Новости горячий снег автор книги

Бондарев, Юрий Васильевич (советский и российский писатель ; 1924-2020). Горячий снег [Текст]: роман / Юрий Бондарев ; [художник Н. К. Кутилов]. Произведение «Горячий снег» всегда было самым главным для писателя. Пятьдесят лет назад читатели впервые взяли в руки одну из лучших книг Юрия Васильевича Бондарева – «Горячий снег».

Книга-юбиляр «Горячий снег»

книга о войне, святая память героического прошлого народа, драгоценный документ народной доблести, проявленной на полях сражений против фашизма. В 1970 году вышел роман Юрия Бондарева «Горячий снег», который до сих пор считается одним из самых значительных произведений писателя о Сталинградской битве. роман российского писателя и сценариста Юрия Васильевича Бондарева. «Горячий снег» рассказывает о боях на крошечном пятачке земли, который, по данным советской разведки, стал «танкоопасным».

Юрий Бондарев «Горячий Снег»

Здесь и понимание её противоестественности, и героика. Ведь снег не должен быть горячим, но на войне приходится пройти через всё, через кромешный ад. Батальные сцены «Горячего снега» максимально приближены к реальности — чего стоит только немецкая танковая атака, увиденная глазами советского артиллериста: «Трасса, сверкнув фиолетовой искрой, погасла в серой шевелящейся, как сцепленные скорпионы, массе танков… всё там, впереди, одновременно и неистово замерцало, засветилось, спутанно замельтешило вспышками других трасс». В этом романе едины бойцы, командиры и генерал Бессонов, который находит в себе силы, чтобы сказать четверым артиллеристам, выжившим в жестоком бою: «Спасибо за подбитые танки. Это было главное — выбить у них танки».

Незабываемая сцена. Если вдуматься, «Горячий снег» — это скрытая полемика с «Батальонами». По крайней мере, там он оценивает тему жертвы на войне иначе. И это очень по-бондаревски и по-толстовски: они знали, что у правды есть разные ракурсы.

Это один из крупнейших кинопроектов в истории. Действие фильма развивалось сразу в двух измерениях: с одной стороны, получился хроникальный рассказ о политиках и полководцах, решавших судьбы Второй мировой, с другой — армейская одиссея, от сражений на Курской дуге до взятия Берлина. Убежденные «шестидесятники», дети Оттепели, считавшие Бондарева «своим», сочли этот фильм чуть ли не предательством. Ведь там впервые после долгого перерыва верховный главнокомандующий предстал мудрым и обаятельным, а зрители в кинозалах встречали его аплодисментами.

Надо ли напоминать, что антисталинизм был основой мировоззрения оттепельного поколения, по крайней мере — большой его части. Но Бондарев не собирался подстраиваться под чьи-то представления об истории. Писатель даже подарил Иосифу Сталину фразу, которую после фильма стали считать исторической: «Я солдата на фельдмаршала не меняю». Так он ответил в фильме не предложение обменять капитулировавшего в Сталинграде Фридриха Паулюса на попавшего в плен к гитлеровцам старшего лейтенанта Якова Джугашвили.

В эпопею вошли и сюжетные линии известных бондаревских повестей — в том числе «Батальонов». У «Освобождения» есть и поклонники, и критики. Но позволю себе предположить, что лучшего фильма в этом жанре не было и нет. Сочетание документализма, большой политики и окопной правды никогда не получалось столь гармоничным.

Большинство главных героев «Освобождения» не довоевали до победы. Будь иначе — наверное, в картине проявилась бы фальшь. Юрий Озеров снял еще три эпопеи о Великой Отечественной, но повторить успех «Освобождения» ему не удалось. Быть может, не хватило Бондарева?

А он, человек взыскательный, вспоминал о своей работе с Озеровым не без удовольствия. Три романа Бондареву не хотелось повторяться, он искал новую повествовательную форму — с путешествиями по эпохам, с философскими отступлениями, с почти сатирическими зарисовками сегодняшнего дня. Потом настало время трех романов — «Берег», «Выбор», «Игра». Бондарев писал их примерно десять лет, с середины 1970-х.

Строго говоря, это не трилогия, но и читатели, и критики воспринимали эти романы как нечто единое. Каждый из романов привлекал внимание, вызывал споры. Возможно, автор сознательно стремился к общественной дискуссии — и писал на заведомо сенсационные темы. Каждая книга из этой череды кого-то притягивала, других разочаровывала.

Все эти романы-размышления — о поколении фронтовиков, на войне или в победившей армии развиваются и, возможно, самые сильные сцены трех самых известных книг «позднего» Бондарева. Один из критиков так рассуждал о «Береге»: «Окончанию войны не суждено было стать немедленно началом «золотого века», а между тем мы помним, что многим из нас очень хотелось так думать. Бондарев напоминает, что победа над фашизмом тут же выдвинула новые задачи, подсказала необходимость обратиться к решению наших внутренних проблем». Герои этих книг, как на подбор, творческие личности — писатель, художник, режиссер.

Достаточно преуспевающие. Бондарев писал о среде, которую знал и чувствовал. В этом смысле особенно интересен «Выбор» — роман о художнике со сложной фронтовой историей, с другом, который оказался по ту сторону занавеса холодной войны. Живопись всегда была страстью писателя.

Он понимал ее — глубоко, по-своему. Кстати, о Западе Бондарев писал непринужденно и опять-таки — не в стиле телепередачи «Сегодня в мире». Оставаясь коммунистом, показывал людей сложных, старался понять даже молодежь в стиле диско, которой вряд ли симпатизировал. Эти романы печальны.

Бондарева многое не устраивало в мире уже в 1970-е. Один из важнейших мотивов «Берега» и «Игры» — предупреждение о том, что многое в нас ломается, да и вокруг — все разрушается. Но понять нужно всех и каждого. Эти книги пронизаны тревогой.

Некоторым эти предупреждения казались ворчанием — дело в том, что Бондарев не пытался подольститься ни к консерваторам, ни к молодежи. Оставался собой, следуя призыву Канта. Быть может, не все заметили, что это в еще большей степени толстовские книги. Бондарев отстраняется от озверения, даже от «ярости благородной».

После стоянки в Саратове всем стало ясно, что дивизию срочно перебрасывают под Сталинград, а не на Западный фронт, как предполагалось вначале; и теперь Кузнецов знал, что ехать оставалось несколько часов. И, натягивая на щеку жесткий, неприятно влажный воротник шинели, он никак не мог согреться, набрать тепло, чтобы уснуть: пронзительно дуло в невидимые щели заметенного оконца, ледяные сквозняки гуляли по нарам. То, что было прошлой жизнью, — летние месяцы в училище в жарком, пыльном Актюбинске, с раскаленными ветрами из степи, с задыхающимися в закатной тишине криками ишаков на окраинах, такими ежевечерне точными по времени, что командиры взводов на тактических занятиях, изнывая от жажды, не без облегчения сверяли по ним часы, марши в одуряющем зное, пропотевшие и выжженные на солнце добела гимнастерки, скрип песка на зубах; воскресное патрулирование города, в городском саду, где по вечерам мирно играл на танцплощадке военный духовой оркестр; затем выпуск в училище, погрузка по тревоге осенней ночью в вагоны, угрюмый, в диких снегах лес, сугробы, землянки формировочного лагеря под Тамбовом, потом опять по тревоге на морозно розовеющем декабрьском рассвете спешная погрузка в эшелон и, наконец, отъезд — вся эта зыбкая, временная, кем-то управляемая жизнь потускнела сейчас, оставалась далеко позади, в прошлом. И не было надежды увидеть мать, а он совсем недавно почти не сомневался, что их повезут на запад через Москву. Ведь мы не виделись девять месяцев…».

А весь вагон спал под скрежет, визг, под чугунный гул разбежавшихся колес, стены туго качались, верхние нары мотало бешеной скоростью эшелона, и Кузнецов, вздрагивая, окончательно прозябнув на сквозняках возле оконца, отогнул воротник, с завистью посмотрел на спящего рядом командира второго взвода лейтенанта Давлатяна — в темноте нар лица его не было видно. Он высвободился из холодной, колючей тесноты своего места, спрыгнул с нар, чувствуя, что надо обогреться у печки: спина вконец окоченела. В железной печке сбоку закрытой двери, мерцающей толстым инеем, давно погас огонь, только неподвижным зрачком краснело поддувало. Но здесь, внизу, казалось, было немного теплее. В вагонном сумраке этот багровый отсвет угля слабо озарял разнообразно торчащие в проходе новые валенки, котелки, вещмешки под головами.

Дневальный Чибисов неудобно спал на нижних нарах, прямо на ногах солдат; голова его до верха шапки была упрятана в воротник, руки засунуты в рукава. Ответа не было. Чибисов испуганно вскинулся, заспанный, помятый, шапка-ушанка низко надвинута, стянута тесемками у подбородка. Еще не очнувшись ото сна, он пытался оттолкнуть ушанку со лба, развязать тесемки, непонимающе и робко вскрикивая: — Что это я? Никак, заснул?

Ровно оглушило меня беспамятством. Извиняюсь я, товарищ лейтенант! Ух, до косточек пробрало меня в дремоте-то!.. При этом бестолково, будто бока чесались, двигал локтями и плечами, часто нагибаясь, деловито заглядывал в поддувало, где ленивыми отблесками заползал огонь; ожившее, запачканное сажей лицо Чибисова выражало заговорщицкую подобострастность. Накалим, ровно в баньке будет.

Иззябся я сам за войну-то! Ох как иззябся, кажную косточку ломит — слов нет!..

Книги всемирно известного писателя можно найти в любой библиотеке, как в городе, так и на селе. Он до начала этого года оставался в строю, продолжал заниматься творчеством и общественной деятельностью. Тогда же в семидесятые годы, печатая в журнале «Молодая гвардия» повесть «Батальоны просят огня», его попросили убрать из текста острые моменты. В ответ на это, Юрий Васильевич спросил: «… но что же я буду делать со своей совестью? Увешанный орденами и медалями, в 1994-м году Юрий Васильевич публично отказался принять государственный орден «Дружбы народов» по случаю своего юбилея.

Своей деятельностью «АСТ» оберегает мировое литературное наследие от забвения в России, выпуская в наиболее доступном на отечественном рынке виде интеллектуальную и развлекательную публицистику и прозу, став символом универсальности и показав, каких масштабов может достигать истовая любовь к книгам. Подробнее Похожие книги Чтобы сделать ваше взаимодействие с сайтом немного удобнее мы используем cookies. Почитать об этом подробнее можно тут Ok Подписка на рассылку Раз в месяц будем присылать вам обзоры книг, промокоды и всякие-разные новости Подписаться Вы успешно подписались!

Книги-юбиляры 2020 года о Великой Отечественной войне: 50 лет роману “Горячий снег” Ю.Бондарева

  • Горячий снег. Батальоны просят огня
  • "Горячий снег" книга и документы | Пикабу
  • Книга "Горячий снег" - Бондарев Юрий Васильевич скачать бесплатно, читать онлайн
  • Книги-юбиляры. К 50-летию книги Юрия Бондарева «Горячий снег»: информационная беседа
  • Горячий снег
  • Что скажете о пересказе?

Книги-юбиляры. К 50-летию книги Юрия Бондарева «Горячий снег»: информационная беседа

Требовалось много нечеловеческих сил, чтобы удержать себя в окопе, не поддаться страху, не побежать. Танки подошли к отметке 300 метров, и по цепи пронеслось: «Огонь!!! Танки горят. Следом за моими сорокопятками дружно ударили все орудия: противотанковые ружья, минометы и пулеметы. От неожиданности враг оторопел, остановился. Опомнившись, фашисты открыли ураганный огонь и кинулись в ярости на штурм обороны полка. Натиск танков был такой силы, что казалось его ничем невозможно сдержать… Но меткие выстрелы рот и батарей остановили их, вдоль всей обороны взрывались и горели железные чудовища. Особенно много подбитых вражеских танков стояло вдоль главной дороги.

Напротив орудия Мостового — четыре, напротив Саханова — шесть. В центре Сержант Уханов - фамилия очень схожа с фамилией Саханов. Потерпев неудачу сходу овладеть Громославкой, фашисты в отчаянии искали слабые места в нашей обороне. На взвод Котова вихрем помчались 5 танков. Два орудия стойко встретили их огнем. Но лобовая броня не поддавалась. Я быстро развернул свои орудия и нанес удар по боковой броне.

Два танка вспыхнули, остановились. Три ворвались на огневую позицию и проутюжили ее. Но их тут, же остановили выстрелы взвода Карташева и противотанковые гранаты уцелевших артиллеристов. В то время, когда мы увлеклись левым флангом, через боевые порядки полковой батареи прорвался тяжелый танк. Он вышел в тыл моего взвода и с ходу навалился на орудие Мостового. Хрустнула наша сорокопяточка под тяжестью «тигра». Танк на какое-то время остановился на огневой позиции, высматривая орудие Саханова.

Из-под его гусениц были видны обломки орудия и раздавленные тела бесстрашных артиллеристов: Алиева, Кравченко, Капусткина — моряка тихоокеанского взвода. А когда танк сдвинулся, из поверженной огневой ему вслед полетели гранаты и остановили его пылающим у догоравшего отдельного двора. Казалось, этому бою не будет конца. Уже вечерело, догорала Громославка, а враг все наступал и наступал. И только с наступлением темноты, потеряв более половины танков и почти всю пехоту, фашисты прекратили наступление. Утром, когда рассвело, мы насчитали на поле боя 39 сожженных танков, 14 из них стояли перед огневой позицией моего взвода. Противника вблизи не оказалось.

Зайченко И. Сумы 30. Здесь как мы видим речь идет о селе Громославка, но если посмотреть наградные документы, этой дивизии, то видно, что не менее героические бои были и за х. Нижнекумский - 19 декабря 1942 г. Находясь на огневой позиции северо-восточнее хутора Нижнекумский, Каплунов выдержал единоборство с несколькими танками противника. Пять бронированных машин поразил он своими меткими выстрелами, однако и сам был тяжело ранен. Истекая кровью, бронебойщик продолжал сражаться.

С оторванной ступней отважный воин вывел из строя еще три танка. В это время ему оторвало левую руку, но и тут воля к победе не оставила славного воина, истекая кровью, он противотанковой гранатой подбил девятый танк и погиб смертью храбрых.

Армия Паулюса находилась в окружении, ей на помощь двигалась танковая дивизия Манштейна. Она должна была пробить кольцо и создать коридор для вывода армии Паулюса. От исхода этой операции во многом зависел дальнейший ход войны. Армия генерала Бессонова защищала небольшой участок земли, чтобы не дать танкам пройти вперёд. Это были два тяжёлых и холодных дня и две бесконечные ночи. Но им удалось выстоять, хотя они понесли большие потери.

В этом году, вместе со своим автором, отмечает юбилей книга «Горячий снег», которой исполняется 55 лет. Роман Бондарева «Горячий снег» — самое известное произведение, принесшее юбиляру «поистине ошеломительный успех». В пронзительно описанных драматических днях Сталинградской битвы и отражениях танкового удара в декабре 1942 года на первое место выходит тема человека на войне, умение преодолеть свой страх, вера в победу, дружба и, конечно, любовь.

Ишмурат Маликов вспоминал первое знакомство с романом в студенческие годы и как молодежь зачитывалась книгой. Вспомнили и всеми любимый фильм «Горячий снег». Полезные ссылки.

Семь вершин писателя-фронтовика Юрия Бондарева

автору романа «Горячий снег» было всего лишь семнадцать лет, когда началась Великая Отечественная война. Отзывы о книге Горячий снег, лучшие моменты, общее впечатление, обсуждение автора. автору романа «Горячий снег» было всего лишь семнадцать лет, когда началась Великая Отечественная война. Роман "Горячий снег" был написан Юрием Бондаревым не. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Горячий снег, Юрия Бондарева в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Произведение «Горячий снег» всегда было самым главным для писателя.

Семь вершин писателя-фронтовика Юрия Бондарева

Юрий Васильевич Бондарев бесплатно на сайте. События романа «Горячий снег» разворачиваются под Сталинградом, южнее блокированной советскими войсками 6-й армии генерала Паулюса, в холодном декабре 1942 года. В романе известнейшего современного писателя, классика российской литературы Юрия Бондарева «Горячий снег» рассказывается об одном из самых.

Место и время действия

  • Горячий снег слушать - автор Юрий Бондарев
  • Бондарев Юрий - Горячий снег
  • Что скажете о пересказе?
  • 50 лет со времени выхода в свет романа Юрия Бондарева «Горячий снег» (1970)

Встреча с интересной книгой. Ю.Бондарев «Горячий снег” (с. Новояушево) – 16 Марта 2019

Посмотрев Ролик "Горячий снег" и "Зимняя гроза" стало интересно, а как события описанные в книге. Произведение «Горячий снег» всегда было самым главным для писателя, так как действия произведения разворачивались в Сталинграде, а его героями были артиллеристы. Отзывы о книге Горячий снег, лучшие моменты, общее впечатление, обсуждение автора. На нашем сайте вы можете скачать книгу "Горячий снег" Бондарев Юрий Васильевич в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине. Бондарев, Юрий Васильевич (советский и российский писатель ; 1924-2020). Горячий снег [Текст]: роман / Юрий Бондарев ; [художник Н. К. Кутилов].

Юрий Бондарев «Горячий снег»

В романе «Горячий снег» автор повествует о сталинградских событиях, одном из решающих моментов Великой Отечественной войны, оттого жизнь и смерть героев романа обретают особую весомость и значительность. один из лучших военных романов того времени, идея которого рассредоточена среди всех персонажей, среди горящей природы и охваченной огнем земли. Закажите книгу «Горячий снег. автору романа «Горячий снег» было всего лишь семнадцать лет, когда началась Великая Отечественная война.

По самой сути бытия

  • ►▒"Горячий снег" Юрий Бондарев
  • Доступное чтение: Бондарев Юрий. Роман «Горячий снег»
  • Этот сайт использует файлы cookies
  • Мы читаем: Юрий Бондарев «Горячий снег»
  • «Горячий снег памяти»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий