Новости тихонов вячеслав васильевич

Вячеслав Васильевич хотел сыграть в картине «Тени исчезают в полдень» Анисима Шатрова. Народный артист СССР Вячеслав Тихонов на XXII Московском международном кинофестивале. Тогда сейчас ворота открою и буду у входа вас ожидать», — обещает по телефону Народный артист СССР Вячеслав Васильевич Тихонов. Только в одном был счастлив великий Тихонов – за пару лет до смерти Вячеслав Васильевич снова обрел смысл жизни.

Тихонов Вячеслав Васильевич

Слава предлагает ей присесть и выпить с нами кофе. Просидели с Линдой часа два. Я вижу, что у них складывается контакт, встал и ушёл. На другой день мы должны были встретиться, но Слава встречу отменил. Как я потом узнал, он с Линдой гулял в Юрмале. Но, видимо, отношения у них не сложились.

Например, о том, что очень любил Нонну Мордюкову. Незадолго до ее смерти я услышал, как в одном своем интервью Нонна говорила о Славе, как о скучном мужчине. Это неправда. С женщинами он был очень общительным. Может, это в ней обида взыграла.

Слава долго не решался на развод, хотя они и были слишком разные люди. Слава терпеть не мог, когда женщина употребляла алкоголь. Говорил, что для него пьющая женщина сродни сатане. А Нонна очень уважала водочку. Он пытался ее урезонить, но все напрасно.

Знаю, что изменяла она ему, Слава сам рассказывал, как выгонял из квартиры каких-то грузин с фруктами, когда Нонна устраивала посиделки со своей подружкой Людмилой Хитяевой. Последний раз мы встречались в 1982 году. Это был мой последний приезд в Москву. Рассуждали о политике, и Слава вдруг сказал: «Мы видимся в последний раз. Скоро все в стране поменяется.

Ты, Улдис, меня переживешь. Когда узнаешь, что я умер, пойди в наше любимое кафе и выпей кофе с бальзамом». Я посмеялся тогда, но он оказался прав. И как он мог все это знать за столько лет?!

Кроме театрального актера Леонида Броневого, для которого роль группенфюрера Мюллера была первой в кино, остальные большие роли достались уже звездам.

Но и для них такая популярность оказалась неожиданной. Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова. Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого. Дом Вячеслава Тихонова Источник: Glav.

В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию. Как он сам признавался в интервью, в Москву ему ездить незачем — в кино его не зовут, да и он не смог бы работать, ведь новые методы съемок и актерской игры он не понимает. К тому же для режиссеров он уже глубокий старик, который, скорее всего, откажется от роли. Поэтому и молчит телефон. От него я и знал, что Вячеслав Васильевич живет более чем скромно, можно сказать, на копейки, еще и помогает семье дочки, — продолжает Николай Головин.

Но сделать это так, чтобы Тихонов не принял подарок как подачку. Поэтому обратился, наверное, в году 2004-м, за помощью к Владимиру Михайловичу Зельдину, с которым общался. Но Зельдин так и не рассказал о моем предложении Тихонову, уж не знаю почему. У актера износилось сердце Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова.

На фестивале будут представлены две программы документальных фильмов, которые можно будет увидеть в Доме-музее В. Тихонова в Павловском Посаде. В рамках мероприятия пройдет ретроспектива художественных фильмов, приуроченная к Году Семьи.

В телесериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева-Штирлица. Похожую роль сотрудника советских спецслужб Вячеслав исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить…» по роману того же Ю. Семенова, окончательно укрепив свой образ образцового советского разведчика. В 1977 году снялся в главной роли в фильме «Белый Бим Черное Ухо». Последней его киноролью стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви».

Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни

Но последнюю волю покойного все как бы забыли, определив для народного артиста более пафосное место - мемориальное Новодевичье кладбище. По церковным канонам отпевание обычно проходит после гражданской панихиды. Однако Тихонова почему-то вначале отпели в храме Христа Спасителя, затем тело перевезли в Дом кино, а уже оттуда препроводили на кладбище. На Новодевичье вместе с катафалком прибыли лишь родственники. Многие и хотели бы бросить горсть земли на свежую могилку, но доехать было не на чем. Второй автобус, доставивший народ к Дому кино после отпевания, куда-то исчез. В результате актеры, пришедшие проводить в последний путь своего друга и коллегу, не попали и на поминки, а были вынуждены отправиться восвояси. На поминках в ресторане Дома кино было совсем малолюдно.

С запоздалыми речами о недооцененности покойного, его значимости для страны, о том, что нужно было специально под него писать сценарии, выступили бывший председатель Госкино России Армен Медведев, другие приглашенные, поделились своей скорбью родные. Долго не засиживались, потому что скудный стол вскоре опустел. Водку практически никто не пил. Красное вино закусили быстро исчезнувшей селедкой с картошечкой. Мгновенно расхватали горячее - кусочки жареной рыбы и крохотные мясные отбивные. Народ до последнего надеялся, что хотя бы на поминки великого русского актера пожалует Никита Михалков. Но у главы Союза кинематографистов России были в тот день, по-видимому, более важные дела.

Улдис бывал в гостях у своего друга в Москве, и актер, снимаясь в Риге, тоже частенько наведывался в соседнюю Юрмалу. Раньше из союзных республик многих отправляли в столицу на обучение. Слава тогда уже был звездой, как сейчас говорят. Безутешную вдову у гроба поддерживал её племянник Но в общении он всегда был очень прост. Наша дружба началась за обычным столом, на котором были водочка, жареная картошка и соленые огурчики. Душевно посидели. А когда в Риге начались съемки «Семнадцати мгновений весны», мы с ним часто встречались.

Слава в перерывах приезжал ко мне в Юрмалу, даже иногда оставался ночевать. Съемки были сложными, но Слава никогда не жаловался. Правда, и платили ему по тем временам отлично. Он, один из немногих актеров, получал больше ста рублей за день, по тому времени складывались сумасшедшие суммы. Я иногда у него «перехватывал», человек он был очень обеспеченный. Любили мы с ним заходить в кафе на Домской площади. Очень он уважал наш бальзам с кофейком.

Фестиваль завершится 28 апреля. Благодарим за фотографии Марию Шилову.

Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира».

Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью. А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях». Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли.

Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная. Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры? Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым. Заменимых нет — не нами придумано.

Сейчас есть замечательные актеры, они прекрасно играют, но после многих нынешних картин опускаются руки, они жесткие, даже не потому, что там много стреляют, а потому, что в них заложена разрушительная сила. Я присоединяюсь к Эрвину. А еще процитирую Александра Сокурова — он считает, что российское кино утратило гуманитарную, гуманистическую функцию. Оно разрушает личность агрессией.

Такое ощущение, что я у вас под колпаком. Это была почти случайность. Как говорил Мюллер Леонида Броневого, «я поверю только доказательной случайности». Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике.

Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика. А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал. Да и что было обсуждать? Кино — это какой-то заоблачный мир.

Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат. Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция. Меня, естественно, не пускали дальше проходной. Мне рассказали про ВГИК, и я пошел поступать.

Ждали-то в Павловском Посаде автомеханика, а получили артиста. Это было только начало, путь неожиданный, может быть, даже не совсем понятный. Родители стали наблюдать… И, конечно, нервничали: что из всего этого получится? Как-то получалось, что я ушел совсем в другую жизнь.

Дома любил бывать, но и с мальчишками побузить тоже. Еще как! Я вырос в рабочей среде, среди простых людей, ценивших свой мир и уважавших себя в нем. Читать начал всерьез, вернее, приучил себя уже в институте: мне казалось необходимым расти, себя лепить, раз уж так повезло, раз судьба привела меня во ВГИК.

Ходил в Ленинскую библиотеку. Читал, читал, читал — запоем, особенно классику. Ведь актера делает литература, драматургия. Нет ее, нет и нас.

И еще французским — это, видимо, перешло к ней по наследству: мама Ани — преподаватель французского языка. А я поначалу хотел, чтобы она пошла в журналистику: профессия интересная, живая, кстати, с элементами актерства. Впрочем, что я вам-то о журналистике рассказываю! И из нее получилась актриса.

Но, честно говоря, для меня гораздо важнее, что она — славный человек.

Правда, в его семье были еще два внука, которых он так и не смог до конца признать. Их судьба не менее интересна, чем жизнь старшего сына актера — Владимира Вячеславовича Тихонова 1950-1990 годы жизни. У супругов были сложные отношения, к тому же мужчина был уверен, что этот ребенок не его.

Интересный факт! Владимир и его родители считали, что настоящим отцом мальчика был Константин Райкин, но Варлей это отрицала. Жизнь в семье и отношения между двумя амбициозными родителями не складывалась. Василий рос в атмосфере постоянных конфликтов и скандалов.

Так продолжаться долго не могло. Супруги подали на развод. Наталья с самого рождения дала сыну свою фамилию Варлей. У нее осталась обида на Владимира, который даже не пришел в роддом, чтобы забрать домой жену с новорожденным.

Нонна Мордюкова, едва взглянув на мальчика, поставила точку на дальнейших родственных отношениях, заявив, что Василий не из их породы. Наталья воспитывала сына сама, а Владимир исправно выплачивал алименты. Василий Варлей Становиться актером парень не хотел, хотя и сыграл небольшую роль вместе с мамой в фильме «Переходный возраст».

Дочь Вячеслава Тихонова: отец искренне любил свое Отечество

Вячеслав Тихонов – последние новости на сегодня – Четырёхкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов заявил, что закон о наказании за допинг в России не работает в полном объёме.
«Это мои лучшие годы, когда мы все вместе». Последние дни Вячеслава Тихонова Правда легендарного Вячеслава Тихонова.

«Это мои лучшие годы, когда мы все вместе». Последние дни Вячеслава Тихонова

Им стал Олег Стриженов, которого до этого утвердили на Анатоля Курагина. Но и тот сниматься не смог. Встретив однажды Бондарчука, она посоветовала ему обратить внимание на интеллигентного актёра. Правда, так ему везло не всегда. Например, главную роль в фильме «Мёртвый сезон» вместо него сыграл Донатас Банионис. Хотя бывший резидент советской разведки Конон Молодый, история которого и показана в картине, мечтал, чтобы его героя сыграл именно Тихонов.

Даже на роль Штирлица изначально планировался другой актёр. Режиссёр картины Татьяна Лиознова видела в роли разведчика Арчила Гомиашвили, с которым в ту пору у неё был роман. Однако его не утвердило киноначальство. По словам многочисленных партнёров Вячеслава Васильевича, работать с ним было одно удовольствие. Именно эти качества — внутренняя культура, порядочность и деликатность, принесшие ему уважение коллег, по мнению многих, и стали причиной тихоновских личных неудач.

Ещё новости по теме Звёздные войны Их роман с Нонной Мордюковой разгорелся на съёмках знаменитой картины «Молодая гвардия», где оба снимались. Более не подходящих другу другу людей трудно было себе представить. Тихий павловопосадский мальчик Тихонов и яркая, боевая казачка Мордюкова. Именно она, по собственному признанию, и стала инициатором их романа, позже переросшего в брак. Тихонов просто сдался под её напором.

Поначалу жили не расписываясь в студенческой общаге за занавеской. Потом на свет появился маленький Володя. И только после того, как однажды соседи в сердцах попросили унять раскричавшегося Мордюкова, он решительно заявил «Не Мордюкова, а Тихонова! Счастливой семьи у них всё же не получилось — супруги катастрофически не подходили друг другу.

Наибольшую известность ему принесла роль разведчика Исаева — Штирлица — в 12-серийном телефильме "Семнадцать мгновений весны", снятом в 1973 году.

Артист умер 4 декабря 2009-го.

Он перенес полостную операцию, она длилась несколько часов и, по словам хирурга, прошла в штатном режиме. Врач не выразил никаких опасений.

На следующий день мы собирались ехать в больницу к Вячеславу Васильевичу. Вдруг нам позвонили и сказали, что его больше нет… Николай Вороновский бережно хранит память о легендарном тесте Поделиться статьей.

Герой Тихонова — пенсионер Кожемякин, до этого занимавший высокий пост в правительстве. Он приехал на отдых в закрытый санаторий и познакомился с женщиной Любовь Полищук , которой предложил стать его женой.

Кульминационным моментом фильма стало известие о том, чем занимался Кожемякин в годы сталинских репрессий и как его действия отразились на отце новоиспеченной супруги. Перестроечный период очень тяжело сказался на творчестве актера Тихонова. Рухнуло все, что до этого было важным и несокрушимым, во что он верил и чему поклонялся. Сменилась идеология, и эта смена тяжело повлияла на психологию артиста.

Он почти не снимается. Но не потому, что не зовут, а потому, что Тихонов сам отказывается от того низкопробного кино, куда его приглашают. Актеру Тихонову никак не удавалось найти что-то общее с наступившими временами, он отказывается от ведения мастерской в своем родном ВГИКе. Этот период был самым застойным в карьере актера, картин было очень мало, роли в основном второго плана.

Тихонов ответил согласием на предложение режиссера Никиты Михалкова сняться в ленте «Утомленные солнцем». Потом была работа в картинах «Зал ожидания» и «Берлинский экспресс». Но работа перестала быть творчеством и удовольствия от нее Тихонов не испытывал. Актер находился в состоянии полнейшего дискомфорта, продолжал отказываться от работы, не представляя себя в качестве шулера, коррупционного депутата или пропойцы-генерала.

В 1998-м режиссер Сергей Урсуляк решил снять картину о людях старой закалки, которые так и не смирились с наступлением перемен в обществе. По сюжету они ветераны ВОВ, которые не приемлют всего, что происходит в их новой стране и улетают на самолете. Эта роль Тихонова была своеобразным протестом против наступившего времени и строя. Еще одна запоминающаяся работа великого мастера сцены — картина «Бесы», в которой он стал Тихоном.

А самой последней работой Тихонова была роль в картине «Андерсен. Жизнь без любви» режиссера Эльдара Рязанова. В фильме Вячеслав Тихонов перевоплотился в Бога. Все, кто знал Вячеслава Тихонова, отмечают, что он был профессионалом с большой буквы, ярким и незаурядным человеком.

Он имел многочисленные награды и премии от правительства, звание Народного артиста СССР и Героя соцтруда, ордена и медали, но при этом оставался обычным человеком, у которого напрочь отсутствовала звездная болезнь. После смерти Тихонова, режиссер С. Ростоцкий, один из ближайших его друзей, снял документальную ленту «Профессия — киноактер», посвященную памяти великого артиста. Герои Тихонова служили примером не одному поколению подрастающих мальчишек, их любили, ими восторгались, на них старались быть похожими.

Остаток жизни Тихонов провел практически в одиночестве, у себя на даче, расположенной на Николиной горе. Он не любил шумное общество, избегал журналистов и почти нигде не бывал. Тихонов получил звание «великого отшельника» за свой закрытый образ жизни. На тот момент никого из друзей уже не было в живых, единственным «другом» актера стал телевизор, где он смотрел доброе старое кино и вспоминал о прожитых годах.

Личная жизнь Вячеслав Тихонов никогда не афишировал свою личную жизнь. Он не хотел, чтобы то, что происходило в семье, становилось предметом для слухов и сплетен. Но вездесущим журналистам удалось раскопать факты о всех женщинах, которые сыграли в судьбе артиста решающую роль. Они были близки на протяжении трех лет, а потом всю жизнь дружили.

В 1950-м Тихонов женился первый раз. Они прожили в браке 13 лет, в 1950-м у них родился сын Владимир. Он прожил всего сорок лет и умер от наркотиков и алкоголя. Они расстались тихо и без скандалов.

В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым

Вячеслав сыграл Райского — веселого матроса из Одессы, который храбро сражается с захватчиками его судна. После такого удачного старта Тихонов стал востребованным, и с 1959-го до 1963 года выходят еще шесть картин с его участием. В одной из них, под названием «Жажда» актеру пришлось перевоплотиться в разведчика, работающего в глубоком немецком тылу. Эта роль стала в какой-то степени репетицией — Вячеслав впервые надел немецкую форму и стал советским агентом.

Вторая половина 60-х привела актера Тихонова на вершину актерского мастерства. Ему дали роль князя Болконского в картине «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука. Этот персонаж достался Тихонову благодаря Е.

Фурцевой, которая в то время была министром культуры и благоволила актеру. Впоследствии Тихонов вспоминал, что эта работа далась ему очень нелегко, он выходил со съемочной площадки, чувствуя полное опустошение. Актеру нужно было органично смотреться в образе, хотя многое из него было непонятным и даже чуждым самому Вячеславу.

Еще один герой актера Вячеслава Тихонова очень запомнился зрителю. Это был учитель истории Мельников в картине «Доживем до понедельника», снятой режиссером С. Он показал скромного, честного и порядочного учителя, который может найти общий язык с учениками.

Карьера Тихонова резко пошла в гору и ему предлагают участие в самых разных проектах. В конце 60-х актер снимается в фильмах «Карусель», «Они сражались за Родину», «Семнадцать мгновений весны». Его роли разноплановые, но актеру удалось найти нужный формат для каждой из них и на экране он смотрится очень органично.

В картине «Карусель» актерский состав был по-настоящему звездным. Следующая встреча Тихонова с актрисой Ж. Болотовой состоялась в телеспектакле «Размазня» снятого по произведению Чехова.

Но такой славы, которая обрушилась на актера после показа «Семнадцати мгновений весны», у него не было ни до того, ни после. Тихонов стал известным настолько, что его Штирлица знали даже дети. Съемки продолжались с 69-го по 72-й, картина должна была выйти к Дню Победы, но из-за политических соображений увидела свет только 11 августа 73-го.

Все двенадцать серий не давали расслабиться, зритель переживал за Штирлица от первой до последней минуты фильма. Этот фильм стал самым звездным в карьере великого артиста. Его узнавали на улице, просили автограф и называли не иначе, как Штирлиц.

Вячеслав отвечал очень сдержанно, ему не нравилась эта ассоциация с образом. Картину показывали за рубежом, куда пригласили всю съемочную группу вместе с режиссером Т. Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката.

В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения. Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась. После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова.

Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С. Ростоцкого, снятая в 1977 году. В ней Тихонову досталась роль писателя.

В творческой биографии великих людей не все и не всегда бывает гладко. То, что раньше считалось преимуществом, переходит в разряд недостатков. Так случилось и с актером Вячеславом Тихоновым.

У него была незаурядная внешность, благодаря которой удалось воплотить в жизнь многочисленных персонажей с «аристократическими» корнями.

Актер Вячеслав Тихонов изобразил самолюбивого и беспринципного персонажа, который постоянно встревал в конфликты с главой колхоза Иваном Саввичем. Многим зрителям Матвей запомнился по своим безумным поступкам: он и трактор вывел из строя, петуха соседского «угостил» водкой и даже грозился уйти из колхоза: «дайте только справку». Использовав нарочитую дерзость, Тихонову удалось влюбить в себя зрителей и привлечь внимание режиссеров к его особенной манере исполнения ролей. Интересно, что после утверждения артиста на роль колхозника гримеры старались изменить внешность Вячеслава, так как его данные были слишком красивыми и «городскими» для простого парня.

Тихонову осветляли волосы и меняли форму бровей, а также учили развязной походке. Изначально на эту роль утвердили Иннокентия Смоктуновского, но в последний момент он был вынужден отказаться, поскольку ему предложили сыграть великого Шекспировского Гамлета. Тогда же появился на пробах и Тихонов, которого режиссер Сергей Бондарчук сразу «отсеял», поскольку тот не подходил на кандидатуру, и стал искать другого актера. Однако из-за того, что кинокартина была полностью профинансирована на государственные деньги, министр культуры Екатерина Фурцева настояла, чтобы Болконского играл именно Вячеслав Васильевич. Чуть позже и сам актер понял, что не смотрится в роли князя.

Из-за этого у Тихонова даже была продолжительная депрессия, от которой он хотел завершить свою актерскую деятельность. Именно этот герой и принес славу актеру. В нем нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков. Есть образы и историческая правда, «перебора» художественных допущений нет», — отзывался о фильме Вячеслав Васильевич.

Об этом рассказала актриса Ольга Остроумова. Остроумова дебютировала как актриса в фильме "Доживём до понедельника", снятом 55 лет назад. В картине она сыграла ученицу девятого класса советской средней школы Риту Черкасову, а роль её учителя Ильи Семёновича Мельникова исполнил Тихонов.

Отец работал механиком на текстильной фабрике, мать — воспитательницей в детском саду. Слава внешне казался типичным «ботаником». Но это впечатление было совершенно обманчивым.

Мальчуган любил похулиганить. Бывало, вместе со сверстниками обносил соседские сады. Баловался табачком. И даже набил себе на руке татуировку со своим именем. Через много лет она будет доставлять ему массу хлопот. На съемках ее придется прикрывать гримом или одеждой. При всем своем озорстве Слава любил учиться. Школьные учителя были парнем довольны. Он обожал точные науки — физику, математику. Всерьез интересовался историей.

В будущем родители видели своего сына инженером, агрономом или математиком. Но когда грянула Великая Отечественная война, Тихонов пошел учиться на простого токаря. А потом отправился на завод — выполнять оборонзаказы. Вечерами, когда тяжелейшие рабочие смены были позади, подросток проводил время в кинотеатре. Он по много раз с восхищением пересматривал старые советские картины, а его кумирами в те годы были Марк Бернес, Борис Бабочкин, Георгий Жженов, Николай Крючков. Магия кино его очаровала. После войны он и сам загорелся идеей стать актером. Когда Вячеслав сообщил о своем решении отцу с матерью, родители высказались категорически против.

Содержание

  • В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым
  • Путёвка в жизнь
  • Сообщить об опечатке
  • Владимир Тихонов

Самое популярное

  • Путёвка в жизнь
  • 95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей
  • Вячеслав Тихонов — последние новости
  • Вячеслав Васильевич Тихонов

"Это мои лучшие годы, когда мы все вместе". Последние дни Вячеслава Тихонова

Почему Вячеслав Тихонов отказывался крестить внуков Будущая жена Вячеслава Тихонова Нонна Мордюкова училась с ним на одном курсе, но поначалу он не обращал внимания на однокурсницу, пока их не пригласили на съемки «Молодой гвардии».
Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Кадр из фильма и главная роль Вячеслава Тихонова в них: «17 мгновений весны», 1973 год (Штирлиц) / Фото: РИА Новости.
Вячеслав Васильевич Тихонов Международный кинофестиваль «17 мгновений» имени Народного артиста СССР Вячеслава Тихонова проходит в подмосковном Павловском Посаде, на малой родине замечательного актера, с 24 по 28 апреля.
История жизни - Вячеслав Тихонов.... российский актер театра и кино.

В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым

Вячеслав Васильевич Тихонов (1928-2009 годы жизни) всегда считал себя счастливым человеком. Вячеслав Васильевич Тихонов. Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова Фото: Global Look Press, РИА Новости Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Этот фильм — последнее интервью Вячеслава Тихонова. 10 лет назад ушел в мир иной легендарный советский актер Вячеслав Васильевич Тихонов.

Тихонов: в деле Валиевой наказали только спортсменку, больше никто не пострадал

Главные новости о персоне Вячеслав Тихонов на Зять народного артиста СССР, муж актрисы Анны Тихоновой режиссер Николай Вороновский поделился с воспоминаниями о последних часах Вячеслава Тихонова. Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928 года, Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009 года, Москва, Россия) — выдающийся советский и российский актёр.

В Подмосковье прошел первый фестиваль в честь всенародно любимого актера Вячеслава Тихонова

В мероприятии приняли участие министр культуры Е. Харламова, дочь В. Гущина, директор Департамента культуры министерства обороны РФ А.

В течение семи лет он участвовал в спектаклях. Далее при первой же возможности перешел работать на Киностудию имени Максима Горького.

Несмотря на успех в театре, основным направлением для Вячеслава Васильевича стал кинематограф — его главная любовь и история всей жизни. В конце 50-х Тихонов артиста уже везде узнавали. У Вячеслава Васильевича появились первые преданные поклонники. После съемок в фильме Ростоцкого известность приобрела крупные масштабы.

Роль деревенского парня Морозова быстро стала культовой. По словам самого Вячеслава Васильевича, он расценивает эту работу как свой первый настоящий творческий опыт. Во время съемок артист подружился с режиссером Ростоцким. Они стали близкими людьми на долгие годы, а Ростоцкий во многом поспособствовал тому, чтобы Вячеслав Васильевич обрел славу.

Известная история о том, как режиссер готов был пожертвовать партийным билетом ради участия в кинокартине, полностью правдива. Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю. В целом за пятьдесят лет, отданных экрану, Вячеслав Васильевич стал живой легендой и прообразом многих персонажей. При этом нельзя сказать, что кинокарьера Тихонова обошлась без трудностей.

Внешность артиста принято было считать интеллигентной, аристократической, поэтому не каждый фильм мог принять его в свои ряды. Приходилось прибегать к связям, помощи друзей, чтобы претендовать на участие в съемках. После проката «Дело было в Пенькове» Вячеслав Васильевич участвовал в разноплановых работах. За короткий срок ему довелось сыграть в кинокартинах «Майские звезды», принять участие в съемках лент «На семи ветрах», «Мичман Панин», сыграть в фильме «Две звезды».

С конца 60-х Вячеслав Тихонов однозначно утвердился на экране как обладатель характерного образа — строгого, выдержанного. Характерный пример — школьный педагог из кинокартины «Доживем до понедельника», где он предстал перед зрителями справедливым и очень добрым персонажем, но вместе с тем многогранным, непростым. Этот лирический фильм положил старт карьере будущих звезд — Ольги Остроумовой, Игоря Старыгина. Далее последовала роль князя в киноэпопее «Война и мир».

Роль Болконского в фильме Тихонов получил по протекции министра культуры — в то время им была Екатерина Фурцева. Однако по словам самого актера, играть Болконского оказалось не так просто, так как во многом герой был непонятен ему. Съемки продолжались 4 года, и за это время он пережил множество разочарований. Тихонову казалось, что литературный образ четче и пронзительнее, нежели на он может выразить на экране.

Он неоднократно раздумывал о том, чтобы уйти из кино именно после киноленты по роману Толстого. Тихонову казалось, что он недостаточно профессионален, чтобы продолжать карьеру, и размышлял о возвращении на театральные подмостки. Вереницу подобных персонажей продолжило участие в трагичной истории про Белого Бима и роль благородного писателя. С экранов телевизора советский народ увидел разведчика Исаева, образ которого был настолько эпичным и натуральным, что в реальность киноистории «Семнадцать мгновений весны» поверили многие миллионы поклонников, включая самого Леонида Брежнева.

Тихонов не разделял повышенного внимания к данной роли. Штирлиц был так популярен, что его чуть не приставили к государственной награде по распоряжению генсека, искренне поверившего в истинность образа. Подобный персонаж был не единственным в его фильмографии. Речь идет о ленте «ТАСС уполномочен заявить», сценарий которой также создан по мотивам Юлиана Семенова, подарившему зрителям шпиона Исаева.

Многосерийный фильм про разведчика вышел на экраны осенью 1973 года. Снят он был по личному распоряжению председателя КГБ. Ему предстояло зажечь в сердцах зрителей и особенно — молодежи! Роли в сценарии дописывали на ходу, длительность немых сцен превышала все допустимые нормы.

Однако Тихонов был настоящим профессионалом своего дела и даже такую неоднозначную роль, которая поначалу казалась ему неестественной, смог превратить в нечто запоминающееся и живое. Встречаясь с настоящими сотрудниками КГБ перед съемками, актер создавал в голове человеческий образ советского шпиона, которому свойственны обычные эмоции — грусть от встречи с женой, страх провала и многие другие. Тихонов вносил собственные идеи в сценарий и добавлял персонажу новых красок. Когда на экранах появился Штирлиц, перед актером распахнулись все двери.

Он стал любимчиком госаппарата. Фильм оценил сам Леонид Брежнев. Скромность и простота не давали пользоваться теми возможностями, которые открывала внезапно свалившаяся слава. Тихонову были чужды заносчивость и «звездность».

Связи в различных структурах он использовал не в свою пользу — помогал друзьям, хлопотал за них. Артист всегда сохранял природное благородство, которое проявлялось в каждой сыгранной им роли. Актер был известен в России и за рубежом Мало кому известно, что разведчиком ему приходилось выступать и в реальной жизни. Когда исполнитель роли советского шпиона посещал с гастролями страны Латинской Америки, он отвечал за передачу ответственным лицам секретного пакета.

А Нонна очень уважала водочку. Он пытался ее урезонить, но все напрасно. Знаю, что изменяла она ему, Слава сам рассказывал, как выгонял из квартиры каких-то грузин с фруктами, когда Нонна устраивала посиделки со своей подружкой Людмилой Хитяевой.

Последний раз мы встречались в 1982 году. Это был мой последний приезд в Москву. Рассуждали о политике, и Слава вдруг сказал: «Мы видимся в последний раз.

Скоро все в стране поменяется. Ты, Улдис, меня переживешь. Когда узнаешь, что я умер, пойди в наше любимое кафе и выпей кофе с бальзамом».

Я посмеялся тогда, но он оказался прав. И как он мог все это знать за столько лет?! Сейчас я старый, больной человек, в Риге бываю редко, да и то кафе уже стало совсем другим.

Но я помянул его бальзамом у себя дома. Надеюсь, Слава меня поймет и простит. Я решил пойти в артисты только потому, что хотел играть так же, как он.

Со смертью Вячеслава Тихонова ушла целая эпоха. Таких артистов, как он, нет и больше не будет. Но этот день я буду помнить всегда, потому что провел его с выдающимся человеком, а не просто с великолепным актером.

Должен признаться, я искал встречи с Тихоновым. Втайне мечтал когда-нибудь пожать ему руку, потому что на фильмах с его участием вырос. Он был для меня недосягаемой величиной, кумиром.

И вот на картине Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» мне представился такой случай. Я полагал, что Тихонов в силу своего положения будет держаться особняком от остальных актеров.

Как же я ошибался! Вячеслав Васильевич был таким приветливым, открытым. Ни о какой звездной болезни и речи не было.

Этот человек на съемочной площадке источал добро. Кто бы мог знать тогда, что эта картина станет для него последней.

Потом доктор объяснил, что ему лучше не запрещать сейчас курить, иначе станет хуже. За день до его смерти мы с Аней приехали к нему в больницу. После обезболивающих ему было трудно говорить. Он перенес полостную операцию, она длилась несколько часов и, по словам хирурга, прошла в штатном режиме.

Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова

Зять народного артиста СССР, муж актрисы Анны Тихоновой режиссер Николай Вороновский поделился с воспоминаниями о последних часах Вячеслава Тихонова. Сам Вячеслав Тихонов говорил, что старался «убрать из-под Штирлица пьедестал, котурны, суперменство, которое так и лезло изо всех фильмов про разведчиков». 10 лет назад ушел в мир иной легендарный советский актер Вячеслав Васильевич Тихонов. Международный кинофестиваль «17 мгновений» имени Народного артиста СССР Вячеслава Тихонова проходит в подмосковном Павловском Посаде, на малой родине замечательного актера, с 24 по 28 апреля. При Вячеславе Тихонове астраханская школа гребли достигла невиданных до этого высот.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий