Новости беларусь выборы 2024 кандидаты

Выборы президента Беларуси 2024: дата, кандидаты, последние новости. Все о предстоящих президентских выборах в Беларуси 2024 года: список кандидатов, ключевые даты, основные темы дебатов и меры по обеспечению честности выборов.

От парикмахера до главы АП – кто идет на парламентские выборы

Поскольку на самом деле Лукашенко не планирует уходить. Согласно новой версии Конституции Белоруссии, даже при смене президента он оставит власть в своих руках. А сами поправки "очень смахивают на монархию". Как в случае с экс-президентом Киргизии Розой Отунбаевой, которая занимала свой пост почти полтора года.

Переходным кандидатом может стать сторонник Лукашенко — председатель Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович. Он не опасен для действующего главы республики Андрей Суздальцев Политолог С одной стороны, будучи главой государства, называть фамилию преемника не стоит — этот человек сразу же станет целью массированных информационных а возможно, и не только атак и нападок. С другой стороны, очевидно, что Лукашенко очень не хочет уходить, считает политолог Александр Роджерс.

Ходорковский и гибридная война: Кто и зачем подготавливал цветную революцию в Белоруссии — Сама мысль об уходе его тяготит и пугает. Плюс, судя по всему, Лукашенко хотел бы оставить власть одному из своих сыновей, но граждане страны не располагают восточной ментальностью, чтобы решиться на такой шаг. Да и любимый сын Коленька ещё откровенно маловат.

В совокупности с этими причинами Лукашенко и старается максимально затянуть время.

Чего опасаются власти и каковы планы оппозиции, рассказывает наш автор из Беларуси Григорий Гебелев. Манипуляции с календарем выборов для белорусских властей за последние 5 лет стали привычным делом.

Впервые эту технологию опробовали за год до президентских выборов 2020 года. Для того чтобы не допустить «большой политизации общества» , парламентские выборы, которые должны были пройти не позднее 10 сентября 2020 года, перенесли на 2019 год. Попутно нарушив статью 94 Конституции Беларуси, т.

После их подавления власти с ужасом для себя обнаружили, что новые выборы не за горами и стали откладывать и их, как поход к стоматологу. Еще во время протестов белорусская оппозиция попробовала инициировать голосования за отзыв депутатов и тем самым спровоцировать досрочные парламентские и местные выборы во множестве округов. Власти отказали в регистрации инициативным группам по отзыву депутатов и применили к участникам репрессивные меры.

Чат «Отзыв депутата. Подлужная», где граждане координировались для отзыва депутата Палаты Представителей по 76 округу Людмилы Подлужной, был признан экстремистским. Отказались власти проводить и выборы депутатов вместо выбывших, нарушив тем самым нормы избирательного кодекса.

Маячили перспективы новых выборов: в местные советы в феврале 2022 года и парламентские осенью 2023 года. От них уже нельзя было отмахнуться сославшись на нарушения при подаче документов инициативными группами или отпиской. Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию , которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год.

После референдума 2022 года выборы отодвинули еще дальше — на февраль 2024 года. Таким образом, правящие элиты в Беларуси смогли отодвинуть выборы на 3 года. Подготовка к экзаменам Но зачем?

Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене».

Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов. Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше.

Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82. Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки.

Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции.

Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей.

Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов.

Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов.

О явке на совместное заседание необходимо сообщить заранее по тел. Советская, 51 в рабочие дни с 8.

Даже Лукашенко несколько раз говорил в том духе, что зря мы не вписали в Конституцию выборы президента через ВНС.

Мол, чтобы лишний раз не будоражить общество. Подтекст был примерно такой», — отмечает эксперт. По его оценке, Лукашенко осознал, что прежней популярности ему не вернуть. Он понимает, что идти на президентские выборы — очень рискованное мероприятие. Но чтобы ввести выборы президента через ВНС, нужно еще раз переписывать Конституцию. А это тоже политическая кампания.

А перед этим, весной 2024 года, когда пройдет первое ВНС в новом составе, присовокупит к своему нынешнему президентскому креслу еще и кресло председателя ВНС. И это прямо прописано в обновленной Конституции. Он фактически для себя вписал абзац, который резервирует такую возможность», — объясняет аналитик. Читайте также: Ожидание — реальность. Лукашенко действительно верил, что Байден может прилететь в Минск? По мнению Класковского, в вопросе транзита власти Лукашенко очень недоверчив.

Особенно сейчас, когда такая турбулентная внешнеполитическая ситуация. Идет война в Украине, неизвестно, какие последствия она принесет для Беларуси. И те, кого Лукашенко называет «беглыми», сделали ставку на силовой сценарий смены режима в Беларуси, что тоже добавляет напряжения.

Выборы-2024. В Беларуси продолжается выдвижение кандидатов в депутаты

На основании статьи 21 Избирательного кодекса Республики Беларусь списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, будут представлены избирателям для ознакомления на участках для голосования с 9 февраля 2024 г. На выборы он выдвинут трудовым коллективом, хотя также будущий кандидат подстраховался и сбором подписей. Президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал условия участия в следующих президентских выборах в стране, которые должны пройти в 2025 году.

С чем белорусские партии идут на выборы-2024: круглый стол в «СБ. Беларусь сегодня»

Таким образом, выдвигать кандидатов в Палату представителей и претендентов на депутатский мандат местных Советов можно с 17 декабря 2023 г. по 15 января 2024 г. По словам Председателя ЦИК Игоря Карпенко, всего по стране выдвинуто 298 кандидатов в депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси. Все о предстоящих президентских выборах в Беларуси 2024 года: список кандидатов, ключевые даты, основные темы дебатов и меры по обеспечению честности выборов. Главная» Новости» Парламентские выборы в белоруссии 2024 кандидаты.

На выборах разных уровней в Белоруссии свои кандидатуры выдвинули и российские граждане

Старший научный сотрудник Центра белорусских исследований Института Европы РАН Всеволод Шимов отмечет, что нынешние выборы в Белоруссии станут первыми после политического кризиса 2020 года, а также первыми. Кто участвует в выборах в Белоруссии в 2024 году. В Беларуси стартовала процедура регистрации кандидатов в депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва.

Единый день голосования: кого мы будем выбирать?

Фото: архив Onliner Центризбирком обнародовал фамилии кандидатов, которые, по предварительным данным, избраны в состав Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва, пишет БЕЛТА. Напомним, на 110 мест претендовали 263 кандидата. В числе кандидатов, избранных депутатами, оказались глава Администрации президента Игорь Сергеенко, министр труда и социальной защиты Ирина Костевич, председатель Федерации профсоюзов Михаил Орда, историк Игорь Марзалюк, генеральный секретарь Белорусского Красного Креста Дмитрий Шевцов и другие.

В законодательстве установлены определённые требования, предъявляемые к гражданам, которые намерены выдвигаться кандидатами в депутаты Палаты представителей [7] : 1 гражданство Республики Беларусь; 2 достижение возраста 21 года; 3 постоянное проживание на территории Республики Беларусь; 4 отсутствие судимости. Распределение избирательных округов по регионам Регион.

Фото: архив Onliner Центризбирком обнародовал фамилии кандидатов, которые, по предварительным данным, избраны в состав Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва, пишет БЕЛТА. Напомним, на 110 мест претендовали 263 кандидата. В числе кандидатов, избранных депутатами, оказались глава Администрации президента Игорь Сергеенко, министр труда и социальной защиты Ирина Костевич, председатель Федерации профсоюзов Михаил Орда, историк Игорь Марзалюк, генеральный секретарь Белорусского Красного Креста Дмитрий Шевцов и другие.

Задача партий — пройти экзамен в виде избирательной кампании и показать, насколько эффективно они работают, а это репутация всей партии. Романов: Белорусская партия «Белая Русь» весьма основательно готовится к предстоящей электоральной кампании во всех ее измерениях. Мы создали республиканский партийный штаб по подготовке и проведению выборов, в состав которого вошло руководство партии и региональных отделений. Сделано это было потому, что нами выдвигаются не только кандидаты в депутаты всех уровней, но и члены избирательных комиссий, национальные наблюдатели. Всю эту большую, трудоемкую работу необходимо организовать должным образом, чем мы сейчас и занимаемся.

В качестве кандидатов местных Советов депутатов будем выдвигать своих членов примерно на 90 процентах избирательных округов, хороший пул кандидатов представим на выборы депутатов Палаты представителей. Что касается программы кандидатов, она вытекает из программы партии, в значительной мере являющейся выражением воли народа, которую он изъявил на республиканском референдуме. Нашу программу я охарактеризовал бы как просвещенный консерватизм. Мы выступаем за сохранение незыблемых оснований белорусского общества и культуры, для нас важны геополитическая ориентация Беларуси, всепогодное и всестороннее сотрудничество с Китайской Народной Республикой. Все эти смыслы были так или иначе одобрены нашим народом на референдуме по изменению Конституции. Сегодня надо их развивать и применять к текущей политической ситуации. Что касается кадрового состава, хочу отметить, что нами был проведен предельно тщательный отбор кандидатов — все эти люди проявили себя с хорошей стороны, они имеют опыт работы в политической отрасли, трудовых коллективах, знают свои регионы. Сокол: Подготовку к электоральной кампании Коммунистическая партия Беларуси начала заблаговременно.

Был создан предвыборный штаб, в состав которого вошло руководство Центрального комитета и региональные представители. Перед нами стоит сложная задача: если раньше кандидат от партии по каким-то причинам не выиграл парламентскую кампанию, мы смело выставляли его на областной, районный, поселковый уровни. Вероятность, что люди за него проголосуют, была велика. Сегодня, с учетом проведения единого дня голосования, такой возможности нет. Поэтому весь ресурс мы задействуем на парламентские выборы. КПБ разработан проект предвыборной платформы, которая пересекается с программой партии и включает в себя все сферы жизнедеятельности, учитывая определенные вызовы. Мы способны создавать перспективные проекты социально-экономического развития и принимать участие в их реализации, для этого есть ресурс и непоколебимый авторитет на международной арене, поддержка в информационном пространстве. Вместе с тем ведется работа по выдвижению членов партии в избирательные комиссии в качестве наблюдателей, которые дадут объективную оценку предстоящей электоральной кампании.

На съезде планируем принять обращение к народу, которое будет способствовать переходу общества и государства в целом к новому, качественному состоянию без потрясений и страданий народа. Выбранный нами политический курс будет способствовать укреплению политического и социально-экономического курса, который проводит Глава государства и отражает волю людей, обеспечивает суверенитет и защиту независимости нашей страны. Хижняк: Для РПТС предстоящая электоральная кампания — это открытый процесс участия, который позволит закрепить наши политические отправные точки. Мы планируем участие в предстоящих выборах с целью сформировать команду единомышленников. Для чего? В Парламенте — для представления мнений и интересов граждан и подготовки предложений, которые можно реализовать путем внесения изменений в законодательные акты, для выработки законодательных инициатив, для ведения диалога по решению сложных комплексных вопросов с различными заинтересованными сторонами и объединения их в этой работе, а также концентрации усилий на долгосрочных задачах и возможностях. В местных Советах депутатов — для быстрого и эффективного решения конкретных проблем граждан и принятия решений, влияющих на социально-экономическое развитие регионов. Мы за социальную политику, основанную на личной ответственности и солидарности.

Мы за единство и приоритет национальных интересов над групповыми или личными интересами. Мы за политическое образование и воспитание граждан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий