Новости беседа с батюшкой

Передача "Беседы с батюшкой" на телеканале "Союз", во время которой протоиерей Александр Березовский отвечает на вопросы телезрителей. Ведущий – Павел Денисик. Посты по теме «БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ», добавленные пользователем Валентина ФОМИНА на Постилу. ЦИКЛ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ: Беседы с батюшкой протоиереем Димитрием Смирновым" (ТК «Спас»). Беседы с батюшко‪й‬ ОРТОДОКС. Передачу Прямая линия. Ответ священника смотрите в прямом эфире в онлайн-кинотеатре Иви. Отличное качество видео и звука, возможность просмотра без рекламы.

В Новгородском районе начался проект для молодежи «Разговоры с батюшкой»

О теологическом образовании, где можно получить знания по этой дисциплине, рассказал в программе «Беседы с батюшкой» телеканала «Союз» протоиерей Игорь Бачинин. Беседа с батюшкой о важном 20.04.2024. Храм Митрофана Воронежского Беседы с Батюшкой с участием отца Константина.

«Беседы с батюшкой»

Протоиерей Александр Березовский. Выпуск 39 Скачать Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Зазвонов. Протоиерей Александр Березовский 16 января 2023 Скачать Беседы с батюшкой.

Я провел небольшой расчет. Оказывается, если бы, как и раньше, в каждой семье появлялось бы столько детишек, сколько Господь пошлет, то количество семей, в которых четверо и больше ребятишек, по сравнению с нынешней ситуацией возросло бы в семь раз.

Фото: pravmir. А если нормальное развитие, то в семье после первого ребенка рождается и второй, и третий… Ясное дело: чем больше детишек, тем таких семей все-таки меньше, потому что бывают и несчастные случаи, и смертельные, и болезни. Так что рожают больше какие-то действительно здоровые семьи, уже какие-то особые у них возможности. Пусть их становится меньше, но все равно в семь раз должно возрасти число многодетных семей. И это означает, что маленькая семья — это просто начальный этап развития семьи.

И каждая семья должна быть большой, это должно быть нормой. Сейчас это не норма, на них смотрят как не пойми на кого. Да ничего особенного, это должно быть нормальным. А попробуй объясни это нашим соотечественникам, особенно соотечественницам. Они хотят работать, хотят карьеру делать.

Они хотят летом отдыхать там и там. Действительно, когда много детей в семье, особо не попрыгать и особенно мамочке. И это объективно. Следовательно, конечно, мамочка должна быть уверена, что когда у нее родится пять-шесть детей, то муженек не найдет какую-нибудь смазливенькую и не бросит ее с этими ребятишками, уйдя на сторону. Значит, все общественное сознание должно радикально измениться.

Нельзя изменять семье. Мы возвращаемся к таким нравственным понятиям, как честь, долг, верность. Сейчас это все попрано. Посмотрите на экраны — вам показывают просто все противоположное. Следовательно, какая колоссальная ответственность на тех, кто возглавляет средства массовой информации и разлагает ими наших соотечественников, приводя к тем негативным, но вынужденным реформам, которые сейчас на нас надвигаются!

Где рождаются здоровые дети? Ответ, конечно, потрясающий. В самую точку. Но для этого мы должны воспитывать всех наших детей в понятиях традиционных и выбирать то лучшее, что было в прошлом. У нас как-то учат, что прогресс — это то, что нас ждет впереди.

Это неправильно. Прогресс — это достигнутые вершины. И только если мы опираемся на них, мы можем не терять уровень, а если мы о них не думаем, то обречены влачиться по земле, плохо решая те задачи, которые наши предки решали блестяще. Так вот, мы должны изо всех сил оглядываться назад и брать из прошлого то лучшее, что можно оттуда взять. И при этом каждый должен прикладывать усилия, потому что учи не учи… В университете очень хорошо учат историю, только многодетных семей оттуда выходит не так много.

Это все очень сложно. И, конечно, здесь роль Церкви огромная. Но заметьте: как только Церковь говорит о том, что нужно иметь много детей, какой вал оскорблений на нее обрушивается! Это агрессия, которая подпитывается средствами массовой информации. Можно сказать: «Дорогие наши соотечественники, а зачем вы это смотрите и слушаете?

Теперь в каждой семье телевизор в каждой комнате и на кухне. И на работе. Везде телевизор. Появились компьютеры — компьютер есть. Это тоже бич, но он, по крайней мере, не ограничивает твою свободу.

Не хочу смотреть — не смотрю; или дрянь какая-нибудь — могу прокрутить. А по телевизору не прокрутишь, ты как бы становишься заложником той передачи или тех людей, которые крутят такую передачу. А я этого не хочу. И всем советую. Мои дети, которые выросли без телевизора, даже мне благодарны.

Сейчас они могут смотреть все, что хотят, но некий вкус у них есть. И всякую дрянь они избегают смотреть. То есть как здраво урегулировать проблему отцов и детей и какие должны быть эти отношения? Ребеночек еще не умеет говорить, а уже должен знать слово «нельзя». Оно должно быть таким же равноправным словом семейного лексикона, как, например, слово «можно».

Ведь вы же не скажете своему ребенку: «Да можно, можно! Сколько раз тебе повторять — можно! Оно должно быть таким же: «Нет, мой хороший, нельзя. Ну вот нельзя, мой хороший; нельзя — и все». Мягко и с любовью.

И все спокойны, и ребеночек тоже. Он махонький, но он прекрасно понимает; детки необыкновенно смышленые. И он начинает прекрасно понимать, что есть слово «нельзя». Что когда ему говорят «нельзя», его точно так же любят, как тогда, когда говорят «можно». Ну, просто он просит чего-то того, чего действительно нельзя.

Он еще маленький, не понимает, но раз к нему относятся с любовью, значит, он своим родителям доверяет. Он понимает: несколько раз сказал — и все хорошо. Если это закладывается с самых ранних месяцев его жизни, когда он еще ходить не умеет, а тем более даже говорить не умеет, если он это понимает он же растет, это эволюционное развитие , то в нем закладывается очень здравая система ограничений; он понимает, что есть вещи, которые делать нельзя. Подрастет — поймет, а пока он с доверием к родителям воспринимает: это нельзя. Не нужно на ребенка сердиться, голос на него повышать.

Писание говорит: «Гневайтесь и не согрешайте». А наш великий педагог Макаренко эту мысль выразил замечательно: «Воспитатель должен уметь изображать гнев». А я эту мысль для себя сформулировал так: надо «рассердиться» за полминуты до того, как ты рассердился.

Творческая интеллигенция. Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.

На этот номер можно делать перечисления и через систему "Золотая корона" Получатель - Байбаков Дмитрий Максимович. Но этот телефон только для переводов. Звонить на него не нужно. Благодарим всех, кто оказывает каналу регулярную помощь в расчетах за вещание.

Призываем всех зрителей проявить активность! Не будьте равнодушны! Для перечисления на нее, зайдите в интернет-банк своего банка.

Разговор о важном с батюшкой

Предлагаем вспомнить проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённую вечером 6 июля 2000 года. Запись из архива мультимедийного издательства "Деоника". Предлагаем вспомнить проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённую 1 июля 2001 года, на Неделю 4-ю по Пятидесятнице. Запись из архива мультимедийного издательства "Део...

Божественную литург...

Если креста на могиле нет, при поминании душа приходит в смущение. Надо ли занавешивать зеркала, когда в доме покойник? Канонически это нигде не прописано, но по старым поверьям, люди выполняют этот обряд. Хотя ровным счетом ничего страшного не произойдет, если его не выполнить. Как поминать родственников, если не знаешь их имен, и были ли они крещенными? Раньше на Руси брак для Бога считался только венчанный, остальное блуд.

Поэтому если вы поминаете сродников в невенчанном браке, то отдельно надо поминать сродников мужа и жены. А если семья венчанная, то род поминается целиком. Можешь и не знать про своих предков, но Бог приоткроет, если молимся, просим, то непременно будет все открыто. Если сам не знаешь, через праведников откроется, духовника, которым Господь дает благодать Духа Святаго. Даже не зная, крещен ли сродник или нет, поминать его надо и за него молится, он все равно нашей крови, земля у нас православная. Когда человек в храм приходит, вымаливает на четыре поколения вперед и три назад, даже если мы не знаем всех имен, заказываем службу «со сродниками». Наших умерших, мы можем вымаливать, понемногу, шаг за шагом.

Есть такая молитва Чудового монастыря Архангелу Михаилу, который человек прочтет сию молитву, того дня не прикоснется к нему ни диавол, ни зол человек, ни лестию соблазнится сердце его. Если преставится от жития сего, то и ад душу его не примет. Очень важно эту молитву читать 19 сентября в день памяти святого Архангела Михаила и 21 ноября — Собор архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, также - всю страстную неделю Великого Поста. По преданию, в это время Архангел Михаил находится на берегу долины огненной, и опускает свое правое крыло в геену огненную и она гаснет. Называйте в эти в два дня усопших по именам, и Архангел Михаил выведет их души из ада. Это канонически не прописано, но вера наша живая. Это монастырское откровение вселяет огромную надежду на величайшее милосердие Господа Бога нашего.

Можно молиться своими словами? Молитвы составлены святыми отцами, теми, которые сподобились милости божьей и стали святыми. И мы, начав молиться, зажгли в себе факел духа святаго, мы как православные имеем у себя в сердце дух святый. Богу надо молиться не душою, а духом святым, а для этого его надо зажечь. Грамоте тоже можно учиться по буковке выискивая из газет, но все это долго будет. А если учиться по букварю, это гораздо быстрей и проще. На самом деле мы все младенцы в Иисусе Христе и чтобы нам это понять дух молитвы, основы православия, надо опираться на святых отцов.

Почему и молишься и в храм ходишь, а все равно болеешь? К болезням православие относится так — немощь от многих грехов может избавить. Господь дает силы нести свою немощь всю жизнь. Бывает, человек в Бога не верит до конца, но ездит по святым местам и Господь дает ему чудо исцеления для укрепления веры. Тело не лечить нельзя — это грех. То есть скорби и болезни даются не для того, чтобы мы мучились, а для того, чтобы к Богу приходили. Чтобы мы несли покаяние.

И тогда мы понимаем, какой крест у нас в жизни есть. Ведь Бог креста, которого мы понести не можем не даст, все дается по мере наших сил.

Как-то моя жена это было давно, лет двадцать-тридцать назад шла с нашими ребятишками. Мимо нее прошла некая дама с собачкой и громко, чтобы та слышала, сказала: «Вот наплодили детей, с собаками гулять негде». Это, правда, был единственный случай, обычно предлагали свою помощь.

Люди русские — люди добрые, такими и остаются. Благодаря поддержке очень многих людей, даже незнакомых, мы смогли воспитать двенадцать детей. Но речь идет о том, что большая семья не должна быть чем-то необычным. Я провел небольшой расчет. Оказывается, если бы, как и раньше, в каждой семье появлялось бы столько детишек, сколько Господь пошлет, то количество семей, в которых четверо и больше ребятишек, по сравнению с нынешней ситуацией возросло бы в семь раз.

Фото: pravmir. А если нормальное развитие, то в семье после первого ребенка рождается и второй, и третий… Ясное дело: чем больше детишек, тем таких семей все-таки меньше, потому что бывают и несчастные случаи, и смертельные, и болезни. Так что рожают больше какие-то действительно здоровые семьи, уже какие-то особые у них возможности. Пусть их становится меньше, но все равно в семь раз должно возрасти число многодетных семей. И это означает, что маленькая семья — это просто начальный этап развития семьи.

И каждая семья должна быть большой, это должно быть нормой. Сейчас это не норма, на них смотрят как не пойми на кого. Да ничего особенного, это должно быть нормальным. А попробуй объясни это нашим соотечественникам, особенно соотечественницам. Они хотят работать, хотят карьеру делать.

Они хотят летом отдыхать там и там. Действительно, когда много детей в семье, особо не попрыгать и особенно мамочке. И это объективно. Следовательно, конечно, мамочка должна быть уверена, что когда у нее родится пять-шесть детей, то муженек не найдет какую-нибудь смазливенькую и не бросит ее с этими ребятишками, уйдя на сторону. Значит, все общественное сознание должно радикально измениться.

Нельзя изменять семье. Мы возвращаемся к таким нравственным понятиям, как честь, долг, верность. Сейчас это все попрано. Посмотрите на экраны — вам показывают просто все противоположное. Следовательно, какая колоссальная ответственность на тех, кто возглавляет средства массовой информации и разлагает ими наших соотечественников, приводя к тем негативным, но вынужденным реформам, которые сейчас на нас надвигаются!

Где рождаются здоровые дети? Ответ, конечно, потрясающий. В самую точку. Но для этого мы должны воспитывать всех наших детей в понятиях традиционных и выбирать то лучшее, что было в прошлом. У нас как-то учат, что прогресс — это то, что нас ждет впереди.

Это неправильно. Прогресс — это достигнутые вершины. И только если мы опираемся на них, мы можем не терять уровень, а если мы о них не думаем, то обречены влачиться по земле, плохо решая те задачи, которые наши предки решали блестяще. Так вот, мы должны изо всех сил оглядываться назад и брать из прошлого то лучшее, что можно оттуда взять. И при этом каждый должен прикладывать усилия, потому что учи не учи… В университете очень хорошо учат историю, только многодетных семей оттуда выходит не так много.

Это все очень сложно. И, конечно, здесь роль Церкви огромная. Но заметьте: как только Церковь говорит о том, что нужно иметь много детей, какой вал оскорблений на нее обрушивается! Это агрессия, которая подпитывается средствами массовой информации. Можно сказать: «Дорогие наши соотечественники, а зачем вы это смотрите и слушаете?

Теперь в каждой семье телевизор в каждой комнате и на кухне. И на работе. Везде телевизор. Появились компьютеры — компьютер есть. Это тоже бич, но он, по крайней мере, не ограничивает твою свободу.

Не хочу смотреть — не смотрю; или дрянь какая-нибудь — могу прокрутить. А по телевизору не прокрутишь, ты как бы становишься заложником той передачи или тех людей, которые крутят такую передачу. А я этого не хочу. И всем советую. Мои дети, которые выросли без телевизора, даже мне благодарны.

Сейчас они могут смотреть все, что хотят, но некий вкус у них есть. И всякую дрянь они избегают смотреть. То есть как здраво урегулировать проблему отцов и детей и какие должны быть эти отношения? Ребеночек еще не умеет говорить, а уже должен знать слово «нельзя». Оно должно быть таким же равноправным словом семейного лексикона, как, например, слово «можно».

Ведь вы же не скажете своему ребенку: «Да можно, можно! Сколько раз тебе повторять — можно! Оно должно быть таким же: «Нет, мой хороший, нельзя. Ну вот нельзя, мой хороший; нельзя — и все». Мягко и с любовью.

И все спокойны, и ребеночек тоже. Он махонький, но он прекрасно понимает; детки необыкновенно смышленые. И он начинает прекрасно понимать, что есть слово «нельзя». Что когда ему говорят «нельзя», его точно так же любят, как тогда, когда говорят «можно». Ну, просто он просит чего-то того, чего действительно нельзя.

Он еще маленький, не понимает, но раз к нему относятся с любовью, значит, он своим родителям доверяет. Он понимает: несколько раз сказал — и все хорошо.

Глас Союз смотреть онлайн Союз — российский православный канал, на котором выходят авторские религиозные, информационные, публицистические и культурно-просветительские программы, а также документальные фильмы и тематические лекции.

Трансляция ведётся круглосуточно на русском языке. Телеканал Союз начал вещание 31 января 2005 года. Основатель и владелец — Екатеринбургская и Верхотурская епархия, руководители — архимандрит Дмитрий Байбаков и Анна Иванова.

Беседы с батюшкой владимировым

Автономная некоммерческая организация «Телерадиокомпания Крым» подтверждает соответствие требованиям п. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Священник говорит: «Отрекаешься от сатаны? Этот вопрос задается трижды. Почему трижды? Чтобы человек прочувствовал свое решение по-настоящему: это его свободное решение, а не повторение за священником.

Потом священник говорит: «Дунь и плюнь на него на сатану ». Человек символически дует и плюет на сатану и тем самым отрекается от него. Когда человек погружается в воды крещения, то происходит самое удивительное — человек освобождается от плена. Куда девается сатана? Он изгоняется из сердца. На первой картинке отношения одни: сатана относится к человеку как хозяин к своему рабу.

Можно представить такую картинку: на шее раба находится ошейник и длинная цепочка — куда нужно, туда и приказывает идти этот господин. Что происходит в случае крещения? Сатана изгоняется из сердца. Он никуда не делся, находится здесь, в этом же мире, где мы обитаем, продолжает искушать человека, но это уже не отношения хозяина и раба. Он продолжает воздействовать, но воздействует уже не изнутри, а снаружи.

Святитель Феофан Затворник. Протоиерей Александр Березовский. Выпуск 39 Скачать Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Зазвонов.

Духовно-нравственное воспитание Выпуск 5 - прот. Александр Тылькевич 2012-12-1957:25 протоиерей Александр Тылькевич - Благочинный Шилкинского округа Читинской и Краснокаменской епархии, Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла рассказывает о том, как нужно воспитывать приемных детей. Святитель Николай — прот.

«Откровенно о важном». Уклонися от зла и сотвори благо. Беседа с протоиереем Александром Фисуном

Мы спросили мнение братьев, готовящихся к постригу, почему так мало людей в современном мире выбирают монашество? По их мнению, стать настоящим монахом в наше время очень сложно, практически невозможно и можно только надеяться на Господа. Любой монах так или иначе соприкасается с миром, в котором много соблазнов. Сохранять нравственную чистоту, даже живя в монастыре, непросто, потому как исполнение обетов требует определённых лишений, самоограничений, ежедневного трезвения, а главное — самопожертвования и самоотдачи. К такой жизни не все оказываются внутренне готовыми. По признанию одного из братьев, в самом начале его жизни на Валааме он предпринимал попытки уйти на отдалённый скит, где братья меньше соприкасаются с миром, но спустя время, в силу некоторых событий, он осознал, что Господь буквально «пригвоздил» его к тому месту, где он исполняет послушание сейчас. Ещё мы задали братьям вопрос: почему далеко не все трудники, приезжающие в монастырь, становятся послушниками, а тем более, принимают постриг? В чём они видят для себя промысел Божий? Мнения большинства сводятся к тому, что почти у каждого трудника есть свои обязательства или какие-то незавершённые дела в миру, которые не позволяют им стать полноценными членами братства. В то же время бывают и такие трудники, у которых изначально нет цели стать послушником, а затем монахом. В силу различных обстоятельств у них не получается жить в миру, и они приезжают потрудиться в монастырь, потому как условия проживания здесь их полностью устраивают.

А монашество для них — это возложение на себя обетов и большой труд, к которому они не готовы. Многие из них просто боятся мира и поэтому остаются жить в монастыре. Также не все приходящие потрудиться понимают, что монашество в наши дни отличается от монашеской жизни, описанной в житиях святых и патериках. Возможно, сравнивая современных монахов с образцами из святоотеческой литературы, они не видят для себя достойных примеров и, соблазняясь только недостойными, которые, конечно, есть, возвращаются в мир. Много лет назад один валаамский иеромонах высказал такую мысль: «Удержаться на Валааме очень трудно: здесь остаются только сильные духом братья, у которых есть стержень, а слабые, как правило, уходят…» Но нельзя забывать про промысел Божий, и что на каждого человека у Бога Свои планы. И если Господь приводит в монашество, то от каждого Он ждёт хотя бы малые плоды. Братья сознают, что само монашество — это залог на будущее: «Тебя Господь поселил в такое место, дал такие таланты. И ты должен эти таланты, эти дивиденды Ему вернуть сполна через посильное достижение совершенства христианской жизни, к которому призван каждый». Нам важно было узнать, не пугают ли братьев монашеские обеты: послушание игумену и всей братии, нахождение в монастыре до самого последнего дня, нестяжание, целомудрие, — и их необратимость? На этот вопрос братья честно ответили, что даже если помыслишь, что ты сам своими силами сможешь эти обеты исполнить, то это уже падение.

Надо всегда помнить о том, что без Божьей помощи ты ничто, ты прах и пепел, сам ничего не можешь, что все твои добродетели только от Бога.

Ответы на вопросы В московской студии нашего телеканала на вопросы зрителей отвечает протоиерей Михаил Зазвонов, клирик храма всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосине города Москвы, руководитель направления по защите семьи, материнства и детства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению:.

Вначале наместник поручил мне заниматься воскресной школой, и буквально через год отец Алексий, мой духовник, сказал мне подумать о рукоположении. Я к тому времени даже и не мечтал о том, чтобы стать батюшкой. И как только я, уж простите за меркантильность, стал получать зарплату на курсах, так сразу ушел из института. Но, конечно, зарплата была скорее символическая.

Это был 1992 год, когда неопределенность в материальном плане стала максимальной. Помню, как в том же Новоспасском монастыре основой рациона была какая-нибудь зеленая чечевица, которую раздавали из гуманитарной помощи. Мы, например, с семьей сажали картошку за Окой. Какое было горе, когда привезли 20 мешков картошки в Москву, а она оказалась зараженной фитофторой. И пришлось ее шпарить кипятком, раскладывать на газетах по всему коридору, чтобы хоть как-то спасти. Насколько заполненными они были? Когда Патриарх Алексий II благословил при каждом храме создавать воскресные школы, то был целый бум среди прихожан.

Тогда, конечно, это были воскресные школы не в том виде, в каком они у нас существуют сейчас. Еще до прихода в Новоспасский монастырь я был прихожанином храма Петра и Павла на Яузе, и там служил замечательный священник — отец Аркадий Станько. Он потом стал настоятелем Казанского собора на Красной площади. И вот воскресная школа у него выглядела следующим образом: проходила она не по воскресеньям, а по четвергам после акафиста. Отец Аркадий ставил аналой на амвон и просто начинал читать катехизис. А прихожане стояли и слушали. Вот такие были воскресные школы.

Ведь тогда никто и не представлял, что и как делать, не было ни литературы, ни молитвослов, ничего. Что-то такое приобрести можно было только за сумасшедшие деньги. Я помню, как еще в конце восьмидесятых «Лествицу» купил за 50 рублей при зарплате в 100. Сейчас такое сложно представить. Если вернуться к тому моменту, когда Вы уже знали, что скоро станете священником, можете вспомнить, какие чувства испытывали? Был ли это некий страх и трепет перед предстоящей хиротонией? Я был юношей.

Поэтому мне всё казалось каким-то простым, что ли?.. К тому же у меня было ощущение, которое меня не покидает до сих пор, что рядом со мной Господь и бояться нечего. Мне кажется, что вот такое отношение к себе — с самоиронией — очень важно как для молодого, так и для опытного священника Это был период, когда многие православные люди пытались строить свою жизнь по той же «Лествице», по Авве Дорофею и другим духовным книгам, а я не был исключением. Кстати говоря, именно этот порыв людей сыграл свою роль в таком феномене как «младостарчество». К сожалению, я знаю довольно много случаев, когда люди ломали свою жизнь, доверяя ее совсем не тому, кому следовало, что было очень распространенным явлением, и сейчас этого, к счастью, уже меньше. Удивительно, что многие священники на эту удочку попадали сами. Могу сказать из своего опыта: когда я отслужил уже свой первый год в качестве священника в Новоспасском монастыре, у меня была здоровенная черная борода, и некоторая часть прихожан просто жаждала сделать из меня такого старца.

И это был действительно большой соблазн для меня как молодого священника. Это очень сложно преодолеть, я и до сих пор с этим борюсь. Стараюсь никаких указаний, кому и как жить, никогда не давать, только советы, и то, если очень сильно спрашивают. А тогда, в девяностые, многие прихожане были готовы делать все, что скажет батюшка.

И сейчас, через людей: преступник совершил преступление, его поймали, органы правосудия осудили. Это же и есть искоренение зла. Бог не каждому обязательно своим вмешательством может условно выколоть глаз и так далее… прот. Павел Великанов: Спасибо. У Вас замечательный вопрос, потому что в Вашем вопросе заключался и ответ. Абсолютно верно. Бог во всем, что делает, поступает, будучи движим исключительно Своей любовью и высочайшей педагогикой. Если Бог видит, что необходимо такое мощнейшее вмешательство в жизнь людей, чтобы они ощутили страх, трепет, ужас, Он делает это. Но Он делает это в одном случае: если знает, что получится из этого какой-то благой плод. У Василия Великого есть интересное размышление, почему Бог посылает массовые наказания: бедствия, голод, землетрясения, пожары, гибель большого количества людей. Он очень интересно пишет. Бог допускает подобные злодеяния для того, чтобы уцеломудрить оставшихся. То есть это не для того, чтобы погубить тех людей, а для того, чтобы те, кто останется и будут смотреть на то, что происходит, опомнились. Дать им внутреннюю встряску, остановить их на том пути греха, на котором они находятся. Но в Вашем вопросе есть очень тонкое, правильное наблюдение. Действительно, в этом и заключается мудрость, дарованная Богом человеческая свобода, что Он ждет от всех людей, что они будут Ему соработниками. И когда Господь останавливает распространение зла посредством людей, посредством государственных органов, посредством самого принципа государственного управления, принципа сдерживания распространения греха, Он тем самым пресекает зло. Я сейчас вспомнил очень интересный пример из одного патерика. Там шла речь о неком епископе, который до возведения в сан архиерейского достоинства был монахом-отшельником. Он вычитывал огромные правила, непрестанно молился, соблюдал очень строгий пост и постоянно ощущал внутреннюю близость к Богу, ощущение внутренней глубокой благодати и постоянной помощи Божией. И когда он стал архиереем, он очень быстро ощутил, что не может ни нести тех подвигов, которые нес, ни молиться настолько усердно. И всё это его ввело в страшное уныние. Он возопил к Богу и спрашивал: «За что же Ты так меня наказал? Я так Тебе служил. Я так стремился быть близко с Тобой. Я постоянно ощущал помощь Твою, близость Твою». И Господь ему ответил: «Раньше, когда ты один был в пустыне, Я помогал тебе, а теперь ты среди людей, и люди будут помогать тебе». То есть с точки зрения Господа, помощь людей, которые оказываются рядом с человеком — а помощь эта и в слове поддержки, и во вдохновении, и в утешении — абсолютно тождественна той помощи, которую получает человек, когда живет один в пустыне. Насколько Бог ценит то, что мы делаем по отношению к другому! Какая это невероятная цена! А мы думаем, не позвонил родителям или кому другому — какая разница? Большая разница. Наша любимая болезнь А. Сергиенко: Следующий звонок из Самары слушаем Вас. Меня, как мне кажется, несправедливо обидели. Я очень переживаю и стараюсь не осуждать. Но неосуждение у меня не получается, а я чувствую, что из-за этого умаляется сама ценность того, что я хотела до людей донести. Ситуация в том, что мне показалось, что меня недооценили. Не оценили благородный, хороший порыв, который я хотела людям преподнести. Павел Великанов: Вы тоже отчасти ответили на свой вопрос. Потому что в своем вопросе Вы дали определенную оценку своим действиям — то, что это был некий благородный порыв. То есть, если бы мы не думали о самих себе высоко, то мы бы не обижались. Это наша обычная, любимая болезнь. Сначала мы тихо начинаем думать о себе: мы, конечно, грешники, большие грешники, но не такие грешники, как сосед, который рядом со мной, и дальше перечисляем. Встав на эту дорожку, мы в какой-то момент постепенно начинаем ощущать себя все достойнее, все выше, все благороднее. В тот самый момент, когда теряется ощущение своей подлинности, того, каковы мы на самом деле, кто мы на самом деле, Господь дает нам небольшое вразумление. Дает нам хороший щелчок по носу для того, чтобы мы остановились и поняли — тут что-то происходит не так. Здесь можно увидеть два возможных выхода. Первый выход — стать хронически обиженным. Это не христианский выход. Этот выход необычайно приятен. Всегда приятно быть обиженным. Потому что это дает достаточно оснований для утешений себя самого. Меня все обижают, в конце концов, я имею право на какое-нибудь маленькое утешение. Беседы с батюшкой на телеканале Союз Есть другой выход — сказать себе: «А поделом! Господи, да если бы эти люди знали, что на самом деле творится в моем сердце! То, что мной воспринимается как хула и оскорбление, воспринималось бы как похвала за то, что я делаю, за то, чем я являюсь на самом деле». У святых отцов есть такое выражение, что смирение никогда не падает, потому что оно и так лежит ниже всех остальных. Поэтому мне хочется пожелать Вам набраться мужества, постараться уйти от этой обиды и потихонечку учиться смирению, которое обидеть невозможно. Сергиенко: Следующий звонок. Белгородская область на связи. У Иоанна Богослова есть такие слова: тот, кто любит мир, находится во вражде к Богу, потому что мир лежит во зле. То есть, похоть очей, похоть плоти и гордость житейская, сластолюбие, сребролюбие — мы все привержены этому. Мы все стремимся к славе, к сребролюбию… Как же нам, бедным, быть теперь? Павел Великанов: Вполне закономерный, правильный вопрос. Вы понимаете, в чем дело: ведь Господь не ждет от нас, что, уверовав во Христа Спасителя, получив спасительное Таинство Крещения, мы вмиг станем бесстрастными. Более того, ни один человек не может, даже участвуя в таинствах Церкви, даже ведя самый напряженный духовный образ жизни, даже уйдя в пустыню, предавшись неимоверным подвигам, стать абсолютно бесстрастным и чуждым той самой тленности, греховности, которая побеждается только в смерти. Потому что все знают, что все умирают. Даже величайшие святые должны пройти через горнило изменения, глобального, глубокого изменения человеческой природы, только после которого человек имеет возможность оказаться в Царствии Небесном. Поэтому не надо пытаться ставить планку настолько безгранично высоко, чтобы, только заглянув на нее, впасть сразу в уныние. Я буду заниматься своими делами. Какой есть, такой есть». Конечно же, нет. Но есть некий вектор, который нам задается. Потому что если мы не будем бороться с нашими страстями сребролюбие, славолюбие, самолюбие , то мы не успеем оглянуться, как превратимся в клубок, кишащий различными страстями, бедами, душевными болезнями, которые просто начнут нас изничтожать изнутри. Если мы посмотрим, как описывают подвижники то, что с ними происходило с того момента, когда они переступали порог монастыря, мы увидим, что первичный огонь ревности, когда человек готов был посвятить себя Богу без остатка, у них очень быстро исчезал. Они вдруг с ужасом обнаруживали в себе, что у них нет сил ни молиться, ни поститься, что у них постоянное уныние, им уже ничего не хочется. И какая-нибудь залетевшая в монастырь мирская песенка вдруг давала такую сладость, такую отраду, которая, казалось бы, раньше была только в одном Боге, только в принятии Святых Таин, только в жизни в ближайшем общении, в ближайшем союзе с Богом раньше виделась. Почему это происходит? Да потому, что когда у больного человека начинается процесс выздоровления, у него болезнь должна себя как-то проявить, как-то должна выйти наружу для того, чтобы дать возможность врачу четко ее определить, поставить диагноз и уже в зависимости от диагноза назначать лечение. Точно так же человек, который старался максимально посвятить себя богоугождению, должен был показать недуги, страсти, болезни своей души для того, чтобы духовный наставник смог бы их определить. Поэтому чем искреннее, чем непосредственнее происходил этот выброс нечистоты, который находится у любого человека в душе, тем проще становилась задача духовного отца. Духовный отец уже увидел, что он, например, гневлив и обладает духовной похотью, и в зависимости от этого мог подобрать ему духовное упражнение, используя которое в своей жизни, он мог уже постепенно становиться другим. Но мы видим, что такого бесстрастия, которое, с нашей точки зрения, было бы абсолютным бесстрастием, из святых достигали единицы. Иногда мы даже читаем описания подвижников благочестия, которые прославлены в Церкви, и мы видим, что их нельзя назвать абсолютно бесстрастными. И у них бывали падения, немощи, слабости. Дело в том, что Бог судит не по формальному бесстрастию, у Него нет нашего агиометра, который прикладывают к человеку и видят, что у него нет никаких страстей, ему ничего не надо, он безразличен к мирским страстям, он святой. Ничего подобного. Бог прежде всего смотрит на его внутреннее желание, готовность следовать за Христом, и на ту цену, которую готов он платить. Есть замечательные слова у Иоанна Златоуста в том отрывке , который читается на пасхальном богослужении: «Придите все, постившиеся и не постившиеся, потому что Господь и намерения целует». Человек еще ничего не сделал, но он уже внутри себя положил на своем сердце и сказал: «Да, я это сделаю». Но так получилось, что не сделал. Для Бога даже это ценно, хотя об этом решении не знал никто, кроме его самого и Бога. Старайтесь бороться и преодолевать то, что вы можете. Не ставьте перед собой недостижимые цели.

Рубрика: Беседы с батюшкой

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Важные новости. Беседа с протоиереем Александром Фисуном.

Беседы с батюшкой

В Новгородском районе стартовал молодёжный образовательный проект «Разговоры с батюшкой». – Здравствуйте, в эфире телеканала "Союз" программа "Беседы с батюшкой". Передачи телеканала «Союз» с участием выдающегося пастыря и проповедника протоиерея Димитрия Смирнова. Настоятель храма Вознесения Господня г. Кимры протоиерей Андрей Лазарев принял участие в программе «Беседа с батюшкой» на православном телевизионном канале «Союз». Очень интересная и полезная передача «Беседы с батюшкой» с иеромонахом Макарием. Батюшка всегда отвечает на насущные и иные вопросы в соответствии с реалиями современного мира, современного сообщества. Проект «Батюшка онлайн» создан в 2011 году в Ульяновске по благословению митрополита Симбирского Прокла и ведёт масштабную просветительскую благотворительную работу, был неоднократно отмечен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Губернатором.

tv-soyuz.ru Беседы с батюшкой протоиереем Евгением Попиченко Ответы на вопросы. ВИДЕО

Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Может возникнуть вопрос, в чем отличие одного от другого. Богословие дает нам знания о Боге, делится практическим опытом познания Бога в практике христианской церковной жизни. Религиоведение говорит о формах познания Бога в религиозных традициях, которые существуют. Теология дает знания о Боге, которые существуют в определенной конфессии. Уникальность нашей кафедры заключается в том, что у нас два направления: в первую очередь христианское и исламское. В этом определенное преимущество нашей кафедры, и мы ждем всех абитуриентов, кому это интересно. Батюшка рассказал, где и кем может трудиться выпускник с дипломом теолога. У нас учится много священников. Наша пастырская наука, церковная деятельность а у нас профиль — государственно-конфессиональные отношения имеют двойную связь и интерес.

В первую очередь это церковная среда, где люди получают необходимые знания для своей деятельности. Как правило, все работы, которые у нас есть, носят практико-ориентированный характер. Одно из направлений научных исследований, которое мы развиваем мы считаем, что это одна из актуальных церковных задач в настоящее время , — это организация и развитие приходской жизни. Помимо этого мы проводим курсы повышения квалификации. В этом году мы начинаем достаточно серьезный масштабный проект более тысячи человек , он касается системы ГУФСИН, которая существует в нашей области. Студенты-магистранты, которые у нас обучаются и трудятся в этой системе, увидели, что вся система, которая обслуживает людей, что несут наказания, нуждается в серьезном переформатировании, в первую очередь нравственных установок сотрудников, которые там трудятся. Уже третий год с Министерством образования и молодежной политики Свердловской области мы осуществляем проект, направленный на переподготовку учителей по «Основам религиозных культур и светской этики».

Протоиерей Михаил Зазвонов.

Протоиерей Александр Березовский 16 января 2023 Скачать Беседы с батюшкой. Протоиерей Александр Никольский. Протоиерей Александр Березовский 2021.

Мне всегда казалось, что в обычном человеческом мышлении болезнь всегда воспринимается как некая кара, наказание. Во всяком случае, это что-то ужасное, что только может быть, одна из самых тяжелых вещей, которая происходит в нашей жизни. Если посмотреть обычные телеканалы, там самая востребованная тема — это тема болезней и, соответственно, к кому обратиться для того, чтобы исцелиться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий