Новости религия ирака

Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя декана вуза Фалаха аль-Мусади, официальное уведомление о запрете институт получил из министерства образования Ирака. «Есть люди в Исламской религии, которые против демократии, но есть и такие, которые хотят следовать нынешнему режиму Ирака, — говорит Хассан. Религиозные убеждения, Подавляющее большинство иракцев очень религиозны, Какая вера, религия и ритуалы в Ираке? По словам министра по делам религии Ирака – доктора Мохаммеда Абдулатифа Хмейеми, быть участниками открытия столь масштабной мечети — милость от Всевышнего.

Press TV: Ирак пригрозил Швеции разрывом дипотношений в случае повторного сожжения Корана

Иракские протестующие против сожжения Корана ворвались в посольство Швеции В понедельник небольшая группа протестующих сожгла Коран перед посольством Ирака в Копенгагене.
Лидер шиитов Ирака пообещал продолжить защиту христиан в стране "В Ираке Саддам Хусейн как-никак, но защищал христиан, а как только его убрали, настаивает архиерей.
Религиозная делегация Ирака впечатлена визитом в Москву Христиане Ирака считаются одной из старейших непрерывных христианских общин в мире.
Религиозные верования и свободы в Ираке Делегация из Республики Ирак во главе с министром по делам религии Ирака Мухаммадом Абдул-Латифом Хьамайеми встретилась с муфтием Чеченской Республики.
Власти Ирака потребовали выдать иммигранта, который сжёг в Швеции Коран Некоторые из них держали в руках экземпляры Корана, портреты религиозных лидеров, а также флаги.

Религиозные верования и свободы в Ираке

В ответ на это премьер-министр королевства Ульф Яльмар Кристерссон отметил, что разрешение шведской полиции является законным, но неуместным. Он подчеркнул недопустимость антиисламских действий, добавив, что данная акция — это «подлый поступок». Госдума РФ между тем также осудила решение шведских властей , назвав акцию вандализмом. Кроме того, в ГД отметили, что такие решения не способствуют доброжелательным взаимоотношениям народов и нарушают принципы Устава ООН.

Акция протеста состоялась на следующий день после того, как проживающий в Швеции 37-летний гражданин Ирака Салван Момика наступил на священную книгу ислама и поджег несколько страниц перед крупнейшей мечетью столицы. Сожжение Корана вызвало гнев по всему Ближнему Востоку и за его пределами в то время, когда мусульмане отмечали праздник Курбан-Байрам, а ежегодное паломничество — хадж в Мекку в Саудовской Аравии подходило к концу. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган осудил Швецию за разрешение на проведение акции протеста, что еще больше подорвало шансы этой страны на быстрое вступление в НАТО.

Езидизм — довольно-таки древняя форма верования, и поэтому в ней сохранились и старые молитвы, которые они возносят своему Богу. Согласно одной из них, в мире ещё за 90 тысяч лет до сотворения Адама а. Согласно другой молитве, весь мир делится на 73 народа, для каждого из которых езиды испрашивают благодати у своего Господа. По причине постоянных гонений на езидов в Средние века множество книг было утеряно. К середине XI века езиды довольствовались лишь теми знаниями, которые они передавали из поколения в поколение в устной форме, так как все письменные источники уничтожались. Ситуация изменилась, когда реформацией религии занялся один из самых известных проповедников того времени — шейх Ади ибн Мусаффир, который существенно дополнил езидизм и изложил его постулаты в своих двух основных трудах — «Китебе Джельве» «Книга Откровения» и «Месхафе Раш» «Чёрный Свиток». Согласно этим текстам, Ади — Божий пророк, который существовал ещё до сотворения человечества и был ниспослан Богом для наставления езидов на путь истины. При этом езиды признаются богоизбранным народом, который должен заучивать все тексты наизусть и скрывать их от иноверцев. Некоторые езиды верят в то, что они все произошли от омейядского халифа Язида, сына Муавии ибн Абу Суфьяна. Подобное изложение содержится в «Чёрном свитке», в котором рассказывается история о том, как Муавия находился рядом с Пророком Мухаммадом с. Однако эта легенда противоречит древним езидским источникам, и поэтому данное мнение разделяют далеко не все езиды. Большинство современных езидов в целом исповедуют модель, предложенную Ади ибн Мусаффиром, который включил в езидизм многие положения других религий. В частности, в иудаизме он заимствовал веру в богоизбранность народа, в христианстве — обряд причащения вином и водного крещения, но больше всего Ади заимствовал в исламе. По всей видимости, причиной тому стало проживание шейха среди мусульман.

В конце сентября я приехал в Ирак. Моей главное целью были — ассирийцы Ниневийской равнины. В первых числах октября я поехал в город Бахдида, находившийся в той части Ниневийской равнины, которую контролировало федеральное багдадское правительство. Этот христианский город больше других — и христианских, и нехристианских — пострадал от ИГ на севере Ирака. Причина проста — Бахдида является центром иракского христианства в настоящее время. Такого количества церквей и монастырей нет ни в одном другом городе страны. Под холмом, на котором находились самые старые, VII века, постройки монастыря их боевики уничтожили, как многие захваченные христианские святыни , были выкопаны тоннели. Тоннели вели к выходам на наблюдательные посты и огневые позиции. Сегодня огневые позиции разрушены. Функции органов безопасности в Бахдиде теперь выполняет ассирийское ополчение «Части защиты Ниневийской равнины» ополченцы пользуются английской аббревиатурой NPU, Nineveh plain protection units, «Отряды защиты долины Ниневия», для обозначения своего формирования. Кроме Бахдиды NPU обеспечивает безопасность в близлежащем городке Карамлес, где проживают преимущественно ассирийцы, принадлежащие к Халдейской католической церкви, и городe Бартелла в 10 км к востоку от Мосула, там большинство населения так же составляют христиане — православные и католики ассирийцы. Бахдида — ассирийское название города. У него есть еще два названия: арабское — Хамдания и турецкое Каракош. После того, как Ниневийская равнина стала частью Османской империи, у Бахдиды появилось турецкое название. В 1970-е годы власти Ирака, проводя политику принудительной арабизации, переименовали город в честь арабского племени Бану Хамдан, которое правило в Мосуле в Средневековье. И сегодня, чтобы объяснить таксисту туркоману или курды, куда вам надо, то лучше использовать название Каракош, а с арабским водителем — Хамдания. Бахдида один из старейших населенных пунктов на Ниневийской равнине. В Библии она упоминается под названием Ресен. В первой книге Моисея в главе 10 есть стих: «И Ресен между Ниневию и между Калахом; это город великий». До лета 2014 года «город великий» населяли около 60 тысяч жителей. Большинство из них — прихожане Сирийской католической церкви. Вторая по численности община — последователи Сирийской православной церкви. Эта община значительно уменьшилась после американской оккупации Ирака в 2003 года — когда начались преследования христиан фанатиками-исламистами. До оккупации православные ассирийцы составлялись 30 процентов горожан. NPU взяли на себя функции по обеспечению безопасности ассирийского населения Ниневийской равнины с октября 2016 года, когда завершилось освобождение равнины от боевиков ИГ. Структурно они входят в состав иракской армии — зарплату ополченцам выплачивает багдадское правительство. Действует оно лишь в той части равнины, которая контролируется федеральным правительством Ирака. Почти половина региона находится под властью автономии Иракский Курдистан. Курды не позволяют NPU дислоцироваться на своей территории. Церкви, так как они являются самыми пышными и большими зданиями в городе, боевики использовали для размещения своих штабов и учреждений. В сиро-католической церкви Непорочности, одной из старейших в городе, размещался тренировочный центр. До сих пор на стенах остаются надписи на арабском с лозунгами ИГ и нарисованные от руки флаги террористической организации. Христианские изображения боевики использовали в качестве мишеней для стрельбы. В стенах церкви застрявшие пули разного калибра. Статуи Богоматери и святых использовали в качестве мишеней. Обязательно взрывали колокольни и свергали кресты с куполов — это для террористов был принципиальный момент. Часть 4. Численность их составляет, по разным оценкам, от 20 до 40 миллионов человек. Они проживают в областях на стыке границ Турции, Ирака, Ирана и Сирии. Ближе всех к созданию независимого государства подошли иракские курды — после американского вторжения 2003 года. Вооруженные формирования пешмарга иракских курдов являлись главными союзниками армии США по ходу свержения режима Саддама Хусейна. Курды сами и совместно с американскими подразделениями очистили от войск Саддама весь север страны. Именно тогда под власть пешмарги попали районы, где компактно проживают ассирийцы, езиды и туркмены. Они не относились к автономии Иракский Курдистан, которую признавал режим Саддама Хусейна. На первых порах меньшинства приветствовали приход курдов. Но скоро им пришлось столкнуться с их национализмом. Ее возглавлял Масуд Барзани. В 2005 году его выбрали президентом автономии Иракский Курдистан. Иракский Курдистан за десять лет сформировал полноценный государственный аппарат, самостоятельно занимался экспортом нефти ДПК вывозила нефть в Турцию, ПСК — в Иран , создал свои органы безопасности и вооруженные силы, выдавал свои визы. По сути, единственное, что его связывало с остальным Ираком — общие паспорта и общие деньги, иракские динары. Чтобы провозгласить себя независимым государством, необходимо было договориться кланам Барзани и Талабани, а затем убедить соседей, что независимый Курдистан им будет выгоднее, чем единый федеральный Ирак. Иракская армия в это время увязла в битве за Мосул, несла большие потери. Чиновники из Багдада сделали гневный окрик вроде «чего надумали, какая независимость, надо ИГ добивать». А что еще они могли сделать? Силового ресурса у них не имелось. Иракский Курдистан готовился к голосованию, попутно пытаясь убедить соседей и особенно США, чтобы они поддержали создание курдского государства. Не убедили. В день голосования курды оказались одни перед избирательными урнами. За их спинами не стояли другие нации. К тому же иракская армия завершила операцию в Мосуле — у Багдада появился кулак, чтобы погрозить или дать подзатыльник. На фоне «утопленного» в агитации за провозглашение независимости Иракского Курдистана ассирийский Алькош походил на суровый неприступный остров в море. Местные жители не устраивали митингов и демонстраций против референдума, но и не выказывали никакой поддержки ему. Молчаливое сопротивление, крепко сцепив зубы. Население Алькоша состоит исключительно из ассирийцев, принадлежащих к Халдейской католической церкви. Над городом, крепко вмурованный в серый склон горы, расположен старинный монастырь Раббан Хормизд. Сам основатель монастыря — Раббан Хормизд — является одним из самых почитаемых святых для халдеев. А монастырь, основанный им, один из старейших на Ближнем Востоке. Сегодня монахи в нем не живут, хотя в лучшие времена его населяли 1200 монахов. Охраняют монастырь служащие иракской федеральной полиции. Один из полицейских, Ильхаб Малан, сносно говорящий на английском, устраивает мне и фотографу из России, экскурсию. Его коллеги охраняют въезд на склон к монастырю. Сам Ильхаб занимается охраной непосредственно монастырских помещений. Туристов мало, посетителей мало. Редко, кто сюда заезжает. Служба в монастыре, как правило, лишь один раз в год — в день памяти Раббана Хормизда. Тогда сюда съезжаются халдеи не только из Ирака, со всего мира. Я тут хозяйством занимаюсь, чищу, мою, размышляю. Почти, как монах», — делится Ильхаб тонкостями своей службы. В прошлые века монастырь много раз разграблялся шайками курдских разбойников. Последние подобные нападения относятся к середине XIX века, но о них по-прежнему помнят. У ассирийцев довольно хорошо сохранилась память о притеснениях, которые им приходилось испытывать от курдов. Он не упоминает конкретно курдов, но тем, кто знает исторический контекст, понятно. Жители халдейского городка не говорят прямо незнакомому иностранному журналисту, что они против референдума. Но они и не проявляют такого воодушевления, как курды. Курды, говоря о своей автономии, говорят: у нас в Курдистане, мы курды, наше государство Курдистан. Жители Алькоша употребляют совершенно другой набор: мы — иракцы, у нас в Ираке. Ниневийская равнина — христианская территория. Тут во времена до свержения Саддама жили, в основном, ассирийцы — католики и православные. Потом началась нестабильность, многие уехали. Курдские районы от нас отделены горами». С точки зрения Багдада, Алькош относится к провинции Ниневия. С точки зрения правительства Иракского Курдистана, — это часть провинции Дохук, которая входит в состав автономии. Правопорядок в городке охраняют одновременно и курдская пешмарга, и федеральная полиция. Столкновений между ними не происходит. И там, и там служащими являются исключительно местные уроженцы. Из-за слабости федерального правительства администрацию в городе навязывает Эрбиль. В буквальном смысле — навязывает. В июле этого года, после назначения даты референдума, по решению правительства Иракского Курдистана был снят со своего поста мэр, которого ранее выбрали местные жители. На его место была назначена активистка из «Демократической партии Курдистана». Местные жители несколько раз собирали митинги против ее назначения. Но федеральное правительство никакой реальной помощи алькошцам не оказало, а самим жителям, чтобы дальше отстаивать свои права, надо было переходить к более радикальным действиям — это могло довести до кровопролитий. Сегодня административная власть в Алькоше принадлежит ДПК. Никто из курдов, с кем я общался на избирательных участках 25 сентября, не верил, что сразу после оглашения результатов референдума Барзани объявит независимость. Голосование воспринимали, как первый шаг к тому, чтобы в скором времени договориться с мировым сообществом о создании независимого Курдистана. В наше время мало объявить себя независимым, надо чтобы твой суверенитет признали «ведущие мировые державы». И вот с признанием у Барзани были серьезные проблемы. Это создавало условия для жесткой реакции со стороны Багдада. Часть 5. Представители Израиля, включая премьер-министра Беньямина Нетаньяху, заявляли, что курды имеют право на собственное государство, заслужили его. Но что такое Израиль на Ближнем Востоке? Лучше бы израильтяне вообще промолчали, а то лишь разозлили курдских соседей. Когда в Эрбиле стали известны официальные результаты голосования, Багдад ответил, что «предпримет усилия для восстановления конституционного порядка». Среди курдов и арабов появились слухи, что иракская армия попытается отбить Киркук и его нефтяные окрестности. Это действительно была самая очевидная цель для «восстановления конституционного порядка» — там под землей настоящее нефтяное море. Поэтому после референдума я поехал в Киркук и выяснил на месте, что Киркук войны не ждет. Жизнь в городе шла своим привычным чередом. Самое сердце любого ближневосточного города — центральный базар — функционирует спокойно и бесперебойно. Никаких слухов о том, что в ближайшие дни придется закрыться, базар не ретранслирует. А ведь для любого иракского, любого ближневосточного города, это основной источник информации. То, что сообщают в интернете, по радио или телевидению, носит вторичный характер. Прошедший референдум совсем не повлиял на ритм Киркука. Мой знакомый в миссии ООН в Эрбиле уверял меня, что ситуация в регионе ограничится громкими гневными заявлениями. У них имеются взаимные экономические интересы. Если кто-то будет предпринимать резкие шаги, то это скажется на всех остальных. Поэтому дальше слов дело не пойдет. Максимум, недели через 2-3 все успокоится ситуация стабилизируется». По его мнению, через 2-3 недели стабилизируются и цены на нефть, которые пошли быстро вверх на фоне новостей из Иракского Курдистана и Багдада. Багдад не выдержит масштабной войны со столь серьезным противником, как курды. В свою очередь Эрбилю невыгодны открытые конфликты с соседями, так как именно они являются основными потребителями его нефти. Нефть — главный источник доходов автономии, решившейся на референдум о независимости. Прогноз моего знакомого из миссии ООН не сбылся. Через три недели после референдума иракская армия, главным образом, силы шиитского ополчения «Хашд аш-Шааби» двинулись в сторону Киркука. Я к тому времени вернулся в Россию и наблюдал происходящее по новостям и сообщениям в социальных сетях. Новости из Киркука оказались в топе крупнейших информационных агентств. Ожидалось, что начнутся ожесточенные бои за Киркук между правительственными силами и пешмаргой. В социальных сетях появились видеообращения курдов из Дохука и Эрбиля, что они готовы прибыть на помощь «киркукским братьям и сестрам» и вместе с ними оборонять «древний курдский город». Но боев не было. Одно за другим появлялись сообщения от очевидцев, что «хашды» и армия беспрепятственно занимают район за районом. К обеду они заняли нефтяные месторождения вокруг города и огромную военную базу «К-1». Лишь изредка случались локальные перестрелки.

Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке

Как сообщили в МИД Швеции, все сотрудники посольства находятся в безопасности, никто из них не пострадал, с ними поддерживается постоянный контакт. В шведском внешнеполитическом ведомстве назвали нападение в Багдаде серьезным нарушением венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года. Там указали, что власти Ирака несут ответственность за защиту дипломатических миссий и персонал. Напомним, что 28 июня в праздник Курбан-байрам у мечети в Стокгольме состоялась акция с сожжением Корана.

Некоторые географические районы почти целиком заселены представителями той или иной конфессии, что образует устойчивые области проживания практически однородных этнокультурных групп достаточно вспомнить пресловутый "суннитский треугольник", расположенной между городами Эль-Фаллуджа, Баакуба и Рамади к северу от Багдада, или прилегающие к Шатт-эль-Араб районы, традиционно называемые "шиитскими".

Трагические события, связанные с беспрецедентным террором со стороны боевиков, развязанным в отношении христиан Ирака, заставляют Русскую Православную Церковь вновь возвысить голос в их защиту. В Ираке до 2003 года проживало около 1,5 млн христиан. В июне 2014 года на севере Ирака началось наступление боевиков экстремистского движения «Исламское государство Ирака и Леванта» ИГИЛ , ранее известного по жестоким расправам с мирным христианским населением Сирии. С вторжением боевиков в город Мосул 6 июня 2014 года христиане, опасаясь преследований, стали массово покидать свои дома. По данным информационного агентства AINA, все 45 христианских храмов Мосула были разрушены, разграблены или превращены в мечети. Из них 11 храмов полностью сожжены. Христианам было предписано покинуть Мосул либо обратиться в ислам, отказавшиеся были подвергнуты жестоким казням. В настоящее время в Эрбиле находятся 70 тыс.

И таким образом оказался в четырех метрах от него. Когда я шел к микрофону, раздался взрыв. На моих глазах разорвало в клочья как минимум семерых людей по официальным данным, в результате того теракта 28 августа 2011 года погибли на месте или скончались от ран 32 человека. В том числе погибли лучшие наши ученые, включая члена парламента Халеда Фахдави. Он возглавлял в нашем Совете специальный департамент, занимавшийся вопросами умеренности и толерантности. Вот так…Помню, как в меня ударилась его оторванная взрывом нога. Среди погибших была еще двухлетняя девочка, пришедшая в мечеть с отцом. Помню, голова ее в одном месте, рука — в другом. В общем… В меня тогда попал металлический осколок — что-то вроде гвоздя длиной в три сантиметра. Он остановился возле мочевого пузыря, в нескольких миллиметрах. Вытащить его сложно, нужна сложная хирургическая операция. Даст Бог, получится сделать это, но пока уже почти год, как живу с этим. Кстати, тогда до моего прихода в мечеть моя охрана осмотрела зал и видела молящегося близко к кафедре человека, вызвавшего их подозрения. Охранники попросили его удалиться. Это, как потом оказалось, и был тот смертник. Он хотел взорвать меня еще во время молитвы, но не получилось. Тогда он стал поджидать меня в толпе на выходе. А там сыграли роль секунды, когда я вдруг вернулся к микрофону. Воистину, Господь определил нам всем свои сроки жизни. Из них четыре или шесть бронированных автомобилей. Вот так и передвигаемся. А как еще в Ираке сегодня?.. Сунниты занимали главенствующее положение в государственных структурах страны во время правления Саддама Хусейна, но после вторжения США в Ирак в 2003 году их потеснили шииты, а Саддам Хусейн был свергнут. Шииты заняли ряд важных государственных должностей, главной из которых является пост премьер-министра.

Press TV: Ирак пригрозил Швеции разрывом дипотношений в случае повторного сожжения Корана

«Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ — от арабского al-Dawla al-Islamiya al-Iraq al-Sham) — международная исламистская террористическая организация, действующая. Ислам был государственной религией Ирака, но все граждане считались равными перед законом. Религия в Ираке был в подавляющем большинстве мусульманским по состоянию на 2015 год[Обновить], при этом более 95-98% населения исповедуют ислам.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

В канцелярии президента Ирака Бархама Салеха заявили, что «отвергают любые попытки установить отношения с Израилем», а влиятельный шиитский имам Муктада ас-Садр, назвав эрбильский слет «сионистским террористическим собранием», призвал власти арестовать всех его участников. В свою очередь, советник по национальной безопасности Ирака Касем аль-Араджи охарактеризовал призывы к нормализации как «враждебный проект» и информировал о том, что в координации с курдским регионом «его инициаторы будут привлечены к ответственности в соответствии с законом». Трехстороннюю сделку назвали на Западе «Авраамовыми соглашениями». Затем о нормализации отношений с Израилем объявили Судан и Марокко. До заключения мира с ОАЭ и Бахрейном у еврейского государства из арабских стран дипломатические отношения были только с Египтом и Иорданией.

Однако случается, что члены правительства не всегда действуют разумно. Имеется в виду, в том числе, уже и после оккупации. Иракское правительство утверждает, что это уголовное дело, но многие в стране полагают, что это - чисто политическое дело. В конце концов, в ходе следствия если и возникали какие-то вопросы, то лишь по действиям лиц из его охраны.

В условиях Ирака каждый политик или высокопоставленный чиновник имеет большую охрану. Проконтролировать каждого охранника невозможно. Вспомните, до этого была история с Адилем Абдель-Махди, другим вице-президентом. Один из его охранников был уличен в воровстве денег, арестован и дал признательные показания.

Но это же не значит, что сам политик должен отвечать за это! Да, охранники Тарека аль-Хашеми публично признались в каких-то вещах, и Интерпол был вынужден признать эту официальную версию. В Ираке, однако, мнения разделились: кто-то считает, например, что охрану просто заставили дать такие признательные показания. Не надо забывать о том, какие бурлят страсти на политической кухне в Ираке.

Кто же это? Однако есть люди, которые действуют от имени правительства и вроде бы на словах хотят того же, но на самом деле добиваются обратного. Они ради своих личных целей дискредитируют правительство, потворствуют распрям. Это из-за них то и дело происходят неожиданные аресты, возникают ссоры.

Они вроде и в правительстве, а между тем делают все для того, чтобы свалить это правительство. Его превосходительство премьер-министр Нури аль-Малики только недавно, похоже, понял это. Не хотелось бы углубляться в эту сложную тему. В любом случае, как говорится, обманчивых дорог много, а надо искать тот единственный путь, что ведет к истине.

Разве это не означает, что за этим стоят экстремистские организации мусульман-суннитов? Взрывы гремят сегодня по всему Ираку. И на севере, возле того же Мосула, отнюдь не меньше, чем на юге. И возле города Тикрит, и в провинции Анбар, где живут в основном сунниты.

При власти фанатичных исламистских боевиков с 2014 по 2017 год , практически все книжные магазины были принудительно закрыты, а библиотеки, представляющие хоть какую-то историческую и культурную ценность, были уничтожены или разграблены. Многие коллекции ценнейших древних книг, рукописей и антиквариата были вывезены на запад под предлогом «спасения от разграбления и уничтожения», где и остались. В настоящее время одним из признаков новых времен в этом регионе Ирака стало пробуждение к жизни библиотек, книжных магазинов и культурных центров. Самое горячее участие в этих проектах принимает молодежь местных христианских общин. К примеру, в деревне Сиришка Sirishka района Алькош к северо-востоку от Мосула, местное население проявляет все более активный интерес и участие к этой деятельности благодаря энтузиазму молодой христианки Джанан Шейкер Элиас Janan Shaker Elias. Она открыла для местных жителей частную библиотеку, вокруг которой очень скоро образовался центр культуры, встреч, обмена книгами, а при нем своего рода клуб дружбы и взаимопомощи.

Средства массовой информации сообщают, что боевики в Мосуле регулярно казнят детей христиан, отрубая им головы, которые затем выставляются для запугивания населения. Женщины подвергаются жестокому насилию. Каракош, населенный преимущественно христианами. Город покинуло около 50 тыс.

Часть христиан бежала в Эрбиль и другие районы Иракского Курдистана. По данным благотворительных организаций в Ираке, беженцы, многие из которых скрываются в горах, испытывают острую нехватку воды, пищи и одежды, люди в лагерях беженцев стали погибать от голода и жажды. Несмотря на попытки иракских властей организовать доставку помощи, гуманитарная катастрофа продолжается и разрастается.

Религия в Ираке

Сейчас жители города, держа в руках экземпляры Корана и портреты религиозных лидеров, штурмуют диппредставительство Швеции. В настоящее время Халдейская церковь является самой крупной Церковью в Ираке. Израиль: Проиранская шиитская группировка "Исламское сопротивление в Ираке" в ночь на 27 апреля заявила, что атаковала Хайфу с помощью нескольких БПЛА. "В Ираке Саддам Хусейн как-никак, но защищал христиан, а как только его убрали, настаивает архиерей. Представитель Халдейской католической церкви Ирака отец Салар Кайо заявил в интервью испанской газете ABC, что если христиане не вернутся в ближайшие пять лет в свои дома на.

В Ираке на парламентских выборах победили сторонники шиитского богослова

Также сообщается, что после поджога демонстрантами посольства Швеции в Багдаде ведомство прекратило свою работу для посетителей. Также посольство приостановило выдачу паспортов и оформление экстренных документов Представитель иракского МИД Ахмед заявил, что премьер Ирака Мухаммед ас-Судани соберет экстренное совещание. Сейчас власти республики ведут переговоры со Стокгольмом о том, какие шаги можно предпринять для предотвращения подобных инцидентов в будущем. Ранее сообщалось, что участники протестов в Багдаде захватили и подожгли здание посольства Швеции в Ираке.

Сегодня ее сайт предлагает почти две тысячи выдаваемых на руки бесплатных изданий это число медленно, но неуклонно растет , разделенных по жанрам и темам. Кроме того, действует и наращивает обороты центр заказа покупных книг. Спрос на мирное чтение и духовность в стране быстро растет после многих лет зверств и борьбы за выживание.

Христианская просветительница давно уже вынашивала идею открытия сетевого книжного магазина и библиотеки, как объяснила сама Джанан в интервью местным СМИ. До войны она сама заказывала много книг в онлайне, подолгу ждала их доставки в свое дальнее село, и жадно читала. Окончив учебу в университете и вернувшись домой в Сиришку, она смогла наконец отдать все силы души этой благородной работе в надежде внести свой посильный вклад в восстановление мирной и спокойной культурной и общественной жизни в этих местах, где все еще тлеют под пеплом недавней войны остаточные гражданские конфликты и раскольнические движения.

Отели Авиабилеты Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам. При этом к этим конфессиям могут принадлежать представители различных этнических групп, что позволяет говорить о религиозной принадлежности как об основной составляющей иракского общества.

Такие официальные данные представил в субботу комитет, организующий Арбаин в Кербеле. По его информации, "число посетителей усыпальниц имама Хусейна и его брата Аббаса в Кербеле в дни Арбаин нынешнего года составило 21 198 640". Ранее представитель главнокомандующего иракских вооруженных сил генерал Яхья Расул соо бщил, что в мероприятиях Арбаин принимали участие более 20 млн паломников. Среди них было не менее 15 млн иракцев, около 5 млн человек прибыли из других стран.

Протестующие в Ираке в ответ на сожжение Корана подожгли посольство Швеции – ФОТО

Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака Конституция Ирака признает ислам в качестве официальной религии в стране и утверждает, что не может быть принят закон, противоречащий положениям исламской религии.
Религиозные верования и свободы в Ираке - 2024 Израиль: Проиранская шиитская группировка "Исламское сопротивление в Ираке" в ночь на 27 апреля заявила, что атаковала Хайфу с помощью нескольких БПЛА.
Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке В настоящее время одним из признаков новых времен в этом регионе Ирака стало пробуждение к жизни библиотек, книжных магазинов и культурных центров.

Какая вера, религия и ритуалы в Ираке?

Война с ИГИЛ - Теракты против мирного населения - Внутренний религиозный раскол в Ираке ПРЕДПОСЫЛКИ КОНФЛИКТА (Военный парад в Багдаде). Конституция Ирака 2005 года формально гарантирует уважение религиозной свободы, однако ее вторая статья фактически устанавливает ислам в качестве государственной религии и. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя декана вуза Фалаха аль-Мусади, официальное уведомление о запрете институт получил из министерства образования Ирака. Сотни демонстрантов окружили посольство Швеции в Ираке после акции с сожжением Корана. Швеция выходит за рамки всех дипломатических и политических норм, заявил один из наиболее авторитетных деятелей Ирака шиитский имам Муктада ас-Садр.

Религии курдов: езидизм и бахаизм

Лишь изредка там проводятся службы. За две тысячи лет христиане Ближнего Востока пережили массу расколов. Поэтому в настоящее время ассирийские церкви Ниневийской равнины, тысячу лет назад относившиеся к православному течению, разделены между четырьмя наиболее крупными в Месопотамии ответвлениями: Сирийской православной церковью еще ее называют Сиро-Яковитской , Ассирийской церковью Востока, Сирийской католической церковью и Халдейской католической. Все они имеют обрядовые и декоративные элементы православия. И непривычный человек не поймет, чем они отличаются, не посетив службы. Монастырь Мар Бехнам и Сара стал относиться к Сирийской католической церкви. Мар Маттай остался за православными ассирийцами сиро-яковитами. В Раббан Хормизд с 1551 по 1804 год находилась резиденция патриархов Церкви Востока. В 1830 монастырь перешел под управление Халдейской католической церкви, отколовшейся от Церкви Востока халдеи признали главенство Ватикана, а Ватикан разрешил им учредить собственный патриархат. Другой откол от Церкви Востока — Ассирийская церковь Востока, она главенство Ватикана признавать отказалась, в качестве резиденции своего патриарха выбрала деревню Кочанис в горах провинции Хяккари, в нынешней Турции.

Несмотря на расколы и конфликты между разными течениями христианства, ассирийцы по-прежнему составляли значительную долю населения в Мосуле и абсолютное большинство жителей в самых старых городах Ниневийской равнины вплоть до прихода к власти в независимом Ираке Саддама Хусейна. По переписи 1957 года ассирийцы составляли 75 процентов жителей равнины. Хусейн, ставший иракским президентом в 1979 году, стимулировал смешение разных этно-конфессиональных групп страны для создания единой иракской нации, говорящей на арабском языке. Представители различных этносов перемещались с мест своего традиционного проживания в другие области. В Мосуле росла доля турменского и арабского населения. Появлялись новые мечети. Представителей меньшинств Саддам старался интегрировать в управление государством. Например, бессменным председателем его правительства был выходец из семьи халдеев-католиков — Тарик Азиз ассирийское его имя Михаил Юханна. Число ассирийцев в Ираке стало стремительно сокращаться после свержения Саддама американцами и их союзниками в 2003 году.

До американской оккупации не менее миллиона ассирийцев проживали в Ираке. Атаки исламских радикалов на немусульман по всей стране вынуждали христиан, езидов и другие меньшинства покидать свои дома, села, города, даже страну. Правительство в Багдаде обсуждало возможность создания автономий для меньшинств, чтобы обеспечить их безопасность и сохранение традиций. Однако дальше слов дело не двинулось. До наступления радикалов «Исламского государства» на севере Ирака летом 2014-го численность ассирийцев на Ниневийской равнине и в Мосуле оценивалась в 250 тысяч человек. С тех пор, как они массово стали переходить в христианство, хотя бы раз в столетие они подвергаются жестоким репрессиям со стороны нехристианских народов и властей. Говоря современной терминологией, их подвергают геноциду. То, что вытворяли ассирийцы-язычники над соседними народами, спустя века пришлось испытать на себе ассирийцам-христианам. Их убивали, угоняли в рабство, их церкви и монастыри разрушали, их города и села заселяли нехристианские народы.

К началу XX века, тем не менее, ассирийцы продолжали удерживаться на землях, где стояли их старейшие церкви и монастыри: Ниневийская равнина, плато Тур-Абдин и ряд районов к северу от Дамаска современная Сирия. Эти области в то время входили в состав Османской империи. Как и другие христианские народы мусульманской империи, ассирийцы надеялись на помощь России. В XIX веке русская армия воевала против турок на Балканах за интересы местных христиан — сербов, болгар, черногорцев и греков. На Кавказе русские смогли отбить часть областей, населенных грузинами и армянами. Когда началась Первая мировая, ассирийцы отказались вступать в ряды турецкой армии, которая сражалась против Российской империи. Наиболее активно противостояли турецким властям последователи Ассирийской церкви Востока, жившие к востоку от плато Тур Абдин, в горной местности Хяккари. Благодаря своей труднодоступности их территория де-факто являлась теократической автономией — управлял автономией их патриарх Мар-Шимун Беньямин, 21-й по счету патриарх, живший в деревне Кочанис. Турецкие власти обвинили ассирийцев в предательстве родины они имели ввиду Османскую империю, где христиане жили на правах людей «второго сорта».

Началась резня мирного ассирийского населения — солдатам-туркам активно помогали кочевые курды-сунниты. Первыми попали под удар те, до кого проще всего было дотянуться — ассирийцы, жившие в городах и селах на плато Тур-Абдин. Параллельно в Османской империи шел геноцид армян и греков. Самыми жестокими палачами проявил себя курды: прежде чем убить, они затейливо пытали христиан. Они же разрушали церкви и монастыри. В опустевшие города и села курды перевозили свои семьи большую часть нынешнего турецкого Курдистана до Первой Мировой войны населяли, в основном, ассирийцы и армяне. Горные ассирийцы, последователи Ассирийской церкви Востока, успели сформировать отряды самообороны. Турки призвали ополчение разоружиться, арестовав брата патриарха Мар-Шимума — Хормизда, который учился в Стамбуле. Патриарх ответил: «Брат у меня один, а народ мой многочисленный, поэтому я предпочту потерять брата, но сохранить народ».

Хормизда привезли в Мосул и казнили — повесили. Турецкая армия и курдские отряды пошли в наступление на села в горах Хяккари. Ассирийцы отчаянно сопротивлялись. Но численное и техническое преимущество было на стороне противника. Осенью 1915 года ассирийцы во главе с Мар-Шимуном, перейдя через горные хребты, вышли в Персию — к городу Урмия, где находилась русская армия и жила ассирийская община. Русские сформировали из ополченцев Мар-Шимуна два батальона. Вместе с этими батальонами русские солдаты ходили в опасные рейды по турецким тылам. Писатель Виктор Шкловский, бывавший в Урмии и общавшийся с ассирийцами, писал в книге «Сентиментальное путешествие», что Мар-Шимун лично участвовал в рейдах. Он и его епископы принимали участие в штыковых атаках и добивали пленных.

Бежавших в Урмию ассирийцев Шкловский описывал так: «Жили изгнанные ассирийцы, голодали, грабили, возбуждая жгучую ненависть персов. Одетые в маленькие войлочные шапки, в штаны, широкие, как шаровары, сшитые из маленьких кусочков ситца и подвязанные выше щиколотки веревками, в цветном жилете, ходили они по базарам. Религия, которая связывала ассирийцев, уже давно ослабела и сохранилась только в форме противопоставления себя как христиан мусульманам». Мар-Шимун ездил в Тифлис, где встречался с Кавказским наместником великим князем Николаем Николаевичем. Великий князь обещал, что в случае успешного исхода мировой войны, ассирийцы смогут создать национальную автономию в районе Мосула. Россия будет выступать гарантом их автономии подобные практики уже имели место: после начала революции в Китае в 1911 году Россия стала гарантом провозглашенных автономий Монголия и Урянхайский край на севере Китая. После Октябрьской революции русская армия в Урмии приняла решение о возвращении в Россию. Ассирийцы Мар-Шимуна и местные армяне просили русских оставить два полка в качестве ядра, вокруг которого сформировали бы христианские дружины. Но два полка взять было неоткуда — армия гнила, разлагалась, громила базары и от скуки убивала окрестных курдов.

Бои в Мосуле На плато Тур-Абдин продолжались убийства оставшихся ассирийцев. Ассирийцы пытались сопротивляться: в некоторых деревнях вооруженным турецким войскам и курдским бандам отпор был дан буквально голыми руками. В документах Османской империи даже говорится о существовании так называемого «батальона мясников» под предводительством Джедвед Бея, который проводил операции по устранению безоружного нетурецкого населения. Тех, кого не убивали, турки перегоняли в концентрационные лагеря. Самые известные из них размещались возле селений Рас-эль-Айн и Дейр-эз-Зор, территория нынешней Сирии. Молодых девушек курды забирали себе — использовали их в качестве рабынь. В книге «Умрет ли этот народ? Курды убили ее родителей, когда ей было 10 лет. Следующий год она вместе с другими халдейскими девочками ее возраста находилась в курдской деревне Зевида, где их насиловали местные мужчины.

Следующие три года она была рабыней в семье турок в провинции Сиирт. Ее страдания закончились, когда она попала к родственникам, жившим в Стамбуле. После ухода разложившейся союзной армии из Персии в январе 1918 года ассирийцы, с ними остались некоторые русские офицеры, несколько месяцев обороняли Урмию от подступивших турок. В марте 1918 года курдский хан, глава одного из кланов, Исмаил-ага Симко предложил Мар-Шимуну примириться и совместно сражаться против османской армии. Мар-Шимун отправился на переговоры с ним. После беседы, когда патриарх вместе с советниками, двумя русскими офицерами, и охраной вышел из дома, их в спины с крыш расстреляли курды. Ружейные залпы сопровождались очередями из пулемета. Мар-Шимун погиб. Ассирийско-армянским ополчением продолжал командовать полковник Кондратьев.

Несмотря на отдельные успехи в боях против турок, ситуация для христиан на севере Персии постепенно ухудшалась. Турки уже заходили в кавказские области бывшей Российской империи. Ассирийцам и армянам нужно было искать сильного союзника. Поэтому они приняли решение идти к Багдаду — под покровительство англичан. Из Урмии вышли 250 тысяч человек. Их тяжелый переход из Персии в Ирак по дикой горной местности — один из самых драматичных эпизодов Первой Мировой. Воды не было. Двенадцать дней ели снег. Лошади падали.

Тогда отняли лошадей от старых мужчин и отдали молодым. Нужно было сохранить не людей, а народ. Потом оставили старых женщин. Потом стали бросать детей. Через месяц похода дошли до багдадской английской земли. И было народу в этот день двести три тысячи человек». За время геноцида 1915-1918 годов в Османской империи погибли не менее 500 тысяч ассирийцев. Сотни деревень и десятки ассирийских городов на плато Тур-Абдин обезлюдели. Те, кто выжил, бежали на территорию бывшей Российской империи — селились в Грузии, Армении, Москве и Петрограде — или в Ирак и Сирию под защиту англичан и французов.

Англичане и французы обещали ассирийцам автономию по итогам Первой мировой. Ассирийцы не получили никаких особых прав ни в оккупированном англичанами Ираке, ни во французском протекторате Сирия. Молодая Турецкая республика Мустафы Кемаля, прозванного «Ататюрком» «Отец турок» , вела откровенную националистическую политику. Никаких шансов у ассирийцев-беженцев вернуться на плато Тур-Абдин не было. Тех, кто пытался возвращаться, изгоняли. Выживших и оставшихся на территории Турции ассирийцев турецкие националисты объявили «турками-семитами». Никакого образования на национальном языке, никакой культурной автономии, никакого самоуправления для этнических меньшинств — «Ататюрк» создавал государство исключительно для турок. Следующее массовой убийство ассирийцев происходило при поддержке английской авиации. В начале августа 1933 года на севере Ирака ассирийские партизаны напали на иракскую армию.

Была разгромлена военная часть иракцев, погибли 33 солдата. Партизаны переправились через Тигр и скрылись в Сирии. Номинально Ирак являлся королевством — имел соответствующие атрибуты самостоятельного государства, включая армию. Но де-факто подчинялся Великобритании. Иракская армия при поддержке курдских племен и английской авиации устроила карательный рейд по ассирийским поселениям на севере королевства. Командовал операцией этнический курд и при этом арабский националист, генерал Бакр Сидки. С 7 по 16 августа иракская армия проводила массовые казни в городе Симел и ассирийских деревнях на севере Ирака. Арестованных вывозили в безлюдную местность и расстреливали. Тысячи местных жителей вынуждены были бежать в Сирию, которая находилась под властью французов.

Всего в ходе карательной операции в августе 1933 года иракские военные убили 3 тысячи гражданских. Следующий эпизод геноцида ассирийцев — наступление боевиков «Исламского государства» на севере Ирака в 2014 году. Как позже утверждали солдаты в интервью иракским медиа, они «получили приказ от вышестоящего командования». То же самое я слышал позже от мосульских журналистов, покинувших город и перебравшихся в другие регионы: из Багдада поступил приказ об отступлении. В Мосуле и на близлежащих военных базах были оставлены различные виды вооружений, включая, тяжелую бронетехнику, артиллерию, ракетные установки и ударные вертолеты. Только одних броневиков «Хамви» было брошено не менее 2300 единиц — это впоследствии признали иракские власти и их американские союзники. Город и оружие оказались во власти нескольких сотен боевиков ИГ. Тогда радикалы именовали себя «Исламское государство Ирака и Леванты». Бои в Мосуле В первых числах августа радикала выдвинулись на запад и на восток от Мосула.

На западе их целью был езидский анклав Шангал, на востоке — ассирийские поселения Ниневийской равнины. Курдская пешмарга, которая обеспечивала безопасность в обоих регионах, отступила без боя. В Шангале происходили массовые убийства езидов, погибли не менее 5 тысяч человек. Тысячи женщин и детей попали в рабство. Ассирйцы успели покинуть свои города и бежали в Айнкаву, Дохук, Сулейманию и другие города Иракского Курдистана. На Ниневийской равнине боевики ИГ не смогли захватить лишь Алькош. Местные жители, вооружившись, засели в горах над городом. С одним из командиров местных сил самообороны я потом общался — Ренан, он был снайпером. Молодой, ему, если не ошибаюсь, было меньше 25 лет, когда ИГ попыталось атаковать Алькош.

С гор Ниневийская равнина просматривается, как на ладони. У радикалов не было шансов приблизиться к городу без серьезных потерь. Больше двух лет линия фронта находилась километрах в 15 к западу от Алькоша. Захваченные христианские святыни радикалы ИГ уничтожали.

Однако не только ислам разрушал древние церкви, но и национализм с мировыми войнами. Это повествование покажет страшную и горькую участь немногих островков христианства посреди бурлящего страстями мусульманского мира. Растерзанный народ В прошлый раз уже упоминалось, что помимо окраинных восточных провинций Римской империи, Халкидонский собор отказалось признавать Армянское царство. Еще с первых годов IV столетия оно стало христианским, даже раньше императора Константина увидев идеологические преимущества христова учения и его организующую силу. А новые идеи Армении были тогда очень нужны — она была постоянным полем битвы между Западом и Востоков и лице Рима и царства Сасанидов или Второй Персидской империи , и находилась в циклах зависимости то от одних, то от других.

Приходилось много исхитряться, чтобы выживать. Хоть на этой карте и показа регион до прихода христианства, положение Армении как буфера между Ираном и Римской империей отражено вполне точно Но видимо, к Востоку все же больше армяне тянулись, так как в конце концов их царство оказалось под прямым персидским управлением. Римское влияние к началу V столетия сильно упало, и потому решения, принятые высшим духовенство империи в Халкидоне, прошли мимо Армении, бывшей тогда вне сферы влияния Константинополя. Сасаниды же, хоть и сами исповедовали совсем иную веру — зороастризм, не стремились как-то повлиять на выбор Армении и довольствовались просто лояльностью территории. С тех пор Армянская церковь встала особняком — она получила ту же базу, что и прочие древневосточные церкви, но сформировала свой собственный архитектурный стиль храмов и уникальную иерархию, в которой главой был Католикос — для армян то же, что Патриарх или Папа Римский. Армянская церковная архитектура прекрасна и самобытна Такие пышные одеяния носит глава всех верующих армян - Католикос Персидское правление сменилось в VII столетии на арабское, затем в IX — XI веках Армения вновь стала независимой, с 1080 года также существовало другое Армянское царство в неожиданном месте — на берегу Средиземного моря в Киликии сейчас это регион Турции на западной границе с Сирией. Армянская апостольская церковь, как она полностью называется, смогла получить немалое распространение и влияние на определенном этапе своего существования. Этому способствовало то, что армяне жили в горных регионах Кавказа и Восточной Анатолии, которые служили преградой для установления прочной власти постоянно сменявших друг друга исламских империй. Армяне были в известной степени изолированы, подобно жившим неподалеку народам Северного Кавказа.

Киликийское же царство помогало крестоносцам, было их ценным союзником, и пока те обладали силой, тоже могло давать отпор мусульманам. Горная местность давала армянам возможность не подвергаться сильной ассимиляции со стороны многочисленных завоевателей Киликия здесь - "Little Armenia" - морская вотчина средневековых армян Впрочем, даже установление постоянной власти Османской империи в XVI столетии не подорвало Армянскую церковь. Султанская администрация не была заинтересована в подавлении каждого очага христианствам в своих владениях, так как этих очагов было слишком много. Османы старались действовать не кнутом, а пряником — перешедшим в ислам гарантировалась отмена ограничений для неверных, которые стройной системой действовали в империи, но это сработало в массовом порядке лишь в некоторых частях Западных Балкан. Армяне же остались при своем в абсолютном большинстве. Более детально об этом и в целом о взаимоотношениях армянского народа и Турции я уже рассказывал в другой своей работе. Тем же армянам, что жили в Киликийском царстве, пришлось несладко — в конце XIII столетия последние оплоты крестоносцев пали, и прибрежные армяне остались без союзников. В одиночку же они бороться против всех соседей попросту не могли, и во второй половине XIV столетия вторжение Мамлюков из Египта положило конец их независимости.

Тысячи мужчин были убиты, а женщины и дети порабощены и изнасилованы, когда ИГ захватило родину езидов. ООН заявляет, что ИГ осуществило геноцид против общества. The 104 were all men who had been killed by IS militants in August 2014, the head of the Yazidi Organisation for Documentation, Khairi Ali Ibrahim, was quoted as saying. A funeral was held for them at the Unknown Soldier memorial in Baghdad on Thursday before they were brought home to Kocho. Each coffin was adorned with a photo of the man who had been lost. Все 104 человека были убиты боевиками ИГ в августе 2014 года, сообщил глава езидской организации по документации Хайри Али Ибрагим.

Молот Шотландцев Высший разум 300965 11 лет назад Понятно что ислам, причем большинство составляют мусульмане-шииты, а не сунниты. Гораздо интереснее то что в Ираке есть свое собственное направление христианства - халдейская католическая церковь. Багдадский патриарх забавный титул имеет..

Ирак. Курды в Ираке: численность, религия

Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. христиан. Швеция выходит за рамки всех дипломатических и политических норм, заявил один из наиболее авторитетных деятелей Ирака шиитский имам Муктада ас-Садр. Министерство иностранных дел Ирака объявило о «мобилизации усилий» для проведения исламской конференции на высшем уровне для обсуждения последствий оскорбления. "В Ираке Саддам Хусейн как-никак, но защищал христиан, а как только его убрали, настаивает архиерей. Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий