Новости синий кит движение

Как на самом деле был устроен «Синий кит», в чём состояли задания и что грозило за их невыполнение? Оперативники выявили чат с играми, который склоняет подростков к нанесению себе увечий и суициду – аналог нашумевшего когда-то "Синего кита". Вела его 15-летняя школьница из Гродненской области, приводит подробности МВД. В суде мужчина рассказал, что играл в «Синего кита» и публиковал контент для тех, кто собирается покончить жизнь самоубийством. Желающим давал задания.

Возвращение «Синего кита»: как детей заманивают в «группы смерти»

Потенциальные жертвы «Синего кита» и прочих подобных групп: дети с особенностями психики, ребята из неблагополучных семей, жертвы буллинга, переживающие горе или изменение жизненного уклада. новости Челябинска. В статье рассмотрена виртуальная детская интернет-игра «Синий кит» как актуальный деструктивный девиантологический феномен и механизм манипулятивного воздействия на сознание и поведение личности подростка, приводящий его к суициду. Правила игры «Синий кит» следующие – ребенку предлагается выполнить 50 опасных заданий, например, лезвием нарисовать на руке синего кита, при этом не вскрыв себе вены. млекопитающее, которое часто само выбрасывается с океана. Синий кит (также Синийкит, 4:20) — ставшая крайне популярной после шумихи в СМИ, заманчивая (по мнению некоторых психологов) для неокрепших умов школьников игра в которую предлагают сыграть подросткам в странных группах («группах смерти».

«Синий кит» вернулся в новом обличье

Вербовщиков вычислить трудно: они скрывают свои имена и местоположение. Осужденных организаторов групп смерти можно пересчитать по пальцам одной руки. Кроме того, все чаще за детьми в России охотятся кураторы «групп смерти» из Незалежной. Инструкции и опасные задания, по словам экспертов, им дают сотрудники украинских спецслужб. По мнению экспертов, так воздействовать на психику ребенка, чтобы довести его до самоубийства, можно только по специальной схеме, разработанной не просто любителями острых ощущений, а профессиональными психиатрами и психологами.

Причем необязательно это будут непосредственно суицидальные попытки: могут быть угрозы, анонсы, демонстративные акции или какие-нибудь очень странные выходки, про которые человек потом не может объяснить, что на него нашло. Например, среди зимы пойти гулять в одной футболке на ближайшую заброшку.

Таким образом, для людей с не очень устойчивой психикой сам факт нахождения в суицидальной тусовке является небезопасным, даже если они там ни во что не играют, а просто сидят и общаются. Поиски путей помощи В каком-то смысле суицидальные игры оказались не только вредными, но и полезными — во всяком случае, группу повышенного риска теперь хорошо видно, она собирается большими компаниями в тематических чатах, и ее легко находить по ключевым словам. На этом месте, собственно, с группой риска надо было бы начинать как-то работать — осталось понять, как это делать. Исторически одним из первых способов работы было перенаправление группы риска на кризисные линии. В 2017 году, когда на ВК начали активно банить по ключевым словам суицидальные группы, на месте закрытой группы размещалась ссылка на проект «Твоя территория» — чат доверия для подростков и молодежи. Количество обращений в службу резко возросло — многие ребята открыли для себя возможность обратиться за помощью.

Консультанты не справлялись с наплывом обращений и эмоциональной нагрузкой — стало приходить много суицидентов. Недостаток финансирования, ограничивающий количество консультантов, до сих пор является основной проблемой службы. Вот так выглядит статистика обращений на проект «Твоя территория» за 2013-2020 годы. Можно видеть, что на данный момент консультанты успевают принять примерно одно из четырех обращений. На остальные просто не хватает рук. Почему формат чата, а не более привычный телефонный?

Потому что, как оказалось, в старшем подростковом возрасте спрос на телефоны доверия резко падает. Не потому что проблем становится меньше, а потому что разговаривать по телефону на личные темы становится психологически некомфортно. А вдруг родители что-нибудь услышат? Чат в этом смысле безопаснее, ты можешь сидеть в одной комнате с мамой, и она не узнает, о чем именно ты в этот момент переписывался с консультантом. Есть, с другой стороны, и ограничения. Во-первых, на кризисную линию ты в любом случае должен обратиться сам.

То есть тебе как минимум нужно дозреть до обращения за помощью. Это отсекает очень многих ребят с тяжелой депрессией, которые убеждены, что помочь им уже нельзя. Во-вторых, формат кризисной линии позволяет поговорить об актуальных чувствах, но к работе по формированию недостающих функций и навыков он не располагает. И если, например, обращается одинокий подросток, у которого нет друзей, потому что он не умеет общаться и боится это делать, то за час с ним можно поговорить про его страхи, но нельзя выстроить у него коммуникативные навыки. В-третьих, консультант на кризисной линии так же анонимен, как ты сам, и с ним не получиться выстроить настоящих отношений. Вопрос отношений особенно важен в ситуации текущего суицида — когда человек, например, уже успел вылезти на крышу и решил напоследок с кем-то поговорить.

Отношения — это последняя вещь, за которую можно ухватиться, когда больше тебя ничего не держит, и если собеседник говорит: «Я не хочу, чтобы ты уходил», — то есть разница, произносит ли эти слова человек, которого ты знаешь и любишь, или человек, с которым ты познакомился только что. Из этих соображений логически вытекает второй ранний формат помощи — а именно, шефство. Шефством над конкретными подростками практически с самого начала занимались волонтеры, основной задачей которых была идентификация кураторов суицидальных игр. Когда волонтер сидит в чате и общается с подростками, то естественным образом выстраиваются какие-то отношения, и с кем-то из ребят они будут особенно близкими. У подростка появляется надежный объект привязанности, человек, которому он доверяет, и когда возникают какие-то проблемы — любые проблемы, начиная от насморка, заканчивая желанием выйти в окно, — то он обращается со своими проблемами именно к этому человеку. Ограничение здесь понятное — отдельно взятый волонтер не может дружить таким образом с большим количеством подростков.

И времени не хватит, и эмоционально тяжело. По опыту группы «Китобой» потолок, после которого начинается стремительное выгорание, — это два-три постоянно нуждающихся в контакте кризисных подростка на одного волонтера. Положим, в плотном сопровождении нуждаются не все члены сообщества, а только те, кто находится в особенно тяжелом состоянии и при этом не имеет других близких контактов. Но потребность переговорить о чем-то волнующем со знакомым надежным человеком периодически возникает у многих. И здесь мы опять же упираемся в нехватку рук. Когда волонтеры сильно ограничены во времени, они начинают игнорировать сообщения в личку, за исключением кризисных, и это, на самом деле, совершенно неполезный для сообщества посыл — «чтобы на тебя обратили внимание, ты должен начать умирать».

Есть большая потребность в людях, которые занимались бы именно шефством. Например, в таком качестве очень востребованы люди с собственным опытом аффективных расстройств, поскольку они хорошо понимают специфику депрессивных состояний и могут поделиться опытом, как из этих состояний вылезать. От шефа не требуется глубоких познаний в области психологии. Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге. Есть одно «но».

Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет.

С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время.

Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется.

Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме.

А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать.

Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги.

Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел?

Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено.

С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают.

Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны.

Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки?

Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!!

Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят.

То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий.

Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом.

И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди.

Чтобы быть принятым в игру «Синий кит» или получить первое задание, подростки в одну из групп смерти отправляют сообщение с хештегами " разбуди меня в 4. Именно эти теги на странице в соцсетях могут помочь взрослым понять, что его чадо вступило на «опасную дорожку». Игра «Синий кит» включает в себя задания от 1 до 50. Под руководством невидимого куратора отправляется череда заданий. Первые задания у подростков вызывают интерес и любопытство.

Казалось бы, вначале игры — это безобидная картинка на руке, тогда как в конце — последний в жизни шаг. Мотивы организаторов смертельных групп и заданий, которые убивают, пока не выяснены, но однозначно, это преступники. Организаторы-преступники постоянно придумывают новые ухищрения, чтобы заманить к себе подростков. Как выйти из игры «Синий кит»? Секрет успеха игры «Синий кит» полностью раскрыт. Подростки боялись выйти из игры, поскольку их запугивали, что умрут их близкие вместо них. Не имея жизненного опыта, дети в это верили. Наставник или куратор убеждал, что он всемогущ, хотя на самом деле узнать адрес проживания конкретного подростка можно по IP-адресу компьютера. Эти «всемогущие» очень боятся полиции, это необходимо объяснить всем детям и внушить, что можно без страха выходить из игры «Синий кит».

Участвовать в игре подобного плана, подростковую личность толкает одиночество и плохие взаимоотношения с близкими, но ни один ребенок не желает смерти своему родителю, поэтому боится выйти самостоятельно из игры «Синий кит». Озвученная в СМИ статистика о феномене «Синего кита» свидетельствует о том, что ажиотаж вокруг «групп смерти» несколько преувеличен. Ведь детские суициды были еще задолго до появления смертельных игр. Из 230 тыс. Безусловно, игры несут смертельную опасность, но нельзя снимать и с взрослых ответственность, которые наносят урон детской личности своим равнодушием и нежеланием ее понимать. Ведь именно в этом возрасте опасны психические изменения, которые выражаются в боязни показаться смешным, в поиске подтверждений своей физической нормальности, в сомнениях правильности своего развития, непрерывном внимании к восприятию себя другими. Психологи утверждают, что переход от детства к зрелости отмечается отсутствием гармонии: преобразованием гормональной системы организма, расхождением в темпах внутреннего, физического развития и степенью самостоятельности, а также социальной зрелости подростка. Поэтому нельзя родителям перекладывать всю ответственность на интернет-игры, обвиняя в том, что ребенок стал неуправляемым, а стоит понять, что они своим личным неучастием в воспитании ребенка толкают его к данному времяпрепровождению. Синий кит — группа смерти Участники смертельных групп усиленно проводят ликбезы в области решения любых проблем посредством лишения себя жизни и обретения вечного покоя.

Это настоящее «промывание мозгов» и манипулирование сознанием , на которое ведутся неокрепшие детские личности. Если раньше причиной суицидов выступали психические и соматические заболевания, хронические, а также острые психотравмирующие ситуации, потребность сохранить честь, самообвинение, страх осуждения или подражание кумиру, то в случае с группами смерти — это чужое волеизъявление, которому покорно подчиняются запуганные и неокрепшие психически молодые люди. Практически все суицидальные группы в своем названии имеют аббревиатуры f46, f57, f58, няпока, , тихийдом, морекитов, ринапаленкова. Рина Поленкова у «китов» является неким идолом. Эта девушка из Уссурийска в 2015 году легла под поезд. Фанаты данных групп сравнивают себя с китами. Эти животные ассоциируются у них со свободой. Данный вид млекопитающих — это один из немногих, который добровольно сводит счеты с жизнью и именно поэтому у всех сторонников «тихих домов» и «моря китов» в личных страницах можно увидеть видео с летающими китами под зомбирующие звуки. В закрытых «группах смерти» ведется открытая пропаганда суицидов , облеченная в некую форму квеста, что и сделало привлекательными эти опасные паблики для детей.

Напомним, что такое квест. В квестах предлагается задание, в котором требуется что-то разыскать — подсказку, предмет, сообщение для того, чтобы двигаться дальше. Слово квест имеет перевод на русский язык как «поиск». Интерес к таким играм подогревается еще тем, что достаточно сложно вступить в смертельную группу. Необходимо свое желание доказать конкретным действием, например, причинить себе изобретательно легкие телесные повреждения.

Используя соответствующие приемы воздействия на различные психологические структуры личности жертвы, манипулятор достигает своих целей [3]. Однако с девиантологической точки зрения манипуляция - это скрытый психологический прием, инструмент целью которого является заставить человека, вопреки его интересам, выполнить нужные манипулятору действия. Немаловажный фактор манипулирования - сделать так, чтобы человек сам захотел это сделать. И ярчайший пример этому - деструктивная интернет-игра «Синий кит», где подросткам обещают свободу и независимость, но на деле они становятся жертвами, безмозглыми рабами.

Таким образом, не оправданные, не обдуманные и не просчитанные в большинстве своем радикальные социальные трансформации в российском обществе привели к тому, что почти все субъекты общественной жизни утратили свою прежнюю успешную идентификацию: базовые социальные институты семья, школа , занимающиеся социализацией подрастающего поколения, находятся в состоянии шоковой реорганизации, «шараханья» из стороны в сторону, стратегического и тактического неведения и безмолвия, некоторые - дезорганизации и дистанцирования; культурные ценности, нормы, социальные взаимосвязи и ориентиры ослабевают или уже отсутствуют вовсе. При всем разнообразии деструктивных социальных явлений их можно квалифицировать, как «моральная деградация» современного российского общества или, используя известное выражение Э. Гидденса, «испарение моральности» [Giddens A. В таких условиях резко снижается эффективность позитивной социализации подростков и молодежи. И как следствие - проявление устойчивой тенденции к увеличению деструктивной девиации в их сознании и поведении, а также устойчивой криминогенной ситуации в подростково-молодежной среде. Психологам хорошо известно, что подростковый возраст характеризуется не только стремлением подростков к увеличению амплитуды своей свободы и независимости от взрослых, но и стремлением к коллективному объединению. Именно в референтном подростковом объединении, субкультуре, социальной группе подросток реализует свои потребности в общении, самореализации и уважении, где часто именно сверстники становится для него авторитетом и образцом для подражания и которые помогут своему ровеснику принять ответственность за свои решения и выборы в кризисной ситуации. Американский психолог и педагог, один из основателей педологии, Грэнвилл Стэнли Холл 1904 одним из первых описал противоречивость и амбивалентность подросткового периода в жизни человека. Он считал, что подростковый период олицетворяет эпоху романтизма в истории человечества в целом.

Подростковый период является промежуточной стадией между детством эпохой охоты и собирательства в истории развития общества и взрослым состоянием эпоха развитой цивилизации. Этот период, с точки зрения Г. Холла, связан с хаосом, основанном на противоречиях, присущих подростковому возрасту. Он называл подростковый период в развитии человека периодом бунтарства и бурь. В целом подростковый период насыщен стрессами, конфликтами, пограничными напряженными ситуациями, нестабильностью для человека. Этот период связан с кризисом самосознания подростка, но, преодолевая такой период, человек приобретает индивидуальность [7]. В этой связи, наряду с поднятой нами проблемой, актуальным является скорейшее возрождение разрушенной системы социальной, психологической и специальной профилактики девиантного и противоправного поведения подростков и молодежи. Эта система должна быть ориентирована на создание психолого-педагогических условий, способствующих осуществлению профилактики суицидального поведения в образовательной среде, которая должна включать: проведение диагностики в области прогнозирования суицидального риска, анализ динамики, результатов профилактики и коррекцию всей профилактической деятельности, профилактику суицидов в образовательных учреждениях на основе внедрения единой комплексной программы по формированию навыков адаптивного поведения, совместную деятельность образовательных учреждений и отдельных социальных институтов по предотвращению суицидального поведения молодежи О. Ефимова, В.

Салахова, Н. Сероштанова, Н. Синягина, 2015. Эта система должна быть направлена также и на создание реальных условий для полноценного и интересного досуга детей, подростков и молодежи, развития у них способностей в творческой, познавательно-образовательной, спортивной, художественной и иной деятельности, условий, адекватных новым реалиям развития действительно демократического, правового и цивилизованного государства. Литература: 1. Буева Л. Человек: деятельность и общение. Берн Э.

"Синий кит" превратился в "Новый путь"

Часть жертв — из арабского мира Кураторы «Синего кита» тщательно шифруются и могут находиться в любом уголке страны.
«Синий кит» и другие группы смерти: как уберечь детей - 7spsy Одна малолетка снимает себя и говорит мол хочу свои последние дни прожить нормально и т.д. А этих картинок синий кит, тихий дом, разбуди меня в 4.20 и т.д. их тысячи.
«Кураторы — всего лишь пешки»: в России набирает мощность новый «Синий кит» Что это за группы и воскресают ли "синие киты"? "Синий кит" – это название одной из самых известных "групп смерти" в прошлые годы.
Почему дети играют в «синего кита»: калининградский психолог — о подростковых страхах и суицидах общество, новости, кыргызстан, мнение, колумнисты, игра "синий кит" встревожила кыргызстанцев.

«Синие киты» глазами специалистов по кибербезопасности: это миф

В пресс-службе «ВКонтакте» отметили, что «на платформе не было зафиксировано всплеска активности по данной теме за последнее время». К тому же соцсеть «на регулярной основе блокирует сообщества, посвященные описанию способов суицида или оправданию этой темы». Такие сообщества блокируются навсегда и без права обжалования. В мониторинге социальной сети участвуют специалисты фонда психологической помощи «Твоя территория». Психологи помогают оперативно оказывать поддержку подросткам, находящимся в критической психологической ситуации, — отметили в пресс-службе соцсети. Там добавили, что сеть блокирует страницы пользователей, которые используют хештеги, связанные с так называемыми группами смерти. В зависимости от причины блокировки пользователю будет предложена помощь психологов фонда, советы по безопасности страницы или призыв не увеличивать популярность «групп смерти», — сообщили в соцсети. Дети всё же продолжают публиковать подобные материалы, но с другими хештегами, которые еще не были заблокированы.

По словам 15-летней Дарьи из Кирова, которая еще в прошлый четверг разместила необходимую картинку и хештеги L13 и YG4 в соцсетях, куратор группы уже связался с ней и с другими участниками. Игрокам предложили расшифровать некий код и отправить ответ куратору группы. Если не успел подключиться к первой волне, позже будет еще одна, все успеют поиграть, — говорит Дарья.

Но в свои годы он хочет спасать жизни, а не отнимать их. Свидетельствует этому и статус в социальной сети: «Я сделаю все, чтобы спасти всех».

Корреспонденту «GrowthМедиа» удалось побеседовать с потенциальными жертвами и узнать причину, почему они хотят покончить жизнь самоубийством имена даны в сокращенном варианте в соответствии с этическими нормами и законом. Камила А. От меня все отвернулись, а это страшнее смерти. Я никому не нужна. Мои близкие не понимают мир, в котором я живу, а мои друзья считают меня «чокнутой».

Я уже пыталась покончить с собой, но у меня не получилось. Александра М. Еще давно наткнулась на страницу Филиппа Лиса — предводителя группы «смерти».

Сейчас их администраторы клянутся, что изначально все задумывалось «понарошку», как флешмоб с инсценировкой суицида, призванный привлечь внимание широкой общественности к психологическим проблемам подрастающего поколения. Никто, мол, не заставлял детей сводить счеты с жизнью — мы так шутили. Странная, страшная шутка, из-за которой сто тридцать семей по всей стране схоронили своих сыновей и дочек. Сейчас большая часть групп — основателей «китовой» тематики прекратила свое существование или кардинально сменила информационную направленность, но на их место приходят новые сообщества. Попытки подстрекательства к самоубийству теперь регистрируются не только «Вконтакте», но и в других социальных сетях, популярных в молодежной среде. В то, что это чей-то злой розыгрыш, наверное, можно было бы поверить, если бы не одно «но»: слишком уж, на наш взгляд, профессионально ведется психологическая обработка юных интернет-пользователей. Не только через интернет, но и через живое общение со сверстниками — в школе или на улице.

Как дети вступают в «игру»? Инициатива в ста процентах случаев исходит от самих подростков — они размещают на своей странице в социальной сети определенные фразы или сочетания слов см. Куратор — это человек а в ряде случаев компьютерная программа, робот, обученный общаться , который дает задания в течение пятидесяти дней. Задания всегда имеют деструктивную направленность: в них чередуется призывы к членовредительству и угнетающее воздействие на психику. Каждое свое действие они подтверждают фотографиями. Последнее, пятидесятое задание, — это суицид. Указания от куратора поступают всегда в одно и то же время — в 4:20 утра. Во-первых, в предутренние часы взрослые домочадцы наверняка спят, а значит, можно не опасаться, что ими будет замечен сам факт опасной переписки и узнано ее содержание. Во-вторых, психика ребенка, который день за днем недосыпает, становится более уязвимой для воздействия со стороны злоумышленников. Трагедия произошла в небольшом городке Томской области, но интернет, как известно, не знает границ.

У нее пошла вниз успеваемость, из-за чего мы начали с ней ссориться. Если бы мне было известно о том, что моя дочь играет в «синего кита», то я всеми силами попыталась бы вырвать ее из рук злоумышленников, подключила бы психологов. А так — попытку резать вены я списывала на «несчастную любовь», а замкнутость и появившуюся апатию — на издержки переходного возраста. О том, что Юлю целенаправленно вели к суициду, ее мама узнала уже после похорон дочери. Истину помогли установить родители других российских школьников, наложивших на себя руки. Товарищи по несчастью сумели восстановить переписку девочки с куратором, которую она удалила со своего смартфона незадолго до смерти. Время дружить По словам Натальи, до того как Юля начала выполнять задания, она была вполне обычным ребенком — в учебе звезд с неба не хватала, но и в отстающих не числилась, помогала по дому, с родными не конфликтовала. Разве что скучала по папе, который скончался несколько лет назад. До недавних пор было принято считать, что в группе риска по суициду находятся преимущественно дети из асоциальных слоев населения. Вот только мало кто из ребят, выполнивших, как и Юля, все пятьдесят заданий, рос в неблагополучной семье — хотя бы потому, что у пьющих родителей, как правило, нет денег ни на компьютер и смартфоны, ни на оплату интернета.

Причины психологической уязвимости следует искать в другой плоскости. Вечером у них зачастую просто не остается сил и времени на то, чтобы поговорить с ребенком по душам, погладить его по головушке, обнять. Взросление — очень сложный период в жизни человека. Эмоции зашкаливают, психика очень лабильна — даже самое незначительное с точки зрения взрослого человека замечание может больно ранить подростка. По этой причине детям каждый день нужна родительская поддержка, которая выражается не в том, чтобы одеть и накормить, а в умении и готовности выслушать, в способности принять их интересы и увлечения, в желании проводить досуг вместе. А вы, уважаемые родители, можете похвастаться тем, что знаете героев аниме, которое нравится вашей дочери-подростку? Рассказал ли вам сын о том, что влюбился в одноклассницу или девчонку из соседнего подъезда? Давно ли вы ходили вдвоем с ребенком на прогулку? Да, нам, взрослым, тоже приходится нелегко. Мы действительно вкалываем изо всех сил, засиживаемся за монитором допоздна — на благо семьи, конечно же.

Вот только тонкая полоска света из-под двери на самом деле не является средством воспитания. Нам трудно еще и потому, что мы привыкли доносить информацию до детей с авторитарной позиции: «Сделай, как я говорю! И никак не можем принять как данность, что с подростками так нельзя — любое давление рождает протест. Когда наши дети были малышами, мы целовали их розовые пятки. А потом постепенно разучились проявлять ласку, хотя тактильный контакт необходим людям в любом возрасте. Сейчас вроде бы и хочется подойти и обнять своего басовитого сынка — и вроде неловко: «Бать, ну что за телячьи нежности». Нам трудно. Но, пока еще на странице «Вконтакте» у вашего ребенка не появились нарисованные киты и таинственные символы, исправьте допущенные ошибки — попробуйте стать ему другом. О дельфинах и китах Стоит отметить, что дети включаются в «игру» не только из-за чувства одиночества и депрессии, проблем в семье или в школе, но еще и из банального любопытства. Александра Русских спасать от кураторов из «Синего кита» было некому — у него нет ни друзей, ни семьи.

Неожиданно для себя втянулся. Задания, связанные с нанесением себе увечий, считал своеобразной проверкой на мужественность. С интересом разгадывал присланные куратором «ребусы» - переводил на русский фразы о самоуничтожении, начертанные арабской вязью, искал тайный символ буквы «С» с нее начинаются самые мрачные слова — самоубийство, суицид, смерть. Дошел до предпоследнего, сорок девятого задания: «Итак, настало время для задания под названием «Лодочка».

На сегодняшний день «Синий кит» становится в стране действительно опасным явлением, что вынуждает власть принять меры. По данным газеты «Аль-Араби Аль-Джадид» Al-Araby Al-Jadeed , девятилетний ребенок, имя которого не сообщается, был найден повешенным в ванной комнате у себя дома в городе Сетиф на востоке Алжира. Судя по всему, самоубийство произошло в результате следования игровым инструкциям. Та же газета, ссылаясь на местные новостные источники, сообщила об еще одной жертве, восемнадцатилетней Файруз. Меньше чем через сутки после смерти первой жертвы умер пятнадцатилетний подросток Билал. После повторяющихся инцидентов, связанных с выполнением игровых инструкций, а также требований алжирских улиц заблокировать игру на всех веб-сайтах главное управление безопасности Алжира заявило о том, что подобная блокировка невозможна.

На парламентском заседании министр коммуникаций Худа Иман Фарун сообщил, что с технической стороны Алжир обладает всеми возможностями блокировки веб-страниц, однако подобный тип игр не предполагает наличие одного сайта: игровые инструкции распространяются посредством социальных сетей. Начальник отдела по борьбе с киберпреступностью алжирского управления судебной полиции Башир Ас-Саид во время пресс-конференции заявил, что игру нельзя заблокировать, потому что современные технологии позволяют открывать тысячи новых страниц в минуту. В то же время и органы безопасности, и министерство образования Алжира сообщили о начале образовательной кампании в учебных заведениях. Учащихся проинформируют: компетентные органы будут отслеживать опасные игры, побуждающие к насилию и самоубийствам.

«Кураторы — всего лишь пешки»: в России набирает мощность новый «Синий кит»

Синий кит это игра, состоящая из заданий. Суть суицидальной игры «Синий кит» в том, что подросткам дают разные задания, а в итоге заставляют покончить с собой. Вся правда о смертельной игре "СИНИЙ КИТ". Зачем дети просыпаются в 4:20? Список заданий, общение с куратором, полная информация о новых смертельных играх. Фотографию с мероприятия, на которой, предположительно, был запечатлен один из кураторов группы для вступления в игру «Синий Кит» опубликовала организация «Боевое братство» на своем сайте. Вся правда о смертельной игре "СИНИЙ КИТ". Зачем дети просыпаются в 4:20? Список заданий, общение с куратором, полная информация о новых смертельных играх. Правила игры «Синий кит» следующие – ребенку предлагается выполнить 50 опасных заданий, например, лезвием нарисовать на руке синего кита, при этом не вскрыв себе вены. # Еткульский районный суд Челябинской области вынес приговор куратору группы смерти "Синий кит" Илье Сидорову, известному под ником Илья Спартак, сообщают

СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ [ВСЯ ПРАВДА, СПИСОК ЗАДАНИЙ]

# Еткульский районный суд Челябинской области вынес приговор куратору группы смерти "Синий кит" Илье Сидорову, известному под ником Илья Спартак, сообщают Вся правда о смертельной игре "СИНИЙ КИТ". Зачем дети просыпаются в 4:20? Список заданий, общение с куратором, полная информация о новых смертельных играх. Согласно одной из версий, название «Синий кит» связано с тем, что эти животные выбрасываются на берег и погибают.

Синий кит – задания, правила игры

  • "Синий кит" превратился в "Новый путь"
  • Москвич Илья Сидоров признан виновным в вымогательстве и доведении до покушения на самоубийство
  • Вам может быть интересно
  • Содержание
  • Поиск по вопрос-ответу

Последняя игра: Группы смерти снова охотятся за детьми в России

Новости по тегу: Синий Кит. Итак, как мы уже говорили, «Синий кит» — интернет-игра, в основном популярная среди подростков 12 — 17 лет в социальных сетях — «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Инстаграме». Российских подростков вновь призывают вступать в «группы смерти», в соцсетях появилось новое обличье игры «Синий кит» под названием «Новый путь». В предсмертном видео одна из погибших, 14-летняя Маша сообщила, что ее смерть — часть третьей волны «Синего кита» и скоро жертв будет еще больше. Теперь пресловутый «Синий кит» — а именно так часто называются группы смерти — активизировался в Telegram, который разблокировали в России. В школе № 1 города Котельники подтвердили RTVI, что в их учреждении в октябре один из уроков о патриотизме провел создатель сообщества «Синий кит» Александр Глазов. По последним данным в России зафиксировано множество реальных случаев подростковых самоубийств, произошедших в ходе игры «Синий кит».

Часть жертв — из арабского мира

Итак, как мы уже говорили, «Синий кит» — интернет-игра, в основном популярная среди подростков 12 — 17 лет в социальных сетях — «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Инстаграме». Смертельно опасная игра распространяется по соцсетям со скоростью лесного пожара – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интернет, факты на развлекательном портале Новый «Синий кит»: самоубийства подростков планировались по всей стране. Не читайте новости о суицидах и не поддавайтесь истерии, нагнетаемой в Интернете. Оперативники выявили чат с играми, который склоняет подростков к нанесению себе увечий и суициду – аналог нашумевшего когда-то "Синего кита". Вела его 15-летняя школьница из Гродненской области, приводит подробности МВД. «Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли.

Почему все вновь заговорили о суицидальных сообществах в соцсетях

  • Меню сайта
  • Погода и точка
  • СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ [ВСЯ ПРАВДА, СПИСОК ЗАДАНИЙ]
  • "Синий кит" превратился в "Новый путь"
  • Главные новости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий