Новости памирцы и таджики чем отличаются

33 фото. Что за памирские народы и чем отличаются от таджиков? изображения. Зеленоглазые и светловолосые: чем уникальны лица таджиков? Как живут таджики у себя на родине: 02 февраля 2015, 11:01 - новости Чем памирцы отличаются от остальных таджиков.

Есть ли нормальные таджики?

В итоге самостоятельное государство у таджиков появилось только в 1991 г. памирцы и таджики разница. памирцы внешность мужчины. памирский флаг. Таджики — древний народ, родственный персам, а Таджикистан — юное государство, возникшее в результате распада СССР. лентам новостей всегда показывают таджиков(называя гастербайтером из Средней Азии)ни похожие на истинные таджики,в большенство случаев(это узбаки,турки,лакаи,баллосы,)и другие нации представляют нас Таджиков как они.2.А памирцы у них другой черта лицо,народ очень. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России.

Памирские народы

В результате памирцы стали гармоничной смесью древних индоариев и скифов, которые, впрочем, тоже являлись одними из их потомков. Они почти не смешивались с более поздними завоевателями Средней Азии, включая тюрок — те предпочитали обживать равнины. Из-за вековой изоляции среди них немало светловолосых, практически блондинов, и рыжих. Русский исследователь Владимир Иванов, побывавший на Памире в начале 20-го века, написал, что горные таджики т. Под влиянием родичей из Согда и Бактрии памирцы приняли зороастризм еще в незапамятные времена. Часть из них, особенно ваханцы, жители Ваханского коридора, связывающего Среднюю Азию с Китаем и Индией, с течением времени были обращены в буддизм. Но в 11-м столетии среди них началась проповедь исмаиилизма, особого течения внутри шиитского направления в исламе. И теперь большая часть из них шииты-исмаилиты, в отличие от таджиков, которые перешли в суннизм. Язгулямцы На их горной родине до сих пор преобладает отгонное скотоводство, земледелие невозможно или используется периодически. Памирцы состоят, по крайней мере, из пары десятков бОльших и меньших народов.

Крупнейшими из них являются шугнанцы и ваханцы — численность каждого из этих этносов превышает 100 тысяч человек. На третьем месте находятся сарыкольцы, их около 50-ти тысяч, но основная часть живет не в Таджикистане, а в Китае.

Обращает внимание численное преимущество возраста 25—29 лет, над группами 15—24 года.

Первые рождены на закате советской эпохи, вторые — во время общественных потрясений и гражданской войны. Пирамидальная структура диаграммы чётко выражена На 2016 г. Женщины Таджикистана Говоря о женщинах в Таджикистане, обычно делают упор на бесправие в сельской глубинке, где их положение низведено к ведению домашнего хозяйства и покорности мужу.

Согласно данным неправительственных организаций, 47 процентов таджикских мужчин считают, что роль женщины в основном заключается в рождении ребёнка, его воспитании и сидеть дома. За последние 20 лет сотни женщин покончили жизнь самоубийством по причине насилия в семье. Это явление в основном наблюдается в сельских районах, где проживают до 70 процентов населения Таджикистана.

Мужчины-нарушители в зависимости от тяжести содеянного подвергаются следующим видам наказания: штрафу от 1 тыс. Тем не менее многоженство существует в скрытой форме из-за недостатка мужчин брачного возраста. Зачастую женщины сознательно идут во вторые жёны ради рождения ребёнка, чтобы не остаться «пирдухтар» старая дева , что понижает их статус среди окружающих.

Частично проблема решалась бы через браки с иностранцами, но с 2011 г. От женихов из-за рубежа требуется: Проживание в Таджикистане не менее 3 лет. Заключение брачного договора.

Покупка жилья на имя таджикской невесты. Что интересно, несмотря на такие строгости, браки с иностранцами заключаются. Существуют ещё два типа таджикских женщин.

Женщины просвещённого ислама. Они принадлежат семьям, в которых мусульманские традиции не входят в противоречие с современностью. Такие есть в городах и на селе.

Женщины получают образование, специальность, работают преподавателями, врачами, работниками торговли и сферы услуг, занимаются наукой и спортом, делают карьеру на государственной службе. Независимые женщины. В этом случае подразумевается личная независимость, хотя женщина может состоять в браке и быть многодетной матерью.

Про таких раньше говорили «освобождённые женщины Востока». Среди них большой процент получивших высшее образование в том числе за границей. Эти женщины работают на высокооплачиваемых должностях или делают индивидуальную карьеру в коммерции, юриспруденции, науке или искусстве.

Они известны за пределами Таджикистана и не чуждаются правозащитной деятельности. Как живётся таджикским пенсионерам Восточное почитание старшего поколения не вполне соответствует финансовой обеспеченности пенсионеров.

Памирцы — это другой народ, сильно отличающийся от таджиков. Если таджики традиционно исповедуют ислам суннитского толка, то памирцы в своей массе — исмаилиты до этого буддисты, еще раньше — зороастрийцы. Таджикский язык относится к западноиранским языкам, а памирский — уже к восточноиранским. Какая нация живет в Памире? Памирские народы Таджикистан Горно-Бадахшанская автономная область : 135 000.

Афганистан Бадахшан : 45 000. Пакистан Гилгит-Балтистан, Читрал : 44 000. Китай Ташкурган-Таджикский автономный уезд и прилег.

Их дарят на праздники и значимые события в жизни. В приданом невесты джурабы есть обязательно. Обычаи и нравы Каждый элемент памирского дома имеет символическое значение.

Опорой жилища служат пять столбов, названных в честь мусульманских святых: Мухаммед, Фатима, Али, Хусейн и Хасан. Они разграничивают мужскую и женскую спальни, а также кухню, гостиную и молитвенную зону. А четырехступенчатый свод жилища символизирует природные стихии: огонь, землю, воду и воздух. Раньше памирцы жили большими патриархальными семьями, все родственники вели совместное хозяйство, беспрекословно подчиняясь старейшине. Но впоследствии на смену таким мини-общинам пришли обычные моногамные семьи. Интересны свадебные традиции памирцев.

Свадьба состоит из нескольких обрядов. Один из них — «пицпатчид» — церемония открытия лица невесты. Невесте закрывают лицо несколькими платками: от семи и больше. Когда она приходит в дом жениха с закрытым лицом, платок ей поднимает близкий друг жениха с помощью веточки от плодового дерева и лука без стрелы. Лук в обряде является предметом, который отгоняет злых духов и недругов, а веточка — это символ плодородия. Поднимая платок, друг жениха произносит: «Три отца, три матери, три ребенка».

Эта церемония закрепляет за ним особый статус: теперь он названый отец девушки.

Среди предков современных жителей Памира нашли древних таримцев

Таджики являются наибольшей этнической группой в Таджикистане, тогда как памирцы проживают в горных регионах Памира. Памирцы говорят на памирских языках, которые отличаются от таджикского языка. лентам новостей всегда показывают таджиков(называя гастербайтером из Средней Азии)ни похожие на истинные таджики,в большенство случаев(это узбаки,турки,лакаи,баллосы,)и другие нации представляют нас Таджиков как они.2.А памирцы у них другой черта лицо,народ очень. В то же время отметить какие-либо отличия узбеков от горных таджиков и памирских народов в головном указателе не удается. Памирцы отличаются от таджиков в плане внешности, они более светлые, и являются приверженцами иного направления исламской веры.

Памирские народы

Музыка: это смесь индийской, персидской и тюркской музыкальных традиций. Музыкальные инструменты, такие как дутар, ситар, дойра, добавляют восточный колорит к этой культуре. Культура памирцев — это жемчужина азиатского континента. Она заслуживает уважения и наслаждения со стороны всех тех, кто стремится познакомиться с многоликой историей мира и проникнуться уважением к иному и необычному. Они отличаются уникальной культурой и традициями, которые передаются из поколения в поколение. Одной из самых интересных традиций является традиция гостеприимства. В гостях у памирцев можно почувствовать особую атмосферу — свежеиспеченный хлеб, чай, заваренный по старинным рецептам, цедровые орехи. Важно не забывать, что пригласив гостя, памирец обязуется защитить его жизнь и честь.

Памирцы сохранили множество традиций, связанных с одеждой. Одежда памирцев защищает от холода, но также имеет символическое значение. Например, каландар — это узорчатый платок, который покрывает голову. Он символизирует желание человека скрыть свои мысли и эмоции от других. Современный мир ставит перед памирцами новые вызовы, однако они продолжают сохранять свои уникальные традиции и культуру. Такие мероприятия, как праздники, могут являться отличным способом знакомства с этим замечательным народом и его традициями. Что делает памирцев уникальными?

Памирский народ — это уникальный этнос, который издавна живет в экстремальных климатических условиях. Однако не только суровость климата, но и культура, а также традиции, сделали памирцев такими, какие они есть. Памирцы обладают богатым культурным наследием, которое до сих пор переживает свой расцвет. Они известны своими тканями, яркими нарядами, украшениями из семян баобаба и кускуса. Их мастерство вышивки и гобелена — просто бесподобно. Необычайно тесная связь с природой оставила отпечаток на культуре этой этногруппы. Так, например, у памирцев нет привычки утилизировать алюминиевые банки, они не принимают возможность использования пластика, предпочитая ему традиционные материалы.

Уникальность памирцев проявляется также в их архитектуре. Они строят дома в виде куполов, которые украшены различными цветами и другими растительными мотивами. Будь то крепость, замок или жилое строение — в нем всегда есть что-то, что является воплощением света и тепла.

Чем персы отличаются от таджиков?

Ответы пользователей Отвечает Рома Соколов Исследование Y-хромосом показало, что таджики сильно отличаются от персов и курдов Ирана. Между собой таджики из Афганистана и Таджикистана имеют высокое... Отвечает Анатолий Елов Скелет таджика значительно массивнее скелета перса, вследствие чего живой таджик отличается более тяжеловесными [103] формами. Тонкие и стройные талии...

Отвечает Сергей Назаров С тех пор таджиками называли исключительно персов-суннитов. Следует также отметить, что персы и таджики не только говорят на очень разных диалектах одного и... Отвечает Владимир Лушкин 14 апр. Чем отличаются персы от арабов,...

Отвечает Рома Кредо 6 нояб. Отвечает Людмила Бызенкова 18 окт. Ещё у нас язык один просто несколько слов отличаются.

Это обстоятельство наложило отпечаток на характер бадахшанцев, сформировало их независимый характер.

История этой маленькой страны, затерявшейся между снеговых хребтов и ледников, где царствуют ветер и стужа, снег идет зимой и летом, а землетрясения считаются повседневной реальностью, полна трагических страниц. Один из памирских правителей Саид-Акбар-Шо писал: «…явились сюда воры-грабители и овладели половиною моих владений… Докладывая Вам о положении дел, высказываю надежду, что страна моя будет принята под покровительство Великого Белого Царя, воры же убегут и перестанут разорять мою родину». И это случилось в 1895 году, когда был заключен договор с Великобританией и проведена граница Российской империи по реке Пяндж. Многотысячная миграция из Таджикистана и Бадахшана началась в мае 1992 года, когда в Таджикистане разразилась кровавая гражданская война, длившаяся почти пять лет.

Беженцы направлялись прежде всего в близкий Афганистан, а также в Пакистан, Иран и Китай, небольшая часть попала в Петербург. Со столицей Российской империи связана интересная страница истории памирских народов. В 1912 г. Ага-хан высоко ценил присоединение Памира к России.

А пшеница у нас не растет… Памир считался оплотом оппозиции в той войне. Местные называли это блокадой. Вот в это время Ага-хан напомнил о себе, организовав снабжение Памира через Афганистан и Киргизию.

На современном этапе отмечается усиленная экспансия таджикского языка на нём ведётся обучение в государственных школах , которая, к примеру, активно вытесняет ваханский язык из всех сфер применения, включая семейную сферу [9].

Ваханский язык, как разговорный, занимает доминирующее положение во всем Вахане. Общение между ваханцами и таджикоязычным населением Вахана, а также ваханцев и ишкашимцев ведётся обычно на ваханском языке [12]. На деньги фонда Ага-хана с начала XXI века в ГБАО кое-где строятся платные школы, в них изучают один из 2 европейских языков на выбор , арабский и русский. Обучение в них ведётся с пятого класса [14].

Для некоторых памирских народностей, проживающих в Китае, языками межнационального общения являются уйгурский и китайский. В Афганистане таковыми являются дари и в меньшей степени пушту [12]. Согласно Конституции Афганистана, памирские языки являются официальными языками в местах компактного проживания памирцев. В законодательстве Таджикистана декларируется свобода применения памирских языков [15].

Большинство памирцев ГБАО старших лет владеют русским языком, среди них высокий процент лиц, имеющих высшее образование [11]. Этногенез и история [ править править код ] Памирский воин доисламского периода Происхождение говорящих на разнородных восточноиранских языках памирцев связывается с экспансией кочевых саков , проходившей, по всей вероятности, несколькими волнами, разными путями, и участвовали в заселении Памира разные ираноязычные общности, выделившиеся ещё за пределами региона [4]. Одна из них — праваханцы, была изначально близка к сакам Хотана и Кашгара и проникла в Вахан, по всей видимости, с востока — из Алайской долины. В историческое время этим же путём на Памир пришли киргизы.

Праишкашимцы сформировались в таджикском и афганском Бадахшане и проникли сюда с юго-запада. Мунджанский язык демонстрирует наибольшую близость с бактрийским языком и более отдалённую — с пушту. Вероятно, мунджанцы — остаток бактрийской общности , уцелевший в горах подобно ягнобцам — остаткам согдийцев. Северопамирская общность, распавшаяся на дарвазцев, ванджцев, язгулямцев и шугнано-рушанцев, судя по диалектному членению, проникала на Памир с запада вдоль Пянджа и экспансия её закончилась в Шугнане.

Приблизительные сроки начала иранизации края по языковым данным и археологическим раскопкам сакских могильников — VII—VI вв. Наиболее ранними волнами являются праваханцы и праишкашимцы. Следует учесть, что изначально памирцы населяли только бассейн Пянджа и его притоков. Экспансия сарыкольцев в Синьцзян , йидга и ваханцев — в долину Инда относятся к позднейшей эпохе.

Возможно также влияние более древнего, доиндоевропейского населения, близкого к буришам , а также древних дардских и тохарских племён [16]. Издавна, вероятно ещё задолго до иранизации, горы Памира были одним из основных поставщиков лазурита и рубина для древнего мира. Тем не менее жизнь древних памирцев оставалась весьма замкнутой. Изоляция памирцев оказалась прерванной начиная с II в.

Многочисленные попытки завоевания Памира мировыми империями Сасанидами , тюрками , китайцами , арабами , монголами , Тимуридами и др. Фактически до XIX в. В 1883 году Рушаном, Ваханом и Шугнаном на короткое время завладел Афганистан [17]. В ходе Большой Игры и борьбы за Среднюю Азию после 1895 г.

Российская империя и Эмират Афганистан , находившийся под влиянием Британской империи , окончательно утвердили рубежи зон влияния, на востоке Средней Азии граница прошла по Пянджу. При этом Ваханский коридор отходил к Афганистану в качестве буфера между Российской и Британской империями. Русское правительство помогло своему зависимому Бухарскому эмирату подчинить памирские княжества.

Кто они - эти памирцы ?

Также культурные различия можно найти в традициях и обычаях. Памирцы придерживаются традиций, которые уникальны для этого региона. Они имеют особые ритуалы и обычаи, связанные с семьей, свадьбами, похоронами и другими социальными событиями. Таджики, с другой стороны, также имеют свои уникальные традиции и обычаи, но они могут отличаться от памирских. Также эти народы отличаются по этническому составу. Памирцы относятся к памирской этнической группе, которая имеет смешанный состав и включает в себя группы иранского, тюркского и других происхождений. Таджики, в свою очередь, являются этнической группой, которая привержена таджикской культуре и истории. Культурные различия между памирцами и таджиками являются важным аспектом их идентичности и способствуют сохранению уникальности и разнообразия этого региона Центральной Азии. Традиции и обычаи У памирцев традиции играют особую роль в их повседневной жизни.

Они придерживаются старинных обычаев и верят в духовную мощь своих предков. Основные традиции памирцев связаны с семьей и общиной. Они отводят большое значение браку и семейным ценностям. Важными традициями являются свадьба, рождение ребенка и похороны. Отмечается также ряд религиозных праздников, которые сопровождаются ритуальными обрядами и традициями. Таджики, с другой стороны, также придерживаются традиций и обычаев, которые формировались на протяжении веков. Важным аспектом их культуры является уважение к старшим и традиционная роль главы семьи. Таджики хорошо знакомы с религиозными обрядами и праздниками и следуют им.

Религия играет важную роль в их повседневной жизни и традиционных обычаях. Оба народа отличаются также в своих национальных кулинарных традициях. У памирцев популярными продуктами являются мясо, молочные продукты и овощи. Особенно славятся пироги и разнообразные блюда из теста. В то время как у таджиков, акцент делается на блюдах из риса, фасоли и мяса. Популярным является плов — национальное блюдо Таджикистана. Таким образом, традиции и обычаи памирцев и таджиков имеют свои отличительные особенности, но они олицетворяют их богатую культуру и наследие. Эти традиции по-прежнему важны в их повседневной жизни и способствуют сохранению их уникальной культурной идентичности.

Язык Таджики, в свою очередь, говорят на таджикском языке.

Некоторые относят их с этнической точки зрения к таджикам, а другие говорят о них как о новой появляющейся этнической группе. Этническая идентичность этих общин, которые в основном принадлежат к исмаилитской ветви шиитского ислама, долгое время обсуждается как внутри общин, особенно в Таджикистане, так и за их пределами. Научные исследования и материалы об общинах Памира и памирцах, написанные группой ученых из региона и Запада, были собраны в недавно опубликованной книге Identity, History and Trans-Nationality in Central Asia. Горные сообщества Памира». Книгу редактировали Дагихудо Дагиев и Кэрол Фаучер. Доктор Дагиев научный сотрудник The Institute of Ismaili Studies в Великобритании , который родился и вырос на Памире, рассказывает в интервью CAAN о поиске самоидентичности памирцев и исторической и современной таджикскости.

Расскажите нам о книге, а также об этнических группах, культуре и языков Памира, как геополитической части Таджикистана, так и Бадахшана в более широком охвате. Книга является итогом конференции, которая была проведена в Астане в 2014 году. В ней представлены различные аргументы, обсуждающие процессы идентификации и идентичности памирцев. Эксперты предоставляют свежие сведения об общинах исмаилитов в регионе, таким образом обновляя историческое и этнографическое наследие советских времен современной наукой. Памирцы или бадахшанцы в популярном дискурсе образуют небольшую группу иранских народов, населяющих горный регион Памира и Гиндукуша, являющегося историческим регионом Бадахшана. Тщательное прочтение научной литературы, по-видимому, показывает, что концепция «Памир» и «Бадахшан» отделимы, так как Памир относится к географическому ландшафту, а Бадахшан относится к территории с историческими границами и государственным контролем. Памирские общины расположены на территориях четырех нынешних национальных государств: Таджикистана, Афганистана, Китая и Пакистана.

Эти общины говорят на разных диалектах восточно-иранских языков. В течение XIX века регион был полем противстояния мировых держав того времени: Британской и Российской империй. В результате две колониальные державы искусственно поощряли соперничество между местными правителями, эмирами и ханами, реализуя так называемую политику «разделяй и властвуй». К концу 19 века река Пяндж превратилась в естественную границу между колониальными державами, а затем в 20 веке регион был разделен между четырьмя странами. Этническая самоидентификация памирцев была политизирована в последнее столетие в Таджикистане и является чувствительной темой, особенно после обретения страной независимости. Как этот процесс развивался? Согласно летописям русских исследователей, жители Памирских гор считали себя таджиками, а не памирцами.

Во второй части книги анализированы факторы, которые способствовали смене идентичности среди некоторых памирцев. Именно ученые, изучавшие Памир, представили и внесли в науку термины «Памир» и «памирцы», которые позже стали маркером идентичности для таджикского народа Горно-Бадахшанской Автономной Области Таджикистана ГБАО. Российские и советские ученые сыграли важную роль в развитии и памирской, и таджикской идентичности, а после распада Советского Союза той же тенденции придерживаются и западные ученые. В советское время все сферы жизнедеятельности получили развитие, в том числе строительство дорог, административных учреждений, больниц, школ, а также значительно возрос уровень грамотности, что и оказало непосредственное влияние на жизнь горных людей и увеличило население с 21 000 до 200 000 человек.

Брак и семейные традиции У памирцев существует много интересных брачных традиций. Одна из них называется никах, до проведения которой жениху и невесте нельзя видеться. Проводит данный обряд религиозный лидер общины. Он готовит молодым специальное блюдо, совмещая в одной тарелке рис, хлеб и мясо. После того как жених и невеста съедают пищу, они считаются уже мужем и женой. После прихода ислама уклад жизни местных стал патриархальным, однако роль женщины все еще значительна. Так, после свадьбы молодые отправляются не в дом жениха, а к невесте. В обществе памирцев нередко проводятся бракосочетания между кузенами, так как платить большой калым за иногороднюю девушку никакому жениху неохота. Жители Памира чтят семейные традиции, в большинстве из которых значительная роль достается мужчине, однако в самых отдаленных местностях женщины по сей день находятся в более свободном положении. Памирская невеста. Фото: i. Жилища памирцев всегда должны иметь четырехступенчатый свод, который является не просто декорацией, а символичным элементом, воплощающим в себе силу четырех стихий. Помимо этого, дом должен опираться на пять столбов, каждый из которых относится к определенному мусульманскому святому. Столбы разграничивают дом на мужскую и женскую половины, отделяя собой несколько комнат. Дом памирцев.

На памирских базарах продавцы, как правило, приезжие. Чаще всего узбеки из Оша. Сейчас руководство диаспоры с завистью смотрит на другие этнические общины, которые, бывает, контролируют целые сектора экономики. Карамшо Мамаднасимов говорит: — Нет, никакого своего бизнеса у нас пока нет. К сожалению. Я говорю «к сожалению», потому что сейчас памирцы выходят на рынок труда поодиночке. И поэтому находятся в уязвимом положении. А есть как минимум две сферы, в которых мы могли бы преуспеть. Во-первых, медицина. Несмотря ни на что, у нас только в Москве сейчас более 120 практикующих врачей. Ну и, во-вторых, строительная отрасль. Если здесь создать какой-то проект, то он бы генерировал дополнительный капитал, который нам нужен для наших социальных задач. Если в бизнесе памирцы пока не преуспели, то в социальной и культурной сфере у них есть чему поучиться. За четверть века трудовой миграции они выработали здесь огромный опыт. Началось все с организации. Выходцы из одной деревни связаны друг с другом. Когда-то, еще до эры интернета, они лично встречались каждую неделю, обсуждали свои проблемы, планировали общие дела. Теперь вместо уличных встреч — чаты в вотсапе. В таком чате может быть от сотни до 300—400 человек. Во главе группы стоит «раис», на иранских языках — председатель. Он отслеживает, какие проблемы возникают у земляков. Кто заболел, кто потерял работу, у кого трудности с жильем или с документами, а кто не может оформить ребенка в школу или детский сад. Кишлачные группы объединяются по районам Бадахшана — шугнанский, рушанский, ишкашимский и т. Все вместе они образуют единую сеть, которая в 2012 году была зарегистрирована как региональная общественная организация «Нур». Каждый памирец ежемесячно отчисляет из своих заработков несколько сотен рублей в общий котел. Это основной доход диаспоры. Правда, есть и еще один источник дохода. Небольшие суммы памирское землячество получает от Фонда развития духовного лидера исмаилитов Ага-хана IV. На эти деньги «Нур» арендует офис и платит две ставки — бухгалтеру и офис-менеджеру. Но вся остальная деятельность финансируется из членских взносов. В составе «Нура» девять отделов: по спорту, культуре, социальным вопросам, образованию, по делам женщин и т. Культурный отдел организует мероприятия вроде тех, на которых выступает Абдумамад. Иногда это камерные встречи для земляков. Но проходят и огромные фестивали , например «Памир—Москва» и «Крыша мира», где выступали не только памирские, но и известные российские музыканты. Образовательная работа сосредоточена преимущественно в офисе организации на «Кожуховской». Там ежедневно идут уроки для детей. Община оплачивает учителей русского и английского языков, а также математики для памирских детей, которым трудно учиться в московских школах. Пока сил и возможностей организовать образование для детей по другим предметам не хватает. Например, нет преподавания родного языка, и некоторые дети начинают его забывать. Приоритет отдается русскому и другим главным школьным дисциплинам. Это важнее всего. Это предупреждает потенциальные проблемы, когда люди плохо говорят по-русски, когда у них низкая квалификация. И чем больше эта пропасть, тем больше рисков ненужных проблем. И мы занимаемся с нашими детьми, чтобы они были хорошими, квалифицированными специалистами, чтобы у них было максимум взаимоотношений с российским обществом, чтобы они общались со своими сверстниками, а не варились в собственном соку, — рассказывает Карамшо. Но больше всего сил уходит на социальную работу.

Памирцы: самый загадочный народ в СССР

В данном ролике мы расскажем вам о таком народе как памирцы. Несмотря на экономические трудности, таджики очень приветливый народ. Чем памирцы отличаются от остальных таджиков. Чем памирцы отличаются от таджиков? Как уже говорилось, термин «памирцы» обычно используется в отношении группы иранских жителей Горного Бадахшана в Таджикистане и провинции Бадахшан Афганистана. Памирских Женщин И Таяния Ледников Таджикистана.

Памирцы: самый загадочный народ в СССР

В чем разница между таджиками и Памирцами? Памирцы – это другой народ, сильно отличающийся от таджиков. Будьте в курсе новостей IT-индустрии. Хоть памирцы и с гор спустились, мне они показались более цивилизованными в общей массе нежели обычные таджики. Религия заметно отличает памирцев от соседей-суннитов. Исмаилиты совершают намаз (молятся) всего лишь два раза в день, тогда как таджики и узбеки делают это пять раз в день. Несмотря на экономические трудности, таджики очень приветливый народ. В данном ролике мы расскажем вам о таком народе как памирцы.

Что за памирские народы и чем отличаются от таджиков?

И многие из них ныне — бизнесмены, помогают финансами Фонду Ага Хана. Ещё один признак лёгкого ислама — то, что женщины сами могут подать руку при встрече с мужчиной. Особенно, при встрече с близкими после некой разлуки. Это виделось несколько раз. В Таджикистане такое можно встретить только в Памире, наверно. Другие религии памирцами тоже уважаются, и даже не один памирец за всё моё время пребывания в Памире не сказал, что только вера в Аллаха спасёт человека и за сие он попадёт в рай. Зато поощряются добрые деяния, помощь ближнему и дальнему, какой бы ни был он веры. Вообще, памирцы всегда славились хорошим отношением к делу, к образованию. Однажды в советское время Памир официально занимал первое место в СССР а по другим данным, и вообще в мире по среднему проценту на душу населения высшего образования!!!

То есть, были самыми образованными. И при Советах же много памирцев занимали высокие посты в других городах Таджикистана, то есть далеко НЕ в памирских городах. Вот это горцы!.. Правда, это со слов самих же памирцев. А то, как мы знаем, «каждый кулик хвалит своё болото», а порой доказывая это в ожесточённых спорах но памирцы далеко не самые ожесточённые люди, как мне показалось. Ещё у памирцев лошадей нет по крайней мере, не видал ни разу , даже в низинах Памира, где потеплее. По сему, и кумыза нет в отличие от соседствующих киргизов. Но много молочных изделий, особенно, у чабанов летом, когда почти все коровы со всех кишлаков сгоняются в горы месяца на три.

Там у них бывают все те же молочные продукты, что у киргизов, только кумыза нет. Гостеприимство памирцев Но памирские чабаны в целом явно погостеприимнее киргизских будут, как и вообще другие жители Памира. Здесь в Памире приглашения на чай слышатся постоянно а где чай, там и покушать … В день пешком проходится км по 25-30, и км по 10-50 на машинах. И остаться голодным тут в окружении селений почти невозможно. Да и с ночлегом проблем тоже нет. Либо кто-то пригласит, либо можно в какой-нибудь дом попроситься. Такое ощущение, что в каждом втором доме могут принять. Причём, однажды даже хозяин гестхауса домашняя гостиница сам пригласил ночевать у него бесплатно об этом особом эпизоде в следующем выпуске … Пожалуй, памирцы — самая гостеприимная нация из всех виденных за все годы путешествий с 2004 по 2019 годы.

Так что, даже отсутствие мечетей и медресе в коих мне множество раз доводилось ночевать практически никак не сказалось на решении проблем с моим ночлегом. В зависимости от высоты созревают в разное время, но фрукты почти всегда присутствуют в рационе. Выше 3000 метров мало чего растёт, но картошка обычно растёт, а для яблок на такой высоте просто холодно бывают заморозки в начале лета. Почти любой хозяин сих фруктов может дать почти сколько угодно фруктов поспелых , но унести или съесть за раз это невозможно. Или стоит только остановиться или пройти мимо дома, как местные девочки или мальчишки принесут тут же по своей инициативе 1 кг яблок, или хлеба местного — просто в подарок. Ни за чай, ни за хлеб, ни за фрукты никто денег не спросит.

В нередких случаях задержания детей джуги за попрошайничество и по- мещения их в детский приемник родителям трудно забрать детей, поскольку документов ни у кого из них нет. Авторы этого отчета в мае 2017 года были свидетелями того, как женщины- джуги, жительницы компактного поселения на окраине Душанбе, пытались забрать из детского приемника-распределителя 12-летнего мальчика, задер- жанного накануне на улице, однако у матери мальчика документов не было, у бабушки, заявлявшей, что она заботится об этом ребенке, не было доказа- тельств родства с ним, и никто не мог предоставить документы ребенка. Сотрудники приемника пояснили, что предстоит установление личности ребенка и его родства с матерью или другим родственником путем запроса в органы местной исполнительной власти, и ребенок может провести в при- емнике до 30 суток. Например, в конце 2014 года на месте поселения джуги в Пенджикентском районе собирались строить гостиницу, а официально зарегистрированы были лишь 12 из около 200 домохозяйств. Неблагоустроенные и не обеспеченные водой участки для по- стройки новых жилищ выделялись в сельском джамоате Саразм, однако большинству жи- телей альтернативы переселения предоставлены не были. Например, жи- тели поселения Абдулообод Гиссарского района вынуждены покупать питьевую воду, а за водой для прочих нужд ходить к реке на довольно большое расстояние. Неполучение качественного школьного образования детьми-джуги остается острой про- блемой. Наиболее распространена ситуация, когда в начальной школе, расположенной вблизи компактного поселения, учатся исключительно дети джуги, однако, по нашим наблюдениям, даже начальным образованием охвачены далеко не все дети в том числе по причине недо- кументированности. Почти все опрошенные нами девочки школьного возраста и молодые женщины не ходили в школу никогда, а мальчики в лучшем случае ходили в начальную школу. Вместо того, чтобы предпринимать меры по интеграции детей-джуги в среднее образо- вание с другими детьми, в некоторых поселениях идут по пути превращения существую- щих сегрегированных начальных школ в средние. Так, например, в одном из них бывшая начальная школа, где обучение исключительно детей-джуги ранее происходило с 1-го по 4-й классы, ныне обучает с 1-го по 6-й классы; планируется довести ее до обязательного 9-летнего образования. При этом в школьном здании имеется лишь три небольших класс- ных комнаты, обучение ведется в две смены. Переход детей джуги в средние школы, расположенные вне компактных поселений, почти не происходит: по причине удаленности школ, бедности, слабого контроля за по- сещаемостью школы, недостаточных мер по интеграции детей-джуги в новое школьное окружение. Существенная причина еще и в том, что качество получаемых знаний при сегрегированном обучении не соответствует стандартам, поэтому дети после начальных классов массово уходят из школы, даже если они хотели бы продолжить образование: они часто не получают поддержки ни со стороны семьи, где приоритет образования тра- диционно низкий, ни со стороны школы и иных государственных институтов. В тех школах, где обучение детей-джуги ведется совместно с прочими учениками, они доучиваются до старших классов. Например, в одной такой школе в Худжанде в 10-м и 11-м классах учатся несколько мальчиков. Однако даже в случае совместного обучения число детей-джуги в школе непропорционально мало, особенно среди девочек, которых в средних и старших классах почти нет. Авторы этого отчета могли убедиться, что многоженство существует в общи- нах джуги, при этом обряд религиозного бракосочетания, по словам информантов, совершается со всеми женами. Жены в полигамных семьях не имеют представле- ния о юридических аспектах своего положения, о последствиях возможного разво- да, о трудностях при регистрации детей. Например, одна из респонденток пер- вая жена была уверена, что брак с как с ней, так и со второй женой ее мужа был зарегистрирован в загсе. Положение вторых и третьих жен в полигамных семьях плачевно: например, мы зафиксировали, что в одной такой семье вторая жена во- обще не выходила из дома, занимаясь домашней работой взаперти. В другой семье вторая жена, несовершеннолетняя девочка, при необходимости выйти из дома в магазин, за водой полностью закрывала лицо, ни с кем не разговаривала. Эти статьи предусматривают санкции в виде штрафов, при- нудительных работ и ограничения свободы, но в отношении джугов они почти никогда не применяются. Мировой опыт показывает, что снижение брачного возраста, уровня эксплуатации де- тей и их вовлеченности в антиобщественные действия находятся в прямой зависимости от их интеграции в школы. Поэтому наиболее действенны для прекращения вредных традиционных практик не репрессии, а позитивные меры поддержки образования детей. Рекомендация Принять и реализовать государственную программу комплексной под- держки этнического меньшинства джуги: гарантировать их документиро- вание, регистрацию по месту жительства, легализацию жилищ, доступ к ресурсам, медицинской и социальной помощи. Особое внимание следует обратить на обеспечение прав детей, особенно девочек, обеспечив им до- ступ к качественному образованию, защиту от эксплуатации и вредных традиционных практик. Следует поощрять проекты общественных организаций по продвижению толерантности и солидарности с уязвимыми группами населения. Нам никак нельзя, потому что считают, что мы таджики испокон веков.

Попробуйте сервис подбора литературы. Вы всегда можете отключить рекламу. According to the results of the analysis of the sociological research in the Pamir region a significant increase of interest from representatives of these ethnic communities to preserve their national identity is revealed. Special attention is paid to the situation of ethnic self-identification among the youth. Also there is observed that the complex of distinctive features characteristic of small ethnic groups of Tajikistan, due to objective reasons, hinders their full integration in Tajik society and contributes to the growth of misunderstanding in the relations between Tajiks and small Nations living on the territory of Tajikistan. Other factors that may have a diverse character and how to facilitate the integration of the Pamir ethnic groups in Tajik society and to influence its disintegration are identified. According to the results of the analysis of ethnic identity of small ethnic groups in the Pamir region activities that will help to reduce the prevalence of nationalistic and chauvinistic sentiments among the population of the Pamirs and in particular among youth and adolescents are offered. Назархудоева Московский государственный институт культуры В статье рассматривается специфика положения малых этнических общностей Памира на территории Республики Таджикистан в современных условиях. Особое внимание в статье уделено этнической самоидентификации молодёжи. Отмечено также, что комплекс отличительных черт, свойственных малым народам Таджикистана, в силу объективных причин затрудняет их полномасштабную интеграцию в таджикское общество и способствует нарастанию непонимания во взаимоотношениях между таджиками и малыми народами, проживающими на территории Таджикистана. Выявлены и другие факторы, которые могут иметь разнонаправленный характер и как способствовать интеграции памирских этнических групп в таджикское общество, так и влиять на его дезинтеграцию. По итогам анализа ситуации с этнической самоидентификацией малых этносов в Памирском регионе предлагаются мероприятия, проведение которых будет способствовать снижению распространённости националистических и шовинистических настроений среди населения Памира, особенно среди молодёжи и подростков. Ключевые слова: культура, малые народы, таджики, традиции, этническая идентификация, этническая общность. In this article the specificity of the situation of small ethnic communities of the Pamirs in the territory of the Republic of Tajikistan in modern conditions is considered. Keywords: culture, ethnic minorities, the Tajiks, traditions, ethnic identification, ethnic community. Для цитирования: Назархудоева Д. В современной науке понятие этнической идентификации используется для обозначения устойчивых характеристик личности, посредством которых индивид фиксирует своё членство в конкретной этнической общности. Более точная характеристика этнической идентификации предполагает ещё и учёт таких параметров, которые обозначают уровень связи личности с этой общностью и отграничивают личность от иного социального окружения. Значимость этнической идентификации для малых народов в условиях глобализации постоянно возрастает, поскольку растёт риск утраты ими национальной самобытности. Всё сказанное в полной мере может быть отнесено к малым народам — этническим группам Памира, среди которых шугнанцы, рушанцы, бад-жувцы, ишкашимцы, ваханцы и т. Следует отметить, что этнические сообщества Памира отличаются от «классических» таджиков с точки зрения религии, языка и этнической принадлежности.

Холодный период устанавливается в ноябре и длится до апреля. Температурный режим меняется и по высоте. Обилие водных источников обеспечивает орошаемое земледелие, а луга в боковых ущельях на высоте свыше 3000 м — отгонно-пастбищное скотоводство. Мамадназаров 1977: 7-8 Ярко выраженные строительные традиции определяют региональный характер поселений, усадеб и жилых домов. При выборе места поселения учитывались возможности камнепадов, снежных лавин и паводковых вод. Традиционная форма поселения горных таджиков — кишлак При большом количестве удобной для земледелия земли, жилища в кишлаке расположены свободно, при каждом доме имеется двор большей или меньшей величины и очень часто огороды и маленькие участки полей. Существуют кишлаки в которых жилища расположены по несколько групп на значительном расстоянии друг от друга, создавая впечатление отдельных хуторков, связанных друг с другом общими арыками, между которыми почти непрерывно тянутся участки полей и садов. В таких хуторках обычно живут близко родственные семьи. Если же кишлак расположен в неудобном для земледелия месте, тогда расположение жилищ очень сконцентрировано. Дворов в таком кишлаке почти нет, а жилища ступеньками располагаются по склону горы. Такие кишлаки встречаются обычно в узких горных ущельях. Водоснабжение кишлаков различно. По источникам снабжения и пользования водой можно разбить кишлаки на три категории: 1 — кишлаки, пользующиеся водой из горных ключей; 2 — пользующиеся водой главным образом из бурных горных потоков и речек; и 3 — пользующиеся идущими издалека, очень длинными арыками с более или менее медленным течением воды. Жилище горных таджиков, несмотря на кажущееся однообразие, представляет, однако, очень значительные различия, зависящие от природных строительных ресурсов, климата, бытовых навыков и от социального имущественного положения владельца его. Обычно жилище одноэтажное, но если оно располагается на крутом откосе, то иногда внизу устраивается хлев. Пристроенный второй этаж встречается очень редко в более крупных и богатых домах. Материалом для постройки обычно служит земля лесс или глина , из которой складывают стены. В кишлаках, расположенных в узких ущельях на каменистой почве, где лёсс дорого и малодоступен, большая часть жилищ и все надворные постройки сложены из камней, скрепленных глиной. Основой для крыши служат несколько бревен, положенных на стены, на которые кладется настил из жердей, засыпаемый сверху землей и глиной. Изнутри здания крыша поддерживается столбами. Жилище обычно делится на зимнее и летнее помещение. Зимняя часть — хона — представляет собой квадратное или прямоугольное помещение, большая часть пола которого приподнята в виде площадки или глинобитных нар, которые служат для спанья, сиденья и т. В проходе между нарами под отверстием в потолке, вырывается яма для стока воды, покрытая деревянной решёткой. В хона ведет небольшая дверь либо с улицы или двора, либо из летнего помещения. Окном для пропуска света служит отверстие в стене, имеющее обычно деревянную створку. До 1930-х годов застекленных окон в горных кишлаках почти нигде еще не было. Для отопления помещения устроена яма для разведения костра, которая служит для печения хлеба лепешек. Пищу готовят в очаге, который представляет собой выемку в виде срезанного сверху и сбоку конуса, с гладкими стенками и более широким дном. На дне выемки разводится огонь, а сверху ставится плоский, широкий котел. Отчего устраивается либо в специальном возвышении в углу или вдоль одной из стен, либо в проходе, толще нар. В хона держат зимой молодой скот и птицу, для чего сбоку от входа устраивается специальное помещение, закрываемое дверцей. Необходимо упомянуть о так наз. Для жилья служат небольшие хижины, сложенные из камней, часто не замазанные и не утепленные. Практически в каждом кишлаке имеется мечеть, за исключением самых маленьких Гинзбург 1937: 17-24. Дома памирских таджиков не похожи на жилища других народов. Их устройство остается неизменным на протяжении многих столетий, переходя от поколения к поколению. Каждый архитектурный элемент памирского дома имеет свой эзотерический смысл — доисламский и исламкий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий