, тоже на берегу какой-нибудь большой реки. Проехали по разным областям, видели много интересного, но ощущения «попадания» не было. Но когда мы оказались на раскопках Сарая, столицы Орды, то обнаружили, что нам больше ничего ни искать, ни придумывать не надо. Все было перед нами - практически там же, где когда-то стоял реальный Сарай: на той же реке, в тех же ландшафтах, с тем же небом, с теми же змеями, пауками и перекати-поле... Декорация Сарая, площадь которой составила 8 тысяч квадратных метров стоит до сих пор. Самое высокое здание в ней — 15 метров. В декорацию вошли площадь, одна длинная изогнутая улица и несколько дворов.

В этом пространстве мы и снимали. Кроме того построили дворец, его двор, а также крышу дворца. И отдельно был возведен юртовый городок Тайдулы. В общей же сложности включая Москву и павильоны , площадь всех декораций «ОРДЫ» составила порядка 20 тыс. Самым сложным для меня было соблюсти баланс при взаимодействии двух стихий — воды и огня. Декорации стояли на берегу реки, их частью были большой акведук, водяное колесо, бассейн и т. Были бассейны и в банях: в одном плавали рыбы, в другом — люди.

Там же был фонтан, из которого текло вино. Все это серьезные и сложные стройки. Вода тяжелая, требуется определенный расчет конструкции. А огонь — нечто совсем противоположное. Под банями у нас бушует целое море огня, пылают люстры в залах дворца, на улицах Сарая горят костры, главные герои буквально проходят сквозь огонь, чтобы пройти к хану. А декорации-то строятся из дерева, они хрупкие и не огнеупорны, могут вспыхнуть в любой момент. Все это приходилось учитывать, пользоваться специальными пропитками.

Риск был, мягко говоря, значительный, зато всем было безумно интересно. Да и вообще, как мне кажется, красоту и феерию без риска воспроизвести невозможно. Как говорят создатели картины, главная задача при работе над визуальными эффектами состояла в том, чтобы зрители их не заметили. Всего на создание графики, компоузинга и 3D не считая моделинга, который осуществлялся до начала съемок ушло около четырех месяцев. АЛЕКСАНДР ГОРОХОВ, Генеральный продюсер студии CGF, VFX-супервайзер «ОРДЫ»: Нашей основной задачей при работе над фильмом стало построение гигантского города Сарай-Бату в дополнение к эскизам декораций, созданных художником-постановщиком Сергеем Февралевым, и разработка некоторых эффектов, снять которые физически было небезопасно например, прохождение через костры или тушение свечи ударом остро отточенной сабли , дорого скажем, размножение армии Джанибека при виде с противоположного берега реки или вообще невозможно отрубание головы или полет шара в сцене с китайским фокусником. Естественно, больше всего времени у нас ушло на создание модели города, который на общем плане занимал все пространство кадра вплоть до самого горизонта. Площадь декорации была огромна многие десятки метров в длину и ширину.

Макет же был примерно 2Х2 метра, но отражал в миниатюре все особенности местности, ее рельеф и т.

К тому же, при домашнем просмотре существует некая небрежность: зритель может отвлечься в любой момент. Это часто влечет за собой отношение к декорации как к обозначению места действия, а не как к пространству со своей атмосферой. И еще, сериал — это произведение, растянутое во времени, а длинный рассказ требует определенного подхода к выстраиванию истории через последовательность объектов.

Киноэкран из-за своих размеров позволяет видеть декорации очень подробно, а при крупном плане — как будто через увеличительное стекло. Создавая масштабные декорации, их приходится строить подробно, детально и фактурно. Используются иной тип мышления, иные технологии и методы. А тот факт, что зритель сидит в темном зале и у него меньше причин отвлекаться от экрана, диктует и другой подход к декорации: она должна быть образной и атмосферной.

В среде живописцев есть монументалисты, а есть — работающие с миниатюрами. Если у художника рука поставлена на крупную широкую линию, ему сложно рисовать детали. И наоборот. Так же и в сфере кино: художнику-постановщику, который долгое время работает в сериалах, нелегко перейти на большой экран.

В 2004 году переехал в Москву и сразу же попал в кино на должность художник-декоратор. С 2007 года работает как самостоятельный художник-постановщик на кинокартинах. Сведения предоставлены организацией ГБУК г. Москвы «КЦ «Строгино» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура. Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Деревья выгорели, листьев нет, корявые пни - как будто тут на самом деле недавно была война. А еще Сергей Февралев собрал у себя тонны книг по нумерации танков. Поэтому в фильме ни один танк не повторялся, не было случайных цифр, и каждая машина соответствовала направлению действующих бригад. А для точного воссоздания полевых госпиталей режиссеры и художники опрашивали ветеранов. В каком-то - нет, - говорит самарец. На войне люди становятся машинами, а машины - людьми. Поэтому я пытался оживить танки.

В центре внимания

  • Интенсив Сергея Февралёва «Создание сложных декораций в кино: от концепции до реализации»
  • Художник-постановщик из Самары награжден «Золотым орлом» | СитиТрафик | Дзен
  • Сергей Февралев — фильмография
  • WorldPodium в соц. сетях:
  • Художник — Сергей Февралёв
  • Художник-постановщик Сергей Февралев издает уникальную книгу «Кинодекорация».

Художник-постановщик Сергей Февралев о работе над фильмом "Орда"

Премия «Золотой орёл» за лучшую работу художника-постановщика — Википедия Купить билет: Художник-постановщик Сергей Февралёв о работе над фильмом Карена Шахназарова "Хитровка.
Самарский лауреат «Золотого орла»: Снимали даже во время пыльных бурь Сергей Сергеевич Февралёв. Художники. Нана Абдрашитова.
Детально о кинофильме «Орда» После получения очередного – уже третьего! – «Орла» за работу над фильмом Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех», художник-постановщик Сергей Февралев поговорил с «» о наградах, мотивации и особенностях своей работы.

Самарский лауреат «Золотого орла»: Снимали даже во время пыльных бурь

Но я приехал в Москву и мне надо было платить за квартиру, меня позвали художником-декоратором в кино. В итоге, через годы я стал художником-постановщиком. Сергей Февралев - лауреат премии "Золотой орел" за лучшую работу художника-постановщика в фильме «Анна Каренина: История Вронского»- а также обладатель двух премий «Ника». Часто работника российской киноиндустрии задают вопросы на тему конкуренции с Голливудом. Как вы, российский художник, можете конкурировать с Голливудом? Есть американское и есть российское кино. Как художник я работаю над картиной и я не думаю о Голливуде и необходимости конкурировать с ним. В связи с текущей ситуацией [коронавирусом] киноиндустрия во всем мире находится в затишье. Вы работайте над каким-то кинопроектом в это непростое время?

Да сейчас я работаю над фильмом «Серверный ветер». Я вдохновился режиссёром Ринатой Литвиновой, ее необычностью, ее небывалому подходу к изображению.

За фильм «Орда» был удостоен Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон», кинопремий «Золотой орёл» и «Ника». За фильм «Анна Каренина» был награжден кинопремией «Золотой орел». Автор книги «Кинодекорация» 2019.

По сюжету, в фильме рассказывается о работнике правоохранительных органов, который в еще довоенное время в СССР пытается получить прощения у одной из своих жертв. Главную роль в картине сыграл Юрий Борисов. Отметим, что Сергей Февралем на данный момент работает в российском кино. На его счету уже ряд крупных премий.

Я сам аккуратно построил настоящие чумы. А те, которые мы не смогли найти, я создал в павильоне, потом «построил» даже тундру. Вы не поверите, у нас все было до горизонта застелено настоящим и бумажным, искусственным снегом, синтепоном, были написаны линии горизонта, фоны, стояли два чума. Все это было для ряда сцен, потому что съемки на морозе создают ограничения. А общие планы мы снимали на натуре. Последствия «Орды» — Было ли для вас неожиданностью присвоение «Белому ягелю» приза зрительских симпатий? У меня возникло ощущение, что наша главная задача — не опозориться, доделать картину до конца, чтобы не было совестно за то, что ты делаешь, и что не зря ты прожил полгода, которые работал над этой картиной. Однако для меня было неожиданностью, что, несмотря на все муки, старания и страдания, недопонимание, недофинансирование, мы сможем снять картину, которая привлечет отборочную комиссию Московского международного кинофестиваля. Было ли подобное в случае с «Белым ягелем»? Когда мы что-то делали не так, они очень хитро над нами смеялись, смотрели и говорили: «Ладно, все поймут, что это буряты, а не ненцы». Они все держат внутри себя, не вступают в громкие дискуссии, не лезут на трибуну, все остается глубоко в них. Чувствуется только какая-то насмешка в глазах, и возникает ощущение, что, может быть, мы делаем что-то не то. На съемках мы столкнулись только с этим. Что же касается «Орды», я уже говорил, что, когда вышел фильм, на премьере его назвали «богомерзким», «антирусским» и «антиправославным». По-моему, мы обидели и русских, и татар, и монголов. Все-таки «Орда» - некий гротеск, а он требует усиления, фарсового, буффонного выражения. Естественно, многие восприняли это очень обидчиво и считают фильм злой карикатурой, но ее там не было. Мы никого до такой степени не хотели обидеть. Здесь бы снимать кино про сталинские времена — Почему сейчас Самара выступает лишь в роли героя фильмов, часто далеко не высокохудожественных, если вспомнить «Метро» Антона Мегердичева или «Елки-3» Бекмамбетова, а не в качестве производителя достойного кинематографа? Раньше движение спортсменов в большой спорт было из маленьких провинциальных клубов: в кино тоже раньше многие важные вещи происходили в провинции, потом доходили до столицы. Но сейчас этот «лифт» сломан не только в кинематографе, но и во всех индустриях. В России произошла жесткая централизация.

Комментарии

  • Отзывы на мастер-класс художника театра и кино Сергея Февралёва.
  • Podcasts Worth a Listen
  • Как придумывать миры в кино вместе с художником-постановщиком Сергеем Февралевым. Слушать в Звуке
  • Сергей Февралев: «Для «Белого Ягеля» построили деревушку» - МК Самара
  • Популярное
  • Форма поиска

Самарский художник-постановщик Сергей Февралев стал лауреатом Международного кинофестиваля в Чикаго

Помимо этого, в музее "Мосфильма" открылась специальная выставка, созданная художником-постановщиком Сергеем Февралевым. Экспозиция погрузит посетителей в золотую эпоху советского кинематографа. Иллюстрированный рассказ об этапах 2D визуализации: наброски, концепты; полноценный мэйтпэинт для сцен в фильме. Сергей Февралев (Главный Художник-постановщик кинопроекта «Дракон»): Методика поиска и сбор исторической и научной информации. Художник-постановщик Сергей Февралёв. Дата рождения 5 января 1973 (51 год | Козерог), Место рождения Куйбышев, СССР. Художник-постановщик, Актер в жанрах драма, приключения, боевик.

Художник-постановщик Сергей Февралев о работе над фильмом "Орда"

Композитор Алексей Айги и художник-постановщик Сергей Февралёв. Сергей Февралёв – один из самых востребованных художников в современном российском кино. Сергей Февралев. Пол: Мужской. Дата рождения: 05.01.1973.

Большой пост-релиз

  • Звезда вашего периода
  • Художник в игровом фильме. Художник-постановщик С. Февралев - презентация онлайн
  • Сергей Сергеевич Февралёв
  • Популярные материалы
  • Новости раздела
  • Юрий Арабов: Жертва меняет ход истории (+ фото)

Как придумывать миры в кино вместе с художником-постановщиком Сергеем Февралевым

Сергей Февралёв: «Сюрреализм состоит из обыкновенных вещей» Работа художника-постановщика кино в эскизах, чертежах и фотографиях» — это 297 изображений (эскизов, разработок, чертежей и фотографий).
Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей Сергей Февралев Родился в Самаре 5 января 1973 г. Выпускник курсов киноконцерна «Мосфильм» (2004 г.), художник.
Самарский лауреат «Золотого орла»: Снимали даже во время пыльных бурь За работу над «Ордой» был удостоен премий «Ника» и «Золотой орел». Популяризирует профессию художника-постановщика — в 2019 году Февралев издал книгу «Кинодекорация», рассказывающую о его главных проектах.
Кадры для киноиндустрии: на «Мосфильме» стартовал новый учебный год Это в основном художники компьютерной графики?
Фильм самарского художника-постановщика признан лучшей картиной 2021 года Сергей Февралев — 51-летний художник-постановщик родом из Куйбышев, СССР (Самара, Россия). Начало карьеры приходится на 2008 г., с тех пор Сергей Февралев принял участие в 21 кинокартинах, включая церемонии вручения премий (если таковые имеются).

Сергей Февралёв: «Сюрреализм состоит из обыкновенных вещей»

Интервью с лучшим художником-постановщиком 2012 года. СЕРГЕЙ ФЕВРАЛЕВ, художник-постановщик: Орда в середине XIV века начала официально исповедовать ислам, и одним из. Сергей Безруков составил личный топ фильмов «для души». Сергей Февралев Родился в Самаре 5 января 1973 г. Выпускник курсов киноконцерна «Мосфильм» (2004 г.), художник.

Книжный клуб Искусство кино: Кинодекорация

Режиссёр-постановщик: Рената Литвинова Художник: Сергей Февралёв Художник по свету: Дамир Исмагилов Художники по костюмам: Рената Литвинова, Фёдор Дьяконов Художник по гриму: Евгения Ленц Композитор: Земфира Рамазанова Звукорежиссёр. художник-постановщик Сергей Февралёв! С точки зрения простого зрителя, в работе художника-постановщика кино нет ничего сложного: подумаешь, найти подходящий интерьер или красивы. Сергей Февралев. Все преподаватели. Высшая школа кино "Арка". Сергей Февралёв – один из самых востребованных художников в современном российском кино.

Сергей Сергеевич Февралёв

Режиссёр-постановщик: Рената Литвинова Художник: Сергей Февралёв Художник по свету: Дамир Исмагилов Художники по костюмам: Рената Литвинова, Фёдор Дьяконов Художник по гриму: Евгения Ленц Композитор: Земфира Рамазанова Звукорежиссёр. Сергей Февралев Родился в Самаре 5 января 1973 г. Выпускник курсов киноконцерна «Мосфильм» (2004 г.), художник. Сергей Февралёв. Художник. 2024. Летучий корабль (в производстве). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Сергей Февралев. Дата рождения: 5 января, 1973. Художник, Актер. В номинации «Лучшая работа художника-постановщика» национальную премию в области кинематографа получил Сергей Февралев, совместно с Юлией Макушиной, за работу над картиной Карена Шахназарова «Анна Каренина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий