Новости озаглавить все главы левша

"Император Александр в Англии" глава 2 - "Конфуз англичан" глава 3 - "Подарок англичан" глава 4 - "Поручение императора Николая Павловича" глава 5 - "Тульские мастера" глава 6 - "Исчезновение мастеров" глава 7 - "Поломничество к иконе св. Смотрите видео онлайн «Краткий пересказ "Левша" по главам» на канале «Учим Делать Умно» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 сентября 2023 года в 19:26, длительностью 00:19:50, на видеохостинге RUTUBE.

Озаглавить главы левша цитатами из текста

«Левша», краткое содержание которого представлено далее, состоит из 20 глав. В последней автор «Левши» выразил собственное мнение, а до этого развитие сюжета происходит так. Нужно озаглавить все главы в лит. произведение Лесков левша. Нужно озаглавить все главы в лит. произведение Лесков левша. "Триумф Левши" глава 15 - "Левша в Лондоне" глава 16 - "Левша на корабле" глава 17 -- "Пари Левши и шкипера" глава 18 - "Болезнь Левши" глава 19 - "Смерть Левши" глава 20 - "Эпилог". Спасибо. Похожие задачи.

План сказа леско "левша" на все 20 глав : 333

Глава седьмая Туляки, люди умные и сведущие в металлическом деле, известны также как первые знатоки в религии. Их славою в этом отношении полна и родная земля, и даже святой Афон: они не только мастера петь с вавилонами, но они знают, как пишется картина «вечерний звон», а если кто из них посвятит себя большему служению и пойдет в монашество, то таковые слывут лучшими монастырскими экономами, и из них выходят самые способные сборщики. На святом Афоне знают, что туляки — народ самый выгодный, и если бы не они, то темные уголки России, наверно, не видали бы очень многих святостей отдаленного Востока, а Афон лишился бы многих полезных приношений от русских щедрот и благочестия. Теперь «афонские туляки» обвозят святости по всей нашей родине и мастерски собирают сборы даже там, где взять нечего. Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела, а потому и те три мастера, которые взялись поддержать Платова и с ним всю Россию, не делали ошибки, направясь не к Москве, а на юг.

Они шли вовсе не в Киев, а к Мценску, к уездному городу Орловской губернии, в котором стоит древняя «камнесеченная» икона св. Николая; приплывшая сюда в самые древние времена на большом каменном же кресте по реке Зуше. Икона эта вида «грозного и престрашного» — святитель Мир-Ликийских изображен на ней «в рост», весь одеян сребропозлащенной одеждой, а лицом темен и на одной руке держит храм, а в другой меч — «военное одоление». Вот в этом «одолении» и заключался смысл вещи: св.

Николай вообще покровитель торгового и военного дела, а «мценский Никола» в особенности, и ему-то туляки и пошли поклониться. Отслужили они молебен у самой иконы, потом у каменного креста и, наконец, возвратились домой «нощию» и, ничего никому не рассказывая, принялись за дело в ужасном секрете. Сошлись они все трое в один домик к левше, двери заперли, ставни в окнах закрыли, перед Николиным образом лампадку затеплили и начали работать. День, два, три сидят и никуда не выходят, все молоточками потюкивают.

Куют что-то такое, а что куют — ничего неизвестно. Всем любопытно, а никто ничего не может узнать, потому что работающие ничего не сказывают и наружу не показываются. Ходили к домику разные люди, стучались в двери под разными видами, чтобы огня или соли попросить, но три искусника ни на какой спрос не отпираются, и даже чем питаются — неизвестно. Пробовали их пугать, будто по соседству дом горит, — не выскочут ли в перепуге и не объявится ли тогда, что ими выковано, но ничто не брало этих хитрых мастеров; один раз только левша высунулся по плечи и крикнул: — Горите себе, а нам некогда, — и опять свою щипаную голову спрятал, ставню захлопнул, и за свое дело принялися.

Только сквозь малые щелочки было видно, как внутри дома огонек блестит, да слышно, что тонкие молоточки по звонким наковальням вытюкивают. Словом, все дело велось в таком страшном секрете, что ничего нельзя было узнать, и притом продолжалось оно до самого возвращения казака Платова с тихого Дона к государю, и во все это время мастера ни с кем не видались и не разговаривали. Глава восьмая Платов ехал очень спешно и с церемонией: сам он сидел в коляске, а на козлах два свистовые казака с нагайками по обе стороны ямщика садились и так его и поливали без милосердия, чтобы скакал. А если какой казак задремлет, Платов его сам из коляски ногою ткнет, и еще злее понесутся.

Эти меры побуждения действовали до того успешно, что нигде лошадей ни у одной станции нельзя было удержать, а всегда сто скачков мимо остановочного места перескакивали. Тогда опять казак над ямщиком обратно сдействует, и к подъезду возворотятся. Так они и в Тулу прикатили, — тоже пролетели сначала сто скачков дальше Московской заставы, а потом казак сдействовал над ямщиком нагайкою в обратную сторону, и стали у крыльца новых коней запрягать. Платов же из коляски не вышел, а только велел свистовому как можно скорее привести к себе мастеровых, которым блоху оставил.

Побежал один свистовой, чтобы шли как можно скорее и несли ему работу, которою должны были англичан посрамить, и еще мало этот свистовой отбежал, как Платов вдогонку за ним раз за разом новых шлет, чтобы как можно скорее. Всех свистовых разогнал и стал уже простых людей из любопытной публики посылать, да даже и сам от нетерпения ноги из коляски выставляет и сам от нетерпеливости бежать хочет, а зубами так и скрипит — все ему еще нескоро показывается. Так в тогдашнее время все требовалось очень в аккурате и в скорости, чтобы ни одна минута для русской полезности не пропадала.

Глава вторая Англичане показывают Александру и Платову кунсткамеру, Платову ничего не нравится: ни «бурометры», ни «смолевые непромокабли»: «Мои донцы-молодцы без всего этого воевали и дванадесять язык прогнали». Англичане демонстрируют «калабрийское» ружье, Платов доказывает, что, на самом деле, это изделие тульского мастера. Александр досадует на Платова за то, что тот конфузит гостеприимных иноземцев. Глава третья Александр с Платовым посещают сахарный завод, а затем едут в особую кунсткамеру, где хранятся «минеральные камни и нимфозории, начиная с самой огромнейшей египетской керамиды до закожной блохи, которую глазами видеть невозможно, а угрызение ее между кожей и телом». Там же англичане подносят императору дар: заводную блоху из стали «соринку» , которая может танцевать: «у нее в пузичке заводная дырка, а ключ семь поворотов имеет, и тогда она пойдет дансе». Восхищенный Александр дарит англичанам миллион. Блоха хранится в огромном бриллианте: он заменяет ей футляр. Глава четвертая Спустя много времени «аглицкая блоха» попадает в руки к новому императору, Николаю I. Не понимая, что перед ним, он разыскивает Платова — свидетеля давней поездки Александра. Платов рассказывает о «нимфозории», и предлагает отнести ее российским мастерам в Сестрорецк или в Тулу, чтобы они смогли превзойти иностранное изобретение. Патриотично настроенный Николай радостно соглашается. Глава пятая Платов едет в Тулу, отдает блоху оружейникам. Они просят оставить ее на пару недель, тот противится, но затем сдается: он беспокоится о сохранности бриллиантового футляра. Глава шестая Трое самых искусных оружейников и один косой левша отправляются в дорогу по направлению к Киеву. Злые языки стали утверждать, будто они струсили. Глава седьмая Выясняется, что туляки ходили молится Мценской иконе Св. Николая, чтобы покровитель торгового и военного дела благословил их на работу. По возвращении они приступают к делу: «молоточками потюкивают. Куют что-то такое, а что куют — ничего неизвестно». Глава восьмая Платов приезжает в Тулу и посылает гонцов к оружейникам. Глава девятая Оружейники и левша заканчивают работу, когда являются посыльные.

В русской литературе есть множество примеров глав, озаглавленных цитатами. Например, в рассказе «Левша» можно использовать следующую цитату: «…было такое слово, кластер слов — вновь, знакомо…» «…глаза закрываются, и начинаются все вновь — простыни слов…» «…вся его жизнь окружена новыми словами…» «…слова, слова, слова — они застилают все вокруг…» Такие названия глав не только привлекают внимание читателя, но и помогают передать суть главы в краткой и увлекательной форме. Использование цитаты создает эмоциональную связь между читателем и произведением, усиливая вовлеченность и интерес к чтению. Преимущества использования цитаты Цитата — это краткий отрывок из текста или высказывание знаменитого человека, которое может быть использовано в качестве озаглавления главы. Данная техника позволяет сразу привлечь внимание читателя, передать ключевую мысль и добавить эмоциональную окраску. Преимущества использования цитаты для озаглавливания глав рассказа: Привлекательность: Цитата, особенно если она принадлежит известному автору или персонажу, обычно вызывает интерес у читателя и привлекает его внимание. Конкретность: Цитата может сразу передать ключевую идею или событие, которое происходит в данной главе, и помогает создать ожидания у читателя. Эмоциональная окраска: Подходящая цитата может добавить эмоциональную глубину и настроение к главе рассказа, помогая читателю лучше погрузиться в происходящее. Интересные ассоциации: Цитата может вызвать ассоциации у читателя, связанные с ее автором или контекстом, что помогает создать интерес к дальнейшему чтению. Поддержка структуры рассказа: Цитата может быть своего рода «нитью», которая связывает главы воедино и помогает создать цельный рассказ. Использование цитаты для озаглавливания глав рассказа — это интересный и эффективный способ добавить новый уровень глубины и привлекательности к вашему рассказу. Как выбрать подходящую цитату Если вы решаете озаглавить главы своего нового рассказа, то одной из возможных идей может быть использование цитат. У русских классиков есть множество выразительных цитат, которые можно использовать для названия глав.

На английских заводах Левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья. Вскоре Левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и не отрываясь смотрит в сторону России. Корабль выходит в «Твердиземное море», и Левша заключает пари со шкипером, кто кого перепьет. Пьют они до «рижского Динаминде», и, когда капитан запирает спорщиков, уже видят в море чертей. В Петербурге англичанина отправляют в посольский дом, а Левшу — в квартал, где у него требуют документ, отбирают подарки, а после отвозят в открытых санях в больницу, где «неведомого сословия всех умирать принимают 9.. Тот посылает к Левше доктора из духовного звания Мартын-Сольского, но Левша уже «кончается», просит передать государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся, и «с этой верностью» перекрещивается и умирает.

План сказа леско "левша" на все 20 глав : 333

Вернувшись назад, они заперлись в избушке левшы и принялись за работу. Никто не знал, что делают мастера. Они не выходили наружу и никого к себе не впускали. Можно было лишь видеть через щели отблески кузнечного огня и слышать постукивание молотков. Глава восьмая По истечении положенного срока в Тулу прибыл Платов. Ему не терпелось посмотреть на результат работы мастеров.

Казак послал за ними несколько человек. Он надеялся, что оружейники оправдают его надежды, но не исключал и их поражения. Глава девятая Посланники прибежали к избушке левши и стали громко стучаться. Так как никто не открывал, они попытались взломать дверь, а потом своротили крышу. Мастера ответили, что осталось вбить последний гвоздь.

Вскоре они вышли и направились к Платову. Впереди шел левша и нес драгоценный футляр со стальной блохой. Глава десятая Платов взял футляр, увидел блоху и возмутился: никаких следов работы туляков не было видно. Он решил, что мастера только испортили хитроумный механизм и обвинил их в этом. Оружейники сильно обиделись и заявили, что никому, кроме императора, не раскроют секрета.

Платов разгневался, повелел схватить левшу и повез его в Петербург. Приехав в императорский дворец, он пошел к Николаю I, повелев строго охранять «пленника». Глава одиннадцатая Платов боялся императорского гнева, поэтому решил пока что умолчать о «неудаче» с блохой. Николай I выслушал его подробный доклад о положении дел у донских казаков, но в конце спросил о порученном деле. Платов признался, что ничего не вышло.

Император не мог в это поверить и приказал принести ему блоху. Глава двенадцатая Английская диковинка выглядела точно так же, как и раньше. По просьбе Николая I его дочь завела механизм, но блоха не двигалась. Увидев это, Платов разозлился, выбежал из дворца и стал драть левшу за волосы. Мастер вытерпел трепку и сказал, что они ничего не поломали.

Он заявил, что результат работы можно разглядеть только в самый мощный «мелкоскоп». Глава тринадцатая Платов передал ответ левши императору. Николай I принялся смотреть на блоху через «мелкоскоп». Он поворачивал ее в разные стороны, но так ничего и не увидел. По приказу императора во дворец привели грязного и оборванного левшу.

Он заявил, чтобы его величество обратил особое внимание на пятки блохи. Николай I вгляделся и весь просиял. От радости он обнял и поцеловал левшу, пояснив всем окружающим, что тульские мастера подковали английскую блоху. Глава четырнадцатая Левша удивил всех еще больше, сказав, что на каждой подкове стоят имена мастеров. Сам же он делал гвоздики, которые вообще невозможно увидеть даже в самый мощный «мелкоскоп».

Император повелел отослать блоху обратно в Англию, чтобы похвастаться российским мастерством. Футляр повез курьер, а вместе с ним в заграничное путешествие отправили и левшу, которого предварительно отмыли и нарядили в придворный костюм. Глава пятнадцатая Курьер с левшой отдали блоху и поселились в гостинице. Англичане хорошенько рассмотрели русскую работу и несказанно удивились. Они приехали к левше и три дня поили его разными винами.

После праздничной гулянки англичане завели с косым мастером серьезный разговор. Они с изумлением узнали, что левша совершенно не знаком с арифметикой и вообще ничему не учился. Он сам признался, что отсутствие образования привело к ошибке в расчетах: подкованная блоха не могла танцевать. Англичане предложили левше остаться у них, делая ему заманчивые предложения: возможность получить знания, большой доход, женитьба. Мастер категорически от всего отказывался, упорно утверждая, что жить в России намного лучше.

В конце концов англичане пообещали отправить его обратно на родину, показав на прощание свои технические достижения. Глава шестнадцатая Левша внимательно осмотрел английские заводы и похвалил их обустройство и условия содержания рабочих. Почему-то он уделял большое внимание старым английским ружьям. Узнав, что русские гости никогда их не осматривали должным образом, левша «затосковал» и стал проситься на родину. Англичане щедро одарили мастера и посадили на корабль, отправлявшийся в Россию.

Левша целыми днями сидел на палубе и с тоской глядел на восток.

Глава 10 - Платов и Левша отправляются в Петербург. Платов идет к императору, тогда как Левша остался внизу со связанными руками. Глава 11 - Николай Павлович требует показать блоху, тогда как Платов говорит, что тульские мастера ничего не смогли придумать и вернули блоху обратно.

Глава 12 - Блоху заводят, но она перестала прыгать. Платов думает, что мастера сломали блоху и начинает избивать Левшу. Глава 13 - Левшу приводят к императору, где мастер показывает, что они сумели блохе подковы набить. Император обрадовался, что мастера сумели превзойти англичан.

Глава 14 - Левшу отправляют в Англию, чтобы он показал свою работу там. Глава 15 - Английские мастера пытаются узнать у блохи где он обучался, но узнают, что учился он «по Псалтирю и Полусоннику». Глава 16 - Англичане уговаривают Левшу остаться у них, но мастер просится домой. Тогда его садят на корабль, дают денег и золотые часы, отправляют домой.

Глава 17 - Левша на корабле скучает. Заключает пари полшкипером кто кого перепьет, но никто не выиграл, а оба заболели. Глава 18 - В России полшкипера увезли в английское посольство и лечили, а Левшу обобрали и ни одна больница его не приняла, так как у него не было «тугамента». Левша был очень плох и его увезли умирать в Обухвинскую больницу для простонародья.

Глава 19 - Полшкипер переживает о своем друге и находит его в больнице, добивается, чтобы ему прислали доктора. Левша умирает со словами "у англичан ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся". Доктор пытается это передать Чернышеву его слова, но его никто не слушает. Глава 20 - Авто рассуждает о таких же мастерах, как и Левша.

О том, что в век машин память о них все равно будет жить. Краткое содержание Левши - 2 вариант по главам Глава первая Во время заграничного путешествия Александр I с большим интересом рассматривал достижения европейской науки и техники и отмечал их превосходство над отечественными изделиями. Императора сопровождал казак Платов, который стремился доказать, что Россия ни в чем не уступает Европе. Настоящим испытанием для Платова стала поездка по Англии.

Англичане продемонстрировали Александру I свои самые последние технические новинки и напоследок пригласили его осмотреть «оружейную кунсткамеру». Глава вторая При осмотре кунсткамеры император был восхищен искусными английскими изделиями, а Платов ничему не удивлялся и сохранял равнодушный вид. В качестве главной гордости англичане показали превосходную «пистолю», добытую в бою. Платов вскрыл оружие и нашел внутри клеймо русского мастера Москвина.

Англичане были сильно смущены. Император даже упрекнул казака за «конфуз», учиненный над ними. Глава третья Англичане захотели взять «реванш» и на следующий день повели Александра I и Платова осматривать еще более удивительные вещи. В конце концов они преподнесли императору удивительный дар — сделанную из стали блоху.

Искусственное насекомое заводилось ключом и «дансе танцевало». Александр I наградил английских мастеров миллионом и признал их полное превосходство. По этому поводу между ним и Платовым произошла ссора. На обратном пути в Россию они не разговаривали.

Глава четвертая Вскоре Александр I умер. Воцарившийся после его смерти Николай I какое-то время был завален государственными делами и даже не знал о существовании английской блохи. Однажды император случайно нашел драгоценный футляр с блохой и не мог понять, для чего хранится эта «соринка». Специально приглашенный «химик» определил, что это — искусное зарубежное изделие.

О находке узнал Платов и, явившись перед Николаем I, рассказал про историю появления блохи. Император поручил казаку отвезти ее к тульским мастерам. Он был уверен, что знаменитые оружейники «утрут нос» англичанам. Глава пятая Платов привез стальную блоху на тульские заводы и показал ее местным мастерам.

Казак попросил превзойти английское искусство. Мастера подивились на тонкую зарубежную работу, но заявили, что «переплюнут» ее. Они попросили дать им две недели сроку, но так и не сказали, что намерены предпринять. Глава шестая За трудное дело взялись три тульских мастера во главе с «косым левшой».

Перед началом работы они попрощались с родными, собрали котомки и куда-то ушли. Глава седьмая Мастера посетили город Мценск, где помолились древней иконе святого Николая. Вернувшись назад, они заперлись в избушке левшы и принялись за работу. Никто не знал, что делают мастера.

Они не выходили наружу и никого к себе не впускали.

Но Левша не хочет продаваться и стремится вернуться на родину. В результате гибнет он тоже от традиционного «русского» порока — пьянства. На корабле, по дороге в Россию, Левша спорит со шкипером, кто кого перепьет и допивается «до чертиков». На берегу его отвозят в больницу, где он умирает, успев сообщить важную тайну: у англичан ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся. Впрочем, эта «тайна» никого особо не интересует: « на то есть генералы», чтобы в ружьях разбираться. А вот послушали бы — глядишь, Крымская война иначе бы кончилась! Здесь Лесков снова по-доброму иронизирует! Русский народ — упертый — чистили ружья кирпичом и продолжат чистить! И не важно, что там советуют остальные!

Также он отмечает, что предание нельзя забывать, что нужно вспоминать о своем прошлом с гордостью и любовью.

В каких словах заключена основная идея "Левши"? Основная идея "Левши" заключена в словах: "Богата талантами Русская земля. Такого мастерства есть люди, что даже блоху подковать им по плечу. Несладко им живётся, но для них главным всегда были любимая работа и родина.

А охотников видеть «удивления» только в заморских странах всегда было немало. Основная идея Лескова «Левши» состоит в том, что в России есть великие и творческие люди, готовые идти за свою Родину до конца, однако такие люди оказываются незащищенными в собственной стране. Автор хотел отметить такую особенность, согласно которой в России проживало множество талантливых людей, которые не всегда были оценены по достоинству. Как в произведении Лескова сочетается комическое и трагическое? Сказ Лескова носит одновременно и веселый, и печальный характер.

Увлекает повествование о том, как тульские мастера подковывают блоху, демонстрируя самозабвенное отношение к труду. Автор собрал воедино яркие вспышки народного юмора и народной мудрости. Тонкая авторская ирония звучит в адрес монархов и их окружения. Параллельно с этим звучат серьезные размышления автора о непростых судьбах гениальных выходцев из народа. Проблема отношения к народным умельцам на родине и на чужбине волнует писателя.

В Англии Левшу уважают, предлагают ему прекрасные условия для работы, а также стараются его заинтересовать различными диковинками. В России же он сталкивается с равнодушием и жестокостью.

Лесков Н. С. «Левша»

Характеристика левши. Главные герои произведения. Образ левши. Характеристика главного героя Левша.

Сочинение по рассказу Левша. Сочинение по произведению Левша 6 класс кратко. Сочинение по творчеству Некрасова.

Сочинение по творчеству Некрасова и Лескова. Сочинение по творчеству Некрасова Левша. Контрольное сочинение по творчеству Некрасова.

Вопросы по произведению Левша. План рассказа по произведению Левша. Левша презентация 6 класс.

План 2 главы Левша. Историческая основа рассказа Левша. Сочинение на тему Левша 6 класс.

История создания сказа Левша. Сказ Левша. Творческие задания по сказу Лескова.

План первой главы Левша. Проект по сказу Левша Лескова?. Характер левши по цитатному плану.

Расскажите о характере левши. Расскажите отхарактеое левши. Вопросы по рассказу Левша.

Вопросы по рассказу Левша с ответами. Проблемные вопросы Левша. Анализ произведения Левша.

Исторические факты про левшей. Сочинение по Левше. Сочинение Левша 6 класс по литературе.

Сочинение по сказу Левша. Заключение сказа Левша. Заключение по сочинению Левша.

Таблица героев Левша Лескова. Характеристика левши характер. Составить характеристику левши.

Левша в гостях у англичан. План Левша. Путешествие левши в Англию.

Изложение Левша в Англии. Иллюстрация по сказу Лескова Левша краткое. Рассказ о Левше из сказа Лескова.

Иллюстрация к сказу Левша. Рассказчик это в Левше. Образ повествователя в сказе.

Образ повествователя в Левше. Языковое своеобразие сказа Левша. Иллюстрация к рассказу Левша с цитатой.

Цитаты к иллюстрациям в сказе Левша Лескова. Цитаты к иллюстрациям Левша. Описание иллюстрации Левша.

Левша судьба мастера. Смекалка в литературных произведениях.

План по рассказу Левша. Левша план по главам. План рассказа Левша по главам. План по произведению Левша по главам. План сочинения Левша 6 класс по литературе. План по сочинению Левша 6 класс по литературе по плану. Сочинение Левша 6 класс по литературе по плану.

Иллюстрация к 19 главе сказа Левша 1962-1965. Иллюстрация к главе 19 из левши. Озаглавить главы произведения Левша. Таблица героев Левша Лескова. План характеристика левши из рассказа Левша. План рассказа Левша. Характеристика левши характер. Сочинение на тему Левша 6 класс. Темы сочинений по сказу Левша 6 класс.

Темы сочинений по Левше 6 класс. План по первой главе Левша. Сказ Левша. Творческие задания по сказу Лескова. План первой главы Левша. Сочинение на тему Левша. Проект по сказу Левша Лескова?. Лесков Левша кратко. Жанр произведения Левша н.

Определение сказа Левша. Образ левши в сказе Лескова. Левша 6 класс. План вступление. Левша народный герой. Лесков Левша план. План произведения Левша по главам. План по рассказу Левша по главам. План рассказа Лескова Левша.

Цитатный план Левша. Цитатный план Левша по главам. Составить цитатный план Левша. Главные герои рассказа Левша. Образ левши. Характеристика левши. Левша главный герой сказа. План повести Левша. План сочинения по рассказу Левша.

План сочинения по сказу Левша 6 класс. План Лескова 6 класс Левша. План левши Лескова. Левша повесть Лескова. Идея произведения Левша. Левша в изобразительном искусстве. Образ левши в изобразительном искусстве. Вопросы по рассказу Левша. Проблемные вопросы Левша.

Вопросы по рассказу Левша 6 класс. Судьба левши в сказе н. Трагическая судьба левши в России 19 века. Рассказ о судьбе левши. Судьба левши из рассказа. План характеристики левши. Языковые особенности сказа Левша. Особенности сказа Левша.

Продолжительность 1ч 8м, читает Владимир Стукалов. Автор: Николай Лесков.

Те берут блоху на некоторое время, атаман же уезжает по делам. Компания из трех наиболее искусных оружейников, среди которых и «косой» Левша с родимым пятном на щеке и выдранными на висках волосами уезжаеют из города. Люди шепчутся, что они сбежали. Но мастера в Мценске Орловской губернии кланяются иконе Николая Чудотворца, возвращаются и приступают к работе в запертом доме Левши. Никто не знает, чем они там занимаются. Тем временем Платов возвращается обратно и посылает за мастерами курьеров. Курьерам приходится потрудиться, чтобы добиться ответа от оружейников. Они даже снимают крышу с дома, где происходила работа. В конце концов Левша объявляет, что готов сдать блоху обратно. Платов не понимает, что именно они сделали. Поэтому увозит связанного Левшу с собой в Петербург. Царь с интересом ждет результатов работы прославленных русских оружейников. Как ни пытается Платов отвлечь его от этой идеи, государь просит показать ему блоху. Он не верит, что мастера не смогли исполнить задание. Платов злится и думает, что оружейники ее попросту сломали. Левша, которого он бьет за обман, говорит, что сделанную работу получится увидеть только в «мелкоскоп». К радости и удивлению государя оказывает, что Левша подковал блоху, то есть сделал работу более тонкую и искусную, чем англичане. Император отправляет мастера в Англию для демонстрации этой диковинной работы. Ему хочется похвастаться тем, кто блоху подковал. Английские умельцы восхищаются работой, они хотят знать все об образовании и умениях мастера. Оказывается, что учился он «по Псалтирю и Полусоннику», а арифметикой вовсе не владеет. Левша посещает местные заводы.

Литература. 6 класс

Продолжительность 1ч 8м, читает Владимир Стукалов. Автор: Николай Лесков.

Англичане это знали и к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали, особенно в больших собраниях, где Платов не мог по-французски вполне говорить: но он этим мало и интересовался, потому что был человек женатый и все французские разговоры считал за пустяки, которые не стоят воображения. А когда англичане стали звать государя во всякие свои цейгаузы, оружейные и мыльно-пильные заводы, чтобы показать свое над нами во всех вещах преимущество и тем славиться, — Платов сказал себе: — Ну уж тут шабаш. До этих пор еще я терпел, а дальше нельзя. Сумею я или не сумею говорить, а своих людей не выдам. И только он сказал себе такое слово, как государь ему говорит: — Так и так, завтра мы с тобою едем на их оружейную кунсткамеру смотреть. Там, — говорит, — такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся. Платов ничего государю не ответил, только свой грабоватый нос в лохматую бурку спустил, а пришел в свою квартиру, велел денщику подать из погребца фляжку кавказской водки-кислярки [1] , дерябнул хороший стакан, на дорожний складень Богу помолился, буркой укрылся и захрапел так, что во всем доме англичанам никому спать нельзя было. Думал: утро ночи мудренее.

Глава вторая На другой день поехали государь с Платовым в кунсткамеры. Больше государь никого из русских с собою не взял, потому что карету им подали двухсестную. Приезжают в пребольшое здание — подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а комнаты одна в одну, и, наконец, в самом главном зале разные огромадные бюстры, и посредине под валдахином стоит Аболон полведерский. Государь оглядывается на Платова: очень ли он удивлен и на что смотрит; а тот идет глаза опустивши, как будто ничего не видит, — только из усов кольца вьет. Англичане сразу стали показывать разные удивления и пояснять, что к чему у них приноровлено для военных обстоятельств: буреметры морские, мерблюзьи мантоны пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли. Государь на все это радуется, все кажется ему очень хорошо, а Платов держит свою ажидацию, что для него все ничего не значит.

Люди стали гадать, куда они пошли. Многие подумали, что мастера ничего не придумали, и, чтобы избежать наказания, решили скрыться, прихватив с собой царскую табакерку. Глава 7 Мастера отправились в город Мценск Орловской губернии, чтобы попросить совета у иконы Николая Чудотворца. Помолившись, вернулись они к себе в слободу и заперлись в доме Левши.

Соседям было очень любопытно, что делают мастера. Под разными предлогами они пытались выманить троих оружейников из дома. Но, ни одна попытка не увенчалась успехом. Мастера никому не открывали и ни с кем не разговаривали, работая днём и ночью. Глава 8 Закончив переговоры на Дону, Платов поспешил обратно в Тулу. Сам он к мастерам больше не пошёл, а послал за ними множество курьеров. Глава 9 Мастера в это время заканчивали свою работу. Сколько курьеры к ним не стучали, они их в дом не пустили. Тогда, чтобы добраться до упрямых оружейников, курьеры сняли с дома крышу. После этого Левша с товарищами вышли из избы и сообщили, что работу свою закончили и могут идти к Платову.

Глава 10 Подали оружейники атаману стальную блоху в табакерке. Тот начал их расспрашивать, где же их работа. Но, они, обидевшись на оскорбления, сказали, что только государь её увидеть сможет. Разозлённый Платов, бросил Левшу в свою повозку и увёз его с собой в Петербург. По приезде сам он пошёл к Николаю Павловичу, а мастера оставил внизу со связанными руками. Глава 11 Платов надеялся разговорами о казаках отвлечь царя от блохи. Но ему это не удалось. Николай вспомнил о поручении, и велел принести работу тульских мастеров. Платов рассказал, что туляки ничего нового не создали, а вернули обратно английскую блоху. Государь не мог поверить в обман и решил сам убедиться в словах атамана.

Глава 12 Когда принесли блоху и завели её ключом, оказалось, что «нимфозория» перестала прыгать. Платов был в бешенстве. Он решил, что оружейники сломали механизм.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ. Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ГДЗ литература 6 класс Полухина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 306

мастеров" глава 14 — "Триумф Левши" глава 15 — "Левша в Лондоне" глава 16 — "Левша на корабле" глава 17 — "Пари Левши и шкипера" глава 18 — "Болезнь Левши" глава 19 — "Смерть Левши" глава 20 — "Эпилог. Главы в рассказе "Левша" имеют следующие названия: Поездка Александра; Самодельное оружие; Покупка блохи; Встреча с тульскими мастерами; План действий; Секретный уход; Заговор в городе; Путевая встреча; Послание Платова; Назначение Левши; Б. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Помогите озаглавить все части левша. Глава 6. Тульский мастер-левша. Три самых искусных мастера собрали котомки с едой и ушли из города.

Оригинальное название для главы рассказа

  • Как озаглавить каждую главу из рассказа Левша
  • КАК ЛЕВША ВЗЯЛ ТРИ ОТМЕТКИ НА ОБЪЕКТЕ 268 - YouTube
  • Номер №385 - ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.
  • ' + title + '
  • Помогите озаглавить в 1-5 главу "Левша"
  • Левша содержание по главам

Левша как озаглавить каждую главу рассказа — Подсказки для названия глав рассказа

Главы в рассказе "Левша" имеют следующие названия: Поездка Александра; Самодельное оружие; Покупка блохи; Встреча с тульскими мастерами; План действий; Секретный уход; Заговор в городе; Путевая встреча; Послание Платова; Назначение Левши; Б. Глава 14 «Пошли с левшой заграничные виды». Косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы потому, что тем самым автор хочет сказать, что образ главного героя − имя нарицательное. Глава 14 "Пошли с левшой заграничные виды". Глава 15 "Грандеву левши в Лондоне". План по левша по главам.

Краткое содержание «Левша»

Рассказчик два года тому назад был ещё в добрых силах и в свежей памяти; он охотно вспоминал старину, очень чествовал государя Николая Павловича , жил «по старой вере», читал божественные книги и разводил канареек. Люди к нему относились с почтением. Впоследствии это предисловие было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла «Левшу» просто записью старинной легенды [3]. Сюжет[ править править код ] В сюжете произведения смешаны выдуманные и реальные исторические события. События повести начинаются приблизительно в 1815 году [4]. Император Александр I во время поездки по Европе посетил Англию , где в числе прочих диковинок ему продемонстрировали крошечную стальную блоху , которая могла танцевать. Император приобрёл блоху и привёз её домой в Петербург. Спустя несколько лет, после смерти Александра I и восшествия на престол его брата, императора Николая I , блоху нашли среди вещей покойного государя и не могли понять, в чём смысл «нимфозории».

Государь и казак посещают кунсткамеры. Пистолет, которым восхищался Александр, оказался сделан в России. Иностранные работники преподносят дар царю; рассмотреть подарок можно только в мелкоскоп. Новый государь обнаружил нимфозорию в шкатулке брата.

Николай I выслушал его подробный доклад о положении дел у донских казаков, но в конце спросил о порученном деле. Платов признался, что ничего не вышло. Император не мог в это поверить и приказал принести ему блоху. Глава двенадцатая Английская диковинка выглядела точно так же, как и раньше.

По просьбе Николая I его дочь завела механизм, но блоха не двигалась. Увидев это, Платов разозлился, выбежал из дворца и стал драть левшу за волосы. Мастер вытерпел трепку и сказал, что они ничего не поломали. Он заявил, что результат работы можно разглядеть только в самый мощный «мелкоскоп». Глава тринадцатая Платов передал ответ левши императору. Николай I принялся смотреть на блоху через «мелкоскоп». Он поворачивал ее в разные стороны, но так ничего и не увидел. По приказу императора во дворец привели грязного и оборванного левшу.

Он заявил, чтобы его величество обратил особое внимание на пятки блохи. Николай I вгляделся и весь просиял. От радости он обнял и поцеловал левшу, пояснив всем окружающим, что тульские мастера подковали английскую блоху. Глава четырнадцатая Левша удивил всех еще больше, сказав, что на каждой подкове стоят имена мастеров. Сам же он делал гвоздики, которые вообще невозможно увидеть даже в самый мощный «мелкоскоп». Император повелел отослать блоху обратно в Англию, чтобы похвастаться российским мастерством. Футляр повез курьер, а вместе с ним в заграничное путешествие отправили и левшу, которого предварительно отмыли и нарядили в придворный костюм. Глава пятнадцатая Курьер с левшой отдали блоху и поселились в гостинице.

Англичане хорошенько рассмотрели русскую работу и несказанно удивились. Они приехали к левше и три дня поили его разными винами. После праздничной гулянки англичане завели с косым мастером серьезный разговор. Они с изумлением узнали, что левша совершенно не знаком с арифметикой и вообще ничему не учился. Он сам признался, что отсутствие образования привело к ошибке в расчетах: подкованная блоха не могла танцевать. Англичане предложили левше остаться у них, делая ему заманчивые предложения: возможность получить знания, большой доход, женитьба. Мастер категорически от всего отказывался, упорно утверждая, что жить в России намного лучше. В конце концов англичане пообещали отправить его обратно на родину, показав на прощание свои технические достижения.

Глава шестнадцатая Левша внимательно осмотрел английские заводы и похвалил их обустройство и условия содержания рабочих. Почему-то он уделял большое внимание старым английским ружьям. Узнав, что русские гости никогда их не осматривали должным образом, левша «затосковал» и стал проситься на родину. Англичане щедро одарили мастера и посадили на корабль, отправлявшийся в Россию. Левша целыми днями сидел на палубе и с тоской глядел на восток. Помощник шкипера «полшкипер» заметил странного русского пассажира и угостил его выпивкой. Англичанин предложил левше пари: кто кого перепьет в пути. Глава семнадцатая Левша и «полшкипер» допились до галлюцинаций.

Капитан приказал запереть их в трюме и снабдить алкоголем и пищей, чтобы пари продолжалось. Корабль благополучно доплыл до России, но победитель так и не был выявлен. Мертвецки пьяного англичанина увезли в посольство, а точно такого же левшу — в полицейский участок. Глава восемнадцатая «Полшкипера» в посольстве окружили заботой и вниманием. У левши же в участке отобрали все английские подарки и попытались «сплавить» его в какую-нибудь больницу. Бедный мастер настолько обессилел от пьянства, что ничего не мог сказать. К тому же у него не было никаких документов. Больного левшу долго возили по Петербургу и, наконец, кинули на полу в Обуховской больнице, где принимали всех беспаспортных бродяг.

Глава девятнадцатая Англичанин нашел умирающего на полу левшу, который хотел о чем-то рассказать самому императору. Выполняя его просьбу, «полшкипер» обежал несколько влиятельных лиц. Комендант Петропавловской крепости Скобелев пообещал позаботиться о мастере. К левше приехал врач, но было уже слишком поздно. Мастер только успел сказать, чтобы в армии не чистили ружья кирпичом. Врач доложил об этом военному министру, но тот прогнал его. Ружья продолжали чистить так же, что приводило к расширению стволов. В результате «болтающиеся» свободно пули стали одной из причин поражения России в Крымской войне.

Император Александр I — любознательный, впечатлительный, убежден в превосходстве западной научной мысли и не верит, что на подобные изобретения способны русские люди. Император Николай I — верит в русский народ, говорит, что он способен превзойти англичан в изобретательности Платов — атаман донских казаков, кажется истинным патриотом, но его гордость за родину показная. Донской казак Платов сказал, что наши мастера не хуже умеют. Приехали в Англию, англичане старались поразить императора. Александр Павлович в оружейных мастерских убеждал Платова, что против англичан русские мастера ничего не стоят. Тот промолчал. В кунсткамере англичане старались удивить императора и дали ему ружьё и пистоль. Ружьё Александра I не заинтересовало, а вот пистолю удивлялся. Англичане сказали, что пистоль адмирал у разбойничьего атамана выдернул, но Платов, открутив замок пистоля, показал, что его сделал Иван Москвин в Туле.

Император отругал Платова за унижение англичан. Англичане показали Александру I пустое блюдо. Оказалось, что на блюде лежит блоха из стали, которая танцует. Император завёл блоху, посмотрел на её танцы в мелкоскоп и остался доволен. Он купил блоху за миллион и футляр за пять тысяч, а Платов положил в карман мелкоскоп. Император хвалил английских мастеров, а Платов доказывал, что русские не хуже, просто их нужно обучить. Они поссорились, и Платов уехал домой. Прошло время. Николай I обнаружил загадочную блоху.

Платов объяснил, что эта английская блоха умеет танцевать, предложил показать её тульским мастерам, чтобы они что-нибудь придумали и превзошли работу англичан. Император был уверен в русских мастерах и велел Платову отдать блоху в Тулу.

Страница 306

  • Помогите озаглавить все части левша… - Ответами.ру
  • Страница 306
  • Подробное решение
  • «Левша» краткое содержание по главам рассказа Лескова – читать пересказ 20 глав для 6 класса
  • Краткий пересказ Н.Лесков "Левша" по главам
  • Другие персонажи

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий