Текст для новостей телевидения образец

6. Каковы особенности текста новостей для молодежной аудито. Написание текстов для радио, ТВ или видео требует совсем иных навыков, чем создание текстов для печати. В целом же на телевидении, учитывая его звукозрительную природу, заранее подготовленный текст для приглашенного человека (не актера) нежелателен, так как сковывает выступающего, лишает его органичности. поблагодарить телезрителей за внимание; - попрощаться с аудиторией. Новость – текст, посвященный какому-либо событию, выходящему за рамки естественного хода жизни.

текст для новостей телевидения образец

ТЕКСТ 3 (презентация телеканала): Новый визуальный канал «Лига-ТВ» Международного кастинг-центра “Золотая Лига” транслируется по технологии online вещания в Сети Интернет и предназначен для информирования в сфере производства: кино, театр, телевидение, реклама. Глава 1. Закадровый текст в новостях (Валерий Богатов, 2017). Новости на телевидении. В нем автор подробно разбирает нашумевшие новостные сюжеты федеральных телеканалов, а также собственные материалы, вышедшие в эфир на региональном телевидении. Шаблон новостей телеканала Россия — пост пикабушника Shultze.

Золотые правила написания текста на телевидении

КОЛЯ: Все ребята активно участвовали в различных мероприятиях: таких, как смотр строя и песни, спартакиада допризывной молодёжи, фестиваль «Честь и Отвага», Игра «3 Уровень». Настя, скажи, ты участвовала в каких-нибудь мероприятиях? Но, считаю, что самое главное, самое значимое мероприятие, это, несомненно, слёт кадетских классов. В этом году он проходил 4-ый раз.

Всего принимало участие 15 команд, а от Междуреченской школы 3 кадетских класса — 6, 7, и 8. Ребята смогли показать лучшие результаты во многих номинациях. Да что мы рассказываем, давай посмотрим, как это было.

Кадетский слёт. Начался слёт с общего построения кадетских классов и объединений. В зал строевым шагом вышли все 15 команд.

Ребята тщательно готовились к предстоящему слёту: они разучивали вальс, готовились к смотру строя и песни, репетировали инсценировку песни. Помогали им в этом классные руководители: ……. Шелеповская Юлия Юрьевна, Ильчук….

Мероприятие получилось очень праздничным. В этом слёте ученики 6-А класса стали победителями сразу в двух номинациях «Конкурс «Смотр строя и песни», «Конкурс инсценированной песни», а так же призерами стали учащиеся 7-ж класса в тех же номинациях. Наш корреспондент Тимофеева Дарья взял интервью у ребят 6-а класса.

Ребята, скажите, вы во второй раз становитесь победителями в номинациях кадетского фестиваля? Как это у вас получается? Очень много разных тренировок.

Как ты к этому относишься? У меня неплохо получается. Многие мои знакомые, так же как и ребята кадетских классов увлечённо занимаются скалолазанием.

О том, как проходят занятия расскажет наш корреспондент Вискунова Ярослава. Стенд Ап Действительно, открытие скалодрома стало очень значимым событием для всех Междуреченских школьников. Заниматься скалолазаньем хотят все ученики, начиная с 1 по 11 классы.

Сегодня я решила выяснить у ребят, которые приходят сюда, и у педагога Николая Павлова что им нравится. В конце. А сейчас я сама попробую подняться, ведь я тоже хожу на занятии и уже имею некоторые успехи.

Ребята, приходите на скалодром, это очень круто. Год волонтёра закончился, но волонтеры продолжают свою деятельность и сегодня. Наш корреспондент Артур Шкарупа побывал этом на фестивале.

Волонтеры практически из всех уголков Кондинского района собрались, чтобы подвести итоги своей работы и обменяться опытом. Закадровый и видеоролик: КОЛЯ.

Дело о массовых убийствах русского населения в столице Чечни. Кабинет Касьянова изучает концепцию развития автопромышленности. Злые языки называют всё это больше планом спасения. Чрезвычайное происшествие в Перу. Взорвана бомба у посольства США в Лимии. Погибают 8 и ранены 12 человек.

Задействовано около 700 тысяч военных. И в Москве самая ожидаемая премьера года, кинолента о Гарри Потере. Сотни желающих купить билеты скапливаются у кассы с рассвета, а дотошные поклонники ленты находят в фильме 12 несостыковок. Отбивка Новость 1. Войсер фонер — 1 минута 32 секунды Ведущий: Но сначала новый инцидент в Грузии. Абхазские беженцы противостоят властям. Они отказывались покидать нелегально захваченные для проживания здания ботанического института. Когда их попытались выселить, учинили беспорядки и подожгли здание.

В огне погибло уникальное оборудование. И ситуация пока нормализована не полностью. С места событий Александр Имидошвили.

Использовании звуковых захлестов для смягчения монтажных переходов 68. Присутствие автора в кадре Любое обращение человека к массовой аудитории с телеэкрана, когда сам этот человек является основным чаще всего единственным объектом показа, и есть выступление в кадре. Выступление — это скорее не жанр, а метод, при помощи которого автор может донести до зрителя практически любую информацию. От краткого информационного сообщения например, так называемого прямого включения репортера с места события до телевизионного фильма-очерка, содержащего яркое, образное, художественное выступление блестящего в своем артистизме человека вспомним фильмы Ираклия Андроникова , — все это выступления в кадре. Выступление может сопровождаться показом кинокадров, фотографий, графических материалов, документов; если выступление происходит за пределами студии, может быть использован показ окружающей обстановки, ландшафта, однако основным содержанием выступления всегда служит монолог человека, который стремится донести до телезрителей не только конкретную информацию, но и свое отношение к ней. В основе любого публичного, в том числе телевизионного, выступления, безусловно, лежит идея, мысль, раскрываемая при помощи строго отобранных и расположенных соответствующим образом фактов, аргументов, доказательств. Именно доказательств, потому что в процессе публичного выступления всегда должна присутствовать необходимость убедить в чем-то, есть убеждающий и убеждаемый, идет борьба взглядов, мнений — и победа должна быть достаточно убедительной. Композиция — важнейший, организующий элемент формы, придающий любому произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому; это логичное, мотивированное расположение компонентов, их взаимодействие. Основные требования к композиции выступления: сначала определить тему, ввести слушателя в круг обсуждаемых вопросов вступление , затем познакомить его с основными фактами, доказательствами основная часть и сделать краткие и точные выводы из сказанного заключение. Понятно, что составные части выступления должны быть соразмерными. Если вступление продолжительнее основной части, выступление произведет впечатление недостаточно аргументированного, легкомысленного. Затянутое заключение создаст ощущение у зрителей, что автор не уверен в своих выводах, сделает речь неубедительной. Но это очевидные и слишком общие замечания. Успех выступления в кадре во многом зависит от техники, приемов, используемых в авторской речи. Блестящий русский оратор А. Кони считал, что привлечь, завоевать внимание слушателей — первый ответственный момент и самое трудное дело. По его мнению, внимание людей возбуждается простым, интересным и близким к тому, что, наверно, переживал и испытал каждый. Значит, первые слова должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны должны «зацепить» внимание. И таких «крючков» может быть очень много: что-нибудь из жизни, какой-нибудь парадокс, неожиданный вопрос. В любом случае тележурналисту, которому либо самому предстоит выступать в кадре, либо готовить к этому других людей, неплохо хотя бы в самом общем виде познакомиться с основными риторическими операциями членимость речи, соотносимость текста с его материалом, избыточность текста, редукция— сведение сложного к простому и пр. На телевидении выделяют три основные формы выступлений в кадре: — текстовое выступление, написанное самим выступающим и отредактированное телевизионным редактором; — тезисное выступление, где заранее обозначена тема, основной ход мысли, кратко прокомментированы центральные вопросы, которые намеревается затронуть выступающий. Таким образом, тезисы — это своеобразный сценарный план, определяющий содержание выступления и характер сопутствующего показа фотографии, карты, схемы, макеты и пр. При подготовке этих форм выступления следует учитывать, что текстовое выступление наименее желательно на телевидении; тезисное и особенно импровизированное выступление весьма органично на телеэкране и требует тщательного подбора выступающих уровень компетентности, речь, «телегеничность» и т. В чистом виде выступление в кадре, т. Такие передачи нередко носят официальный характер: обращение президента к народу, заявление лидера парламентской фракции, выступление общественного деятеля. В этих случаях важна точность формулировок, поэтому такие выступления произносятся по заранее написанному тексту. Это не значит, что человек на экране говорит, не отрываясь от бумаги. Умелое использование телесуфлера создает иллюзию прямого обращения выступающего к телеаудитории.

Основная часть Основная часть новостного текста содержит более подробную информацию о событии. Здесь можно представить факты, цитаты, статистику и другие детали, которые помогут читателю лучше понять суть новости. Основная часть должна быть структурированной и логичной. Заключение Заключение — это последний абзац новостного текста, который может содержать обобщение основных идей, прогнозы или комментарии экспертов. Заключение должно быть кратким и завершать новостной текст. Дополнительные элементы В новостном тексте могут быть использованы дополнительные элементы, такие как подзаголовки, списки, цитаты, иллюстрации и т. Они помогают организовать информацию и сделать текст более понятным и привлекательным для читателей. Соблюдение структуры новостного текста поможет вам организовать информацию и сделать ее более доступной для читателей. Это позволит им быстро получить основные факты и понять суть новости. Язык и стиль новостного текста Язык и стиль новостного текста играют важную роль в передаче информации и привлечении внимания читателей. Вот некоторые основные принципы, которые следует учитывать при написании новостного текста: Краткость и ясность Новостной текст должен быть кратким и лаконичным. Читатели должны легко понимать информацию и быстро получать основные факты. Объективность Новостной текст должен быть объективным и нейтральным. Избегайте субъективных мнений и оценок. Предоставляйте факты и информацию без искажений и предвзятости. Активный глагол Используйте активный глагол вместо пассивного, чтобы сделать текст более динамичным и привлекательным. Прямая речь Используйте прямую речь, чтобы цитировать высказывания людей, связанные с новостной темой. Это поможет придать тексту живость и достоверность. Однако не злоупотребляйте прямой речью, чтобы избежать перегруженности текста. Заголовок и подзаголовки Заголовок и подзаголовки должны быть информативными и привлекательными. Они должны кратко отражать основную идею новости и привлекать внимание читателей. Используйте заголовок, чтобы заинтересовать читателя и заставить его прочитать новостной текст. Соблюдение этих принципов поможет вам создать новостной текст, который будет легко читаться и пониматься читателями. Используйте язык и стиль, соответствующие жанру новостного текста, чтобы передать информацию точно и эффективно. Особенности содержания новостного текста Новостной текст должен быть кратким и информативным. Он должен передавать основные факты и события без лишних деталей. Читатели новостей обычно хотят получить быструю и точную информацию, поэтому важно сосредоточиться на самом важном. В новостном тексте также важно использовать ясный и простой язык. Избегайте сложных терминов и технических терминов, если они не являются необходимыми для понимания события. Читатели должны легко понимать, о чем идет речь в новостном тексте. Кроме того, новостной текст должен быть объективным и непредвзятым. Журналист должен представлять факты без собственных мнений или предубеждений.

Сценарий выпуска теленовостей

Структура новости в ее первозданном виде сравнительно мало менялась, когда текст переезжал из лент агентств на сайты. Данный сценарий был разработан для съёмки программы "Школьные новости" в школьной видеостудии. Формат "новость" имеет свои нюансы подготовки текстов. Глава 3. ЖанрыЗа время существования телевидения на нем сложились свои собственные жанры.

Структура новости

  • Новость 1. Войсер (фонер) – 1 минута 32 секунды
  • IV. РЕМЕСЛО ЖУРНАЛИСТА
  • текст новостей для ведущего пример первого канала
  • Перечислим типичные ошибки:
  • Слова телеведущим

Новостной текст: ключевые особенности и правила написания

В целом же на телевидении, учитывая его звукозрительную природу, заранее подготовленный текст для приглашенного человека (не актера) нежелателен, так как сковывает выступающего, лишает его органичности. Образец текста ведущего. Глава 3. ЖанрыЗа время существования телевидения на нем сложились свои собственные жанры. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. Статья рассказывает о том, как правильно писать новости, а также дает примеры заголовков, лида и тела новости. Объявление новость о приеме гостей, например заграничных партнеров по обмену опытом. Переезд главного офиса или какого-нибудь из филиалов. Объявление о намечающейся аудиторской или любой другой проверке. (отчет о прошедшей).

Золотые правила написания текста на телевидении

Всякий кадр помимо документального содержания несет зерно обобщения, образа. На этом основании было принято считать все ТВ новым видом искусства. Но ведь образность присуща и хорошему газетному материалу, она лишь помогает восприятию информации и идей. И после первых восторгов по поводу образных возможностей телевизионной «картинки» большинство теоретиков и критиков пришли к мысли о параллельном существовании тележурналистики и телеискусства как разных составляющих телевизионной программы.

Разумеется, текст для эфира должен отвечать потребностям массовой аудитории - короткие предложения, знакомые слова, ясность изложения. Но помимо этого текстовая часть должна передавать нечто большее, чем визуальное сообщение. Существуют и чисто технические требования. В отличие от газетных статей большинство информационных материалов для эфира за исключением комментариев ведущих пишутся в настоящем времени. И самое главное - фактор времени. Нужно писать так, чтобы уложиться в отведенный для телесюжета временной интервал, рассчитывая, что страница печатного текста, содержащая 170-180 слов, прочитывается за одну минуту. Отличаются от газетных и некоторые специфические журналистские процедуры.

Ссылка на источник, например, в эфирных новостях обычно приводится в начале предложения, а не в конце, как в газетной статье. Числа, столь необходимые в статьях, в эфире используются умеренно и в округленном виде либо выносятся в отдельные таблицы для визуальной демонстрации. Такие меры предосторожности стали второй натурой Морри Горта, ведущего-ветерана, и Донны Кинкейд, опытного телерепортера, работающих на Кей-ти-эл-ти-ТВ, 12-й канал в Сентрал-Сити. Все работает на них в репортаже о внезапном урагане, разрушившем пригород Сентрал-Сити - Тизвелл. Поскольку пригород был заселен в прошлом веке польскими эмигрантами, имена и названия в репортаже необычны - Костюшко, Вроцлав, Щецин - вместо привычных Смит, Джонс, Олсон. Вот сценарий репортажа об урагане, подготовленный Гортом и Кинкейд для вечернего шестичасового выпуска местных новостей.

В таких условиях важную роль начинает играть подводка. Подводка — это текстовый элемент, размещенный на официальной странице СМИ в соцсети в препозиции к новостному сообщению см. Рисунок 1. Подводка Подводка — устоявшийся термин в теле- и радиожурналистике, он обозначает информацию ведущего программы, предваряющую видеосюжет князев. Сегодня данный термин стал применяться и в отношении интернет-медиатекста. Амзин 2020 отмечает значимость данного элемента, включает подводку в анонсный блок новостного текста. Цель нашей работы — выявить частотные типы подводок к новостному медиатексту СМИ в социальной сети «ВКонтакте». Ru», «Российская газета», Lenta. RU» и мн. Методика и анализ материала При анализе материала мы будем исходить из представления, что новостной медиатекст может быть охарактеризован с помощью понятия пропозиция. Пропозиция традиционно используется для описания содержания языковых микроструктур — предложения или высказывания пропозиция — «действительное или возможное положение дел, объективный, стабильный семантический компонент высказывания предложения , способный получать истинное значение» 3. Однако еще Т. В новостном тексте всегда есть главная пропозиция, концепт-ситуация, положенная в основу новостного сообщения. Согласно высоким журналистским стандартам именно эта главная новостная пропозиция и должна составлять новостной лид. Чаще всего в поиске семантической точности ученые прибегают к понятиям событие или факт ср. Лазутиной и С. Распоповой 2008: 87 отмечается, что главным в новости является «факт, меняющий ситуацию, — сердцевина новости». В концепции А. Негрышева 2015: 80 используется понятие референтное событие — «событие текста». В целом же этот терминологический вопрос остается дискуссионным. Объединяющим является неизбежное, на наш взгляд, оперирование нейтральными понятиями «положение дел» и «ситуация» и понимание того, что ситуация может приобрести статус события только в дискурсе новостей, потому что «положение дел [курсив наш. Основанием нашей классификации подводок является структурно-семантические особенности типов, соотнесение семантики подводки с новостной текстовой пропозицией далее — новостной пропозицией , содержащейся в публикуемом медиатексте: новостная пропозиция может присутствовать в подводке полностью или частично или отсутствовать вовсе. Новостная пропозиция обычно эксплицирована в заголовке и лиде новости. Но в пространстве социальной сети подводка становится «сильной позицией» медиатекста, конкурируя с заголовком и лидом за право формирования у читателя образа события. Поэтому при анализе подводки мы будем сопоставлять ее семантическую структуру с заголовком и лидом. Наш анализ позволил выделить наиболее частотные типы подводок, используемых СМИ для публикации постов в социальной сети «ВКонтакте». Первая группа — подводки, полностью или частично содержащие новостную пропозицию. Подводка — свободный лид. Новостной лид по определению — краткий, емкий отрывок, содержащий в сжатом виде основную мысль новости Колесниченко, 2008: 100. В классическом виде прямой лид должен быть информационно насыщенным, лаконичным, точным и передавать смысловую суть новостного сообщения. То есть лид обязательно должен содержать новостную пропозицию. В подводке в виде свободного лида присутствует и новостная пропозиция, и ряд других явлений, вовсе не характерных даже, порой, не допустимых для новостного лида. Подобные элементы «разбавляют» пропозициональное содержание, лишают лид строгости и официальности. Рассмотрим подводку к новости и сравним ее с заголовком к той же новости, размещенной на официальном сайте СМИ. Подводка: Ученые наконец создали вакцину от коронавируса. Но еще нужны испытания и проверки. А пока китайцы могут принимать «Арбидол», который власти официально признали эффективным против вируса 4. Заголовок на сайте: Китай нашел эффективное лекарство от коронавируса Лид на сайте: Китайские власти заявили о создании вакцины от смертельного коронавируса, которая предварительно показала себя эффективной 5. Подводка содержит более развернутую информацию, чем заголовок, и поэтому выглядит скорее, как лид. Обратим внимание, что подводка включает, кроме новостной пропозиции китайские ученые создали вакцину от короновируса , еще ряд дополнительных для вакцины нужны испытания; в настоящий момент существуют эффективно применяемые лекарства, в частности «Арбидол» и несколько дополнительных элементов. Это, во-первых, неконкретные временные наречия пока, еще, наконец , во-вторых, модальный глагол в настоящем времени могут принимать. Обратим внимание, что использование модального глагола в настоящем времени могут не соответствует требованиям к традиционному оформлению новости а могут и не принимать?

Стиль материала для эфира отличается от стиля газетного материала. Вот главные различия: Титулы звания, должности даются перед именами и фамилиями. Большинство людей, о которых упоминается в новостях, должны быть идентифицированы. Титулы обычно называются первыми. Избегайте сокращений, даже при вторичном упоминании. Могут использоваться только самые известные и распространенные сокращения, такие, как ООН - Организация Объединенных Наций и т. По возможности избегайте прямого цитирования. Предпочтителен пересказ, если только прямая цитата не является существенно важной. В эфире невозможно расставить кавычки и дать слушателю понять, что идет цитата. Ссылка на источник приводится до цитаты, а не после нее. Слушатель должен знать, кто является автором цитаты до того, как он ее услышит. Как можно меньше знаков пунктуации. Чрезмерное использование запятых, тире, двоеточий только затруднит работу диктора. Числа должны округляться.

Вы точно человек?

Как писать новости для радио- и телеэфира | Международная журналистская сеть Работа по теме: Верстка новостей_Волкова. Глава: Новость 1. Войсер (фонер) – 1 минута 32 секунды.
Слова телеведущим -Наш корреспондент работает прямо на улице Воркуты, реальные новости: Вопрос для типа продвинутого телевидения: Глеб ухаживает за Таней 1 год, а Таня ухаживает за собой 9 лет.
Тексты радиопередач Частыми словами при прощании телеведущих со своими зрителями: Всего вам доброго.
Пример текста для телевизионного сюжета ТЕКСТ 4 (ведущего ТВ-программы).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий