Новости сунниты страны

Это историческое решение сделает Азербайджан первой мусульманской шиитской страной, имеющей дипломатическое представительство в еврейском государстве. В отличие от суннитов, допускавших такию как средство самозащиты, средневековые шиитские богословы рассматривали её как долг и обязанность общественного значения.

«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов

Ханафитами являются осетины-мусульмане, частично ингуши, шапсуги и абазины, адыгейцы и черкесы, карачаевцы и балкарцы, кабардинцы и ногайцы, казахи и башкиры, а также татары, примерно третья часть всех азербайджанцев и среднеазиатские народы. Шафиитами являются в большей части своей чеченцы, ингуши и все дагестанские народы, кроме ногайцев и татов. Шиитами-джафаритами являются большинство азербайджанцев в России, что составляет три процента всех российских мусульман. Между основными направлениями и течениями ислама, между шиитами и суннитами существует множество различий. Отличаться будут как сунниты и шииты между собой, так и последователи суннизма и шиизма различного толка.

Шииты не признают, что правление остальных трех праведных халифов было законным. Между мусульманами-суннитами и шиитами также есть расхождение в праздниках и траурных днях в исламе: и сунниты, и шииты отмечают два главных праздника: Курбан-байрам и Ураза-байрам ; по суннизму в день Ашура желательно держать пост, поскольку этот день посвящен избавлению от фараона народа Израиля; шииты чтят День Ашура, связывая этот день со смертью Хусейна ибн Али. В этот траурный день шииты проводят поминальные шествия и вечера, читают хутбы на тему событий Ашуры, носят черное и поют траурные песнопения, ударяя себя руками, палками, кнутами или даже саблями. Сунниты считают подобные действия ересью.

Но хадисы, которые приведены в шести суннитских сборниках, шииты в большинстве своем не признают. Сунниты не расценивают приводимый в качестве доказательства дозволенности временных браков шиитами аят, утверждая, что в нем речь идет о выплате махра; у шиитов разрешен временный брак, они ссылаются в качестве доказательства на аят: "А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению. Они указывают, что нет такого аята, который отменял бы это. У шиитов временные браки практикуют и в современной жизни, и ограничений на количество временных браков нет.

В вопросе юридических школ между шиитами и суннитами существует расхождение в следующем: в суннизме признают четыре основных общепризнанных юридических школы ислама или мазхаба: шафиитский, ханафитский, ханбалитский и маликитский; в шиизме придерживаются преимущественно джафаритского мазхаба. В вопросе непогрешимости имамов между шиитами и суннитами существует расхождение в следующем: по мнению суннитов, все люди грешны, за исключением пророков ; шииты считают, что имамы были непогрешимыми во всех своих делах, вере, принципах и актах; шииты наделяют имамов божественными качествами, как знание сокровенного; сунниты считают, что наделять божественными качествами кого-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием и неверием. В вопросе сокрытия веры такия между шиитами и суннитами существует разногласие в следующем: по мнению суннитов, сокрытие веры ислам такия — это больше теоретическое понятие: ханафиты придерживались мнения, что только в минуты смертельной опасности можно прибегать к такии, мысленно сделав оговорку. Известно также мнение Ибн Хазма, мусульманского средневекового богослова, который считал, что проявлять неверие можно только под принуждением.

С точки зрения шиитов, можно применять такию для обеспечения своей безопасности, во имя интересов общины. Если сунниты считают такию средством самозащиты, то шииты рассматривают такию, как общественно значимый долг и обязанность. Отличия суннитов от шиитов можно проследить и в том, как совершают религиозные обряды и намаз мусульмане сунниты и шииты: во время совершения молитвы шииты в отличие от суннитов кладут поверх своего коврика для намаза глиняную плитку мухр и совершают намаз с опущенными руками.

Сколько прилагают усилий благотворители, чтобы создать между братьями в исламском мире единство, вдруг мы видим, что где-то взорвалась бомба - бомба против единства — либо с той стороны, либо с этой; не имеет разницы. Эти вещи заставляют нас не дремать и быть бдительными. То же самое и мы, иранский народ. То, что мы говорим адресовано не другим; в первую очередь это адресовано нам. Мы сами также должны сохранить единство. Посмотрите эти аяты, которые только что прочитали: «... Он примирил ваши сердца, и вы стали братьями по Его милости. Вы забыли? Этот делает замечание тому, тот делает замечание этому; делаем второстепенные вопросы основополагающими, забываем принципы, а между нами постоянно будут разногласия. Именно поэтому Коран повелевает: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе... Он говорит «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе... Ты скажешь я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а другой нет; тот — другой — в свою очередь скажет я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а эту сторону нет; ведь такое дело не пойдет. Будьте терпеливы друг к другу. Существуют основополагающие принципы, есть направления; суть заключается в том, что в этих принципах мы должны быть единодушными. Может случиться и так, что в ста второстепенных вопросах люди могут расходиться во мнениях, ну и что; это не противоречит собранию воедино, объединению, собранию в группы; это должно стать критерием. Мы должны соблюдать осторожность в словах. Отклонение других и отвержение других во второстепенных вопросах абсолютно не является целесообразным. Сегодня иранский народ является сплоченным народом; является единым народом; необходимо ценить это единство. Не следует создавать разногласия. Выступление лидера Исламской революции на встрече с участниками Международного конкурса по Корану, 25 июля 2009 г. Пророк Ислама — главный стержень единства всех исламских группировок Исламская солидарность заключается в том, чтобы исламские страны знали цену великой исламской умме. Мы не получим пользы от развала, мы не извлечем выгоды от вражды друг с другом, мы не извлечем выгоды от усиления разногласий между этническими группами и сектами, шиитами и суннитами, арабами и неарабами. Исламская умма — это один огромный комплекс с огромными возможностями и большим капиталом, однако западный мир нас раздробил на куски и ополчил нас друг против друга. Он превратил нашу этническую принадлежность в оружие борьбы мусульманских братьев, а мы не ведая того и неосведомленно приняли этот заговор и этот трюк, и попали в эту ловушку. Нужно прийти в себя. Мы испытываем огромную отсталость. Исламский мир очень отстал. Нам нужно продвигаться в области науки и технологий. Более того, нам нужно развиваться в области самоочищения и самосовершенствования, мы должны продвигаться вперед. То, что сегодня предлагает Запад в качестве демократии, на самом деле не является народовластием. Народную власть принес Ислам. В Исламе отношения между должностными лицами страны и народом, строятся на вере в Бога, любви, искреннем сотрудничестве, на реальном чувстве удовлетворения. Этот образец сегодня находится в наших руках. Всякий раз, когда мы действовали равняясь на этот образец, мы наблюдали воочию удачу и успех в той мере, в какой были привержены ему на деле. Сегодня исламский мир является израненным. Сердце человека сжимается в боли, когда видит муки и страдания афганского народа, народа Палестины, иракского народа … Они находятся под давлением, под давлением настоящих врагов исламской уммы. Те, кто сегодня в палестинском вопросе подвергают давлению палестинцев, в Ираке истребляют иракский народ, не питают какой-то особенной вражды в отношении конкретно иракского или конкретно палестинского народов, они враждуют с исламской уммой. Они будут действовать также в любом месте, где у них получится, им нет разницы шиит это или суннит, араб или неараб. Это и есть жажда власти. Таков результат для человечества, когда человек опьянен властью и когда учитываются только материальные цели, плотские увлечения и интересы капиталистических компаний. Исламская умма должна пробудиться. Личность великодушного Пророк Ислама да благословит Аллах его и его семейство! Сердца всех переполнены любовью к Пророку. Все мусульмане в исламской умме влюблены в этого избранного слугу Аллаха, этого великого человека в истории человечества. Нужно это сделать предметом единства и стержнем сплочения исламской уммы, и исламская умма должна быть сплоченной. Выступления на встрече с должностными лицами государства в день праздника по случаю посланнической миссии Пророка Мухаммада, 11 августа 2007 г. Американские и сионистские спецслужбы распускают слухи, чтобы внести раскол между шиитами и суннитами Существует один глубокий и опасный заговор, который к тому же является очень давним, нацеленный на создание разногласий между исламскими течениями. Сегодня в мире поднимают вопрос о суннитах и шиитах, тогда как эти разногласия не ограничиваются шиитами и суннитами. Они хотят, чтобы другие течения как внутри шиизма, так и внутри суннизма: последователи принципов усуль , последователи фикха и последователи калама, ополчились друг против друга, вцепились друг другу в горло, восстали друг против друга. Это — то, чего добивается враг. Особенно в этой области профессиональны британцы, они очень опытны в этом деле. Они работают в этой сфере многие годы: десятки и даже можно наверное сказать в каком-то смысле сотни лет. Они хорошо знают свое дело, знают уязвимые места, и делают на них акцент для создания разногласий. И сегодня они сильно заняты этим. Конечно же, это не прерогатива британцев, сегодня в этом задействованы спецслужбы Израиля, США и прочих для того, чтобы углубить эти разногласия. Они распространяют слухи. С тем или иным чиновником суннитского государства говорят так, чтобы он почувствовал, что шиизм преследует его в качестве угрозы. Здесь, среди шиитского общества, должностных лиц шиитской страны и других стран, где проживают шииты, говорят таким образом, чтобы создавалось чувство, что сунниты им угрожают и уничтожают их бытность и сущность. Это их работа. Подобные примеры имеют место и в истории, приводятся, в частности определенные и конкретные примеры. Мы наблюдаем это и в наше время. Говорят суннитским чиновникам, мол: почему бездействуете, в то время как приехали из Ирана люди и превратили несколько ваших деревень в шиитов?! Приезжают сюда и некоторым из нас говорят, мол: почему вы бездействуете, ведь несколько ваших деревень превратили в суннитов?! Это — происки врагов. Необходимо знать об этом. Еще один вопрос заключается в принципе нагнетания разногласий и беспокойства с тем, чтобы они мусульмане не смогли объединиться, чтобы их единение не превратилось в единую великую плоть, то есть единую исламскую умму, мысль о которой бросает в дрожь сердца алчных империалистов. Если будет создана исламская умма в истинном значении слова «умма», то это сильно напугает империалистов, тех, кто питает алчные амбиции и тех, кто решил выжать этот регион в свою пользу и воспользоваться им. Они хотят, чтобы этого не произошло. Выступления на встрече с участниками IV конференции Всемирной ассамблеи «Ахль аль-Байт», 19 августа 2007 г. Если народы исламских государств будут единодушны, исламский мир достигнет пика развития и прогресса Если народы исламских государств во всем этом широком регионе, который составляет очень большой сектор мирового сообщества, будут единодушны, не в деталях, а в определении генеральной направленности, то исламский мир достигнет пика прогресса и развития. Достаточно, чтобы их увидели вместе в главных вопросах. Уже сам этот факт является влиятельным. Если главы исламских государств или мыслители исламских стран будут говорить друг против друга, даже если это будут просто слова, это сделает дерзким врага, придаст ему надежды. Такова сегодняшняя действительность. Если мы будем держаться друг за друга, пусть даже на словах, это придаст величия исламскому миру; придаст величия личностям исламской уммы. Везде, где мы видели примеры этого собрания, даже если рядом друг с другом вставали просто тела, мы видели, что резонанс этого в мире придавал славу и авторитет Исламу и мусульманам, придавал авторитет Пророку. Таким же является собрание во время паломничества к Дому Бога. Единство и только единство! Сегодня как среди суннитов, так и среди шиитов, есть факторы, которые хотят отдалить их друг от друга. Если поискать, выяснится, что все они ведут к шпионским и разведывательным центрам врагов Ислама; не только врагов Ирана, врагов шиитов, а врагов Ислама. Ни тот шиит является шиитом, который имеет связь с британской MI-6, ни тот суннит является суннитом, который работает на американское ЦРУ: и тот и другой — против Ислама. Мы говорим об этом в Исламской Республике уже 35 лет. Мы не только говорим, но и действуем. Помощь, которую до настоящего времени продолжает оказывать Исламская Республика своим братьям в исламском мире зачастую представляет собой помощь братьям суннитам. Мы стояли на стороне палестинцев, стояли на стороне набожных народов стран региона, потому что мы знали, что вопрос единства сегодня стоит во главе всех исламских вопросов. Я рекомендую и настойчиво советую выдающимся улемам, мыслителям исламского мира, политикам исламского мира не говорить так много о расколе. Некоторые в мире расходуют деньги на исламофобию, для того, чтобы исказить в мире облик Ислама, будет неправильно и вопреки мудрости и политики, если и мы будем стараемся внутри обливать друг друга грязью, позорить друг друга, запугивать друг друга. Враги выступают против таких коранических учений, как единство Сегодня вы видите, в некоторых исламских государствах постановка такого вопроса, как Священная войны на пути Бога джихад считается преступлением. В учебных пособиях не должно быть материала связанного с джихадом. В речах тех, кто хоть как-то связан с правительственными аппаратами не должно звучать слова «джихад» и «мученическая смерть». Они совершают нападки на эти убеждения и наши действия. Они наносят удар по исламскому единству, вызывают пессимизм в сердцах по отношению друг к другу, нагнетают вопрос суннизма и шиизма, вопрос различных мазхабов среди шиитов и суннитов суннитов. Это является материалом работы врагов Ислама. Они не говорят: мы против Корана, однако выступают против того, что является стержнем коранического воспитания и обучения. В качестве примера служит вопрос единства. Сколько прилагают усилий благотворители, чтобы добиться единства между братьями в исламском мире, как вдруг мы видим, что где-то взрывается бомба против единства, не важно с какой стороны: либо с той стороны, либо с этой. То же самое касается и нас, иранского народа. То, что мы говорим, адресовано не другим, в первую очередь, это адресовано нам. Этот делает замечание тому, тот делает замечание этому; делаем второстепенные вопросы основополагающими, забываем принципы, а между нами постоянно разногласия?! Во всяком случае, Всемогущий Бог обращается ко всем. Ты скажешь: я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а другой нет; тот, другой, в свою очередь, скажет: я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а эта сторона нет. Ведь это неправильно. Существуют основополагающие принципы, есть направления. Суть заключается в том, что в этих принципах мы должны быть единодушны. Может случиться и так, что в ста второстепенных вопросах люди могут расходиться во мнениях, ну и что. Это не противоречит собранию воедино, объединению, собранию в группы и это должно выступать критерием. Сегодня иранский народ является сплоченным народом, единым народом. Необходимо ценить это единство. Без неустанных усилий невозможно добиться единства среди мусульман Сегодня исламский мир нуждается в единстве. Существуют, безусловно, факторы раскола. Эти факторы необходимо преодолеть, их необходимо победить. Все великие цели нуждаются в неустанных усилиях. Нет таких крупных целей, которые бы были достигнуты без неустанных усилий. Единство между мусульманами также не будет достигнуто без неустанных усилий. Наша обязанность заключается в том, чтобы мы приложили усердие для единства исламского мира. Это единство может решить многие проблемы и сделать исламские сообщества и мусульманские народы великими. Посмотрите, в каком положении находятся исламские государства. Посмотрите, каким является положение мусульман, которые сегодня составляют четверть человечества во всем мире, сколь значительно слабее и меньше их влияние в политике мира, даже в своих внутренних вопросах, нежели влияние чужеземных держав и держав, которые руководствуются злонамеренностью. Это связано не только с тем, что державы являются чужеземными, от которых мы предостерегаем себя, и тех, к кому мы обращаемся, но и с тем, что они руководствуются злыми намерениями, они питают имперские амбиции, они хотят унизить перед собой исламские народы, истребить их, заставить их беспрекословно подчиняться. В чем, если не в единстве, заключается выход для пятидесяти с лишним исламских государств, мусульманских народов для того, чтобы противостоять такой открытой, большой и насильственной злонамеренности? Мы должны сблизиться друг с другом. Перед единством стоят два основных и общих фактора, их необходимо устранить. Первый фактор, является внутренним — наш фанатизм, наша приверженность своим убеждениям, каждая группа — за себя. Над этим необходимо возобладать.

Отметим, продолжается эвакуация российских граждан из Йемена. Вчера, 13 апреля, российский самолет доставил в Москву еще около 150 граждан РФ и других стран. Это был седьмой рейс за последние две недели и второй за сутки. В конце марта коалиция из десяти арабских стран во главе с Саудовской Аравией начала военную операцию «Буря решимости» против шиитских повстанцев-хоуситов, контролирующих большую часть территории Йемена и вынудивших бежать Президента страны Абд Раббо Мансура Хади. На минувшей неделе хоуситы сообщили, что количество жертв бомбардировок достигло 1000.

Уже в первом правительстве постсаддамовского Ирака шииты имели 13 из 25 министерских портфелей. В избранном в январе 2005 года парламенте Объединенный иракский альянс «список клириков», как его называли , в котором доминировали две шиитские партии, получил около половины всех голосов. Его представители имеют 140 мест из 275, но депутаты-шииты есть и в насчитывающей 40 депутатских мест фракции «Иракский список», возглавляемой бывшим премьером шиитом Айядом Алауи. В победивший альянс входят старейшая, традиционная шиитская партия «Дауа» и «Высший совет исламской революции в Ираке» — партия, потерявшая своего лидера Бакра аль-Хакима, но зато пользующаяся покровительством ас-Систани. Эта партия получила больше голосов избирателей, чем «Дауа», но все же во главе правительства решили поставить не ее руководителя Аделя Абд аль-Махди, а Ибрахима Джаафари — главу более умеренной «Дауа». Очевидно, это было сделано с целью избежать недовольства в светском крыле шиитского политического спектра, а также в среде суннитов, поскольку «Верховный совет», созданный и долгие годы базировавшийся в Иране, имеет репутацию партии, ориентированной на гипотетическое превращение Ирака в очередную теократическую исламскую республику. Таким образом, шииты впервые в истории стали доминирующей политической силой в Ираке. Это отнюдь не означает, что Ирак превращается в шиитскую страну. Ни арабы-сунниты, всегда бывшие не просто господствующей, а и наиболее продвинутой общиной, обеспечивавшей квалифицированными кадрами все сферы общественной жизни, ни курды никогда не согласятся на роль отодвинутого на задний план народа. Сейчас именно сунниты ведут вооруженную борьбу против оккупантов, и без удовлетворения их требований равноправие с шиитами эта борьба будет только шириться. Есть тревожные признаки того, что представители радикального крыла шиитов на юге страны используют шиитскую милицию для силового насаждения норм шариата, причем их методы напоминают действия «стражей исламской революции» в Иране. Но в Ираке вряд ли удастся создать нечто подобное Исламской Республике Иран. Иранское влияние в Ираке имеет свои пределы. Во-первых, исторически отношения между арабами и персами всегда складывались весьма неприязненно. Во-вторых, духовные иерархии обеих стран являются соперниками. Центр богословия перемещается из иранского города Кума в Ирак. И Наджаф, в котором находится самое престижное шиитское учебное заведение, вновь становится «сердцем шиизма», возвращая себе традиционную роль главного священного города. Нынешний подъем шиитского активизма сам по себе не приведет к принципиальному изменению соотношения сил во всем мусульманском сообществе. Шииты все равно останутся в численном меньшинстве; соотношение сил между шиитами и суннитами коренным образом изменилось пока только в Ираке и Ливане. Похоже, что судьба политического шиизма зависит от хода событий в Ираке, ставшем ключевой фигурой на ближневосточной шахматной доске. Ведь вся картина в регионе выглядела бы иначе, если бы образовалась ось Тегеран — Багдад. Правда, сегодня антиамериканские настроения Тегерана контрастируют с курсом Багдада на шиитско-американское сотрудничество, но все может измениться. Однако Хомейни умер, так и не победив Саддама в значительной мере из-за американской помощи последнему , в силу чего опасность широкомасштабной шиитской экспансии миновала. Затем Саддам Хусейн, аннексировав Кувейт, превратился из союзника американцев и саудовцев в их врага, явив собой новую угрозу ближневосточному статус-кво, который издавна основывался на союзе между США, Саудовской Аравией и Египтом. Если бы в результате свержения американцами Саддама доминирование суннитов сохранилось, это устроило бы и американцев, и саудовцев. Но получилось иначе. Подъем иракских шиитов привел к тому, что американцам практически ничего не оставалось, кроме как согласиться с их приоритетной ролью в этой стране. Нет гарантии, что такое положение не вызовет цепной реакции на Аравийском полуострове, в Ливане и Иордании и не выльется в усиление шиитских движений в регионе особенно если в Багдаде тон будут задавать местные хомейнисты — сторонники теократии. При жизни Хомейни признаки подъема политического шиизма под эгидой Тегерана были налицо. Например, пакистанские шииты при поощрении со стороны Ирана отвергли введенные диктатором Зия уль-Хаком исламские законы, посчитав их суннитскими, а в странах Персидского залива началось политическое пробуждение шиитов, ранее и не мечтавших о том, чтобы возвысить свой голос. Из двадцати одной арабской страны сунниты находятся у власти в двадцати странах, и любая попытка изменить этот традиционный баланс сил вызывает беспокойство суннитских элит. Даже такой прогрессивный суннитский правитель, как король Иордании Абдалла, предупредил в 2004 году об опасности образования «шиитского полумесяца». Он имел в виду распространение шиитского политического активизма от Ирана а теперь уже и со стороны все более «шиитизирующегося» Ирака на северо-запад — по направлению к Сирии и Ливану и на юго-запад — к Персидскому заливу. Известный американский исследователь ближневосточных проблем Уильям Бимен, профессор Университета Брауна, предвидит создание «шиитского транснационального блока», в который войдут шииты Ирана, Ирака, Ливана, Бахрейна, Кувейта, Саудовской Аравии, Афганистана, Пакистана и Индии. Действительно, в Ливане шииты, уже являющиеся крупнейшей общиной, имеют шансы учитывая тот же демографический фактор, что сыграл роль в Ираке стать ключевой политической силой. Их бЧльшая часть живет в Восточной провинции, где расположены главные нефтепромыслы. Но если власти Саудовской Аравии и захотят удовлетворить какие-либо требования шиитов, то они столкнутся с серьезными проблемами, поскольку ваххабизм — официальная религия этого государства, относящаяся к суннитскому толку ислама, — настроен по отношению к шиитам наиболее враждебно и непримиримо. Ваххабитские улемы не допустят ни малейших уступок шиитам, которых они проклинают в своих проповедях как «пятую колонну врагов подлинного ислама». Угроза, исходящая от «шиитских рафиди» отвергающих истину ислама , по мнению ваххабитов, «не меньше, чем опасность со стороны евреев и христиан». Вождь иракских ваххабитских исламистов — приверженцев «Аль-Каиды» Абу Мусаб аз-Заркауи тот самый, на совести которого отсеченные головы иностранных заложников в одном из своих обращений к иракским суннитам назвал шиитов «непреодолимым препятствием, затаившейся змеей, хитрым и зловредным скорпионом, шпионящим врагом и глубоко проникающим ядом». Враждебными шиитам всегда были афганские талибы, заявившие, например, что массовое убийство шиитов в Мазари-Шарифе в 1997 году явилось «реваншем истины». Вырисовывается серьезная угроза позициям правящих династий, которые, как это ни парадоксально, только в Соединенных Штатах могут видеть внешнюю опору, союзника в борьбе против надвигающихся перемен. США оказались в не менее сложной ситуации. Вопреки прогнозам сегодня не шииты, а сунниты представляют для американцев главную опасность. Правда, это другие сунниты — не традиционные союзники Вашингтона, стоящие у власти в арабских королевствах и эмиратах, а воинствующие, в первую очередь ваххабитские, религиозно-политические группировки, сплотившиеся в широкую транснациональную террористическую сеть под идейным главенством «Аль-Каиды».

Баку возвращает Азербайджан к суннизму чтобы уйти от Ирана и встать в ряд с Анкарой и Астаной

Подборка свежих новостей по теме «сунниты». Единство шиитов и суннитов рассматривается Тегераном как национальная стратегия, заявил президент Ирана Ибрагим Раиси. Единство шиитов и суннитов рассматривается Тегераном как национальная стратегия, заявил президент Ирана Ибрагим Раиси. -Алуси, лидер суннитов, бывший депутат Совета представителей Ирака (парламента страны), утверждает, что мирное соглашение между Ираком и Израилем защитит страну от. сунниты обсуждение проблемы и независимые новости по теме на 1 сообщение ⋅ Последнее от Сунниты 6 фев 2017.

День Ашура в 2024 году: день памяти и скорби

Шиитские повстанцы освободили здание Генконсульства России в Адене – СМИ Сунниты выбрали новым лидером советника Мухаммеда Абу Бакра, который был одним из первых последователей пророка.
Как иранцы относятся к суннитам? | Азербайджан - страна огней | Дзен Все самое интересное на тему мусульмане-сунниты. Самые актуальные статьи и новости на портале «Ислам сегодня».

Баку возвращает Азербайджан к суннизму чтобы уйти от Ирана и встать в ряд с Анкарой и Астаной

Суннитские повстанцы захватили город в Ираке В Ираке повстанцы-сунниты нанесли поражение правительственным силам и взяли под контроль небольшой город Сулейман-Бек. Суннитские проповедники протестуют против постановления, вынесенного по отношению шейха Фазлур-Рахмана Кухи. Хуситы, воюющие с коалицией суннитских государств, в основном монархий Персидского залива, несмотря на долгие успехи оказались на грани поражения после начала 13 июня. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию (в которой расположены два священных города – Мекка и Медина).

Сунниты, алавиты и все-все-все: религиозная карта войны в Сирии

​Суннитский фактор в мировой политике Мусульмане-сунниты – последователи ислама, которые признают первых четырёх халифов законными преемниками пророка Мухаммеда.
Путин указал, что некоторые силы давно стравливают мусульман и иудеев, шиитов и суннитов Российские сунниты прошли через этап жизни в светском государстве.
Шиитские повстанцы освободили здание Генконсульства России в Адене – СМИ Муршидуль Камиль Саид афанди в школе Чиркея Ученый Дагестана суфий суннит ашарит шахид.
Шииты в современном мире — Россия в глобальной политике Все самое интересное на тему мусульмане-сунниты. Самые актуальные статьи и новости на портале «Ислам сегодня».
Путина попросили навести порядок в Йемене В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти.

Между шиитами и суннитами в России добрые отношения, рассказал муфтий

В память о мученической смерти мусульмане шиитского течения проводят траурные церемонии тазия , на которые собираются миллионы паломников и читают повествования о страданиях имама и его соратников. Новость День Арафа в 2024 году: время духовного очищения и молитв В домах мусульман проходят поминальные обряды, а в крупных городах — исторические реконструкции трагической битвы. Также в этот день у шиитов принято держать пост и оставлять сосуды для воды пустыми в память о сторонниках имама, которые мучились от жажды. Самая известная шиитская традиция на День Ашура — самобичевание. Проходят шествия, во время которых мусульмане бьют себя руками, плетьми, ножами, цепями с лезвиями и кинжалами. Этот обряд называют шахсей-вахсей или татбир. Сейчас богословы предлагают проводить ритуал без нанесения себе реального вреда. Традиции суннитов Сунниты, основная и самая многочисленная ветвь в исламе, порицают самобичевание, так как по их канонам умышленно пускать себе кровь и причинять вред запрещено. Поэтому в большинстве мусульманских стран татбир не проводится. Для суннитского течения День Ашура светлый праздник, в который принято держать двухдневный пост и творить благие дела. Память имама Хусейна сунниты тоже почитают, но в рамках общих поминальных религиозных традиций.

Что можно и нельзя делать в День Ашура Мусульмане убеждены, что значимость всего хорошего, сделанного в День Ашура, удваивается в глазах Аллаха, поэтому в праздник верующие стараются уделить внимание обездоленным: угощают бездомных, навещают больных, подают милостыню. Также есть традиция готовить в память о Нухе Ное специальное блюдо ашуре — сладкое кушанье , похожее на пудинг. Источник: Википедия По преданию, в день окончания Всемирного потопа Нух смешал остатки припасов, чтобы накормить выживших. В память об этом мусульмане готовят похожее многокомпонентное блюдо: смешивают кукурузу, пшено, чечевицу, бобы, другие злаки и крупы , добавляют к ним фрукты, орехи, в некоторых регионах — мясо. В День Ашура верующим полагается поститься, читать молитвы и совершать добрые дела, однако конкретных запретов на какие-то действия в этот день нет. Молитвы, намерения и дуа в День Ашура Перед любым постом мусульманин должен совершить намерение: заранее решить для себя, что откажется от еды, и произнести это намерение вслух.

Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др. Верховная власть в системе теократического исламского государства халифате , по воззрению суннитов, должна принадлежать правителям халифам , избираемым или назначаемым из числа курайшитов. Хотя последующая традиция признавала законным переход власти в рамках одной семьи, правящей династии и для назначения наследника требовалось прежде всего решения самого правящего халифа, как это было во время халифатов Омейядов и Аббасидов.

Во всем этом есть, конечно же, и опасность. Но я уверен, что шииты в Азербайджане не поднимут руку на власть. Есть ли такое глубокое взаимопонимание между последователями различных ветвей ислама? Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану. И сейчас есть острые споры. Но до мечетей это не доходит. Молятся вместе. Да, разделение есть, но враждебного отношения друг к другу нет. И меня радует эта пассивность внутренних противоречий. Но что будет дальше — я не берусь сказать. Однако угрозы исламизации, исламской революции в Азербайджане я не вижу. Ислам не играет заметной роли в политических процессах. Религия — индивидуальное дело каждого человека. Теймур Даими: — Да, на самом деле исламизация идет. Динамика очевидна, если сравнить ситуацию с тем, что было, например, еще пять лет назад. Мы видим увеличение количества религиозных людей. Особенно это видно по женщинам с покрытыми головами. Статистических данных у меня нет, кто-то, наверное, отслеживает. Но тенденция налицо. Азербайджан — это страна с преобладающим шиитским населением.

Но не из-за того, что те принадлежат к другому течению, а потому, что среди них распространяется ваххабизм. Также, иные государства пытаются использовать их, как агентов влияния и поощряют сепаратизм. Например, в Мешхеде во время исламской революции суннитские мечети были разрушены. Поэтому многие из них вполне современные люди, тогда как сунниты более консервативны. Вот почему численность населения среди последних растет более высокими темпами. Ранее правительство придерживалось политики контроля рождаемости, чтобы снизить социальную нагрузку и избежать экономических проблем. Но не так давно высший руководитель Ирана Али Хаменеи сообщил о ее отмене и попросил соотечественников заводить побольше детей. Многие трактовали это, как стремление обезопасить страну от того, что суннитское население увеличивается гораздо быстрее. Но большая политика — это политика интересов. Религиозные вопросы для нее имеют меньшее значение.

Шиитские повстанцы освободили здание Генконсульства России в Адене – СМИ

Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты Правила суннитского призыва.
Россия в глобальной политике Шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками. В Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь.

Баку возвращает Азербайджан к суннизму чтобы уйти от Ирана и встать в ряд с Анкарой и Астаной

Наиболее известной из низаритских сект стали хашшашины, более известные как ассасины. К ответвлениям исмаилитов относят друзов и карматов. Основная статья: Зейдиты Зейдиты представляют ветвь «умеренных» шиитов, распространённое на северо-западе Йемена ; также одна из ветвей — нуктавиты , распространены в Иране. Зейдиты по своим идеологическим воззрениям являются наиболее близкой группой к суннитам [10].

Основная статья: Гулат Гулат араб. Алевиты — верят, что Али был представителем бога, а не Мухаммад. Гурабиты от араб.

Дамийты — верят, что Али был богом, а Мухаммад его посланником. Базигиты — верили, что Шестой имам Джафар ас-Садык был богом, а все предшествующие имамы были его посланниками. Кайсаниты — верили в имамат, который после смерти Хусайна ибн Али перешёл на Абуль-Касима Мухаммада ибн аль-Ханафию ; после его смерти распались на несколько мелких групп.

Ахл-е Хакк — крайнее шиитское эзотерическое учение, коренящееся в месопотамских течениях гулата и распространённое на западе Ирана и востоке Ирака преимущественно среди курдов. Основная статья: Хариджизм Хариджизм от араб. Возникло в период правления халифа Али после битвы Сиффин.

Часть воинов Али, недовольных результатом третейского суда, объявили себя врагами как Али, так и Муавии , и начали против них активные диверсионные и военные действия. В конце VII века, после череды расколов, среди хариджитов сформировалось несколько течений: мухаккимиты, азракиты, надждатиты, байхаситы, аджрадиты, саалабиты, ибадиты , суфриты и др. Численность хариджитов в конце XX века, по разным оценкам, составляла от 1 до 3 миллионов человек.

Хариджизм господствует преимущественно в Омане, где представлен группой ибадитов, утратившей активную нетерпимость к иноверцам. Идейные течения в исламе[ править править код ] С ранних веков существования ислама среди мусульман часто возникали разногласия в вопросах вероубеждения, среди которых можно выделить четыре основные группы вопросов: Вопросы сущности Аллаха и его атрибутов, а также возможное и невозможное в отношении Аллаха и его качеств возможность толкований качеств сущности и качеств действия и др.

Взрывы в Саудовской Аравии — попытка дестабилизировать мусульманскую умму 17:44, 5 июл 2016 Лидеры стран арабского и исламского мира осудили сегодня теракты в Саудовской Аравии, призвав весь мир сплотиться для борьбы с терроризмом.

Что стоит за терактами в последний день священного месяца Рамадан, "Вестнику Кавказа" рассказал советник заместителя председателя Совета Федерации, заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов. Иран осудил власти Бахрейна за гонения шиитов 23:20, 20 июн 2016 МИД Ирана выступил с решительным осуждением действий властей Бахрейна в отношении шиитского религиозного деятеля аятоллы Исы Ахмеда Касема.

То есть можно сказать, что в ближайшие 15-20 лет будущее Ирана и Шиитского проекта тождественны, а строительство национального государства есть не что иное, как изощрённая попытка самоубийства и национальной катастрофы. Иракская школа позволяет арабам-шиитам не ощущать себя в духовном плане под властью персов, хотя оба центра похожи на сообщающиеся сосуды. Духовный шиитский лидер Ирака аятолла Али Систани р. Тем более что двоюродный брат пророка Мухаммеда Али, его сын Хусейн и все последующие главные имамы были арабами. Практически все потенциальные, с точки зрения присоединения к Ирану, шиитские территории являются арабскими рис.

Их интеграция в единое пространство через 15-20 лет приведёт к существенному изменению этно-языкового баланса, усилению доли и влияния арабов-шиитов. Именно этот риск в долгосрочной перспективе является наиболее серьёзным и существенным. Усиление политического влияния арабов внутри Шиитского проекта неизбежно инициирует попытки перехвата контроля, для чего будут привлекать ресурсы и договариваться с арабами-суннитами в рамках племенных связей. Господство в Омане ислама ибадитского толка совсем не мешает единству, ослабление влияния персов приведёт к снижению напряженности между шиитами и суннитами. Даже без политического объединения и создания единого государства страна-лидер наибольшие шансы в этом смысле у Египта будет очень серьёзной угрозой для существования Шиитского проекта. И, да, индекс фертильности в Иране снизился до 1,69 2021 год , что намного меньше, чем у арабских соседей, Пакистана и Афганистана. Знакомые слёзы… Таким образом, расширение шиитского проекта выигрышно и плодотворно лишь через осторожное включение уже существующих шиитских территорий, но без дальнейшей экспансии в сторону арабов-суннитов.

Взаимоотношения Ирана с арабами должно иметь чёткие естественные ограничения, в ином случае велик шанс на победу общеисламского самосознания над шиитским и растворение в Исламском мире. Даже имея возможность для экспансии, руководству Ирана нужно будет очень серьезно думать о том, не приведут ли в перспективе новые приобретения к стратегическим проблемам и краху. Если иное не оговорено, то номинации «Шиитский проект» и «Иран» следует использовать в качестве синонимов, вариант отказа Ирана от системообразующей религиозной идентичности в пользу национального строительства является самоубийственным и потому маловероятным. Теократическая республика Основные идеи и представления в области общественных наук сформировалось в мире на основе западноевропейской научной традиции, которая монополизировала понятийный аппарат, как и большую часть тем и направлений. Национальные и региональные общества рассматриваются через базис, скелет, основу единственно верного и правильного «западного» понимания. Все отличия и особенности изначально трактуются как проявления несовершенства, отсталости, вторичности, недоразвитости, наследия архаики и ошибок развития. Большую часть внешних по отношению к данной культуре исследовательских оценок можно было бы уместить в весьма забавном диапазоне, от кислого признания положительных уникальных культурных особенностей до полного их отрицания с изрядной долей разнообразных искажений и откровенной лжи.

Если изучать общественную сферу Ирана исключительно по общественным политологическим, социологическим, экономическим и т. Считается, что достаточно убрать влияние последних — и само собой произойдёт развитие партийной системы, либерализация, интеграция в западное сообщество и т. С точки зрения Запада, иранская система отличается от коммунистических, советских систем СССР или современных Китая и Вьетнама разве что ещё большей архаикой и противоестественностью. Если же убрать ст. Оттого-то и поддерживают более 40 лет блокаду и внешнее давление, делая вид, что всё идёт по плану и результат вот-вот воссияет! Такой западный подход полностью игнорирует уникальный орденский характер отношений общественных институтов Ирана, который в действительности в разы шире, сложнее и сильнее воздействия привычных для западной культуры харизматических личностей и родственных связей. Теократическую исламскую республику нельзя рассматривать как аналог однопартийной системы, а многие ограничения оказываются не результатом внешнего давления на людей, а итогом их собственных стремлений и усилий как представителей своей культуры к внутреннему сдерживанию и самоограничению.

Для иранского общества характерно, что благодаря принципам недуховной общественной, государственной власти духовных лиц шиитское духовенство гораздо более консолидировано и в гораздо меньшей степени зависит от прихотей правительств. Взаимоотношения внутри глобального шиитского духовенства гораздо меньше ориентируются на политику стран и властей, чего сунниты себе позволить не могут. Внутренняя общественная жизнь Ирана понимается на Западе столь же искаженно, что и политическая система. Изучение геополитических процессов необходимо проводить, исходя из широкого контекста, общемировой ситуации и традиций конкретной страны. События и явления, которые для одних являются экстраординарными, ставящими под угрозу будущее и дальнейшее существование, для других оказываются серой и незатейливой обыденностью. Мелкая потасовка в одном парламенте может быть на порядок более значима, чем драка стенка на стенку в другом. В 2022-2023 годы, на фоне общей нестабильности в мире, из Ирана регулярно приходили тревожные новости.

В стране кипели демонстрации, манифестации, акты неповиновения и т. Причиной стала гибель молодой иранки курдского происхождения, доставленной в полицию из-за неправильного ношения хиджаба. Новость была подхвачена внутренней оппозицией, внешними силами и СМИ.

Для Ирана Саудовская Аравия — выход из положения, в которое попала страна». А в чём выгода от примирения для Саудовской Аравии? Молодой принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман некоторое время назад выдвинул большую программу «Видение-2030», в рамках которой конфликты на Ближнем Востоке создают проблемы, напомнил ученый: «Это план по превращению Саудовской Аравии в центр Ближнего Востока и мировую силу, в некую «Европу» региона. Многолетние распри между Саудовской Аравией и Ираном сокращают возможность реализации этого плана. Саудовцы в своё время поддерживали законное правительство в Йемене, а Иран поддерживал тамошних оппозиционеров-хуситов. Теперь есть возможность примириться и снизить накал противостояния в Йемене, это тоже выгодно Саудовской Аравии». Китай, выступивший посредником в восстановлении отношений между странами, некоторое время назад сменил внешнеполитическую концепцию, отметил востоковед. Теперь, наоборот, Китай решил активно действовать. Один из регионов, куда он устремился, — Ближний Восток. Тем более, что там Китай покупает основное количество нефти, которая так необходима для развивающейся страны. Иран и Саудовская Аравия — основные поставщики нефти, и их противостояние совершенно не в интересах КНР. В 2021 году Китай заключил с Ираном выгодное и с экономической, и с военно-политической стороны соглашение.

Путин указал, что некоторые силы давно стравливают мусульман и иудеев, шиитов и суннитов

Лидер суннитов Ирана раскритиковал шиитское руководство страны Мавлави Абдулхамид призвал не сводить продолжающиеся протесты в Хузестане лишь к водному кризису – арабы и. Из двадцати одной арабской страны сунниты находятся у власти в двадцати странах, и любая попытка изменить этот традиционный баланс сил вызывает беспокойство суннитских элит. Однако по мнению наблюдателей настоящей причиной ареста стала борьба за власть в стране между суннитами и шиитами, которая может поставить Ирак на грань религиозной войны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий