Новости почему важно читать классическую литературу

Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным? Нужна ли классическая литература в школьной программе, какой профит от ее изучения может получить современный подросток? Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу?

ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

  • Почему все так носятся с классической литературой, а современную считают полным шлаком
  • Для чего и как читать классическую литературу? Мнение Ю.Сапрыкина / Дмитрий Бочарник
  • Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу? – Учительская газета
  • Зачем читать, если по литературе не задавали

Развивает ли чтение классики?

Более того, чтение классиков помогает развить мышление и фантазию, а также улучшить знание языка. Конечно, это не значит, что нужно забыть про современную литературу и быть противниками всех новых технологий. Но важно не забывать о том, что мудрые мысли, выраженные в произведениях классической литературы, могут быть полезны и сегодня. Так что ответ на вопрос, нужна ли современному читателю классическая литература, можно дать только один — да, она нужна, и ее стоит читать, чтобы не упустить важные уроки прошлого и не потерять связь с истинными ценностями.

Переписать другими словами.

Даже если сюжет происходит не просто в прошлом, а в вымышленном Гондоре или Плоском Мире. Мы забываем, что Лев Толстой написал «Войну и мир» не о своих современниках, а о событиях для него вековой давности. Собирал архивные материалы, беседовал с бабушками—дедушками... А читатель зачастую уверен, что Толстой описывает то, чему был очевидцем. И в принципе, это правда — потому что гений описывал те человеческие отношения, те модели поведения, которые знал, вкладывал свои мысли в уста героев, судил по собственным критериям. Современным роман делает не наличие современных артефактов, а совпадение с ментальностью эпохи. Молодежь 2010—х зачитывается Ремарком, находя у него точное описание своих проблем и родственные души. Хотя герои Ремарка понятия не имеют о том, что такое компьютер и кто такие хикки.

Скажу кощунственную для некоторых вещь: прогресс в искусстве — вообще великая фикция. Фидий, Микеланджело и Роден — кто выше? Этим летом мы были во Флоренции, в художественной галерее Палаццо Питти. И когда после десятков залов, заполненных Ботичелли, Тицианом и Рубенсом, вдруг попали в зал, где начиналось современное итальянское искусство с XIX века , это было как выйти из теплого моря на неуютный ветреный пляж — контраст настолько ударил по нервам, что следующие залы мы молча пробежали. Хотя там наверняка были свои шедевры. Но разве это причина перестать творить? Есть и еще один аспект: если художественные достоинства произведения адекватно можно оценить только спустя время, разве это не справедливо в отношении исторических событий?

Статьи В «Частном корреспонденте» иногда попадаются интересные статьи "на литературную тематику". Не все они, конечно, равнозначны, многие — просто вольные перепечатки с других сайтов и порталов, не все написаны понятно и гладко, но суть всё же уловить можно и эта суть важна для понимания многих деталей творческого процесса, в котором пребывают писатели.

Одной из таких статей является «Ничего такого Толстой не хотел». Фактически это — вольная перепечатка — конспект лекций Ю. Сапрыкина, работающего над проектом о русской литературе «Полка». Очень многое изложено предельно тезисно, без должных пояснений, которые, в общем-то, должны присутствовать в конспекте. Формально — это всего лишь мнение одного конкретного человека, продвигаемое им в массы. Это мнение не претендует на некую исключительность или важность, оно просто есть. Достаточно внятно в статье поясняется, как Пушкин, Толстой и Достоевский стали классикой, почему давно пора отказаться от вопроса «Что хотел сказать автор? Сапрыкин, в частности, пытается опровергнуть некую «незыблемость» канона русской классической литературы, доказывая, что содержимое школьной программы, которая формирует и навязывает молодому поколению этот самый канон, менялось довольно часто — одни произведения появлялись в её рекомендационных перечнях, другие, соответственно, исчезали. Также Ю.

Сапрыкин отмечает, что русская литература рассматривалась и как отражение развития революционных идей и как средство воспитания чувств и привития образцов поведения. Сапрыкин попросил специалистов-литературоведов, учителей, писателей составить произвольный список наиболее важных произведений мировой и отечественной литературы. Результатом стал перечень из более чем ста позиций, ознакомление с которым проявило, что в настоящее время канон оказывается необычайно пластичным — в нём присутствуют и незыблемо-классические Толстой и Достоевский, и модернисты К. Вагинов и Л. Выяснилось, что всё, что называется великой русской литературой, было создано между 1860 и 1880 годами — от «Войны и мира» до «Братьев Карамазовых». Меньшей по силе и влиятельности вспышкой Ю.

Эффективно решать насущные проблемы Многие люди ошибочно полагают, что классические произведения безнадежно устарели: времена и нравы изменились, а советы, данные несколько веков назад, потеряли свою актуальность. Мы готовы с этим поспорить! Главное достоинство качественной литературы как раз и заключается в том, что истины, некогда озвученные великими писателями, вечны, они не зависят от текущего столетия. Даже специалисты в области психотерапии настоятельно рекомендуют обращаться к классическим романам в поисках ответов на насущные вопросы, ведь размеренное чтение хороших книг способно не только вернуть утраченную гармонию, но и помочь взглянуть на ситуацию со стороны и даже найти из нее выход. Сюжеты « Анны Карениной », « Евгения Онегина » или шекспировского « Короля Лира » по-прежнему присутствуют в нашей жизни, достаточно лишь переодеть главных героев в современные наряды. И хорошо изучив великие произведения, вы сможете с легкостью выходить из самых непростых ситуаций. Получать удовольствие Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте.

Почему нужно читать классическую литературу (8)

Если мы замечаем детали, мы сможем понять смысл Еще формалисты, сначала немцы в конце XIX века, потом и русские формалисты начала XX века, выявили, что в мировой литературе существует всего лишь 36 сюжетов — правда, некоторые насчитали 38. Но это не суть неважно: 36 или 38 сюжетов. А всё остальное — их вариации. Значит, сюжет не столь важен для раскрытия смысла. Важны детали. То есть если мы замечаем детали, то мы тогда сможем понять смысл. Так вот: если мы берем древнерусскую словесность — то в ней нет художественности, там нет образов, и там происходит отражение действительности через идею или посредством идеи — это очень важно. Древнерусская литература — она вся идейна, но она и религиозна, естественно, но вся идейна. Когда в переходный период к Новому времени появляется образ, то тогда уже действительность отражается посредством образа. Посредством художественного восприятия мира и происходит его отражение в произведении. Алексей Владимирович Чичерин Чтобы понять, какую идею несет или вносит писатель XIX века в свое сочинение, нужно обращать внимание как раз на детали.

Когда-то у меня был замечательный учитель — профессор Алексей Владимирович Чичерин, который закончил гимназию еще до революции. И он говорил: «Нас учили медленному чтению — или пристальному чтению». То есть гимназисты не торопились читать, их не обучали скорочтению. Потому что если быстро читаешь, то не замечаешь детали, не постигаешь смысла. И он нас также учил медленному чтению. Поэтому и я своих студентов тоже учу пристальному чтению. Так вот, посредством внимательного и вдумчивого чтения мы можем открывать смыслы. Даже в тех произведениях, которые, казалось бы, нам очень хорошо знакомы. Скажем, « Преступление и наказание ». Если мы будем говорить о сюжете — это просто детектив.

Какой-то юноша-студент убил старуху — вот и преступление, а наказание — каторга; то есть уголовное преступление и уголовное наказание. Второй уровень восприятия — это открытие нравственного преступления, потому что он преступил нравственную черту — заповедь «не убей» — и обретает нравственное наказание — угрызения совести. Он долго мучается и не может вынести «это», как он называет убийство. Он даже не в силах назвать всё своими именами: свое преступление — убийством. Он не может вынести «это», и для него выход самый простой — донести на себя. Но это неверный выход, это не есть покаяние, это не перемена ума или перемена сознания — как переводится с греческого языка слово «покаяние». Он просто готов понести наказание за совершенное убийство и пойти на каторгу. Третий уровень понимания романа Достоевского — богословский. Потому что Раскольников — это новый Каин И, наконец, третий уровень понимания — богословский уровень. Потому что Раскольников — это новый Каин.

Если первый и второй уровни мы еще как-то самостоятельно можем увидеть и осмыслить, то для понимания третьего, богословского, уровня необходимы определенные знания. Чтобы увидеть и истолковать параллели между Раскольниковым и Каином, нужно неплохо знать, во-первых, Священное Писание, во-вторых, очень хорошо знать Евангелие. Вспомним, что Достоевский на каторге имел право читать только Новый Завет, который ему подарила Наталья Фонвизина, жена одного из декабристов. И он за пять лет выучил его чуть ли не наизусть. Поэтому все произведения, написанные Достоевским после каторги и ссылки, можно читать и раскрывать только с помощью ключа — Нового Завета, и прежде всего Евангелия, иначе не получится. В школе этого не проходят, то есть на этот уровень школьники никогда не выйдут, но даже и в вузах на этот уровень не выходят, поэтому, конечно же, очень многое зависит от преподавателя, как он заинтересует школьника или студента. Но важно также, чтобы была определенная база, потому что любое произведение русской словесности надо рассматривать, во-первых, в контексте своего времени; во-вторых, в окружении других произведений; и в-третьих, с позиции мировоззрения самого писателя. Вот почему нужно знать и мировоззрение писателя. Скажем, Пушкин в юности был атеистом, но стал глубоко верующим человеком. Следовательно, нельзя с одних и тех же позиций рассматривать его лирику периода Царскосельского лицея и те произведения, которые были написаны им в Михайловском и после Михайловского.

Это два совершенно разных по мировоззрению писателя и поэта. Владимир Кошевой Раскольников. Кадр из фильма "Преступление и наказание" Так что, не учитывая разные обстоятельства в жизни писателя и эволюцию его мировоззрения, мы обречены на непонимание и его творчества, и всей русской литературы. Да и мы сами меняемся с каждым годом, значит, изменяется и наше восприятие литературных произведений. Многие произведения я перечитываю если не ежегодно, то раз в два года — несомненно, чтобы обновить в памяти.

Толстой и Пушкин, а также другие великие писатели подняли в своих произведениях такие проблемы, которые неподвластны времени, они до сих пор не теряют актуальности. Психологи всего мира рекомендуют обращаться к классической литературе в моменты жизненных трудностей. Книга успокоит, раскроет глаза на ошибочное поведение, покажет пути выхода из сложившейся ситуации.

Многие взрослые читатели признают, что в возрасте около тридцати лет они с истинным удовольствием читали классику, хотя в школе не могли прочесть ни страницы. Все дело в том, что с возрастом человек обрастает опытом, совершает массу ошибок, его мировосприятие меняется. Отсюда и иной взгляд на «Анну Каренину» и «Войну и мир». Рано или поздно, каждый человек придет к классике — отечественной или зарубежной. Это неизбежно.

Прочитав Толстого, Достоевского, Тургенева, вам станут понятны причины поведения героев и особенности взаимодействия их с миром. Классики оставили нам примеры универсальных типов личностей, наверняка вы встречали таких индивидов на жизненном пути.

Читая классическую литературу, вы научитесь понимать поведение собеседников и находить к каждому подход. Чтобы получить эстетическое удовольствие. Классику можно сравнить с блюдом для настоящих ценителей — гурманов. Например, устрицы вы едите не каждый день, а тогда, когда хотите получить некое наслаждение, но никак не для насыщения. И, согласитесь, что вкус устриц нравится далеко не всем. Если человек любит читать, то чтение классики может приносить ему удовольствие, которое он не может получить от других книг. Чтобы обогащать язык и развивать культуру речи.

Насыщение языка образами и пополнение словарного запаса происходит во время прочтения классических произведений.

Галины Юзефович, М. Пытаясь возвысить личный опыт до универсального, растворяя первый во втором, он достигает в этом странном на первый взгляд деле выдающихся успехов: его книга, оставаясь исповедально искренней снова та самая фирменная короленковская честность , в то же время воспринимается как самый точный слепок эпохи. Задолго до сегодняшней моды рассказывать о себе через других людей а еще через любимые места, книги, стихотворения, предметы Короленко, по сути, делает то же самое.

Вместо того, чтобы пастозными мазками писать автопортрет, он изображает мир — и в первую очередь людей - вокруг себя, собственную личность обозначая при этом лишь легким контуром. Но в результате почти незаполненное зияние на месте фигуры автора чудесным образом оказывается куда более живым, узнаваемым и говорящим, чем самая четкая фотография, и противиться обаянию этого образа невозможно. Город делал к этому приезду торжественные приготовления, и на площади, около костела отцов бернардинов, была выстроена огромная триумфальная арка. Мы смотрели ее накануне, причем это дощатое сооружение поразило меня своей громадностью и странностью, как будто ненужностью среди площади.

Затем мне смутно вспоминаются толпы народа, страшный гул человеческих голосов и что-то невидимое, промчавшееся где-то в глубинах этого человеческого моря, после чего народ, точно вдруг обеспамятевший, ринулся к центру города. Все говорили, что это проехал царь. Гораздо отчетливее сохранилось впечатление вечерней иллюминации. Я помню длинные вереницы огней, протянувшиеся к площади, где над всем высилась огромная арка, пылавшая, как костер.

Толпы людей передвигались внизу, как черные потоки, а вверху было еще более черное небо. По временам где-то поднимались крики «ура», которые подхватывались, крепли, проносились по улицам вдаль, перекатываясь огромным сплошным гулом. Я крепко ухватился за чью-то юбку, меня толкали, и прислуга с трудом выводила нас из толпы.

Чем полезна классика современному читателю

Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу? Главная › Записи › Почему важно читать классическую литературу. Почему нужно читать классическую литературу? Читая классическую литературу, ты не только знакомишься с творчеством Великих людей, но и приобщаешься к бесценным знаниям, традициям различных эпох, обогащаешь свою речь и поднимаешь культурный уровень. – Давайте договоримся: современная ли, классическая литература, плохие ли, хорошие художественные произведения – это учебный материал.

Польза от чтения классической литературы

Мы смотрели ее накануне, причем это дощатое сооружение поразило меня своей громадностью и странностью, как будто ненужностью среди площади. Затем мне смутно вспоминаются толпы народа, страшный гул человеческих голосов и что-то невидимое, промчавшееся где-то в глубинах этого человеческого моря, после чего народ, точно вдруг обеспамятевший, ринулся к центру города. Все говорили, что это проехал царь. Гораздо отчетливее сохранилось впечатление вечерней иллюминации. Я помню длинные вереницы огней, протянувшиеся к площади, где над всем высилась огромная арка, пылавшая, как костер.

Толпы людей передвигались внизу, как черные потоки, а вверху было еще более черное небо. По временам где-то поднимались крики «ура», которые подхватывались, крепли, проносились по улицам вдаль, перекатываясь огромным сплошным гулом. Я крепко ухватился за чью-то юбку, меня толкали, и прислуга с трудом выводила нас из толпы. Мать встретила нас перепуганно и сердилась на прислугу.

Потом отец в мундире и при шпаге, а мать в нарядном платье куда-то уехали… Нам приказано было ложиться, но спать мы не могли. Жили мы в тихом, тупом переулке, но, несмотря на это, из города к нам проникал какой-то заглушённый гул, и возбуждение просачивалось в нашу спальню. Когда старая нянька убрала у нас свечку и поставила ее за стеной в соседней комнате, то нам показалось, что в щели ставней видно зарево. Мы перебрались на одну кровать, у самого окна, и лепились у стекол, заглядывая в эти щели, прислушиваясь к шуму и делясь своими впечатлениями, над которыми, как огненная арка над городом, властно стояло одно значительное слово: царь!

Старший брат был, конечно, наиболее из нас сведущий.

Это вечное несовпадение мужского и женского начала я не совсем понимаю сам. Почему русская литература избегает счастливых романов и гармоничных отношений? У меня есть одно предположение — боюсь, слишком радикальное.

Я читал большую лекцию об «Анне Карениной» как политическом романе, в котором, прежде всего, описана отчаянная попытка изменить судьбу, убежать от власти государственника, все перевернуть и уложить заново. Эта попытка неизбежно кончается трагедией, потому что есть предопределенность русского пути. Адюльтер в русской литературе всегда является попыткой реформы — неизменно неудачной. В XX веке это стало главной темой: бегство с любовником приводит всегда к гибели героини, потому что он не может дать ничего взамен надоевшей государственной власти.

Бегство Анны от Каренина к другому Алексею — это тупик, попытка перестроить судьбу, ведущая к железной дороге. Все революции в России — это немного адюльтер, бегство в мечту, заканчивающееся таким же тупиком и возвращением к диктатуре. От такой страшной перспективы, пожалуй, спаслась одна Татьяна, и то, только потому что она это должное, неизбежное приняла как правильное. Она, в силу пушкинского аристократизма, сказала, что так и надо: «Но я другому отдана; я буду век ему верна».

Это примерно та модель поведения, которую российский народ практикует, в очередной раз оказавшись в диктатуре. Он считает, что это правильно, что это такая судьба, что иначе никогда не жили, незачем и начинать. Только Татьяна это сделала сугубо добровольно, превратив свою несвободу в осознанную необходимость. В «Тихом доне» есть Аксинья, которую в пятнадцатилетнем возрасте растлил отец.

Есть набоковская Лолита, которую сделал любовницей отчим. И есть та же история с Ларой Гишар в «Докторе Живаго», которую в шестнадцатилетнем возрасте соблазнил любовник ее матери. Я полагаю, что родственное сексуальное насилие в данном случае является метафорой такого отношения со стороны власти, ведь отец — традиционный образ правителя. И власть, которая растлевает страну вместо того, чтобы ее воспитывать — это точный образ России.

С этим сюжетным узлом плотно связан следующий: растлитель, как правило, гибнет или приводит себя, как Гумберт, в ситуацию более критичную, трагическую, чем она была изначально. Главный герой XX века — это Фауст. Это человек с профессией, не зря его называют доктором — он ученый. На смену герою-страннику, бродяге приходит профессионал.

Это происходит, потому что у него больше ничего не осталось, религия под вопросом, как и остальные сферы реализации. Можно спастись только за счет работы. И доктор Живаго, прежде всего, профессионал, и Гумберт, и Григорий Мелехов — пахарь и солдат. Профессия становится способом быть незаменимым, спастись и в армии, и в лагере, а еще это аналог совести.

Кроме мастерства, у человека нет ни способа удержаться, ни способа наладить самооценку. Как можно в России XX века оценивать себя? Есть ли хоть какое-то правильное мировоззрение? Профессионализм в XX веке — единственный способ сохранить в себе человеческое.

Бегство, которое является синонимом революции, как правило, заканчивается катастрофичным ухудшением положения героев.

Она может помочь нам лучше понять и оценить окружающий мир, а также найти ответы на сложные вопросы жизни. Более того, чтение классиков помогает развить мышление и фантазию, а также улучшить знание языка. Конечно, это не значит, что нужно забыть про современную литературу и быть противниками всех новых технологий. Но важно не забывать о том, что мудрые мысли, выраженные в произведениях классической литературы, могут быть полезны и сегодня. Так что ответ на вопрос, нужна ли современному читателю классическая литература, можно дать только один — да, она нужна, и ее стоит читать, чтобы не упустить важные уроки прошлого и не потерять связь с истинными ценностями.

В медицине нынешнего столетия найдется место трансплантологам, специалистам по выращиванию органов, наномедикам. Чтобы достичь этих высот, необходимо анализировать, сопоставлять, составлять психологический портрет оппонента, сотрудника, коллеги, искать и находить ответы на массу вопросов, непрерывно развиваться, постоянно быть в тонусе, находить все более креативные решения поставленных задач, а для этого необходимо читать, много читать, и времени для чтения художественных произведений катастрофически не хватает. Это вовсе не означает, что, отказавшись в школьной программе от классической литературы, мы вырастим необразованное поколение.

Наша обеспокоенность созерцанием молодежи, тонущей, по нашему мнению, в гаджетах, сродни страхам наших бабушек и дедушек, уверенных, что мыслями их детей завладеют инакомыслящие нечестивцы, подвергающие в своих великих произведениях сомнению беспрекословную власть монархии, не боящиеся ни Бога, ни людей. Понимая и осознавая всю важность чтения, мы можем лишь привить детям любовь к самому чтению. Содержание же чтения должно соответствовать устремлениям детей, должно учить их жить в своем времени, призывать к совершению поступков, имеющих место быть сегодня, раскрывать те качества, которые будут способствовать становлению нового человека, умеющего принимать новые знания, готового приумножать их во благо человечества. Все меняется, и до сих пор все менялось к лучшему. Может, не стоит нам так пугать самих себя, испугать новое поколение все равно не получится. Разве человек, научившись пользоваться электричеством, перестал зажигать свечи, или, обеспечив жилым домам паровое отопление, мы не получаем удовольствия от камина, может, у кого-то возникает мысль избавиться от непревзойденных полотен «Джоконда», «Сикстинская Мадонна», «Тайная вечеря» и многих других, раз появилась альтернатива в виде web-графики? Я твердо знаю, что «Мастера и Маргариту» не заменит «Властелин колец», «Мертвые души» обязательно прочитают будущие андеррайтеры, как образец величайшего достояния русской культуры навсегда останется «Евгений Онегин».

Классическая литература: что дает ее чтение, с чего начать знакомство с ней, как ее полюбить

Город делал к этому приезду торжественные приготовления, и на площади, около костела отцов бернардинов, была выстроена огромная триумфальная арка. Мы смотрели ее накануне, причем это дощатое сооружение поразило меня своей громадностью и странностью, как будто ненужностью среди площади. Затем мне смутно вспоминаются толпы народа, страшный гул человеческих голосов и что-то невидимое, промчавшееся где-то в глубинах этого человеческого моря, после чего народ, точно вдруг обеспамятевший, ринулся к центру города. Все говорили, что это проехал царь. Гораздо отчетливее сохранилось впечатление вечерней иллюминации. Я помню длинные вереницы огней, протянувшиеся к площади, где над всем высилась огромная арка, пылавшая, как костер. Толпы людей передвигались внизу, как черные потоки, а вверху было еще более черное небо. По временам где-то поднимались крики «ура», которые подхватывались, крепли, проносились по улицам вдаль, перекатываясь огромным сплошным гулом.

Я крепко ухватился за чью-то юбку, меня толкали, и прислуга с трудом выводила нас из толпы. Мать встретила нас перепуганно и сердилась на прислугу. Потом отец в мундире и при шпаге, а мать в нарядном платье куда-то уехали… Нам приказано было ложиться, но спать мы не могли. Жили мы в тихом, тупом переулке, но, несмотря на это, из города к нам проникал какой-то заглушённый гул, и возбуждение просачивалось в нашу спальню. Когда старая нянька убрала у нас свечку и поставила ее за стеной в соседней комнате, то нам показалось, что в щели ставней видно зарево. Мы перебрались на одну кровать, у самого окна, и лепились у стекол, заглядывая в эти щели, прислушиваясь к шуму и делясь своими впечатлениями, над которыми, как огненная арка над городом, властно стояло одно значительное слово: царь!

Хорошим примером в данном случае может стать рассказ «Любовь к жизни» Джека Лондона.

Главный герой произведения — золотоискатель, который с большими трудностями, ценой потери всей своей добычи, возвращается обратно с приисков. Такие примеры способны воодушевить и придать сил в тяжелую минуту. Лучше понимать слова и эмоции людей Источник: pinimg. Именно на примере литературных героев человек может узнать о том, какими могут последствия, например, при супружеской измене «Анна Каренина» Льва Толстого или предательстве «Сотников» Василя Быкова. Знание об исходе подобных проступков станет для читателя своего рода предостережением. Все поступки людей по своей сути сводятся к набору типовых вариантов, которых не так много. Это обусловлено небольшим списком темпераментов и базовых эмоций, из века в век порождающих схожие ситуации.

Именно поэтому нам и сегодня понятна скорбь короля Лира из-за грубости его старших дочерей, одиночество Робинзона Крузо или авантюризм Джона Сильвера. Отдельные произведения предоставляют нам целый спектр образов — к общеизвестной «галерее помещиков» из «Мертвых душ» Гоголя легко можно добавить колоритных персонажей из романов «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова и «Мастер и Маргарита» Булгакова, пьес Александра Островского, рассказов Антона Чехова и многих других произведений классической литературы. В бытовом понимании начитанность является положительным качеством и может выступать в виде комплимента. Часто ее путают с развитым интеллектом, но прямой связи тут нет. Начитанный человек — это тот, кто знаком с большим количеством произведений сюда входит не только классика, но и, например, научно-популярная литература. Благодаря этому он хорошо ориентируется в разных областях знаний. Интеллект можно определить как умение применить на практике весь этот багаж.

Читая классиков, мы пополняем свой словарный запас, насыщаем свой язык образами и красивыми оборотами речи. Нам становится проще сформулировать свои мысли, мы начинаем делать это грамотно. Находим пути решения проблем. Что сейчас, что раньше проблемы у людей очень похожи.

В этом плане классика совершенно не устарела. В классических произведениях можно найти ответ почти на любой вопрос, а то, как решают свои проблемы герои книги, может дать нам подсказку и помочь решить нам наши проблемы. Развиваем свою фантазию и креативное мышление. Путешествуя за чтением по мирам произведения, мы, вольно не вольно, представляем в своей голове то, о чем говорится в книге.

Ведь они очень тесно связаны. Мы можем узнать о восстании декабристов, битвой под Бородино, первой и второй мировых войнах, революции и о многом другом. Нам открывается жизнь похожих на нас людей, но, возможно, имеющих другие ценности, цели, идеалы.

Классическая литература учит нас никогда не сдаваться. В произведении Шолохова «Судьба человека» мы видим мужчину, которого очень сильно потрепала жизнь. Он потерял всю свою семью: жену, дочек, сына.

Война искалечила его душу, но он нашёл в себе силы жить дальше и подарил кусочек счастья мальчику, который остался без родителей. Он не сдался и мы не должны.

Для чего и как читать классическую литературу? Мнение Ю.Сапрыкина

Новые друзья и открытия Художественная литература знакомит нас с людьми и отправляет в приключения, которых нам не достаёт в реальной жизни. Персонажи становятся нашими друзьями, моделями поведения и советчиками. Мы спорим с ними, ненавидим и поддерживаем. При этом мы испытываем настоящие эмоции. Читая литературу, мы не просто уходим от реальности, но обретаем новый опыт. Журналист и продюссер Лиза Бу рассказала на конференции TED, как книги помогли ей пережить кризис и открыть новые возможности. Художественная литература учит понимать окружающих, сочувствовать и сострадать. Она активизирует воображение и обогащает словарный запас.

Ценители художественной литературы мыслят шире, открыты новому опыту и подходят к решению проблем творчески. А главное — они более уравновешены и крепче спят. Читайте также????

В общем, так можно поступить практически с любым текстом. Мы подменяем один вопрос другим, достаточно популистским. А что отменить? А что добавить? Это не вопрос методики. Это вообще не научный вопрос.

Потому что в программе по литературе 1920—30 годов Марии Александровны Рыбниковой эти тексты были названы учебным материалом, необходимым для решения конкретных задач. И не надо считать, что у нас такие низкоквалифицированные учителя, которые откажутся от Пушкина, Достоевского и Чехова. Но учитель знает свои возможности и возможности своего класса. Мы должны понимать одно: планируемые результаты обучения по литературе рассчитаны не на конец года и не на конец обучения в школе, они имеют отсроченный характер. Читает человек после школы или не читает? Хоть раз в жизни он взял тот текст, к которому обратился в школе, или нет? Это первый аспект. Второй аспект. Мы должны перестать сосредотачивать массовое внимание на ОГЭ и ЕГЭ, и соответственно, в старших классах отказаться от так называемого историко-литературного курса: ведь на самом деле он таковым не является, потому что мы изучаем только вершины. В-третьих, мы должны очень существенное внимание обратить на младшие классы.

Почему ребёнок не читает: ему не интересна вся эта классика, как нам кажется? Потому что не видит все те вопросы, которые она перед ним ставит? А сам их ставить он еще не умеет. Может быть, у него нет просто огромного лексического запаса, чтобы сформулировать свои впечатления от прочитанного. Как считала Мария Александровна Рыбникова, человек воспринимает в окружающем мире гораздо больше, чем понимает. Понимает он только то, что может назвать. Путь «от маленького читателя к большому писателю» лежит через выражение своих мыслей, чувств, ощущений, эмоций, словесному выражению которых его надо учить с детства. Поэтому программа 5—6-го класса, возможно и начальных классов, должна быть существенно перестроена в пользу письма и устной речи. Ребенка нужно учить писать живые тексты , этюды и так далее, тогда ему писать будет интересно. Менять надо не список, а подходы — Сейчас в школьный курс по литературе добавлены произведения современных авторов , которые еще не прошли проверку временем.

Не сделано ли это в угоду моде и не повлияет ли отрицательно на формирование читательского вкуса? Путь к классике всегда лежит через беллетристику, и это нормально, что ученики читают не очень хорошие тексты. Всё равно большая часть людей, к сожалению или к счастью, я не знаю, остаются наивными читателями, то есть отождествляющими себя с героями книг. Не список надо обсуждать. Невозможно договориться о списке — давайте договариваться о тех вещах, о которых договориться можно: о новых технологиях, о новых практиках чтения , как их осваивать, как через визуальное вести к словесному, как совмещать то и другое. Если нагрузка учителя — 30 часов и выше, ничего нового появиться не может. К этим часам нужно а подготовиться, и б проверить работы. У учителя должно быть время на то, чтобы читать самому, на то, чтобы слушать интересные лекции, на то, чтобы учиться дальше. Если мы ему этого времени не дадим, если на законодательном уровне не будет установлено ограничение на нагрузку свыше 22—24 часов в неделю, то мы ничего не добьемся.

Богатое воображение и образное мышление «Автор пишет только половину книги. Другую половину пишет читатель», — так говорил классик английской литературы Джозеф Конрад. Хороший писатель действительно рассказывает не всё, а только самое необходимое, заставляя читателя использовать воображение. Внешность и прошлое героев, обстановка, запахи, тембр голоса — как режиссёры, снимающие экранизацию, мы часто додумываем детали самостоятельно. Если вам тяжело фантазировать, беритесь за художественную литературу. Она расшевелит ваше воображение. Здоровый сон и крепкие нервы Уход в вымышленную реальность полезен всем, кто испытывает стресс , но книга — самое эффективное средство. Чтение — идеальное занятие перед сном. Оно отвлекает, расслабляет и помогает заснуть. Твёрдая память и логика Чтобы запомнить всех персонажей « Войны и мира » и разобраться в перипетиях сюжета, нужны не только крепкие нервы, но ещё развитая память и логика. Пробираясь через сложный роман, вы продлеваете жизнь своему мозгу. Чем длиннее выбранное вами произведение, тем лучше работает ваш мозг.

Во-первых, именно эти авторы смогли создать новые литературные формы. Во-вторых, их влияние на литературу более чем очевидно, что подтверждается высказываниями писателей будущих поколений. Иными словами, классическая литература существует не для того, чтобы мы её любили. Зачем нужна классическая литература Классическая литература необходима для того, чтобы мы могли увидеть живые, противоречивые мысли людей прошлого, то, как они воспринимали те или иные события, например, войну 1812 года в эпопее Толстого. А ещё могли понять, как именно развивалась литература, чтобы превратиться в то, что мы видим в современности. К тому же без знания классической литературы, хотя бы её базовых элементов, очень сложно понимать произведения. И речь здесь идёт не только про постмодернизм Набоков, Пинчон, Пелевин , в основе которого лежит цитатность, обращение к знаменитым сюжетам, интертекстуальность, но литература вообще. Если вы не знаете читательских интересов пушкинской эпохи, то вы не сможете по-настоящему понять поведение Татьяны Лариной в «Евгении Онегине». Если вы не знакомы с байроническим героем, то восприятие романа Лермонтова «Герой нашего времени» тоже будет неполным. Это только XIX век — век критического реализма. Когда же мы попадаем в XX столетие, где литература сильно усложняется, то незнание классического контекста может стать проблемой. Заметьте, здесь речь идёт не о любви, а о «техническом» прочтении. Классическая литература в таком контексте существует как данность, как некий базис, который нужно знать, чтобы понимать разных авторов, эпохи и ключевые идеи. Более того, никто не запрещает не любить того или иного автора и даже напрямую критиковать его.

Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу?

«Каждое поколение по-своему перечитывает классику» | Вести образования Знание классических произведений и умение апеллировать терминами – это показатели грамотности, именно поэтому так важно читать великих «мастеров пера».
Почему надо читать классику Недавно интернет взорвала статья Тима Паркса «Зачем читать книги современных писателей?».
«Больше тупой обыденности твоей жизни»: зачем читать книги и делают ли они нас лучше Чтение классической литературы важно, поскольку она предлагает нам не только увлекательные истории, но и глубокий погружение в человеческий опыт.
Зачем нужно читать классическую литературу | Авторская платформа Почему нужно читать классическую литературу?

«Больше тупой обыденности твоей жизни»: зачем читать книги и делают ли они нас лучше

Зачем читать классическую литературу? Иллюстрация к Евгению Онегину. Читая классическую литературу, человек становится духовно богаче, и это положительно сказывается в обычной жизни и в воспитании детей. Классическая литература: как полюбить и читать классическую литературу, чем полезна классическая литература. Результаты исследований показывают прямую зависимость между количеством прочитанной художественной литературы и словарным запасом. Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте.

Зачем читать классику?

Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу В мире современной литературы, несмотря на огромное количество книг, так сложно найти что-то действительно стоящее.
Уроки литературы: устарела ли школьная классика? Чтение классической литературы: зачем нужно читать произведения навыки развивает читатель, моральное удовольствие.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ

Это-то и является одной из причин, по которой нам так важно читать классическую литературу. Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу? Именно поэтому важно читать больше классической литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий