Новости федорова актриса виктория

Известную российскую актрису Викторию Федорову похоронили в США без лишней шумихи. Актриса Виктория Фёдорова скончалась в США (неопр.).

Виктория Федорова

Виктория Яковлевна Федорова появилась на свет 18 января 1946 года. Обстоятельства предшествующие её рождению были весьма необычными. Её мать известная советская актриса Зоя Федорова познакомилась с капитаном Джексоном Тейтом в конце февраля 1945 года. Начался стремительный и яркий роман, который продлился всего три месяца. В мае того же года Зою спешно отправили на гастроли, а Джексона выслали из страны. Он пытался писать своей возлюбленной, но письма перехватывали. Тейт не знал, что Федорова ждет от него ребенка.

Давно влюбленный в Федорову композитор Александр Рязанов предложил её стать его женой и признать ребенка своим. Но это не помогло, в конце 1946 года актриса была арестована. Виктория взяла на воспитание сестра Зои Александра, которая с семьей была выслана в Казахстан. Долгое время Виктория считала именно Александру своей матерью, с Зоей она познакомилась лишь в 9 лет.

Как объяснить американцам, почему ее мать, влюбленная и беременная, соглашается на сомнительное приглашение Берии. Вдруг приходит сравнение: между ними была страшная игра, едва ли не каждый месяц Лаврентий Павлович звонил Зое.

От его звонков ее бросало в дрожь. Было сказано, что она идет на семейный вечер, где и жена будет, и семья. Однако, все обстояло совсем не так", - отмечает Стефанович. Едва она входит в дом, как понимает: никого нет. Ее встречает только ординарец и сухо докладывает, что Берия задерживается на службе, а его супруга внезапно заболела. В ожидании влиятельного поклонника, Федорова просидит три часа.

Она вывернулась и вышла в ту комнату, где был ординарец, он вручил ей букет цветов. Очевидно, это был такой ритуал для всех дам, которые приходили к Берии. А Лаврентий Павлович стоял на балконе, глядя ей вслед. Она помахала ему этим букетиком и поблагодарила за него, на что Берия ответил: "Это не букет, это венок", - говорит Александр Стефанович. Вскоре ее арестуют, а капитан Тейт будет срочно выслан из Москвы. Берия получал любую красавицу, стоило только захотеть.

Отказать не могли ни жены членов Политбюро, ни известные балерины и артистки. В особняке Берии побывала и актриса Татьяна Окуневская. Спустя годы, она открыто расскажет в интервью, что пришлось стать его любовницей, за что она потом поплатилась свободой. Ее осудили на 10 лет в конце сороковых, когда во власти началась борьба за место сталинского преемника. Федорову отправят в колонию раньше. Лаврентий Берия.

Я только потом узнала из литературы, что у нее был роман с американским офицером, а при жизни Федоровой об этом непринято было говорить, даже Вика не рассказывала ничего", - рассказывает народная артистка РСФСР Лариса Лужина. Коллеги по актерскому цеху даже не подозревали, через что ей пришлось пройти. Зою Федорову забирают накануне Нового года, в декабре 1946. Приговаривают актрису к 25 годам за шпионаж и отправляют в тюрьму для особо опасных преступников — Владимирский централ. Там над ней издеваются как над врагом народа, обливают кипятком, бьют, не дают спать. Федорова не выдерживает и пишет письмо бывшему поклоннику, Берии.

В нем она просит прощения за свой несдержанный характер, однако ответа не последует. Была очень компанейской, но в душу ей никто влезть не мог. Говорят, она в карты играла, в преферанс на деньги. Все-таки она провела в тюрьме немало времени, это же не санаторий, и, конечно, привычки оттуда вынесла, но в жизни они не проявлялись никак", - вспоминает режиссер Виталий Павлов. На свободу Федорова выходит через 9 лет, в 1955, когда началась массовая реабилитация осужденных по политическим статьям. Первым делом, Федорова ищет свою семью.

Все эти годы ее дочь жила с сестрой Зои в Казахстане, даже не подозревая, кто ее настоящая мать. Виктория Федорова. Время такое было, что нельзя было говорить. Вика никогда не плакалась, что мама сидела, у нее был очень сильный характер. О собственном детстве писать очень тяжело. Да, тетя выдавала себя за ее мать, чтобы уберечь от клейма дочери врага народа.

Но она все равно чувствовала себя изгоем. В графе "отец" у Виктории стоял прочерк. Даже спустя годы, когда она тоже станет актрисой, и весьма успешной, она все равно будет ощущать незащищенность", - рассказывает Лариса Лужина.

Читайте также: Как выглядят внебрачная дочь Александра Мясникова, которую не сразу приняла его жена, и сын, живущий во Франции Photo Кадр из фильма «Внук космонавта» В 2008 году актрисе досталась одна из ключевых ролей в сериале «Настоящая любовь», где ее напарниками стали Игорь Лифанов и Владимир Турчинский. Ей предстояло перевоплотиться в девушку-инвалида Нину, оставшуюся без ног.

Трансформация оставившей всяческую надежду дурнушки в уверенную в себе красавицу удалась актрисе великолепно. Кадр из сериала «Настоящая любовь» В 2009 году она сыграла в криминальной драме «Стая», а год спустя появилась в комедийном сериале «Как я встретил вашу маму», российской адаптации американского ситкома. Актрисе досталась роль одной из главных героинь — белорусской журналистки Кати Кривчик. Игра актрисы получила преимущественно лестные отзывы критиков, но сериал не выдержал сравнения с первоисточником и был забракован в самом начале. В 2010 году актриса сыграла вместе с Жанной Фриске и Александром Яценко в детективной картине «Кто я?

Кроме того, неплохо «подогрели» всеобщий интерес к актрисе эротические снимки в образе горничной, сделанные для журнала «Плейбой». В 2012 году Татьяна Федоровская появилась в сериале «Хозяйка тайги-2», а затем еще в одной схожей картине — «Пока живу, люблю». В 2013 году девушка сыграла в мелодраме «Невеста моего жениха», а также появилась в нашумевшем мистическом сериале «Ангел или демон». Татьяна Федоровская в сериале «Ангел или демон» Биография актрисы Виктории Федоровой: личная жизнь В 1967 году актриса выходит замуж за Ираклия Асатиани, который является сыном режиссера-документалиста Георгия Асатиани. Однако их союз не продлился долго: через два года они расстаются.

Далее на жизненном пути Виктория встречает экономиста Сергея Благоволина, с которым заключает брак в 1970 году. Но что-то снова идет не так, и спустя два года пара расходится. Третий брак Виктория оформляет с педагогом и кинодраматургом Валентином Ежовым. Но спустя 365 дней его расторгает. Сталинград А признание более старшего поколения и, конечно, критики, актер получил несколько позже, сыграв главную роль в кинофильме «Сталинград».

В одном из интервью актер вспоминает, как на съемочной площадке пекли с актерами картошку и угощали режиссеров. К актерской братии, как признался сам Федоров, он относится куда более нежно, чем к тем художникам, с которыми столкнулся в худучилище. Однако близких друзей среды актеров не назвал. Петр Петрович предположил, что на съемочных площадках приходится контактировать достаточно мало. График обычно жесткий, за короткий срок нужно отснять много материала.

Только и успеваешь, что отработать и немного отдохнуть, побыть в тишине, а потом — снова в бой. Читайте также: Леонид Харитонов: биография, фильмография, личная жизнь Первый приезд в Соединенные Штаты 27 марта 1975 года становится в биографии актрисы Виктории Федоровой, можно сказать, одним из самых важных дней. Благодаря собственной инициативе профессора Коннектикутского университета Ирины Керк девушка впервые прилетает в Америку и встречается с родным отцом. К тому времени он уже занимает должность контр-адмирала Военно-морских сил США. Еженедельник National Enquirer берет на себя все расходы поездок актрисы взамен на эксклюзивное право выставить первые публикации приезда Федоровой в Соединенные Штаты.

Бракосочетание состоялось в городе Стамфорде за несколько дней до прекращения действия трехмесячной визы. Знакомство с будущим мужем произошло на приеме в городе Нью-Йорке, организованном в честь Виктории. Найти отца Виктория Федорова узнала о том, что отец жив, только в 13 лет. Мать, наконец, рассказала ей о нем. И сообщила, что он американец.

Ожидания Виктории, что отец откликнется после картины «Двое», облетевшей весь мир, оказались напрасны. Но она упрямо продолжала его поиски.

Но не успела этого сделать. В 1981 году Зоя Федорова была убита в своей московской квартире. Обстоятельства ее гибели до сих пор не выяснены. Потрясенная известием Виктория не смогла приехать на похороны матери: ее попросту не впустили в страну. Отец Виктории умер еще раньше, в 1978 году. За год до его смерти Виктория написала автобиографическую книгу "Дочь адмирала". На титульном листе книги стояло посвящение: "Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была - рядом или вдали от нее, - и которая всегда будет жить в моей памяти".

Она в основном снималась в эпизодических ролях в кино и на телевидении. Единственную свою заметную роль она исполнила в 1986 году - это была роль Виктории Томановой в популярном сериале "Секретный агент Макгайвер". Потом была еще одна эпизодическая роль в фильме "Сердцебиение", после чего она больше не получала приглашений сниматься в кино. В 1990 году Виктория развелась с мужем. Последний раз я видел ее полгода назад. Она выглядела как обычно, хотя сказала, что больна", - рассказал Каплан.

Актриса Виктория Федорова: биография, годы жизни, семья, фото и фильмография

По словам Каплана, она долго болела, у нее также была диагностирована опухоль головного мозга. Она впервые встретилась с адмиралом Тейтом, лишь оказавшись в 1975 году в США. Мать Зоя Федорова была арестована "за шпионаж" и приговорена к 25 годам лагерей усиленного режима с заменой на заключение во Владимирской тюрьме , конфискации имущества и ссылке для всей семьи. С 1947 года Виктория жила в ссылке в селе Полудино на севере Казахстана вместе c тётей Александрой и её детьми Ниной и Юрой. Она встретилась с матерью лишь в 1955 году после ее освобождения.

И все-таки, казалось, жизнь понемногу налаживалась. Но Александра не торопилась ходатайствовать о возвращении в столицу под предлогом, что сыну нужно окончить техникум. На самом деле, ей некуда было ехать.

В Москве квартира и все имущество сестер конфискованы. Зоя еще находится в тюрьме и не знает, что будет с нею. А главное, неизвестно, как объяснить Вике, где столько лет была ее мама и почему бросила ее? А отец? Тут проще: ей сказали: герой — летчик, погиб на фронте. Сестрам разрешалось обмениваться только по одному письму в год. И вдруг Вика заметила: в конце 1954 года началась бурная переписка мамы и тети Зои — письма, телеграммы полетели из Петропавловска и обратно.

Две мамы договаривались, как решить трудно разрешимые проблемы. Наконец придумали: отправить Вику в Москву «к тете Зое» якобы для того, чтобы девочка нашла квартиру для семьи. Ведь она — в 5 лет, одна! И Вика поехала! Возможно ли такое представить в наши дни? На Казанском вокзале Викторию встретила та красивая женщина, чей портрет был единственным украшением убогих комнатенок, где жила ссыльная Александра и трое ее детей. На «тете Зое» была красивая шубка и яркий платок в цветах.

Откуда девочке было знать, что эти вещи принадлежат великой певице Лидии Руслановой, подруге Зои Федоровой по камере во Владимирке. У самой мамы не было абсолютно ничего! Но… «Она так крепко обняла меня и заплакала». Так, 23 февраля 1955 года, после пересмотра дела, полной реабилитации и освобождения Зои Фёдоровой, Вика воссоединилась с матерью. У неё теперь были мамочка и мамуля. Об отце мать и тетя рассказали гораздо позднее. Девушка выросла, поступила в театральное училище, покоряла красотой однокурсников и… более взрослых поклонников К двадцати годам Вика Федорова, как ее мамуля в свое время, имела в своем багаже три неудачных брака, множество бурных романов и десяток удачных киноролей.

Ее охотно снимали. Вокруг нее всегда толпились поклонники. Как рассказал ее партнер по прекрасному фильму «Двое» Валентин Смирницкий, в юности все они много бузили, дружили, влюблялись, пьянствовали, матерились, обожали стихи … Словом, неистовствовали, рассказал Смирницкий. Вика — наравне со всеми, а может, и более других. Друзья знали ее историю и понимали, что она мстит за искалеченное детство, за свою мать. К 30 годам Виктория решила изменить свою жизнь. И тут, наконец пришло сообщение, что ее отец жив.

Виктория обратилась за разрешением на выезд в США. Но оформление документов затянулось на три года. Виктории не давали характеристику и визу. Из страны ее выпустили только после того, как 27 января 1975 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о трагической истории любви американского военного и советской актрисы. Статья вызвала большой резонанс, Голливуд предложил выкупить права на эту историю и снять фильм. Из-за этой шумихи Виктории Федоровой выдали визу. Визит советской актрисы в Соединённые Штаты, её воссоединение с отцом широко освещались в американской прессе.

Викторию в СССР знали по фильмам, но в журнале не было ни слова о жизни дочери американского адмирала на севере Казахстана. Отец и дочь стали видеться. Буквально через три дня Виктория вышла за него замуж и, хотя и не очень дружно, прожила с ним 15 лет, а потом разошлась. Был шумный раздел имущества и борьба за сына. Мальчик не знал языка мамы и бабушки, не представлял себе их родину и навсегда остался с отцом. Как актриса в США Виктория не состоялась. Неплохо выучив английский, она так не смогла избавиться от русского акцента.

Сыграла только в паре — другой фильмов русских шпионок, но покорить Голливуд так и не смогла. Зато в 30 лет, когда другие модели уже уходят из профессии, красавица Виктория Федорова стала лицом двух знаменитых модельных агентств. Талантливые люди талантливы во всем. Вика окончила компьютерные курсы, научилась делать веб-сайты и неплохо зарабатывала на этом.

Ее первые работы в кино были эпизодическими, но режиссеры обратили внимание на ее манеру игры. Вскоре она сыграла главную героиню в фильме "Двое", который имел оглушительный успех. На этом Виктория не остановилась и продолжила сниматься - за 10 лет она снялась в 17 картинах. Отца Виктория все же отыскала. Девушке удалось переехать к нему в Штаты.

Там она снялась в нескольких фильмах и построила карьеру модели, став лицом известного косметического бренда. Но срок визы подходил к концу, и девушка согласилась стать женой летчика Фредерика Поуи. Это был уже четвертый брак для Виктории: на Родине она была замужем за Ираклием Асатиани, затем за Сергеем Благоволиным, а после - за сценаристом Валентином Ежовым.

Ольга Андровская и Ростислав Плятт стали ее любимыми артистами. Потом появился Леонид Филатов с его «Федотом-стрельцом». Вика с мамой собрали несколько альбомов с портретами самых ярких артистов кино, в том числе обожаемого Викой с шести лет Михаила Боярского, очень похожего на папу, и красавицу Маргариту Терехову.

Портреты они вырезали из журнала «Советский экран», который семья выписывала. Всю «Собаку на сене» Вика знала наизусть, причем с интонациями Тереховой. Кстати, при поступлении в театральную студию на первом туре, когда Вика прочла басню «Волк и Ягненок», ее спросили: «У вас что, любимая артистка Маргарита Терехова? Это был дипломный спектакль «Игра любви и случая», комедия Пьера Мариво, поставленная Иваном Петровичем. Петров вообще-то хотел отчислить меня после первого курса. Он долго мучился со мной и в шутку называл меня училкой.

А спас меня цыганский номер, где мне удалось себя проявить с лучшей стороны. В спектакле я играла роль Сильвии. Тогда Википедии не было, я взяла у дедушки энциклопедию, читаю: Сильвию играла Сара Бернар. Боже, думаю… Потом было немало интересных ролей. В 1998 году я играла в «Трех сестрах», костюмы к которому создавала несравненная Тамара Юфа — книжки с ее иллюстрациями помню все до одной. А оформлял спектакль замечательный художник Сергей Терентьев.

Виктория Федорова в роли Сильвии. Благодаря им узнала, что существует другой, так называемый игровой театр. Это было открытием, и это было счастье. Тогда мы играли «Зойкину квартиру» и «Странные игры для взрослых детей». Людмила Живых для меня — тоже из такого театра. Что бы ни играла Людмила Филипповна, у нее глаз всегда горел.

Помните у Льюиса Кэрролла: «А жизнь — это серьезно? И для меня странно, когда люди излишне серьезно относятся к театру. Хочу вспомнить еще режиссера Александра Невинского, который поставил у нас в театре несколько спектаклей. Сейчас у нас в репертуаре две его постановки — «Падшие ангелы» и «Другой человек». У Александра Невинского как раз тот самый мой любимый игровой театр! Это не бытовой театр, это всегда театр на котурнах.

Если игру в его спектакле опустишь до бытового уровня, считай, что ты его загубил. Ты должен парить! Он умеет этого добиться от артистов, и это прекрасно! Ощущение потрясающее! В центре Андрей Тупиков, слева Сергей Кудимов, слева вверху помреж Надежда Кожевникова, справа Дмитрий Максимов, вверху справа Виктория Федорова — Что для вас театр — здание с колоннами или без колонн, с большим или маленьким залом, дом?

Обратите внимание:

  • Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой
  • Новости партнеров
  • Личная жизнь Виктории Федоровой
  • Виктория Федорова — актриса
  • В США умерла известная советская актриса Виктория Федорова

Судьба Виктории Фёдоровой, эмигрировавшей в США и бывшей замужем пять раз

Виктория Федорова - биография, личная жизнь, фото, фильмы, смерть и последние новости Известную российскую актрису Викторию Федорову похоронили в США без лишней шумихи.
От экранного романа с Янковским до брака с американцем: яркая судьба советской модели Федоровой Виктория Фёдорова: смотреть фильмы онлайн.
В программе «Пусть говорят» — последняя тайна Виктории Федоровой Красавица Виктория Федорова, дочь знаменитой актрисы Зои Федоровой, первый раз увидела своего отца лишь в 29 лет. К этому времени яркая и талантливая девушка успела многое: она три раза выходила замуж и трижды разводилась, покорила немало мужских сердец.
«Интервью по пятницам». Виктория Федорова и Евгений Терских — ГТРК "Карелия" умерла 5 сентября 2012 года в Гринвиче, Пенсильвания, США.

Скончалась Виктория Федорова

Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый.

И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих. В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого. Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений.

Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок. В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения.

Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны. Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц. И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться».

Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню. Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране. Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя. Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин. Он знал романтическое начало ее исканий.

Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы. В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями. Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях. Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом. Увлечена своей профессией. На руках у нее младший брат, который спокойно и убежденно эксплуатирует сестру, не задумываясь, чего это ей стоит. Тем более Галина почти не протестует.

Молчаливая, замкнутая красавица, она одинока. Есть определенный круг близких друзей, которые во что бы то ни стало хотят выдать ее замуж, разумеется, за хорошего, порядочного человека, устроив таким образом ее судьбу. Они не понимают, что Галя давно и безнадежно любит того, кто счастлив в браке и искренне любит свою жену. Сюжет картины был выстроен вокруг очередной попытки друзей найти для Галины достойного жениха. И они находят прекрасную, казалось бы, для нее партию: спортсмена, красивого, по-советски обеспеченного — есть автомобиль «Москвич» и скоро он въедет в просторную кооперативную квартиру. И диссертацию вот-вот защитит. Чего еще желать! Галина ему нравится.

Он делает ей предложение и… натыкается на твердый отказ. Галина не может изменить себе. Пусть и дальше одиночество, но только не жизнь с чужим ей человеком. Федорова играла Галину со странным, хрупким спокойствием, в пастельных красках, что прекрасно совпадало с профессией героини, занятой реставрацией старинных скульптурных изваяний, мягкостью и плавностью их линий, покоем, который они несли. Она была так же несовременна, как эти амуры, далекие от суетных будней. Виктория по-особому относилась к этой роли. Однажды она очень доверительно рассказала о съемках заключительной сцены фильма. В этом рассказе многое от той Федоровой, которую мало кто знал в то время: «— Снималась финальная сцена.

Снимали на улице. Вокруг толпилось немало любопытных, они скоро поняли, в чем суть сцены, и стали подсказывать мне, как надо играть. Но советы их не помогали, а световое время кончалось. Снимали нас разными камерами. Передо мной камера стояла близко, я видела оператора, осветителей, рабочих. Взгляд камеры должен был быть для меня взглядом Андрея человека, которого любит Галина. Но камера все же не живой человек. Короче, я не могла найти нужное состояние.

И тогда режиссер Михаил Богин попросил полной тишины. Принес магнитофон с очень хорошей музыкой и сказал: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай, хочешь — словами, хочешь — жестами. Начали съемку. И когда все закончилось, я увидела, что осветители, рабочие, которые устанавливают декорацию, отворачивались, прятали лица, стыдясь своей слабости, и утирали слезы. Я поняла, что зритель мне поверил». Приятельнице Зои Алексеевны, переводчице Ирине Нера, удалось его разыскать, и он откликнулся на известие о том, что у него есть дочь. Эту фразу она не раз повторяла. По возвращении домой, как она поначалу предполагала, ее ждала конкретная работа: роль, на которую ее уже утвердили.

Но март 1975 года разломил жизнь Вики на две половины, которые рознятся так, как рознятся наши страны, Россия и Соединенные Штаты Америки. Ей предстояло знакомство с отцом. Она волновалась. Отец сказал: «Вылитая мама». Юлиан Семенов, когда писал о судьбе мамы, нашел фотографии моих родителей. И сказал обо мне: «Вылитый отец». Я видела их обоих, полагаю, что я — счастливая комбинация того и другого… В Америке я прожила с отцом несколько месяцев. Все его друзья, увидев меня, говорили папе: «Ну, отказаться от нее ты никак не можешь!

Твой портрет!.. Я общалась с ним три года. Он был нежен и трогателен со мной. Говорил: «Ты не была ошибкой одной ночи. Ты была нашим задуманным планом». Для меня это было очень дорого, потому что в детстве люди часто обижали меня, оскорбляли: я-де — «безотцовщина». Мне было так важно, что у меня есть отец, настоящий, что я — не незаконнорожденная, что меня он любит. Первое время наше общение было довольно сложным.

Мой английский язык состоял из трех-четырех слов. Потом — пятидесяти… И я пошла учиться языку в Колумбийский университет. Наступил момент, когда мы с папой могли посидеть, поговорить… Но отец тяжело заболел. Когда я навещала его в госпитале, он знал, что его конец близок. Говорил мне без всякой бравады: «Я умираю». Он был гулякой. Любил выпить. Любил женщин.

Женился, разводился. Сказал мне: «Я прожил очень хорошую, полную жизнь. Я готов к смерти, потому что когда со временем отказывает тебе то, другое, третье, десятое, при взгляде в будущее понимаешь, что там уже не будет никаких радостей, останутся одни несчастья. И нужно спокойно уходить из жизни». У отца был рак горла. Говорить ему было очень трудно. Трудно дышать. Но успел сказать мне: «Передай Зое, что она была единственной женщиной, которую я по-настоящему любил… И еще… Я так счастлив, так горд, что у меня такая дочь».

Через неделю его не стало. Любила ли я отца? Так же, как маму? Успели ли мы сродниться? И да, и нет. Слишком о многом надо было еще сказать друг другу. Но мы были вместе какое-то время, это дорогого стоит». Вернуться в Москву Виктории помешала настигшая ее, неожиданная любовь.

Снялась в киноповести Михаила Калика « До свидания, мальчики » по одноимённой повести Бориса Балтера , трагикомедии Алексея Коренева « Урок литературы » по рассказу Виктории Токаревой «День без вранья» , классической экранизации Льва Кулиджанова « Преступление и наказание » по одноимённому роману Фёдора Достоевского , мелодрамах Михаила Богина « Двое » и « О любви », психологической драме Фёдора Филиппова « Расплата » и других известных советских фильмах 1960—1970-х годов. С первых же ролей работа Фёдоровой в кино была высоко оценена критиками [12]. По отзыву Виктора Дёмина , Бесхитростная история [«Двое», 1965] действовала на любого зрителя: в ней было дыхание большого фильма. Речь шла о вещах, понятных всем и для всех главных. Девятнадцатилетняя Виктория Фёдорова сыграла хрупкую, гордую красоту в тревожном, суровом фильме. Вчерашняя выпускница молодёжной студии при театре Станиславского, Вика Фёдорова уже успела сняться в двух эпизодических ролях, где старательно и довольно успешно изображала просто молодость и свежесть, просто юношеское воодушевление. И вот что интересно: эта, условно говоря, нездешность, эта посланность откуда-то издалека представала не в туманно-романтической, не в сентиментально-высокопарной форме. Напротив, самым примечательным в роли глухонемой Жени [К 4] стало сосуществование символа с бытом, извечного с сиюминутным, неразгаданного с каждодневным. Мелодраматический сюжет рискованно оглядывался на далёкие, ещё немые ленты с их модой на увечных или чуть-чуть помешанных героинь, но в эту притчеобразную конструкцию Фёдорова входила вполне реалистической нашей с вами современницей, очерченной мягко, но точно [13]. Согласно Эльге Лындиной, усмотревшей в Фёдоровой «печаль глаз, которая не растворяется ни в улыбке, ни в смехе», «особую, резковатую пластику», «грациозную угловатость» и «изысканность европейского толка, редкую в облике наших актрис» [14] , Вика вошла в кинематограф ролью особенной — её Наташа в картине «Двое» была глухонемой.

Не стану сейчас подробно писать, как сложна такая работа для любой актрисы. И тем более начинающей. Роль была сыграна Викой Фёдоровой так, что зрители забывали о том, что героине не дано произнести ни одного слова [14]. Несмотря на то, что карьера Фёдоровой в советском кино, охватившая ровно десять лет 1964—1974 , складывалась вполне удачно, в интервью русско-американскому писателю Александру Минчину , данном в ноябре 1987 года и впервые опубликованном в СССР три года спустя, сама актриса призналась, что считает по-настоящему значительными лишь две свои роли: глухонемой танцовщицы Наташи «Двое» и скульптора-реставратора Галины «О любви» : Фильмы были в основном довольно посредственные, и вообще о прошлом не люблю говорить о своём, прошло оно — и ладно. И достаточно. Всё остальное было очень посредственно.

В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки. Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет. Уходил блеск глаз.

Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец. Не могла лишить ребенка родного отца. Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины.

Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию.

Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь? Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом. Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке.

Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый. И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих. В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание».

Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого. Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой.

Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок. В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения. Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны. Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц. И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться».

Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню. Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране. Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя. Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин. Он знал романтическое начало ее исканий. Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы. В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями.

Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях. Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом. Увлечена своей профессией. На руках у нее младший брат, который спокойно и убежденно эксплуатирует сестру, не задумываясь, чего это ей стоит. Тем более Галина почти не протестует. Молчаливая, замкнутая красавица, она одинока. Есть определенный круг близких друзей, которые во что бы то ни стало хотят выдать ее замуж, разумеется, за хорошего, порядочного человека, устроив таким образом ее судьбу. Они не понимают, что Галя давно и безнадежно любит того, кто счастлив в браке и искренне любит свою жену. Сюжет картины был выстроен вокруг очередной попытки друзей найти для Галины достойного жениха.

И они находят прекрасную, казалось бы, для нее партию: спортсмена, красивого, по-советски обеспеченного — есть автомобиль «Москвич» и скоро он въедет в просторную кооперативную квартиру. И диссертацию вот-вот защитит. Чего еще желать! Галина ему нравится. Он делает ей предложение и… натыкается на твердый отказ. Галина не может изменить себе. Пусть и дальше одиночество, но только не жизнь с чужим ей человеком. Федорова играла Галину со странным, хрупким спокойствием, в пастельных красках, что прекрасно совпадало с профессией героини, занятой реставрацией старинных скульптурных изваяний, мягкостью и плавностью их линий, покоем, который они несли. Она была так же несовременна, как эти амуры, далекие от суетных будней. Виктория по-особому относилась к этой роли.

Однажды она очень доверительно рассказала о съемках заключительной сцены фильма. В этом рассказе многое от той Федоровой, которую мало кто знал в то время: «— Снималась финальная сцена. Снимали на улице. Вокруг толпилось немало любопытных, они скоро поняли, в чем суть сцены, и стали подсказывать мне, как надо играть. Но советы их не помогали, а световое время кончалось. Снимали нас разными камерами. Передо мной камера стояла близко, я видела оператора, осветителей, рабочих. Взгляд камеры должен был быть для меня взглядом Андрея человека, которого любит Галина. Но камера все же не живой человек. Короче, я не могла найти нужное состояние.

И тогда режиссер Михаил Богин попросил полной тишины. Принес магнитофон с очень хорошей музыкой и сказал: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай, хочешь — словами, хочешь — жестами. Начали съемку. И когда все закончилось, я увидела, что осветители, рабочие, которые устанавливают декорацию, отворачивались, прятали лица, стыдясь своей слабости, и утирали слезы. Я поняла, что зритель мне поверил». Приятельнице Зои Алексеевны, переводчице Ирине Нера, удалось его разыскать, и он откликнулся на известие о том, что у него есть дочь. Эту фразу она не раз повторяла. По возвращении домой, как она поначалу предполагала, ее ждала конкретная работа: роль, на которую ее уже утвердили. Но март 1975 года разломил жизнь Вики на две половины, которые рознятся так, как рознятся наши страны, Россия и Соединенные Штаты Америки. Ей предстояло знакомство с отцом.

Она волновалась. Отец сказал: «Вылитая мама». Юлиан Семенов, когда писал о судьбе мамы, нашел фотографии моих родителей. И сказал обо мне: «Вылитый отец». Я видела их обоих, полагаю, что я — счастливая комбинация того и другого… В Америке я прожила с отцом несколько месяцев. Все его друзья, увидев меня, говорили папе: «Ну, отказаться от нее ты никак не можешь! Твой портрет!..

Трагическая судьба Ираклия привела его к преждевременной кончине в возрасте 39 лет. После этого Виктория вышла замуж за Сергея Благоволина, сына подруги матери, и они переехали в шестикомнатную квартиру мужа. Но и здесь счастье было не долговечным.

Свекровь постоянно вмешивалась в жизнь молодой пары, и Виктория постепенно поняла, что нет настоящей любви. Этот брак также продержался лишь три года. Сергей, всё же, стал успешным человеком, возглавив Институт национальной безопасности и стратегических исследований, а также став руководителем телеканала ОРТ. Виктория встретила свою следующую искру в лице кинодраматурга Валентина Ежова, которому было 53 года, а ей - всего 26. Он был известным лауреатом Ленинской премии, сценаристом таких фильмов, как «Баллада о солдате» и «Белое солнце пустыни». Их свадьба состоялась на съемках фильма «Ход белой королевы». Однако, этот брак тоже не дал Виктории счастья, так как Валентин любил выпивать, и его привычка передалась и ей. Жизнь с Ежовым превратилась в ад, и Виктория стала зависимой от алкоголя и наркотиков. Из-за этого она сталкивалась с различными проблемами и часто находилась в центре скандалов. Виктория не могла справиться с этой зависимостью, и её жизнь стала сплошным кошмаром.

Семья Федоровых получила неожиданное письмо из США от Джексона Тейта, который ничего не знал о том, что у него родилась дочь. Виктория решила обратиться к американским журналистам, чтобы рассказать свою историю.

Виктория Яковлевна Фёдорова

  • 60-летняя женщина стала королевой красоты: выглядит на 20 (видео)
  • Кино – путь к цели
  • Карьера на высоте
  • Виктория Федорова, актриса: биография, личная жизнь, фильмография

Актриса Виктория Федорова сыграла Александру Федоровну в сериале «Романовы. Последнее слово»

Виктория Федорова непременно включит фильм «Когда деревья были большими», возьмет в руки томик Иосифа Бродского или окунется в мир Чарльза Диккенса. Виктория Федорова — актриса, которая прославилась своей самобытной красотой на весь мир. Помимо бриллиантов, Федорова продавала антиквариат: ее квартира была своеобразной передержкой для произведений искусства, — актриса фотографировала поступавшие «новинки» и составляла каталог, который отправлялся иностранным покупателям. Виктория Федорова в фильме *Двое*, 1965 | Фото: Ее кинокарьера продлилась всего 10 лет – с 1964 по 1974 гг., но за это время актриса успела сняться в 17 фильмах и завоевать популярность и любовь зрителей. В США Виктория продолжила карьеру актрисы. После этой новости Тейт решил, что актриса забыла о нем, и прекратил поиски.

Виктория Федорова

Судьба актрисы Виктории Федоровой с самого начала была с ней сурова. Ее попытки улучшить положение и обрести долгожданное счастье всегда заканчивались неудачей. Виктория Фёдорова с рождения не была избалована судьбой. "Учась в ВГИКе, Виктория Федорова встретила студента режиссерского факультета Ираклия Асатиани, и между ними вспыхнула страсть.

Сообщить об опечатке

  • До свидания, мальчики
  • Актриса Виктория Федорова сыграла жену Николая II в новом сериале (16+) – СампоТВ 360°
  • Дочь легенды советского кино умерла от рака // Новости НТВ
  • Виктория - победа
  • В США умерла известная советская актриса Виктория Федорова

Актриса Театра драмы «Творческая мастерская» завоевала приз на престижном фестивале

Виктория Федорова в Казахстане — Петропавловск News Мать Виктории — Зоя Фёдорова — была одной из популярнейших советских актрис 30–40–х годов и лауреаткой двух Сталинских премий.
Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову Виктория Фёдорова – актриса, на долю которой выпали испытания с самого рождения. Она уехала на ПМЖ в Америку и нашла там счастье в пятом браке.
Ушла из жизни Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой Судьба Фёдоровой его либо не интересовала (вспомнил про отца?), либо актриса стала козырем в неведомой нам игре.
Актриса Виктория Федорова скончалась в США Виктория Федорова с матерью. В феврале 1945 г. актрису Зою Федорову пригласили на правительственный прием по случаю празднования Дня Советской Армии.

Виктория Федорова: «Театр – это серьезно, но не очень!»

Виктория Фёдорова, как и её мать – знаменитая актриса Зоя Фёдорова, всегда хотела красивой жизни. И обе мечтали уехать в Америку. Но в США Виктория оказалась одна, её мать была убита в своей квартире на Кутузовском проспекте. Виктория Боня заявила о беременности: «Уже не скрыть». Биография Виктория Федорова, фильмы, фильмография, личная жизнь, муж, дети, рост, возраст, фото, причина смерти и последние новости об актрисе на

Актриса Виктория Федорова скончалась в США

Виктория Федорова и Константин Днепровский (Николай II). К работе над проектом были привлечены исторические консультанты, художники и реставраторы. Пьяница в 27, 5 мужей и переезд в США: непростая жизнь советской актрисы Виктории Федоровой. Пьяница в 27, 5 мужей и переезд в США: непростая жизнь советской актрисы Виктории Федоровой. Виктория Федорова с матерью. В феврале 1945 г. актрису Зою Федорову пригласили на правительственный прием по случаю празднования Дня Советской Армии.

В программе «Пусть говорят» — последняя тайна Виктории Федоровой

Виктория Федорова в фильме *Двое*, 1965 | Фото: Ее кинокарьера продлилась всего 10 лет – с 1964 по 1974 гг., но за это время актриса успела сняться в 17 фильмах и завоевать популярность и любовь зрителей. Виктория Фёдорова с рождения не была избалована судьбой. Виктория Фёдорова – актриса, на долю которой выпали испытания с самого рождения. Она уехала на ПМЖ в Америку и нашла там счастье в пятом браке. Творческий путь Виктории Фёдоровой / Viktoriya Fedorova.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий