Стадия социализации которая включает в себя период после выхода человека на пенсию называется

Индивидуально-личностные факторы социализации личности не менее значимы. Эта сторона социализации отражает вклад, который вносит сам человек в свою социализацию в силу собственных индивидуально-психологических особенностей. Стилизованный механизм социализации действует в рамках определенной субкультуры, к-рая влияет на человека в той мере, в какой группы сверстников, коллеги по профессии и др, являющиеся ее носителями, референтны для него.

3.Фазы и этапы социализации личности

Это и считается одним из признаков взросления. Известно, что ребёнок до определённого возраста воспринимает себя как центр вселенной, и это его естественное состояние. В дальнейшем мы наблюдаем то, что называется юношеским максимализмом: подросток продолжает считать себя «самым-самым», единственным и неповторимым, однако сталкивается с обилием таких же «единственных и неповторимых» вокруг себя. Это приводит к конфликтам, нередко серьёзным. Индивиды, не прошедшие социализацию по каким-либо причинам, надолго сохраняют признаки, присущие детям или «новичкам». Окружающие воспринимают их как инфантильных и недалёких людей, но в действительности всё сложнее. Если во взрослом состоянии сохраняется присущая подросткам страсть к познанию нового, активному общению, освоению новых умений и навыков, то это можно только приветствовать. В то же время эгоцентризм и тяжёлое переживание своих неудач — явно нежелательные признаки для зрелой личности. Примером недостаточной социализации во взрослом состоянии является вера в «альтернативные истории» — писания Носовского и Фоменко, Чудинова и прочих псевдонаучных фриков. Дело здесь не только в политических, «патриотических» и корыстных мотивах. Просто ребёнок, только начинающий изучать мир и открывающий для себя что-то новое, стремится поделиться своим открытием с окружающими; родители и другие более старшие члены общества, чтобы подыграть ему, разделяют его радость.

В школьные годы подросток сталкивается с невозможностью быть первооткрывателем в современном мире: всё, о чём он узнаёт, уже когда-то кем-то открыто, и его «открытие» уже не представляет большой ценности для окружающих. Психически полноценная личность постепенно свыкается с этой ситуацией и находит неисследованные области, где можно проявить свои умения и дать обществу что-то новое. А личность умственно неполноценная испытывает отторжение этой ситуации; вместо поиска неисследованных областей он горит желанием «переоткрыть» то, что уже открыто, произвести сенсацию и удостоиться лавров первооткрывателя, которые, как он уверен, просто обязаны принадлежать именно ему. Биография Анатолия Фоменко, автора знаменитой псевдонаучной «Новой хронологии», очень ярко представляет нам именно такого человека — несоциализованного интеллигента, который ради чести быть первооткрывателем готов пойти на любую ложь и добиться своего любыми средствами. Долгое время он влачил жизнь «заштатного» математика, составлял стандартные учебники по геометрии для студентов и довольствовался скромной платой. В конце концов это ему надоело, он понял, что скромный и рутинный преподавательский труд счастья не приносит, и решил совершить нечто громкое и сенсационное. В его родной области, геометрии, стать первооткрывателем очень трудно, а вот история — другое дело. Написанная в соавторстве с таким же несоциализованным интеллигентом Глебом Носовским «Новая хронология» вмиг стала бестселлером; многие необразованные читатели сего труда всерьёз называют Фоменко «пророком». Выше было сказано, что важной средой при первичной социализации становится школа. Действительно, задача школы — не только дать какие-то знания по различным предметам, но и научить жить в обществе Во многих странах для этой цели используются особые приёмы.

К примеру, в США в школах отсутствуют устойчивые классы; ученик, записываясь в школу, выбирает, какие предметы он будет изучать, и на каждом уроке оказывается в новой аудитории, в совершенно новом коллективе. Такая социализация весьма полезна, особенно в США, ведь значительная часть населения этой страны живёт в совсем маленьких поселениях, где «все друг друга знают», но излишняя привязанность к «своему углу» может создать проблемы в будущем, когда потребуется менять место жительства в связи с учёбой, работой и т. Большинство россиян живёт в городах и посёлках со значительно большим населением, поэтому острой нужды в таком типе школ в нашей стране не испытывают. Вместе с тем необходим другой тип социализации — умение работать в устойчивом коллективе, с чем вполне справляется школа российского типа. Социализация и воспитание Воспитание, в отличие от социализации, протекающее в условиях стихийного взаимодействия индивида и окружающей среды, рассматривают, как сознательно контролируемый процесс, например, религиозное, семейное или школьное воспитание. Социализация личности это в педагогике процесс, который изучается неотрывно от процесса воспитания. Главной задачей воспитания выступает формирование у растущего индивида гуманистической направленности, что означает, что в мотивационной сфере личности общественные мотивы, побуждения к социально полезной деятельности преобладают над личными мотивами. Во всем, о чем думает индивид, чтобы он ни делал, в мотивы его действий должно включаться представление о другом индивидууме, об обществе. На процесс социализации личности большое воздействие имеют социальные группы. Их влияние различно на разных этапах онтогенеза человека.

В раннем детском возрасте значимое влияние идет от семьи, подростковом — от сверстников, зрелом — от рабочего коллектива.

С, Чернышева и др. Горбовым и М. Социализация — процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Она осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социализация осуществляется через ряд условий, которые бывают названы «факторами». К примеру, разговор взрослых о своих проблемах может достаточно сильно повлиять на ребенка, но это едва ли можно назвать воспитательным процессом. Социализируется ребенок, не пассивно принимая различные воздействия в том числе воспитательные , а постепенно переходя от позиции объекта социального воздействия к позиции активного субъекта.

Ребенок активен потому, что у него существуют потребности, и если воспитание учитывает эти потребности, то это будет способствовать развитию активности ребенка. В случае если же воспитатели постараются устранить активность ребенка, заставляя его «спокойно сидеть», пока они осуществляют свою «воспитательную деятельность», то этим они смогут добиться формирования не идеальной и гармоничной, а ущербной, деформированной, пассивной личности. В процессе социализации осуществляется включение индивида в социальные отношения и благодаря этому может происходить изменение его психики. Известно, что у человека есть психические процессы, отличающиеся от психических процессов у животных. Констатируя такое отличие, Л. НПФ наглядно-действенное мышление, непроизвольное внимание, эмоциональная память и др. В случае если человек не имеет возможности взаимодействовать с другими людьми, то его психика исчерпывается только НПФ. Знак — это заместитель, имеющий значение того предмета или процесса, который он замещает. Высшие психические функции — это речь, словесно-логическое мышление, произвольное внимание и пр.

Этот уровень психики и есть результат социализации, однако он не единственный. Развитие психики включает в себя спонтанные процессы, обусловленные созреванием то, что наблюдается у животных или людей, лишенных общения с другими людьми, к примеру Маугли , и социальное развитие ВПФ рис. Социализация есть изменение психики и формирование личности, хотя как развитие психики не исчерпывается социальными процессами, так и формирование и развитие личности Рис. Соотношение понятий «социализация» и «развитие психики» Соотношение понятий «социализация» и «развитие психики» не сводимы лишь к социализации. При этом личность в процессе своего существования может быть включена в самые различные социальные отношения, регуляторы принятые нормы, правила которых могут противоречить друг другу. Так, к примеру, ценности, «прививаемые» в школе ребенку, могут существенно отличаться от тех, которые приняты в его компании во дворе и пр. У человека может быть несколько референтных значимых, мнение которых он разделяет групп, и если ценности, принятые в этих группах, сильно отличаются, то это приводит к внутриличностному конфликту. Это не приводит к внутриличностному конфликту, но может стать причиной того, что человек задумается, будет «переживать», рефлексировать по поводу какой-то своей личностной проблеме. Такое переживание также способно привести и к развитию личности, так как может существенно изменить всю жизнь человека, но это уже не будет называться социализацией.

Социализация начинается с воздействий на индивида, поскольку родители ребенка уже социализованы, а ребенок может на них воздействовать первоначально лишь как биологическое существо к примеру, если ребенок хочет есть, то сообщает это криком , затем он становится способен взаимодействовать со взрослыми и, далее, воспроизводить имеющийся у него социальный опыт в своей деятельности. Развиваясь, личность становится субъектом социальных отношений, способным оказывать воздействие на другого человека, но, в силу диалогичности сознания М. Бахтин, В. Столин , рефлексии, человек может воздействовать и на себя как социальный объект. Такие воздействия не считаются социализацией, но могут составлять основу развития личности. При этом следует учитывать, что внесоциальное развитие психики основано на процессах созревания, биологических законах «развертывания» программ поведения, а развитие личности вне социальных взаимодействий представляет собой форму активности личности, которая первоначально проявилась в результате социализации. Соотношение объемов понятий «социализация», «развитие психики» и «развитие личности« Читайте также — Социализация. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации. Социализация от лат.

Краткое содержание Случаи, когда социализация не… [читать подробенее] — Социализация В психологии. МнимыеПодлинные Ложные Разумные Их удовлетворение ведёт к физической и Побуждают личность к общественно- полезной духовной деградации личности, наносит деятельности, способствуют ее нравственному и вред природе и обществу. В последнее время социологи начали изучать еще один тип социализации: социализацию пожилых. Приспособление к старости не обязательно представляет собой процесс роста. Социализация пожилых Ресоциализация Изменение личности Восемь стадий человеческого развития по Эриксону Социализация как постоянный… [читать подробенее] — Социализация. Лекция 8 В этой лекции мы максимально подробно рассмотрим феномен социализации. Прежде подготовка к взрослой жизни была непродолжительной: в 14-15 лет юноша переходил в разряд взрослых, а девушки в 13 лет выходили замуж и образовывали самостоятельную семью. Так было в… [читать подробенее] — Политическая социализация Это процессы обучения, в ходе которых индивиды усваивают личностные характеристики, знания, способности и ценности, определяющие их политическое сознания и политическое поведение. Агенты политической социализации те же, что и просто социализации.

Общий итог… [читать подробенее] — Тендер и социализация Тендер обладает по меньшей мере двумя взаимосвязанными компонентами: ген-дерно-специфическими моделями поведения и тендерными концептами. Представители теории социального научения исследуют то, как усваиваются гендер-но-специфические модели поведения и как их… [читать подробенее] — Сопровождение и социализация выпускников приемных семей, детских домов семейного типа. Разработка образовательного маршрута воспитанников 4 ч. Профессиональная ориентация воспитанников приемных семей и детских домов семейного типа 4 ч. Профессиональная деформация приемных родителей, родителей-воспитателей: пути и способы преодоления 4 ч. Этапы социализации личности В существующих условиях социальной жизни наиболее актуальным выступает проблема, требующая включения каждого человека в единую социальную целостность и саму структуру общества. Главным понятием данного процесса и является социализация личности, которая позволяет каждому человеку стать полноценным членом общества. Социализация личности — это процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения с самой структуре общества и в структуре каждой личности. Это обусловлено социальной активностью каждого индивида.

В результате данного процесса усваиваются все нормы каждой группы, проявляется уникальность каждой группы, индивид усваивает образцы поведения, ценности и социальные нормы. Все это крайне необходимо для успешного функционирования в любом обществе. Процесс социализации личности протекает на протяжении всего существования человеческой жизни, поскольку окружающий мир пребывает в постоянном движении, все изменяется и человеку просто необходимо меняться для более комфортабельного пребывания в новых условиях.

Большинство социальных психологов считают, что социализация в пожилом возрасте часто неэффективна.

Это связано с уменьшением эмоциональных впечатлений в жизни пожилых людей, снижением социальной активности, потери друзей и близких, а вследствие этого все большее переживание одиночества. Социализация пожилых людей также отличается от социализации на предыдущих стадиях нарушением ролевой структуры личности. В пожилом возрасте исчезают профессиональные роли, а семейные часто редуцируются. Роли пожилых людей в обществе размыты и мало связаны с определенными нормами.

Даже если роль, которую играет в системе общественных и личных отношений пожилой человек достаточно ясна для него, ослабление физических и психологических возможностей оказывает влияние на данный процесс. Столяренко значительно расширяет подходы, рассматривая стадии социализации: 1. Первичная социализация, или стадия адаптации от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает. Стадия индивидуализации появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения.

В подростковом возрасте стадия индивидуализации, самоопределения "мир и я" характеризуется как промежуточная социализация, так как все еще неустойчиво в мировоззрении и характере подростка. Юношеский возраст 18-25 лет характеризуется как устойчиво концептуальная социализация, когда вырабатываются устойчивые свойства личности. Стадия интеграции появляется желание найти свое место в обществе, "вписаться" в общество. Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой, обществом.

Трудовая стадия социализации охватывает весь период зрелости человека, весь период его трудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия человека на среду через свою деятельность. Послетрудовая стадия социализации рассматривает пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям. В современной социальной психологии используется такое понятие как степень социализированности личности.

Возрастные границы периодов довольно относительны и для каждого человека определяются конкретными условиями его развития и социального окружения. Выделенные возрастные периоды социализации составляют в жизни единый, сложный процесс, различные элементы которого связаны и взаимозависимы. Дотрудовая стадия ранняя социализация охватывает весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. Эта стадия делится на два более или менее самостоятельных периода: период от рождения ребенка до поступления его в школу; период обучения, включающая обучение в школе, техникуме, вузе и прочие формы образования. Для этой стадии характерна недостаточная развитость индивидуальной сферы индивида, обусловливающая неосознанное или недостаточно осознанное восприятие социализирующих воздействий.

На этой стадии доминирующим институтом социализации является семья. Трудовая стадия охватывает весь период активной профессиональной деятельности человека и характеризуется завершенностью формирования мыслительных способностей, быстрым развитием основных сфер личности. Изменение роли и авторитета различных институтов социализации и направленность всего процесса социализации в этот период зависит от конкретных условий жизни и воспитания индивида. Послетрудовая стадия охватывает весь период после выхода на пенсию. В этот период основная система социальных установок личности сформирована и устойчива. Основным институтом социализации становится собственный жизненный опыт, в том числе и опыт социальных отношений. Процесс социализации в старости может приобретать регрессивный характер. К ведущим феноменам социализации относят усвоение стереотипов поведения, действующих социальных норм, обычаев, интересов, ценностных ориентаций той социальной среды, в которой человек функционирует.

Институты социализации представляют собой общности людей, в которых протекает процесс социализации человека.

муниципальное общеобразовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №2

основную точку опоры для взрослой личности. — это период человеческой жизни, который наступает после зрелого возраста и делится на несколько циклов: до 71 года — преклонный возраст; с 71 года до 90 — старческий; возраст человека свыше 90 лет принять считать возрастом долгожительства. Взаимодействие человека с обществом обозначается понятием «социализация», которое имеет междисциплинарный статус и широко используется в педагогике. По мере того, как человек становится старше, он сталкивается с переходными этапами, которые требуют социализации в новой роли, например, при выходе на пенсию, поступлении в армию или переезде в другую страну, где требуется изучить новые традиции, язык, пищевые привычки. Трудовая – это та стадия социализации личности, которая начинается с момента осуществления человеком трудовой деятельности вплоть до ее окончания. Именно данный период принято считать пиком наивысшей социальной активности человека. Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий. Стадия адаптации (рождение — подростковый период). На этой стадии происходит некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание.

Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий

Трудовая стадия социализации — наиболее продолжительная стадия, охватывающая весь периодтрудовой деятельностичеловека, фактически период трудоспособности человека. Трудовая стадия социализации осуществляется в длительный период зрелости человека и его трудовой деятельности. Признание ведущего значения трудовой деятельности для существования и развития личности придает особое значение данной стадии. Послетрудовая стадия начинается с выходом человека на пенсию. Она проявляется в перестройке системы социальных отношений и утрате индивидом ряда своих социальных функций. Как типичный процесс социализация означает похожесть ее протекания для представителей типичных социальных и возрастных групп (социализация инвалида похожа на социализацию другого инвалида, но отличается от социализации здорового человека).

муниципальное общеобразовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №2

В зависимости от социальной роли человека и его места в общественных отношениях выделяют три стадии. Дотрудовая стадия охватывает весь период взросления до начала трудовой деятельности и делится на первичную и этап обучения. Как типичный процесс социализация означает похожесть ее протекания для представителей типичных социальных и возрастных групп (социализация инвалида похожа на социализацию другого инвалида, но отличается от социализации здорового человека). 5. Выход на пенсию (пенсионный цикл). На человека не возлагаются такие обязанности как возлагались, когда он проходил более ранние циклы. Человек может жить и не работая, если есть внуки, человек находится рядом с ними, помогает своим детям в воспитании их детей. это весь период трудовой деятельности человека.

Какие факторы оказывают влияние на социализацию личности?

Другая сторона связи биологического организма и социальной среды, имеющая значение для процесса социализации, касается этапов становления и развития духовного мира личности, форм и сроков освоения ею социальных требований, ожиданий. Речь идет, в частности, о хронологическом совпадении оптимального срока усвоения социальных ценностей, норм поведения с биологическим развитием личности. Не следует думать, что процесс социализации осуществляется лишь в детские или юношеские годы. Безусловно, в юные годы создается фундамент духовного развития личности. Однако при всей своей значимости эта основа содержит преимущественно эмоционально-ценностный компонент. Лишь вступив во взрослую самостоятельную жизнь, участвуя во множестве социальных связей, личность активно формирует свои приверженности, осознает конкретно, во имя чего жить.

Бахтин, В. Столин , рефлексии, человек может воздействовать и на себя как социальный объект. Такие воздействия не считаются социализацией, но могут составлять основу развития личности. При этом следует учитывать, что внесоциальное развитие психики основано на процессах созревания, биологических законах «развертывания» программ поведения, а развитие личности вне социальных взаимодействий представляет собой форму активности личности, которая первоначально проявилась в результате социализации. Соотношение объемов понятий «социализация», «развитие психики» и «развитие личности« Читайте также — Социализация. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации. Социализация от лат. Краткое содержание Случаи, когда социализация не… [читать подробенее] — Социализация В психологии. МнимыеПодлинные Ложные Разумные Их удовлетворение ведёт к физической и Побуждают личность к общественно- полезной духовной деградации личности, наносит деятельности, способствуют ее нравственному и вред природе и обществу.

В последнее время социологи начали изучать еще один тип социализации: социализацию пожилых. Приспособление к старости не обязательно представляет собой процесс роста. Социализация пожилых Ресоциализация Изменение личности Восемь стадий человеческого развития по Эриксону Социализация как постоянный… [читать подробенее] — Социализация. Лекция 8 В этой лекции мы максимально подробно рассмотрим феномен социализации. Прежде подготовка к взрослой жизни была непродолжительной: в 14-15 лет юноша переходил в разряд взрослых, а девушки в 13 лет выходили замуж и образовывали самостоятельную семью. Так было в… [читать подробенее] — Политическая социализация Это процессы обучения, в ходе которых индивиды усваивают личностные характеристики, знания, способности и ценности, определяющие их политическое сознания и политическое поведение. Агенты политической социализации те же, что и просто социализации. Общий итог… [читать подробенее] — Тендер и социализация Тендер обладает по меньшей мере двумя взаимосвязанными компонентами: ген-дерно-специфическими моделями поведения и тендерными концептами. Представители теории социального научения исследуют то, как усваиваются гендер-но-специфические модели поведения и как их… [читать подробенее] — Сопровождение и социализация выпускников приемных семей, детских домов семейного типа.

Разработка образовательного маршрута воспитанников 4 ч. Профессиональная ориентация воспитанников приемных семей и детских домов семейного типа 4 ч. Профессиональная деформация приемных родителей, родителей-воспитателей: пути и способы преодоления 4 ч. Этапы социализации личности В существующих условиях социальной жизни наиболее актуальным выступает проблема, требующая включения каждого человека в единую социальную целостность и саму структуру общества. Главным понятием данного процесса и является социализация личности, которая позволяет каждому человеку стать полноценным членом общества. Социализация личности — это процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения с самой структуре общества и в структуре каждой личности. Это обусловлено социальной активностью каждого индивида. В результате данного процесса усваиваются все нормы каждой группы, проявляется уникальность каждой группы, индивид усваивает образцы поведения, ценности и социальные нормы. Все это крайне необходимо для успешного функционирования в любом обществе.

Процесс социализации личности протекает на протяжении всего существования человеческой жизни, поскольку окружающий мир пребывает в постоянном движении, все изменяется и человеку просто необходимо меняться для более комфортабельного пребывания в новых условиях. Человеческая сущность претерпевает регулярные изменения и с годами меняется, она не может быть постоянной. Жизнь — это процесс постоянной адаптации, требующий непрерывных изменений и обновлений. Человек представляет собой социальное существо. Процесс интеграции каждого индивида в общественные слои считается достаточно сложным и довольно длительным, поскольку включает усвоение ценностей и норм социальной жизни и определенных ролей. Процесс социализации личности проходит по взаимно переплетаемым направлениям. В качестве первого может выступать сам объект. В качестве второго, человек начинает все более активно вливаться в социальную структуру и жизнь общества в целом. Этапы социализации личности Процесс социализации личности проходит в своем развитии три основные фазы.

Первая фаза заключается в освоении социальных ценностей и норм, в результате чего личность учиться соответствовать всему обществу. Вторая фаза заключается в стремлении личности к собственной персонализации, самоактуализации и определенном воздействии на других членов общества. Третья фаза заключается в интеграции каждого человека в определенную социальную группу, где он раскрывает собственные свойства и возможности. Только последовательное протекание всего процесса может привести к благополучному завершению всего процесса. Сам процесс социализации включает основные этапы социализации личности. Современная социология способна решать данные вопросы неоднозначно. Среди основных стадий можно выделить: дотрудовую стадию, трудовую стадию, послетрудовую стадию. Основные этапы социализации личности: Первичная социализация — процесс протекает с самого рождения до становления самой личности; Вторичная социализация — на данном этапе происходит перестройка личности в период зрелости и пребывания в социуме. Рассмотрим данный процесс в зависимости от возраста более подробно на каждом этапе.

Детство — социализация начинается с самого рождения и развивается уже с самой ранней стадии развития. При запаздывании данного процесса прослеживаются необратимые последствия, поскольку именно в детстве закладывается начало самой социализации. До 7 лет понимание собственного Я проходит наиболее естественным образом, чем в более старших годах. Подростковый возраст — не менее важный социальный этап в общем цикле жизни каждого отдельного индивида, поскольку на протяжении этого этапа происходит наибольшее число физиологических изменений, начинается половое созревание и становление личности. С 13-летнего возраста дети стараются брать на себя как можно больше обязанностей. Молодость ранняя зрелость — возраст 16 лет считается наиболее опасным и напряженным, поскольку теперь каждый индивид самостоятельно и сознательно решает для себя, в какое общество ему вступить и избрать для себя наиболее подходящее социальное общество, в котором он будет достаточно длительное время пребывать. В более старшие годы примерно в возрасте от 18 до 30 лет основные инстинкты и становления социализации перенаправляется на работу и собственную любовь. Первые представления о самом себе приходят к каждому юноше или девушке через трудовой опыт, сексуальные отношения и дружбу. Неправильное освоение, либо восприятие может привести к серьезным необратимым последствиям.

И тогда человек будет жить бессознательно до кризиса, который наступить в возрасте 30 лет. Именно юные годы наиболее активно используются для становления в собственной жизни и выбора социального сообщества.

Сильно выраженный дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению психического развития ребенка.

В возрасте 3—5 лет, на 3-й стадии, ребенок уже убежден, что он личность, так как он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которое закладывается в игре. Игра очень важна для развития ребенка, так как формирует инициативу, развивает творческие начала. Ребенок осваивает отношения между людьми посредством игры, развивает свои психологические возможности: волю, память, мышление и пр.

Но если родители сильно подавляют ребенка, не уделяют внимания его играм, то это отрицательно сказывается на развитии ребенка, способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувству вины. В младшем школьном возрасте 4-я стадия ребенок уже исчерпал возможности развития в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к знаниям о будущей деятельности, передает технологический эгос культуры. Если ребенок успешно овладевает знаниями, новыми навыками, он верит в свои силы, уверен, спокоен, но неудачи в школе приводят к появлению, а порой и к закреплению чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния, потери интереса к учебе.

В подростковом возрасте 5-я стадия формируется центральная форма эгоидентичности. Бурный физиологический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими, необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения — вот вопросы, которые встают перед подростком, и это уже есть требования общества к подростку о самоопределении. На 6-й стадии молодость для человека актуальным становится поиск спутника жизни, тесное сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничества, интимности с определенными людьми.

Однако если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется изоляция, одиночество. Развитие идентичности идет всю жизнь, ощущается воздействие со стороны других людей, особенно детей: они подтверждают, что ты им нужен. Положительные симптомы этой стадии: личность вкладывает себя в хороший, любимый труд и заботу о детях, удовлетворена собой и жизнью.

После 50 лет 8-я стадия происходит создание завершенной формы эгоидентичности на основе всего пути развития личности, человек переосмысливает всю свою жизнь, осознает свое «Я» в духовных раздумьях о прожитых годах. Человек должен понять, что его жизнь — это неповторимая судьба, которую не надо переделывать, человек «принимает» себя и свою жизнь, осознает необходимость в логическом завершений жизни, проявляет мудрость, отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти. Поделиться с друзьями: Механическое удерживание земляных масс : Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки : для животных. Схемы и конструкции...

В возрасте с 13 лет ребенок начинает брать на себя все больше ответственности и самых разных обязательств. Это еще этап вида социализации, который наступает с 16 лет. В тот период подросток начинает принимать важные и более серьезные решения. Это означает, что он начинает нести ответственность за свою жизнь.

Кроме того, в этот период он начинает приравнивать себя к определенной группе социума. Взрослая жизнь. Данный период начинается с 18 лет. В то время все внутренние инстинкты индивидуума направлены исключительно на формирование личной жизни. В этот период человек впервые по-настоящему влюбляется и открывает для себя новые эмоции. К ним относятся хорошо известные друг другу члены малого сообщества: семья, родители, соседи; Вторичная — незнакомые люди — формальные агенты, или институты.

Это множество людей, связанных формальными отношениями: детский сад, школа, фирма, предприятие, город, государство и др. Не любишь банальность? Читай о том, как предложить девушке встречаться красиво. Как стать счастливым человеком? Ответы в статье. Почему женатые мужчины заводят любовниц?

Читай далее. Обе группы играют различную роль и влияют на формирование личности в определённом направлении: Обучение и воспитание ребёнка от 0 до 3-х лет происходит под воздействием основных агентов: родителей и ближайших родственников. Они формируют мотивацию и первичное отношение личности к окружающим. После 3-х лет индивид вступает во взаимоотношения с дополнительными агентами: воспитателями, учителями, врачами. Большинство детей дошкольного возраста активно овладевает навыками мышления и познания под воздействием неформальных агентов. В 8 — 15 лет школьный период на них оказывают влияние ровесники, взрослые люди, принадлежащие к разным социальным группам, СМИ, Интернет.

Такое разнообразное окружение не исключает отрицательного воздействия на личность и возможность асоциального поведения. Таким образом, к 15-18 годам личность считается сформированной. В дальнейшем свою роль играют другие социальные институты. Они используют другие средства, оказывающие влияние на её нравственные и психологические изменения. Структура социализации Социализация представляет собой двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активной деятельности, активного включения в социальную среду. Таким образом, в структуре социализации можно выделить два взаимосвязанных процесса: Процесс интериоризации социального опыта социальной типизации — усвоения субъектом социальных норм, ценностей и стандартов поведения.

Процесс экстериоризации индивидуализации, автономизации социального опыта — активное воссоздание личностью усваиваемого опыта в процессе самостоятельной деятельности, поведения и общения, воспроизводство субъектом общественных отношений через собственную активность. Самореализация Социальные факторы социализации невозможно представить без осознания своего предназначения. Реализовав себя в каком-то деле, человек приносит неоспоримую пользу обществу, ведь благодаря этому шагу, вносится существенный вклад в становление родной страны. Именно по этой причине каждый из нас должен вовремя позаботиться о развитии своего таланта. Найдите дело, которое придется вам по душе. Уделяйте этому достаточно сил, времени и внимания, тогда оно, несомненно, начнет приносить свои плоды.

Однако большинство людей живет скучной и однообразной жизнью. Они не только не занимаются своим самообразованием, но и откровенно не хотят узнавать ничего нового. Лишь немногие по-настоящему задумываются над тем, в чем заключается их истинное предопределение, и могут грамотно распределить свои силы. Факторы социализации во многом зависят от того, насколько человек сам себя считает успешным. Стадии этапы социализации Социализация осуществляется в течение всей жизни человека, но наиболее интенсивно — в детстве, подростковом и юношеском возрасте. По отношению к трудовой деятельности можно выделить три основные стадии процесса социализации: Дотрудовая стадия социализации охватывает весь период жизни человека до начала трудовой деятельности.

Эта стадия разделяется на два более или менее самостоятельных периода: ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу, то есть период раннего детства. На этой стадии происходит некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание. К этому этапу относится, безусловно, все время обучения в школе. На этой стадии осуществляется более осознанное интенсивное усвоение социального опыта. Трудовая стадия социализации охватывает период зрелости человека, хотя демографические границы «зрелого» возраста условны; фиксация такой стадии не представляет затруднений — это весь период трудовой деятельности человека. На этой стадии происходит воспроизведение социального опыта, воздействие человека на среду.

Послетрудовая стадия социализации охватывает пожилой возраст. Данная стадия характеризуется передачей социального опыта новым поколениям. Как отмечают Г. Андреева, Л. Мардахаев и А. Функции социализации не только раскрывают, но и определяют процесс развития индивида и общества.

Функции направляют активность индивида, определяя более или менее перспективные пути развития личности. Они, реализуясь в комплексе, дают возможность индивиду проявить себя в определенной сфере деятельности. Вы всегда можете отключить рекламу. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. СоциокинетикаiНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис подбора литературы. Социализация как фактор развития личности школьника Во многом, конечно, социализация важна в школьном возрасте, и на то есть ряд определенных причин. Во-первых, когда ребенок только приходит в школу, то у него как раз начинается процесс вторичной социализации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий