Новости государство по мнению автора основано на

В каких формах правления, по мнению автора, может существовать единая власть государства (аргументируйте свой ответ с опорой на текст)? По мнению авторов сущность теории «плавильной печи» заключается в том, что в Америке переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию.

По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и

22. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора? В каких случаях, по мнению автора, господство может быть усилено механизмом обмена между субъектами и объектами господства? Как существование государства, по мнению автора, связано с легитимностью? №24 Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан. Какую задачу национального уровня, по мнению автора, предстоит решать усовершенствованной системе образования?

Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре

Однако при определении конкретных качественных и количественных параметров достойности жизни у экспертов возникают существенные разногласия. Хотя те и другие признают, что социальные цели очень важны: для одних - из теоретических соображений, для других - из политических. Говоря о необходимости социального государства в современной России, ученые обычно ссылаются на международно-правовые обязательства Российской Федерации или на воспоминания о патерналистском советском прошлом, отказ от которого болезненно воспринимается нашим обществом. Представляется, что это всего лишь эмпирический уровень. Теоретический же подход к исследованию социального государства, выявляющий его аксиологическое значение, должен прежде всего опираться на новую методологию исследования этого феномена, и в этом смысле работа Л. Кочетковой вызывает определенный интерес. В книге предпринята, на наш взгляд, удачная попытка дать философский анализ социального государства, опираясь на идеально-типическую методологию М. Вебера в единстве исторического и логического аспектов, и показать аксиологическое значение этого феномена в эпоху постмодерна. Суть позиции автора заключается в том, что социальное государство является закономерным этапом развития теории и практики правового государства.

Именно правовое государство взаимосвязывает частную и публичную автономию гражданина и находит в этом свою легитимирующую основу. Из этого следует, что должен существовать исторический момент, когда социальное государство переходит из плана долженствования в план существования, из теоретического концепта превращается в реально существующий и эмпирически констатируемый социально-политический феномен. Первая теория социального государства, по мнению Л. Кочетковой, была разработана в трудах крупного немецкого мыслителя XIX в. Лоренца фон Штейна. На основании анализа его работ автор книги показывает, что с развитием капиталистических отношений наступил качественно новый этап во взаимосвязи государства с интересами человека, а именно, произошла «социальная переориентация государства» с. Эта переориентация проявилась в том, что если прежде целью государства была политическая легитимизация сословно-классовых делений, то теперь его целью становится обеспечение условий развития нового гражданского общества, центральной фигурой которого является индивид-собственник. Причина этой коренной переориентации заключается в появлении нового типа социального субъекта: если прежде субъектами общества были политически привилегированные и политически зависимые классы, то теперь, с развитием товарно-денежных отношений, новый политический субъект все чаще выступает как самостоятельная и отдельная социальная величина в обществе.

С этого момента начинается эпоха модерна в европейской истории. При этом, если использовать марксистскую терминологию, речь идет о появлении нового типа социального субъекта, который не связан непосредственно со становлением класса буржуазии как антипода пролетариату. А именно - о мелкой буржуазии, мелких собственниках, из которых с развитием капиталистических отношений начали выделяться и класс собственников средств производства - капиталисты, и класс пролетариев, лишенных собственности, а значит и лишенных человеческого достоинства согласно теории естественных прав человека. Кочеткова аргументировано доказывает, что для преодоления этого расщепления гражданского общества на «достойных» и «недостойных» граждан, а значит возможности распада социума в результате пауперизации населения и классовой борьбы, и возникла теория социального государства, в рамках которой государство брало на себя социальные обязательства и гарантировало решение социальных проблем через создание общественной собственности в виде целевых фондов социального и иного страхования. Именно общественная собственность как антитеза частной собственности могла обеспечить индивиду уверенность в завтрашнем дне в условиях нестабильности рыночной экономики. При этом, конечно, нельзя идеализировать ситуацию. Новая ориентация государства на гражданина не отменяет его ориентации на защиту интересов экономически сильного класса, более того, обеспечение политической свободы и социальной мобильности представителям низших классов было в интересах буржуазии, которой нужны были свободные, производственно мотивированные трудовые ресурсы. В конечном счете, буржуазии нужен работник — свободный и независимый член гражданского общества.

В этой связи ориентация государства на защиту интересов буржуазии не противоречит его ориентации на защиту интересов всякого человеческого индивида как члена гражданского общества. В данном случае возникновение социального государства - это не акт альтруизма, а достижение своеобразного классового компромисса на базе капиталистического способа производства. Из сказанного вытекает ответ на вопрос о том, является ли социальное государство каким-то особым типом государства. На основе идеально-типической методологии Л. Кочеткова показывает, что социальным может быть государство любого типа, независимо от формы правления. Согласно позиции автора, «социальное государство - это не столько тип, сколько новое состояние правового государства, новый этап его развития, которой наступает при индустриальном капитализме, когда становится очевидным, что полная самозанятость в гражданском обществе невозможна и наемный труд имманентно необходим» с. Из такого понимания социального государства следует, что оно может возникнуть лишь в классовом обществе в целях сохранения его стабильности и решения социального вопроса, обострившегося на основе классовых противоречий.

Материалистическая Марксистская теория. Марксистская теория возникновения государства. Материалистическая теория государства.

Глобальные экологические проблемы. Глобальны еэологические проблемы. Глобальные эколог проблемы. Мировые проблемы экологии. Отмена крепостного права. Закрепление крепостного права. Крестьяне после реформы 1861. Порядок отмены крепостного права. Какое бы решение мы не приняли точка всегда ставится на небесах. Что помогает нам понять правильно человека.

Не думай думаешь не говори думаешь и говоришь не пиши. Почему стоит выбрать нас. Цитаты из книги вы ничего не знаете о мужчинах. Вариаторная коробка передач схема. Джессика Альба город грехов стриптиз. Цитаты из книг со смыслом. Поставьте 1 запятую в предложении. Несмотря на знаки препинания. Предложение со словом. Знак предложения.

Роль гос ва в экономике вывод. Экономические проблемы стран. Вывод экономическое развитие стран мира. Вывод экономических проблем. Задача военного коммунизма 1918-1921. Причины введения военного коммунизма. Хронологические рамки военного коммунизма. Хронологические рамки НЭПА. Причины дефицита государственог обюджета. Причины дефицита государственного бюджета.

Причины дефицита бюджета государства. Перечислите причины бюджетного дефицита.. Реформа крепостного права 1861. Реформа отмены крепостного права 1861. Александр 2 годы Отмена крепостного права и реформы. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы. Отрывок из текста. Прочитайте текст отрывок. Рынок потребительских товаров.

Рынок товаров и услуг. Рынок потребительских товаров и услуг примеры. Рынок товаров потребительского назначения. Принятие христианства на Руси. Век принятия христианства на Руси. Культура древнерусского государства. Христианизация древней Руси. Почему специализация способствует росту производительности. Специализация обеспечивает эффективность использования ресурсов. Причины специализации труда.

Пример специализации причина специализации. Сочинение на тему экономика. Эссе экономика. Используя исторические знания, приведите два аргумента. Аргументы про Петра 1. Аргументы в подтверждение данной точки зрения 1. Используя исторические знания приведите 2 аргумента. Меры правительства экономика. Соответствия между примерами и функциями государства. Укрепление курса национальной валюты это.

Роль государства в экономике меры. Какие задания к тексту можно дать. Записать ответы на вопросы. Ответить на вопросы по тексту упражнения. Задания вопросы к статье. Экономическая политика государства. Экономические политики государства.

Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф. По кн.

Сорокиным, который рассматривал социальную мобильность как перемещение по социальной лестнице в двух направлениях: вертикальном — движение вверх и вниз, горизонтальном — передвижение на одном и том же социальном уровне. В периоды социальных изменений наблюдается массовая групповая мобильность. В стабильные периоды социальная мобильность возрастает в момент структурной перестройки экономики. В этом случае важным «социальным лифтом», обеспечивающим вертикальную мобильность восходящего вида, выступает образование.

Социальная мобильность представляет собой достаточно достоверный показатель уровня открытости или закрытости общества. В современном обществе социальная мобильность порождает явление социальной маргинальности. Заказать работу Маргинальность — понятие, характеризующее пограничные, промежуточные, стоящие на рубеже культур явления, социальные субъекты и статусы… Маргинализация подразумевает разрыв, потерю объективной принадлежности к некоей социальной общности без последующего вхождения в иную общность или без полной адаптации в ней. Маргинал — это человек, имеющий отношение к двум различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью… Субъективное представление маргинала о себе и его объективное положение противоречивы: он поставлен в ситуацию борьбы за выживание. Поэтому маргинальная личность обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью , неоправданным честолюбием. Социальное поведение маргинала создает сложности как самому человеку, так и общающимся с ним людям. Долгое время в социологии маргинальность оценивалась негативно. В последнее время социологи изменили к ней отношение, увидев в этом социальном явлении положительную сторону.

Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему

Автором теории культурно-исторических типов является Н. Данилевский Автором философского произведения «Левиафан» является Томас Гоббс. Агностицизм характерен для философии: конвенционализма; позитивизма; субъективного идеализма Аксиологический аспект характеризует такое свойство сознания, как избирательность. Анализ динамики научного знания становится одной из центральных проблем в философской школе постпозитивизма Ангельским доктором» называют средневекового мыслителя Фому Аквинского. Атрибуты материи являются всеобщими и неотъемлемыми свойствами материальных объектов Б. Спиноза полагал, что существует только одна субстанция, которая является причиной самой себя — это природа Базовым понятием материалистического подхода к истории является общественно-экономическая формация Безграничность и беспредельность как в бытийственном, так и в познавательном смыслах называется бесконечностью Бытие определенного класса природных объектов микроорганизмы, растения и животный мир, включая человека называется жизнью В высказывании Б. Рассела «Обстоятельства жизни людей во многом определяют их философию, но и наоборот, их философия во многом определяет эти обстоятельства» отражена социальная функция философии.

В дуализме Р. Декарта субстанциями являются протяженная и мыслящая В итальянской философии образ утопического государства — города Солнца — был создан Т. Кампанеллой Быть похожим на утес, о который непрестанно бьется волна; он стоит, — и разгоряченная влага затихает вокруг него. Несчастный я, такое со мной случилось! Счастлив я, что со мной такое случилось, а я по-прежнему беспечален, настоящим не уязвлен, перед будущим не робею. Случиться-то с каждым могло подобное, но беспечальным остаться сумел бы не всякий.

Так запомни на будущее — во всем, что наводит на тебя печаль, надо опираться на такое положение: не это — несчастье, а мужественно переносить это — счастье. Данный отрывок отражает нравственную позицию философской школы стоицизма. Представленный отрывок, принадлежащий перу Марка Аврелия, появляется в период античной философии. В современной научной литературе под техникой в широком смысле слова понимается любые средства и способы деятельности, созданные человеком для достижения каких-либо целей. В отличие от идеализма, материализм рассматривает идеальное как субъективный образ объективной реальности В средневековой философии источником и высшей формой бытия считался-ась, -ось Бог В средневековой философии особенный статус человека в системе мироустройства определяется тем, что он создан по образу и подобию Бога В средневековой философии источником и высшей формой бытия считался-ась, -ось Бог В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют Волю и эмоции В творчестве Канта выделяются два периода: докритический, критический. В традиции немецкой классической философии система субъективного идеализма была создана И.

Фихте В утопических сочинениях Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы представлены следующие черты идеального государства: обязательный трудпросвещениеобщая собственность В философии постмодернизма было введено понятие «симулякра», обозначающее копию несуществующего оригинала В философии Просвещения высшей исторической ценностью человечества считается прогресс В философии Просвещения главным признаком человека считался -ась разум В философии различные исторические теории, определенная «философия истории» обозначаются термином историцизм В философии ХХ века идею конца истории развивает американский философ Ф. Фукуяма В философской системе Г. Гегеля центральным понятием, направляющим и осуществляющим процесс развития всего сущего, является абсолютная идея В ХХ столетии противопоставление двух социальных систем — социализма и капитализма, обозначалось термином «биполярный мир» В эпоху Возрождения складывается новая натурфилософия, для которой характерны следующие черты: пантеизм; идея тождества микро- и макромира, а также гилозоизм, убеждение в оживленности и даже одушевленности всего бытия идея самодеятельности материи В этике И. Канта всеобщий и необходимый нравственный закон, не зависящий от фактических условий человеческого воления и потому безусловно обязательный к исполнению, получает название категорического императива Важнейшей социальной ценностью является человек Важнейшей сущностной характеристикой бытия А. Камю считает абсурд Важнейшим компонентом материально-производственной сферы является труд Важной характеристикой развития является необратимость изменений Ведущей гносеологической проблемой Нового времени является проблема взаимоотношения субъекта и объективной реальности. Вера человека в мир божественного откровения, идеальных ценностей характерна для религиозного познания.

Весь мир есть текст», — утверждает философская школа герменевтики Взаимообусловленное, взаимостимулирующе науки и техники называется техническим прогрессом Взаимосвязь проблемы истины с анализом логической структуры языка является предметом исследования в философской школе неопозитивизма Вид материи, существующий исключительно на Земле, называется социально-организованной материей Витальные ценности связаны с идеалами здоровой жизни Внеположенная сущность феномена, оправдывающая его существование, называется смыслом Внутреннее содержание предмета, выражающееся в устойчивом единстве всех многообразных и противоречивых свойств бытия, называется сущностью Внутренняя расчлененность материального бытия называется структурностью Воздерживаться от суждений призывала античная школа скептицизма Возникновение в сознании принципиально новых образов и идей связано с такой познавательной способностью человека, как интуиция. Внутреннее содержание предмета, выражающееся в устойчивом единстве всех многообразных и противоречивых свойств бытия, называется сущностью Возникновение инженерной деятельности связанно с появлением мануфактурного и машинного производства. Воплощением идеи русской самобытности, объединившим в себе жизненный уклад и комплекс морально-нравственных норм, выстроенных на принципах православия, самодержавия и общинности, является, по мнению славянофилов, понятие соборности Вопрос об отношении мышления к бытию как основной вопрос философии был сформулирован Ф. Вопросы — познаваем ли мир, достижима ли истина — относятся к гносеологическим проблемам философии. Вопросы — что первично что есть бытие, субстанция, материя — относятся к онтологическим проблемам философии. Вопросы — что такое добро и зло что такое мораль, нравственность, достоинство — относятся к этическим проблемам философии.

Вопросы антропосоциогенеза, сущности и существования человека относятся к антропологическим проблемам философии. Воспитание и образование относятся к духовной культуре. Восприятие представляет собой форму отражения действительности на чувственной ступени познания.

Он подмечает, что чисто формальное принадлежание государству не обладает духовной связью и может привести к возникновению "мнимых граждан", которые могут наносить вред или предавать интересам своего государства. FreeПроверьте этот ответ с помощью Pifagor. AI Ответ помог?

Понятие индивид употребляется для обозначения человека как отдельного представителя среди других людей.

Личность характеризуется наличием сформированных ценностей, качеств, которые общество признаёт значимыми и важными верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности осуществляют люди, изображённые на фотографии Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный опыт, сформулируйте два правила, которых следует придерживаться входе подобной деятельности, кратко поясните их. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания 5 Обществознание. Вариант ОБ Евгений покупает тур в туристическом агентстве. При оформлении документов натур Евгению оформляют обязательную страховку и несколько дополнительных, например страховку от потери багажа, отмены рейса и т. При подписании документов натур Евгений обратил внимание на дополнительные страховки. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Евгения Как ему правильно поступить в данной ситуации Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания. Что из перечисленного не относится к доходам граждан заработная плата государственные выплаты доходы от продажи полезных ископаемых наследство Ответ: В государстве N преобладающей формой собственности является государственная собственность, как и что производить — определяется государственным планом.

К какой экономической системе относится экономика в государстве N? Вариант ОБ Верны ли следующие суждения об инфляции А. Превышение допустимой массы денег в обращении приводит к инфляции. Высокая инфляция негативно влияет на общество в целом верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: Какая из социальных групп выделена по профессиональному признаку военнослужащие оппозиционеры россияне пенсионеры Ответ: Верны ли следующие суждения о социальной позиции человека в обществе А. Предписанный статус принадлежит человеку от рождения. Ожидаемое от человека определенного социального статуса поведение называется социальной ролью верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 10 11 Обществознание. Вариант ОБ В городе N проводился опрос среди работающих и неработающих граждан. Граждан просили ответить на вопрос Как Вы планируете провести майские праздники.

Как называется устойчивая политико-правовая связь человека с государством гражданство конституция верховенство права абсолютная монархия Ответ: Верны ли следующие суждения о форме государства А. Под формой государства подразумевают только форму правления. По форме правления государство может быть только республикой верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 13 14 Обществознание. Вариант ОБ Установите соответствие между видами потребностей и их примерами к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Вариант ОБ Верны ли следующие суждения о дееспособности несовершеннолетних А. Полная дееспособность наступает влет. Полностью недееспособными являются дети в возрасте до 6 лет верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: В приведённом ниже списке представлены черты сходства и черты различия основного общего и профессионального образования. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия Осуществляется в соответствии с государственными документами Имеет в основе научные знания Для поступления необходимо сдавать экзамены на знание программы основной школы Основная задача заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов.

Ответ: Черты сходства Черты различия Заполните пропуск в таблице. От эффективности функционирования системы образования во многом зависит качество человеческого потенциала, готовность людей противостоять природными социальным вызовам. Социально- экономические условия, в которых Россия находится на современном этапе развития, обусловили возникновение необходимости в совершенствовании национальной образовательной системы.

Четвёртое — намерены кратно увеличить выпуск специалистов в сфере цифровой экономики. По сути, нам предстоит решить более широкую задачу, задачу национального уровня — добиться всеобщей цифровой грамотности. Для этого следует серьёзно усовершенствовать систему образования на всех уровнях… Цифровая экономика — это не отдельная отрасль, по сути, это основа, которая позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, госуправления, коммуникаций между людьми. Следовательно, она задаёт новую парадигму развития государства, экономики и всего общества.

В этой логике мы будем строить нашу экономическую и технологическую политику, промышленность, инфраструктуру, формировать открытую, свободную деловую среду и гибкий рынок труда… По В. Путину Задание 1 Какая характеристика цифровой экономики приведена в тексте? Какую задачу национального уровня, по мнению автора, предстоит решать усовершенствованной системе образования? Что, по его мнению, должно лежать в основе современной инфраструктуры? Ответ В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос, например: основа, которая позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, госуправления, коммуникаций между людьми; 2 ответ на второй вопрос, например: добиться всеобщей цифровой грамотности; 3 ответ на третий вопрос, например: самые передовые технологии и разработки ИЛИ безопасные линии связи и центры обработки данных. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста Задание 2 Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «конкурентное преимущество».

9 кл Олимпиада по обществознанию, сентябрь, 2023. Какие ответы?

Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, для трёх любых из перечисленных в тексте направлений приведите по одному примеру, иллюстрирующему их реализацию. Сначала назовите направление, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Названные направления могут быть проиллюстрированы другими примерами. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров Задание 4 Опираясь на обществоведческие знания, факты общественной жизни, объясните влияние цифровой экономики на развитие 1 государства, 2 экономики и 3 общества. Всего должно быть приведено три объяснения: по одному для каждого из названных объектов влияния.

Ответ В правильном ответе могут быть приведены следующие объяснения: 1 влияние на развитие государства, допустим: цифровая экономика позволит сделать предоставление государственных услуг гражданам простым, оперативным, прозрачным. Увеличится скорость обмена информацией и решения задач органами государственной власти. Повысится производительность труда государственных служащих; 2 влияние на развитие экономики, допустим: цифровая экономика позволит разрабатывать и выводить на рынок новые продукты, откроются новые рынки сбыта, увеличится экономический рост. За счёт цифровых технологий будут оптимизироваться издержки, повышаться производительность труда; 3 влияние на развитие общества, допустим: новые продукты на основе цифровых технологий будут более полно удовлетворять потребности общества.

Данное положение объективно отражает место и роль права в историческом развитии человечества и, понятно, не направлено ни на то, чтобы искусственно принизить значение морали и религии, обычаев и традиций в социальном контроле, ни на то, чтобы признавать любое право всегда и при всех условиях воплощением гуманизма и цивилизованности. Но их нельзя и отождествлять. С1Опираясь на текст, раскройте сущность права.

Какие признаки отличают его от других социальных институтов? С2Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? Объясните, чем данная роль обусловлена.

В одной из неформальных молодежных групп установлен жёсткий закон: любой участник, который не согласен с распоряжениями лидера, наказывается. Его могут исключить из организации, объявить бойкот и т. Как Вы думаете, является ли подобная организация демократической? Дайте аргументированный ответ на вопрос, подтвердив его цитатой из текста. Результатом развития какого политического процесса автор считает демократию? Приведите в подтверждение слов автора собственное пояснение, опирающееся на знание курса. Опираясь на знания курса, назовите две характерные черты демократического пути принятия решения и проиллюстрируйте одну из них конкретным примером. Функция масс в демократии заключается не в том, чтобы управлять, а в том, чтобы оказывать давление снизу на управителей. Массы могут выражать несогласие с проводимым политическим курсом, на митингах и демонстрациях высказывать иные предложения, на встречах со своими представителями—парламентариями - давать оценку их работе. И именно благодаря этому давлению на власть осуществлён серьёзный прогресс в обществе; плохо ли, хорошо ли, но управители вынуждены считаться с народными нуждами и стремлениями. Большим затруднением теперешнего политического положения является то, что ещё малообразованные и недостаточно сознательные массы недостаточно влиятельны для политиков. Таким образом, широко распространённое массовое образование и способность масс к высказыванию своего мнения необходимы для лучшего оказания давления на тех, кто управляет от имени народа и зачастую использует его недостаточную проницательность. Эти управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями; избиратели будут больше оказывать на них влияние, с ними они вынуждены будут считаться при принятии политических решений, избирателей труднее будет обмануть популистам и нечестным политикам. Все политические свободы: свобода печати, право собраний, право ассоциаций и гарантии индивидуальной свободы, на которые опирается всеобщее голосование и которые рассматриваются как гарантии свободы, являются, прежде всего, формами или орудиями воздействия общества на власть. Адаптировано по М. Острогорскому 15. Автор пишет, что «управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями». Согласны ли Вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции. Подвергавшиеся произволу администрации своих предприятий рабочие долгое время протестовали против своего положения путём порчи станков и оборудования. Наконец, был создан отраслевой профсоюз, который начал организовывать массовые акции протеста, обращаться к депутатам парламента, в правительство страны. Правительство и администрация предприятий удовлетворили ряд требований рабочих. Чем это можно объяснить? Что, по мнению автора, способствует осуществлению серьёзного прогресса в обществе? Какое пояснение своего мнения приводит автор? В чём автор видит затруднение «теперешнего политического положения»? Автор полагает, что «все политические свободы являются формами или орудиями воздействия общества на власть». С опорой на текст и обществоведческие знания укажите три проявления политических свобод в современном обществе. Какую функцию, по мнению автора, выполняют массы в демократии? Назовите функцию и приведите из текста три примера её выполнения. Государственная власть характеризуется рядом отличительных признаков: легальностью использования силы в пределах государства; верховенством, обязательностью решений для всякой иной власти. Государственная власть может ограничить влияние мощных корпораций, средств массовой информации СМИ и других учреждений. Она публична. Это означает, что государственная власть, в отличие от личной власти, которая обычно существует в малых группах, обращается от имени всего общества с помощью права ко всем гражданам. В рыночном демократическом обществе экономическая, социальная и духовно-информационная власти имеют множество центров принятия решений. Здесь действуют миллионы независимых собственников, различные СМИ и другие организации. Политическая власть, испытывая сильное воздействие власти экономической, достаточно самостоятельна и способна подчинять её своим целям. При определённых обстоятельствах определяющее влияние на общество может оказывать власть духовно-информационная. Её использование может обеспечить политической группировке победу на выборах и длительное сохранение своего господства. Во взаимодействии различных властей в обществе имеет место эффект накопления власти. Он проявляется в том, что богатство повышает шансы человека на вхождение в политическую элиту, доступ к СМИ и образованию; высокая политическая должность способствует накоплению богатства, доступу к информационному влиянию и т. В демократическом обществе происходит разделение как самих этих властей, так и каждой из них: в экономике — наличие множества конкурирующих центров влияния; в политике — разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; в духовной сфере — разнообразие СМИ и других источников информации. По материалам интернет-издания 16. Используя текст, назовите три отличительных признака государственной власти. На примере современной России проиллюстрируйте мысль автора о разделении государственных властей в демократическом обществе назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. При желании Вы можете записать ответ в виде схемы. В стране Z на очередных выборах главы государства один из кандидатов привлёк к предвыборной агитации многих известных певцов и актёров и одержал победу. Какое положение текста о соотношении политической и духовно-информационной власти иллюстрирует данный факт? Объясните, как привлечение известных певцов и актёров могло обеспечить победу кандидата на выборах. Автор пишет о том, что политическая власть, с одной стороны, испытывает сильное давление экономической власти, с другой — способна подчинить её своим целям. Используя текст и обществоведческие знания, объясните каждое из этих влияний. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения об опасности для развития демократии отмеченного в тексте эффекта накопления власти. Средства массовой информации СМИ выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама. СМИ оказывают влияние почти на все стороны жизни общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию. Один из зарубежных политологов, говоря о функциях СМИ, называл: наблюдение за миром сбор и распространение информации ; «редактирование» отбор и комментирование информации ; формирование общественного мнения; распространение культуры. Очень важно, что СМИ занимаются политическим просвещением населения. Кроме того, они выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Средства массовой информации - важнейшие инструменты реализации политического процесса. Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвёртая ветвь власти», наряду с другими ветвями власти и т. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Политику невозможно представить себе без прессы, радио и телевидения. Можно уверенно утверждать, что в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ. Более того, можно даже утверждать, что в советские годы в условиях отсутствия оппозиционных партий, сколько-нибудь значимых организаций и союзов, способных бросить реальный вызов тоталитарной системе, СМИ сыграли роль своего рода организатора и мощного стимулятора тех сил, которые, в конечном счёте, способствовали политическому поражению этой системы. Текст дан на основе отрывка из кн. В тексте говорится, что СМИ выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Приведите три примера выполнения СМИ этой роли. Согласны ли Вы с содержащимся в тексте положением о том, что «тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну»? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента объяснения своего мнения. Между учащимися возник спор об определении СМИ как «четвёртой власти». Один убеждал всех, что СМИ являются реальной властью, другой настаивал на том, что это лишь образное выражение, придуманное самими журналистами. Используя содержание текста и обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите по одному аргументу объяснению в защиту каждой из позиций. В тексте рассмотрены функции СМИ в современном обществе. Назовите любые четыре из них. Найдите в тексте и выпишите два объяснения того, почему СМИ называют «четвёртой властью». Одной из опасностей для развития общества является рост бюрократического аппарата, чиновничества. Чем больше разрастается бюрократия и чем сильнее становится её власть, тем скорее она из слуги общества делается его господином; тем скорее начинает свои собственные профессиональные интересы ставить выше интересов общества; тем больше в ней увеличивается коррупция, волокита, узость интересов. Как может общество противостоять подобной опасности обюрокрачивания? За века истории удалось выработать механизмы общественного контроля за властью. Подчинение бюрократии обществу; критика должностных тайн свободной печатью; противопоставление бюрократическим органам свободно образуемых партийно-политических организаций, представляющих гражданское общество; существование рядом с централизованной верхушкой государственной бюрократии -правительством - централизованного организма, существующего милостью народа и действующего силой народа, то есть парламента, - всё это становится потребностью не только для народных масс, но и для самого государства, все силы которого начинают вырождаться, если народу не удаётся добиться введения этих политических установлений. Так возникает современная демократия, которая является уже не первобытной демократией рода, общины, но демократией государства, которое лишь благодаря ей превращается в современное государство. Каутского 18. Назовите три признака бюрократизации общества, приведённые в тексте. Какие механизмы контроля за властью необходимы, по мнению автора текста, для преодоления бюрократизации государства? Назовите три механизма способа 18. В тексте упоминаются организации гражданского общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два любых признака и два примера таких организаций. Автор пишет о том, что благодаря демократии государство становится современным. Согласны ли Вы тем, что современное государство обязательно должно быть демократическим? С опорой на текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции. В государстве Z существует множество государственных организаций, осуществляющих надзор в сфере экономики. Их функции настолько нечётки, что предприниматели тратят много времени и средств на решение неотложных вопросов. В условиях нарастающего экономического кризиса энергичный глава государства, избранный народом, ликвидировал значительную часть таких организаций. Чем можно объяснить действия главы государства? Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т. Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Три ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая «система сдержек и противовесов». Характерно, что в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признаётся принцип разделения властей или же разделение властей в них существует лишь формально. Современное понимание принципа разделения властей дополнено необходимостью разделения полномочий между высшими и местными органами власти и управления. Статья 10 Конституции РФ закрепляет принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. По материалам свободной Интернет-энциклопедии 19. Как авторы текста определяют отношение государств с тоталитарным или авторитарным политическим режимом к разделению властей? Приведите объяснение подобного отношения. Существует мнение, что в федеративном государстве разделение полномочий между центральными и местными органами власти и управления имеет большое значение. Приведите два аргумента объяснения в защиту этого мнения. Используя содержание текста, назовите высшие органы государственной власти в России. Укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Определите роль Президента РФ в системе разделения властей.

В обширной литературе по этому вопросу были выделены два основных критерия. Первый - по положению субъектов, их взаимоотношениям: для публичного права характерно доминирование отношений власти и подчинения субъектов, для частного права - юридическое равенство субъектов, их юридически однопорядковое положение. Второй - по общему построению юридического регулирования: публичное право отличается началами субординации централизации , частное право - отношениями координации децентрализации... Основные начала гражданского законодательства, закреплённые в ст. Для частного права особо важно начало «недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела». В том числе - и недопустимость вмешательства государственных органов, должностных лиц. Вместе с тем государство в обществе призвано обеспечивать общую организованность, нормальное и гармоничное развитие всего общества. Но его действия в области имущественных и личных неимущественных отношений, предпринимательства, базирующихся на частном праве, должны основываться на законе, не носить произвольного характера.

Государство по мнению автора основано на ильин

Объясним каждый тезис, используя примеры или аргументы из текста. Особое внимание уделяем пояснению последнего тезиса. Поясним, что "мнимые граждане" это люди, которые по разным причинам не испытывают настоящей приверженности к своей Родине и своему государству, и могут быть даже враждебными или предателями. Приведем примеры национальных, хозяйственных и социально-революционных мотивов, по которым граждане могут быть "мнимыми гражданами". Таким образом, подробный и обстоятельный ответ на данный вопрос выглядит следующим образом: Государство, по мнению автора, основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом. Государство возникает из внутреннего духовного мира человека. Для существования государства необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Формальная регистрация граждан и их властное причисление к государству не имеют значения без душевной принадлежности и любви граждан к своей Родине.

Он утверждает, что для успешного существования государства необходимо, чтобы граждане любили свою Родину и свой народ, и были готовы вкладываться в интересы и цели своего государства. Обоснование и пояснение ответа: автор выражает свое мнение о том, что государство не сводится только к юридическому статусу гражданства или формальной принадлежности к определенному государству. Он подчеркивает важность духовной, эмоциональной составляющей, а также активного участия и приверженности граждан в развитии своего государства. Автор указывает на то, что отсутствие душевной принадлежности может привести к политическим иллюзиям и созданию "мнимых граждан", которые не проявляют интереса и заботы о своей Родине. Пошаговое решение данного вопроса можно описать следующим образом: 1. Прочитаем общий текст, чтобы понять его основные идеи и аргументы. Выделим основные тезисы автора: - Государство основано на духовной сущности Родины.

Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Шабаев Даниил. Аргумент 1: Ограничение прав человека на свободу выражения мнения Гражданское общество представляет собой пространство, свободное от государственного контроля, где граждане имеют право свободно выражать свои мнения, организовываться, выступать за свои интересы и протестовать. Тоталитарный режим ограничивает эти права через цензуру, запрещение свободных СМИ и манипуляции информацией. Это не позволяет гражданам развивать общественное мнение и организовываться, что противоречит понятию гражданского общества. Аргумент 2: Несправедливое наказание за критику власти Гражданское общество свободно высказывает свои мнения, в том числе и критикую власть и ее представителей.

Политическая свобода призывает общественные силы к участию в государственных делах. В силу этого политическое движение происходит здесь не иначе, как посредством взаимодействия тех разнообразных течений и направлений, на которые разделяется общество. Здесь лежит главный источник политической жизни в конституционных государствах. Партии естественно возникают на почве общественного мнения. Необходимость дисциплины и организации для совокупного действия превращает неустроенную массу свободных случайных мыслей в более или менее крепкие и прочные силы, способные быть субъектами политических действий. При организованных партиях есть возможность рассчитывать, действовать, направлять разрозненные стремления к общей цели, чем партии устойчивее, чем больше они срослись с историей народа, более определилась их программа, тем правильнее течет политическая жизнь, основанная на свободе.

Редактирование задачи

Статья «Советское государство в период НЭПа» по теме «Россия в первой половине XX в.». История в учебнике Фоксфорда. Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания. Что, по мнению автора, создаёт условия. Выберите изображения мыслителей, общественных деятелей, чья деятельность пришлась на ту эпоху, в которую по мнению автора текста зародились наши представления о государстве и гражданском бытие.

Main Navigation

  • Выдержки из текста
  • задание №21-24. Прочитайте текст и выполните задания 21–24.
  • Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре
  • Пробный вариант ЕГЭ 2020 по обществознанию №15 с ответами

Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре

3) В чём, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в условиях рыночной экономики? Статья «Советское государство в период НЭПа» по теме «Россия в первой половине XX в.». История в учебнике Фоксфорда. 1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. Какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой? 1) приведено мнение автора: только в демократическом обществе государство может обеспечить функционирование рыночной экономики. Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества?

Философия fgos

Между правами дворян и других людей существует большая разница». Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы: 1 сфера общественной жизни — социальная; 2 исторический тип стратификации — сословная; 3 критерии стратификации современного общества: — объём власти; — уровень образования; — престиж профессии. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны».

Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

Ильин Государство, по мнению автора, основано на … духовной общности.

Проиллюстрируйте примером это определение.

Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации... Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод. Статья 1.

Референдум Российской Федерации далее также — референдум — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. Статья 2. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.

Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный вынесенные на референдум вопрос вопросы или против него них непосредственно. Участие гражданина Российской Федерации далее также — гражданин в референдуме является свободным и добровольным.

Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Голосование на референдуме далее — голосование является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования. Извлечение из Закона «О референдуме Российской Федерации» 09. Сформулируйте основную идею вводной части.

Озаглавьте статьи 1 и 2. Как Закон защищает равноправие граждан при проведении референдума? Укажите два положения Закона можно не переписывать положения Закона, а указать соответствующие статью и пункты. С опорой на текст и обществоведческие знания раскройте смысл следующих понятий: а «добровольное и свободное участие граждан РФ в референдуме», б «тайное голосование».

Референдумы и выборы являются формами участия граждан в политической жизни. Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите любые другие четыре другие формы политического участия граждан. Конституция РФ была принята всенародным голосованием. С опорой на обществоведческие знания приведите два объяснения причин вынесения этого документа на всенародное голосование.

Что Закон называет референдумом? С опорой на обществоведческие знания и текст укажите главное отличие референдума от выборов. Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котором никого не будут понуждать делать то, к чему его не обязывает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет.

В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского. В силу первой власти государь или учреждение создаёт законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц.

Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую — просто исполнительной властью государства. Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. Чтобы обладать этой свободой, необходимо такое правление, при котором один гражданин может не бояться другого гражданина. Если власти законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их.

Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от властей законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем. Монтескьё, текст адаптирован 10.

Какие три рода власти выделены автором? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три обоснования необходимости независимости судебной власти. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три проявления политической свободы граждан РФ. Какой смысл Ш.

Монтескьё вкладывает в понятие «политическая свобода»? Какие три условия необходимы, по его мнению, для осуществления политической свободы? Ресурсы власти так же разнообразны, как многообразны средства удовлетворения различных потребностей и интересов людей. Экономические ресурсы — это материальные ценности, необходимые для общественного и личного производства и потребления, деньги как их всеобщий эквивалент, техника, плодородные земли, полезные ископаемые и т.

Социальные ресурсы —способность повышения или понижения социального статуса. Принудительные силовые ресурсы — это армия, полиция, службы безопасности, суд и прокуратура. Этот вид ресурсов традиционно считается наиболее эффективным источником власти, поскольку его использование способно лишить человека жизни, свободы, собственности — высших ценностей. Культурно-информационные ресурсы — знания и информация, а также средства их получения и распространения наука и образование, религия и искусство, средства массовой информации и др.

В ходе общественного развития традиционные ресурсы власти сила и богатство несколько утрачивают влияние, хотя и не исчезают полностью. Истинную же власть приобретают знания и обладание информацией. Конечно, далеко не во всех странах знания и информация имеют приоритет над экономическими, социальными и силовыми ресурсами. Специфическим ресурсом власти является сам человек — демографические ресурсы.

Люди — это универсальный, многофункциональный ресурс, который производит другие ресурсы. Человек — создатель материальных благ экономические ресурсы , солдат и член партии политико-силовые ресурсы , обладатель и распространитель знаний и информации культурно-информационные ресурсы и т. Личность выступает ресурсом власти лишь в одном из своих многочисленных измерений — будучи использована как средство реализации чужой воли. В целом же человек не только ресурс власти, но и её субъект и объект.

По материалам интернет-издания 11. Почему принудительные силовые ресурсы считаются наиболее эффективным источником власти? Какой важнейший ресурс власти в современном обществе указан в тексте? Какие примеры экономических и социальных ресурсов привел автор?

Объясните, как связаны экономические и социальные ресурсы. Проиллюстрируйте примерами мысль автора о том, что человек может быть: а ресурсом власти; б субъектом власти; в объектом власти. К каждой позиции приведите соответствующий пример. Приведённая классификация ресурсов политической власти может применяться к власти в семье, другой малой группе.

Приведите два аргумента объяснения в обоснование этой позиции. Приведите два объяснения того, что применение комплекса ресурсов власти эффективнее, чем применение одного любого ресурса. Ключевой элемент демократии — полноправие граждан. Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов.

Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. Все эти формы являются составными частями демократической практики. Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства.

Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании. Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство например, культурную или этническую группу? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.

Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага. Карлу, Ф. Шмиттеру 12.

С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества. Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть укажите два способа влияния? Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе».

Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы. Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи. Какие элементы показатели демократии названы в тексте назовите любые три элемента показателя?

В современном демократическом обществе, выполнение законодательной функции может осуществляться путём народного референдума. Референдум — это особый тип всенародного голосования, в ходе которого оценивается не некоторый кандидат, а рассматривается некий важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всей страны. Такая демократия называется прямой непосредственной. Некоторые политологи считают, что только такая демократия обеспечивает подлинное народовластие.

Народ может действовать через своих представителей, избранных специально для создания и принятия законов. Так он реализует возможности представительной демократии. В этом важнейшую роль играет парламент. Без избираемого народом и сменяемого парламента немыслимо современное демократическое государство.

Но парламентская власть является ограниченной. Она вынуждена взаимодействовать с другими властями. Парламентская власть сопряжена с выполнением ряда функций, из которых законодательная — главная, но не единственная. Парламент играет решающую роль в формировании исполнительных органов власти.

От его решений зависит программа функционирования этой ветви власти. Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности. Эта функция обычно проявляется как исключительная.

Выпишите из текста шесть требований. Приведите три положения текста, подтверждающие вывод автора о том, что политика — дело избранных граждан. Аргумент: Политика — это особая разновидность деятельности, которая не может существовать без участия социальных групп, партий, движений, отдельных личностей в делах общества и государства, руководством или воздействием на это руководство. Например выборы президента не состоятся без активного волезиъявления большинства граждан, так же как и референдумы и пр. В демократическом обществе каждый человек должен участвовать в выборах, выражая исключительно свою точку зрения, и участвовать в общественных организациях, выражающих его точку зрения, таким могут быть полит. Вопрос 2.

Обществознание (Вариант 2)

  • На чем по мнению автора основана рыночная экономика
  • Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год
  • Ответ нейросети Pifagor.AI
  • ЕГЭ обществознание. Анализ текста
  • По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: - ответ на тест
  • 9 кл Олимпиада по обществознанию, сентябрь, 2023. Какие ответы? — Ответ Узнай

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий