Новости пираты сомалийские

Главное по теме «Сомалийские пираты» – читайте на сайте

Сомалийские пираты пытались угнать более 20 судов за полгода.

На официальном YouTube-канале Ассоциации пиратов Сомали 26 мая было опубликовано обращение главы организации Эдварда Титча к лидерам Европейского Союза. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Сомалийские пираты творили хаос в водах у протяженного побережья страны примерно с 2008 по 2018 год. Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер.

Угроза на море: как переквалификация хуситов в пираты отразится на мировой торговле

В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. В начале декабря было захвачено еще одно рыболовное судно, и сомалийские СМИ также заявили, что пираты угрожали использовать судно в качестве базы для новых нападений. На официальном YouTube-канале Ассоциации пиратов Сомали 26 мая было опубликовано обращение главы организации Эдварда Титча к лидерам Европейского Союза. Только-только российские морпехи взяли в плен сомалийских пиратов, захвативших танкер "Московский университет", как пришла ошарашивающая новость. Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Борьба с сомалийскими пиратами. В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана.

Сомалийские пираты пытались угнать более 20 судов за полгода.

Пираты из Сомали снова выходят в море после 10 лет затишья, поскольку основные охранители отвлечены на йеменских хуситов. Интерфакс: Власти Шри-Ланки запросили содействия объединенных морских сил для освобождения рыболовецкого траулера, захваченного сомалийскими пиратами. В воскресенье, 24 октября, сомалийские пираты захватили немецкое грузовое судно «Beluga Fortune».

ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза

В Лиме работники Центра спасения зверей на протяжении двух месяцев лечили пару малышей морских львов, которые повредили ласты в рыбацких сетях. Теперь животных вернут на остров Паломино, где находится колония морских львов. На набережной кенийского Ламу барабанщики звуками там-тамов приветствовали вооруженных полицейских, которые патрулируют Ламу. Это произошло после захвата сомалийскими пиратами с целью выкупа французской туристки, которая погибла в плену. На пляжи Ламу перестали приезжать иностранные туристы. Полицейские патрули уже могут занести в свой актив арест пяти сомалийцев, которые на лодке тайком проникли в Ламу с целью захвата заложников.

Их сотрудничество или, по крайней мере, совместные действия подрывают безопасность у восточного побережья Африки и не могут быть урегулированы исключительно военными методами, пишет эксперт. Большинство кораблей вынуждены идти более длинным маршрутом через юг Африки. Это приводит к росту стоимости перевозок и увеличению их продолжительности, что негативно сказывается на ценах и мировой экономике. Суэцкий канал соединяет Красное и Средиземное моря. В частности, морские перевозки из Великобритании, ключевого торгового партнера стран Восточной Африки, в основном проходят через Суэцкий канал и Средиземное море. Эти и другие события привели к повышению стоимости морских перевозок в мире более чем на 100 процентов, а из Шанхая в Европу - на целых 256 процентов. В период расцвета сомалийского пиратства мировая экономика несла колоссальные убытки. По оценкам Всемирного банка, в период с 2005 по 2012 годы сомалийские пираты получили в качестве выкупа за захваченные корабли и их экипажи от 339 до 413 миллионов американских долларов. Прекращение военных действий в секторе Газа, привлекшее солидарных с палестинцами хутистов, которые, в свою очередь, "вдохновили" сомалийских пиратов, также важно для укрепления региональной безопасности в целом, считает нигирийский эксперт Самуэль Ойеволе.

Эта проблема повлекла повышение стоимости морских перевозок, поскольку судоходным компаниям пришлось потратить миллиарды долларов на установку оборудования для обеспечения безопасности и наем вооруженных охранников на борту. Кроме того, им приходится платить больше в качестве компенсации экипажам, подвергшимся опасности, и страховать грузы.

Дополнительные 10 тысяч получал тот, кто первым забрался на борт. Бонусы предусматривались также для тех, кто принесет с собой собственное оружие или лестницу. В рамках этой экономической модели все имело свою цену, и особенно — кат. На время операции его, а также еду, отпускали в кредит. Затем все вычитали из добычи. Действовала система наказаний — излишняя жестокость в отношении членов экипажа захваченного судна каралась штрафом в 5 тысяч долларов и позорным изгнанием из пиратских рядов. Некоторые разбойники влезали в такие долги, что при всем желании не могли уйти на покой — сперва нужно было расплатиться с кредиторами.

Большинство пиратских команд комплектовалось из молодых людей, в основном с юга страны, где шли непрерывные боевые действия. Атаковали, как правило, днем, часто ранним утром. Самая завидная добыча — груженые танкеры, большие и тихоходные. Подходили обычно с раковины или точно с кормы. Брали в основном на испуг — демонстрировали РПГ и автоматы, вынуждая судно сбавить ход, и шли с лестницами на абордаж. Врывались на капитанский мостик, устанавливали контроль над судном, направляли его в порт и требовали у владельца выкуп. В интересах пиратов активно работали агенты в сомалийских диаспорах по всему миру — отправляя соотечественникам деньги и закупленное снаряжение, а также передавая информацию о маршрутах судов. Пиратская экономика Для Сомали расцвет пиратства оказался благотворным. Прибрежные города, где пираты тратили награбленное, богатели, бедные рыбацкие деревушки стремительно разрастались в города.

Часть добычи перепадала тем, кто обслуживал пиратов, — поварам, сутенерам и юристам, а также счастливым обладателям банковских счетных машин, позволяющим обнаружить поддельные банкноты. Морские разбойники, решившие отойти от дел, открывали офисы, предлагая свои услуги в качестве переговорщиков или консультантов потенциальных жертв. В итоге товары стремительно дорожали. В самых захудалых уголках Сомали открывались сервисы интернет-платежей. В порту Харардере работала биржа: через нее все желающие могли приобретать и продавать доли в ближайших потенциальных выкупах. На пиратских деньгах разросся наркорынок — в 2010 году ежедневно в аэропорт Могадишо из Кении доставлялось по 9 тонн листьев ката. Даже когда пиратство пошло на спад, кат продолжал приносить огромные барыши. Вместе с пиратами богатели страховые компании и морские частные военные фирмы, возникшие буквально с нуля.

Военно-морской флот Сомали тихо угас, и иностранные траулеры хищнически опустошали прибрежные воды. Проходящие мимо суда, пользуясь тем, что этот сектор акватории никому, по сути, не принадлежал, сбрасывали токсичные отходы. Традиционная экономика рухнула, но нужно было как-то выживать. Сомалийцы быстро осознали, что буквально из-под их носа ежедневно уплывает колоссальная добыча — беззащитные танкеры, сухогрузы и траулеры. Бывшим членам рыболовецких кооперативов было не привыкать действовать сообща, и первые пиратские артели вышли на промысел. Сперва хаотические внутренние отношения в среде пиратов быстро приобрели известную стройность, и все поставили на «здоровую» рыночную основу. Сложился негласный пиратский кодекс. Кодекс сомалийского братства Любая флибустьерская экспедиция начиналась с поиска спонсора. В прибрежной зоне можно было уложиться в несколько сотен долларов. Но богатую добычу следовало искать подальше от берега — такие набеги требовали до 30 тысяч долларов накладных расходов. Проблем с инвесторами не возникало. В выгодное предприятие всегда были готовы вложиться бывшие полицейские, офицеры вооруженных сил или чиновники, удачно прикарманившие некоторые средства в момент коллапса государства и обладающие связями; продавцы ката лат. Catha — природного аналога амфетамина, богатые рыбаки и бывшие пираты, сколотившие состояние. Как правило, одну экспедицию финансировали 3-5 человек, на чьи средства снаряжалась флотилия — корабль-матка, в качестве которого использовались в основном захваченные ранее торговые суда, плюс две или более быстрые лодки, способные развивать скорость до 25 узлов, но с ограниченной мореходностью. Подобная комбинация позволяла проводить операции даже в отдаленных районах Индийского океана. Оружие, захваченное у пиратов. Дополнительные 10 тысяч получал тот, кто первым забрался на борт. Бонусы предусматривались также для тех, кто принесет с собой собственное оружие или лестницу. В рамках этой экономической модели все имело свою цену, и особенно — кат. На время операции его, а также еду, отпускали в кредит. Затем все вычитали из добычи. Действовала система наказаний — излишняя жестокость в отношении членов экипажа захваченного судна каралась штрафом в 5 тысяч долларов и позорным изгнанием из пиратских рядов. Некоторые разбойники влезали в такие долги, что при всем желании не могли уйти на покой — сперва нужно было расплатиться с кредиторами. Большинство пиратских команд комплектовалось из молодых людей, в основном с юга страны, где шли непрерывные боевые действия.

№ 508 Серийный какальщик / Женщина родила оборотня / Лютого посадили на 8 лет

В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. В частности, российскими офицерами были задержаны сомалийские пираты Как сообщает РИА Новости, в Йемене российские военные ВМС задержали сомалийских пиратов. Сомалийские пираты в среду, 8 октября, отпустили танкер Irene, захваченный ими 21 августа в Аденском е. На танкере двое граждан России, капитан и старший механик, из Владивостока и. В начале декабря было захвачено еще одно рыболовное судно, и сомалийские СМИ также заявили, что пираты угрожали использовать судно в качестве базы для новых нападений. Читайте последние новости дня по теме Сомалийские пираты требуют 15 миллионов долларов за грузинских моряков. 13.11.2023 Последние новости по тегу 'сомалийские пираты'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья.

Сомалийские пираты захватили ланкийский траулер

Кроме того, наряду с другими странами, в этот регион направили военные корабли Индия и Иран. ВС Соединенных Штатов и Соединенного Королевства совместно нанесли авиаудары, пытаясь подорвать потенциал и мотивы морских операций хути в регионе. Однако группировка только усилила свои атаки. Однако угроза морского пиратства и терроризма у восточного побережья Африки по-прежнему остается на высоком уровне. Многие суда, не доверяя текущей ситуации с безопасностью в регионе, предпочитают выбирать маршруты вокруг Африки, избегая " горячей точки". В прошлом, пишет нигерийский обозреватель, угроза сомалийского пиратства для мировой торговли привлекала ряд многонациональных инициатив. К их числу можно отнести усилия по борьбе с базирующейся в Сомали боевой группировкой "Харакат аш-Шабаб" и восстановлению государственной власти Сомали по управлению своей территорией. Аналогичная операция под руководством Североатлантического альянса Ocean Shield "Океанский щит" была инициирована в августе 2009 года у берегов Африканского Рога. Многие сомалийские пираты были арестованы, заключены в тюрьмы и предстали перед судом в разных странах мира или были убиты. В результате сомалийское пиратство сократилось с пика в 2011 году до нуля в 2015 году. За исключением 2017 года, когда были зафиксированы редкие случаи нападения, с 2018 года до ноября 2023 года сомалийские пираты, в целом, "держались в тени".

Защита от пиратов В данной ситуации, сказал Войтенко, Россия никак не может помочь своим гражданам. Но в целом такие страны, как Россия, Украина, Индия и Филиппины, чьи матросы составляют костяк экипажей мирового торгового флота, могут обезопасить своих подданных от нападений морских головорезов. И все. Проблема пиратства будет решена», — заявил Войтенко. Но сделать это крайне тяжело. По словам экспертов, сейчас такие услуги предоставляют только в Нигерии или в сотрудничестве с этой страной.

В одном из частных охранных агентств Войтенко пояснили, что стоимость проводки судна с использованием нигерийской частной охраны катастрофически высока. А в самом пиратстве и том, чтобы никакой другой легальной частной охраны не было, заинтересованы и морские разбойники, и нигерийские власти, зарабатывающие на предоставлении дорогостоящих услуг. Пираты есть, законов нет В свою очередь, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский рассказал об активной борьбе с пиратами. В частности, за несколько лет, благодаря регулярному патрулированию опасных территорий и морским конвоям, удалось добиться значительного снижения активности сомалийских разбойников. При поимке, отметил он, и французы, и американцы с пиратами поступали очень жестко. Потому что мировая общественность не может решить, по законам какой страны и где именно их судить, в тюрьме какого государства они будут отбывать свои сроки.

Эта неопределенность все еще остается», — сказал президент ассоциации. Самым правильным политическим решением, по его мнению, было бы добиться развития экономики Нигерии, Сомали и других бедных стран. Ведь нищета, царящая в них, и толкает жителей на морские преступления.

Чтобы заставить капитана сбросить ход, пираты открывают предупредительный огонь из ржавых «Калашниковых» в направлении рубки и демонстрируют готовность выстрелить из гранатомёта.

Ищут борт пониже, чтобы закинуть лестницу и подняться на палубу. Захватывают капитанский мостик и под угрозой оружия уводят судно в свою гавань. От угроз к насилию сомалийцы переходили нечасто. С 2008 по 2012 год, когда они захватили 170 судов с 3 400 членами экипажа, были убиты 25 моряков.

Ещё 37 умерли от голода или покончили с собой в плену. Большую часть прибыли получили инвесторы экспедиций: местные лидеры кланов и владельцы катеров. Переговоры с судовладельцами шли несколько месяцев. В это время пиратский экипаж жил на трофее, а инвестор вычитал из его доли стоимость еды, проституток, связи и местного наркотика «кат».

The Washington Post в 2009 году процитировала ответ сомалийца на вопрос, чем пираты отличаются от боевиков из внутренних районов страны: «Они не тощие, у них светящиеся лица, и они всегда счастливы». Убытки для судоходства 2008 — 42 захвата, 2009 — 46, 2010 — 47, 2011 — 28, и каждый громко прозвучал в новостях, создавая видимость значительной угрозы мировому судоходству. Однако мимо Сомали из нефтяных государств Персидского залива в Европу и обратно ежегодно проходит не менее 21 000 торговых судов. Даже в самые тучные для себя годы сомалийцы угрожали десятым долям процента из них, а главный урон судовладельцам наносил страх.

Например, одна женщина вложила 4,5 тысячи долларов, а команда корсаров увеличила её капитал на 4 млн долларов. Между тем, выгоду получали и европейцы. Богатели страховые кампании, частные военные фирмы, руководство торговых организаций — товар из-за пиратов существенно подорожал. Сами пираты действовали аккуратно: заложников не убивали и товар не грабили, ограничиваясь лишь выкупом. В среднем стоимость выкупа составляла 5,4 миллиона долларов за корабль.

Разбойники подплывали к судну, открывали предупредительный огонь и вынуждали капитана сдаться. Ситуация обострилась после захвата российского танкера «Московский университет» в 2009 году. Силами экипажа военного корабля «Маршал Шапошников» танкер был освобожден, а пираты убиты. С этого момента пираты действовали жестче и вынудили ведущие мировые державы взяться за них всерьез. Конец пиратской вольницы С 2004 года пиратство прикрывала радикальная исламистская группировка «Харакат аш-Шабаб», взявшая цель на объединение Сомали и воспитании молодежи в рамках ислама.

К 2011 году «Харакат аш-Шабаб» нашла поддержку у Эритреи и Сомалиленда, а также объединила большую часть сомалийской молодежи. Они стали представлять опасность.

Пираты захватили сухогруз у берегов Сомали

Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" хуситы , которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее предупреждало о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море. Ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море. Хуситы заявляли, что их действия в Красном море направлены на помощь палестинцам в секторе Газа, они утверждали, что не мешают свободе судоходства в этом регионе. Арабские и мусульманские страны не раз предупреждали США, что безусловная поддержка действий Израиля в секторе Газа приведет к распространению конфликта на весь регион.

Потому что засудить их было сложно и на это требовались большие денежные средства.

Разумеется, никто не хотел их тратить на этих "оборванцев". Они посадили с десяток пиратов на лодку, забрали у них оружие, абордажное снаряжение и другие штуки, с которыми они пришли грабить, а также отняли у них навигационное оборудование. Ну и отпустили пиратов в свободное плавание. А до берега-то было ой как далеко...

Достоверно узнать о том, чем для преступников закончилась вся эта история не представляется возможным, но маловероятно, что они смогли бы пройти на своей лодочке около 300 морских миль а это 555 километров без навигационного оборудования. Этот шаг, принятый российскими моряками, вызвал огромное возмущение мировой общественности, дошло даже до того, что правительство Сомали хотя слово правительство по отношению к этой стране звучит как анекдот пригрозили жестоко карать российских моряков. В нашей стране вся эта история была встречена также весьма неоднозначно.

Экипаж успел сообщить о нападении и забаррикадировались в одном из помещений.

Пираты пытались в него проникнуть, но не смогли. Они через отверстие обстреливали экипаж, запускали какой-то газ, но проникнуть все равно не смогли. Пираты бесчинствовали на судне. Взламывали двери в помещения, мародерствовали.

Корабль поспешил на помощь. С воздуха обстановка контролировалась с борта вертолета.

Как пишет CNN , сухогруз под флагом Бангладеша следовал из Мозамбика в Объединённые Арабские Эмираты, когда он угодил в пиратский капкан в 600 морских милях к востоку от столицы Сомали Могадишо. Судно MV Abdullah, на борту которого находились 23 члена экипажа, отпустили, как только пираты получили выкуп: 5 миллионов долларов около 450 миллионов рублей были доставлены им 12 апреля.

Затем мы поделили их и ушли, не попадаясь на глаза правительственным силам», — рассказал один из пиратов Абдирашиид Юсуф.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий