Новости фильмы про школу советские

Добрые и смешные, трогательные и ностальгические — смотрите онлайн лучшие советские комедии про школу. Фильм стал лучшим согласно опросу журнала «Советский экран» в 1969 году, получил Гран-при VI Международного кинофестиваля в Москве и Госпремию СССР. Коллекция лучших советских фильмов 80-х годов о школе и жизни школьников. «Расписание на послезавтра» Игоря Добролюбова Расписание на послезавтра Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе. Новости. Знакомства.

50 советских фильмов о школе и подростках

Советские фильмы о школе научили старшее поколение многому и, несмотря на то, что окружающая реальность решительно изменилась, все еще остаются актуальными для поколения современного. Представляем вам подборку отечественных фильмов о школе и школьниках. История душевных терзаний влюбленного интеллигента покорила широкого зрителя и стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран». В начале нового учебного года АНО «Право и Милосердие» предлагает своим подписчикам поностальгировать и вспомнить советские фильмы про 1 сентября и первоклассников. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. ТВ программа. Один из лучших советских фильмов о школе и лидер проката 1977 года.

Фильмы про школу

У сдержанного светловолосого мальчика складываются разные отношения с одноклассниками: от сердечной дружбы до звериной вражды с лидером класса по прозвищу Неженка. Драматичный сюжет с классическим раскладом ролей: набирающему очки новичку бросает вызов главный заводила среди мальчишек. Агрессивный старшеклассник Никита Жуков видит в популярном сверстнике конкурента и начинает травлю Семёна. Ситуация становится критической, когда подруга Жука влюбляется в новенького. Сюжет переносит в СССР 1980-х, в город у моря, где по асфальтовой дороге на роликовой доске несётся к своему взрослению герой фильма. Для 15-летнего Артёма Белова отъезд отца на Запад оказывается неожиданностью. Уход родного человека из семьи расценивается мальчишкой как предательство, и Артём переключается с личной драмы на новое хобби. Вместе с товарищем в гараже парень собирает скейтборд, чтобы победить в уличных соревнованиях. Сначала светлая искренняя одноклассница вызывает отторжение у «золотой молодёжи». Своей наивностью и доброжелательностью героиня заставляет пафосных ребят измениться.

Но некоторые недоброжелатели хотят выяснить, что скрывается на душе у странной девушки на самом деле. Девушка блистает красотой, занимается спортом и ведёт популярный блог. Когда в классе появляется симпатичный новичок, юная особа хочет произвести на красавчика впечатление, но наталкивается на холодное равнодушие. Тщеславная старшеклассница намерена завоевать обаятельного парня любой ценой. Девушка пытается разыскать отца, похищенного властями несколько лет назад.

Дебютантка Жанна Прохоренко мила и обаятельна. Финал тяжелый. Четырёхлетний Серёжа перестал плакать, увидев Клаву.

Он полюбил её уже тогда. И пронёс эту любовь из детства в юношеские годы. Клава дала ему клятву, но полюбила другого. И Сергей решил свести счёты с жизнью. Так что детская комедия переходит в подростковую трагедию. Первая роль Владимира Шевелькова. Главная цитата: «Ты мне все время дарил себя, а Лаврик подарил мне меня». И открытый финал очень хорош.

Главный герой - «последыш» в семье, где родители всё внимание уделяют старшему брату, известному баскетболисту. А увлечение младшенького барабанами не воспринимают всерьёз. Мальчишке приходится ютиться на чердаках и вытаскивать из канав свои ржавые барабаны после того, как их туда с завидным постоянством выкидывают добрые соседи. В общем, не классическая «белая ворона», а, скорее, гадкий утенок. С сильным характером и духом. Динара Асанова снимала великолепное авторское кино о детях и подростках, и «Не болит голова у дятла» — мне кажется, лучший из всех. Блистательная игра Екатерины Васильевой. Культовый фильм восьмидесятых снят по повести Владимира Железникова.

Быков — первый режиссер, который смело заявил, что советская школа — это зачастую жестокость, это травля слабого, причем травля толпой. Шестиклассники показаны орущей, жесткой толпой, где есть и живодеры, и стервы, и предатели.

Фильм снят по одноименной повести Михаила Львовского. В ленте показана история дружбы Серёжи и Клавы. Они познакомились в детском саду, потом — учились в одном классе. Серёжа всегда выручал Клаву — помогал ей с уроками, дарил подарки. Однако к старшим классам Клаве это надоело. Она продолжает использовать Серёжу, но влюблена в другого юношу.

Вася первым пытается завоевать внимание девочки, но терпит неудачу. Петя вызывается помочь приятелю, но в душе тоже питает теплые чувства к Маше. Теперь перед товарищами стоит дилемма, что важнее — любовь или дружба?

Сережа и Клава дружат с детского сада. Красивая девочка не обладает другими достоинствами, кроме приятной внешности. Мальчик, напротив, является гордостью школы и победителем олимпиад.

Несмотря на дружбу в младших классах, в старшей школе Клава перестает ценить теплое отношение Сережи. Она начинает насмехаться над ним и его угрозой совершить суицид. Единственной, кто может вытащить юношу из глубокой тоски, является одноклассница Таня.

Но удастся ли ей это? В классе происходит не совсем обычная ситуация: все ученики сговариваются разыграть учительницу и сказать, что она не предупреждала о контрольной. После того, как скромница Тая Петрова не может смолчать об обмане, одноклассники начинают ее травить.

На защиту девушки встает недавно появившийся в коллективе Игорь, что крайне не нравится Олегу — лидеру класса.

Вам и не снилось… (1980)

  • Школы из популярных детских фильмов прошлых лет, учиться в которых мечтали советские дети
  • ТОП-20: Лучшие советские фильмы о школе 80-х годов
  • «Вам и не снилось» (1983 г.) Реж. Илья Фрэз
  • Список лучших фильмов
  • 1. Путёвка в жизнь. СССР. 1931

25 русских фильмов о подростках и школе

Плюс одна из первых киноработ будущей звезды Андрея Миронова. Ключ без права передачи 1976 В одной из ленинградских школ работает классным руководителем 10-го «Б» молодая учительница Марина Максимовна. В отличие от других классных руководителей она применяет новейшие методики преподавания, заключающиеся в проведении выходных дней вместе с учениками, совместное обсуждение проблем и т. В итоге класс становится очень дружным, как между собой, так и с Мариной Максимовной. К сожалению, одна оплошность в итоге настраивает родителей школьников против учительницы. Назревает крупный скандал и тогда ситуацию в свои руки берет недавно назначенный директором школы Кирилл Алексеевич, которого невзлюбили из-за его солдафонских замашек… 4:0 в пользу Танечки 1982 В обычную среднюю школу приходит молодая выпускница педагогического училища Татьяна Колосова.

Директор учебного заведения без промедления назначает ее классной руководительницей 5-го «Б». По словам завуча и директора, этот класс самый «буйный» в школе, а посему советуют молодому специалисту обходиться с учениками как можно строго. Однако девушка придерживается другой методики преподавания и, несмотря на многочисленные «проверки» со стороны учеников одерживает абсолютную победу! Доживем до понедельника 1968 Сюжет замечательной пронзительной социальной мелодрамы режиссера Станислава Ростоцкого повествует о нескольких будничных днях из жизни обычной средней школы.

А уж какие невероятные и веселые сюжеты разворачивались в этих кинокартинах! И, конечно же, главными персонажами советского детского кино были школьники. А учились они, как правило, в таких идеальных школах, попасть в которые было ну просто главной мечтой любого юного зрителя. Интересно, что каждая из таких школ существовала в реальности и работает до сих пор.

Школа из фильма «Москва-Кассиопея» Во второй половине прошлого века космос казался советским школьникам близким и доступным, ведь на уроках и по радио они постоянно слышали оптимистические лозунги о полетах на Марс и колонизации космических просторов уже в ближайшие пару десятилетий. Естественно, практически каждый второй советский ребенок мечтал стать космонавтом. Школа, где по сценарию фильма «Москва-Кассиопея» отбирали ребят для полета в космос, на самом деле находилась в московском районе Свиблово. Она носила номер 297 и располагалась в 1-м Ботаническом проезде. Учебное заведение успешно работает до сих пор и входит в образовательный комплекс «Школа Свиблово». Школа во время съемок и много лет спустя. Эти же «родные» стены он выбрал и для съемок своего полнометражного фильма о подростках «Крыша». Учебное учреждение даже сотрудничает со ВГИКом.

Точнее, о том, как бессильны могут быть взрослые, когда дети объединяются в стаю «против кого-то», как легко ошибиться, если прислушиваться к мнению большинства, и как невероятно трудно быть не похожими на других и сохранить достоинство. Невероятный дуэт Юрия Никулина и юной Кристины Орбакайте, для которой это была первая роль в кино. Приключения Петрова и Васечкина Школа — это не уроки, на самом деле, а такое место, где нужно дружить, хулиганить, влюбляться, валять дурака, укрощать строптивую одноклассницу-отличницу и вообще бороться за место под солнцем. Лучшая советская музыкальная комедия о школе и не только для всей семьи! Школьный вальс Да, в советское время в десятом классе школы любовь вполне могла быть такой серьезной: Гоша и Зося давно влюблены друг в друга и собираются пожениться, но внеплановая Зосина беременность все меняет. Гоша женится — но на более перспективной девочке, и сразу понятно, что ничего хорошего из этого брака не выйдет. Зося родит сына, станет невероятно взрослой и самостоятельной — и кто знает, может, что-нибудь и получится из пронзительного школьного вальса. Приключения Электроника Фантастика, кибернетика и робототехника в советском исполнении: из научной лаборатории сбежал обаятельный робот, больше всего на свете мечтающий превратиться в человека и при этом удивительно похожий на ленивого шестиклассника Сыроежкина.

Приключения, погони, подмены двойников и море радости — смотреть с детьми обязательно! Классика советских фильмов о школе и подростках. Гостья из будущего Что там, в далеком будущем, научились ли люди перемещаться с помощью телепортации, читать мысли и учить восемь иностранных языков, просто проглотив пару таблеток? Алиса, придуманная фантастом Киром Булычевым, лихо управляет машиной времени, общается с современными советскими школьниками простите, не очень далекими предками и защищает миелофон от посягательств Весельчака У. Этот фильм по праву входит в список лучших советских фильмов о школе. Первоклассница Это классическое и очень ностальгическое кино о торжестве советской педагогики: жила себе Маруся Орлова, иногда капризничала, иногда хулиганила — обычный живой ребенок, как решили бы мы сегодня. А потом пошла она в советскую школу — и узнала, что такое дисциплина, ответственность перед товарищами, аккуратность и отзывчивость. Фильм нужно показывать всем первоклассникам — чтобы понимали, как же хорошо они на самом деле живут.

Расписание на послезавтра Этот советский фильм не только о школе и школьниках, но и об учителях. Он создает отличное представление о вариантах школьной системы. Молодая учительница литературы приходит работать в лучшую физико-математическую школу города, где к ученикам относятся с большим уважением и растят из них техническую элиту. Но в результате все оказывается не так прекрасно, как она мечтала. Красный галстук Старый советский фильм о таком важном атрибуте школьного детства, как пионерский галстук, и о том, как с его помощью и с помощью пионерской организации, конечно может исправиться даже самый безнадежный хулиган и эгоист. Школьник Валерий отказался выполнить поручение отряда, разругался с лучшим другом, но в конце, конечно, все разрешится самым правильным образом. Всё наоборот Как же прекрасная жизнь, когда ты учишься в десятом классе, свято веришь в любовь с первого взгляда и ждешь, что впереди у тебя — только все самое хорошее!

Ребенок как центральный персонаж мог быть только героем, классовым борцом — за эти рамки никто не выходил. Невозможно было предположить, что детская среда может родить драматический конфликт. Но самая главная причина в тех изменениях, которые претерпела государственная педагогическая концепция.

В 20-е годы основной педагогической идеей была идея «перевоспитания», или «перековки» — в полном соответствии с государственным курсом, ведь даже Соловки были созданы не как репрессивное «учреждение», а как исправительно-трудовое. В соответствии с ним под крылом НКВД создаются особые подразделения по делам несовершеннолетних, а уголовной ответственности и всем видам уголовного наказания вплоть до расстрела теперь подлежат граждане, начиная… с 12-летнего возраста. Нет прямой связи между этим постановлением и, скажем, разгромом маршаковского детского отделения ОГИЗа, а также трагическими поворотами в судьбах режиссеров Николая Экка легендарная «Путевка в жизнь» и Маргариты Барской автор фильма «Рваные башмаки», разработавшая целую систему работы с ребенком-актером , или с «повышением в должности» Антона Макаренко, по сути положившим конец его педагогической утопии… Но история — великий мастак на непрямые контекстные рифмы. Первый фильм, в котором можно увидеть жанровый канон «школьного фильма», — это картина «Красный галстук», поставленная по сценарию Сергея Михалкова. Итак, в 1948-ом году выходит фильм «Красный галстук». У главного героя, малолетнего щекастого отступника — «темное пятно в биографии»: считая, что хорошей учебы достаточно, он манкирует общественной работой и за это лишается красного галстука. Пристыженный отцом-коммунистом, он просит восстановить его в пионерском звании, однако лучший друг выступает против и требует назначить испытательный срок. Одноклассники активно осуждают недостатки своего товарища, они же помогают ему встать на путь истинный. После того, как этот страшный индивидуалист и отщепенец под воздействием коллектива и лучшего друга, искренне раскаивается и в творческих муках создает школьную стенгазету, его торжественно возвращают в лоно пионерской организации. Мы начинаем разговор с «Красного галстука» по той причине, что именно в этом одиозном произведении возникает главный мотив «школьного фильма», на котором впоследствии будет строиться жанровый канон.

Этот мотив — мотив «белой вороны». Уже здесь возникает схема «белая ворона — стая — вожак», иными словами «личность — коллектив — наставник». Эта схема будет видоизменяться внутри — и по ее структурным рокировкам можно будет прочертить «след» глубинных процессов, происходящих в обществе — и на самом деле, это будет история распада империи. Типические черты «белой вороны» определены уже здесь — это сознание своей исключительности, противопоставление себя коллективу. Заметим между делом, что статус «белой вороны» и авторское отношение к ней будут меняться, но почти закрепленной характеристикой станет уже заявленная в «Красном галстуке» тема таланта. Здесь «белая ворона» — юный художник, состав преступления — требование свободы творчества он любит рисовать пейзажи, и не хочет — карикатуры; поэтому отказывается от стенгазеты. В 1948 году «белая ворона» — отрицательный персонаж, таковым он продолжает оставаться и в первые постсталинские годы. В фильме «Аттестат зрелости» 1954 «белая ворона» — в исполнении молодого дебютанта Василия Ланового — повзрослела и превратилась в шестнадцатилетнего «юношу бледного, со взором горящим», который носит подозрительную фамилию Листовский все фамилии на «-ский» в советских фильмах — подозрительные. Сюжет почти дословно воспроизводит схему. На сей раз «белая ворона» не художник, а талантливый математик, который не желает, чтобы его отвлекали от подготовки к научной карьере, и потому пренебрежительно относится к своим комсомольским обязанностям.

Его товарищ это уже сформированное каноном амплуа «лучшего друга» обличает его на комсомольском собрании и требует исключения из комсомола. Разумеется, высокомерная отповедь наглеца и выскочки встречает гнев коллектива: высшая мера наказания — исключение из комсомола — должна послужить ему хорошим уроком. И служит. Герой раскаивается и торжественно воссоединяется с «коллективным телом»: с точки зрения общественной нормы искомое совершенство наступает в тот момент, когда ты становишься как все. Интересно, что в обоих фильмах роль Вожака взрослого абсолютно условна. Финал «Красного галстука» напоминает финал «Падения Берлина» в миниатюре: Взрослый — это Герой Советского Союза, почти спускающийся с небес, чтобы провести Обряд инициации, слияния с телом коллектива прием в пионеры. В «Аттестате зрелости» педагоги и комсомольские начальники исполняют роль то негодующей сцена комсомольского собрания , то одобряющей сцена экзамена массовки. И в том, и в другом случае они лишь присутствуют в кадре, но не являются сюжетообразующими. Ситуация меняется коренным образом в фильме «Друг мой, Колька». Фильм сделан по пьесе Александра Хмелика и после знаменитого спектакля поставленного Анатолием Эфросом в Центральном детском театре.

В этом фильме схема «белая ворона» — коллектив — наставник претерпевает коренные изменения. Ситуация переворачивается: в фильме «белая ворона» — положительный персонаж. Есть коллектив детей. Есть мальчик, выбивающийся из него, — Колька Снегирев. Но теперь он не отщепенец и эгоист, а наоборот — яркая индивидуальность, художник, человек, который хочет истины, а не формы, сущего, а не мнимого. Он требует от жизни дыхания, а от людей — искренности. Его явно любят авторы и зрители. Коллектив хочет ему помочь, избавить от неприятностей — но уже без намерений изменить его, уравнять со всеми. Его любят таким, каков он есть. Это не научная фантастика, это «оттепель» с ее прелестным умением выдавать желаемое за действительное, и делать это с такой страстной достоверностью, что у вас, дорогие дети, для которых «оттепель» это времена доисторические, может сложиться представление, что в конце 50-х именно так все и было.

Во все времена все было примерно одинаково — и мы имеем дело, это важно помнить, не столько с действительностью, сколько с ее концепцией — с той системой координат и ценностной шкалой, что была присуща каждой конкретной эпохе. Мы не раз уже говорили о том, что проблема кино нашего времени — и состоит в отсутствии этой самой системы координат и ценностной шкалы. Жанрового кино — во всяком случае. Но как не раз уже нам приходилось убеждаться в наших исторических экскурсах, чем лучше обстоят дела с жанром, чем крепче и мастеровитее его конструкции, тем больше энергии может черпать в его разрушении или размывании авторский кинематограф. Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему. В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые. С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона. С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки. Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев. Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать.

Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек. И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху. Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой. Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть. В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить!

С днем учителя! Советское кино: фильмы про школу

По ходу сюжета и едва показанных зарождающихся чувств раскрываются причины проблем героя и героини. Финал — очень сильный и немного неожиданный. На Ютубе В советских фильмах о школе не так часто встречаются отрицательные герои-учителя, жаждущие любыми способами сделать свой класс абсолютным лидером в школе. А если в классе встречается инакомыслящий, к тому же неформальный лидер, а не изгой, то столкновение может быть серьёзным. В этом фильме даже не любовный треугольник, а сложный многоугольник: страсти у старшеклассников кипят. Но мне больше всех понравилась отрицательная героиня — староста класса, фанатично исполняющая все прихоти классной руководительницы: очень сложная и яркая роль. На Ютубе Неторопливое начало, утопающий в зелени Киев 70-х годов и мягкий говорок главного героя с украинскими нотками.

В фильме даже есть любовная линия, несмотря на явно детский возраст героев — друзья-выдумщики борются за внимание отличницы Маши Старцевой. Двухсерийная комедия 1983 года больше всего напоминает мюзикл — не последнюю роль в ней играет детский музыкальный ансамбль «Синема», выступающий рассказчиком. У этой ленты есть и продолжение — двухсерийные «Каникулы Петрова и Васечкина». Всего три дня из жизни 9 «В» — и столько всего сказано о поиске счастья в жизни, честности, роли учителя в судьбе школьника. Сакраментальная фраза «Счастье — это когда тебя понимают» была сказана в свое время еще Конфуцием, но именно после премьеры фильма приобрела общенародную известность. Драма разворачивается в небольшом городке, когда в классе появляется новая ученица — Лена Бессольцева ее играет 11-летняя Кристина Орбакайте.

Главный герой картины - преподаватель истории, бывший фронтовик Илья Семенович Мельников. Он умен, обаятелен, музыкален, невольно влюбляет в себя коллег и учеников, однако жизнь его - не устроена: живет вдвоем с мамой и мечтает уволиться. Выбраться из кризиса помогают, как ни странно, подопечные и влюбленная в Илью Семеновича еще со школьной скамьи коллега - Наташа Горелова. Пожалуй, самая пронзительная картина режиссера Ростоцкого вышла на экраны осенью 1968 года: фильм сначала показали делегатам Второго Всесоюзного съезда учителей в Москве. После просмотра впечатленные педагоги аплодировали его создателям и актерам стоя. Завтра была война В основе картины Юрия Кары "Завтра была война", и это любой школьник знает, - знаменитое одноименное произведение Бориса Васильева, повествующее о жизни старшеклассников накануне Великой Отечественной. Конец 30-х - в столичных школах творится беспредел: девушкам запрещают смотреться в зеркала, за чтение стихов Есенина делают выговор, дети арестованных по 51-й статье у себя в школе сами оказываются все равно что арестантами, при этом раскрываются бытовые, почти физиологические, подробности из жизни молодых комсомольцев, а иногда даже мелькает обнаженное женское тело. В 50-60-е годы таких картин, конечно, не снимали. Фильм Юрия Кары сделан как стилизация той эпохи, и вышел уже в период перестройки - 1987 году. В черно-белой картине блистают Вера Алентова, Сергей Никоненко, Нина Русланова, Ирина Чериченко и другие знаменитости, многие из которых благодаря съемкам у Кары так и остались актерами одной роли.

Еле заметная мелкая рябь тоски пробегает по его лицу: от невежества «нет такого глагола в русском языке, голубушка, пощадите чужие уши» , от пошлости Баратынский — поэт «второго ряда» , от глупости «глупость должна быть частной собственностью дурака» , от тотального вранья и профанации своего предмета «ты посмотри учебник этого года». В пересказе получается сплошная фронда, но это состояние безысходной тоски Тихонову удается более всего, когда он молчит. Молчит и смотрит. Поразительно, какую актерскую школу мы потеряли! В фильме много крупных планов, и, право, книгу можно написать о том, как смотрит Тихонов. Как он смотрит на учеников: на поэта Генку Шестопала как в зеркало — узнавая себя, на циничного красавца Батищева — прозревая в школьнике вечного своего оппонента, на весь класс в финале фильма — предчувствуя судьбу каждого, и зная, что ничего нельзя изменить. Основная краска характера — пепельная усталость. Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна. Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой. Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием. Светлана Михайловна ограниченна, дает предмет «от сих до сих», сухарь, ханжа, «училка», всегда знает «как надо» и жестко придерживается предписаний. Но нет в ней уже ни задорного энтузиазма Лидии Михайловны, ни иезуитского фанатизма учительницы немецкого языка из фильма «А если это любовь» в замечательном исполнении Анастасии Георгиевской. А только одиночество и все та же усталость. Она еще держится. Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках». Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит. Этот мотив повторится и в других «школьных» фильмах — например, в «Дневнике директора школы» — и мне все время мерещится здесь коллизия отношений власти и интеллигенции. Одна из самых сильных сцен в фильме — их вечерний разговор в школе. Здесь очень хорошо видно, что дряхлеющая идеология больше не может быть содержанием жизни даже для тех, кто как будто держится ее основ. Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений. А вот еще класс. Все классические «амплуа» налицо. И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, «белая ворона». Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия. Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции. Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека. Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический. Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли. Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит. Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же. Знаешь, почему? Не на кого жаловаться потому что. И не с кем бороться! Как я уже говорила, историческое время менялось очень быстро, и, что важно, эти перемены с поразительной чуткостью фиксировал кинематограф. В фильме «Доживем до понедельника» ученики уважают Учителя, слушают его раскрыв рот, боятся его неудовольствия, хотят заслужить расположения… Но уже там есть эпизод, в котором намечается новая линия в трансформации школьного фильма. Это эпизод с бывшим учеником Борей, который «подвозит» учителя-пешехода в дождливую погоду на своей персональной машине с водителем. И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря. Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте». И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы». Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать? В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных. Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку. В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта. Либерал директор школы Свешников — Олег Борисов , как и положено, проповедует либеральные идеи — «Я хочу научить их уважать чужое мнение и защищать свое». Консерватор завуч Валентина Федоровна — Ия Саввина , само собой, ему оппонирует — «У нас сплошной либерализм с некоторых пор. Кругом гении, спросить не с кого. Это же школа! Валентина Федоровна помолодела по сравнению со своей предшественницей, у нее все та же манера одеваться костюмчик, лодочки , все тот же стиль в отношениях с оппонентом — покровительственные нотки во вразумлениях и увещеваниях, подспудно — все та же безответная, невзаимная, несчастная любовь. Отношения Наставника-Либерала с Белой Вороной повторяет ту же линию «двойничества», «зеркального отражения»: «Я не знаю, гений он или нет, — ответствует Свешников напору Валентины, — может, просто способный парень. Но я не хочу, чтобы его терзали». По тому, как еле заметно играют желваки на его лице, и как всего лишь на четверть тона повышается голос, мы понимаем отчетливо, что в «способном парне» он видит самого себя, и про то, как «терзают» таких «гениев или нет» знает не понаслышке. Схема, как мы видим, до забавного узнаваема. Наполнение этой схемы принципиально другое.

Лучшие фильмы и мультфильмы про школу

Но советская цензура к школьным фильмам не придиралась. Новости. Знакомства. Добрые фильмы о школьном возрасте говорят о первой любви, правильных ценностях и дружбе.

Основная навигация

  • Фильмы про школу смотреть подборку онлайн бесплатно
  • 5 советских фильмов о школе, которые заставят вас улыбнуться и вспомнить любимого учителя
  • Фильмы про первоклассников: что посмотреть с детьми в преддверии 1 сентября?
  • «Розыгрыш», 1976
  • Вход на сайт
  • 5 лучших советских фильмов про школу

Советские и российские сериалы про школу

Советский четырёхсерийный фильм не про детей. Он про редко вспоминаемое сейчас явление — вечерняя школа. Список лучших советских фильмов про школу переносит на много лет назад. Среди кинолент легко найти и мелодрамы, и комедии. Пусть некоторые сюжеты могут показаться наивными, каждое кино несомненно имеет особенное очарование. «Литтлван» составил подборку отечественных фильмов разных лет о первоклассниках, которые можно смотреть всей семьей: для настроения, позитивного настроя и просто для знакомства с пока еще загадочной школьной жизнью. ТОП фильмы списка «Советские фильмы про школьников»: Пропало лето (1964), Точка, точка, запятая.

ТОП-20: Лучшие советские фильмы о школе 80-х годов

У этой ленты есть и продолжение — двухсерийные «Каникулы Петрова и Васечкина». Всего три дня из жизни 9 «В» — и столько всего сказано о поиске счастья в жизни, честности, роли учителя в судьбе школьника. Сакраментальная фраза «Счастье — это когда тебя понимают» была сказана в свое время еще Конфуцием, но именно после премьеры фильма приобрела общенародную известность. Драма разворачивается в небольшом городке, когда в классе появляется новая ученица — Лена Бессольцева ее играет 11-летняя Кристина Орбакайте. Девочка мечтает обрести новых друзей, а сталкивается с жестокостью и предательством. Эта лента Ролана Быкова показывает детей с непривычной стороны — оказывается, они могут совершать подлости, быть злыми, завистливыми, трусливыми, теряющими человеческое лицо.

Пусть некоторые сюжеты могут показаться наивными, каждое кино несомненно имеет особенное очарование. Взрослые зрители, вероятнее всего, испытают сладкое чувство ностальгии от очередной встречи со знакомыми персонажами, а молодёжи интересен будет экскурс во времена молодости старшего поколения.

Однажды в класс, где учится Рома Лавочкин, приходит новая девочка Катя. Она отличается от всех остальных учениц своей наивностью, кротостью, другими ценностями. Подростки влюбляются, но на их пути встают взрослые, которые хотят их разлучить. Всё дело в том, что папа Ромы в юности был влюблён в маму Кати и, встретив её, он понимает, что чувства не прошли. Ревность вспыхивает у его жены, и она всеми способами пытается огородить сына от дочки коварной женщины. Рому отправляют в другой город, но у настоящей любви нет никаких преград! Но скромная и застенчивая Тая всех выдаёт, так как не в силах врать. Тогда учительница ставит всем причастным по единице.

Подверженный постоянным сомнениям и неудовлетворенный жизнью, в то же время он принципиален и требователен по отношению к другим. Это не мешает ему завоевать авторитет среди педагогов, а также любовь школьников и молодой учительницы. Параллельно в фильме рассказывают о жизни обычных школьников — их целей и стремлений. Они только учатся отстаивать свое мнение и бороться за свое счастье. Что узнали: «счастье — это когда тебя понимают», и что учителя не всегда правы. Режиссер: Алексей Кореной. Молодого учителя истории Нестора Петровича Северова на вступительных экзаменах в аспирантуру обходит его любимая девушка Полина. Не вынеся такую обиду, он, уязвленный, разрывает с ней отношения и уходит работать учителем в вечернюю школу. Оказавшись там единственным мужчиной в женском коллективе, он привлекает внимание не только коллег, но и взрослых учениц. Северов настолько втягивается в педагогику, что начинает решать проблемы учеников и за пределами школы, которые озабочены больше походом на танцы и футболом, чем выполнением домашних заданий. К тому же выясняется, что в его классе учится Ваня Федоскин, которого в споре за место в сердце Полины обошел сам Нестор Петрович. Что узнали: помимо обычной школы была еще и вечерняя. В ней училась рабочая молодежь со своими взрослыми взглядами и увлечениями. А о молодом учителе-мужчине мечтало не одно поколение школьниц. Режиссер: Павел Любимов. Последний звонок. Десятиклассники Зося и Гоша любят друг друга. После окончания школы они собираются пожениться. Но во время выпускных экзаменов Зося понимает, что беременна.

«Аттестат зрелости» (1954г.)

  • 15 лучших советских фильмов про школу
  • Список тяжелых для восприятия молодежных фильмов, снятых в СССР | Пикабу
  • «Аттестат зрелости» (1954г.)
  • 10 лучших советских фильмов про школу
  • «Красный галстук» (1948) и «Аттестат зрелости» (1954)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий