Выступление на мо учителей русского языка и литературы

учителей по темам самообразования. 2. Кадровый состав МО. В составе школьного методобъединения учителей русского языка и литературы на начало.

Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы

Выступление учителя русского языка и литературы Барыльниковой М.И. на МО учителей русского языка и литературы. Основная тема работы МО в 2022-2023 учебном году: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала учителя русского языка и литературы в процессе обучения и воспитания обучающихся в рамках реализации ФГОС». 1. Кадры. Одним из условий получения положительного результата работы МО является стабильность педагогических кадров. В МО за отчётный период в школе работало 6 учителей русского языка и литературы. Все учителя с высшим педагогическим образованием. Целью введения устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку является усиление стратегического направления развития современной школы – коммуникативной направленности в обучении.

Мо учителей русского - фото сборник

Накладывается конфликт поколений, так как основная часть преподавателей — это еще люди, выросшие в условиях прежнего государства. А учатся сейчас выросшие в новом государстве, поэтому, читая текст Льва Толстого, мы воспринимаем его по-разному. У учителя, помимо всех его обычных функций, очень сильно возрастает функция проводника-сталкера, который погружает в мир этих ценностей и объясняет их вечность, потому это и классические произведения. Школа, которая закладывает фундамент, должна ориентироваться на нечто устойчивое. Если фундамент заложен с дефектом, сложно рассчитывать на то, что здание будет построено основательно. Если мы обратим внимание на соотношение классики и современности, то увидим, что хорошее, по-настоящему принимаемое новое опирается на фундамент классики. Я очень советую прочитать статью Дубинина, известного социолога культуры, как раз посвященную вопросу, что такое классика. Вопрос заключается в том, как при изучении классического произведения литературы сделать так, чтобы учитель смог ребятам этот фундамент заложить. Это безумно трудная задача». Дощинский, к.

Смирнова, заслуженный учитель РФ, директор негосударственного образовательного учреждения «Образ» Тема выступления: «Новые подходы в методике преподавания литературы: теория литературы и система письменных работ » «Представляем новый учебник , написанный совместно с А. Два аспекта для учебника особо важны: изучение теории литературы и система письменных работ. Все классы состоят из двух частей. Теория литературы и письменные работы. Разрабатывая систему письменных работ и изучения литературоведческих терминов, мы не отрывались от общепринятого подхода изучения литературных произведений. Теория литературы - очень важный и интересный инструмент, без которого невозможно ни читать, ни писать. При правильном отношении к нему он не усложняет учебник, а наполняет его новой жизнью. Мы постарались соединить научную глубину осмысления с простотой и доходчивостью изложения. Начнем с того, что у ребенка изначально есть потребность и читать, и писать.

Желание писать школа упорно отбивает, формируя страх получить плохую оценку. Нужно создавать мотивацию. Мы предлагаем в среднем звене отказаться от оценки содержания, не связывать грамотность и качество изложения. Должны быть интересные темы, которые детей захватят. В 5 классе вводится этюдная деятельность - короткие работы, в которых не требуется законченность, основной упор делается на самовыражение ребенка. Это согласовывается с изучением малых фольклорных жанров, темой детства, связанной с учебником. В 6 классе этюды посвящены темы героя и героизма. К 8 классу вводятся литературоведческие этюды, жанровые работы, к этому времени у детей преодолевается страх перед написанием текста. Тогда и можно давать самые разные алгоритмы.

Дети знакомятся с составлением сложного плана, схемой анализа стихотворения, пьесы, эпических жанров. Мы не даем сочинения по итогам изучения произведения, а если даем - то на тему, которая не рассматривалась на уроках. Учебники наполнены проблемными и поисковыми заданиями на знание и понимание текста, заданиями с использованием информационных ресурсов ». Ерохина, д. Проблемы и пути их решения» «Сначала выделим специфику литературы как учебного предмета. Его цель - формирование читательской культуры. Ученик со сформированной культурой читателя и является главным желаемым результатом работы на уроках. Предмет и средство обучения - текст. Коммуникативное пространство урока литературы представляет собой диалог разных видов: автора текста литературного произведения и ученика-читателя; автора текста учебника и ученика-читателя; ученика и учителя, ученика и ученика и т.

Литература осваивается в ходе осуществления всех видов речевой деятельности чтение, слушание, говорение, письмо в их неразрывной взаимосвязи. Существует преемственность между формами итоговой аттестации по литературе, в них присутствуют общие проверяемые элементы, что объясняется спецификой литературы как учебного предмета.

Овечкина, путевые очерки Виктора Некрасова. Благодаря публикации ранее запрещенных произведений Твардовский как редактор смог открыть своему читателю совершенно новые темы: тему репрессий, тему трагедии сталинских лагерей. Твардовский как редактор оставил после себя очень большое наследство: это и хранящиеся в архивах рукописи с его собственной правкой, это и огромная переписка со своими корреспондентами, и его статьи и выступления, посвященные творчеству великих русских писателей XIX — начала XX века.

Александра Трифоновича по праву можно отнести к тем крупным редакторам, которые могли сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, действовавших на четкой и твердой общественной позиции. Они, как и их главный редактор, требовали от художественных текстов новизны, актуальности, и при этом особого внимания к форме - глубине содержания. Особое внимание в своей деятельности редактора Твардовский уделял проблеме авторской индивидуальности. Этим и можно было объяснить его необыкновенно пристальное внимание к личности каждого автора. При знакомстве с произведениями, предлагаемыми для публикации на страницах журнала, он часто был корректно холоден и даже порой безжалостен, если понимал, что речь идет о тщетности и бесплодности литературных упражнений лишенных дарования корреспондентов «Нового мира».

В то же время Твардовский был и предельно внимательным, даже несколько заботливым, если встречался с тем писателем, который обладал «божьей искрой». Твардовский-редактор не принимал чрезмерную авторскую уступчивость. В этом случае он был категоричен. Никогда не говорите и не делайте так. Нужно делать только те исправления, какие Вам - автору - представляются необходимыми, а не кому-либо иному»4.

Чрезвычайно корректным и несколько осторожным было его отношение к вопросу о вмешательстве редактора в авторский текст. Твардовского-редактора отличали тонкий вкус и обостренное чувство правды. Твардовский не просто сделал журнал свободным, он показал новый уровень художественной правды. На посту главного редактора журнала «Новый мир» А. Твардовский, по определению критика И.

Ростовцевой, «выводил литературу и творческих людей из тупиков, в которые их загнали История, Время, Обстоятельства»5. Твардовский как литературный критик Литературно-критическая деятельность А. Твардовского — это также важная часть его творческой биографии. Твардовский много выступал как литературный критик, а порою как литературовед. Он обладал не только художническим, но и литературно-критическим дарованием; так же, как стремился к полному самоанализу, стремился и к анализу литературы.

Кластер пучок — схема, применяемая в том случае, если изучаемое явление обладает целым рядом разных по значению признаков. Кластер предполагает выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто распределяем, компонуем по категориям.

Правила очень простые. В центре записывается слово, вокруг которого фиксируются слова или предложения, связанные с темой. Наши мысли располагаются в определенном порядке, то есть гроздятся.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила: 1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Слайд 18 Задание на уроке: В каких словах есть нулевое окончание? Выделите его графически: 1 вариант: 2 вариант: Определите грамматическое значение слов, имеющих нулевое окончание. Постройте кластер «Нулевое окончание».

Сравните с исходным. Нулевое окончание Слайд 19 Синквейн. Этот прием позволяет учащимся проявлять свое творчество и выразить свое отношение к изучаемому явлению, объекту.

Развивает творческое мышление, речь, обогащает словарный запас.

В 2019-2020 учебном году МО ставило перед собой следующие задачи: Основные задачи: 1. Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов. Организовывать повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения курсы повышения квалификации 3. Совершенствовать умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам. Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования 5. Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях МО. Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных и исследовательских технологий обучения на уроках.

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019 – 2020 учебный год

Интенсифицировать процесс обучения на основе внедрения информационных технологий ИКТ. Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности. Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми. Деятельность методического объединения строилась по следующим направлениям: Организационно-педагогическая деятельность: проведение заседаний МО, участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях городских МО; организация и проведение предметных олимпиад разного уровня; организация индивидуальных занятий и консультаций для всех групп обучающихся; оказание платных образовательных услуг. Организация работы по аттестации учителей: уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году; организация взаимопосещения открытых уроков с последующим анализом. Информационная деятельность: изучение нормативных документов, информирование членов МО о новинках методической литературы; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов; создание банка данных рабочих программ, контрольно-измерительных и диагностических материалов. Диагностико-аналитическая деятельность: контроль качества преподавания, анализ состояния преподаваемых предметов; диагностические исследования: профессиональные затруднения педагогов, опыт самодиагностики; анализ уровня обученности 5-11 классов по результатам контрольных работ, срезов знаний, итоговых оценок ; анализ работы МО учителей по темам самообразования.

Общероссийский конкурс «Современные методы преподавания на уроках литературы» : урок развития речи «Береги честь смолоду» диплом 2 степени, учитель Берсенёва В. Открытые уроки и внеклассные мероприятия, выступления, публикации 1. Открытые мероприятия в рамках недели, посвящённой году литературы: v Внеклассное мероприятие в 7 классе «Кто много читает, тот много знает» v учитель Кучумова Е. Урок внеклассного чтения в 5 классе по произведению Л. Петрушевской «Кукла Барби» учитель Филипьева В. Литературная игра по изученным произведениям 6 классы, учитель Безукладичная 2. Представление методического опыта. Публикация авторского материала рабочие программы по русскому языку и литературе на странице интернет-проекта «Копилка уроков - сайт для учителей» учитель - Кучумова Е. Достижения учащихся Городские олимпиады: Юрьева Анастасия 8 б класс — 2 место русский язык Научно- практическая конференция «Юность Коряжмы» : Слотин Кирилл 10 класс "Научная фантастика как средство борьбы с фашизмом на примере рассказов Р. Бредбери "Душка Адольф" и В. Рыбакова "Носитель культуры" — 2 место, литература учитель Гурьева Н. Городские конкурсы: 1. Городской конкурс чтецов «Живая классика» Седова В. Дедкова Т. Городская интеллектуальная игра по русскому языку: команда 5 классов — 2 место 2. Всероссийский конкурс сочинений: 24 участника Дюкова Дарья, 9 а класс.

Дети высказывают предположения. Работаем с алгоритмом. Переходим к алгоритму действий на данное правило, но действия перепутаны. Задание :Расставьте шаги алгоритма в нужном порядке. Ребята говорят, что вторую строку необходимо переместить на четвертую. Проверим себя. Далее идет комментированное письмо с закреплением орфограммы. На этапе закрепления материала применяю следующие приемы педтехники: 1. Своя опора. Работа с самооценкой, в группах, в парах. Разноуровневые задания. Работа с текстом.

Уренгой Е. Молодцовой—"Подготовка к выполнению задания 12 части 2 ОГЭ по русскому языку". Уренгой О. Петровой- "Основные этапы работы над сочинением ЕГЭ по русскому языку.

Сайт учителя русского языка и литературы Лагутиной Евгении Борисовны

Лихачёва «Письма о добром и прекрасном», в котором речь идёт об интеллигентности. Авторы учебника предлагают найти в тексте слова, в которых заключена позиция автора, высказать своё мнение по этому вопросу. А затем написать эссе на одну из предложенных тем об интеллигентности. Это и другие подобные упражнения готовят учеников к ЕГЭ и в то же время развивают функциональную грамотность, те умения, которые нужны в жизни, а именно: в любом тексте определять позицию автора, оценивать её, высказывать своё мнение по данному вопросу. Для мотивации ребят, а также для развития функциональной грамотности детей учебники по русскому языку предлагают задания, развивающие не только креативное мышление, но и глобальные компетенции: обращение к региональным традициям, истории родного края или страны, исследовательской деятельности ученика, интернет-проектам. Так, в упр. Быстровой для 6 класса задания направлены на знание народных промыслов, местной культуры, а упр.

Важно, чтобы школьник умел успешно взаимодействовать не только со сплошными текстами: упражнениями, текстами для чтения, материалами для диктантов. На уроках также должны демонстрироваться тексты табличной формы, в виде инфографики и графики, с рисунками и репродукциями, с кодовыми обозначениями, стрелками. Работа с такими «несплошными» текстами крайне важна для старшеклассников. Эти навыки будут не только проверяться на PISA и аттестации, но и понадобятся во взрослой жизни. В учебниках русского языка данного автора также масса подобных «несплошных» текстов. Коровина «Ледовитый океан» включена в сам текст о талантливом художнике.

Таким образом, учебники последнего поколения помогают формировать навыки критического мышления, понимать любые, сплошные и «несплошные» тексты, извлекать нужную информацию, оценивать её; развивать коммуникативные и творческие навыки. Что касается изменения методики преподавания, то за последние десятилетия в практику школы пришло и прижилось в ней много новых технологий, методов, приёмов.

Работа по обучению написанию сочинения- рассуждения в старших классах может представлять собой определенную систему уроков если позволяет программа или видов работ , которые помогут сформировать у учащихся соответствующие знания, умения, навыки в написании данного вида работ.

Система уроков предлагаемая в пособии по литературе для подготовительных отделений вузов : Урок1. Порядок работы над сочинением- рассуждением. Объем и содержание темы.

Структура главной части сочинения-рассуждения. Понятие о доказательстве, составные части доказательства. Вступительная и заключительная части сочинения.

Разработка плана сочинения. Рассуждение- опровержение. Прямое и косвенное доказательство в рассуждении.

Литературный обзор как жанр сочинения- рассуждения. Рассуждение на публицистическую тему.

Я очень устала. Задание 12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Они молча отдали ей письма и похоронку.

Проблема грамотного письма всегда волновала учителей. Трудности, преследующие ребенка в овладении правописанием, для некоторых учеников так и остаются непреодолимыми. Часто знание правил не спасает от ошибок. Вероятно, причиной неумелого применения правил является неумение увидеть нужную орфограмму. Грамотное письмо — не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание. Как помочь учащимся писать грамотно? Как развивать орфографическую зоркость? Как добиться грамотного письма у детей? Цель: повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка. Задачи: изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса; изучить приёмы и применять на уроках русского языка формирования орфографической зоркости у учащихся; разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма; Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. Необходимо учитывать факторы формирования орфографической зоркости, а это: 1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Ученые-психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его и зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова. Отложится в памяти так крепко, что затем надо будет раз сто написать это слово, чтобы ликвидировать ошибку. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или, что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, то есть при ритмичном движении пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически. Большую роль в формировании орфографического навыка играет, орфографическое проговаривание. Проговаривание так как надо писать. Профессор М. Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи:1 увидеть орфограмму в слове;2 определить ее вид: проверяемая или нет, если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится, вспомнить правило;3 определить способ решения задачи в зависимости от типа вида орфограммы;4 определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. В начальном обучении русскому языку велико значение упражнений. К упражнениям К. Ушинский предъявлял следующие требования: 1. Они «должны быть по возможности, самостоятельными, то есть действительными упражнениями, а не кажущимися только». Это даёт возможность находить главную мысль, привязать к ней второстепенную, схватить самую систему изложения, а не заучивать фразы и слова в том порядке, в каком они стоят». Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе разнообразных занятий, при чтении, при письме диктантов, при списывании, если оно осложнено соответствующими заданиями. Для успешного развития орфографической зоркости очень важна установка самих учащихся на работу.

Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы

Учителями русского языка и литературы были разработаны буклеты для учащихся 9 -х и 11-х классов, которые содержат рекомендации по подготовке к экзамену. Выступление на МО учителей русского языка и литературы "Подготовка к ЕГЭ. 13 человек. В течение года состав не менялся. Все учителя имеют высшее филологическое образование. Большое внимание на заседаниях МО русского языка и литературы уделялось изучению и распространению лучшего педагогического опыта учителей. Зарубина Ольга Александровна работает в школе более 30 лет, имеет огромный опыт творческого преподавания предметов. Подготовила учитель русского языка и литературы.

Творческий отчёт ШМО учителей русского языка и литературы

Творческий отчёт ШМО учителей русского языка и литературы Заседания МО В течение текущего учебного года проведено 4 заседания школьного МО: 1. Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год.
МО учителей русского языка и литературы 1. Кадры. Одним из условий получения положительного результата работы МО является стабильность педагогических кадров. В МО за отчётный период в школе работало 6 учителей русского языка и литературы. Все учителя с высшим педагогическим образованием.
МО учителей русского языка,литературы, истории Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы как методическая.
Мо учителей русского - фото сборник Из опыта работы учителя русского языка и литературы "Использование педагогических (творческих) мастерских на уроках русского языка и литературы".
Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в школе - EduNeo Методическое объединение учителей русского языка и литературы является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, опытно-экспериментальной и внеклассной работы.

МО учителей русского языка и литературы

Сайт учителя русского языка и литературы Лагутиной Евгении Борисовны Выступление на районом МО учителей русского языка и литературы.
Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы - `Это самый лучший предмет!` «Создание условий для непрерывного профессионального роста учителей русского. языка и литературы посредством методической работы» через самообразование, участие в работе творческих мастерских, использование современных.
ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. 2. Кадровый состав МО В состав ШМО входят следующие учителя: Моисеев Павел Александрович. • Занимаемая должность: заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы.
МО учителей русского языка и литературы это умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли.
Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в школе Методические темы: Кучумова Е. В. образовательные технологии Современные на уроках русского языка и. Работа педагогов в творческих группах: 1. Создание интерактивных упражнений (Филипьева В. И.) 2.

Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в школе

Материалы выступлений учителей русского языка и литературы на районном методическом объединении 27 марта 2017 года. Тема:"Обобщение положительного опыта педагогов по подготовке выпускников к ГИА-2017 года. Практикум по решению заданий повышенной сложности". Пурпе Пуровского района В.

Продолжить работу по преодолению типичных ошибок обучающихся с опорой на результаты мониторингов 2020-2021.

Использовать в работе методические рекомендации по результатам ВПР, ОГЭ, ЕГЭ для корректировки образовательного процесса с целью ликвидации выявленных дефицитов обучающихся. Использовать в работе пособия по развитию читательской грамотности обучающихся и развитию креативного мышления для развития функциональной грамотности и метапредметных результатов обучающихся. Даля, в России отмечается уже ставший традиционным праздник русской словесности — День словаря. В этот день в образовательных организациях г.

Клинцы прошли мероприятия уроки, выставки, презентации ученических проектов, викторины , посвященные вопросам формирования и развития культуры пользования словарями с 2014 года — метапредметная компетенция ФГОС общего образования и Владимиру Далю. Криштоп представила доклад. Е урок литературы в 6 классе « Слушается дело, или как К. Троекуров отобрал имение у А.

Дубровского» и Тигунцевой Г. Происхождение фразеологизмов». Учителями был проведен самоанализ уроков. Все присутствующие отметили, что методически правильно построенный урок воспитывает каждым своим моментом, позволяет сделать материал актуальным, востребованным, интересным.

Это могучая духовная защита, опора и очень чуткий, надежно выверенный историей и национальными традициями культурный компас - ограда от зла, тьмы и нищеты душевной и духовной... Ганичева писала о том, что «без воспитания любви к русскому языку и к великой отечественной литературе не возродится русский народ, не утвердится ни подлинная свобода, ни согласие, ни мир и любовь среди наших людей». Некрасова и Ф Достоевского. Представители всех ОО города приняли участие в этом удивительном конкурсе.

Наставниками и участниками был отобран великолепный литературный материал, который способствовал воспитанию нравственных качеств. Не секрет, что выразительное чтение, рассказывание наизусть является сильным средством воздействия на аудиторию. Ребята примут участие в региональном этапе, который пройдет 2 апреля в г. Брянске в онлайн-формате.

Желаем удачи! Цель проведения семинара - создание условий для профессионального роста педагогов школы, трансляция опыта методической работы школы в условиях развития современного образования. Семинар проводился в программе Zoom. Программа семинара: 1.

Теоретическая часть Доклад с презентацией по теме «Текст на уроках русского языка: функциональная грамотность и погружение в культуру».

Пахнова, к. МПГУ, член редколлегии журнала «Русский язык в школе», автор УМК «Русский язык» Тема выступления: «Работа с текстом словесной тканью как инструмент формирования личности» «Подготовка учащихся к выполнению заданий творческого характера происходит постепенно, на основе методики медленного чтения и выстраивания так называемого «диалога с текстом». Научить медленному чтению — значит найти путь, который приведет к воспитанию школьника как талантливого читателя. Человек и текст ведут диалог, и в ходе этого процесса человек учится самому важному и трудному — вести диалог с самим собой. Так процесс чтения становится процессом внутренней жизни человека, что является основой самопознания, самосовершенствования. В ходе такой работы с текстом учителя отмечают, что интерес детей к текстам художественных произведений заметно возрастает. В основе учебников лежит текстоцентрический подход. Текст — опорное, ключевое понятие курса русского языка. Текст — категория, которая показывает «язык в действии».

Текст — основа создания развивающей речевой среды. Эта среда становится средством формирования личности, а также средством приобретения фоновых знаний, необходимых для написания сочинений, для подготовки исследовательских проектов. Работа с текстом может быть организована так, чтобы это стало событием на уроке русского языка, причем событием внутренней жизни каждого ученика». Беднарская, д. Обязательно присутствует текст образца. Потом требование составить рассуждение на основе текста образца и выдержек из него. Информационный анализ текста таким образом находится в самом метапредметном ядре. Задача учителя — вместе с детьми сформулировать оригинальный тезис, с которого начнется сочинение, придумать идею, которая потом может быть помещена в вывод. Не надо бояться задавить инициативу школьников. Чтобы творческое начало проявилось, детям надо сначала показать, объяснить, научить.

Составление такого наброска, протоконспекта сочинения — это не набор пазлов, а своеобразная ариаднова нить, которая поможет детям выстроить текст. Дальше дети в зависимости от уровня подготовки могут или только подобрать цитаты, или пойти от опорного конспекта в своем уникальном направлении». Львов, к. Разумовской Тема выступления: «Современный учебник русского языка и его роль в реализации требований ФГОС» «По мнению Разумовской, формализм губит орфографию, если основываться только на зубрежке, ничего не получится. К орфографии надо подходить на семантической основе. Пример — упражнение ЗСП значение, строение, правописание. Знаешь значение слова — напишешь правильно, например, компания или кампания. Эти упражнения сейчас несколько упрощены, раньше некоторые слова дети даже не могли списать правильно, но это вопрос к начальной школе. В учебниках усилены все виды речевой деятельности во взаимосвязи: чтение, говорение, письмо и слушание в центре внимания. Тем более, что впереди устный экзамен, который давно назрел.

Наш учебник нацелен не просто на подготовку к экзамену, а на формирование любви к родному языку. В учебниках усилено и систематическое повторение. С помощью дополнительных заданий при изучении речевого курса повторяется грамматика, на уроках языка еще больше звучит речь в широком понимании этого слова». Цымбал, кинорежиссёр и сценарист, обладатель Национальной кинематографической премии «Ника» 2002, 2006 и 2015 , премии Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA Тема дискуссии: «Литература и кино: формировании универсальных учебных действий учащихся в процессе взаимодействия искусств» «Во времена Шексира забыли выпустить единый учебник, потому и было столько вариантов постановок. Сотни спектаклей не похожи друг на друга. Помимо разных прочтений, причина разнообразия в том, что в каждом тексте есть избыточность, огромное количество деталей, нюансов и подробностей. В каждой стране, где происходит постановка, есть свой историко-художественный фон, то, что впитывается ребенком бессознательно, и это сильно отличается от среды для ребенка в других странах. Это в большой степени влияет и на восприятие, и на понимание.

Цели и задачи обучения Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности учителей через применение современных педагогических технологий в условиях перехода на ФГОС ООО». Методическая тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС». Были определены основные направления развития общего образования, которым следовали учителя МО русского языка и литературы: - руководство в своей деятельности ФГОС второго поколения; - система поддержки талантливых детей; - система поддержки детей с проблемами в развитии и обучении; - развитие учительского потенциала. Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся. В 2019-2020 учебном году МО ставило перед собой следующие задачи: Основные задачи: 1. Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов. Организовывать повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения курсы повышения квалификации 3.

Мо учителей русского - фото сборник

Готовим заседание МО Учителей русского языка. 1. Современный урок русского языка: от теории к практике https. • Рабочие программы по предметам, где предусмотрена практическая составляющая программ; • План деятельности районного МО; • Материально-техническая база кабинетов русского языка и литературы общеобразовательных учреждений. учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьской ООШ, деревни Чуваши Кирово-Чепецкого района Кировской области. Учителями русского языка и литературы были разработаны буклеты для учащихся 9 -х и 11-х классов, которые содержат рекомендации по подготовке к экзамену. учителей по темам самообразования. 2. Кадровый состав МО. В составе школьного методобъединения учителей русского языка и литературы на начало.

Выступление на МО учителей русского языка и литературы "Подготовка к ЕГЭ. Проблемы

Активная деятельность всех членов Методического объединения учителей русского языка и литературы обеспечила успешность обучения и формирования знаний, и навыков учащихся по иностранным языкам. «Умение работать с информацией на уроках чтения и развития речи». 2. Отчет о работе МО учителей русского языка и литературы за 2016-2017 учебного года. 3. Составление плана работы ШМО учителей русского языка и литературы на следующий учебный год. 13 лет. 2017г, Учитель русского языка и литературы № св. 5175. 2023 г. Не имеет. 2. Перспективный план повышения квалификации учителей МО русского языка и литературы. Месячник русского языка и литературы прошѐл на высоком организационном и методическом уровне: проводились конкурсы знатоков русского языка, викторины, игры.

Выступление на ТМО «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

В течение всего учебного года при написании мини-сочинений на тему: «Что такое дружба в моём понимании? Данная работа позволяет не только готовить учащихся к сдаче итоговой аттестации, но и помочь в выборе жизненных ориентиров. Все три части работы взаимосвязаны и воспроизводят логику познавательной деятельности ученика, а также комплексно проверяют умения в области владения русским языком. Самой сложной частью экзамена по русскому языку считаю часть 1, а именно чтение текста незнакомцем.

Выпускнику сложно воспринять на слух «чужой» голос. Ещё один важный момент. С критериями оценивания нужно детей знакомить как можно раньше, примерно в 7-8 классах.

Сжатое изложение — это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие: 1. Перед тем, как прослушать текст, сосредоточьтесь. Проверьте, пишет ли ручка, готов ли черновик.

При желании можно писать в черновике не ручкой, а карандашом. Подготовьтесь к тому, что в первый раз вы будете писать с большими пробелами. Это позволит вставить дополнительную информацию в эти пробелы при вторичном прослушивании.

Чтобы записать как можно больше, старайтесь сокращать слова. Не стоит беспокоиться, что какая-то информация пропущена: при втором прослушивании ее можно будет восстановить. Время, которое дается между двумя прослушиваниями, нужно использовать по максимуму: дописать слова, которые были сокращены, а также осознать, о чем идет речь в тексте, какова его основная мысль.

При втором прослушивании нужно постараться заполнить пробелы, дополнив информацию. Не стоит пытаться непременно заполнить пробелы полностью, ведь вы пишете в черновике. Когда текст прочитан, постарайтесь соединить все записанное в одно целое.

Затем внимательно все прочитать. Если удается при чтении удерживать основную мысль, текст легко читается, значит, вы хорошо поработали. Теперь можно начать сокращать текст.

При этом можно использовать следующие основные способы компрессии текста: упрощение, обобщение, исключение. Когда сокращение текста закончено, его необходимо внимательно перечитать. Если мысль нигде не «спотыкается», при прочтении вы нигде не останавливаетесь, пытаясь снова вернуться к теме, значит, текст изложен хорошо.

Садовая, 17, тел. Шахты, 2020 Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед педагогами МО задач; наметить план работы МО на 2020-2021 учебный год Предмет анализа: организационная, учебная и методическая работа педагогов МО 1. Методическая тема МО. Цели и задачи обучения Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности учителей через применение современных педагогических технологий в условиях перехода на ФГОС ООО».

Методическая тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС». Были определены основные направления развития общего образования, которым следовали учителя МО русского языка и литературы: - руководство в своей деятельности ФГОС второго поколения; - система поддержки талантливых детей; - система поддержки детей с проблемами в развитии и обучении; - развитие учительского потенциала. Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Наиболее эффективно в учебном процессе компьютер может использоваться: 1. При объяснении нового материала, мотивации введения понятия. Широко используется на этом этапе обучения презентация.

Главное здесь — тезисность и наглядность. При демонстрации слайдов презентации учитель может показать разнообразный иллюстративный материал, тезисно записать основные положения лекции, сопроводить показ музыкальными фрагментами. Урок- презентация, или урок- представление. Систематически использую презентации при изучении биографии писателей, демонстрации отдельных эпизодов различных произведений. При отработке определенных навыков и умений на уроках закрепления и обобщения материала могут быть использованы электронные тесты. Они могут быть простыми карточки с вопросами и вариантами ответов и сложными, многоуровневыми.

На контрольных уроках использование компьютера тоже возможно. Это может быть электронное тестирование, контрольный словарный диктант, контрольная работа, где вопросы раздаются учащимся. Ещё я использую Интернет для подбора музыкального сопровождения к урокам литературы.

Воспитать духовно развитую личность, испытывающую потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора, позволяет именно работа с текстом. Следует отметить, что текстоцентрический подход способствует развитию творческих способностей школьника. В последние годы текст стал объектом разноаспектного изучения. Обобщая вышесказанное, можно сделать следующие выводы: 1. Текстоцентрический подход позволяет реализовать все цели обучения в их комплексе: - формируется речевая компетенция в единстве с языковой и прописной; - развиваются универсальные способы мыслительной деятельности; - воспитывается любовь к родному языку к родине.

Происходит усвоение духовной культуры разных народов, уточняются ребенком его нравственные и эстетические позиции. С целью формирования у учащихся коммуникативной компетенции необходимо проводить плановую, системную работу с текстом, начиная с 5 класса. Необходим переход преимущественно к продуктивной деятельности, так как только в ней формируется истинная грамотность. Список использованной литературы 1. Дридзе, Т. Язык и социальная психология. Зарубина, Н. Текст: лингвистический и методологический аспекты.

Кудрявцева, Ю Т. Меренкова, О. Работа с текстом на уроке русского языка. Первое сентября. No3, 2009, — С. Саяхова, Л.

«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»

интернате является формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Л. В. Дудова, к.ф.н., проф., зав. кафедрой филологического образования ГАОУ ВО МИОО, председатель координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка». Методические материалы (старая версия). Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла: «Развитие читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий