Новости ученые исследователи рф

Ведущий ученый — исследователь, имеющий за последние 2 года не менее 1 статьи в изданиях первого и второго квартиля, индексированных в международных базах данных, или не менее 1 патента на изобретение. Российским учёным в этом году пришлось быстро приспосабливаться к новым условиям и решать непредвиденные задачи, чтобы не останавливать развития отечественной науки. Так, например, среди вернувшихся в Россию ученых в возрасте 40–49 лет доля имеющих постоянный контракт оказалась ниже, чем среди немобильных исследователей (Волкова Г.Л. Является ли опыт международной мобильности карьерным преимуществом? Сделать Россию привлекательной для работы отечественных и зарубежных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей — одна из целей нацпроекта «Наука».

Правила комментирования

• Учёный из Уфы попала в рейтинг лучших исследователей России
  • В российской науке растёт число исследователей и молодых учёных до 30 лет
  • Ведущие учёные-исследователи во второй раз получили Премию ЮНЕСКО-России имени Д.И. Менделеева
  • Выдающиеся российские ученые современности
  • Крупнейшие научные открытия 2023 года / Хабр
  • ИИ помог врачам диагностировать психические расстройства

Академия наук выбрала лучшие исследования молодых ученых

Приоритет в уровне журналов связан с большей ориентацией мобильных ученых на международную аудиторию. Поэтому они меньше печатаются в отечественных изданиях: там размещено приблизительно около трети их материалов в Scopus, у коллег без зарубежного опыта — около половины. По мнению самих ученых, основные препятствия к доступу в зарубежные журналы — недостаточное знание английского языка, отсутствие опыта написания таких статей и, как следствие, сомнение в своих силах. При этом зарубежная мобильность ситуацию меняет. Живое общение с учеными, плотно интегрированными в международную науку, дает новые идеи, лучшее понимание конвенций академического письма, эффективных техник написания статей, правильного выбора журналов и коммуникации с ними, а также новые профессиональные связи и уверенность в своих силах».

Каплана, где в последнее время изучают электроэнцефалограмму с помощью ИИ. Это очередная, по сути, реинкарнация электроэнцефалографии. Ведь та информация, которая считывается с человеческого мозга с помощью ЭЭГ, очень богата. И по мере того, как появляются новые варианты ЭЭГ-анализа сейчас — с помощью обучающихся искусственных нейросетей , мы получаем доступ к описанию все более тонких психических процессов. В этой области применение ИИ дает мощный эффект Елена Брызгалина к. Ломоносова: понимание возможностей использования мезенхимных стромальных клеток для стимуляции регенеративных процессов, в том числе в лечении фиброзов; разработка линейки инновационных препаратов с использованием мезенхимных стромальных клеток человека, стимулирующих процессы регенерации, выход на клинические испытания таких препаратов.

Значимость открытий лежит как в плоскости фундаментальной науки, так и практически важна для борьбы с фиброзами, мужским бесплодием. Николай Кашеваров д. Кроме того, в 2023 году создан 31 новый сорт 16 сельскохозяйственных культур, которые переданы на Госсортиспытание. А в Государственный реестр селекционных достижений РФ внесены 30 сортов, уже прошедших испытание, которые найдут широкое применение в сельском хозяйстве. Важным достижением в решении проблемы импортозамещения является существенное около 200 тыс. Лет 15 назад эти площади не превышали 15-20 тыс. Александр Кислов д. Ломоносова Серьезным достижением ученых Гидрометцентра России стало внедрение в оперативную практику прогнозирования погоды прогностической компьютерной системы ICON. Это результат огромной работы российских исследователей в рамках международного консорциума COSMO, которая длилась 10 лет и прервалась в настоящее время. Но нашим специалистам удалось ее довести до практической реализации.

Это обеспечивает страну прогнозами погоды мирового класса качества. Юрий Котелевцев к. Зельмана Сколтеха Несомненно выдающимся достижением мирового уровня в области медицинской клеточной иммунологии явилась статья, опубликованная в ноябре в Nature Medicine группой российских ученых из Института Биоорганической химии, Сколковского института Науки и технологии и РГНИМУ им. Пирогова под руководством Дмитрия Чудакова и Сергея Лукьянова. Авторы многие годы занимались изучением репертуаров рецепторов иммунных Т-клеток, обуславливающих как атаку на внешние патогены, так и патологический аутоиммунный ответ на собственные ткани, и, как следствие, развитие таких хронических заболеваний, как болезнь Бехтерева, поражающая соединительную ткань, и проводящая к болям в позвоночнике и ограничении подвижности. Направленное подавление клеток, несущих TRBV9, при помощи терапевтических моноклональных антител приводило к длительной ремиссии заболевания без существенного ослабления общего иммунитета. У конкретного пациента полная ремиссия сохранялась в течение четырех лет при введении трех доз в год моноклональных антител-TRBV9, производство которых наладила Российская компания Биокад. В настоящее время проводятся успешные медицинские испытания антител к TRBV9 с участием нескольких десятков пациентов с анкилозирующим спондилитом. Таким образом, предложен новый метод лечения, направленный строго на устранение причины заболевания. Кроме несомненной пользы пациентам, это открытие принесет очень серьезный экономический эффект, измеряющийся в миллиардах рублей в год, только в Российской Федерации.

А мировой рынок индивидуальных, новых в своем классе, лекарств, которые можно будет применять для широко распространенных заболеваний а именно таким и является анти TRBV9 антитело , оценивается в несколько миллиардов долларов в год. Евгений Папынов к. Одно из направлений, где российские ученые например, из МИФИ получают интересные результаты, на мой взгляд — сверхпроводники. Это технологии будущего: от левитирующих поездов до термоядерных реакторов. А также используется в научных ускорителях и термоядерных реакторах. Еще одно направление — исследования в области создания новых моно- и поликристаллических керамических сцинтилляторов для рентгеновских КТ-томографов. Такие разработки ведутся, в частности учеными Дальневосточного федерального университета. Сейчас Росатом сосредотачивается на переходе на двухкомпонентную энергетику. С этой целью ведется строительство инновационного ядерного реактора четвертого поколения, запуск запланирован в 2027 году; разрабатывается реактор на тепловых нейтронах с регулируемым спектром ВВЭР-С, ведутся работы по радиохимическим технологиям с целью значительного снижения радиационной нагрузки на среду в процессе переработки ОЯТ, ведутся разработки в области жидкосолевых реакторов и водородной энергетики. Анатолий Соловьев д.

В 2023 году активно работала научно-исследовательская дрейфующая станция «Северный полюс-41» предыдущая станция «СП-40» функционировала в 2012—2013 гг. Телеканал «Наука» снял об этом проекте фильм в рамках программы «Большой скачок» , премьера состоялась 5 февраля — прим. Впервые за многие годы российские ученые получили возможность развернуть научный лагерь непосредственно в Арктике. Данные, полученные учеными в рамках экспедиции, позволяют уточнить актуальное состояние природных и биологических систем региона.

С 1999 года в этот день отмечается профессиональный праздник всех отечественных ученых.

Вспоминаем некоторые из научных достижений последних трех лет, которыми по праву могут гордиться российские ученые. Источник: Без источника Лечение онкологии с помощью ускорителя частиц Летом 2022 года ученые из Новосибирского института ядерной физики СО РАН провели первое в мире исследование in vivo на крупных млекопитающих с тяжелыми формами рака. Ядерная реакция, которая возникает при поглощении нейтрона бором, уничтожала раковые клетки, не вредя испытуемым. Впоследствии при помощи российского ускорительного источника нейтронов, созданного совместно с китайскими и американскими специалистами, началось лечение людей в клинике города Сямынь в Китае. В Центре онкологии имени Блохина в Москве такой ускоритель планируют запустить в начале 2025 года.

Ледовая платформа «Северный полюс» 2 сентября 2022 года в свой первый рейс вышла уникальная ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс», по сути — исследовательский центр.

Более 800 ученых объединил международный форум «Молодые исследователи — регионам» 25. В этом году в нем участвует более 800 молодых исследователей из 70 вузов, колледжей и школ России, Белоруссии, Казахстана и Китая. Сегодня мы делаем ставку на молодежь. Для нас важно, чтобы молодых исследователей становилось больше. Поэтому в Вологодской области реализуются многочисленные меры поддержки молодых ученых — это конкурсы, гранты, субсидии», — отметила заместитель начальника Департамента экономического развития Вологодской области Юлия Уханова.

Главные достижения российских ученых за последние три года

Бактерия, с помощью которой можно выжить на Марсе, препарат для лечения эпилепсии, цифровые двойники и другие проекты российских ученых за последние пять лет. это открытое представление достижений в области истории науки, выполненных школьниками и студентами. В соответствии с этими нормативными актами объявления о вакансиях размещаются на портале вакансий и на сайте университета / института. Последние новости России и мира на тему «Наука и техника» за сегодня. На сайте в рубрике «Наука и техника» всегда свежие новости за день и неделю. Учёные разработали первый в России тонкопленочный матричный фотосенсор с широким спектральным диапазоном.

О достижениях российских ученых за последние пять лет

В 2016 году российские ученые зарегистрировали собственный препарат от лихорадки Эбола. За период с 2010 по 2022 год доля молодых ученых в возрасте до 39 лет увеличилась на 8,6% за счет исследователей 30–39 лет. Оперативные новости из мира российской и зарубежной науки на портале «Научная Россия». В просветительской программе «Исследователи Забайкалья» ведущий Равиль Гениатулин беседует с учеными, писателями, преподавателями, краеведами, историками о прошлом и настоящем Забайкальского края. Исследователи пермского политехнического университета (ПНИПУ) создали систему, анализирующую «цифровой след» российских ученых, то есть их публикации. 30 ноября на III Конгрессе молодых ученых вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил, что впервые в истории современной России увеличилась доля молодых ученых, тенденция на сокращение научных кадров была остановлена.

Молодые исследователи и специалисты. Будущее России!

Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

С каждым годом статус викторины растет: если раньше ее победители получали награды только от академии, то с 2024 года результаты стали учитывать и некоторые вузы, решившие добавлять победителям баллы к ЕГЭ при поступлении. Так, об учете допбаллов при поступлении к ним заявили МПГУ, Высшая школа экономики и Владимирский государственный университет. В нынешнем году призеров и победителей викторины поздравляли в четвертый раз.

В викторине приняли участие 345 человек из 97 лицеев, гимназий и школ, в том числе из 38 базовых академии. Как всегда, в викторину включили задачи на сообразительность, затрагивающие не только физику, но и смежные направления науки: химию, астрономию, биологию и информатику. Для получения многих ответов школьникам требовалось провести эксперименты и расчетные задачи. Викторина состояла из девяти туров для каждого возрастного звена 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы и смешанное — с 5-го по 11 классы. За верное решение давали до трех баллов, но можно было заработать еще один, проявив оригинальность, проведя эксперимент или детальный анализ.

Торжественную церемонию награждения организовали в красивейшем зале заседаний Президиума РАН Александринского дворца, где вместе собрались членкоры, академики, профессора и юные физики со своими наставниками. Открыв встречу, председатель оргкомитета викторины профессор РАН Андрей Наумов предоставил слово президенту академии Геннадию Красникову. Мне радостно видеть, как наша инициатива развивается, но я удивлен, что мало вузов дают дополнительные баллы участникам. Президент РАН обещал лично обратиться к министру науки и высшего образования РФ Валерию Фалькову, чтобы МОН поспособствовало росту числа университетов, учитывающих результаты викторины. Вдохновляющую речь о фундаментальной роли физики произнес академик-секретарь Отделения физических наук РАН Виталий Кведер.

Чумакова РАН создал инактивированную цельновирионную вакцину — в ней используются уже уже убитые вирусы инактивированные. Такие вакцины обладают низкой антигенной нагрузкой, то есть даются в очень щадящей дозе для испытуемых, а количество потенциальных осложнений минимально. Шемякина и Ю. Овчинникова РАН. Геология Сегодня интерпретация сейсморазведочных данных выполняется главным образом вручную и представляет собой трудоемкий процесс с неоднозначным результатом. Созданный в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе МГРИ программный комплекс Stratigraphic Artificial Intelligence SAI позволит проводить интерпретацию сейсморазведочных данных и автоматическое трассирование всех границ геологических тел, отраженных на сейсмической записи, в автоматизированном режиме на основе использования специально разработанных алгоритмов.

Внедрение технологии позволит более детально проводить поиск месторождений полезных ископаемых. Астрофизика В 2020 году на астрофизическом полигоне Иркутского государственного университета завершено создание не имеющей аналогов в мире гамма-обсерватории TAIGA — гибридного комплекса астрофизических установок.

Это произойдет через несколько миллионов лет после того, как черные дыры начнут излучать достаточно сильные гравитационные волны, что их можно заметить с помощью пульсаров. Ученые особо отмечают, что открытие гравитационных волн "не оказывает никакого влияния на повседневное человеческое существование, но оно предлагает потенциальное понимание физической реальности, в которой мы все обитаем". Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature. Система неинвазивна, то есть она не требует никаких имплантатов, введенных хирургическим путем, и использует ту же технологию ИИ, что и чат-бот ChatGPT.

Технология сканировала активность мозга и предсказывала, какие слова человек произносит в этот момент про себя. Мы думаем, что это вызывает в воображении вещи, на которые мы на самом деле не способны", — заявил в интервью CNN Александр Хут, работавший над исследованием. Он добавил также, что "реальное потенциальное применение этой технологии заключается в оказании помощи людям, которые не способны общаться". Чтобы развеять любые опасения по поводу того, что технология с использованием ИИ после своего дальнейшего совершенствования может представлять угрозу частной жизни и личности человека, Джерри Танг, ведущий автор статьи, опубликованной в Nature, сказал, что данные о мозге каждого человека должны быть строго конфиденциальны. Технология не нова, но в 2023 году ученые узнали, как улавливать углекислый газ из воздуха и хранить его в океане в виде пищевой соды. В исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, специалисты пишут, что нашли способ повысить эффективность улавливания углерода, используя новый материал, который, по их словам, может произвести революцию в индустрии прямого улавливания воздуха DAC.

В течение многих лет технология улавливания углерода была сосредоточена на улавливании CO2 из мест загрязнения до того, как он попадет в атмосферу, например, из труб угольных или сталелитейных заводов. Извлечение углерода непосредственно из воздуха представляет собой сложнейшую задачу, поскольку CO2 в атмосфере гораздо более разреженный и для его извлечения требуется больше энергии и материалов. Ученый Аруп СенГупта из американского Университета Лихай в Вифлееме штат Пенсильвания и его коллеги разработали новый абсорбирующий материал, называемый сорбентом, который способен вытягивать из воздуха больше CO2, чем это делают современные материалы. Исследователи говорят, что, модифицировав существующие аминорастворители раствором меди, они увеличили потенциал DAC в два-три раза. Материал на основе меди повышает эффективность процесса прямого улавливания воздуха, превращая углекислый газ в бикарбонат натрия в результате реакции с морской водой. СенГупта уверен, что новый материал может радикально повысить потенциал DAC как эффективной технологии смягчения последствий изменения климата.

Мыши из стволовых клеток двух самцов В 2023 году ученые-генетики впервые создали детенышей мышей из клеток двух самцов. Выводы исследования описаны в статье, опубликованной в марте 2023 года в журнале Nature. Сначала специалисты выделили клетки кожи из хвостов мышей-самцов и превратили их в индуцированные плюрипотентные стволовые клетки иПСК — перепрограммированные дифференцированные клетки, которые приобретают характеристики эмбриональных стволовых клеток, то есть могут развиваться в различные типы клеток или тканей. В результате получились функциональные яйцеклетки, которые были искусственно оплодотворены. После чего эмбрионы имплантировали самкам мышей. В то время как подавляющее большинство мышат не выжило, те немногие, которые все-таки остались в живых 7 из 630 , оказались здоровыми, имели нормальную продолжительность жизни и продолжали заводить потомство, став взрослыми.

По словам биологов, генетические манипуляции, необходимые для создания эмбрионов, являются "значительным достижением со значительным потенциалом применения". В частности, метод может быть применен для лечения тяжелых форм бесплодия, включая женщин с синдромом Шерешевского—Тернера, у которых полностью отсутствует одна хромосома или есть дефект в одной из X-хромосом. Около десяти лет назад он перенес пересадку костного мозга для лечения лейкемии и уже четыре года не принимает антивирусные препараты. Рецидива вируса за это время у него не было. Этот случай описан в журнале Nature Medicine в феврале 2023 года. Этот позитивный случай вселяет надежду, но предстоит еще много работы", — сказал в интервью ABC News доктор Бьорн-Эрик Оле Йенсен из университетской больницы Дюссельдорфа.

Миелоидный лейкоз был диагностирован у пациента из Дюссельдорфа в 2011 году. Примерно в то же время у него выявили ВИЧ-инфекцию. В 2013-м мужчине сделали трансплантацию стволовых клеток от донора с редкой генетической мутацией CCR5-delta32. По сути, донорские клетки дали пациенту новую иммунную систему, устойчивую к ВИЧ. Через пять лет после трансплантации врачи решили приостановить антиретровирусное лечение, но оставили мужчину под тщательным наблюдением.

New-Science.ru

Лауреатами стали пять исследователей, работающих в сфере океанологии, химического анализа, нефтедобычи и разработки военных технологий, пишет «Научная Россия». Так, например, среди вернувшихся в Россию ученых в возрасте 40–49 лет доля имеющих постоянный контракт оказалась ниже, чем среди немобильных исследователей (Волкова Г.Л. Является ли опыт международной мобильности карьерным преимуществом? Президентская программма исследовательских проектов создана для формирования в России передового сектора фундаментальных и поисковых исследований, пользующихся мировым признанием, и поддержки лучших российских ученых. Россия довольно быстро преодолевает технологическую зависимость от Запада, ожидавшего, что такого не произойдет никогда. Исследователи из России показали, что её тоже можно применять и для редактирования генома, и для разрушения молекул РНК.

Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир

Их имена известны далеко за пределами их вузов или научных организаций. Расскажем о некоторых из них и об их работе. Самые цитируемые ученые В ноябре 2021 года компания Clarivate Plc, владелец информационной системы Web of Science, опубликовала ежегодный список «Высокоцитируемых исследователей». Рейтинг самых влиятельных исследователей мира составляют эксперты по библиометрии и анализу данных Института научной информации. По результатам 2021 года в список самых цитируемых ученых вошли 6 602 исследователя со всего мира. Приведем также в пример имена российских ученых, чей вклад в науку признан на мировом уровне. Физика Сергей Одинцов Один из самых авторитетных физиков-теоретиков мира и специалистов в области космологии — Сергей Одинцов.

То есть уже само озеро Байкал и земное вещество являются с элементами этого научного инструмента. Это очень важно, что мы обладаем таким инструментом, который действительно позволяет надеяться на получение новых фундаментальных знаний. Продолжается участие физиков России в исследованиях на базе Большого адронного коллайдера. Россия внесла колоссальный технологический вклад в создание этого уникального международного прибора и в открытие бозона Хиггса. Но наука идет дальше — теперь эта частица помогает открыть явления, которые не в полной мере могут быть описаны в рамках Стандартной модели физики элементарных частиц — проявление новой физики, что может быть важным для понимания более сложных глубинных процессов, протекавших на самых мгновениях жизни Вселенной. Дмитрий Горбунов д. Будкера объявили о результатах нового измерения сечения образования адронов в электрон-позитронных столкновениях.

Ответ существенно отличается от старых оценок, в том числе выполненных в Новосибирске. Если использовать эти результаты, то теоретические предсказания для величины аномального магнитного момента мюона так называемый g-2 входят в согласие с недавними наиболее точными результатами измерения этой величины она определяет поведение мюона — аналога электрона, только в 200 раз более тяжелого и со временем жизни в одну микросекунду — в магнитном поле , выполненными в Fermilab США. Объяснение результатов Fermilab без новых данных Новосибирска требует модификации Стандартной модели физики элементарных частиц. Вячеслав Дубынин нейробиолог, доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ Очень интересны работы, связанные с тонким пониманием деятельности сердца. В сердце клетки, конечно, мышечные. Но они так же, как нейроны, проводят сигналы, и возникают электрофизиологические и регуляторные феномены, очень похожие на работу нейросетей. Например, аритмия, фибрилляция сердца часто подобны по механизмам эпилептическим очагам или конкуренции центров нескольких потребностей в мозге.

И то, как у нас на кафедре работают доктора наук Д. Абрамочкин и В. Кузьмин, меня очень впечатляет. Они исследуют различные участки сердца, визуализируют их активность, проводят тонкий фармакологический анализ — в том числе на уровне отдельных кардиомиоцитов «петч-кламп»-методы. Каплана, где в последнее время изучают электроэнцефалограмму с помощью ИИ. Это очередная, по сути, реинкарнация электроэнцефалографии. Ведь та информация, которая считывается с человеческого мозга с помощью ЭЭГ, очень богата.

И по мере того, как появляются новые варианты ЭЭГ-анализа сейчас — с помощью обучающихся искусственных нейросетей , мы получаем доступ к описанию все более тонких психических процессов. В этой области применение ИИ дает мощный эффект Елена Брызгалина к. Ломоносова: понимание возможностей использования мезенхимных стромальных клеток для стимуляции регенеративных процессов, в том числе в лечении фиброзов; разработка линейки инновационных препаратов с использованием мезенхимных стромальных клеток человека, стимулирующих процессы регенерации, выход на клинические испытания таких препаратов. Значимость открытий лежит как в плоскости фундаментальной науки, так и практически важна для борьбы с фиброзами, мужским бесплодием. Николай Кашеваров д. Кроме того, в 2023 году создан 31 новый сорт 16 сельскохозяйственных культур, которые переданы на Госсортиспытание. А в Государственный реестр селекционных достижений РФ внесены 30 сортов, уже прошедших испытание, которые найдут широкое применение в сельском хозяйстве.

Важным достижением в решении проблемы импортозамещения является существенное около 200 тыс. Лет 15 назад эти площади не превышали 15-20 тыс. Александр Кислов д. Ломоносова Серьезным достижением ученых Гидрометцентра России стало внедрение в оперативную практику прогнозирования погоды прогностической компьютерной системы ICON. Это результат огромной работы российских исследователей в рамках международного консорциума COSMO, которая длилась 10 лет и прервалась в настоящее время. Но нашим специалистам удалось ее довести до практической реализации. Это обеспечивает страну прогнозами погоды мирового класса качества.

Были проверены труды почти 167 тысяч ведущих учёных-генетиков. В России Эльза Хуснутдинова получила пятёрку. Во фразе «Убить нельзя, вылечить» они ставят запятую исключительно перед последним словом. Уже сейчас в инструкциях некоторых лекарственных препаратов указывается дозировка с учётом цитохрома. Сделать анализ и получить свой генетический паспорт в скором времени станет ещё доступнее.

Болезнь Альцгеймера начинается с разрушения в контактах между нейронами мозга, пояснила старший научный сотрудник лаборатории, доктор биологических наук Елена Попугаева. Если получится замедлить процесс утраты связей, то удастся и отсрочить наступление заболевания. Именно на это направлен разработанный препарат. Полученные соединения ученые испытали на мышах с нарушением памяти. При введении в их организм вещества успешно преодолели гемостатический барьер, достигли мозга и оказали положительное воздействие на его клетки. С помощью специальных тестов исследователи определят, есть ли у него побочные эффекты, причем такие серьезные, как задержка дыхания, повышение давления, случаи летального исхода и другие. После лабораторных опытов начнутся клинические испытания препарата. Болезнь Альцгеймера — это медленно прогрессирующее заболевание нервной системы, которое проявляется расстройством интеллекта деменцией. Заболевание названо в честь немецкого психиатра и невролога Алоиса Альцгеймера, который впервые изучил и описал его. Оно поражает в основном людей старше 65 лет, но встречается и в более молодом возрасте. Болезнь вызывает потерю памяти, невнимательность, нарушение ориентации в пространстве. На более поздних стадиях больной уже с трудом говорит, нередко перестает узнавать родных, нарушается моторика, появляется агрессивность. В итоге человек становится недееспособным, ему требуется круглосуточный уход и дорогое, но малоэффективное лечение. При этом заболеваемость неуклонно растет во всем мире. По прогнозам, к 2050 году болезнь Альцгеймера может быть диагностирована у 140 миллионов человек. Прибор для восстановления мозга после инсульта Психофизиологи Нижегородского государственного университета имени Н. Лобачевского создали прибор для оптимальной настройки головного мозга человека. Прибор будут использовать при реабилитации пациентов, перенесших инсульт. Тaкже новое изобретение поможет детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Устройство оснащено очкaми, наушниками, пульсоксиметриями и датчиками электроэнцефалограммы. Основной режим работы — адаптивная нейростимуляция. Устройство формирует аудиовизуальный ряд, изучая амплитуду активности мозгa — звуки переходят от высоких частот к низким, a изображение меняет цвет от красного к более холодным оттенкам. В течение сеанса звук переходит от высоких частот к низким. Свет воспринимается мозгом как цветовые пятна — сначала красных, а затем все более холодных оттенков. Когда человек слышит звук, напоминающий флейту, и видит голубое серебристое сияние, клетки мозга уже работают в оптимальном режиме", — рассказала руководитель проекта, заведующая кафедрой психофизиологии факультета социальных наук ННГУ имени Н. Лобачевского Софья Полевая. Для лучшего эффекта нижегородские ученые добавили к этим гармоникам собственный ритм сердца пациента. Этот бит формируется на основе данных с пульсоксиметров. Археологические открытия российский ученых В 2023 году российские археологи продолжили свои полевые исследования, и они принесли замечательные результаты. На территории Неревского конца средневекового Новгорода на площади 700 квадратных метров мощность культурного слоя достигает шести метров, поэтому здесь специалистам удалось обнаружить более 300 тысяч массовых и более 3 тысяч индивидуальных находок из черного и цветных металлов, кости, янтаря, стекла, камня и глины. Была также найдена печать князя Ярослава Ярославича, брата Александра Ярославича Невского, управлявшего Новгородом в 1264—1271 годах. Ученые сообщили, что среди редких находок есть 6 берестяных грамот, 11 вислых свинцовых печатей и 3 германские монеты. Обнаруженные документы дают возможность заглянуть в прошлое и узнать о быте средневекового города.

О достижениях российских ученых за последние пять лет

Наука и техника На нем молодым ученым и студентам высших учебных заведений вручили дипломы о присуждении медалей РАН по итогам конкурса 2021 года.8 февраля — День основания Российской академии наук.
Исследователи Забайкалья Главная Наша деятельность Новости Александр Мажуга: Рейтинг поддержки молодых учёных поможет устранить отток научных кадров.
Конкурс на замещение вакантных должностей и аттестация последние новости об открытиях российских и зарубежных ученых, острые дискуссии об организации науки в России и взаимодействии науки и бизнеса, собственные рейтинги российских ученых, научных организаций и инновационных компаний.
Российские ученые больше верят в науку будущего, чем сегодняшнего дня - Парламентская газета 16:57ВС России подходят к Часову Яру, бои идут уже в его окрестностях — украинский офицер.
Президентская программа | Российский научный фонд Молодые исследователи — стратегический ресурс, который важен для обновления кадрового потенциала в сфере науки.

Оперативные новости из мира российской и зарубежной науки на портале «Научная Россия». Главная Новости Ученые-исследователи Мурманского морского биологического института представили результаты экспедиционных исследований, проведенных в 2023 году. Учёные редко о себе рассказывают, ведь они заняты серьёзной наукой и им не до этого. Наш блогер, журналист Юлия Шуляк, собрала рассказы 13 молодых исследователей об их работе.

Новый подход к лечению рака нашли новосибирские ученые

Молодым учёным и педагогам представили полезные ресурсы для развития Молодые учёные россии. Дата проведения: 23 апреля 2024 г. По итогам конференции в течение 3 дней формируется сборник статей, который размещается в разделе Архив конференций и регистрируется в eLIBRARY.
Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир Главные новости и события мира науки. Читайте последние новости науки на сайте РТ на русском.

Ученый из России совершил фундаментальное открытие в области генетики

Российские ученые и инженеры продолжaют рaботaть нaд перспективными проектaми, и c нaчaла годa предстaвили немaло революционных нaучных рaзрaботок. Пожалуй, главным достижением ученых в непростом 2020 году стала разработка вакцины против COVID-19. Россия довольно быстро преодолевает технологическую зависимость от Запада, ожидавшего, что такого не произойдет никогда.