Новости теория егэ литература 2024

Узнайте, каким будет ЕГЭ по литературе в 2024году, стоит ли ждать изменения в структуре КИМов, какой должна быть подготовка, а также что нового будет в датах проведения экзамена. Главным источником новостей для педагогов и учеников выпускных классов стал Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), который опубликовал демоверсии ЕГЭ 2024 года. Присылайте истории сдачи ЕГЭ по литературе в "предложить новость" группы с хэштегом #СдалЕГЭ@logos_ege. Теория литературы на егэ 2024 будет включать в себя не только классические темы, такие как жанры, стили, роды, виды и формы литературы, но и современные направления, такие как постмодернизм, феминизм, постколониализм и другие. Успешная сдача ЕГЭ по родной литературе невозможна без знания теории предмета.

ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание?

За время своей работы я подготовил более 100 учеников, а их средний результат — 86 баллов. Нынешние изменения наделали много шума. Если вбить запрос в поисковик, то можно обнаружить такие заголовки: «революционные изменения в ЕГЭ по литературе», «учителя протестуют против изменений в экзамене» и так далее. Нужно сказать, в первую очередь, что во времена, которые мы сейчас проживаем, информация может стать источником различных чувств. Особенно тогда, когда дело касается стресса. В данном случае — ЕГЭ. Поэтому, на мой взгляд, не стоит верить таким пестрящим высказываниям, как те, что приведены выше. В действительности ЕГЭ из года в год терпит какие-либо изменения. Иногда они усложняют задачу сдать экзамен, иногда — нет.

На данный момент изменения, которые мы имеем в ЕГЭ по литературе в 2024 году, таковы: Первичные баллы — 48. Кодификатор претерпел изменения. Главное — никакой паники.

Часть 1 включает в себя два комплекса заданий 1—10. Первый комплекс заданий 1—5 относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения.

Задания 1—3 требуют краткого ответа одного или двух слов или последовательности цифр. Задания 4. Второй комплекс заданий 6—10 относится к анализу стихотворения, басни, баллады.

Зато в нем присутствуют имена современных литераторов — Виктора Пелевина и Захара Прилепина без указания конкретных произведений. В СМИ эту информацию в ряде случаев интерпретировали неверно. Так, на страницах некоторых интернет-изданий появились заголовки вроде «Из ЕГЭ исключили «золото» русской литературы». Но на самом деле все не так. Почему золотой век убрали из кодификатора Чтобы сбить волну негодования, с разъяснением ситуации выступил Рособрнадзор контролирует организацию и проведение ЕГЭ.

В ведомстве сразу подчеркнули: «Пушкину на ЕГЭ быть!

Минус один вопрос. Следовательно, минус один первичный балл за задание базового уровня сложности с кратким ответом. Во-вторых, задания с развёрнутым ответом 4. Грамотность будут учитывать во всех заданиях с развёрнутым ответом! Ещё одна пугающая и демотивирующая новость. Мало того, что ребятам за 3 часа 55 минут разработчики ЕГЭ предлагают написать пять письменных работ: 4 вопроса и 1 большое сочинение. Как вы понимаете, это очень много: не каждый взрослый справится с поставленной задачей.

Так ещё и проверять их надо предельно внимательно, как диктанты, потому что теперь в заданиях с развёрнутым ответом 4. Она ошибка — и минус 6 вторичных баллов! Дети не роботы, они не смогут написать за короткое время идеальные в содержательном отношении и абсолютно грамотные сочинения. Учителя и репетиторы это понимают, а разработчики, видимо, нет. Все грамматические ошибки с примерами и исправлениями. Русский и Литература17 января 2021 3. Изменение кодификатора и количества произведений, которые могут попасться в тестовой части О том, что новый кодификатор пока только проект превратился в ловушку, я уже писала здесь: Кодификатор ЕГЭ по литературе без Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Куда дальше плыть?

Русский и Литература27 августа 2023 Повторяться не буду. Объясню, как он предположительно будет работать.

ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене

Что изменилось ЕГЭ по литературе и станет ли новая программа сложнее? Всеобщее внимание привлек кодификатор, в котором приводится перечень «элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе», то есть обязательных для изучения произведений. Изменения в Единый государственный экзамен по литературе внесены с учетом утвержденных федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС , а также федеральных образовательных программ. Согласно новым стандартам произведения русской литературы, написанные до середины XIX в. В обновленном перечне произведений, знание которых будет проверяться на экзамене, отсутствуют тексты русских классиков, например, Пушкина, Лермонтова, Державина, Жуковского, Гоголя, Грибоедова и других.

Как уже было сотворено с раскритикованной Болонской системой высшего образования. А что придумали взамен? Да, собственно, ничего… Те же 4 года базового высшего образования плюс 2 года специализированного высшего, только после выхода из Болонской конвенции дипломы российских вузов нигде больше не котируются. Думаю, в отношении выпускных экзаменов за 11-й класс все станет еще проще. В ближайшие годы «по просьбам трудящихся», скорее всего, вернут старые добрые сочинения на листочках, как во времена дедушек и бабушек. Депутаты будут рады, что нет «лошади Вронского», но не будет и другого — конкурентоспособности с остальным миром. Зачем возвращаться к гусиным перьям только потому, что кому-то хочется ностальгии? Зато Пушкин в таких сочинениях будет точно. На что весь хайп с его нынешней пропажей, вероятно, и рассчитан.

Чтобы понимать вопросы составителей экзамена и правильно на них отвечать, необходимо изучить все темы, обозначенные в кодификаторе ЕГЭ по литературе. Тестовая часть экзамена включает в свою структуру чуть ли не все нижеперечисленные пункты: от вопросов по литературным направлениям до определения стихотворных размеров. Однако не стоит думать, что данный материал пригодится только для тестовой части! Это вовсе не так — представленные темы необходимы и для самостоятельного анализа художественных произведений, и для свободного использования теоретического материала в сочинениях.

Однако не стоит думать, что данный материал пригодится только для тестовой части! Это вовсе не так — представленные темы необходимы и для самостоятельного анализа художественных произведений, и для свободного использования теоретического материала в сочинениях. Не забывайте, что владение теорией оценивается проверяющими в 12 задании 12. Наш сайт предоставит вам всю необходимую информацию по экзамену.

Основная информация

  • Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя
  • «Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ
  • Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году и останется ли там Пушкин - Школа
  • Навигация по записям
  • Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать

ЕГЭ по литературе 2024 – структура и особенности

Как же без Пушкина? Рособрнадзор дал комментарий к материалам ЕГЭ-2024 по литературе Терминология: теория ЕГЭ-2024 по Литературе — NeoFamily.
Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя.

Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе

При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в.

В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет.

В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д. Фонвизин, В. Жуковский, А. Грибоедов, А.

Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах»; С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А. Поэма «Реквием»; М. Роман «Тихий Дон»; М. Рассказ «Судьба человека»; М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор ; М. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор ; А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…»; А. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов ; А. Одно произведение по выбору экзаменуемого ; А. Рассказ «Матренин двор»; А. Абрамов, Ч. Айтматов, В.

Выпускникам нужно определить, что Герой России Ольга Качура имеет отношение к специальной военной операции. Возникает логичный вопрос, есть ли это в учебнике? Или для сдачи экзамена нужно читать новости и смотреть телевизор? Фото: криншот Имя участницы СВО Ольги Качуры действительно упоминается в новом едином учебнике истории, одним из соавторов которого является экс-министр культуры Мединский. Учебник был представлен этим летом и начал поступать в школы только сейчас. Фото: скриншот Отмечается, что представленный вариант ЕГЭ и материалы, на основе которых разработаны задания — не окончательный. ФИПИ будет принимать замечания от учителей до 30 сентября, возможно, в окончательную версию экзамена, попадут какие-то правки. Но, по опыту прошлых лет, учителя говорят, что серьезных изменений ждать не стоит.

С полным списком можно ознакомиться здесь. Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке. Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт. По словам преподавателя, стихотворения зарубежных авторов могут попасться ученикам только в заданиях с развернутым ответом, где обсуждаемые тексты приведены целиком.

Основная информация

  • ЕГЭ по литературе 2024 – структура и особенности
  • ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание?
  • ЕГЭ-2024: без Пушкина и Гоголя, зато с Кафкой и СВО
  • Изменения в ЕГЭ по литературе — 2024
  • «Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ

Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году

Рособрнадзор дал комментарий к материалам ЕГЭ-2024 по литературе. Новости ЕГЭ / ОГЭ. Итак, какими могут быть вероятные изменения в ЕГЭ-2024 по литературе. 1. Родион Раскольников – студент, который придумал теорию деления общества на 2 части. Главная» Новости» Вся теория для егэ по литературе 2024. Подготовиться к ЕГЭ по литературе в 2024 году без помощи педагогов довольно сложно, но возможно.

Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать

Чтобы подготовка к ЕГЭ по литературе прошла успешно, нужно хорошо знать структуру экзамена. Рособрнадзор дал комментарий к материалам ЕГЭ-2024 по литературе. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. учитель русского языка и литературы высшей категории, автор пособий издательства «Легион». В проекте пробного варианта ЕГЭ по литературе на сайте ФИПИ есть примеры двух заданий, где нужно обращаться к классикам.

ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание?

ЕГЭ по литературе в 2024 году Новости ЕГЭ / ОГЭ.
ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание? Теория литературы на ЕГЭ 2024: как подготовиться и не ошибиться.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по литературе

Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе Расскажем, как успешно сдать ЕГЭ по литературе. Подробно о том, как устроен экзамен, об основных заданиях, критериях оценки.
ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание? Главная» Новости» Вся теория для егэ по литературе 2024.
Список литературы для ЕГЭ 2024 по литературе - что читать Литература Пробный вариант 2 ЕГЭ 2024.
ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС | ВКонтакте Теория литературы на егэ 2024 будет включать в себя не только классические темы, такие как жанры, стили, роды, виды и формы литературы, но и современные направления, такие как постмодернизм, феминизм, постколониализм и другие.
Telegram: Contact @litumsch ЕГЭ 2023 по литературе – это экзамен, который проводится в России для школьников, окончивших 11 класс.

Как же без Пушкина? Рособрнадзор дал комментарий к материалам ЕГЭ-2024 по литературе

Есть ощущение, что ее откуда-то «вырвали», верно? Вот то же самое видят эксперты, читая сочинения без введения и заключения, и без замедления снимают баллы за логику. Так что, не поленитесь написать несколько предложений в начале и в конце, чтобы получилась композиция. Заменять слова в цитатах Это очень грубая ошибка, ведь цитата — дословная выдержка авторского текста, ее следует внести в текст в том виде, в котором она предложена в произведении. Эксперты ждут от вас конкретики. Если вы не уверены, что напишете прямую цитату правильно, то превратите ее в косвенную. Путать фамилии и инициалы героев или писателей Это грубая фактическая ошибка и, пожалуй, самая обидная. В панике многие школьники называли Марину Цветаеву Мариной и лишались заветных баллов. Поэтому, будьте внимательны и проверяйте имена, фамилии героев и авторов. Обратитесь за помощью к специалисту, это не обязательно должен быть репетитор.

Многие учителя сами помогают ученикам в подготовке к экзамену. Читайте книги Знание текстов произведений — это уже полдела. Старайтесь читать или слушать в аудиозаписи произведения из списка в кодификаторе. Стихотворения читайте вслух — так они лучше воспринимаются. Структурируйте мысли Записывайте все, что изучаете: интересные мысли, инициалы героев и авторов, сложные темы сочинений, термины, цитаты. Просматривайте записи ежедневно, чтобы закрепить материал в памяти. Используйте справочные материалы Справочники по литературе помогут систематизировать информацию, которая может пригодиться на экзамене. Особое внимание уделите изучению терминов, которые могут встретиться в теоретической части, а также тезисов — они нужны для развернутых ответов и сочинений. Титаренко и Е.

Какие сроки подачи заявления на сдачу ЕГЭ по литературе? До 1 февраля 2024 года. Заявление понадобится также для написания итогового сочинения и прохождения собеседования по русскому языку. Срок выходит за две недели до даты проведения экзамена. В кодификаторе перечислено много произведений, какие их них прочитать в первую очередь?

Наши преподаватели ежегодно ходят на досрочный экзамен для «разведки», и одному из них однажды попался «мотив звезд» по стихотворению Маяковского «Послушайте! Вспомните другие стихотворения, где встречается подобная тема. А ведь нужно не просто их вспомнить, но и процитировать и сопоставить. Мы находим и сопоставляем несколько стихотворений, рассказов или романов из русской и зарубежной литературы. А еще учимся формулировать ответ так, чтобы эксперты не придрались ни к одному слову. Вторая часть С этого года имеет 5 вопросов несколько лет назад их было всего 3 , из которых по личным предпочтениям нужно выбрать только один и написать объемное сочинение не менее 200 слов. Когда-то она помогла набрать мне 98 баллов, а теперь помогает готовить учеников, которые, как и вы, мечтают поступить на бюджет в лучшие вузы страны. Задания с коротким ответом Главное — знать, как и к чему готовиться. Например, романа-эпопеи «Война и мир» из 4 томов боятся все ученики, но на экзамене из него встретятся только 4 темы. На онлайн-курсах по подготовке к ЕГЭ мы не только рассказываем необходимую информацию, но и учим применять ее на практике.

Ряд связанных между собой и последовательно развивающихся жизненных событий, составляющих непосредственное содержание эпического произведения. Последовательное изложение событий или происшествий в хронологической последовательности , изображенных в художественном произведении. Одно из основных средств, при помощи которого писатель характеризует действующих лиц. Конфликт может быть как внешним герой и обстоятельства , так и внутренним герой борется со своими недостатками. В сюжете отражаются характерные для жизни столкновения и противоречия, взаимоотношения людей и оценка, отношение к ним писателя. Фабула может совпадать с сюжетом, а может и расходиться с ним. Основные элементы сюжета Своеобразное вступление к произведению, эмоционально и событийно настраивает читателя к восприятию содержания произведения. Экспозиция Вступительная, исходная часть сюжета, изображение внешних условий, жизненной обстановки, исторических событий. Не влияет на ход последующих событий в произведении. Завязка Событие, с которого начинается действие, влекущее за собой все последующие существенные события в нем. Развитие действий Описание всего происходящего, ход событий. Кульминация Момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения. Развязка Положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображенных в нем событий, - заключительные сцены. Эпилог Заключительная часть произведения, в которой может быть определена дальнейшая судьба героев и развитие событий. Это может быть и краткий рассказ о том, что произошло после завершения основной сюжетной линии. Внесюжетные элементы Вводные эпизоды «Вставные» эпизоды, которые непосредственно не связаны с сюжетом произведения, а даются как воспоминания в связи с описываемыми событиями.

Учителя оплакивают «солнце русской поэзии» и собираются жаловаться на самый верх. Большинство видят происки Запада — а кто еще мог покуситься на самое святое? Русская классика была востребована в прошлом. Но теперь она ничто, и даже вредна, так как потворствует либеральным идеям, которые чужды нашим традициям. Вспомните того же Чацкого, вернувшегося из-за границы и тут же начавшего учить всех жить, а ведь он выставляется как положительный персонаж», — высказывают и такое мнение в Сети. Кому помешал предмет, сеявший «разумное, доброе, вечное»? Или кто-то посчитал, что слишком много стобалльников, и поэтому задачу им требуется усложнить? Два года назад моя дочь заработала 100 баллов по литературе, и могу сказать точно, что это и прежде было совсем непросто. Пять сочинений на разные темы по определенному алгоритму и структуре — это не угадать «цвет глаз лошади Вронского», как меня убеждал как-то один наш известный депутат. Для того чтобы сдать очень хорошо ту же литературу, следует не просто успеть все написать, переключаясь с одной темы на другую, но четко и стройно изложить свои мысли, аргументировать их, чтобы следствие вытекало из причины, а не наоборот.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Нужно сказать, в первую очередь, что во времена, которые мы сейчас проживаем, информация может стать источником различных чувств. Особенно тогда, когда дело касается стресса. В данном случае — ЕГЭ. Поэтому, на мой взгляд, не стоит верить таким пестрящим высказываниям, как те, что приведены выше. В действительности ЕГЭ из года в год терпит какие-либо изменения. Иногда они усложняют задачу сдать экзамен, иногда — нет.

На данный момент изменения, которые мы имеем в ЕГЭ по литературе в 2024 году, таковы: Первичные баллы — 48. Кодификатор претерпел изменения. Главное — никакой паники. Работаем в штатном режиме. Ведь на самом деле с этими действительно можно научиться работать.

На какие изменения стоит обратить внимание?

Словарь русского языка, 1990. ТЕМА греч. Thema - 1. Предмет изложения, изображения, исследования, обсуждения; 2. Постановка проблемы, предопределяющая отбор жизненного материала и характер художественного повествования; 3. Предмет языкового высказывания... Словарь иностранных слов, 1984. Уже эти два определения способны запутать читателя: в первом слово "тема" по значению приравнено к термину "содержание", в то время как содержание художественного произведения неизмеримо шире темы, тема - один из аспектов содержания; второе не делает различий между понятиями темы и проблемы, и хотя тема и проблема философски взаимосвязаны, это не одно и то же, и разницу вы скоро поймете. Предпочтительно следующее определение темы, принятое в литературоведении: ТЕМА - это жизненное явление, ставшее предметом художественного рассмотрения в произведении.

Все явления мира и человеческой жизни составляют сферу интересов художника: любовь, дружба, ненависть, предательство, красота, безобразие, справедливость, беззаконие, дом, семья, счастье, обездоленность, отчаяние, одиночество, борьба с миром и самим собой, уединение, талант и бездарность, радости жизни, деньги, отношения в обществе, смерть и рождение, тайны и загадки мира и т. Задача художника - творчески изучить жизненное явление с интересных автору сторон, то есть художественно раскрыть тему. Естественно, что сделать это возможно, лишь поставив вопрос или несколько вопросов к рассматриваемому явлению. Вот этот-то вопрос, который задает художник, используя доступные ему образные средства, и есть проблема литературного произведения. Многозначностью возможных решений проблема отличается от задачи. Чем сложнее интересующее автора явление то есть чем сложнее выбранная им тема , тем больше вопросов проблем оно будет вызывать, и тем сложнее для решения будут эти вопросы, то есть тем глубже и серьезнее будет проблематика литературного произведения. Тема и проблема - явления исторически зависимые.

Поэма «Облако в штанах» М. Роман-эпопея «Тихий Дон» А. Повесть «Один день Ивана Денисовича» Самих авторов, естественно, больше Тютчев, Фет, Есенин, Цветаева, Ахматова и иже с ними никуда не делись, как добавились Куприн, Андреев, Шукшин и еще масса писателей XX века, а также зарубежная литература , но все они теперь могут попасться только во 2-й части, то есть в большом сочинении задание 11 , или во втором блоке 9 задание по лирике. Куда они делись, спросите вы? Как можно изучать русскую литературу без солнца русской поэзии Пушкина и главного пессимиста русской литературы Лермонтова? Ответ прост: никак, естественно, но делись они в кодификатор ОГЭ по литературе. Имеется в виду, что те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и Ко. А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе точно проходили и поэтому знают, что Обломов не единственный лишний человек, есть еще Онегин и Печорин; что вопрос отцов и детей затрагивал не только Тургенев, но и Грибоедов, а первый маленький человек появился не у Достоевского и Чехова, а у Пушкина и Гоголя, поэтому "при выполнении сопоставительных заданий, написании сочинений по литературе изученные в основной школе произведения Пушкина, Лермонтова и других авторов могут привлекаться". Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования. У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала. Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики.

Естественно, что сделать это возможно, лишь поставив вопрос или несколько вопросов к рассматриваемому явлению. Вот этот-то вопрос, который задает художник, используя доступные ему образные средства, и есть проблема литературного произведения. Многозначностью возможных решений проблема отличается от задачи. Чем сложнее интересующее автора явление то есть чем сложнее выбранная им тема , тем больше вопросов проблем оно будет вызывать, и тем сложнее для решения будут эти вопросы, то есть тем глубже и серьезнее будет проблематика литературного произведения. Тема и проблема - явления исторически зависимые. Разные эпохи диктуют художникам разные темы и проблемы. Например, автора древнерусской поэмы XII века "Слово о полку Игореве" волновала тема княжеских усобиц, и он задавался вопросами: как же заставить русских князей перестать заботиться только о личной выгоде и враждовать друг с другом, как объединить разрозненные силы слабеющего киевского государства? XVIII век предложил Тредиаковскому, Ломоносову и Державину задуматься о научных и культурных преобразованиях в государстве, о том, каким должен быть идеальный правитель, поставил в литературе проблемы гражданского долга и равенства всех граждан без исключения перед законом. Писатели-романтики интересовались тайнами жизни и смерти, проникали в темные закоулки человеческой души, решали проблемы зависимости человека от судьбы и неразгаданных демонических сил взаимодействия человека талантливого и неординарного с бездушным и приземленным обществом обывателей. XIX век с его ориентацией на литературу критического реализма обратил художников к новым темам и заставил размышлять над новыми проблемами: в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошел "маленький" человек, и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с "большими" людьми; важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный "женский вопрос"; много внимания этой теме уделяли А. Островский и Л. Толстой; тема дома и семьи обрела новое звучание, и Л. Толстой изучал природу связи воспитания и способности человека быть счастливым; неудачная крестьянская реформа и дальнейшие общественные потрясения пробудили пристальный интерес к крестьянству, и тема крестьянской жизни и судьбы, открытая Некрасовым, стала ведущей в литературе, а вместе с ней и вопрос: как сложится судьба русского крестьянства и всей великой России? Как примирить поколения "отцов" и "детей" в неспокойном и кровавом мире? Как сегодня понимать отношения между добром и злом и что понимать под тем и другим? Как в стремлении быть непохожим на других не потерять себя?

Как же без Пушкина? Рособрнадзор дал комментарий к материалам ЕГЭ-2024 по литературе

Успешная сдача ЕГЭ по родной литературе невозможна без знания теории предмета. Теория литературы на ЕГЭ 2024: как подготовиться и не ошибиться. Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года. Многомудрый Литрекон надеется, что его шпаргалка о теории к ЕГЭ по литературе Вам поможет лучше понять материал и успешно с ним работать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий