Новости объединение белоруссии и россии

Сенатор от Крыма Сергей Цеков не будет вносить никаких предложений по объединению в один субъект Калининградской области и Белоруссии, об этом он рассказал изданию «Коммерсант». Вонодин заявил, что объединение транспортной системы России и Белоруссии важно. Вопрос объединения России и Белоруссии скорее из области психологии. В Европарламенте оценили создание Союзного государства на постсоветском пространстве и вынесли свой вердикт: объединение России и Белоруссии незаконно.

Союзное государство 2.0: о чем договорились и не договорились Россия и Белоруссия

«Объединение России и Белоруссии могло бы дать серьезный психологический эффект. В целом объединение России и Белоруссии повлечет за собой негативные последствия прежде всего для самой России. "Лукашенко зависит от российской поддержки по причине усиливающейся изоляции Белоруссии. Грызлов: у России и Беларуси большой потенциал в области кооперации по разработке БПЛА.

Лукашенко ответил на вопрос об объединении с Россией

Понятно, мы их покупаем в России. Руководством Беларуси многократно предлагалось привязать стоимость российских энергоносителей для нас к стоимости у наших соседей — Смоленской или Брянской областей. В этой связи союзная программа под номером 15 предписывает завершить формирование объединенного рынка газа до 1 декабря 2023 года. Аналогичным образом предусмотрено устанавливать цены на нефть и электроэнергию. Для нашей страны формирование по сути единой экономики, объединенных энергетических рынков, удешевление стоимости энергоносителей позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, нарастить поставки товаров на экспорт, а также смелее осваивать новые рынки в условиях санкций. От реализации союзных программ получат выгоду и россияне. Например, российские бизнесмены ожидают равных условий для реализации продукции на белорусском рынке и надеются на равных участвовать в тендерах по приватизации государственной собственности. Поэтому одна из программ предусматривает разработку единых подходов, общих для двух государств правил функционирования бизнеса и одинаковые цены на энергоносители. Не хлебом единым.

Еще раз подтвердим, что экономическое единение — это серьезнейший фактор нашего сближения. Но самым мощным средством, цементирующим отношения наших народов, является гуманитарная сфера. Она включает в себя образование, науку, культуру, историю, философию людей. Вдумаемся: почему после распада Советского Союза самые тесные отношения сохранили Россия и Беларусь? При этом будем помнить и о том, что Беларусь в своем историческом развитии получала сильную польскую «прививку», да и литовскую. И еще вопрос: почему после распада СССР в головах руководителей Беларуси и России мгновенно вызрела идея создания Союзного государства? Мне хорошо помнится то время: идея шла снизу, из народных глубин и получила закрепление на политическом уровне. Ответ на этот вопрос один: в сознании белорусов и россиян исторически внедрены гены духовной, цивилизационно-национальной и культурной общности или по крайней мере близости — родства наших душ.

Поэтому мы сегодня можем говорить о новом этапе интеграции с опорой на 28 программ белорусско-российского единения. С другой стороны, возьмем Украину. Киев — мать городов русских от рождения. Интеграция с Россией не пошла здесь главным образом потому, что в сознание украинцев в конце XX — начале XXI века началось активное внедрение величия своей нации, а с помощью американцев и европейцев — генов раздора, вражды с Россией и россиянами, чего не произошло в Беларуси. И это не случайность, ибо сознание и миропонимание белоруса просто не способно подвергаться такому растлению в отношении России и русского человека. Однако не следует забывать, что в постсоветское время и в Беларуси, и в России выросло не одно поколение людей, получивших образование и воспитание не только разного по набору содержания, учебных программ, но и разного по наличию идейного потенциала и его направленности. Это привело к тому, что все чаще обнаруживаются немалые расхождения в культуре и идеологии, философском плане. Статистика замечает и такую негативную ситуацию: ранее белорусская молодежь считала престижным учиться в российских вузах.

Однако с 2013 года число белорусских студентов, обучающихся в вузах России, снизилось в два раза. В то же время в польских вузах число белорусов увеличилось в разы. Эта ситуация требует разработки конкретных мер как органами госуправления, так и непосредственно вузами. Например, ректор российского Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов предлагает следующее: «России и Беларуси крайне важно выработать общие стандарты и подходы, а также согласовать общие организационно-правовые и финансовые модели системы образования. Если мы этого не сделаем, то какие бы у нас ни были успехи в военном и экономическом сотрудничестве, в итоге мы проиграем в деле построения долгосрочных и стабильных союзных отношений и будем иметь дело с негативными последствиями, потому что наши люди станут слишком разными» [7]. На наш взгляд, определенным стимулом молодежи для поступления в вузы России и Беларуси может стать практика выдачи двойных дипломов, позволяющих последующее трудоустройство в двух государствах. Важно также на законодательном уровне закрепить возможность целевого приема. Прошедший в Москве в ноябре 2021 года российско-белорусский экспертно-медийный форум «Союзное государство: информационное пространство в цифровую эпоху» выявил ряд наших недоработок.

Например, генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда с горечью отметил, что сегодня только треть молодежи знает о существовании Союзного государства [8]. Это в России. В Беларуси, на наш взгляд, не больше. Попросите белорусских студентов назвать интеграционные проекты, в которых участвует Беларусь. Примерно половина опрошенных мною студентов вообще ничего не знает о Союзном государстве как одном из интеграционных проектов Беларуси и России. А ведь это будущая элита наших стран: политические лидеры, государственные чиновники, представители экономики, культуры, науки, образования. В Беларуси сложилась практика каждые 5-6 лет пересматривать систему социально-гуманитарного образования, и происходящие в ней изменения, как видим, — не в лучшую сторону. За разговорами об инновационном развитии гуманитарные дисциплины оказались задвинутыми на задний план в системе образования.

И еще. Погоня за Болонским процессом, копирование не лучших западных образцов привели к тому, что образование — возделывание человека и его воспитание — стали называть услугами, точь-в-точь как в сфере ЖКХ. И применяли ее — чуждую нашему менталитету систему — более уродливо, нежели на Западе, объединяя в модули крупные, веками отточенные и сформированные науки и дисциплины, например, экономику и социологию. Вузовские преподаватели окрестили такую практику объединением «ужа и ежа». Обнадеживает то, что в России это уже поняли и намереваются исправлять, о чем неоднократно заявлялось на высоком уровне, в том числе чиновниками министерства науки и образования.

Елена Кузьмина: Региональное сотрудничество России и Белоруссии в рамках ЕАЭС Еще больше сделано для обеспечения равенства прав граждан России и Беларуси: устраиваясь на работу, поступая в университет, пересекая границу граждане России и Беларуси на территории Союзного государства везде выступают на равных , а не как иностранцы. Однако и здесь остается пространство для развития. Наиболее наглядно это проявляется в сфере образования. Так, например, белорусский абитуриент действительно может сдать Единый государственный экзамен на равных с российским коллегой и поступить на бюджет в российский университет.

Однако тот же абитуриент не может вместо российских экзаменов использовать результаты белорусского Централизованного тестирования. Причина состоит в различных программах обучения, и если в гуманитарных предметах, например, истории и литературе их гармонизация проблематична, то в точных науках вполне возможна. Полного равенства для граждан и предприятий в рамках Союзного государства за 20 лет добиться не удалось. Однако даже при существующем уровне интеграции и российская, и белорусская сторона получают от объединения дивиденды имиджевого, экономического и военного характера. Поэтому основной вопрос развития Союзного государства состоит в том, покрывают ли эти дивиденды издержки, которая несет каждая из сторон для поддержания объединения. Аудит интеграционного строительства Незавершенный характер институтов управления и правовой базы в Союзном государстве не позволяет в полной мере решать периодически возникающие противоречия в российско-белорусских отношениях через союзные механизмы, руководствуясь союзной логикой. В результате спорные вопросы либо зависают «в воздухе», либо выводятся на уровень первых лиц, где достигается политический компромисс. По мере ухудшения экономической и политической ситуации в мире, особенно в 2010-е гг. Серьезным катализатором противоречий стал украинский кризис и конфронтация России со странами коллективного Запада.

К уже имевшимся проблемам добавился вопрос поддержки Минском внешней политики Москвы, ухудшились экономические условия интеграции, обострился вопрос доверия между элитами России и Беларуси, активизировались усилия западных стран по противодействию российско-белорусской интеграции и др. Количество таких проблем, не решаемых союзными инструментами, перешло в качество к концу 2018 г. Для решения этой задачи при правительстве России и Беларуси были созданы специальные рабочие группы.

Нечего будет сказать, если мы не снимем все вопросы, которые есть, и не подпишем программу, которая определит стратегию наших дальнейших действий». Разговор с Путиным о будущем Союзного государства у Лукашенко состоялся в середине лета, а недавно официальные Москва и Минск заявили: подготовка программы взаимной интеграции двух стран завершена. Дмитрий Медведев, председатель правительства России: «Для того, чтобы экономики наших стран были ближе, для того, чтобы наконец был сформирован полноценный общий рынок и чтобы граждане наших стран получили от этого все возможные преимущества». Что это за преимущества, о каких бонусах для россиян и белорусов идет речь, премьер Медведев уточнять не стал, а сам документ официально не публиковали. Зато детали программы раскрыла газета «Коммерсантъ». По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза. Планы Москвы и Минска предусматривают, например, объединение налогового и таможенного кодексов, унификацию регулирования целого ряда отраслей, единый банковский надзор, но не введение общей валюты, а также отмену роуминга для абонентов сотовой связи. При этом программа интеграции России и Беларуси не затрагивает вопросы государственной безопасности, судебной системы, образования и медицины, а также государственного устройства. Но и без этого ясно, что задачу Москва и Минск поставили себе весьма масштабную.

Одной из самых любопытных выглядит версия о том, что в ближайшие дни в Москве могут произойти некие подвижки в деле строительства не виртуального, а реального Союзного государства России и Белоруссии с возможностью его дальнейшего расширения. Весьма многозначительные намеки сделал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Даниил Бессарабов: Сразу после послания пройдет заседание Госдумы, и обсудим все озвученные в ходе послания вопросы. Сейчас время требует быстрых решений. Столь же двусмысленно высказался и зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа: Я думаю, мы услышим те задачи, которые нам всем необходимо решать. Я очень рассчитываю, что это послание будет историческим для нашей страны. Известный своими неоднозначными высказываниями политолог Станислав Белковский выдвинул следующую гипотезу: Не исключено, что Кремль пытается компенсировать кризис СВО Z ускоренным поглощением Абхазии и Южной Осетии. И даже при определенных обстоятельствах — теснейшим прижатием к своей каменной груди Беларуси. Телеграм-канал «ЗеРада» говорит об этом более прямо: В общем, есть версия, что будет создано новое государство. Считаем ее маловероятной, несмотря на символизм: 21 февраля исполнится ровно 410 лет с того момента, как в 1613 году Земский собор единогласно избрал Михаила Романова царем, что положило начало династии Романовых, при которых Россия стала империей. Политолог Дмитрий Михайличенко считает, что главным объектом для поглощения будет именно Беларусь: Летом прошлого года Абхазия и Южная Осетия также активно обсуждались перед референдумами, однако потом этот фактор тихо был отодвинут на задний план. Решение вывести на первый план структуры Союзного государства, в которое пока входит только Беларусь, активно прорабатывается, и, вполне возможно, этот ход будет предъявлен общественности в качестве достижения. Однако в затеянной «игре» Абхазия и Южная Осетия — это в чистом виде довесок, и на сущностный статус тут рассчитывать не стоит. Выглядит данное предположение довольно реалистично, однако следует учитывать, что Минск заинтересован именно в экономической , а не в политической интеграции с Россией. Принятие в состав Союзного государства РФ и РБ двух кавказских республик может привести к значительному ухудшению отношений с Грузией, вплоть до открытия так называемого второго фронта, если ситуацией захотят воспользоваться «западные партнеры».

Лукашенко: Беларусь и Россия – образец союза суверенных народов

Получается как в советском мультике — «нас и здесь неплохо кормят». Зачем интегрироваться, если и так все устраивает? Наша интеграция — улица с односторонним движением В реальности не был выполнен и Союзный договор, не было и экономической интеграции. Белоруссией экономическая интеграция воспринимается как доступ белорусским товарам на российский рынок. Причем односторонний: в стране очень болезненно реагируют на появление российских товаров в Белоруссии. Против российских товаров там установлено рекордное количество экономических ограничений: в Белоруссии просто хотят иметь доступ к нашим ресурсам, рынку и портам.

Все начало меняться только в 2018 году, после жесткого давления со стороны российского руководства. Но и то, вспомните, каким прорывом подавалось подписание 28 интеграционных программ? Все они почти полностью реализованы, но не работают. Сейчас Россию пытаются изолировать, союзников у нее не так много. Помощь Белоруссии и военная, и экономическая, и политическая оказалась крайне важна и крайне востребована.

Это серьезное подспорье России в той войне, которую она ведет с коллективным Западом. Союзное государство нужно развивать, быть может, задуматься о присоединении к нему новых членов. Но в целом это живая лаборатория интеграции на постсоветском пространстве Главное — не сбавлять темп и не терять оптимизма. Компромиссы находятся, и многое получается. Вражда с Западом еще более сближает нас.

Можно и нужно смотреть в будущее с оптимизмом. Кирилл Аверьянов Сейчас актуальность проекта Союзного государства связана с тем, что Россия и Белоруссия оказались в одинаковой геополитической ситуации. Союзное государство позволяет двум странам держаться вместе и поддерживать друг друга. При этом я даже сейчас не жду прорывов в сфере российско-белорусской интеграции, потому что даже в текущих условиях Белоруссия продолжает фетишизировать свой суверенитет Сложно представить, чтобы Александр Лукашенко пожертвовал частью своего суверенитета ради полной реализации договора о создании Союзного государства. А без этого никакое реальное объединение невозможно.

Интеграция — это всегда ограничение суверенитета. А белорусское руководство к этому не готово. Да, конечно, в будущем он разовьется, но что станет триггером, толчком для этого, я сейчас сказать не могу. Может, какие-то политические события. Этот вопрос можно вынести на экспертное и даже общественное обсуждение.

Это можно связать как с позицией Лукашенко , так и с процессами набирающей силу белорусского национального самосознания. Чувствуется, что к юбилею обе стороны постарались сгладить экономические противоречия. Так, Минск пообещал прекратить реэкспорт в Россию санкционных продуктов, а Москва согласилась предоставить кредит в 600 млн долларов на рефинансирование ранее выданных займов. И хотя пресс-секретарь президента Дмитрий Песков , сказал, что вопрос еще прорабатывается, судя по всему, проработан он будет в пользу Минска.

Читайте также Поклонская не подписывала запрос КПРФ в Конституционный суд об отмене пенсионной реформы Между тем «ЕдРо» пытается выставить себя главным заступником стариков О том, почему россияне не хотят объединяться с Белоруссией в единое государство нам рассказал политолог Алексей Макаркин. Примерно так же, как иногда ругают врачей за негативный диагноз. В этих случаях пациенты могут обращаться к самодеятельным знахарям, что потом пагубно сказывается на их здоровье. Так вот социологи, как и врачи, просто фиксируют определенную реальность.

В России очень много мифов. И один из этих мифов состоит в том, что чуть ли 95 процентов России, Белоруссии, а то и Украины хотят объединиться. И что этому препятствуют националисты, властные бюрократы и что достаточно обратиться к некой «домотканной» правде, объяснить ее простым людям, которые ее тут же воспримут. Тут важны несколько моментов… Во-первых, и в России, и в Белоруссии подросли новые поколения.

Многие этого не замечают. А на самом деле уже почти 30 лет прошло. Новое поколение в Белоруссии воспринимает ее уже как самостоятельную страну. У них уже нет ностальгии по СССР.

С Россией сложнее. Здесь люди может и хотели бы, чтобы Белоруссия пришла. Потому что хочется, чтобы Россия была великой, хочется прирастать новыми территориями, но не хочется за это бороться и чем-то жертвовать. Некоторые уверены, что в случае объединения с Белоруссией ее придется как-то поддерживать из бюджета.

А отношение к такого рода расходам сейчас изменилось даже в случае Крыма. Если раньше эти расходы поддерживались, люди соглашались, что так надо, то сейчас уже не так. Они говорят, что раз Крым такой же субъект федерации как и все остальные, надо к нему так и относиться.

Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

Кроме того, на Украине подготовлены диверсанты, которых планируется задействовать для захвата населённого пункта, видимо, в том самом Кобринском районе. Эти заявления настораживают, так как Белоруссия обеспечивает безопасность Калининградской области, «нависая» над Сувалкским коридором. Кроме того, территория республики представляет собой плацдарм для наступления на Киев, что и было использовано в начале СВО. Через тот же Кобринский район лежит самый короткий путь и на западную границу Украины в направлении Луцк — Львов. Ударом в этом направлении можно обрезать основные пути западной военной логистики. Минск опубликовал военную доктрину, утверждённую Всебелорусским народным собранием. В документе говорится о возможности вовлечения Белоруссии в международный вооружённый конфликт из-за интенсивных военных приготовлений стран Восточной Европы, агрессивной политики руководства Польши и стран Прибалтики. Доктрина учитывает вероятность перехода Запада к насильственным методам, ведущим к провоцированию в Белоруссии «внутреннего вооружённого конфликта», а также целенаправленные попытки западных стран разрушить интеграционные связи в ОДКБ и Союзном государстве. Если вспомнить начало СВО в феврале 2022 года, то тогда также Лукашенко говорил о возможном нападении на Белоруссию «с четырёх мест».

Лукашенко заявил, что не поддержит слияние России и Белоруссии

Сотрудничество двух стран ведется и в космосе. Так, Путин сообщил, что весной в этом году запланирован полет белорусского космонавта на российский сегмент МКС. Отдельно президент РФ отметил предстоящие 80-летие освобождения Беларуси и юбилей Победы в Великой Отечественной войне. В свою очередь Лукашенко заявил, что необходимо усилить международное позиционирование Союзного государства Беларуси и России. Президент Беларуси также предложил создать союзный медиахолдинг. По его словам, идет мощное информационное противостояние. Россия и Беларусь добились хороших результатов в сфере импортозамещения, также подчеркнул Лукашенко. Здесь очень много сделано, мы многое поняли из того, что не понимали еще два года назад. Нас не удалось поставить на колени, наоборот, мы мобилизовались и сделали немало", - сказал он.

В Союзном государстве надо устранить барьеры в поставках товаров, снять ограничения для транзита и выровнять условия хозяйствования для бизнеса, считает президент Беларуси.

А какую выгоду получает РФ и есть ли необходимость в сохранении и углублении интеграции? Выясняем с экспертами. Каждое сохраняет свои государственные символы, гражданство, бюджет и налоги, правоохранительную систему, суды, избирательные системы и так далее. Договор о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года, положивший начало нашей дружбе в формате союзного государства, по сути является соглашением о создании конфедерации. Эксперт также поясняет: если у стран возникнут разногласия, если Россия и Беларусь пойдут в разные стороны, то прекращение союза в таком формате может пройти легко и безболезненно. Получается, что юридическая основа союза довольно хрупка. Эксперты сходятся во мнении, что культурная близость народов России и Беларуси играет важную роль в сохранении Союзного государства. Важную, но не главную — считает независимый политолог Кирилл Казаков. Кому выгодно существование Союзного государства Если речь идёт об экономике, значит речь идёт о получении прибыли в том или ином виде.

Как говорится, бизнес и ничего личного. Председатель правления Ассоциации «Публичная дипломатия» и юрист-международник Вадим Петров отмечает, что выгода от этого союза распределяется неравномерно. Президент Российского клуба финансовых директоров Ирина Арехина указывает на то, что белорусским предприятиям выгодна программа импортозамещения в России.

По итогам заседания были одобрены «Основные направления реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021—2023 годы» и 28 программ, направленных на реализацию российско-белорусской интеграции.

Посол подчеркнул, что стороны не форсируют интеграционные процессы, однако задачи, которые были поставлены в Договоре о создании Союзного государства, остаются. Об этом сообщил телеканал ОНТ. Движение вырастет из гражданской инициативы «Союз», которое объединяет граждан, выступающих за интеграцию Беларуси и России. Сейчас инициатива занимается сбором предложений по внесению корректировок в действующую Конституцию.

Он отметил, что было согласовано 28,5 из 30 дорожных карт, острые вопросы касались цен на газ и компенсации налогового маневра по нефти.

В ноябре 2021 года на заседании Высшего госсовета были одобрены 28 союзных программ по углублению экономической интеграции. В январе 2024 года Беларусь и РФ одобрили основные направления реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2024-—2026 годы. Документ включает в себя вопросы макроэкономической политики, сотрудничества в таможенной, аграрной, энергетической, транспортной, гуманитарной, научно-технической и других сферах.

Россия отказалась объединяться с Белоруссией ради Путина

Елена Кузьмина: Региональное сотрудничество России и Белоруссии в рамках ЕАЭС. Вонодин заявил, что объединение транспортной системы России и Белоруссии важно. На Западе Белоруссию, конечно, примут с распростёртыми объятьями, но только в качестве эдакого нищего цепного заложника: чтобы предотвратить тем самым неприятное для Запада объединение Белоруссии и России. Лукашенко об объединение России и Белоруссии. И, судя по всему, эта интеграция Белоруссии с Россией будет объявлена 21-22 апреля, через 3 дня. В вопросе объединения России и Белоруссии самым важным является психологический вопрос.

В каком состоянии большая политическая стройка

  • Регистрация
  • Цеков спрогнозировал объединение Белоруссии и Калиниградской области при конфликте с НАТО
  • О поддержке идеи объединения России и Белоруссии / От редакции / Независимая газета
  • В шаге от объединения России и Белоруссии: "Мы создаём общее государство"

День единения народов России и Белоруссии – 2023: история

  • Путин и Лукашенко обсудили программы интеграции Союзного государства - Российская газета
  • Союзное Государство – Telegram
  • Лукашенко об объединении России и Белоруссии — Реальное время
  • В Совфеде назвали условие, при котором «Белоруссия воссоединится с Калининградом» | РИАМО

Все-таки через Белоруссию на Киев? Или новый «Минск»?

Наши депутаты работают очень активно и плотно в Союзном государстве, принимают те модельные законы, по которым мы сегодня живём, развиваемся. Впереди у нас - хорошие перспективы развития отношений», - уверен он. В свою очередь, председатель комитета по обороне Андрей Картаполов отметил, что военное сотрудничество между странами также находится на беспрецедентно высоком уровне. И именно это сотрудничество является, в том числе, сдерживающим фактором для нашего противника на западном стратегическом направлении.

Сейчас действительно появляется возможность и необходимость более плотного взаимодействия в военно-техническом плане. В плане экономической и политической интеграции Россия и Белоруссия в случае объединения могли бы взять за основу китайскую модель «одна страна, две системы», - отмечает политолог Дмитрий Аграновский: - Есть пример Китая, который реинтегрировался с Гонг-Конгом. В вопросе объединения России и Белоруссии самым важным является психологический вопрос. Мы 25 лет готовились к интеграции. Когда нас в начале 90-х резали живьем на пятнадцать частей, нас никто не спрашивал, готовы ли мы к разделению.

Надо понимать, что в случае объединения это будет та историческая Россия, которую более тысячи лет подряд строили наши генеральные секретари, цари и князья. Пора уже переходить к практическим шагам, - призвал Аграновский. В плане экономических процессов вряд ли что-то в случае объединения двух стран резко изменится, считает эксперт. Однако здесь есть один серьезный риск для Белоруссии: - Белорусская экономика уникальна, они многое производят сами.

По его словам, союзнические отношения с Россией, проверенные годами, являются примером мирной и созидательной повестки. Президент отметил, что союз Беларуси и России предвосхитил тектонические сдвиги, которые сегодня происходят во всех сферах. И сейчас именно наше время. Сильные суверенные государства — сильный союз. Вот формула успеха любой интеграции, — резюмировал глава государства.

Москва и Минск наметили новые направления взаимодействия на 2024—2026 годы. По его словам, видна стабильность и конструктивность в реализации этих программ. Грызлов также подчеркнул, что интеграция Беларуси и России развивается куда более быстро, нежели процесс развития Евросоюза.

Союзное государство 2.0: о чем договорились и не договорились Россия и Белоруссия

Процесс интеграции России и Белоруссии после утверждения Высшим госсоветом (ВГС) Союзного государства совместных программ продвинулся, но не закончился. Александр Лукашенко заявил, что РФ и Белоруссия, оставаясь независимыми, могут создать «уникальное объединение, которое будет мощнее, чем унитарное какое-то государство». Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств.

Новости Союзного государства

Единая валюта России и Белоруссии может появиться не ранее 2030 года, сообщают «Известия». В беседе с Царьградом философ Александр Дугин прокомментировал событие, подчеркнув, что, действительно, мы стали свидетелями экстраординарных переговоров, и есть надежда на воссоединение России и Белоруссии, создание единого государства не только на бумаге. Одной из самых любопытных выглядит версия о том, что в ближайшие дни в Москве могут произойти некие подвижки в деле строительства не виртуального, а реального Союзного государства России и Белоруссии с возможностью его дальнейшего расширения. Цеков спрогнозировал объединение Белоруссии и Калиниградской области при конфликте с НАТО. Россия и Белоруссия объединение. Союзное государство России и Белоруссии Путин и Лукашенко.

День единения народов Беларуси и России. История праздника

Единая энергетическая система. Союзные программы подразумевают объединение рынков нефти, газа и электроэнергии. Основные правила их функционирования и регулирования определят отдельными договорами. Соглашение по единому рынку газа планируют подписать до 1 декабря 2023 года. Для остальных даты остаются открытыми. Кроме того, в конце 2023 года Москва и Минск намерены унифицировать правила эксплуатации АЭС и обращения с ядерным топливом и отходами. Единое торговое пространство.

В Союзном государстве будут общие принципы ведения и регулирования торговли, а также поддержания конкуренции. В рамках последнего Россия и Белоруссия создадут отдельный антимонопольный орган. К 31 декабря 2022 года они также заключат договор об общих правилах по защите прав потребителей. Единая аграрная и промышленная политика. В этих сферах станет больше совместных предприятий и меньше барьеров — это должно привести к увеличению двусторонней торговли. Союзные программы также подразумевают, что Россия и Белоруссия перейдут к единой политике поддержки промышленного производства.

И многое другое.

Переговоры перестали буксовать после того, как в Белоруссии в 2020 году прошли президентские выборы, результаты которых спровоцировали массовые акции протеста. Власти их подавили, но попали под санкции Запада. И если раньше Лукашенко мог лавировать между Россией и Европой, то теперь, очевидно, возможности для манёвра заметно сократились. Зачем странам вообще нужно СГ Выгоды есть для обеих сторон.

Белоруссия от интеграции выигрывает в первую очередь экономически, получая доступ к дешёвым российским энергоносителям и к рынку сбыта своей продукции, говорит политолог, преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев. Россию же интересуют три вещи, продолжает эксперт. Во-первых, военно-стратегические вопросы: РФ нужно прикрыть западные рубежи. Второе — колёсный и трубопроводный транзит через Белоруссию в Европу пока он был ещё актуален, сейчас этот путь преградили санкции. И третье — российские власти опасались за русскую общину в этой стране.

Именно с этой точки зрения рассматривают СГ и на Западе. Подписанные в 2021 году программы направлены на изменение белорусской экономической модели, чтобы из плановой она стала рыночной и, вероятно, более эффективной. Для Москвы это означает, что стране придётся меньше поддерживать соседей из федерального бюджета. Для Минска же это потеря системы ручного управления экономикой. С одной стороны, санкционное давление действует на обе страны, подталкивая их друг к другу.

Среди новых задач, по мнению экономиста, — снижение зависимости национальных экономик от продукции недружественных стран и переформатирования международной логистики. Например, Белоруссия в связи с разрывом европейских отношений потеряла выход к морю через латвийские порты, тем самым значительно снизив долю экспортируемых товаров, рассказала сооснователь цифровой платформы DigitalVED Анна Фомичёва. Александр Михайленко тоже уверен, что стороны будут продвигаться значительно дальше в своих интеграционных проектах. По его мнению, об этом свидетельствует частота и продолжительность встреч Путина и Лукашенко, «на которых решается множество связанных с идеей строительства СГ задач». Андрей Суздальцев же напоминает: белорусская сторона сразу же воспользовалась ситуацией и попросила увеличить поддержку.

Эксперт трактует это как попытку затянуть исполнение договорённостей. За 20 лет немало подписывали соглашений, это третья или четвёртая попытка запустить СГ». По его словам, настоящая интеграция, скорее всего, невозможна. Скорее всего, он так и продолжит продавать союз Кремлю, пытаясь при этом не выполнять или затянуть выполнение невыгодные для него пункты соглашения, резюмирует Суздальцев. Во время неформальной встречи с Президентом России Владимиром Путиным 2019 г.

Зачатки государственности есть — у СГ есть официальный аппарат управления. Основной орган — высший госсовет, которым по очереди управляют президенты России и Белоруссии.

А у некоторых опрошенных Россия, вообще, ассоциировалась с коррупцией, и они выражали опасения, что этот недуг после объединения поразит и их страну. Белорусы сегодня хотят быть с Россией, но жить в своей квартире. Что в этом плохого? Я думаю, этим путем надо идти». Непредсказуемые последствия Разнятся точки зрения и среди экспертов. Большинство из них, естественно, согласны, что если Россия и Белоруссия начнут объединяться, то только на условиях Москвы. Хотя Минск, отмечает президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко в статье для Sputnik, хотел бы влиять на эмиссионную политику Центробанка и иметь право равного голоса практически во всех политических и экономических вопросах. При этом, возможно, это для Минска не самый плохой вариант.

Россия — богатая страна и в годину экономического бума, и даже в эпоху кризиса», — констатировал публицист Егор Холмогоров в комментарии EADaily. Он напомнил, что сейчас белорусская экономика «работает на износ», отправляя лучшие товары соседям. Зато, став частью огромной экономической системы, «Белоруссия в ее рамках будет процветать, наслаждаясь отдачей от масштаба».

А в перспективе жители России и Белоруссии смогут пользоваться банковскими услугами в обоих странах без всяких трансграничных ограничений. В Союзном государстве появится единый рынок энергоносителей. Это поможет Минску обойти санкции. Если нефтепродукты будут поступать на единый союзный рынок, то в случае продажи их в Европу невозможно будет отделить белорусскую часть, а значит и использовать торговые ограничения. Цена на газ для Белоруссии в 2022 году останется такой же, как в 2021-м.

Мы даже на инфляцию не индексируем цену. Потом будут общие подходы на рынке, - заметил российский президент. Снимаются все коронавирусные ограничения на полеты между Россией и Белоруссией. Первые документы о создании Союзного государства были подписаны еще в 1999 году. Путин рассказал, почему только сейчас получилось договорится по всем вопросам. Другая — что нужны более фундаментальные решения, - пояснил глава России.

Путин придумал, как обернуть интеграцию с Белоруссией в пользу РФ

Максимально возможная интеграция России и Белоруссии была бы в интересах обеих стран, но об их полном объединении речь не ведется. У России и Беларуси много общего, подписаны десятки межгосударственных соглашений, но о настоящей взаимной интеграции лидеры стран заговорили относительно недавно. В случае с Белоруссией адресатом опроса является российская элита, которая сочла, что объединение двух стран — это возможный легальный вариант решения проблемы 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий