Новости ислам что такое кратко

Сподвижники пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекрасно понимали, что его молчаливое одобрение – это одобрение Господа, потому что если бы они поступили против закона ислама (при жизни пророка. Многие практикующие мусульмане рассматривают вопрос определения Сунны под разными аспектами, по причине чего возникает некоторая путаница. Говоря кратко об исламе в современном мире, нужно заметить, что данная религия на протяжении всего своего существования была тесно связана с политикой. Время намаза, перевод Корана и хадисов на русском языке, ответы имама об исламе на разные темы, книги, фетвы, аудио и видео. Ислам (الإسلام) в переводе с арабского языка — это покорность или предание себя (Аллаху).

Численность мусульман

  • Последние новости об исламе в России и мире
  • Новые материалы
  • Кратко о религии ислам
  • Экспансия ислама
  • Рекомендуемые статьи
  • Подрубрики

Последние новости об исламе в России и мире

Затем мусульм. Самой кровопролитной битвой в истории ридды считается поход в Ямаму против лжепророка Мусайлимы. Место схватки, где пали 30 хафизов, «помнивших весь Коран наизусть», назвали Сад Смерти Родионов. После этого сражения по приказу Абу Бакра хафизы стали записывать или диктовать писцам суры Корана. Среди военачальников Абу Бакра особо выделялся Халид ибн аль-Валид, возглавлявший конницу мекканцев в сражении при Ухуде. Приняв И. Абу Бакр послал его в Приевфратье, где он нанес поражение шахским войскам и взял Хиру, столицу араб. После этого Халид разбил визант. Халиф Абу Бакр скончался в Медине 22 авг.

Своим преемником он назначил Омара Умара ибн аль-Хаттаба 634-644 по прозвищу аль-Фарук Различающий добро и зло. Сначала Омара называли «халиф халифа т. Его главной обязанностью было следить за соблюдением предписаний Корана и Сунны пророка Мухаммада. За 10 лет правления халифа Омара ислам. Палестину, Сирию и Египет, а также сасанидский Иран. Окончательное поражение византийцы потерпели в 636 г. Ярмук, в которой мусульм. В том же году в сражении при Кадисии араб.

Добыча, за вычетом 5-й части хумс , была разделена между воинами. Когда Халид ибн аль-Валид 1-й раз вступил в Дамаск, он не убивал жителей, не грабил их имущество и не разрушал храмы, а их дома освободил от постоя. Аль-Валид обещал жителям покровительство зимма; см. Зиммии , если они будут исправно выплачивать подушную подать джизью. Когда же мусульманам пришлось оставить город, они вернули жителям деньги, ибо не могли обеспечить их безопасность. Образцом договоров такого рода обычно называют документ, подписанный с христианами Иерусалима халифом Омаром. Суть договора в поздней передаче сводилась к тому, что иноверцы должны соблюдать 6 обязательных условий: не хулить Коран, не возводить клевету на посланника Аллаха, не поносить И. Нарушение любого из этих пунктов ставило иноверца вне закона.

Помимо 6 обязательных, выдвигались и дополнительные условия, иноверцам рекомендовалось: носить отличительные знаки, строить дома ниже мусульманских, во время религ. При Омаре халифат разделили на военные округа. Военная добыча теперь четко отделялась от сбора податей - джизьи и поземельной харадж. Войску выплачивалось жалованье ата и выдавалось пищевое довольствие ризк. Для этого был учрежден специальный реестр диван. Записи велись по родовому принципу, начиная с родственников Мухаммада - «людей семьи» ахл аль-байт , за ними следовали мухаджиры, ансары и т. Была создана система шариатских судов, возглавляемых кади, к-рые назначались непосредственно халифами. В халифат вошли области, где жили упоминаемые в Коране пророки,- Сирия, Месопотамия, Палестина, Египет см.

Арабские завоевания. Оказавшись в Иерусалиме, халиф Омар расчистил на горе Мориа место для закладки Крайней мечети аль-Масджид-аль-Акса в память «ночного путешествия и вознесения» пророка Мухаммада. В апр. Считается, что именно этот халиф учредил ежегодное паломничество в Мекку, наказание бичом, казнь через побивание камнями для прелюбодеев, уточнил размеры выкупа за кровь дийа , ввел единые гос. При халифе Омаре были обустроены постоянные военные лагеря, позднее ставшие городами,- Куфа, Басра, Мосул, Фустат. В 643 г. Омар распорядился расчистить русло бывш. Совет избрал 3-м халифом Османа Усмана ибн Аффана 644-656 , представителя влиятельного курайшитского рода Омейядов Умаййа.

При нем халифат продолжал расширяться: в 640 г. Главной заслугой халифа Османа считается кодификация Корана. В 650 г. В 656 г. Выслушав их и пообещав удовлетворить требования, Осман якобы отправил им вслед гонца с приказом казнить их по возвращении. Египтяне перехватили гонца, вернулись и вместе с недовольными халифом мединцами среди к-рых был и сын халифа Абу Бакра убили Османа в его покоях. По преданию, кровь халифа попала на страницы Корана. Новым халифом по предложению египтян, куфийцев и басрийцев был провозглашен Али ибн Аби Талиб 656-661.

Они полагали, что, согласно древним племенным традициям, халифат должен быть передан ближайшему родственнику Мухаммада по мужской линии. Али был не только его двоюродным братом и мужем его дочери Фатимы, но и ближайшим соратником Мухаммада. Кроме их сыновей аль-Хасана и аль-Хусейна, у Мухаммада не было потомков по муж. Однако с этим были согласны не все мусульмане. Тальха и аз-Зубайр, бывш. Одновременно против халифа Али, обвиняя его в убийстве, выступил родственник Омара, наместник Сирии Муавийя. В дек. После этого Али перенес резиденцию из Медины в Куфу.

В 657 г. От полного разгрома их спасло то, что они прикрепили к копьям свитки из Корана и с именем Аллаха воззвали к третейскому суду. Халиф остановил сражение и согласился на переговоры. Нек-рые из его воинов посчитали, что суд уже свершился, т. Али, согласившийся на переговоры, оспорил волю Аллаха. Хариджиты избрали своего халифа - рядового воина Абдаллаха ибн Вахба, провозгласили равенство всех мусульман внутри мусульм. Сторонники Али остались верны его потомкам у халифа, по разным данным, было от 14 до 18 сыновей и от 17 до 19 дочерей , прежде всего сыновьям от Фатимы аль-Хасану и аль-Хусейну Хусайну , за что и получили наименование «шииты» от араб. Шииты считали, что родство с пророком дает Али и его потомкам Алидам особое право на власть, т.

Они должны быть имамами - духовными руководителями общины и ее политическими вождями. Старший сын Али аль-Хасан был провозглашен халифом, его сторонники ждали от него продолжения борьбы с наместником Сирии Муавийей, но аль-Хасан предпочел заключить с ним устное соглашение, к-рое предусматривало финансовую компенсацию для аль-Хасана и его брата аль-Хусейна за отречение от халифата. Согласно шиитской версии, договор действовал до кончины Муавийи, а затем власть должна была вернуться к Алидам. В 669 г. В 680 г. Аль-Хусейн с небольшим отрядом отправился в Куфу. Кербела отряд аль-Хусейна вступил в бой с отрядом халифа. Аль-Хусейн и его сторонники были убиты.

По преданию, аль-Хусейн получил 99 колотых и резаных ран. Головы убитых были отосланы в Дамаск. Это событие стало знаменательным для шиитов: аль-Хусейн был признан величайшим из мучеников, а Кербела стала одной из главных святынь шиитов. День гибели аль-Хусейна, его брата Аббаса и 70 сподвижников 10 мухаррама отмечается всеми шиитами как день траура ашура. Позднее хариджиты, первоначально выступавшие с чисто политических позиций, раскололись на неск. Азракиты, самая радикальная группа, в течение 15 лет воевали с армией халифа в Ираке и 14 лет - в Н. Ираке и Хузестане, где азракит Абу ибн Мухаммад возглавил восстание черных рабов - зинджей. Азракиты считали, что достойный претендент на трон халифа должен с оружием в руках выступать против неверующих, и отрицали т.

Неверующими они называли омейядов, шиитов, хариджитов, не принимавших участия в восстаниях, а также их жен и детей, которых убивали без сожаления. Суфриты в противоположность азракитам считали возможным сокрытие веры и не называли единоверцев, воздерживавшихся от вооруженной борьбы, неверующими, выступали против убийства жен и детей своих противников. Ибадиты, самая умеренная из хариджитских общин, достигли наибольшего успеха. VIII в. Аравии, взяли Хадрамаут, Сану и на нек-рое время овладели Меккой и Мединой. Успех сопутствовал им и в Омане, куда их вожди переехали из Басры. В 60-70-х гг. Тахарт ныне Тиарет, Алжир.

В наст. Муавийя и его потомки династия Омейядов 661-750 продолжили политику ислам. Продвижение мусульм. Религиозно-политическая история И. В раннем И. Теократический характер власти Мухаммада, к-рый и в наст. Через 30 лет после его смерти мусульм. Согласно суннитской концепции, имамом всех мусульман является халиф.

Главная функция имама-халифа - хранить И. Сунниты считают, что имам-халиф должен избираться всей общиной практически - ее представителями или назначаться предшественником. Для шиитов верховная власть предопределена свыше и не может зависеть от человеческой воли, т. Хотя первоначально на власть претендовали только потомки Али ибн Аби Талиба, приблизительно в 20-х гг. Нек-рое время они не решались открыто говорить о своих претензиях на власть, опасаясь потерять сторонников. Однако в сер. Центром аббасидского движения был Хорасан, где началось восстание Абу Муслима; оно закончилось свержением правящей династии и переходом власти к Аббасидам. По распоряжению Абу аль-Аббаса аль-Саффаха 750-754 был составлен офиц.

Иногда сейидами называют потомков по линии аль-Хусейна, а шерифами - аль-Хасана. Тогда же была учреждена должность главы шерифов, в ведении к-рого находилась юрисдикция над потомками Мухаммада и членами их семей. Сторонники Алидов не признали власти Аббасидов и продолжили политическую борьбу, однако мн. Кроме того, у шиитов в связи с вопросами о передаче имамата тому или иному потомку Али в сер. Политическая активность зайдитов привела к образованию ряда гос-в - Идрисидов в Сев. Общины зайдитов имеются также в Саудовской Аравии, Пакистане и др. Имамиты, признающие 12 имамов из рода Али др. В XVI в.

Имамат рассматривается его сторонниками как божественное установление и продолжение пророчества. Пророчество имеет 2 аспекта - внешний захир и внутренний батин. После смерти Мухаммада закончился период, когда носителем откровения и толкователем его внутреннего смысла был Мухаммад. В период имамата началось раскрытие «внутреннего» смысла религии, что породило представление о непогрешимости и сверхъестественных знаниях носителей имамата - имамов из рода Али и, как следствие этого, признание их непререкаемого авторитета в вопросах светской жизни и религии. Важным положением их доктрины стало учение о «скрытом» имаме, «владыке эпохи» сахиб аз-заман , с приходом к-рого имамиты связывают открытие истинного смысла Корана и единобожия и установление божественной справедливости. В Иране эта доктрина сыграла важную роль в консолидации оппозиционных сил вокруг «людей религии», к-рые противопоставили правлению шаха «законное, исламское правление» - вилайят аль-факих. Такое правление не похоже ни на царское, ни на шахиншахское, т. Шиитские имамы в Иране, придя к власти, провозгласили идеальной моделью управления гос-вом практику Мухаммада, первых халифов и шиитских имамов, не разделявших И.

Наиболее радикальную позицию занимали хариджиты, к-рые рассматривали веру как совокупность всех действий повиновения Аллаху, поэтому утверждали, что человек, совершивший тяжкий грех, перестает быть мусульманином и становится неверующим кафиром. Этот тезис приобрел политическое значение благодаря тому, что неверующими объявлялись и Омейяды, против к-рых следовало вести борьбу. Противоположную позицию занимали мурджииты, к-рые исходили из того, что вера есть признание истинности Аллаха и всего, что содержится в Коране. Поэтому они продолжали считать мусульманином каждого, кто сохраняет в сердце истинную веру, даже если он совершил тяжкий грех. Тем самым мурджииты заявили о своей лояльности к Омейядам. Промежуточную позицию занимали мутазилиты, разработавшие учение о «среднем состоянии» мусульманина, впавшего в тяжкий грех,- между правоверным и неверным. Этот тезис, ставший впосл. С этими расхождениями был тесно связан спор о предопределении аль-кадар.

Среди мусульман первых поколений господствовало убеждение, что в силу безграничной власти Аллаха жизнь и помыслы каждого человека абсолютно предопределены. Сторонников божественного предопределения называли джабаритами или джабритами. Сторонников этого учения называли кадаритами. Позднее их идейными последователями стали мутазилиты. Нейтральную позицию в вопросе предопределения занимали мурджиты. Признавая Аллаха творцом всего сущего, ашариты в то же время утверждали, что человек как бы «приобретает» свои поступки, участвует в их совершении. Учение ашаритов о «приобретении» касб человеком своих поступков стало предметом острых дискуссий и разногласий среди мусульман. В VIII в.

В период раннего И. Захириты и ханбалиты настаивали на буквальном понимании соответствующих мест в Коране. Противоположную позицию занимали мутазилиты, проповедовавшие трансцендентность Аллаха и отрицавшие божественные атрибуты ас-сифат , созданные человеческими представлениями. Сторонников буквального понимания антропоморфистских выражений в Коране называли мушаббихитами-«антропоморфистами». Последователей тех богословских школ напр. Мутазилитов, отрицавших наличие у Аллаха атрибутов или идентифицировавших их с божественной субстанцией, называли муаттилитами лишающими, отрицающими. Мусульмане разделились также и по вопросу о сотворенности напр. Все эти и мн.

Теократический идеал И. Разработка и истолкование догматов веры не входили в юрисдикцию халифа, гос. Формированием богословского мнения занимались частные лица - религ. Мнение «неформального лидера» и его школы, к-рое принимал халиф, становилось официальным лишь на ограниченный отрезок времени, не будучи общепризнанным и обязательным для всего мусульм. Отсутствие абсолютных и общепризнанных критериев в определении «правоверия» и «заблуждения» было обусловлено противоречивостью источников ислам. Сторонники противоположных точек зрения с одинаковым успехом ссылались на Коран: напр. Попыткой решения этой проблемы стала разработка учения об «отменяющих» и «отменяемых» аятах Корана. Политические противники Омейядов и Аббасидов также черпали аргументы из Корана.

Шииты и хариджиты отрицали подлинность нек-рых сур. Шииты утверждали также, что текст Корана в нек-рых местах преднамеренно искажен. Еще больше противоречий порождала Сунна. Возникла масса противоречивых хадисов о словах и поступках Мухаммада и его сподвижников. Противопоставление «истинной» веры «заблуждению» содержится в хадисе, приписываемом Мухаммаду: «Община моя разделится на семьдесят три общины, одна из которых спасется, остальные погибнут». Когда же его попросили разъяснить, что есть «сунна и согласие», он сказал: «То, чего сегодня придерживаюсь я и мои сподвижники» Прозоров. Однако это разъяснение основателя И. К тому же шииты, ссылаясь на мнение Али ибн Аби Талиба, признавали Сунну только самого Мухаммада, тогда как сунниты включали в это понятие образ действий праведных халифов и ближайших сподвижников Мухаммада.

Они в свою очередь распались на множество более мелких групп, члены каждой из к-рых считали себя «правоверными», а остальных - «заблуждающимися». Распространение и развитие И. Одновременно с религиозно-политическим дроблением мусульм. Основой расхождений стали методы извлечения правовых норм, а также толкование Корана и Сунны, к-рые остаются для всех течений главными источниками И. Во 2-й пол. VIII-X в. Все они считаются правоверными. Наиболее распространен ханафизм, официально принятый в нач.

XVI в. Османской империей. В совр. В Новейшее время равноправными религиозно-правовыми школами наряду с суннитскими были признаны джафаритский мазхаб шиитов-имамитов и школа мусульм. Потребность в рациональном осмыслении религиозных догм вызвала к жизни богословие калам , сосредоточившееся на вопросах соотношения божественных атрибутов и сущности, предопределения и свободы воли. Наибольшее распространение в суннитском И. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма, появился вост. Отдельным мистическим направлением в И.

Возникнув при Омейядах, движение суфиев носило характер индивидуальной аскезы. Оно появилось как реакция на дифференциацию мусульм. Благодаря деятельности братств суфизм к XIII в. Вместе с организационным оформлением суфизма развивалась его философия, достигшая вершин в «теософии озарения» ишракизм ас-Сухраварди и особенно в школе «единства бытия» вахдат аль-вуджуд Ибн Араби. Благодаря торгово-экономическим и культурным связям И. Евразии Дешт-и-Кипчак , в нек-рых районах Сев. Китая Синьцзян и Индии. По торговым путям в Индийском океане, пионерами освоения к-рых были арабы, с XV в.

Позднее мусульм. В ходе османских завоеваний возникли современные мусульманские анклавы на Балканах. Кавказа, Казахской степи и нек-рых пограничных областей Сибири и Сев. Китая Кашгария. Эти регионы вошли в ареал традиц. В результате массовых миграций кон. XIX-XX в. Значение региональных форм И.

Таклид охранял незыблемость средневековых институтов, но вместе с тем помогал развитию общей религиозно-культурной системы И. На протяжении последующих веков одной из центральных проблем идейных споров в И. При халифе аль-Мамуне 813-833 была предпринята попытка ввести «сверху» систему гос. Испытание михна в «правоверии» вызвало бурный протест улемов-традиционалистов, претендовавших на роль хранителей традиции. На рубеже X и XI вв. Попытки халифа аль-Кадира 991-1031 узаконить положения таклида как «правоверия» также не увенчались успехом. Идейная борьба продолжалась и в последующие века. Одной из наиболее заметных фигур в этой борьбе был Ибн Тамийя 1263-1328 , выступавший за возрождение «первоначального» И.

В Новое время традиционалистские идеи пытались претворить в жизнь ваххабиты см. В ходе средневек. Внутреннее единство И. Переломным этапом в развитии И. В ответ на модернизацию общественного устройства, секуляризацию и культурные влияния Европы началось движение за реформу ислах мусульм. В действительности между этими явлениями больше различий, чем сходства. В отличие от протестантизма «мусульманская реформация» не привела к религ. Она лишь в незначительной степени затрагивала собственно богословские вопросы, ограничиваясь пересмотром религ.

К сер. XIX в. Одновременно осуществлялась кодификация норм мусульм. В 1869-1876 гг. В ряде стран введены уголовные кодексы и др. Расширение капиталистического предпринимательства влекло за собой пересмотр шариатских положений в частности, безусловного запрета ростовщичества , а также оживление нек-рых традиц. Нередко новые по содержанию явления воспринимались как развитие ислам. Эти перемены привели к возникновению ряда движений, объединенных идеей отказа от таклида и восстановления иджтихада.

Последний стали понимать как свободную интерпретацию совр. Вместе с тем участились призывы к «очищению ислама» от «недозволенных новшеств» бида , к возрождению изначальной ислам. В таком подходе видели универсальное средство, способное вывести из кризиса мусульм. Велись споры о допустимости создания в исламских странах своих банков. Полемика разворачивалась, с одной стороны, вокруг шариатского запрета взимать ссудный процент риба , а с другой - в связи с требованием шариата «омертвления капитала». В 1899 г. Улемы по-новому переосмыслили мн. Под влиянием роста национализма новое толкование получило положение о единстве И.

Джамаль ад-Дин аль-Афгани 1839-1897 сформулировал идею солидарности мусульман в антиколониальной борьбе, вылившуюся затем в концепцию панисламизма и получившую широкое распространение по всему мусульм. Параллельно с панисламизмом, направленным на объединение всех мусульман на основе ислам. Влияние национализма заметно почти во всех направлениях мусульм. XIX - нач. В этот период шло освоение мусульм. Сторонники исламского обновленчества джадидизма высказывались за модернизацию предписаний И. Им противостояли традиционалисты, выступавшие за возрождение норм и ценностей раннего И. Сопротивление колониальным завоеваниям нередко проходило под знаменем джихада в защиту И.

Особую актуальность приобрели мессианские идеи: нек-рые лидеры повстанцев, напр. В политическую борьбу включился ряд суфийских братств. На их основе возникли мощные ислам. Антиколониальное движение под рук. Абд аль-Кадира 1808-1883 в Алжире связано с братством Кадирийя, мусульм. Кавказе - с братством Накшбандийя, во главе имамата встал ученик шейхов Шамиль. Бахаи религия в шиитском Иране, ахмадие в суннитской Индии. Качественно новый этап в истории И.

XX - нач. XXI в. Освобождение ислам. Появились проекты «исламского государства», «исламского правления», «исламской экономики», «исламского социализма», подразумевающие воплощение в совр. Попытки их осуществления, ведущие к реисламизации общества и гос-ва, предпринимались как «сверху» исламизация банков, введение десятины-ушра и закята в Пакистане, ислам. В 28 гос-вах И. Во мн. Некоторые, напр.

Хизб ат-Тахрир, находятся вне закона. Вытеснение из большой политики в 90-х гг.

Главная цель верующего — достижение духовной гармонии и вечной жизни в Раю Джаннат Ислам побуждает верующих иметь постоянную осознанность в отношении существования, величия и абсолютного господства Всевышнего Аллаха, что является ключом к стабильному счастью. Ислам учит, что вера во Всевышнего Аллаха — это источник спокойствия в жизни. Концентрируясь на этих важных отношениях, и следуя руководству от Аллаха, верующие смогут достичь внутреннего покоя и удовлетворенности. Поиски стабильного счастья в других вещах, таких как следование своим страстям или накопление материальных благ, никогда не смогут заполнить духовную пустоту человека. Эта естественная потребность может быть удовлетворена только посредством осознанной веры в Аллаха и покорности Ему. Истинное довольство души заключается в признании существования и совершенства Бога, а также в подчинении Ему: «Разве не поминанием Аллаха успокаиваются сердца? Основным фактором этих близких отношений со Всевышним Аллахом является то, что мусульмане имеют прямую связь со своим Создателем и для поклонения или обращения к Нему нет никакой нужды в каком-либо посреднике.

Позитивный взгяд на жизнь Ислам даёт человеку чёткую картину всех происходящих в его жизни событий — всего хорошего и плохого, поскольку в действительности всё это предопрелено Аллахом и является испытанием от Него. Ислам учит понимать эти события в контексте общего смысла жизни, коим является осознанная вера в Аллаха и покорность Ему. Всевышний Аллах создал людей обладающими разумом, с помощью которого они могут выбирать между добром и злом, дабы испытать, кто из них добровольно примет Его руководство Шариат и будет искренне поклоняться лишь Ему. Что же касается этой жизни, то это — место испытаний, и поскольку мы не можем контролировать всё, что с нами происходит, мы всё же можем изменить своё отношение к происходящему. Ислам побуждает людей концентрироваться на том, что в их силах, быть благодарными Аллаху за блага, и проявлять терпение в переносимых трудностях. Терпение и благодарность — это формула счастливой жизни.

В Индонезии проживает самое большое количество мусульман в мире. Популяция мусульман здесь равна 120 миллионам. Далее следуют Пакистан, Индия и Бангладеш.

Дочери в исламе рассматриваются как благословение Аллаха. Женщина в исламе может выходить замуж только за мусульманина, в то время как мужчина может жениться на иудейке и христианке. В Коране упоминается Иисус Иса в нескольких местах. Большинство мусульман — не арабы.

Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого. Все это есть нечестие. Сегодня неверующие в отчаянии от вашей религии.

Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас Ислам в качестве религии. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это на употребление запрещенных продуктов от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный. Во всех аспектах жизни, не только в религиозных, но и бытовых, мусульманин старается подчиняться установлениям своего Создателя. Правдивость человека как мусульманина определяется выполнением 5 столпов религии , это первое, что верующий старается выполнять физически из действий.

Последние новости об исламе в России и мире

Сами себя хариджитами не считают. Вели борьбу против халифата. Создали свои имаматы. Имамом по мнению ибадитов может быть любой мусульманин. Допускают существование одновременно нескольких имамов в разных частях мусульманского мира, которых избирал совет шейхов тайным голосованием. Признают только двух первых халифов — Абу-Бакра и Умара. Коран считают сотворенным. Но некоторые разделяют мнение суннитов об извечности Корана. Согласно их учению, мусульмане не увидят Бога в Раю, так как он не ограничен ни пространством, ни временем. Кто попадет в Ад, тот будет находиться там вечно.

Имеют свои собственные хадисы. Большинство соответствуют суннитским. Но численность ибадитских — меньше. Кораниты И, наконец, последнее исламское течение — кораниты. Считается, что происхождение свое ведут со времен правления Аббасидов. Представитель мутазилитской школы калама[11] — юрист и богослов Ибрахим ан-Наззам критически относился к авторитету хадисов и отвергал «единогласие» иджма ученых-богословов своего периода. Данных о численности и распространении этого течения мне найти не удалось. Известно, что основателем современного коранизма был Аслам Джайраджпури — индийский профессор арабского языка. Он оказал большое влияние на Гулам Ахмеда Первеза, известного пакистанского ученого, который считал себя учеником и другом Аслама.

Кораниты считают Коран единственным источником мусульманского права. Среди кораниов существуют разные подходы к ритуальной практике, в частности к ежедневным молитвам, а также к толкованию сур. Основные отличия: - отрицание необходимости хиджаба у женщин или бороды у мужчин; - возможность участия женщин в литургической практике в качестве имамов; - допущение многоженства только при условии усыновления сирот; - выступления против необходимости Хаджа; Дополнительно Идейные течения. Кадариты — приверженцы одного из исламских мировоззренческих учений, которые придерживались мнения о том, что человек абсолютно свободен в своих помыслах и совершенных поступках, и Бог не принимает в этом участия. Джабариты — в противоположность кадаритам — признавали Аллаха единственным подлинным действователем, причиной всех происходящих в мире действий, в том числе исходящих от людей. Ашариты — представители одного из направлений мусульманской теологии. Ашариты признавали извечное существование некоторых божественных атрибутов, отрицали сотворенность Корана, признавали возможность лицезрения праведниками Бога в потустороннем мире. Муджассимиты — в исламе общее название последователей различных мировоззренческих школ, представлявших Аллаха в телесном виде. Мутазилиты — представители первого крупного направления в мусульманском учении свободомыслия.

Исповедовали пять принципов: 1. Справедливость Аллаха выражаться в свободе человеческой воли. Строгое единобожие отрицает наличие божественных атрибутов. Если Бог дарует покорным рай и отправляет грешников в ад, то, следовательно, ничто и никто не может изменить характер воздаяния за совершенные человеком деяния. Мусульманин, совершивший тяжкий грех, находится в «промежуточном состоянии» между верующим и неверующим. Мусульманин обязан способствовать всеми средствами торжеству добра и бороться со злом. Мурджииты — общее название приверженцев различных исламских мировоззренческих школ. Считают, что грех человека не имеет отношения к его вере, и не наносит ей вреда. Мурджиизм противопоставлялся хариджизму.

Матуридизм — школа вероубеждения, одна из суннитских школ калама. Наряду с аятами Корана и достоверными хадисами, использовали «доводы разума». Считали, что Аллах претворяет в жизнь то, что исходит от выбора самого человека, то есть человек сам совершает поступок, но при помощи Божьей силы. В отличие от мутазилитов, признают, что праведники могут увидеть Аллаха в Раю. Коран считают несотворенным Божьим словом.

Возгордившиеся люди, чтобы подчинить других людей к своей воле, чтобы жить за счет других людей, стали сгруппироваться в разные группы, в банды. Эти возгордившиеся люди стали силой заставлять себе подчиниться других людей.

Эти бандиты разделили землю на разные части. И каждая банда установила на этих частях земли, свои, себе угодные законы. Все эти банды стали едины в том, что они все отвергают закон и порядок Творца, который был ниспослан через посланников. И этим они стали преступниками закона Творца. Ибо закон Творца никогда не служил интересам этих бандитов, злодеев. Эти бандиты стали на разных уровнях по преступности к законам Творца. Но воюют с теми, наказывают тех, кто скажет, что Творец послал заповеди для соблюдения.

Воюют эти бандиты со всеми, наказывают всех, кто скажет, что «заповеди», которые у бандитов, ложные и не от Творца, что заповедь от Творца только в неизменяемом писание. Простые люди тоже стали разными в своих стремлениях к приближению Творцу: 1-ые, которые слабаки телом и слабаки в вере к Творцу, живут там, где им даже не позволяют истинно познать ни себя, ни Творца и ни Его заповеди. Творец создал людей мужчинами и женщинами. Мужчина должен стараться установит закон и порядок Творца на земле. А после установления закона, должен присмотреть, чтобы этот закон и порядок не нарушался. А женщина должна помочь мужчине в этом мужском деле. Мужчинам и женщинам дети даётся для того, чтобы мужчина и женщина воспитывали этих детей для продолжения обязанности отцов и матерей после ухода этих родителей в вечный мир.

Дочери в исламе рассматриваются как благословение Аллаха. Женщина в исламе может выходить замуж только за мусульманина, в то время как мужчина может жениться на иудейке и христианке. В Коране упоминается Иисус Иса в нескольких местах. Большинство мусульман — не арабы. Мекка означает место питья.

Это место, где появился источник, когда Агарь и Исмаил оказались одни в пустыне. У Аллаха 99 имен, и каждое имеет свое значение.

Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха.

Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил.

Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры. В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30]. Согласно исламской доктрине, наилучшим знанием Корана обладал пророк Мухаммед, который разъяснял смыслы Писания своим сподвижникам. Сподвижники Пророка хранили в памяти обстоятельства произнесения многих аятов, причины полемики Пророка со своими оппонентами. Это наиболее древний пласт, который в той или иной форме вошёл в большую часть тафсира, отразившую действительную историю возникновения Корана [31]. После смерти пророка Мухаммеда задачу толкования Корана решали его сподвижники. Часть сподвижников толковала Коран только на основании слов Пророка. Первоначально тафсир в основном бытовал в устной форме [31]. Имамы мечетей часто комментировали отдельные аяты и суры после пятничной проповеди.

Странствующие сказители и проповедники куссас обогащали толкования параллельным материалом, восходящим к иудео-христианской культурной среде исраилият [33].

Кратко о мировых религиях. Ислам

Ислам для его приверженцев –образ жизни; основа семейных и правовых отношений; свод традиций и обычаев. Ислам — самая молодая из трех авраамических религий, появившаяся на полторы тысячи лет позже иудаизма и на шесть веков позже христианства. Это направление в исламе, появившееся в XVIII веке по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба.

Кратко о религии ислам

Добродетельные дела — это действия, которые очищают человечество от агрессии и приводят его к миру. Они помогают способствовать миру в обществе, миру, изначальному состоянию, которое преуспевает в отношениях между людьми и обществами. Коран подчеркивает, что мир и примирение являются основой всех социальных отношений. Одним из девяноста девяти имен Аллаха является «Ас-Салам», что означает мир. На протяжении всей истории мусульмане прилагали все усилия для установления мира и спокойствия повсюду, во всех различных областях, прибегая к военным мерам только тогда, когда их враги пытались помешать этим усилиям человечества. На протяжении всей истории общий подход мусульман поддерживал поддержание мира, распространение атмосферы спокойствия и доверия и построение цивилизации любви, сострадания и милосердия, чтобы делиться ими с другими людьми в мире. Ислам — религия мира в полном смысле этого слова. Каждое учение Ислама основано на принципах мира и избегания.

Любое отклонение от модели является несоответствием между исламом и возникает из-за неправильного толкования.

Кто подчиняется Богу-Царю земли и небес, и соблюдаеть, живёт по Его законам, тот имеет право жить на земле. Кто подчиняется лжецарям царям вне закона Бога и соблюдаеть ихные придуманные законы, тот не имеет право жить на земле. Но, Бог-Царь земли и небес милостивый! И по этоми Бог, приказал сперва их-неподчиняющихся только призывать к подчинению Себе-Истиному Царю. Но,только тогда, когда неподчиняющиеся Богу, будуть запрещать покорным в подчинению Богу, в соблюдению закона Бога на земле где-бы то не было! Где здесь несправедливость? Ислам- означает "подчинение", муслим - "подчиняющийся", "мумин"- принимающий закона Бога , кафир - "отвергающий" закона Бога , Аллах в переводе - "Истинно Есть Он" - "Сущий". Творец и люди.

И никто не знал что Он Творец. Вот захотел Он проявит себя. Будут они управлять моими владениями, которых я им передам, так, как Я пожелаю. Они будут моими вечными наместниками на земле, будут чтить и охранят ниспосланную Мной, заповеди, от всяких посягательств и посягателей. Установят Мой порядок и закон на земле. И будут эти люди дороги Мне от всего, что я создал до этого. Я создам временное пристанище для них, и дам время для испытания. Посылаю их поочерёдно на временную пристанищу.

Того, кто отказывался, убивали сами. Идеи и обычаи надждитов Существование халифа в религии не обязательно, в общине может быть самоуправление. Убийство христиан, мусульман и других нехристиан дозволено. На суннитских территориях можно скрывать свои вероубеждения. Совершивший грех, не становится неверным. Неверными могут стать лишь упорствующие в своем грехе, совершающие его неоднократно. Одна из сект, впоследствии отколовшаяся от надждитов, и вовсе допускала браки с внучками. Исмаилизм несет в себе некоторые черты христианства, зороастризма, иудаизма и мелких древних культов. Приверженцы считают, что Аллах вселял свой божественный дух в пророков от Адама до Мухаммеда. Каждого пророка сопровождает «самит» молчащий , который только толкует слова пророка. С каждым появлением такого пророка Аллах раскрывает людям тайны вселенского разума и божественную истину. Человек обладает полной свободой воли. В мир должны прийти 7 пророков, а между их появлениями общиной должны управлять 7 имамов. Возвращение последнего пророка — Мухаммеда, сына Исмаила, будет последним воплощением Бога, после которого воцарится божественный разум и справедливость. Именно исмаилитов-низаритов, применявших индивидуальный террор против турок, называли ассасинами. Друзы Что обозначает название По имени одного из основателей течения Абу Абдуллаха Мухаммада ибн Исмаила ад-Дарази, исмаилитского проповедника, применявшего самые радикальные методы проповеди. Однако сами друзы используют самоназвание «муваххидун» «объединившиеся» или «единобожники». Причем нередко негативно относятся к ад-Дарази и считают название «друзы» оскорбительным. Когда возникло XI век. Сколько приверженцев Более 3 миллионов человек. Происхождение друзов вызывает споры: одни их считают потомками старейшего арабского племени, другие - смешанным арабо-персидским по другим версиям арабо-курдским или арабо-арамейским населением много веков назад прибывшим на эти земли. Основные районы проживания Сирия, Ливан, Израиль. Друзы считаются ответвлением исмаилитов. Друзом считают человека по рождению, и он не может перейти в другую религию. Принимают принцип «благоразумного сокрытия веры», при этом обман иноверцев ради интересов общины не осуждается. Высшие духовные лица зовутся «аджавид» совершенные. В разговоре с мусульманами обычно позиционируют себя как мусульман, однако, в Израиле чаще определяют учение в качестве самостоятельной религии. Верят в переселение душ. Закят милостыня в пользу бедных не предусмотрен, а воспринимается как взаимопомощь. Из праздников отмечают Курбан-байрам Ид аль-Адха и день траура Ашура. Как и в остальном арабском мире в присутствии чужака женщина должна скрывать свое лицо. Все, что происходит от Бога и доброе, и злое должно приниматься безоговорочно. Ашариты Школа религиозной философии, на которую опираются правовые школы шафиитов и маликитов. Находятся между мутазилитами и сторонниками школы асарии, а также между кадаритами сторонников свободы воли и джабаритами сторонниками предопределения. Коран сотворен людьми, однако его смысл — творение Аллаха. Человек лишь присваивает действия, сотворенные Богом. Праведники могут видеть Аллаха в Раю, однако объяснить это невозможно. Разум приоритетней религиозной традиции, а шариат лишь регулирует бытовые вопросы, но все же любые разумные доказательства опираются на основные догматы веры. Алавиты нусайриты и алевиты кызылбаши Что обозначает название Название «алавиты» течение получило по имени пророка Али, а «нусайриты» по имени одного из основателей секты Мухаммеда ибн Нусайра, ученика одиннадцатого имама шиитов. Сколько приверженцев Около 5 миллионов алавитов, несколько миллионов алевитов точных оценок нет. Основные районы проживания Сирия, Турция в основном алевиты , Ливан. Идеи и обычаи алавитов Как и друзы, практикуют такия сокрытие религиозных взглядов, мимикрия под обряды другой религии , считают свою религию тайным знанием, доступным избранным. Алавиты схожи с друзами также и тем, что максимально далеко ушли от остальных направлений ислама. Они молятся всего лишь два раза в день, им разрешается в ритуальных целях пить вино и поститься всего две недели. Считают невозможным познать Бога, однако он открывался воплощением Али в семи пророках от Адама, включая Ису Иисуса до Мухаммеда.

Как федерация, Россия допускает регионам выпускать свои местные нормативные акты, однако для всех из них действует единый федеральный закон. Президент России Владимир Путин не раз выступал против нарушения этого принципа и подчеркивал, что граждане всех субъектов обязаны соблюдать законы страны одинаково. Однако нормы шариата и адата продолжают влиять на сознание живущих в исламских регионах людей. Это нередко становится причиной разночтений в тех ситуациях, когда законы РФ вступают в конфронтацию с шариатскими нормами и местными традициями. Последнее вызывает тревогу российских властей. Секретарь Совбеза Николай Патрушев, в частности, указывал , что на Северном Кавказе не оставляют попыток заместить светские законы нормами шариата, а традиционный ислам — его радикальными течениями. По мнению Патрушева, это связано с влиянием зарубежных исламских проповедников и борьбой за перераспределение богатств и власти. Сейчас законы РФ не признают или прямо запрещают отдельные нормы шариата или его трактовки, которые вступают в противоречие с общими нормами права. Но больше беспокойства вызывают не законы шариата, а адаты, которые с ними часто путают. Сюда относятся, например, такие обычаи, как женское обрезание, практикуемое в Дагестане приверженцами радикального суфизма, или похищение невесты , которое закон понимает не как весёлый свадебный обычай, а как уголовное преступление. В то же время закон допускает деятельность отдельных религиозных организаций, действующих согласно шариату, пока это укладывается в рамки Уголовного кодекса. В крайних вариантах отдельные шариатские нормы используют мусульманские экстремисты и сепаратисты, чтобы противопоставить себя российскому обществу и российским властям. Они выборочно используют такие положения, которые разрешают преступления во имя веры и ради достижения своих целей например, независимости отдельных исламских регионов или изменения законов страны в соответствии с шариатом. Например, понятием джихада — «священной войны против неверных» — они оправдывают такие радикальные действия, которые по законам РФ признаются терактами или экстремизмом. Хотя мирный ислам вовсе не одобряет убийство мирных жителей даже во время войны. Подобные движения значительно ухудшают образ ислама в глазах россиян и приводят общественное мнение к неприятию шариата как элемента права в России. Довольно часто вопрос о соблюдении норм шариата на Кавказе всплывает в связи с заявлениями и публикациями главы Чечни Рамзана Кадырова. С одной стороны он занимается искоренением в республике архаичных обычаев, наравне с современными нормами, не соответствующими шариату.

Что такое Ислам?

“ В массовом сознании шариат приравнен к исламу и воспринимается как исламский образ жизни в целом. Мусульмане 10 апреля празднуют Ураза-Байрам — важный день в Исламе, знаменующий окончание строгого поста. Ислам — это богатая и уважаемая религия, которая помогает мусульманам найти смысл жизни и направляет их. Особенности Ислама, как религии: история зарождения, отличия от других мировых религий, символика. Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве.

12 фактов об исламе, которых вы, возможно, не знали

Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед а лучше — среднесуточные затраты на питание.

Невозможно представить мировую историю и культуру без Ислама. Закат и рассвет в Исламе. Время между рассветом и закатом считается очень важным в Исламе. Это время для молитвы, размышления и благодарности Аллаху за Его благословения. Это также время, когда мусульмане обязаны воздерживаться от еды и питья во время Рамадана. Мусульмане и экология. Мусульмане верят в защиту окружающей среды и уважение к природе. Ислам учит, что люди — это хранители Земли, и им следует заботиться о ней и сохранять для будущих поколений. Ислам и мир.

Исламское учение — это религия мира. Хотя в медиа-пространстве часто происходит обратное, Ислам учит своих последователей быть миролюбивыми, прощать и стремиться к гармонии во всех отношениях. В Исламе очень важна роль общины, которая служит как среда для совместного обучения и практики Ислама. Община также играет важную роль в предоставлении поддержки тем, кто нуждается в помощи. Семья является краеугольным камнем Исламского общества. В ней каждый член имеет свои обязанности и ответственности, и вместе они работают на благо семьи и общины. Уважение к родителям, забота о детях и любовь к супругам — вот основные ценности Исламской семьи. Пост в месяц Рамадан является одним из пяти столпов Ислама. Это время воздержания от еды, питья и других физических потребностей с рассвета до заката. Это также время усиленной молитвы и духовного очищения.

Музыка и искусство в Исламе. В то время как некоторые формы искусства и музыки могут быть ограничены в Исламе из-за их потенциального влияния на духовное состояние индивида, многие формы искусства, такие как каллиграфия, архитектура и поэзия, ценятся и развиваются. Жертвоприношение животных является важной частью некоторых Исламских праздников, таких как Ид аль-Адха. Это делается в память о пророке Ибрагиме, который был готов пожертвовать своим сыном по воле Бога. Мусульмане верят в то, что на каждого человека приходится два ангела-хранителя, которые записывают все его дела — хорошие и плохие. Эти записи станут основой для Судного дня, когда каждый человек будет отвечать за свои поступки. Ислам поощряет прогресс и развитие во всех сферах жизни. В Исламе приветствуется приобретение знаний, научные открытия и технологические инновации, если они используются для блага человечества. Хотя большинство людей связывают Ислам с арабским миром, самое большое число мусульман в мире проживает в Индонезии. В этой стране, расположенной на другом конце земного шара от Мекки, проживает около 225 миллионов мусульман.

Есть два основных праздника: Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха. Это время радости и празднования, когда мусульмане собираются с семьей и друзьями, обмениваются подарками и угощениями и помогают нуждающимся. Богатство — это благословение от Бога, и оно должно быть использовано для добрых дел. Однако бедность не является знаком наказания или неблагоприятности. Вместо этого, она может служить испытанием или возможностью для духовного роста и развития. В Исламе есть обычай делить еду на трети: одна треть для того, кто ест, одна треть для питья и одна треть для дыхания. Это напоминает мусульманам о необходимости умеренности. В Исламе существует концепция под названием «Барзах» — это период между смертью и Воскресением, когда души умерших находятся в своеобразном «ожидании».

Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам. Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата , а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом. Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты.

И есть лжецари цари вне закона Бога и ихные придуманные законы. Кто подчиняется Богу-Царю земли и небес, и соблюдаеть, живёт по Его законам, тот имеет право жить на земле. Кто подчиняется лжецарям царям вне закона Бога и соблюдаеть ихные придуманные законы, тот не имеет право жить на земле. Но, Бог-Царь земли и небес милостивый! И по этоми Бог, приказал сперва их-неподчиняющихся только призывать к подчинению Себе-Истиному Царю. Но,только тогда, когда неподчиняющиеся Богу, будуть запрещать покорным в подчинению Богу, в соблюдению закона Бога на земле где-бы то не было! Где здесь несправедливость? Ислам- означает "подчинение", муслим - "подчиняющийся", "мумин"- принимающий закона Бога , кафир - "отвергающий" закона Бога , Аллах в переводе - "Истинно Есть Он" - "Сущий". Творец и люди. И никто не знал что Он Творец. Вот захотел Он проявит себя. Будут они управлять моими владениями, которых я им передам, так, как Я пожелаю. Они будут моими вечными наместниками на земле, будут чтить и охранят ниспосланную Мной, заповеди, от всяких посягательств и посягателей. Установят Мой порядок и закон на земле. И будут эти люди дороги Мне от всего, что я создал до этого. Я создам временное пристанище для них, и дам время для испытания.

Исторические протесты

  • Ислам — Википедия
  • 45 самых интересных фактов об Исламе
  • Ислам: самая молодая мировая религия
  • Исламские течения и их отличия
  • Суть религии Ислам

Когда и где возник ислам — рождение мировой религии

Главная» Новости» Ислам кратко о религии. В России ислам является второй по количеству приверженцев религией: более 20 % верующих в стране — мусульмане. Принявший ислам певец жанра K-pop столкнулся с исламофобией в родной стране На протяжении всей истории мусульмане прилагали все усилия для установления мира и спокойствия повсюду, во всех различных областях, прибегая к военным мерам только тогда, когда их враги пытались помешать этим усилиям человечества.

Подрубрики

  • Духовное Управление Мусульман Республики Башкортостан. ДУМРБ
  • Ислам: самая молодая мировая религия
  • Последние новости об исламе в России и мире - РТ на русском
  • Кратко о мировых религиях. Ислам
  • Ислам. Кратко об особенностях вероучения

Кратко об исламе

Используют механизм ислама для достижения своих политических, экономических или меркантильный целей. «Поистине, религия пред Аллахом – Ислам, и разошлись те, кому было даровано (Божественное)писание, только после того, как пришло к ним знание (от пророков), по злобе между собой. «Поистине, религия пред Аллахом – Ислам, и разошлись те, кому было даровано (Божественное)писание, только после того, как пришло к ним знание (от пророков), по злобе между собой. самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. В переводе с арабского ислам означает «предание себя Богу», а мусульманин — человек, «преданный Богу».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий