Утильсбор новости

К концу 2024 года в России могут ввести утилизационный сбор для импортной электроники: планшетов, смартфонов и видеокамер. Об этом сообщили на круглом столе Комитета Совета Федерации по экономической политике. Минпромторг отреагировал на жалобы граждан и обращения депутата по поводу новых правил оплаты утильсбора. С конца октября льготную ставку при ввозе автомобиля получают, только если в страны ЕАЭС машина была ввезена физлицом. В России в очередной раз изменился порядок уплаты утильсбора на автомобили. Нововведение должно ограничить серый параллельный импорт, но при этом обычным покупателям в ряде случаев придется платить за машину больше. Минпромторг РФ хочет повысить утилизационный сбор на сельхозтехнику в 5–10 раз, несмотря на сокращение рентабельности аграриев. Об этом пишет «Коммерсантъ». Повышение может произойти после выборов президента.

СМИ узнали о планах властей изменить утильсбор на сельхозтехнику

Минпромторг РФ планирует повысить утилизационный сбор на самоходную сельхозтехнику в 5-10 раз. С 29 октября в России вступили в силу обновленные правила уплаты утильсбора, ставки которого для импортных автомобилей выросли с 1 августа. Россияне, которые ввозят машины с целью перепродажи, рискуют также оплатить этот сбор в размере более 800 тыс. Минпромторг вновь хочет повысить утильсбор на сельхозтехнику в 5–10 раз, несмотря на сокращение рентабельности аграриев. В итоге стоимость мощных импортных тракторов и комбайнов может вырасти на 5–10 млн руб. за штуку. Взимание утилизационного сбора по новым ставкам предложили приостановить или перенести в Госдуме, так как после его повышения сумма сбора стала сопоставимой со стоимостью самой импортной машины. О том же сообщают "Российской газете" читатели.

Новости по теме Утильсбор

Таблица сравнения ставок в российских рублях Участники рынка РФ не скрывают: дополнительные расходы планируют переложить на потребителей. Сейчас компании, занимающиеся параллельным импортом, стоят перед выбором: прекращать поставки или искать иные способы сэкономить. Один из самых очевидных — поставка машин по параллельному импорту напрямую заказчику с оформлением на одно конкретное юрлицо. Но это сильно удорожает логистику. При этом российские автоконцерны уже заявили, что повышение утильсбора не скажется на их ценах. Простыми словами: для чего это нужно? Очевидно, что в России не существует поставленной на поток, строгой утилизации автомобилей. Как можно понять исходя из приведенной выше таблицы, это в первую очередь налог для богатых автовладельцев. Кроме того, у правительств обеих стран вызывает опасение резкий скачок импорта автомобилей ввоз из США, Европы и Китая.

Встает вопрос о защите внутреннего рынка. Подтверждают эти мысли высказывания первого заместителя премьер-министра РБ Николая Снопкова на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге в середине июня: «Мы уже наблюдаем экспансию восточных партнеров и на белорусском, и на российском рынке автомобильной и грузовой техники. Динамика пугающая. Также дилеры легковых автомобилей начали искать новых поставщиков в Азии. Должны быть антидемпинговые, спецзащитные меры. Утильсбор — только первый шаг. Обозначили, что к 2024—26 годам разработают более действенные меры. Еще одна причина — сверхприбыли перекупщиков, рост их числа и предложений.

Об этом 20 ноября сообщили на круглом столе Комитета Совета Федерации по экономической политике. Инициативу поддержали в Минпромторге. Авторами предложения стали отраслевые консорциумы, в частности «Профессиональные системы видеомониторинга и радиосвязи» и «Вычислительная техника». Планируется, что утильсбор на электронику будет работать по той же системе, что и утильсбор на импортные автомобили.

Преследовать он будет те же цели: обеспечивать вливание в бюджет дополнительных средств, которые направят на развитие отечественных производств, и подрасчистить рынок от иностранных конкурентов.

Аграрии просят не повышать утильсбор. Ассоциации аграриев РФ Российский зерновой союз, Картофельный союз, Национальная мясная ассоциация, Руспродсоюз и другие , а также Ассоциация дилеров сельхозтехники АСХОД обратились к главе Минпромторга Денису Мантурову с просьбой учесть позицию аграрной отрасли и воздержаться от повышения утилизационного сбора на основные виды сельхозтехники. Такое же письмо направлено главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву.

В письмах говорится о повышении утильсбора на самоходную сельхозтехнику мощные тракторы, комбайны и опрыскиватели в 5—10 раз, пишет «Коммерсантъ». Источники издания называют инициатором повышения Минпромторг.

В министерстве добавили, что индексация не повлияет на цену российских машин, представители отрасли продолжат придерживаться принципов ведения ответственной ценовой политики. Также для категорий граждан, наиболее остро нуждающихся в поддержке, продолжит действовать программа льготного автокредитования. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

В России повысили утильсбор на ввозимые для перепродажи автомобили

Аналогичное письмо направлено главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву, сообщает газета. В обращениях участников рынка идет речь о повышении утильсбора на самоходную сельхозтехнику (мощные тракторы, комбайны и опрыскиватели) в 5-10 раз. При подаче документов в таможенный орган на уплату утилизационного сбора для личного пользования необходимо написать на копии ПТД или ТПО «копия верна, ФИО собственника, подпись». 2) Базовая ставка и коэффицент утилизационного сбора. Депутат Госдумы Ярослав Нилов сообщил, что ставка утильсбора составляет почти половину стоимости автомобилей, и это сильно ограничивает россиян в покупке авто иностранных производителей.

Единый тариф

  • Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину // Новости НТВ
  • Программа утилизации автомобилей буксует
  • В России утильсбор на сельхозтехнику хотят повысить в 5-10 раз
  • Резко повысить утильсбор на сельхозтехнику решили в России
  • Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023
  • В каких случаях утилизационный сбор будет «коммерческим»

СМИ: Минпромторг планирует повысить утильсбор на сельхозтехнику в 5–10 раз

В министерстве добавили, что индексация не повлияет на цену российских машин, представители отрасли продолжат придерживаться принципов ведения ответственной ценовой политики. Также для категорий граждан, наиболее остро нуждающихся в поддержке, продолжит действовать программа льготного автокредитования. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

В Минпромторге подчеркнули, что полную ставку утилизационного сбора, как и юрлицам, гражданам надо будет уплачивать в случае ввоза импортного автомобиля после 1 августа 2023 года с целью его дальнейшей перепродажи на территории РФ в течение одного года с даты ввоза. Кроме того, утильсбор в полном размере должны будут заплатить граждане, которые ввозят в РФ более одного автомобиля в год — полная ставка в этом случае взимается начиная со второго авто. Полную ставку с 1 августа также придётся заплатить тем, кто ввозит легковой автомобиль с объёмом двигателя более 3 л. Читайте также: Минпромторг выразил готовность поддержать возрождение российского автобренда...

Когда они поехали оформлять его в понедельник, 30 октября, вместо чуть более 5 тысяч рублей утильсбор составлял уже 1,279 миллиона. Автомобиль ехал к нам по одним законам, а когда приехал, пересек границу — уже другой закон. В таможне нам сказали: «Нам вообще не важно, когда автомобиль пересек границу, важно, когда вы к нам пришли». И у нас уже коммерческий утильсбор, — посетовала Ольга Ковалёва. На сайте Сибирского таможенного управления 9 ноября появилась памятка об утильсборе. Согласно ей, применять коэффициент для личного пользования можно только в том случае, если одновременно соблюдаются три важных условия: автомобиль ввезен для личного пользования, он будет зарегистрирован на плательщика 12 месяцев, и он продекларирован в стране ЕАЭС, через которую осуществлялся ввоз. При неисполнении обязанности по доплате таможенный орган осуществляет проверочные мероприятия и взыскание утилизационного сбора с плательщика, — указано в памятке ведомства. Это подчеркнула и инициативная группа автовладельцев из Новосибирска — всего около 30 человек — в видеообращении к президенту России. Источник: предоставлено инициативной группой автовладельцев — Мы, обычные граждане, должны платить утилизационный сбор как коммерсанты. Суммы этих утилизационных сборов не укладываются у нас в голове: они варьируются от 300 тысяч до 1 миллиона 700 тысяч рублей. Помимо огромных, неподъемных утилизационных сборов нам выставляют пени за просрочку в уплате этих самых сборов, которые зачастую превышают кредиты, взятые на автомобили в банках, — говорит в обращении один из них. Подобные обращения записали жители очень многих городов: оказавшихся в тупике россиян — тысячи. Куда жаловаться Оксана Зюзькова рассказала, что на этой неделе планирует снова поехать в таможенное управление и попробовать подать еще одно заявление на льготный утильсбор — главным образом для того, чтобы получить от сотрудников таможни какой-то официальный мотивированный ответ и действовать уже на его основе. Она отметила, что 12 октября — даже до принятия нового постановления — автомобиль уже проходил экспертизу в Новосибирске, и доказать, что он ввезен в страну до вступления в силу новых правил утильсбора, будет несложно. Журналист NGS.

В какой-то мере это может повысить интерес покупателей к таким автомобилям. Однако доля «гибридов» на нашем рынке крайне невелика, поэтому вряд ли можно рассчитывать на какой-то существенный рост продаж таких моделей, — полагает Бургазлиев. Россия стала приоритетным рынком для китайских производителей Вернуть переплаченное Новые ставки утильсбора «применяются в отношении транспортных средств, оснащенных гибридными силовыми установками последовательного типа, ввезенных на территорию Российской Федерации с 1 января 2022 года». Это означает, что льгота распространятся и на машины, за которые утилизационный сбор был уплачен по прежним, более высоким ставкам, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Согласно этому постановлению, излишне уплаченный утилизационный сбор подлежит возврату плательщику на основании письменного заявления и предоставления документов, подтверждающих факт переплаты. При этом возврат осуществляется «в форме его зачета в счет авансовых платежей» — переплату зачтут в счет будущих платежей утильсбора.

В России утильсбор на сельхозтехнику хотят повысить в 5-10 раз

Для новых авто с моторами 2—3 л утильсбор возрос с 281,6 тыс. до 844,8 тыс. Кого коснулись эти изменения? Повышенный утильсбор будут платить юрлица или те физлица, которые перерегистрируют авто менее чем через год после таможенной очистки. Авто - 15 ноября 2023 - Новости Читы - Минпромторг отреагировал на жалобы граждан и обращения депутата по поводу новых правил оплаты утильсбора. С конца октября льготную ставку при ввозе автомобиля получают, только если в страны ЕАЭС машина была ввезена физлицом. Сумма утилизационного сбора для легковых автомобилей возрастом более трех лет (без учета льгот). Условия для получения льготной ставки. Что еще изменилось в 2023 году? Что такое и зачем нужен утилизационный сбор?

В России резко вырастет утильсбор на автомобили, ввозимые для перепродажи

Минпромторг вновь хочет повысить утильсбор на сельхозтехнику в 5–10 раз, несмотря на сокращение рентабельности аграриев. В итоге стоимость мощных импортных тракторов и комбайнов может вырасти на 5–10 млн руб. за штуку. Повышение утилизационного сбора приведет к тому, что импортные комбайны и тракторы подорожают на 5-10 млн рублей, вырастет и стоимость продуктов питания для потребителей. Например, гражданину из Новосибирской области вместо предыдущей ставки сбора в размере 5200 рублей, теперь необходимо заплатить 1 279 000 рублей, при этом сам автомобиль был куплен за 1 780 000 рублей», — рассказала Авксентьева. С 1 августа текущего года будет проиндексирован утилизационный сбор на транспортные средства, ввозимые в РФ для перепродажи в течение года. Узнайте, когда придется платить увеличенный утилизационный сбор. Условия уплаты утильсбора по льготной ставке.

Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023

В Минпромторге подтвердили получение письма, отметив, что следят за изменениями рынка сельхозтехники, в том числе ее импорта. Финальных решений по повышению сбора не принято, отметили в министерстве. Напомним, утильсбор на сельхозтехнику в последний раз увеличивался в 2023 году - на тракторы мощностью 31—340 л.

В октябре правительство приняло еще одно постановление , которое фактически подняло ставки утильсбора для физлиц в сотни раз, причем в силу новые правила вступили уже через две недели.

Тысячи покупателей автомобилей по всей России оказались в ловушке, и оформить машину они теперь могут, только выплатив за нее еще одну стоимость. Подробности узнала журналист NGS. Ловушка для покупателя Сибирячка Оксана Зюзькова — мать троих детей.

Семья еще год назад купила через посредника в Киргизии семейный автомобиль — 7-местный Mitsubishi Outlander. Оксана говорит, что о большом автомобиле они мечтали давно, а тут подвернулся недорогой вариант. По действовавшему тогда курсу доллара он обошелся семье примерно в 1,3 миллиона рублей: часть средств многодетная семья оформила в кредит, часть — взяла в долг под проценты.

И стала ждать. Всё случившееся потом — какая-то злая ирония. Машина пришла — задняя часть стукнутая.

Стали собирать деньги на ремонт, записались на СТО к хорошему мастеру в июне — делали для себя, продавать не собирались, запчасти все новые, оригинальные брали. Мастер нас промурыжил два месяца, потом сломал ногу и отказался нас брать на ремонт, — описывает Оксана Зюзькова. В начале октября мы все-таки отдали машину на СТО — это было критично для прохождения экспертизы, чтобы сделать СБКТС свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Мы не знали, что таможне не нужно предоставлять машину, и туда поехали уже 30 октября. И там узнали, что теперь утильсбор у нас 1,28 миллиона рублей.

Механизм импорта такой: сначала растаможка и уплата льготного утилизационного сбора, а дальше оформляется договор купли-продажи между «вешалкой» и конечным приобретателем. Далее покупатель оформляет электронный ПТС и ставит машину на учет, но Таможенная служба начала требовать доплату за утилизационный сбор именно с покупателей, а не с «вешалок», то есть черных продавцов. С 29 октября действует постановление, согласно которому плательщиками утилизационного сбора признаются конечные покупатели импортированных автомобилей не старше 3 лет с объемом двигателя до 3 литров, если автомобиль был куплен в течение года после его ввоза в РФ. При этом доплачивать они обязаны уже по ставкам автодилеров, а это сотни тысяч и даже миллионы рублей. Антон Шапарин: «Любой человек, который покупает машину, которая была ввезена, должен посмотреть, когда она была ввезена. Если год не прошел, то мы разворачиваемся и уходим».

Фактически размер утильсбора для физлиц при совпадении некоторых условий был приравнен к коммерческому. В каких случаях утилизационный сбор будет «коммерческим» Если в Киргизии, Белоруссии, Казахстане или Армении автомобиль уже растаможен на юридическое лицо, что сопровождалось уплатой таможенной ввозной пошлины и НДС, то и при ввозе в Россию утильсбор будет коммерческим. При этом не влияют на сумму утильсбора при ввозе в РФ такие факторы, как: статус продавца - физическое или юридическое лицо; факт постановки на учет; цели дальнейшего использования — для личных целей или для реализации. Кроме того, утилизационный сбор рассчитывается по коммерческой ставке, если это не первый автомобиль, ввезенный за последний год. В данной ситуации сумма утильсбора пересматривается в сторону увеличения и рассчитывается как для коммерческого использования. Разница между ставками утилизационного сбора на легковые автомобили для физлиц при условии ввоза для личного пользования и ставками коммерческого утильсбора весьма существенна. Так, коммерческий утильсбор на автомобили с объемом двигателя от 2000 до 3000 см3 выше почти в 250 раз. Когда можно уплатить льготный утилизационный сбор Чтобы ультильсбор был начислен как для физического лица, ввозящего транспортное средство для личного пользования, необходимо соблюсти следующие условия: Автомобиль должен быть растаможен в стране ЕАЭС по пассажирской таможенной декларации, то есть физическим лицом для личного пользования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий