Выступление в и ленина на iii съезде комсомола

на третьем съезде комсомола. Документальный репортаж. Москва,, 1975 г.

В.И. Ленин среди делегатов III съезда комсомола, советский плакат

Положив пальто и кепку на стул, Ильич остановился, улыбаясь и всматриваясь в зал. А зал ликовал, аплодировал, кричал: «Ленин!.. До сознания слушателей постепенно доходила мысль, что именно молодежи предстоит создавать коммунистическое общество. Главная задача — учиться. Ленин отдавал должное героической борьбе старшего поколения, свергнувшего гнет помещиков и капиталистов и заложившего прочный фундамент нового общественного устройства. Он выражал уверенность, что молодежь будет достойными наследниками и продолжателями дела Ленина, революционных традиций большевизма. А главную задачу молодежи он выразил одним словом: учиться. Делегаты замерли от изумления.

Разве нет дел более актуальных, в то время как в стране голод и разруха?

Но это изучение не должно быть простым усвоением того, что написано о коммунизме. Надо уметь соединить все эти знания в нечто цельное, продуманное, что служило бы руководством к повседневной и всесторонней работе. С особой силой подчеркивал Ленин необходимость для молодежи вооружиться знанием, овладеть всем тем знанием, до которого доработалось человечество.

Он особенно тщательно продумал ее.

Он говорил о том, «чему мы должны учить и как должна учиться молодежь, если она действительно хочет оправдать звание коммунистической молодежи, и как подготовить ее к тому, чтобы она сумела достроить и довершить то, что мы начали». Молодежь должна учиться коммунизму. Но это изучение не должно быть простым усвоением того, что написано о коммунизме.

Матросов В. Талалихин Партизанскими тропами Велик вклад комсомола в организацию подпольной и партизанской борьбы, этой главной и наиболее решительной формы всенародного сопротивления гитлеровцам. Комсомольцы вели в тылу врага разведку, агитационно-пропагандистскую работу среди населения временно оккупированных районов, которое помогало партизанам при вооруженных нападениях на вражеские коммуникации, участвовало в разрушении мостов и линий связи, доставляло патриотам пищу, одежду, укрывало раненых бойцов. Молодая Гвардия комсомола Беспримерный героизм проявили члены подпольных организаций, полностью состоявших из комсомольцев, — «Молодой гвардии» Краснодон , «Партизанской искры» Николаевская область , Людиновской подпольной комсомольской группы Калужская область , комсомольцев-подпольщиков посёлка Оболь Витебская область , Хотина Буковина , Каунаса Литовская ССР. Имена З. Космодемьянской, М. Мельникайте, О. Кошевого, Л. Чайкиной, А. Чекалина, З. Портновой и др. Среди награжденных орденами и медалями 50 тысяч молодых партизан и партизанок, свыше 100 человек стали Героями Советского Союза. Молодежь должна уметь воевать! Совместно с Осоавиахимом комитеты комсомола создавали на предприятиях, в учреждениях, колхозах военные кабинеты и уголки, оборудовали военно-учебные пункты. В 1942 г. За годы войны эти подразделения подготовили 144 тыс. Всего в комсомольско-молодёжных подразделениях Всевобуча прошли обучение около 2 млн. Кавалеры Золотой Звезды За героизм и мужество, проявленные в боях за годы войны, 3,5 млн. Десятки тысяч пионеров были награждены орденами и медалями. В эвакуации промышленности, транспорта, населения, культурных ценностей активное участие принимали комсомольцы и молодёжь. В прифронтовой зоне действовали 32 тысячи специализированных комсомольско-молодёжных групп, бригад и отрядов, занимавшихся перебазированием оборудования и людей в глубокий тыл. Они зачастую круглые сутки, под огнём врага демонтировали, грузили на платформы и отправляли в тыл промышленное оборудование. По путевкам ВЛКСМ, по зову сердца на заводы и фабрики, рудники и шахты, новостройки и железные дороги, в МТС, колхозы и совхозы пришли миллионы юношей и девушек, подростков, обеспечивая фронт всем необходимым. Во всех отраслях народного хозяйства были созданы комсомольско-молодёжные бригады, в сентябре 1943 г. Соревнование между ними проходило за получение высокого звания «фронтовых». Особое значение приобрело соревнование за выполнение заданий с меньшим числом рабочих, экономию материала. Такие бригады обязывались давать продукцию без брака, работу выполнять в срок, держать в образцовом порядке свое рабочее место, экономить сырье и электроэнергию, шефствовать над малоквалифицированными рабочими. В конце октября 1943 г. В молодёжных коллективах развернулось движение за перевыполнение производственных заданий в 2-3 и более раз «двухсотники», «трёхсотники», «тысячники». В связи с необходимостью замещения ушедших на фронт мужчин по почину молодых патриоток Московского автозавода родилось движение женщин за овладение мужскими профессиями. Мужчин, ушедших на фронт, заменяли молодые колхозницы, только в 1941-1942 гг. Домна «Комсомольская» Комсомол взял шефство над ударными стройками в восточных районах страны и восстановлением предприятий Сталинграда и Донбасса. Весной 1943 г. Домна была построена в кратчайшие сроки и названа «Комсомольская». Всё - для фронта, всё - для победы над врагом! В стране проходили массовые комсомольские воскресники по сбору и отгрузке металлолома, по уборке урожая с колхозных полей, средства от которых поступали на строительство военной техники. Сельская молодёжь во главе с комсомольцами была инициатором создания механизаторских и транспортных бригад, движения по сбору частей и деталей к сельскохозяйственным машинам.

Целину освоили, БАМ построили

Как бы для разрядки напряженного ожидания в передних рядах зала кто-то звонко запел «Песню коммуны». Положив пальто и кепку на стул, Ильич остановился, улыбаясь и всматриваясь в зал. А зал ликовал, аплодировал, кричал: «Ленин!.. До сознания слушателей постепенно доходила мысль, что именно молодежи предстоит создавать коммунистическое общество. Главная задача — учиться. Ленин отдавал должное героической борьбе старшего поколения, свергнувшего гнет помещиков и капиталистов и заложившего прочный фундамент нового общественного устройства. Он выражал уверенность, что молодежь будет достойными наследниками и продолжателями дела Ленина, революционных традиций большевизма.

А главную задачу молодежи он выразил одним словом: учиться. Делегаты замерли от изумления.

А коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество. Переход к коммунизму предполагает перестройку всего народного хозяйства на основе последних достижений современной науки и техники. Осуществить эту перестройку можно, только овладев большими знаниями и умея применять их на конкретном деле, превращая коммунизм из заученных формул и программ в то живое, что составляет непосредственную практическую работу по строительству нового общества. Учиться, говорил Ленин молодёжи, — не значит замыкаться в стенах школы. Каждый шаг обучения и воспитания необходимо связывать с борьбой трудящихся за коммунизм.

Ранее профессор, доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории МГУ Сергей Девятов рассказал о том, почему Владимир Ленин не умер от отравленных пуль, когда в него трижды выстрелила эсерка Фанни Каплан. По словам эксперта, свойства яда были уничтожены высокой температурой в стволе пистолета.

Заканчивалась гражданская война и молодёжи пора было подумать об обустройстве страны и своём будущем. Различным аспектам решения задач, которые неизбежно встанут перед молодёжью и организациями молодёжи в процессе становления нового общества Ленин и уделил внимание в своём выступлении. Во-первых, каждое молодое поколение должно решить для себя вопрос — чему учиться и как учиться, так как вместе с преобразованием старого общества учение, воспитание и образование новых поколений, которые будут создавать новое общество, не могут быть старыми. Но оно должно исходить из того материала, который оставлен старым обществом.

Самый знаменитый натурщик, с которого лепили и рисовали Ленина, сколотил себе состояние

Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.

Боженька такого объединения не создаст. Такое объединение могли дать только фабрики, заводы, только пролетариат, обученный, пробужденный от старой спячки. Лишь тогда, когда этот класс образовался, тогда началось массовое движение, которое привело к тому, что мы видим сейчас, - к победе пролетарской революции в одной из самых слабых стран, три года отстаивающей себя от натиска буржуазии всего мира. И мы видим, как пролетарская революция растет во всем мире. Мы говорим теперь на основании опыта, что только пролетариат мог создать такую сплоченную силу, за которою идет раздробленное, распыленное крестьянство, которая устояла при всех натисках эксплуататоров. Только этот класс может помочь трудящимся массам объединиться, сплотиться и окончательно отстоять, окончательно закрепить коммунистическое общество, окончательно его построить. Вот почему мы говорим: для нас нравственность, взятая вне человеческого общества, не существует; это обман.

Для нас нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата. А в чем состоит эта классовая борьба? Это - царя свергнуть, капиталистов свергнуть, уничтожить класс капиталистов. А что такое классы вообще? Это то, что позволяет одной части общества присваивать себе труд другого. Если одна часть общества присваивает себе всю землю, мы имеем классы помещиков и крестьян. Если одна часть общества имеет фабрики и заводы, имеет акции и капиталы, а другая работает на этих фабриках, мы имеем классы капиталистов и пролетариев. Нетрудно было прогнать царя - для этого потребовалось всего несколько дней.

Не очень трудно было прогнать помещиков, - это можно было сделать в несколько месяцев, не очень трудно прогнать и капиталистов. Но уничтожить классы несравненно труднее; все еще осталось разделение на рабочих и крестьян. Если крестьянин сидит на отдельном участке земли и присваивает себе лишний хлеб, т. Чем больше оставляет он себе хлеба, тем ему выгоднее, а другие пусть голодают: «чем больше они голодают, тем дороже я продам этот хлеб». Надо, чтобы все работали по одному общему плану на общей земле, на общих фабриках и заводах и по общему распорядку. Легко ли это делать? Вы видите, что тут нельзя добиться решения так же легко, как прогнать царя, помещиков и капиталистов. Тут надо, чтобы пролетариат перевоспитал, переучил часть крестьян, перетянул тех, которые являются крестьянами трудящимися, чтобы уничтожить сопротивление тех крестьян, которые являются богачами и наживаются на счет нужды остальных.

Значит, задача борьбы пролетариата еще не закончена тем, что мы свергли царя, прогнали помещиков и капиталистов, а в этом и состоит задача того порядка, который мы называем диктатурой пролетариата. Классовая борьба продолжается; она только изменила свои формы. Это классовая борьба пролетариата за то, чтобы не могли вернуться старые эксплуататоры, чтобы соединилась раздробленная масса темного крестьянства в один союз. Классовая борьба продолжается, и наша задача подчинить все интересы этой борьбе.

Но характерно, что особенно важным для него было то, что молодое поколение меняется под воздействием новой детской книги. Например, развернулась большая дискуссия о том, стоит ли советским детям читать сказки.

Характерен небольшой эпизод, который Корней Чуковский зафиксировал в своем дневнике. Писатель рассказывал о визите к Надежде Крупской, которую просил содействовать выпуску поэмы «Крокодил»: «Я — к Крупской. Я сказал ей, что педагоги не могут быть судьями лит. Стремление к новаторству было существенной чертой школы 1920-х годов. Школа была разделена на две ступени. Первая ступень — для учеников 8—11 лет, а вторая — для учеников 12—17 лет.

Ключевой здесь была попытка уйти от изучения школьных «предметов» к более гибкой системе, в которой освоение материала было связано с изучением окружающей действительности. В школе первой ступени было три раздела обучения: «Природа», «Труд» и «Общество». В школе второй ступени количество изучаемого, разумеется, возрастало и включало уже географию, русский язык, литературу и прочее. При этом вплоть до 1932 года в советских школах не преподавали историю. Зато много внимания уделялось обществоведению, в которое должны были включать и сюжеты, связанные с прошлым. Несмотря на то что советская послереволюционная школа ушла от раздельного обучения мальчиков и девочек и власти много говорили о равном доступе к школьному образованию, на практике обеспечить этот доступ удавалось только частично.

Не хватало помещений, учителей, оборудования. Обучение в несколько смен было нормой. Структурно высшим органом самоуправления учащихся обычно было общее собрание учеников. Оно избирало исполнительный орган. Особенно большое значение в 1920-х имело самоуправление во многих школах закрытого типа, интернатах. В то же время власти, вероятно, противопоставляли школьное самоуправление «реакционно настроенным» учителям.

Движение пионеров возникло в 1922 году. Если в стенах школы действовали учителя, в чьей идеологической лояльности большевистская власть могла сомневаться, то тесно связанная с комсомолом пионерская структура должна была вызывать большее доверие. В отличие от своих предшественников, пионерское движение не стремилось отстраниться от политики, но, напротив, воспитывало именно «юных ленинцев», верных коммунистическим идеалам. В эпоху 1920-х годов постоянно звучала мысль о том, что разделяющий коммунистические идеалы ребенок должен помогать понять идеи новой власти окружающим его взрослым. А в 10-м номере журнала «Пионер» за 1924 год вышла статья с характерным названием «Как работать в семье?

В феврале 1920 года была образована комиссия в составе представителей различных ведомств, занимавшихся вопросами электрификации, а Совнарком утвердил ее статут, назвав её Государственной комиссией по электрификации России ГОЭЛРО Работа по составлению плана электрификации России была в основном завершена в октябре 1920 года. Ленин сказал, что для построения коммунистического общества нужна ««электрификация всей страны, всех отраслей промышленности и земледелия». Также по инициативе В.

История художественной мысли. ХХ век. СССР. Часть 2

500 фото. ЭКРАН*6. 500 фото. ЭКРАН 2. 492 фото. Фотография из альбома ««ТриВА» и новокузнецкая школа фотографии: человек эпохи развитого социализма» (142 фото) – Картина Бориса Иогансона Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола (1950). разгрому врагов и защите. "Завет Ленина" (выступление старой коммунистки Е.С. Рубиной о встрече с В.И. Лениным на 3-м съезде комсомола). Фонд № Р-1536. Художник Белоусов Ленин среди делегатов. Ленин на III съезде РКСМ. Третий съезд Комсомола 1920. Совместно с художниками Василием Соколовым, Дмитрием Тегиным, Наталией Файдыш-Крандиевской и Никитой Чебаковым он создал большое полотно «Выступление Ленина на III съезде комсомола».

Ленин выступил на съезде Комсомола в Москве. Но не живой

Выступление в и ленина на iii съезде комсомола картина 2:00 50-летие речи Ленина на 3 съезде комсомола.
Откройте свой Мир! Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола. Картина группы художников под руководством Бориса Иогансона. Нахальство Славкина и поддерживающих его художников переходило все границы.
1973. Советская живопись. Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола. Почтовый блок 94. Открытка. В. И. Ленин (1969).
Мы еще увидим ренессанс ленинских идей — интервью | ИА Красная Весна 12 июля 1924г. комсомол, решением VI съезда, принял имя В.И. Ленина.
"Задачи союзов молодежи" В.И.Ленин | Мировоззрение Русской цивилизации В пластинку включены фонодокументы Центрального архива ВЛКСМ и Центрального государственного архива звукозаписей СССР. Совершенно особенное значение имеет речь Ленина, сказанная им 2 октября 1920 года на III Всероссийском съезде РКСМ.

Еще экспонаты

  • Газета «Суть времени»
  • Завет вождя - Речь Ленина на 3 съезде Комсомола. Слушать онлайн
  • Дополнительная информация
  • Тоталитарная утопия в картинках: Сталинская премия в области живописи
  • На съезде комсомола с речью выступила голограмма Ленина

Мы еще увидим ренессанс ленинских идей — интервью

"Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола" Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 г. (Из к/ф "Штрихи к портрету Ленина").
Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола 1958. -открытка. Источник электронной копии: Галерея Третьякова.
Задача молодёжи — учиться! 100 лет назад на III съезде комсомола выступил В.И. Ленин Москва]: Изд-во Гос.
Задачи союзов молодёжи — Википедия Соколов-Выступление_ ‎(600 × 434 пкс, размер файла: 109 Кб, MIME-тип: image/jpeg). Краткое описание[править]. Соколов В. В., Иогансон Б. В. и др. Выступление В. И. Ленина на III съезде Комсомола.
"Задачи союзов молодежи" В.И.Ленин | Мировоззрение Русской цивилизации 100 лет назад, 2 октября 1920 года, в первый день работы III Всероссийского съезда РКСМ с речью о задачах союзов молодёжи выступил председатель СНК РСФСР Владимир Ильич Ленин.

История художественной мысли. ХХ век. СССР. Часть 2

Каталог советских марок (СССР). Б. В. Иогансон (1893-1973) с группой художников. "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола". выступление на выпускном 2017. Светлана Кокорева(Романова). Живопись. Б.В Иогансон. «На старом уральском заводе». «Допрос коммунистов». «Рабфак идет». Выступление В.И. Ленина на третьем съезде комсомола». К.С. Петров-Водкин. Выступление на III съезде комсомола. В. И. Ленин обратился к незаможным селянам (деревенские бедняки) Украины с призывом отдать все силы на помощь Красной Армии.

Целину освоили, БАМ построили

"Б. В. Иогансон (1893-1973) с группой художников. "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола". Фрагмент. 1950" (Soviet Union, USSR 1973). Речь Ленина «Задачи союзов молодёжи» явилась программой, определившей главное содержание, основные методы и средства воспитания молодых строителей коммунистического мира. Сегодня, спустя более чем 90 лет, нельзя не поражаться актуальности ленинской работы. Он развернуто представлен Лениным в его речи на III съезде комсомола?Задачи союзов молодёжи? (2 октября 1920 г.). Она хорошо известна советскому человеку старшего и среднего поколения, как говорится, со школьной скамьи.

Комсомол, живопись, время, песня, люди...

2:00 50-летие речи Ленина на 3 съезде комсомола. Съезд избирает ЦК ВЛКСМ и Центральную ревизионную комиссию. В промежутках между съездамидеятельностью комсомола руководит Центральный Комитет ВЛКСМ. Высшим принципом комсомольскогоруководства является коллективность. Картина Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола 1.8x2.3 холст, масло — покупайте на по выгодной цене. Предлагаем купить картину «Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола», художник Неизвестный художник, 128 × 177 см (холст масло), цена 1 200.00 руб, в нашем интернет-магазине «Каляровы шлях» с доставкой по Беларуси.

Новости политических партий

Вот например вы, товарищ рабочий, да вы, сколько у вас коров? Ни одной? Я так и знал! А почему?

Да потому что враждебно настроенные элементы из числа кулачества не желают чтобы у вас была корова! А что такое товарищи, корова? Корова товарищи, это путь к коммунизму!

А что такое коммунизм? Коммунизм это Советская власть плюс электрификация! Электрификация товарищи, это лампочка в каждом сортире!

Диалектически материализуя сказанное: Корова это Советская власть в сортире с лампочкой! Вот тут товарищ Троцкий и другие чуждые нам элементы подсказывают, мол не может быть! Бросьте свои гнусные измышления!

Империалисты всех мастей давали Советской власти не более двух недель, и что мы видим? Утку, товарищи! Не нашу рабоче-крестьянскую корову, а буржуазную утку!

Можно построить что-нибудь опираясь на утку? Нет, нет и нет! Учёт и контроль!

Комсомол будет верным помощником партии, научится читать и писать! Уже бсейчас в избах-читальнях не протолкнуться, товарищи! А что будет лет через двадцать?

Вся страна превратится в одну громадную читальню-писальню! Все будут читать и конспектировать Карла Маркса и меня! Вот тут товарищ Троцкий всё сомневается.

Что это вы всё сомневаетесь, товарищ Троцкий? Или вы не верите в революционную теорию товарища Дарвина? Вот кто к примеру была ваша бабушка?

Товарищ Троцкий как всегда ошибается, или хочет отделиться от общей массы. Нехорошо, т. Товарищ Дарвин доказал, что бабушка т.

Троцкого была обезьяной!

Ленин отдавал должное героической борьбе старшего поколения, свергнувшего гнет помещиков и капиталистов и заложившего прочный фундамент нового общественного устройства. Он выражал уверенность, что молодежь будет достойными наследниками и продолжателями дела Ленина, революционных традиций большевизма. А главную задачу молодежи он выразил одним словом: учиться.

Делегаты замерли от изумления. Разве нет дел более актуальных, в то время как в стране голод и разруха? Но вождь, уверенный в победе, пришел на съезд комсомола и провозгласил новые задачи союзов молодежи — учиться коммунизму, строить коммунистическое общество. Он как бы «перешагнул» через «текущий момент» и перенес окружающих за пределы временных задач текущего момента, ставя перед представителями и творцами коммунистического «завтра», перспективы построения коммунистического общества.

В задушевной беседе, без ораторских эффектов и пышных фраз, Ленин вел за собой молодежь. Быть коммунистом — значит подавать пример.

Но уничтожить классы несравненно труднее; все еще осталось разделение на рабочих и крестьян. Если крестьянин сидит на отдельном участке земли и присваивает себе лишний хлеб, то есть хлеб, который не нужен ни ему, ни его скотине, а все остальные остаются без хлеба, то крестьянин превращается уже в эксплуататора. Надо, чтобы все работали по одному общему плану на общей земле, на общих фабриках и заводах и по общему распорядку.

Легко ли это делать? Вы видите, что тут нельзя добиться решения так же легко, как прогнать царя, помещиков и капиталистов. Тут надо, чтобы пролетариат перевоспитал, переучил часть крестьян, перетянул тех, которые являются крестьянами трудящимися, чтобы уничтожить сопротивление тех крестьян, которые являются богачами и наживаются на счет нужды остальных. Значит, задача борьбы пролетариата еще не закончена тем, что мы свергли царя, прогнали помещиков и капиталистов, а в этом и состоит задача того порядка, который мы называем диктатурой пролетариата. Классовая борьба продолжается; она только изменила свои формы.

Это классовая борьба пролетариата за то, чтобы не могли вернуться старые эксплуататоры, чтобы соединилась раздробленная масса темного крестьянства в один союз. Классовая борьба продолжается, и наша задача подчинить все интересы этой борьбе. И мы свою нравственность коммунистическую этой задаче подчиняем. Мы говорим: нравственность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов. Коммунистическая нравственность это та, которая служит этой борьбе, которая объединяет трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственности, ибо мелкая собственность дает в руки одного лица то, что создано трудом всего общества.

Земля у нас считается общей собственностью. Ну, а если из этой общей собственности я беру себе известный кусок, возделываю на нем вдвое больше хлеба, чем нужно мне, и излишком хлеба спекулирую? Рассуждаю, что, чем больше голодных, тем дороже будут платить? Разве я тогда поступаю, как коммунист? Нет, как эксплуататор, как собственник.

С этим нужно вести борьбу. Если оставить так, то все скатится назад, к власти капиталистов, к власти буржуазии, как это бывало не раз в прежних революциях. И, чтобы не дать снова восстановиться власти капиталистов и буржуазии, для этого нужно торгашества не допустить, для этого нужно, чтобы отдельные лица не наживались на счет остальных, для этого нужно, чтобы трудящиеся сплотились с пролетариатом и составили коммунистическое общество. В этом и состоит главная особенность того, что является основной задачей союза и организации коммунистической молодежи. Старое общество было основано на таком принципе, что либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб.

И понятно, что воспитанные в этом обществе люди, можно сказать, с молоком матери воспринимают психологию, привычку, понятие — либо рабовладелец, либо раб, либо мелкий собственник, мелкий служащий, мелкий чиновник, интеллигент, словом, человек, который заботится только о том, чтобы иметь свое, а до другого ему дела нет. Если я хозяйничаю на этом участке земли, мне дела нет до другого; если другой будет голодать, тем лучше, я дороже продам свой хлеб. Если я имею свое местечко, как врач, как инженер, учитель, служащий, мне дела нет до другого. Может быть, потворствуя, угождая власть имущим, я сохраню свое местечко, да еще смогу и пробиться, выйти в буржуа. Такой психологии и такого настроения у коммуниста быть не может.

Когда рабочие и крестьяне доказали, что мы умеем своей силой отстоять себя и создать новое общество, вот здесь и началось новое коммунистическое воспитание, воспитание в борьбе против эксплуататоров, воспитание в союзе с пролетариатом против эгоистов и мелких собственников, против той психологии и тех привычек, которые говорят: я добиваюсь своей прибыли, а до остального мне нет никакого дела. Вот в чем состоит ответ на вопрос, как должно учиться коммунизму молодое подрастающее поколение. Оно может учиться коммунизму, только связывая каждый шаг своего учения, воспитания и образования с непрерывной борьбой пролетариев и трудящихся против старого эксплуататорского общества. Когда нам говорят о нравственности, мы говорим: для коммуниста нравственность вся в этой сплоченной солидарной дисциплине и сознательной массовой борьбе против эксплуататоров. Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем.

Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше, избавиться от эксплуатации труда. Чтобы это осуществить, нужно то поколение молодежи, которое начало превращаться в сознательных людей в обстановке дисциплинированной отчаянной борьбы с буржуазией. В этой борьбе оно воспитает настоящих коммунистов, этой борьбе оно должно подчинить и связать с ней всякий шаг в своем учении, образовании и воспитании. Воспитание коммунистической молодежи должно состоять не в том, что ей подносят всякие усладительные речи и правила о нравственности. Не в этом состоит воспитание.

Когда люди видели, как их отцы и матери жили под гнетом помещиков и капиталистов, когда они сами участвовали в тех муках, которые обрушивались на тех, кто начинал борьбу против эксплуататоров, когда они, видели, каких жертв стоило продолжить эту борьбу, чтобы отстоять завоеванное, каким бешеным врагом являются помещики и капиталисты, — тогда эти люди воспитываются в этой обстановке коммунистами. В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма. Вот в чем состоит и основа коммунистического воспитания, образования и учения. Вот в чем состоит ответ на вопрос, как надо учиться коммунизму. Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни.

Пока рабочие, крестьяне остаются угнетенными помещиками и капиталистами, пока школы остаются в руках помещиков и капиталистов, поколение молодежи остается слепым и темным. А наша школа должна давать молодежи основы знания, уменье вырабатывать самим коммунистические взгляды, должна делать из них образованных людей. Она должна за то время, пока люди в ней учатся, делать из них участников борьбы за освобождение от эксплуататоров. Коммунистический союз молодежи только тогда оправдает свое звание, что он есть Союз коммунистического молодого поколения, если он каждый шаг своего учения, воспитания, образования связывает с участием в общей борьбе всех трудящихся против эксплуататоров. Ибо вы прекрасно знаете, что, пока Россия остается единственной рабочей республикой, а во всем остальном мире существует старый буржуазный порядок, мы слабее их, что каждый раз нам угрожает новый натиск, что, только если мы научимся сплочению и единодушию, мы победим в дальнейшей борьбе и, окрепнув, станем действительно непобедимы.

Таким образом, быть коммунистом — это значит организовывать и объединять все подрастающее поколение, давать пример воспитания и дисциплины в этой борьбе. Тогда вы сможете начать и довести до конца постройку здания коммунистического общества. Чтобы сделать это вам более ясным, я приведу пример. Мы называем себя коммунистами. Что такое коммунист?

Коммунист — слово латинское. Коммунис значит — общий. Коммунистическое общество значит — все общее: земля, фабрики, общий труд, — вот что такое коммунизм. Может ли труд быть общим, если каждый ведет свое хозяйство на отдельном участке? Сразу общего труда не создашь.

Этого быть не может. Это с неба не сваливается. Это нужно заработать, выстрадать, создать. Это создается в ходе борьбы. Тут не старая книжка — книжке никто бы не поверил.

Тут собственный жизненный опыт.

А коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество. Переход к коммунизму предполагает перестройку всего народного хозяйства на основе последних достижений современной науки и техники. Осуществить эту перестройку можно, только овладев большими знаниями и умея применять их на конкретном деле, превращая коммунизм из заученных формул и программ в то живое, что составляет непосредственную практическую работу по строительству нового общества. Учиться, говорил Ленин молодёжи, — не значит замыкаться в стенах школы. Каждый шаг обучения и воспитания необходимо связывать с борьбой трудящихся за коммунизм.

Как Ленин выступил с речью перед молодыми комсомольцами на третьем съезде комсомола в 1920 году.

500 фото. ЭКРАН*6. 500 фото. ЭКРАН 2. 492 фото. Государственная публичная историческая библиотека России (ГПИБ) является государственным хранилищем литературы по истории, историческим наукам и смежным дисциплинам. Единый электронный каталог содержит более 6.5 млн. записей и включает издания на русском языке. "Б. В. Иогансон (1893-1973) с группой художников. "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола". Фрагмент. 1950" (Soviet Union, USSR 1973).

2 октября 1920 года.

Живопись в филателии Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола.
Комсомол – гордая юность (к 100-летию организации) Картина Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола 1.8x2.3 холст, масло — покупайте на по выгодной цене.
Советская реалистическая живопись - 3 Соколов-Выступление_ ‎(600 × 434 пкс, размер файла: 109 Кб, MIME-тип: image/jpeg). Краткое описание[править]. Соколов В. В., Иогансон Б. В. и др. Выступление В. И. Ленина на III съезде Комсомола.

Десять шагов к власти народа. Предвыборная программа КПРФ

  • На съезде Комсомола выступила голограмма Ленина
  • 1973 Советская живопись. Б.Йогансон. Выступление В.И.Ленина на III съезде комсомола
  • История художественной мысли. ХХ век. СССР. Часть 2
  • Holdings: В. И. Ленин на III съезде комсомола. 1938 г.
  • Рассылка новостей
  • 2 октября 1920 года.: al_gor3 — LiveJournal

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий