Новости книжки для малышей

1 февраля генеральный директор издательства «Детская и юношеская книга» Владимир Шаталин выступил спикером открытого диалога «Книга как инструмент воспитания детей и подростков» в Сургуте.

Полезное в книгах, О пользе чтения для детей

Детская книжка переносит малыша куда-угодно — в лес со сказочными эльфами или на Луну. Эта книга расскажет о десяти реально существующих драконах, обитающих на суше и в воде. Выпускаем разные книги: для малышей, подростков и их родителей, познавательные и развлекательные, про детское творчество и воспитание, о космосе, природе и дружбе, комиксы, книжки-картинки и книги для подготовки к школе. Фотоотчет о изготовлении книги для малышей ""Изучаем цвета" с детьми средней группы.

Подпишитесь на рассылку про книги для детей и родителей

Фотоотчет о изготовлении книги для малышей ""Изучаем цвета" с детьми средней группы. "Стрекоза" выпустила книжку для самых маленьких читателей, которая называется "Первая книга малыша от 6 месяцев и старше". Книжка про любовь папы раскрывает важную сторону отношений отцов и детей выглядит как книжка-картинка.

Фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей»

Листаем интерактивно-игровые книжки для малышей — такие точно не порвутся! Книги рассказали маленьким читателям много интересного, ведь книги верные друзья, детям без книг ни как нельзя. Участники обменялись опытом работы с книгами Благотворительного фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей».

Обзор энциклопедий

Разгадывать загадки любите? А загадки-шутки, которых много в «Весёлых картинках», попробуйте! Что растёт только зимой? Зачем вода в бутылке? Какие ноты растут в огороде?

Отчего гусь плавает? Что общего у ёлок и мальчишек-драчунов? Учителя говорят о том, что разгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, самостоятельность, умственную активность. Журнал выходит 1 раз в месяц.

Рассказы о животных, растениях, сказки, игры, кроссворды познакомят малышей с окружающим миром: помогут узнать много интересной информации о птицах, жуках, деревьях, народных приметах, научат бережно относиться ко всему живому, а главное — любить природу. Кроме того, в «Свирельке» есть странички-раскраски, книжечка-вкладка, которую легко сделать самим: вынуть несколько листиков из журнала, сложить пополам и сшить. Много в журнале весёлых ребусов, загадок. Выходит 12 номеров в год.

Они любят дружить, учатся быть добрыми, справедливыми и ответственными. Ведь отличить Добро от Зла не всегда легко. Друзья очень любознательны — всегда стремятся узнать что-то новое. Истории из их жизни познавательны и поучительны.

А еще веселые животные любят читать рассказы и комиксы, сказки и стихотворения, разгадывать головоломки, готовить, мастерить поделки, устраивать выставки рисунков читателей журнала. Совенок Филя на страницах красочно иллюстрированного журнала публикует репортажи из зоопарков, предлагает ответить на вопросы викторин о животных, почитать рассказы о путешествиях. Популярные рубрики журнала: «Домашний зверинец» — всё о домашних питомцах: рыбках, кошках, собаках, птичках и других. В нем рассказы ученых и натуралистов о заповедных уголках планеты и их обитателях-животных.

Статьи написаны доступным языком. Зооновости со всего света. Истории любителей животных о своих домашних питомцах — привычных и экзотических. Фотографии животных нашей родины и конкурсные фотоработы.

Анонсы телепрограмм и художественных выставок, посвященных животным. Информация о мероприятиях, проводимых в природных заповедниках. Расписание самых интересных российских выставок животных. На страницах журнала он расскажет о диких экзотических животных, о породах кошек, собак и лошадей, о секретах воспитания и ухода за самыми разными домашними любимцами: от попугайчиков до тараканов.

Потом под конец лета я вспоминаю, что у нас был список литературы из школы, и говорю: «Подожди, Чехова надо прочесть». Он говорит: «Я уже взял в библиотеке, почитал, мне понравилось, интересно было». У него нет зацикленности на том, что чтение — сложно и трудно. Взял книгу, прочитал, интересно было. Почему я говорю в целом про систему?

Очень важно, чтобы у ребенка отношение к чтению было такое: чтение — это часть семейной жизни, это то, что интересно, увлекательно, это то, что читают папа и мама вместе, читают вслух, обсуждают и так далее, и тогда это работает на всех уровнях. Есть классические книги по программе, которые задают школьникам, которые детям читать сейчас не хочется… Это отдельная тема — школьная программа. К любви к чтению эти книги не имеют отношения, с ними нужно справляться другими способами. Еще одна важная шестеренка — нужно регулировать гаджеты, потому что если ребенок сутками сидит в телефоне и играет во что-то, то никогда он не выберет книгу, для того чтобы провести с ней весело время. Я говорю именно о погруженности сутками.

Телефон, планшет или компьютер — это быстрый способ подачи информации в играх, в роликах и так далее, и если он у ребенка в доступе целый день без остановки, то, конечно, он никогда его не отложит ради медленного постижения книги с созданием образа внутри. Если при этом родители ему не читают или сами не читают, тут не нужно от ребенка требовать любви к чтению, это бессмысленно, это невозможно для него. Поэтому практика показывает, что должно быть ограничение на гаджеты. Сколько времени на гаджет, это семья решает — час или два в день, в остальное время ребенок должен быть свободен. У нас есть лайфхак: когда дети приходят после школы, им нельзя брать гаджеты, пока они не сделали домашку, а книги можно брать.

Гриша весь шкаф перечитал, он известный у меня прокрастинатор, он с удовольствием прочел полшкафа книжек, оттягивая момент встречи с домашней работой. Может быть, не педагогично, зато действенно. Я шучу, конечно. Потому что тогда возникает дефицит ощущений, и эта скука мотивирует на чтение. Я уже два раза замечала, как дети стали читать летом на каникулах.

У нас довольно жесткий запрет на гаджеты, у наших детей их просто нет. Мы довольно много смотрим мультфильмов и кино. Но картины, снятые по мотивам художественной литературы, смотрим только после того, как прочитали книжку. Сейчас фильм «Тимур и его команда» дети не могут воспринять совсем — им трудно смотреть эти старые черно-белые медленные фильмы. Но если они перед этим прочитали книгу, они смотрят по-другому: «О, это Квакин, это Тимур».

У них происходит узнавание, и они уже не думают о том, как медленно развивается сюжет. Я замечала — когда ребенка никто не развлекает, ничего не происходит, допустим, льет дождь, и ему совсем нечем заняться, он уже изнывает, вот тогда он как раз берет книжечку. У меня так внезапно зачитала дочь, и дальше уже поехало. Подробнее У старшего сына были довольно серьезные проблемы с чтением, у него была под вопросом дислексия. Он не освоил программу первого класса по чтению, до конца учебного года было складывание по слогам.

Мы убрали все лишние развлекаторы, мультики, поместили его летом в изолированную обстановку: трое детей, из них один новорожденный, все сидят в песочнице, безумно скучно. Няня читает «Рони, дочь разбойника», больше заняться нечем. В этот момент он взял и прочитал полтора тома «Гарри Поттера». Он, который две недели назад только читал буквами, просто складывал слоги. Этого «Котенка Шмяка» мы с ним читали, наверное, все вечера, я помню этот кошмар, а тут он взял и прочел «Гарри Поттера».

Оно просто раз, и пошло, потому что все было для этого сделано. На самом деле самое главное правило про детское чтение в наше время такое: родителям нужно сделать это усилие — вовлечься в вопрос детского чтения. Ты сейчас говоришь: тишина, и дочка читает. Вспомни наше время: «Опять читаешь? Лучше бы за хлебом сходила!

Тихо, тихо, читает, не трогай, не отвлекай. Сменилось это отношение, потому что мы считаем, что это важно и нам нужно в это вовлекаться. Мы, родители, должны это делать. Бывает, когда ребенок сам читает и читает и родителям ничего не нужно делать, но если есть трудности, то без родителей тут не обойтись. Поэтому у меня есть курс для родителей — важно, чтобы в семье понимали, что нужно делать.

Потому что если ребенок придет ко мне на личное занятие, он от простых книжек перейдет к более сложным, мы с ним обсудим все, но нет гарантии, что увлечение сохранится, если не будет семейной поддержки чтения. Она очень важна. Как книги укрепляют семейные отношения У нас был такой случай, что заодно с ребенком и папа расчитался, и бабушка, которая давно забыла про чтение. Это моя любимейшая тема — чтение и отношения. Чтение очень здорово укрепляет отношения в семье.

Возвращаюсь к книге «Рони, дочь разбойника»: когда эту книгу читают вслух современным детям, а потом рассказывают: «Когда я была маленькая, мне очень нравилась Рони, мне нравилось, как она следила за злобными друдами, за тюхами…», ребенок понимает, что он часть такой цепи. Он не просто болтается в воздухе, и ему кидают книжки сложные: «Лови! Почему не поймал? Не поймал, на еще, лови! И младшему братику тоже книжки с картинками покупают.

Это часть семейного времяпрепровождения, поэтому все работает. У меня немножко в другом смысле это сработало. Я читаю детям вечером перед сном и отметила два момента. Во-первых, я читала перед сном и параллельно укачивала новорожденного Андрюшу. Наташе было четыре года, Захару — восемь, а Андрюша только родился.

У нас прямо сложился с ними такой ритуал, что вечером мама читает, Андрюша засыпает, дети слушают. И он очень быстро, уже в два года мог слушать долгое продолжительное чтение. Но самое главное не в этом. Отношения со школьником часто строятся по такому принципу. Возвращается Захар домой: «Мама, в школе все хорошо, день хорошо прошел».

Нам вроде ничего не говорили». По английскому неправильные глаголы десять штук надо было выучить». Я думал, я все сделал». Это такая точка ежедневного конфликта, потому что времени мало, потому что уроки надо все сделать, потому что все не доделано, и возникает такая точка кипения. Мне кажется, мы не вырулили бы из этой точки кипения, в которой я принуждаю делать уроки, а он не хочет и безумно страдает, если бы не эти полчаса вечернего чтения.

Для меня это время такого примирения, что ли, когда я все равно сажусь, я читаю, они садятся рядом, я обниму и поглажу. Я все равно читаю. Если я задерживаюсь на работе, они сразу спрашивают: «А что, мама читать не будет? Этот сложившийся ритуал — очень важная вещь про укрепление отношений. Для семейного вечернего чтения я хотела бы порекомендовать книгу Евгении Двоскиной, которая называется «А Саша выйдет?

Подробнее Разные темы, например, прыгать через резиночку. Или коричневые колготки. Горло болит: что делали родители, как нас лечили, когда горло болело. Там про банки даже есть. Мандарины, Новый год, вата новогодняя, пионерские всякие вещи.

Такие книги очень здорово объединяют семью, когда мы детям это рассказываем. Когда мы что-то вспоминаем, это просто чудесно. Иногда нужно с кем-то поговорить, а книга — как собеседник. У меня ее старшая дочь прочитала, говорит: «Я хоть теперь какую-то общую картину составила. Ты кусочками мне рассказываешь — то да се, про дачу, про лето.

Тут я хоть поняла, как у вас все было устроено». У меня разница между старшими детьми — три года, я им подбирала книги. Мне приходилось чаще всего подтягивать младшего. Это было очень сложно, потому что он был очень активным парнем, он до трех лет даже не слушал книги. Сейчас он великолепный чтец, осваивает элементарно любые тома.

Но в три года он во время чтения по дивану на руках ходил. Было невозможно его усадить и что-то читать. Я старалась выбирать какие-то приключенческие книги, где можно было как-то его внимание привлечь. Или что-нибудь про поделки. У нас очень здорово шли сказки народов мира.

Я тогда на радостях купила все сборники, какие только возможно — японские сказки, про драконов что-то, эти вещи увлекали, корейские сказки, китайские сказки. Старшая из них что-то брала свое на свой возраст, на свое восприятие в свои семь лет. Он уже в четыре года стал слушать сказки коротенькие. Иногда просто смешно было, иногда страшно, драконы и так далее. Но это уже не те сказки, «Колобка» уже не станешь читать, потому что старшие скажут: что это такое?

Еще я им любила читать книги своего детства. У нас в тот период хорошо пошла Астрид Линдгрен, мы перечитали у нее все, что можно: «Мы все из Буллербю», «Мио, мой Мио», само собой, весь «Эмиль из Леннеберги». Наверное, с этой книгой Линдгрен у Миши и у Маши какое-то общее восприятие книг возникло. Мы даже их в музей отвели в Швеции, они тоже укрепились в мысли, что они ее обожают. Там в музее есть такой паровозик, на скамейку садишься, и он едет-едет по всем книгам Линдгрен, и каждая комната — это новая история из книги.

Они ехали и кричали: «Ой, это Карлсон! Ой, это Пеппи! Ой, это Эмиль! На разные возраста, мне кажется, у Линдгрен можно найти книги — для всех, для девочек, для мальчиков, для постарше и помладше. На самом деле у «Клевера» можно посмотреть все, есть серия «Почитай еще» — «Лилу ведет расследование».

Вот такие короткие книжечки с картинками, маленькие детективы. Второе, я уже называла: Крис Ридделл, «Оттолина» — это книги для более старшего возраста, не для пяти-шести, а чуть постарше. Зачем дети переписываются с енотом — Расскажи, пожалуйста, про твои писательские курсы для детей. Я рассказываю какие-то простые вещи, которые хорошо работают, когда ты сочиняешь свою историю. Например, в «Школе Енота» дети создают свою школу с помощью небольших рассказов.

Я прошу рассказать, мы сочиняем истории, например, про школьную столовую. Или про самого строгого учителя в школе или про самого доброго. Благодаря этим фрагментам получается целая история про выдуманную школу, ее придумывают дети, каждый свою.

Книги Фонда созданы с учетом особенностей зрительного и тактильного восприятия изображений детьми с нарушениями зрения тактильные вставки, яркие контрастные цвета, крупные иллюстрации, не перегруженные мелкими деталями, конгревное тиснение по контуру изображений. За 20 лет работы Фонд познакомил маленьких читателей с лучшими образцами народной и авторской сказки, обращался к русской и зарубежной классике, к творчеству современных авторов. Фонд создает возможность детям с нарушениями зрения читать хорошие, добрые и интересные книги разных направлений и жанров, через литературу познавать многообразие мира и овладевать новыми знаниями и навыками.

Книги для малышей картон — важная часть всестороннего развития малыша, ведь они помогут пополнить запас и расширить кругозор. Книжка панорама для малышей способствует развитию мелкой моторики благодаря ярким картонным фигуркам героев на страницах.

Книга с объёмными картинками заинтересует даже самого активного непоседу, пробудят интерес к чтению. Книжка-панорамка — не просто книга, это интересная красочная игрушка, именно с ней стоит начать обучение чтению, подойдёт для чтения дома, в детском саду и поможет скрасить долгое путешествие.

День информации «Знакомьтесь, новые книги»

Намереваясь же подружить ребенка с книгой всерьез, следует учитывать как общие этапы развития детей, так и индивидуальные особенности вашего малыша. малышки», где дети в совместной работе с воспитателем рассказывали о бережном отношении к книге. Самые новые книги для детей 2023 года. Мы собрали новинки детских издательств, выпущенных уже в этом году для детей любого возраста. Новенькие, красочные книжки никого не смогли оставить равнодушными – почти все книги, с которыми дети познакомились, нашли своего читателя. Государственное учреждение "Централизованная система детских библиотек г. Минска" объединяет 18 библиотек и 5 филиалов с общим фондом 959 тыс. экземпляров документов, 119 148 пользователей, из них 87 195 дети и подростки до 15 лет.

Досуг малыша. Серия книг

25 марта в детской библиотеке-филиале №16 Неделя детской книги продолжилась мероприятиятием бюро литературных новинок «Не прожить на белом свете без любимых книжек детям». Сюжеты и персонажи книг «Малыша» встречаются везде: от постановок в детских садах до программ обязательного чтения в школе. Сюжеты и персонажи книг «Малыша» встречаются везде: от постановок в детских садах до программ обязательного чтения в школе. Чтобы красочные книги вызывали у малыша интерес и в таком нежном возрасте прививали любовь к чтению, Дарья Мартьянова советует обращать внимание на иллюстрации. не просто о толерантности, эмпатии, инклюзии, это книжка, в первую очередь, о Любви!

Мои первые книжки

Они очень нравятся детям! Как известно, маленькие дети не умеют читать, а только рассматривают картинки. Именно для них создаются красочные, яркие картинки и фигурки в книгах. Познакомьте малыша с мягкой развивающей книжкой, и он будет в восторге. Закажите развивающую книжку своему ребенку или в подарок.

Всем им нужны специальные книги - озвученные и особым образом иллюстрированные, чтобы помочь ребенку познавать мир на ощупь и на слух. Их выпуском занимается Фонд "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" , который скоро отметит свое 30-летие.

С недавних пор фонд носит имя его основателя Александра Дегена. Изображения в таких книжках имеют приподнятый контур - ребенок считывает их тактильно, получая представление об их форме. Прежде всего, основные изображения имеют приподнятый контур, такая технология рельефного тиснения называется "конгрев". Ребенок "считывает" изображение тактильно, получая представление о форме изображаемого объекта. А характер поверхности передается с помощью аппликаций из материалов, отличающихся на ощупь - это мех, ткани, перья, выборочный лак, в том числе с наполнителями, флок - то есть пушистое напыление. Можно передвигать фигурки, вертеть лопасти мельницы и колеса кареты, даже разыгрывать спектакли в настольном театре с вырубными фигурками".

На профессиональном языке это называется "интерактивное взаимодействие с книгой".

Потрясающие иллюстрации Неко Кройц заставят по-новому взглянуть на знакомую историю. Грандиозный побег» — детский комикс с весёлыми историями об озорных принце и принцессе.

Эмиль и Марго и отправляются на монстрическую олимпиаду... Косолапая долина» — продолжение историй про забавных медвежат и доброго медведя Густава, небольшие уютные сказки, которые приятно читать и слушать даже взрослым.

И День славянской письменности и культуры отличный повод, чтобы книга пришла в гости к детям. Накануне праздника библиотечные книжки побывали в гостях у самых маленьких воспитанников, которым от двух до четырёх лет, детского сада «Аленький цветочек».

Для ребят был проведён их первый библиотечный урок «Мои первые книжки». Библиотекарь познакомилась с ребятами и рассказала, что такое библиотека. Затем дети рассказали о своих любимых книжках и прочитали стихи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий