Новости неделя о блудном сыне

О чем ни говорит нам неделя блудного! Говорит и о нашем покое и довольстве в доме Отца Небесного, и о безумном нашем порыве из под блюстительства Отчего на свободу необузданную, и о богатстве наследия присвоенного нам, несмотря на непокорность. 3 марта 2024г, в Неделю о блудном сыне, в храме совершены воскресные богослужения. Неделя эта названа так потому, что в воскресный день этой недели читается из Евангелия притча о блудном сыне (Лк.15,11-32). Песнопение недели о блудном сыне Псалом 136 Этот псалом был написан после возвращения евреев из Вавилонского плена во время правления персидского царя Кира. За две седмицы (недели) до начала Великого поста Православная Церковь воспоминает евангельскую притчу о блудном сыне, изложенную в Евангелии от Луки (глава 15, стихи 11-32).

Неделя о блудном сыне.

Он говорил: «я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем» 1Цар. То же самое бывает и с нами. Исповедуются, показываются наружные знаки раскаяния, приступают ко святому причащению потому, что в противном случае боятся навлечь на себя людские пересуды и заслужить обидное название нехристианина. Таким людям лучше было бы не исповедоваться и не причащаться, чем приступать к этим таинствам только для виду, из опасения: что скажут люди. Тому, кто вовсе не исполняет долга исповеди и приобщения святых тайн, можно сказать только, что он более не член православной церкви и не имеет никакого участия в ее благодатных средствах спасения: но он, по крайней мере, не похищает дара Божия, как тот, который лицемерно исповедуется и приобщается. Лучше ничего не делать, чем делать зло. Покаяние для виду не есть покаяние, a грех.

Потому что, чем меньше находят и сознают за собой грехов, тем лучшими кажутся самим себе, и думают, что и духовнику покажутся лучшими, и разрешение грехов получат легче. Однако же, самый лучший человек находит в себе весьма много грехов. Только бы покаяться, исполнить обряд, чтобы слыть в мире порядочными христианами. О возмездии, как поступил Закхей, вовсе не думают. После исповеди остаются такими же, как и до исповеди. Ходят в те же общества и занимаются теми же греховными делами.

Также раздражительны, завистливы, недоброжелательны и т. Если хотят сложить вину на обстоятельства и на других лиц. Когда Бог позвал к ответу первых людей, то Адам слагал свою вину на Еву, a Ева на змия. Они не должны были бы допускать себя до искушения: они оба согрешили по совершенно свободному произволу. Тут не было никакого раскаяния, никакого самообвинения, никакого начала исправления. Такие извинения и оговорки весьма часто случаются и y нас.

A муж, с своей стороны, жалуется на жену, что она неразумна, что он должен ее бранить, журить, бить. А может быть здесь просто недостает благоразумия, умеренности и терпения? Бывает ли вообще согрешение без какого-либо повода и искушения? Что же нужно делать при таком своенравии и непокорности? Что должны были бы делать прежде? Но разве нельзя быть добродетельным в каждом состоянии, обуздывать каждый род характера?

Пустая отговорка! Всегда найдут время, если хотят. Делай одно и не оставляй другого! Несмотря на большую усталость во время дня, торговец вечером сводит итог своих денег; при усиленных занятиях не забывают есть и пить; для приобретения больших барышей откладывают спешные дела. И много ли нужно времени для дел добра? Ежедневно молиться, испытывать свою совесть, по праздникам посещать храм, в урочные времена говеть, исповедоваться и причащаться!

Если не хотят расстаться с любимыми грехами. Войско законного царя Давида стояло против возмутившегося похитителя престола — Авессалома. Давид поощрял своих воинов к мужественной борьбе, но при этом говорил «сберегите мне отрока Авессалома» 2 Цар. Совращенных солдат нужно было убивать, a совратителя их пощадить!? Tо же самое бывает часто и при нашем покаянии. Сознают, каются и исповедуют разные грехи, но любимый грех — Авесалома, щадят.

Но это все происходит только из угождения твоей себялюбивой плоти. Почему же ты об ней собственно ничего не говоришь? Не есть ли она твой Авессалом? Но почему же не в сварливости, высокомерии, злобе сердца? Они — твой Авессалом! Жалуйся лучше на твоего Авессалома, на твои привязанные к земле мысли и стремления.

Твой Авессалом были леность и недостаток покаянного чувства. Но о твоем Авессаломе ты ничего не сказал, именно о твоих знакомствах и дурных связях. Так каялся блудный сын пред Отцем небесным. Бог повелевает всем людям покаяться: "Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" Деян. Необходимость ежедневного покаяния. Хотя мы и не принадлежим к отъявленным грешникам, однако же не можем сказать, чтобы мы были чисты от всякого греха.

Сколько у нас тайных пятен на совести! Заботы о пропитании, дурные мысли, похоти и пожелания, праздные слова: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Последний час может придти внезапно. Наша смерть постоянно стоит у дверей: "Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. Должен ли я пренебрегать тогда своей дорогой душой? Свойства ежедневного покаяния.

Для этого нет нужды, с утра до ночи, поститься и молиться; достаточно: а Ежедневно примиряться с Богом: "Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Если другие думают о Боге только однажды в год, когда приступают к исповеди, то мы должны думать о Нем всякий день: "Око мое истомилось от горести: весь день я взывал к Тебе, Господи, простирал к Тебе руки мои. Не делать никакого греха сознательно и свободно: "Во все дни помни, сын мой, Господа Бога нашего и не желай грешить и преступать заповеди Его. Во все дни жизни твоей делай правду и не ходи путями беззакония.

Мы ежедневно заботимся о пище и питье для нашего тела; не тем ли более должны заботиться о душе? Однако же, как много таких людей, которые совершенно забывают о душе своей! Сегодня ты еще живешь, сегодня и кайся. Сколько представляется нам ежедневно случаев призывающих к покаянию! Заходящее солнце, усопший во гробе, болезнь в членах, каждый удар колокола… Почему мы откладываем свое покаяние? Сознав свои грехи, блудный сын немедленно кается и обращается к небесному Отцу.

Слово Божие призывает нас к немедленному покаянию и обращению: "Не медли обратиться к Господу и не откладывай со дня на день. Чем объяснить это? Или потому, что предполагаем, что Бог простит нам или не простит. Если мы думаем, что Бог не простит нам наших грехов, то какое безумие оскорблять всесильного Бога без надежды на Его прощение, гневить Его карающее правосудие, умножая свои грехи? Если же мы думаем, что Бог так милосерд, что простит нам все наши грехи, как бы мы Его ни оскорбляли, то какая черная злоба с нашей стороны без меры оскорблять всеблагого Бога? Бог благ, следовательно необходимо, чтобы я был зол.

Он по своей благости простит мне все, следовательно я не должен иметь страха грешить. Он имеет довольно терпения, чтобы ожидать моего раскаяния, следовательно я хочу иметь достаточно наглости, чтобы продолжать оскорблять Его грехами». Тертулиан о покаянии 2. Или потому, что думаем, что Бог дает нам мало времени для покаяния и обращения, или много. Если вы думаете, что Он дает вам мало, то отчего вы не спешите пользоваться каждой минутой столь короткого и столь дорогого времени для вашего спасения? Если же вы думаете, что Он дает вам много, то не обязаны ли вы благодарить Его за это?

A чем лучше можете вы выразить Ему вашу благодарность, как не употреблением времени, согласно с Его волей? Бог не дал нам времени для Его оскорбления, следовательно, какая неблагодарность с нашей стороны употреблять время для греха? Откладывать покаяние по таким несправедливым побуждениям — не значит ли подвергаться опасности никогда не каяться? Бог обещал покаявшемуся грешнику прощение, но не обещал часа u времени покаяния. Иной говорит: «я покаюсь в старости! Если вы находите, что теперь для вас трудно исторгнуть из души пороки, которые не успели еще в ней укорениться, то неужели вы думаете, что со временем для вас будет это легко, когда они пустят глубокие корни?

Теперь вас отягощают некоторые грехи, a вы надеетесь впоследствии идти свободнее под бременем неисчислимых грехов! Теперь вы не желаете бороться с неокрепшими еще страстями, a позже думаете преодолеть закоренелые привычки! Можете ли вы рассчитывать тогда на победу с меньшим трудом? Каждый удар, наносимый телу острым орудием, более и более вонзается в него. Каждое греховное действие глубже и глубже запечатлевает порок в нашей душе, в которую он наконец проникает так далеко, что исправление его становится почти невозможным. Вот почему мы видим обыкновенно, что старость грешника загрязнена пороками его юности.

Слабая природа, истощенная распутной жизнью и преклонностью лет, желала бы остановиться, но сила греховной привычки, обратившейся во вторую природу, невольно влечет сердце к греховным пожеланиям, несмотря на сопротивление возраста и немощь тела. Непреклонным постоянством во грехе затрудняется для вас постоянство в добре. И это даже в том случае, если бы вы совершенно покаялись. С душой бывает то же самое, что и с телом: редко продолжительная болезнь не оставляет глубоких неизгладимых следов на теле. Человек, долгое время подчинявшийся греховным привычкам, никогда не освобождается от них совершенно. Его ослабленная воля легко поддается греховным соблазнам.

Наконец, какая несправедливость и в то же время какое безумие — назначать конец своей жизни для покаяния. А лучшие годы растрачивать во грехе! Кто ожидает старости, чтобы посвятить себя Богу, тот ясно показывает, что он хочет сберечь для добродетели только такое время, которого он не может употребить ни на что другое. Странное распределение вашей жизни! Юности и мужеству, полным сил и энергии, вы предоставляете покой, негу и наслаждения, a на старость, возраст слабый, которая едва поддерживает саму себя, вы возлагаете все бремя труда и лишений, все подвиги покаяния! Не уподобляетесь ли вы в этом случае тому безумцу, который, имея нескольких рабочих животных, складывает всю тяжесть на самое слабое из них, a всех прочих заставляет идти без клади?

Покаяние доставляет несомненное отпущение грехов. Как велики были грехи блудного сына! Но едва только он раскаялся, Отец небесный все простил ему. Покаяние доставляет немедленное отпущение грехов. Едва только Давид исповедал свой грех и сказал: «согрешил я пред Господом», как пророк Нафан возвестил ему: «Господь снял с тебя грех твой» 2Цар. Покаявшийся разбойник непосредственно за этим услышал из уст Распятого: «ныне же будешь со Мною в раю» Лк.

Покаяние доставляет отпущение полное и совершенное. Бог не прощает на половину. Не будем же говорить, подобно Каину: «наказание мое больше, нежели снести можно» Быт. Он заслуживает отвержения, a встречает объятия Отца небесного ст. Он заслуживает изнурения от наготы, a облекается в одежду первую. Он заслуживает томления от голода, a получает хлеб жизни.

Он заслуживает вечных мучений, a его окружают радостные ликования. Надобно сознать тяжесть своих грехов: «придя же в себя»: "Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу. Надобно раскаяться в них с сердцем сокрушенным и смиренным: «отче! Надобно исповедать их пред священником. Надобно исправиться от них и загладить их противоположными добродетелями.

Божественная Литургия 3 марта 2024 года Евангелие от Луки, 15:11-32 зачало 79 В ходе Божественной Литургии Евангелие читается на церковнославянском языке. Кому пока еще трудно читать тексты, написанные церковнославянским шрифтом, размещаем их транслитерацию написание гражданским шрифтом , а также синодальный перевод. Церковнославянский язык является священным богослужебным языком потому, что создан был Кириллом и Мефодием для высшей цели — для богослужебного употребления, для церковного прославления Бога и общения с Ним. Единого общепринятого текста Библии в православной традиции нет. Существуют расхождения между цитатами из Писания у Отцов; между Библией, принятой в греческой Церкви, и церковнославянской Библией; между церковнославянскими текстами Библии и рекомендованным для домашнего чтения русским Синодальным переводом. Эти расхождения не должны нас смущать, ведь за разными текстами на разных языках, в разных переводах стоит единая Благая Весть.

Наша церковнославянская Библия имеет в своей основе греческий текст Библии Септуагинту. Это драгоценное достояние нашего народа, и Русская Православная Церковь проявляла и проявляет заботу об этом достоянии. Выполненный под руководством святителя Филарета Московского Синодальный перевод был сделан впервые в православном мире непосредственно с еврейского масоретского текста, с учетом, в отдельных случаях, чтений Септуагинты. Этот перевод сегодня за пределами богослужения приобрел статус общецерковного или даже официального перевода Русской Православной Церкви. Благодаря Синодальному переводу Священное Писание стало более доступным для вocприятия, а это помогло людям сохранить веру и заложило основы для возрождения религиозной жизни Таким образом, в Православной Церкви сосуществуют переводы, ориентирующиеся на разные текстуальные традиции. Это отражает, с одной стороны, верность древним библейским истокам христианства, с другой — верность святоотеческому преданию и традиции ранней Церкви.

Даже если вы не воспринимаете церковнославянский шрифт - смотрите также и на третью строчку - на этом языке читали Писание наши предки - это язык Богообщения. Ибо если воистину Он стал ради нашего спасения Человеком, то что удивляться, если ради нашей пользы Он представил Себя в притче одним из людей, Он — Который является всегда Хранителем и души и тела, как Владыка и Творец и того и другого; Который единый явил дела любви к нам и преизобильной заботы еще и до того, как мы пришли в бытие? Ибо до того как мы пришли на свет, Он уготовал нам вечное наследие Царства, как Он Сам говорит, — «прежде сложения мира» Ин. Прежде нас ради Он сотворил служебных посылаемых Ангелов, как говорит Павел, ради имущих наследовать спасение. Прежде нас, ради нас Он простер над всем этим чувственным миром небо, воздвигнув как бы некий общий и для всех в равной мере сущий шатер; небо всегда самодвижущееся и многообразно движущееся, как бы для того, чтобы в равновесии самодвижения оно удержало свойственное ему место; всегда же движимое в самом себе, оно несет с собою и множество звезд, дабы мы и из этого познали мимотечность настоящей жизни и восприяли пользу, как от всего того, что находится под ним, так иногда и от другого, того — что находится над нашими головами. Ради нас, прежде нас Он сотворил великое светило в начале дня, и — меньшее в начале ночи, и установил их и прочие звезды на тверди небесной, движимые в том же направлении, как и она, или же в обратном, и многовидно или идущих вместе, или отклоняющихся, дабы они служили нам знамениями и для определения времен года , и цикла лет; в чем не нуждается ни ангельское естество, сущее выше чувственных восприятий, ни существо бессловесных животных, живущее только согласно чувственности.

Итак, они созданы ради нас, одаренных чувством и иных потребностей, и ощущением красоты видимого мира, умом же через чувства воспринимающих эти знамения. Ради нас до нас Он основал землю, простер море, над ним богато излил воздух и над ним затем премудро свесил стихию огня, дабы умерить сопряженную чрезмерность холода в том, что находится внизу под ним, и чтобы пребывала в сохранности чрезмерность тепла того огня в его области; если же для своего бытия и бессловесные животные нуждаются в тех же вещах, что и люди, но и сами они для того, чтобы быть рабами людей, раньше нас пришли в бытие, как воспевает Пророк Давид. Толкование святителя Иоанна Златоуста Есть два рода людей: во-первых, люди праведные, и во-вторых, люди, достигающие оправдания при помощи покаяния; первые изначала сохраняют праведность, а вторые приобретают ее путем покаяния. Хотя наклонности и образ жизни разделили их, и нечестивого удалили от благочестивого, но истина признает всех единым созданием Творца; все — сыны Божии, хотя по своей злой воле и очень далеки теперь от этого своего достоинства. И сам Бог, когда мы предаемся дурным страстям и отступаем от благочестия, не отрекается от родства с нами, но даже к восстающим против Него обращается с отеческим увещанием: «обратитесь ко Мне... Конечно, Он всегда помнит Свое создание и не отказывает ему в Своем благодеянии.

Толкование святителя Николая Сербского У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! И отец разделил им имение. Что может быть проще этого драматичного начала притчи? А какие судьбы скрываются под сею простотою! Под именем человека скрывается Бог, а под именем двух сынов — человек праведный и человек грешный, или все праведники и все грешники. Человек праведный старше человека грешного; ибо Бог в начале сотворил человека праведного, который затем сам сделал себя человеком грешным.

Грешник требует раздела, раздела и с Богом, и с братом-праведником.

С точки зрения справедливости он должен быть наказан, а отец не наказывает своего блудного сына. В этой притче словно сталкиваются две ценности человеческого бытия: справедливость и любовь. И та, и другая имеют огромное значение для жизни людей.

Без справедливости не может существовать человеческое общество, это знает каждый. Справедливости ищут у государства, когда обращаются в суд. Справедливости ищут у Церкви, когда обращаются к духовнику с просьбой рассудить, как поступить в той или иной жизненной ситуации. Справедливость очень важна для человеческого общежития.

Но отец нарушает эту справедливость и недостойного сына поставляет рядом с собой — как и сына верного, доброго, трудолюбивого. Конечно, это не могло не поколебать внутреннее состояние сына верного и доброго, и евангельский рассказ передает нам его недоумение, даже возмущение. Но отец отвечает старшему: «Твой брат пропал и нашелся. Какая же радость, какое счастье!

В наших семьях, в трудовых коллективах, да вообще во многих объединениях людей возникают конфликты, нередко очень сложные; особенно опасно, когда это происходит в семье. Конечно, каждый из участников конфликта взывает к справедливости, каждый говорит про другого: «Он поступил неправильно, а нужно поступать по справедливости!

Текст Дмитрия Романова. Этот день получил свое название потому, что на сегодняшней литургии читается отрывок из Евангелия с притчей о блудном сыне Лк 15:11-32. В ней Господь Иисус Христос рассказал о том, как заблудший сын вернулся в свой отчий дом.

Источник: Патриархия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня воскресенье посвящено воспоминанию о притче Лк. Это рассказ о блудном сыне, о том, как он возвращается к отцу и отец его прощает. И не только прощает, но и награждает, велит заколоть тельца упитанного, а для людей, которые занимались скотоводством, заклание тельца обычно сопровождалось празднованиями.

Сын именуется блудным, потому что заблудился в жизни: попросил у отца разделить имение, забрал всю ту часть, которая ему полагалась, ушел неизвестно куда и, как в народе говорят, промотал все добро. Жил греховно, распутствовал, тратил деньги на удовлетворение страстей — другими словами, душу свою погубил и, конечно, погубил результаты труда своего отца. И вот возвращается блудный сын домой, понимая, что единственная для него возможность спастись от голода и остаться живым — вернуться в дом отца, где, как он вспомнил, слуги живут лучше, чем он сейчас. И мы знаем, что отец принимает его, велит облачить в лучшие одежды, вручает ему перстень как знак не только сыновства, но и особой чести. Он возвышает своего блудного сына. За что? Ни за что — только за то, что блудный сын нашел в себе силы вернуться к отцу. И какая награда!

Неделя о блудном сыне: чему учит притча

Православная Церковь празднует 20 февраля Неделю о блудном сыне Неделя о блудном сыне является вторым этапом подготовки верующих к Великому посту.
31 января — Неделя о блудном сыне 3 марта 2024г, в Неделю о блудном сыне, в храме совершены воскресные богослужения.
Компас на пути к Пасхе. Неделя о блудном сыне 20 февраля, в воскресение, Неделю о блудном сыне было совершено две Литургии.

31 января — Неделя о блудном сыне

На литургии читается отрывок из Евангелия от Луки о блудном сыне, который покинул отчий дом, но затем раскаялся и вернулся. Сегодня нашему вниманию предлагается притча о блудном сыне. Неделя о блудном сыне У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. Поэтому приношу Тебе голос блудного сына: согрешил пред Тобой, Милосердный Отец, прими меня, каюшегося, как одного из наемников Твоих. Неделя о блудном сыне не сразу заняла привычное для нас место в подготовительном периоде.

Как провести Неделю о блудном сыне, если вы готовитесь к Великому посту?

В притче сказано, что этот блудный сын пришел в себя, т.е. понял свое падение, понял в каком ужасном состоянии он находится, понял, что это состояние еще не все, что его ожидает еще больший, худший конец, ожидает вечная мука после смерти. На Литургии читается отрывок Лк 15:11—32 о блудном сыне, который покинул отчий дом, но затем раскаялся и вернулся. Сегодняшний воскресный день именуется Неделей о блудном сыне.

3 марта. Неделя о блудном сыне

Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Воскресное Евангельское чтение Недели о блудном сыне Лк. И отецразделил им имение. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

И начали веселиться. Отец же его, выйдя, звал его. Святитель Лука Войно-Ясенецкий Слово в Неделю о блудном сыне Много сетей разложил диавол на путях жизни нашей и многими страстями и похотями уловляет нас под свою власть.

Но Господь наш Иисус Христос избавляет нас многими благодатными средствами от этих диавольских сетей. Очень видное место среди этих спасительных средств помощи Божией нам, слабым, принадлежит благодатной и благословенной притче Спасителя нашего о блудном сыне. Вы много раз уже слышали ее незадолго до начала Великого поста.

Но все драгоценное и благодатное должны мы хранить с великим тщанием и почаще вспоминать о нем. Итак, вспомним еще раз драгоценную притчу о блудном сыне и поглубже вникнем в нее.

Пьер Пюви де Шаванн. Милосердие — это то, что принадлежит людям, гордыня, враждебность и высокомерные претензии которых сломлены.

Когда сын понимает, что это уж точно не отец согрешил против него и даже не брат, что согрешил тут он, отец принимает его с ликованием и устраивает для него пир. Этот пир не был бы возможен, если бы сын стал предъявлять претензии — почему мне не слали ещё денег на страну далече? И вряд ли история закончилась бы так хорошо, если бы он с порога потребовал: «Ну, где мой упитанный телец? А человеку наглому, высокомерному и требовательному оказать его просто невозможно.

Поэтому, приближаясь к Великому Посту, мы и читаем эту притчу — мы согрешили, мы виноваты, встанем, пойдём к Отцу. Сергей Худиев. Источник: foma.

Я в каждой девушке предчувствую сестру И между юношей ищу напрасно брата. Щемящей радостью душа моя объята; Я верю в жизнь, и в сон, и в правду, и в игру, И знаю, что приду к отцовскому шатру, Где ждут меня мои и где я жил когда-то. Бездомный долгий путь назначен мне судьбой... Пускай другим он чужд...

На богослужении в стихиpах этого дня говоpится о покаянии человека, возвpащающегося из самовольного изгнания. Hам pассказывается о блyдном моpально заблyдившемся человеке, котоpый yшел в "далекyю стpанy" и там истpатил все, что он имел. Далекая стpана! Это единственное опpеделение состояния человека, котоpое мы должны пpинять и yсвоить, когда мы пpиближаемся к Богy. Человек, котоpый никогда зтого не испытал, хотя бы только немного, котоpый никогда не почyвствовал, что он изгнан от Бога, от настоящей жизни, никогда не поймет, о чем говоpит хpистианская веpа.

И тот, кто чyвствyет себя совеpшенно "дома" в этом миpе, кто никогда не испытал мyчительной тоски но дpyгой Пpавде, никогда не поймет, что такое pаскаяние. Но приимимякающася Спасе, и спаси мя» Стихира на хвалитех Покаяние часто пpосто пpевpащается в pавнодyшное, объективное пеpечисление гpехов и пpегpешений, как пpизнание себя виновным пеpед законным обвинительным актом. Исповедь и pазpешение гpехов pассматpивается как что-то юpидически законное. Hо пpи этом забывается что-то сyщественное, без чего ни исповедь, ни pазpешение гpехов не имеют ни настоящего значения, ни силы. Это "что-то" и есть именно чyвство отдаления от Бога, от pадости общения с Hим, от настоящей жизни, созданной и данной нам Богом. Действительно, нетpyдно пpизнаться на исповеди, что не соблюдал постов, пpопyскал yтpом или вечеpом молитвы, сеpдился. Hо совеpшенно дpyгое - это вдpyг осознать, что я запятнал и потеpял свою дyховнyю кpасотy, что я далек от своего настоящего "дома", своей настоящей жизни и что что-то дpагоценное, чистое и пpекpасное безнадежно сломано в самой моей жизненной сyщности. И однако это сознание, только это и есть настоящее покаяние и в то же вpемя гоpячее желание веpнyться назад, обpести вновь потеpянный "дом". Я полyчил от Бога богатые даpы: пpежде всего - жизнь и возможность наслаждаться ею, наполнить ее значением, любовью, знанием; а потом - в Кpещении - Hовyю Жизнь Самого Хpиста, даp Святого Дyха, миp и pадость Цаpства Hебесного.

Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского

Это рассказ о блудном сыне, о том, как он возвращается к отцу и отец его прощает. Сегодня, во время второй предуготовительной недели перед началом Великого Поста, Святая Церковь вспоминает притчу о блудном сыне. «В притче о блудном сыне Господь наш Иисус Христос представил пред нас икону истинной, Божественной любви, столь ясно написанную, что она трепещет пред нами живо, как этот мир, когда его после ночной тьмы осияет солнце.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий