Новости сретение господне история праздника кратко

Праздник Сретения Господня установлен в память о встрече, описанной в Евангелии от Луки, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова, когда Дева Мария и праведный Иосиф Обручник принесли младенца Христа в Иерусалимский храм, чтобы. Сретение Господне — один из двенадцати важнейших праздников после Пасхи, посвященных земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Праздник Сретения Господня-один из древнейших праздников христианской церкви, отмечаемый с 4 века нашей эры в Иерусалиме.

Приметы в день Сретения Господня

  • Сретение Господне 2024: суть, история, традиции, приметы, что можно и нельзя делать
  • Как отмечали Сретенье на Руси: история праздника, традиции и обычаи
  • Содержание
  • Курсы валюты:

Сретение Господне 2024: чему посвящен праздник и чего категорически нельзя делать

Припев: Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Ирмос 9 песни, глас 3. В законе сени и писаний образ видим, вернии, всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. Припев: Богородица Дева, надежда христиан, покрой, сохрани и спаси надеющихся на Тебя. В тени Закона и Писаний образ видим, верные : всякое существо мужского пола, разверзающее утробу матери, посвящено Богу.

Поэтому Перворожденное Слово безначального Отца, Сына, перворождаемого не знавшей мужа Матерью, мы величаем. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…» Если Сретение выпадает на понедельник первой седмицы Великого поста , что случается весьма редко, праздничное богослужение, по Уставу, переносится на предыдущий день — 1 февраля, Прощёное воскресенье.

Узнав, что на свет появился Спаситель, она возвестила людям о его приходе. Традиции на Сретение Господне — что можно делать На Сретение в храмах принято освящать свечи — эта особая традиция зародилась еще в древности и сохранилась до сих пор. Каждый год 15 февраля перед началом литургии над свечами произносится молитва, после чего их окропляют святой водой и раздают прихожанам. Верующие забирают эти свечи домой и зажигают во время молитвы на протяжении всего года. Христиане нередко приписывают сретенским свечам особые, чудесные свойства.

Считается, что они оберегают дом от несчастий, например, от грабежей или попадания молнии. Однако священнослужители полагают, что эти поверья имеют языческие корни. Сретение Господне — радостный и светлый праздник. Очень важно провести его в кругу родных и близких людей, устроив домашнее застолье. По традиции в этот день верующие дарят друг другу иконы. Православные верят, что вода, освященная на Сретение, обладает целебными свойствами, защищает от болезней и сглаза. Также 15 февраля принято молиться перед иконой Богородицы "Умягчение злых сердец", чтобы исцелиться от психических болезней и эпилепсии.

Если рождалась девочка, то появиться в храме женщина могла только на 80-й день. В жертву приносили годовалого ягненка и голубку, но если семья была бедной, то разрешалось заменить ягненка на второго голубя. Так как семья Иосифа испытывала нужду, Мария принесла в храм двух птиц. Несмотря на то, что, согласно Писанию, Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия и его матери очищение не требовалось, Богородица проявила смирение и уважение к иудейскому обычаю и соблюла его.

На 40-й же день иудеи посвящали мальчиков-первенцев Богу. Это был Моисеев закон, который иудеи установили в память исхода евреев из Египта и освобождения от рабства. Кто с кем встретился? В Евангелии от Луки описывается, как после совершения обряда в храме к родителям Иисуса подошел глубокий старик по имени Симеон.

Это был один из 70 ученых, который переводил Священное Писание с иврита на греческий. По преданию, когда-то, во время работы над текстом, он принял за ошибку фразу «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» и собрался исправить «Дева», то есть «непорочная девушка», на «жена», что означало «женщина».

И очутились они под землею, и слышны были голоса умоляющих о помощи. И много денег давал царь для того, чтобы раскапывали и спасали заживо погребенных, и награждал трудившихся в раскопке. Идентичное сообщение читается также и у Павла Диакона под восьмым годом царствования императора Юстиниана [17]. Роль рассмотренного выше предания о чудесном спасении Антиохии в период возобновляющихся землетрясений 20-х-30-х годов VI века в формировании легенды об обстоятельствах введения Сретения в богослужебный календарь столичной Церкви мы сможем уяснить позднее, после анализа других источников. Обратимся теперь к свидетельствам авторов, датирующих установление Сретения в Византии в основном 542-м годом, - традиционным годом моровой язвы, поразившей Константинополь. Традиционная дата установления Сретения 542 г. В том же [т.

Младший современник Павла Диакона - константинопольский монах Феофан Исповедник ок. В то же время начали праздновать в Византии Сретение Господне, 2-го числа месяца февраля [542 г. А 16-го августа, того же 5-го индиктиона, было великое землетрясение в Константинополе, и попадали церкви и дома и городская стена, особенно около Золотых ворот. Пали на землю и копье, которое держала статуя св. Константина, поставленная на форуме, и правая рука статуи Ксиролофа. И померло много людей" [19]. Из текста явствует, что землетрясение, о котором пишет Феофан, с мором не связано: оно случилось уже через полгода после празднования Сретения как и Павел Диакон, он использует сентябрьский стиль, - Т. Вероятно, он предпочел воспользоваться лаконичной записью последнего [20]. Как видим, сообщения лангобардского историка Павла Диакона и византийского хрониста Феофана Исповедника первых по времени в ряду зависимых от них позднейших историков!

Объективному историку ясно, что страшная моровая язва и землетрясение выступают здесь лишь в роли навеки памятной - а потому несокрушимой - хронологической меты, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени. Именно таким - фактологически корректным и не склонным к фантазиям - историком был другой константинопольский монах, Никифор Каллист ок. Говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, он логично связывает это событие с другими реформами, предпринятыми императором Юстинианом после Пятого Вселенского Собора 553 г. Этим историк тактично, но недвусмысленно дает понять об их полной непричастности к торжеству Сретения. Он же впервые установил и торжественное празднование по всей Империи Сретения нашего Спасителя, подобно тому как [имп. Свидетельство Никифора Каллиста, писателя весьма позднего XIV век , представляется нам, тем не менее или, напротив, именно благодаря этому обстоятельству , очень важным. Будучи профессиональным историографом и клириком храма Св. Софии, Никифор пользовался ее богатой исторической библиотекой и, без сомнения, хорошо знал как о бедствиях юстинианова времени, так и о чудесных событиях, будто бы с ними связанных. Если же он в свою пространную "Церковную Историю" не нашел возможным включить лестное и возвышающее авторитет Константинопольской Церкви предание о чудесном спасении столицы в результате впервые совершенного праздника Сретения, - то потому лишь, что, являясь добросовестным "источниковедом" как сказали бы сейчас , не признал его достоверным и заслуживающим даже упоминания.

На Западе же это предание существовало уже давно, и трудно представить, чтобы его не знали в Константинополе, более других в нем заинтересованном! Таковая неосведомленность представляется попросту невозможной, если принять во внимание, что знаменитое сретенское богослужение 542-го года, остановившее, если верить легенде, распространение чумы, должно было совершаться в Св. Софии, к тому времени уже построенной и освященной, - т. С другой стороны, имп. Юстиниан I, при внимательном чтении процитированной хроникальной заметки Никифора, не может быть назван и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь: уравнивая степень литургических реформ трех византийских василевсов шестого столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций так, известно, что праздник Рождества с римской датой 25 декабря ввел в столичный обиход сам св. Григорий Богослов, в бытность свою патриархом Константинопольским, еще в 379 г.! Праздник Сретения и христологические споры при императоре Юстиниане I Здесь нам следует ненадолго отвлечься от рассмотрения летописных известий и обратить внимание на тот конкретный исторический контекст, который сопровождает возведение праздника Сретения в ранг общеимперского церковного торжества. Согласно Никифору Каллисту, - это богословские споры и различные церковные реформы, столь любимые имп. Юстинианом, считавшим себя большим знатоком христианского вероучения а отнюдь не стихийные бедствия!

Болотов убедительно устанавливает неразрывную взаимосвязь между догматической борьбой с монофизитами продолжавшейся при Юстиниане и реформами литургического характера: "В Армянской [монофизитской. Всякий знает, что это древнейший обычай. Тогда и Сретение Господне представляет интереснейшее явление в истории Церкви. Известно, что Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной Церкви; отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до дней Юстиниана оно праздновалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви , то богословы антимонофизиты стали обращать внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения, как на какое-то выражение монофизитских идей" [25]. Нам известно так называемое "Послание к армянам из Иерусалима Григория, епископа Арцруниев", которое, говоря об упорном нежелании Иерусалимской Церкви праздновать Рождество Христово по-православному, то есть 25 декабря, свидетельствует, что понадобилось особое послание, санкционированное именем имп. Юстиниана, чтобы заставить иерусалимлян принять этот праздник. Но календарная реформа Рождества неотделима от реформы Сретения, и думается, что именно это обстоятельство позволило позднейшим хронистам приписать богословствующему императору и само учреждение праздника Сретения Господня.

Послание имп. Юстиниана, сохранившееся на грузинском языке, озаглавлено как "Чтение о праздниках Благовещения и Рождества, Сретения и Крещения, написанное в Иерусалим православным царем Юстинианом". Вследствие этого они заблуждаются, прежде всего, насчет бывшего 25 марта Благовещения Пресвятой Приснодеве... Теперь мы, согласно исследованию святых отцов и учителей... Если от Рождества сосчитать сорок дней, по прошествии которых, как учит евангелист Лука, пророк Симеон воспринял Господа, получится 2-го февраля; в этот день, а не 15 февраля [так в тексте! Как видим, внутренняя достоверность этого интересного послания из которого здесь приведены лишь небольшие фрагменты , - даже если сомневаться в его формальной подлинности, т. Юстиниану, - прекрасно согласуется как с сообщением Никифора Каллиста, так и со всей известной нам историей богословских движений VI века. Главное - это генетическая зависимость литургической жизни Церкви от развивавшейся ее же вероучительной жизни, - а вовсе не от стихийных катаклизмов! Эти выводы достаточно логичны и подкреплены конкретным материалом, - может заметить здесь внимательный читатель, - но обратите внимание на то существенное обстоятельство, что все вышеприведенные свидетельства о Сретении принадлежат авторам, жившим несколькими веками позднее описываемых ими событий и опиравшимся на противоречившие друг другу исторические традиции.

Неужели же нет современников и очевидцев, описавших те бедственные времена? Ясно, что последнее слово в споре между благочестивой легендой и опирающейся на источники объективной исторической традицией должно непременно остаться за ними, ибо невозможно вообразить, чтобы набожный средневековый историк, живописующий страшную драму мора и гибели десятков тысяч людей, в том числе своих родных и друзей, не поведал бы о радости внезапного прекращения бедствия после впервые совершенного в храме Святой Софии сретенского богослужения! Ведь если первое для него - гнев и наказание Божие, то второе - милость и избавление, и он никогда не забывал древнее наставление архангела Рафаила: "О делах Божиих объявлять похвально" Тов. Чума в Византии и праздник Сретения: свидетельства очевидцев К счастью, блестящая эпоха императора Юстиниана I документирована едва ли не с большей полнотой, чем другие периоды византийской истории, и мы можем обратиться к двум, наиболее авторитетным, свидетелям интересующих нас событий. Первый из них - знаменитый придворный историк Прокопий Кесарийский м. Пережив в Константинополе пощадившую его чуму, Прокопий посвятил ее пространному и патетическому - и одновременно жуткому в своем буквализме - описанию две главы! Приведем из них лишь важнейшие для нас фрагменты, отсылая любознательных читателей к полному русскому переводу Прокопия. Может быть, люди со смелым умом могут найти причины всему тому, что небо посылает на землю; так и делают те, которые способны высокопарно объяснять причины непостижимого и составлять странные системы о природе, хотя знают сами, что в словах их нет ничего здравого. Что касается до описываемого здесь бедствия, то нет возможности ни сказать, ни придумать другой причины, кроме воли Божией.

Бедствие охватило всю землю, нанесло ужасный вред людям всех состояний. Оно не щадило ни пола, ни возраста. Ничто не могло принести облегчения в этом недуге. Одних поразил он летом, других зимою; третьих в иные времена года. Началась чума у египтян, обитателей Пилусия. Оттуда взяла два направления: одно к Александрии и к другим частям Египта, другое к смежной с Египтом Палестине; потом охватила она всю землю. На втором году от появления своего она, среди весны, дошла до Византии, где и я тогда проживал. И вот что тут происходило: Многим являлись призраки демонов, под всякими видами человеческими.

15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл

Во время смешанной службы убранство храмов и одеяние священников совпадает с каноничными цветами Девы Марии. Слева от Богородицы можно рассмотреть фигуру праведного Иосифа. В его руках находятся два голубя, принесенные им для жертвоприношения. Его одежды также голубого цвета, что подчеркивает его духовную чистоту. Позади Симеона Богоприимца стоит Анна-пророчица. По тому, как повернута ее фигура, можно предположить, что она уже видела Христа и разносит весть о Мессии по всему городу. На это намекает пейзаж на фоне и ее поучающий жест. Красный палантин над героями, закрепленный на крышах зданий, символизирует, что действие происходит внутри храма. Церк овные традиции на Сретение Господне - 2023 Самое главное, что нужно сделать на Сретение Господне, впрочем, как и в другие православные праздники, - это пойти на богослужение в церковь. Первые песнопения для церковной службы на Сретение Господне были составлены в V веке святым Анатолием, патриархом Константинопольским.

В этой и других религиозных песнях особо подчеркивается одна мысль: младенец Иисус - это сошедший на землю и воплотившийся от Девы Марии Спаситель. Безусловно, праздник Сретения Господне посвящен Иисусу Христу. Однако первые христиане чествовали в этот день и Богородицу. До сих пор в тропаре праздника, в прокимнах на утрене и литургии обращения к Богородице занимают центральное место. Кстати, именно из-за этого на праздничную службу церковнослужители облачаются как в белое, так и в голубое. Белый цвет символизирует Божественный свет. Голубой — чистоту и непорочность Марии. Особая традиция на Сретение Господне - освящение свечей. Данная традиция пришла православную церковь от католиков в 1646-м.

Ее учредил Киевский святитель Петр в своем требнике, где подробно описал весь процесс таинства. Известно, что таким способом в свое время Римская церковь пыталась отвлечь людей от языческого праздника, прославлявшего огонь. Так, римляне отмечали Луперкалии, а, например, славяне — Громницы. В народе верили, что сретенские свечи защищают от пожара.

Наши предки говорили, что после такого путешествия нескоро домой вернешься Нельзя на ссориться — весь негатив вернется сторицей, притом, в тройном размере Ни в коем случае 15 февраля не нужно стирать и убирать — можно навлечь на свой дом беды и болезни. По этой же причине стоит отказаться от вышивания и вязания Не стоит на Сретение подметать в доме, — можно вымести из него все счастье. В случае, если без веника не обойтись, например, что-то рассыпалось, нужно смести все в угол у входной двери, а мусор вынести на следующий день Нельзя проводить 15 февраля какие-либо магические ритуалы.

Нарушавший запрет будет всю жизнь расплачиваться, также наказаны за этот поступок будут и его потомки Что можно делать 15 февраля В старину на Сретение зажигали в храмах громницы — особые свечи, пламя которых защищало жилище от пожаров и нечистой силы. Также громницы давали умирающим людям, чтобы поскорее облегчить их страдания Если покормить овсом в этот день домашнюю птицу — она будет хорошо нестись и выводить много потомства 15 февраля надо обязательно приготовить блины с разными начинками. По народной примете, тогда весь год проживешь в радости. Чем больше блинчиков будет съедено на Сретение, тем больше веселья и счастья будет на протяжении года Праздники 15 февраля День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества Международный день детей, больных раком Международный день операционной медсестры Всемирный день управления информацией — отмечаемый каждый третий четверг февраля Всемирный день управления информацией Global Information Governance Day тесно связан с другим праздником, установленным решением Международного форума информатизации в 1992 году — Всемирным днём информации, который отмечается ежегодно 26 ноября. Почему же в календаре появились две, казалось бы, очень похожие друг на друга праздничные даты, в центре внимания которых один общий объект — информация? Ноябрьский праздник посвящён информации как таковой, он призван подчеркнуть её важность в современном мире, напомнить о том, что само время, в которое нам довелось жить, именуется веком информации День памяти воинов-интернационалистов в Беларуси Сретение Господне — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве. Русской Православной церковью почитается одним из двунадесятых праздников.

Он установлен в память о знаменательном для христиан событии — встрече славянск. Это самый продолжительный праздник во Вьетнаме; он продлится более двух месяцев. Если сюжет сна вас испугал и никак не выходит из головы, воспользуйтесь старым проверенным методом: возьмите стакан воды, размешайте в ней чайную ложку соли и вылейте в раковину, сказав: «куда ночь — туда и сон».

Выражая их в форме сожаления, Бароний вместе с тем прекрасно понимает, что единственно достоверными историками буквально "свидетелями" событий юстинианова времени могут быть только наблюдавшие их современники [36], поэтому он и не противопоставляет здесь открыто Прокопию и Евагрию историков и хронистов позднейшего времени, опиравшихся на предшествовавшую традицию, степень достоверности которой они не всегда могли либо просто не желали критически проанализировать. В обстоятельных примечаниях к Римскому Мартирологию кардинала Барония находим некоторые дополнительные сведения: "Очищение". Об этом празднике сообщает Беда [37] и другие латинские писатели; греки также указывают этот день, что известно из Менология [Месяцеслова] и постановления императора Мануила о праздниках.

В древних рукописях праздник, справляемый в этот день 2-го февраля , известен под разными названиями: "Праздник Симеона и Анны", "Представление", "Встреча". Во времена императора Юстиниана этот праздник начали отмечать в Константинополе, о чем свидетельствуют как греческие, так и латинские авторы: Никифор, Павел Диакон, Георгий Кедрин под 9-м годом царствования Юстина. Сигеберт в Хронике под 542-м годом так говорит о причине, послужившей поводом установления праздника [38]. Некоторые полагают, что не следует доверять Никифору [Каллисту] о времени установления этого праздника [39]. Таким образом, список конкретных авторов, сообщающих о введении Сретения в Константинополе, ограничивается у Барония всего лишь четырьмя именами, и потому наша подборка свидетельств о древнейшем периоде существования этого праздника в Восточной Церкви является на сегодняшний день наиболее полной [40]. Весьма знаменательна здесь и деликатная, но достаточно ясно отражающая историографическую позицию Барония характеристика Никифора Каллиста.

Действительно, хроникальная заметка последнего о причинах возвеличения праздника Сретения имп. Юстинианом даже при самом большом желании не может быть согласована со сказанием о чуде во время чумы, явно импонировавшим ученому кардиналу. Подводя предварительные итоги, наметим наиболее вероятную, на наш взгляд, схему образования этой противоречивой традиции. При этом временные и пространственные координаты целого ряда независимых друг от друга событий, на него наслаивавшихся, окончательно перепутались. Откровение о надписи на воротах антиохийских домов "Христос с нами, стойте! Популяризаторов этой легенды, воспроизводящих ее вплоть до сего дня, не смущали ни конкретные свидетельства древних источников об установлении праздника императором Юстином, ни то, что ни один византийский хронист, относящий это событие ко времени его преемника, императора Юстиниана, не ставит церковное торжество в генетическую зависимость от губительного мора и землетрясений не одновременных чуме , ни даже то, что современники бедствий юстинианова времени не только ничего не знают о спасительном для всех сретенском богослужении в разгар чумы, но свидетельствуют прямо противоположное, говоря о тщетных попытках отчаявшихся людей найти спасение в святых храмах!

Серьезных же церковных историков, таких как кардинал Цезарь Бароний или наш протоиерей Григорий Дебольский, эти вопиющие противоречия между фактами и вымыслом, безусловно, смущали, но они, по понятным причинам, должны были отстаивать официальную версию событий. Использованная литература 1. Рубан Ю. Сретение Господне Опыт историко-литургического исследования. Сретение — встреча. Если считать, что Этерия акцентирует указательное местоимение здесь hic , то можно видеть в этом противопоставление иерусалимской богослужебной традиции богослужебным порядкам на родине путешественницы, - где Сретение либо вовсе не празднуется, либо празднуется очень скромно.

Так греки называют Храм Гроба Господня, Воскресение. В переводе И. Помяловского, во второй фразе цитируемого отрывка, допущена серьезная неточность: сущ. VII, вып. О "службе" в собственном смысле, т. Le Codex armenien Jerusalem 121.

Patrologia Orientalis, t. XXXVI, fasc. Turnhout, 1971, p. В этом Лекционаре отсчет ведется, так же, как и у Этерии, от Епифании, 6 января! Смотри также кандидатскую работу прот. Федорова "Иерусалимский Месяцеслов по Лекционарам V века".

Лаврентьев Г. Дванадесятые праздники Православной Церкви. VI, с. Georgii Hamartoli Chronicon, lib. IV, cap. В notae к тексту Минь датирует это событие 521 годом.

Феофила в 842 г. Славянский перевод, местами сокращающий оригинал, появился уже в X-XI вв. Его издал акад. Истрин в 3-х томах присоединив греческий текст, исследование и словари , 1920-30 гг. I XI-первая пол. XIV в.

Минь относит это событие к 542 году датировки у самого Георгия Амартола отсутствуют. Cedrinus Ceorgius. Historia Miscella. Феофан, Хронография, с. Евагрий, Церк. Paulus Diaconus, Historia miscella, lib.

Сергий, Месяцеслов, II, с. Basileae, 1569, -lib. XVI, pag. Феофан, Хронография, - рус. Болотов, Лекции, I, c. Как молились Богу древние византийцы.

ЛДА, 1979, с. Византийская Литургия. М, 1980, с. Nicephori Callisti Xanthopuli Ecclesiasticae Historia, lib. XVII, cap. Скабалланович ошибается, говоря, что установление Сретения Никифор Каллист "приписывает" здесь имп.

Юстину, - см. Маркович, Хеортологиjа, с. Греческий текст совершенно ясен. Авторы комментариев "Толковой Библии" А. Лопухина т. Maur, Feiern im Rhythmus, S.

Поэтому по иудейскому толкованию этого места Священного Писания здесь никакого знамения, якобы, нет. А оно, согласно слову Господа Ис. Таким образом, иудеи, пытаясь здесь оспорить православие, лгут и на Библию, и на Господа! Но продолжим повествование о Сретении, которое также есть Встреча Ветхого и Нового Заветов Перевод семидесяти был сделан в третьем веке до Р. Иисус и Симеон. Картина современного художника Андрея Алексеевича Шишкина 19602 г. Столько он прожил, поддерживаемый благодатью Святого Духа, ради исполнения того пророчества ангела, что он увидит Деву и Ее Младенца. Но с другой стороны, для старца такое долголетие и долголетнее ожидание было, конечно, тяжелым и тягостным. Ведь Давид говорит: «Лета наша яко паучинапоучахуся, дние лет наших, в нихжеседмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь» Пс. Что в полной мере испытал праведный Симеон, прожив в несколько раз больше восьмидесяти лет и от всей души ожидая исполнения вышеуказанного пророчества.

И этот его труд и ожидание были прообразом ветхозаветного закона Моисеева. Который более тысячи лет трудился, пытаясь спасти человека, и не мог этого сделать, «ибо делами закона не оправдается никакая плоть» Гал. И как сей праведник, уставший от множества дней, отходит, так и все отжившее свой век ветхозаветное. Поэтому те слова, которые произносит старец о себе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля», — это также сказано и о Ветхом Завете. И не случайно, что эти слова за православным богослужением читаются или поются в конце вечерни, которая символизирует ветхозаветное время. Более точно оно звучит на церковно-славянском языке: «Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израиле, и в знамение пререкаемо» Лк. И действительно, вышел Господь на проповедь, и одни — простые, смиренные рыбари «востали», то есть стали великими апостолами; а другие — гордые первосвященники, фарисеи и саддукеи, мнящие себя чем-то «великим», но не принявшие Христа, этим сами себя унизили, став Его изначальными врагами! А слова «в знамение пререкаемо» указывают на образ воинской брани. Когда воины одного войска всячески стремятся защитить свое знамя от врага, а другие, противящиеся им, изо всех сил пытается вырвать сие знамя из рук противника, навести этим на него страх и тем одержать полную победу. Так и в истории христианской Церкви: иудеи пытались вырвать у нас наше Знамя, воздвигая на Него ту исконную иудейскую хулу, что Он, якобы, «не Христос»; язычники клеветали, что Он, якобы, «не Бог», а атеисты лгали и лгут, что Его, якобы, «нет и никогда не было».

Интересный факт Но христианство победило всю эту ложь, хулу и клеветы на Христа. В частности, победило с помощью христианской апологетики, защищающей нашу Церковь от не христиан. И утверждающую для них ту непреложную истину, что Господь Иисус Христос есть истинный Мессия и истинный Бог, Который был, есть и будет вечно! Это оружие действительно прошло душу и сердце Богородицы, когда Она стояла у Креста Христова. Поэтому не было большей той скорби, которую Она испытала, видя Его распятие! И конечно же, как когда-то враг, хотя и безуспешно, но искушал Спасителя в пустыне Мф. Пытался, но с тем же «успехом»! Владычица осталась непоколебимой и душой, и сердцем, не только не издав ни одного стона ропота, но даже не приняв ни одного самого малого ропотного помысла! Явив этим, что Она есть Вторая Ева , Которая не только не виновна в грехе первой, но является Помощницей Спасителю в деле искупления рода человеческого! Ему было 360 лет.

Согласно отдельным историческим источникам, в 1243 году мощи святого Симеона появились на берегу Адриатического моря в городе Зара сейчас — город Задар в Хорватии. Сегодня мощи покоятся в реликвариях в двух хорватских городах: в Задаре и Загорье. А в немецком городе Ахене хранится десница правая рука праведного Симеона Богоприимца. Десница правая рука праведного Симеона Богоприимца —покоится в кафедральном соборе города Ахен в Германии. Раз в семь лет, по старой традиции, ее выставляют для поклонения верующих — это знаменитое на весь мир Ахенское паломничество. Хранится святыня в украшенном драгоценными камнями реликварии. Весьма поучительная история До шестого века по Р. Лишь при благочестивом императоре Юстиниане годы правления 527-563 г. Причиной сему послужили бедствия, которые обрушились на Византийскую империю в сей период. Во-первых, это было необыкновенно сильное землетрясение, во время которого погибло много людей, в частности, антиохийский епископ Евфрасий.

Сретение Господне: история, традиции и обычаи

15февраля–один из12главных праздников Православной Церкви–Сретение тая Богородица принесла Младенца Иисуса в храм, чтобы посвятить Его Богу. О празднике Сретения Господня. Сретение Господне — один из двенадцати главных праздников, отмечаемых Святой Церковью. Праздник Сретения Господня празднуется 15 февраля (нов. ст.) По наступлении сорокового дня, Пресвятая Дева, в сопровождении Иосифа, отправилась с Божественным Сыном Своим из Вифлеема в Иерусалим, чтобы там в храме исполнить всё, предписанное законом. Но одному благочестивому мужу было откровение, что страдания прекратятся, если будет установлено торжество праздника Сретения Господня. Сретение Господне как двунадесятый праздник имеет особое значение в церковном календаре и отмечается масштабно. История Сретения Господнего. Праздник Сретения Господня был установлен в честь встречи младенца Христа с праведным старцем Симеоном и пророчицей Анной.

Что такое Сретение и как его празднуют. Простыми словами

Сретение Господне 2024: суть, история, традиции, приметы, что можно и нельзя делать Сретение Господне с завидным постоянством приходится на один и тот же день – 15 февраля.
Что такое Сретение Господне и почему мы его празднуем? sretenie-gospodne Главный духовный смысл праздника Сретения Господня – в наступлении Нового мира.
Праздник Сретения Господня - И.И. Туркин - читать, скачать Поэтому праздник Сретения Господня — это ещё и встреча Ветхого и Нового Заветов.
Сретение Господне 2024 - что за праздник и какого числа его отмечают Сретение, Сретенье, Громницы, Очищение Марии, День свечей.
12 фактов о Сретении Господнем Сретение Господне – это один из древнейших праздников христианской Церкви, он завершает цикл рождественских торжеств.

Сретение Господне 2024: суть, история, традиции, приметы, что можно и нельзя делать

Впрочем, как видно, православный праздник Сретение случается именно при таком совпадении обстоятельств редко. Сретение — наименование, которое пришло к нам из прежних веков. На церковном славянском языке оно обозначает встречу. Именно встречу и празднуют, когда отмечают Сретение. Божественные родители направились из Вифлеема в Иерусалим с младенцем на руках и прибыли туда через сорок дней пути. Мария, Иосиф оказалась на храмовом пороге, планируя возблагодарить Бога жертвой, как это было положено по законам, ведь младенец был их первенцем. Когда молодые родители завершили обряд и собрались уходить из храма, они встретились со старым мужчиной Симеоном.

Ходили легенды, что именно он был самым старым жителем города. Именно про эту встречу говорят, когда разбирают, что означает праздник Сретения. Почему и зачем? Откуда взялась такая традиция, как родители Иисуса оказались в храме и что они там делали? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, нужно вспомнить об обычаях древних иудеев. Когда в семье рождался ребенок, семьи выполняли два обряда.

Если рожденный был мальчиком, матери нельзя было посещать храм сорок дней с момента рождения малыша, а в случае рождения девочки этот срок был вдвое больше. Когда положенный по обряду временной промежуток истекал, религия требовала принесения очистительной жертвы, что подразумевало ягненка в годовалом возрасте и голубку. Первый был жертвой всесожжения, а вторая символизировала прощание с грехом. Впрочем, бедная семья могла обойтись лишь только двумя голубками. Вот именно день отправления этого обряда и стал моментом, с которого начинается история праздника Сретения. Традиции - это важно!

При рождении в древней иудейской семье мальчика родители через сорок дней не просто приносили жертву Богу в храме, но приходили туда с младенцем. Это был закон Моисея, который приняли, чтобы увековечить память об исходе из Египта и освобождении от рабства. Сегодня знать, что за праздник, обычай - Сретение Господне, важно не только с точки зрения следования религиозным заповедям — это еще и богатейший исторический контекст. Как гласят религиозные тексты, Иисус родился в результат непорочного зачатия, и все же его родители приняли решение о жертвоприношении в дань уважения установившимся традициям. Так как родители Иисуса были бедными, они принесли в храм голубок. Симеон Богоприимец Как видно из религиозных текстов, рассказывающих, что означает день Сретения, Симеон в момент встречи с божественным младенцем уже прожил более трех веков.

В своем городе он был одним из самых уважаемых жителей, входил в число семи десятков самых просвещенных ученых. Он участвовал в переводе Священного Писания на греческий. Известно, какого числа Сретение: 15 февраля. В этот день современный человек оказывается в храме, чтобы воздать честь той встрече, которая случилась множество столетий тому назад, когда точно так же не случайно в храм пришел Симеон под водительством Святого Духа.

А через несколько дней Василий рассказал ей о своей любви. И предложил руку и сердце. Меркурьев и Мейерхольд поженились в 1934-м, сразу после завершения съёмок. Их союз стал и семейным, и творческим. Вместе они преподавали сценическое мастерство молодым актёрам в театральных вузах Ленинграда, объездили едва ли не весь Советский Союз, создавая в провинции профессиональные театральные труппы. А потом пришёл 1939 год. Отца Ирины, Всеволода Мейерхольда, арестовали и расстреляли. Точно такая же участь постигла и родного брата Василия — Петра Меркурьева. Супруги стойко переживали горе, поддерживали друг друга. Они усыновили троих племянников, и в семье стало четверо детей — родная дочь Ирины и Василия, Анна, родилась в 1935-м. Во время Великой Отечественной войны, когда семья находилась в эвакуации, появился на свет их сын Пётр. Именно он впоследствии оставил немало ценных воспоминаний об отце и матери. После расстрела отца Ирину, как дочь «врага народа», уволили с работы.

Во время долгожданной встречи с богомладенцем, Симеон произнес пророчество о непростом будущем маленького Исуса, его гибели и его Воскрешении. Эти слова подтвердила и Анна. Фото со страницы Новосибирской митрополии ВКонтакте Сегодня по традиции верующие на Сретение обычно отправляются в церковь, где освящают свечи. Считается, что сретенские свечи обладают огромной силой. Они защищают людей от бед и несчастий, дом — от пожара и молний, посевы — от града и заморозков. Хранили свечи целый год и зажигали только тогда, когда возникала проблемная ситуация. Вторым символом Сретенья была вода, которую набирали из трех колодцев. Верили, что она может исцелить многие болезни. По поверью, сретенская вода по своей силе не уступает крещенской, поэтому ее также освящают, а затем несут домой, чтобы умываться, пить по немногу самим и поить детей, чтобы укрепить здоровье и прибавить сил. В древние времена бытовал также дикий по меркам современных людей обычай.

Взяв на руки Иисуса, Симеон, согласно Писанию, произнес: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…" Вслед за Симеоном к родителям подошла пожилая женщина, праведная Анна, которая работала в храме. В Иерусалиме ее звали пророчицей за пламенные проповеди о Боге. Анна поклонилась Иисусу и пошла на улицу, чтобы рассказать горожанам о рождении избавителя Израиля, а Мария и Иосиф с ребенком отправились домой, в Назарет. Какой смысл вкладывают в праздник Сретения верующие? Верующие в этот день празднуют встречу с Богом. Смирение и радость, с которой приняли Иисуса праведные Анна и Симеон, являются для христиан примером того, как принять Бога всей душой. Вскоре после встречи с Младенцем Симеон преставился: произошло столь желаемое им избавление от бремени земной жизни и обретение покоя. Эта история также имеет философский смысл: встреча с Богом несет освобождение и радость. Личное сретение, по мнению богословов, случается и в жизни каждого уверовавшего человека, когда он приходит впервые в храм. Оттуда традиция празднования распространилась по христианскому миру. В первые века в этот день славили Богоматерь, а позже — Иисуса Христа.

Какие тайны хранит древний праздник Сретение: история, обычаи и приметы

Конечно же, этим человеком был старец Симеон. Он приходил в Иерусалимский Храм каждый день в надежде увидеть исполнение слов пророка. И в этот день с утра он особенно радостно собирался на службу, как будто чувствуя, что наконец дождался заветного часа. А может быть, это Ангел звал его в Храм? Как только Мария вместе с Иосифом, завершив всё, что от них требовал закон, направились к выходу, к ним вдруг приблизился древний седовласый старец. Лицо его сияло от радости и ликования. Он протянул дрожащие руки к Младенцу и вопросительно посмотрел на Богородицу.

Она почувствовала доверие к этому седому человеку и передала ему Младенца. А старец с трепетом принял Его. Поэтому Симеона и называют Богоприимцем. Симеон взял на руки Ребёнка и, нежно глядя на Него, как на самую большую драгоценность в мире, произнёс: — Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Что же означали его загадочные слова? Симеон радовался тому, что наконец дождался Рождения Сына Божия и увидел Его собственными глазами, что Сын Божий несёт в мир спасение всем людям и всем народам.

А ещё тому, что теперь он сможет спокойно уйти в мир иной. Симеон был так счастлив, что весь будто светился. Даже священник отвлёкся от службы и с удивлением посмотрел на Симеона. Мария с Иосифом тихо стояли и улыбались, глядя на ликующего Симеона. Мария вспоминала слова пастухов и волхвов, приходивших к ней раньше, и всё больше и больше верила в то, что Её Сын явился в этот мир, чтобы спасти его и привести народ Израиля к славе. Пока Иосиф и Мария дивились словам Симеона, он благословил их и сказал Марии: — Этот Младенец пришёл на падение и на восстание многих в Израиле, и многие будут о Нём спорить.

А потом подошёл к Богоматери поближе и произнёс совсем тихо, чтобы никто не слышал: — И Тебе Самой оружие пройдёт сквозь душу. О каком оружии он говорил? Разве кто-то угрожал Марии? Нет, конечно. Он говорил о том, что через много лет одни люди пойдут за Иисусом и поверят Ему, а другие предадут Его.

Было принято печь блины, как символ солнца, или баранки. Для детишек же выпекали «жаворонков» — печенье в форме птиц. С этим угощением дети забирались на высокие пригорки и протягивали его солнышку как своеобразный дар, прося поскорей прогнать Зимушку-зиму. Эта традиция сопровождалась характерными песенками, зазывающими Весну и Птиц, что в комплексе называлось «закличками весны». В соответствии со славянскими традициями, именно со Сретения можно было начинать важные продолжительные дела, связанные с домостроительством и прочими серьезными задачами на год.

Кроме того, в этот день старались совершать благие поступки по отношению к ближним. В церковных обрядах особое место занимало освящение специальных «громничных» свечей, которые прихожане делали из чистого пчелиного воска, специально припасенного для этого случая, и несли в храм для благословения — отсюда происходит еще одно название праздника — «Громница» поскольку эти свечи символизировали свет, отгоняющий темные силы и грозы. Здесь, кстати, наблюдается некое противоречие — оберегающий предмет носит название того, от чего собственно должен оберегать. Однако, это не должно смущать — дело в том, что Громница — это изначальное дохристианское название данного праздника. Идет оно оттого, что согласно поверьям в этот день зимой можно было услышать первый гром. И это, несомненно, также указание на скорый приход весны, но то, что Перун-громовержец просыпается и скоро разобьет оковы зимы, принося в мир свет и возрождение. В этом смысле гром — это священное оружие, очищающее, всепобеждающее и прогоняющее силы зимы и ночи. Самая долгая Ночь пик могущества темного бога Велеса осталась позади, после Коляды энергии солнца уже не угасают, а набирают силу, день каждые сутки увеличивается, а, значит, скоро солнечный бог Перун станет равен по силам своему сопернику день весеннего равноденствия и неизбежно его одолеет, как заведено в порядке мироздания. В поздние времена, когда имя Перуна уже не упоминалось, связь праздника со свечами и название «громничные» тем не менее сохранилось. В новой эре по сретенской свече, освященной уже в храме, предсказывали будущее.

Негаснущая по дороге домой свеча с ровным пламенем сулила несущему ее хорошее здоровье и удачу. Освященные в Сретенье свечи хранили в доме как талисман и использовали в трудные минуты для защиты от злых духов, пожаров и бедствий. В некоторых деревнях со сретенскими свечами обходили избы, чтобы очистить их от темных сил. Еще одним символом праздника была вода, которую вычерпывали в полночь из трех колодцев и затем освящали.

Матери ребенка на протяжении этих сорока дней воспрещалось входить в храм: это были дни очищения. Хотя Мария, ставши Матерью Господа, освятилась Его рождением, и не переставая быть Девою, не нуждалась в очищении по общему закону, но по глубокому смирению подчинилась его предписанию. Представляя ребенка Господу, его выкупали; в качестве выкупа родители приносили жертву: богатые овна или тельца, бедные — двух голубиных птенцов. Дева Мария принесла в храм Младенца и двух голубей за Него в жертву. Тогда в Иерусалиме жил благочестивый и праведный старец Симеон, которому Дух Святой открыл, что будет жить он до тех пор, пока не увидит Христа. По внушению Духа Божия Симеон пришел в храм как раз тогда, когда родители принесли туда Младенца Христа, чтобы совершить над Ним законный обряд.

Старец взял на руки Иисуса, почему и называется Богоприимец, благословил Его и промолвил: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое ты уготовил перед лицом всех народов, — свет и просвещение язычников и славу народа Твоего Израиля». В это же время в храме была 84-летняя вдова Анна. Она тоже прославляла Господа и говорила всем, что Младенец Иисус и есть обещанный Спаситель. В Древнем Риме в начале февраля отмечали праздник покаяния, поста и очищения, который был связан с подготовкой к весенним сельскохозяйственным работам. По поверьям, перед весенними работами необходимо очиститься от грехов и позаботиться о том, чтобы умилостивить тех духов и богов, от которых зависели жизненное благополучие и успехи в хозяйственных делах. В христианском празднике Сретения сохранились некоторые очистительные обряды, направленные против злых духов. Древние славяне в феврале отмечали свой весенний народный праздник, который по времени совпадал со Сретением. И сегодня в северо-западной России известен праздник под названием Громница, во время которого почитают огонь. Наши предки различали огонь земной и огонь небесный. Небесный огонь, приходящий в виде молнии с неба, считали священным, а его проявления — божественными.

Особенно ценили живой огонь, который ритуально зажигали трением дерева о дерево. От него зажигали огонь домашнего очага. Считалось, что изготовленные на Громницу свечи, обладают скрытой чудодейственной силой, оберегающей дом от молний и грома, а также от всяких неприятностей. По поверью, громничной свечой с целью защититься от сглаза подпаливали шерсть у животных и волосы у людей. Раньше на Громницу освящали хлеб-соль, которые хранили в доме как надежное средство от пожаров. Если все-таки случался пожар, этот хлеб-соль бросали в огонь или в сторону, куда хотели отвести огонь. Во время обедни следили за свечами и гадали: у кого первого погаснет, тот и умрет раньше.

Кондак , глас 1 [12] Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Но огради миром среди войн народ Твой и укрепи тех, кого Ты возлюбил, Единый Человеколюбец. Припев: Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Ирмос 9 песни, глас 3. В законе сени и писаний образ видим, вернии, всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. Припев: Богородица Дева, надежда христиан, покрой, сохрани и спаси надеющихся на Тебя. В тени Закона и Писаний образ видим, верные : всякое существо мужского пола, разверзающее утробу матери, посвящено Богу.

Какого числа Сретение Господне в 2024 году

  • История возникновения праздника Сретения Господня
  • Сретение Господне 2023: история и традиции праздника
  • Актуальные новости
  • Библейский рассказ о Сретении
  • Особенности празднования в дореволюционной России

Что такое Сретение Господне: история праздника, обычаи

Праздник Сретения Господня празднуется 15 февраля (нов. ст.) По наступлении сорокового дня, Пресвятая Дева, в сопровождении Иосифа, отправилась с Божественным Сыном Своим из Вифлеема в Иерусалим, чтобы там в храме исполнить всё, предписанное законом. 15 февраля в нашей стране православные христиане отмечают Сретение Господне, которое относится к одному из двенадцати важнейших христианских праздников. Что за праздник Сретение Господне, когда отмечают в 2023 году, что произошло в этот день и как его правильно провести. На иконе «Сретение Господне» Святой Иосиф несет белых голубков. Сретение Господне: история и значение праздника. По древнему иудейскому обычаю, на сороковой день после появления на свет мальчика-первенца родители должны были принести его в храм, чтобы посвятить Богу. Таким образом, и праздник «Сретенье Господне» – это воспоминание события, через которое Бог ясно говорит о спасительной миссии Своего Сына.

Чему посвящён праздник Сретение Господне и чего категорически нельзя делать 15 февраля

Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer Сретение Господне Сретение (встреча) Господне – один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви – Сретение Господне.
15 февраля – Сретение Господне: история, смысл, молитвы. Видео. Иконы. » Севастопольское Благочиние Познакомимся с праздником Сретение Господне, узнаем его историю кратко.

История празднования Сретения

Сретение Господне относится к непереходящим праздникам — православные всегда отмечают его 15 февраля, на 40 день после Рождества Христова. Сретение Господне входит в список 12 самых значимых — двунадесятых — праздников в году. Он относится к непереходящим, то есть всегда отмечается 15 февраля, на 40-й день после Рождества Христова. Православный праздник Сретение Господне в народной традиции символизирует не только встречу Христа с праведником Симеоном, но и встречу зимы с весной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий