Новости сухое молоко можно в пост или нет

Можно ли сухое молоко в пост. Можно ли вкушать в посту морепродукты? Можно ли во время Великого поста кушать мед и сухое молоко?

Можно ли употреблять сухое молоко во время поста — разбираемся

Можно ли пить молоко во время поста. Сухое растительное молоко. В заключение, можно сказать, что сухое порошковое молоко во время поста может быть допустимым и полезным для тех, кто хочет получить питательные вещества и вдохновляющий вкус без нарушения основных принципов. или сливки, в пост можно есть? slava1989. Что можно есть в Великий пост. На самом деле список разрешенных в Великий пост продуктов довольно обширен.

Пост: как примирить душу и тело?

Интересно сделать а-ля азиатский соус из кунжутного молока. Возьмите 200 мл кунжутного молока, 200 мл соевого соуса, 40 мл мицукана, 20 мл сока лимона, по 50 мл кунжутного и растительного масла, 40 грамм сахара, 5—10 грамм чеснока. Все пробить блендером — получится жидкий соус, но при этом не проигрывающий во вкусе аналогу — соусу гамадари. Я бы посоветовал потушить грибы, добавить туда этот соус, а еще зеленой фасоли и брокколи, будет очень здорово. А если вам нужен соус для лесных грибов, то я бы посоветовал делать его с кедровым молоком — получится сложный, интенсивный, но гармоничный союз, где со всех сторон выпирают ароматы леса». Елена Савчук: «Если вы готовите что-то азиатское и вам нужен сливочный соус, то берите кокосовое молоко, оно органично вписывается во многие восточные блюда и хорошо сгущается. А еще для соусов подходят молоко кешью и соевое — у обоих хорошая жирность. Сгущать соусы советую тапиокой — идеальная история, к тому же она безглютеновая. А лучше всего для соусов подходит миндальное молоко. Оно здорово густеет при нагреве и хорошо выпаривается. Поэтому его удобно добавлять в ризотто и соусы для пасты, если туда требуется сливочная основа.

Мы в ресторане все соусы готовим только на миндальном, нет смысла связываться с чем-то другим, оно тут проявляет себя лучше всех». Дмитрий Погорелов: «Когда мне нужно получить сливочный вкус, но нельзя использовать животное молоко, я использую миндальное, оно больше всего похоже на коровье. Например, в тех случаях, когда надо приготовить мясо со сливочным соусом, но так, чтобы было кошерно. Соус к мясу я готовлю по обычной французской технологии. Беру головку лука-порея, шалот, веточку тимьяна. На растительном масле пассирую их до золотистого цвета. Наливаю 70 мл белого вина, 15 мл миндального молока и увариваю на медленном огне, пока вкус не станет достаточно насыщенным. В этот момент уже можно добавить соль, перец, а затем отфильтровать все это через сито — и готово. Сразу предупрежу, там будет чувствоваться вкус миндаля, но это будет отдаленный призрачный вкус, и он будет довольно сливочным, это явная характеристика миндального молока. То, что мы с этим соусом делаем дальше, зависит от блюда.

Можно подать его отдельно и макать в него мясо или полить им блюдо. Такой соус хорошо подойдет к нежирному мясу — говяжьей вырезке или лопатке, а еще к курице, индейке и вообще любой птице. Хотя если это какая-нибудь курица с грибами, имеет смысл добавить соус в конце приготовления и немного протушить все вместе». Евгений Кузнецов: «Отличной основой для салатной заправки может стать кедровое молоко. На 100 мл кедрового молока возьмите 40 грамм масла, подсолнечного или оливкового, зелень по вкусу и немного соли и перца. Вместо масла можно добавить 30 грамм густого йогурта, а зелень должна быть нейтральной — укроп или петрушка, но не кинза. Все это тщательно взбейте, и получится идеальный соус, который сложится с любой зеленью и свежими овощами». Супы Александр Штепа: «Я готовлю крем-суп из каштанов и топинамбура, и в него в качестве сливочной составляющей добавляю молоко из фундука. Получается очень интересно, сам фундук не выпирает, хотя это и яркое молоко, а вот каштан и топинамбур выгодно подсвечиваются. Никаких особенностей в готовке этого супа нет, готовьте как обычный крем-суп, просто вместо животных сливок берите фундучное молоко.

И то же фундучное молоко мне нравится добавлять в грибной суп. Причем неважно, какие это грибы, сезонные лесные или вешенки с шампиньонами. Грибы можно слегка обжарить, пробить в блендере и вместо бульона, воды и масла добавить немного орехового молока. Консистенцию выбирайте на глаз. А если у вас легкий суп-пюре из зеленых овощей, я бы посоветовал взять миндальное — оно нежное, сливочное и нейтральное, не перебьет вкус и аромат овощей. А Десерты Елена Савчук: «Для десертов очень хорошо подходит молоко из кешью. У него высокая жирность, благодаря которой можно добиться крепкой сырно-творожной массы. А это и чизкейк, и сырники, и любые десерты, где требуется творог или крем-чиз.

Со второй по шестую неделю Великого поста на понедельник, среду и пятницу предписано сухоядение, на вторник и четверг — горячая пища без масла, на субботу и воскресенье — горячая пища с маслом. В период Страстной седмицы придерживаются строгого поста. Во все дни недели разрешается сухоядение, причем в пятницу нельзя употреблять пищу до выноса плащаницы. Поделиться Чем заменить продукты в пост Чем заменить продукты в пост Как позаботиться о здоровье во время Великого поста Нутрицолог Вера Дудченко в комментарии РЕН ТВ напомнила о важности заботиться о здоровье во время соблюдения поста и рассказала, как это сделать. Включайте в свой рацион фрукты, овощи, злаки, бобовые, орехи и семена. Эти продукты не только насытят вас, но и обеспечат организм необходимыми питательными веществами", — отметила эксперт. Как она говорит, также важно следить за количеством белка в рационе. Пробуйте разные виды бобовых, а также крупы, богатые белком, такие как гречка, киноа или амарант. Избегайте чрезмерного потребления соли, сахара и жирных продуктов. Помните о балансе между углеводами, белками и жирами, чтобы ваше питание было полноценным и питательным", — поделилась информацией нутрициолог. По ее словам, не менее важно поддерживать оптимальный водный баланс во время поста. Употребляйте достаточное количество воды в течение дня, чтобы избежать обезвоживания и поддерживать работу органов пищеварения в норме.

Церковь почитает этого святого за его учение и победу в богословских спорах. Третья неделя — Крестопоклонная. В это время поклоняются кресту. Четвертая неделя — преподобного Иоанна Лествичника. Этот святой — пример постнической и духовной жизни. Пятая неделя — преподобной Марии Египетской. Святую почитают за ее избавление от развратной жизни с помощью усиленного поста. Шестая неделя — Вход Господень в Иерусалим. Неделя Ваий — иное название Вербного воскресенья, происходящее от слова «вайи», пальмовых ветвей, которыми устилали путь Христа перед въездом в Иерусалим. В славянских странах альтернативой пальмовых ветвей являются ветки вербы. Седьмая неделя — Страстная седмица. В эту неделю вспоминают последние дни земной жизни, страданий, смерти и погребения Иисуса Христа. Как подготовить организм к посту Во время Великого поста православные ограничивают привычный рацион. Поэтому перед постом нужно создать запас белков, чтобы организм не испытывал в них недостатка. Например, как советуют специалисты Роспотребнадзора , ежедневно съедать по яйцу и 150-200 граммов рыбы. Когда начнется пост, и от того, и от другого придется надолго отказаться. За время подготовки к посту нужно дать организму привыкнуть к большому количеству клетчатки в рационе. За две недели до поста а лучше еще раньше нужно постепенно сокращать количество продуктов животного происхождения и увеличивать долю пищи растительного происхождения в рационе. Также в этот период необходимо употреблять как можно больше кисломолочных продуктов: кефира, йогуртов, простокваши, ряженки. Однако за неделю до поста следует от них постепенно отказываться. В первые дни поста нужно увеличить порции и количество приемов пищи, так как постные блюда менее калорийные К Великому посту нужно быть готовыми не только физически, но и морально. Священнослужители советуют оценить свои силы и не воспринимать пост как подвиг. Перед собой нужно ставить посильные для духа и тела цели. Зачастую верующие переоценивают свои возможности. Когда понимают, что не справляются, отказываются от поста. Первая неделя поста особо строгая. В первый день — Чистый понедельник — нужно полностью воздержаться от принятия пищи. Со вторника по пятницу можно есть хлеб, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед, пить воду. В субботу и воскресенье разрешена горячая пища с растительным маслом.

Вся эта работа нисколько не соответствовала духу Поста, не позволяла сконцентрироваться на духовной жизни. Кроме того, мясо стоило дорого, эти деньги предлагалось потратить на добрые дела и благотворительность. Если по медицинским показаниям мясо, мясной бульон, иные блюда из него исключать нельзя, отказываться от него в Пост нельзя. В данном случае, по сути, человек ест не то, что ему хочется, а то, что необходимо, таким образом ограничивая себя. Мясные полуфабрикаты Любые полуфабрикаты замороженные или охлажденные из мяса и птица позволяют сэкономить время на готовке, освободив его для молитв и добрых дел. Однако даже учитывая это, в Пост их есть нельзя. Запрет объясняется еще и тем, что в состав таких полуфабрикатов, помимо мяса и птицы, могут входить и другие продукты, которые нужно исключить из меню. Колбасные изделия и мясные деликатесы Вопреки распространенному мнению скептиков о современной пищевой промышленности, мясо в современной вареной, полукопченой, копченой, сыровяленой колбасе, ветчине, сосисках, других изделиях все же имеется. Этим и объясняется их исключение из числа продуктов, которые можно есть в Пост. Что касается любых деликатесов, название говорит само за себя. Очевидно, что это излишество, без которого в это время можно и нужно обходиться. Рыба Рыба — это тоже продукт животного происхождения. В Пост есть только два дня, когда ее допустимо включать в меню — Благовещение и праздник Входа Господня в Иерусалим Вербное Воскресенье. Также в Лазареву субботу накануне Вербного Воскресенья можно есть рыбную икру. Учитывая, что в Пост ЖКТ успевает отвыкнуть от тяжелой пищи, во избежание неприятных последствий, лучше отказаться от жирной копченой красной рыбы, отдав предпочтение более диетическим разновидностям минтай, треска, навага в отварном или запеченном без масла виде. Морепродукты С морепродуктами все не так однозначно. Есть два противоположных мнения. Согласно одному, они приравниваются к рыбе, поэтому тоже исключаются из рациона, с другой — прямо в числе запрещенных продуктов они не упоминаются, а все, что не запрещено, то разрешено. Отсутствие морепродуктов в перечне исключенных из меню продуктов, вероятно, объясняется тем, что на юге, например, в Греции они являются традиционной и легкодоступной пищей. До сих пор местный монастырский устав допускает их употребление в те дни, когда можно есть масло. Однако в России они являются непривычной едой, многие морепродукты стоят дорого даже кальмары и креветки, не говоря уже о мидиях, устрицах, других «морских гадах». Есть их в пост или отказаться — решайте самостоятельно или после разговора со священнослужителем. Принимая решение, учитывайте, насколько такая пища для вас доступна по цене, и относитесь вы к ней как к средству для подкрепления сил несколько раз в течение всего Поста или как к любимому деликатесу. Молочные и кисломолочные продукты Есть молоко и всевозможные его «производные» в Пост нельзя, ведь его «производителями» тоже являются животные. Кроме того, в регионах, где проживали первые христиане, это были достаточно малораспространенные и дорогие продукты. Гораздо доступнее здесь была, к примеру, рыба, «морские гады».

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Христиане стараются разумно придерживаться высказываний апостола Павла по этому поводу: Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов 1 Тим. В какие дни Великого Поста можно употреблять пищу с растительным маслом? По самому строгому Уставу растительное масло полагается употреблять только по субботам, воскресеньям и в дни больших праздников. Но на практике мало кто в наши дни может так строго соблюдать пост, и многие перед его началом берут благословение на пищу с растительным маслом во все дни. Как же быть, может ли это считаться «массовым нарушением церковных установлений»? Здесь снова мы встаем перед вопросом правильного отношения к церковному Уставу и правилам. Историк Церкви А. Карташев начинает свою работу «Вселенские Соборы» с замечания об отношении к правилам Соборов и Уставу Церкви, замечая, что они есть «верстовые столбы, на которых начертаны руководящие безошибочные указания, куда и как уверенно и безопасно должна идти живая христианская мысль, индивидуальная и соборная, в ее неудержимых и беспредельных поисках ответов на теоретически-богословские и прикладные жизненно-практические вопросы». То есть мы идем туда, куда указывают церковные правила, чтобы не ошибиться в направлении, но по немощи, вследствие невольных отклонений можем и удалится от этих указателей, но так, чтобы не потерять их из вида и не сбиться с пути. Однако, если у христианина есть силы, то строгое соблюдение Устава о посте, при поддержке духовника, ничего не принесет, кроме пользы и немалой помощи в деле спасения души.

Можно ли в Великий пост белый хлеб и лапшу? Можно ли соль в Великий пост? Если здесь имеется в виду содержание в некоторых видах белого хлеба и макарон яичного порошка, то однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый должен сам для себя принять это решение. И относиться к этому очень осторожно, поскольку часто излишняя щепетильность в чтении этикеток приводит к противоположному результату — осуждению тех, кто ест см. В любом случае, ни один из названных в вопросе продуктов не является скоромным, то есть непостным, поэтому их употребление может быть ограничено только здравым смыслом и их полезностью или вредностью для здоровья.

Отче, допускается ли беременной ослабить пост включая Великий? Можно ли вкушать молочные продукты, яйца; при необходимости мясо? Что важнее: четкое соблюдение ограничений и запретов или здоровье будущего ребенка? Отвечает иерей Иоанн Севастьянов. Могу сказать из опыта моей жизни. Ослабление поста для беременных и кормящих допускаю, так сказать, на одну ступень. Если по уставу пища без растительного масла — я позволяю есть с маслом, если с маслом — то разрешаю есть с рыбой. Но в Великий Пост рыбу не разрешаем, кроме двух двунадесятых праздников. Что касается здоровья малыша, то советую Вам не забывать, что подает его Милосердный Господь. Только от Него зависит, будет ли наш малыш здоров и родится ли он вообще. Не от продуктов, не от нашей правильной подготовки, а от Его Благого Промысла. Сам Господь повелел нам соблюдать пост. Ведь не может Он противоречить Себе. Поэтому желаю Вам не ослабевать в своем постном подвиге и надеяться на помощь Божию. Что можно делать в пост, а что нет? Я слышала от священников, что пост — это праздник, что нельзя в пост ничего делать ремонт, переезд ; от людей я слышала, что в пост можно все мыть, убирать, очищать жилье и душу к Пасхе. Как правильно быть, что можно в пост, а что нет? Я боюсь приобретать вещи новые в пост, делать ремонт: часто получалось, что в пост сделаю ремонт плитку на пол положу , и потом она поломается и приходится переделывать. Пост сам я соблюдать стараюсь и молюсь. Вот сейчас в квартире спальня и коридор без обоев просто голые стены и я боюсь клеить и доделывать ремонт в пост. Тем более, Великий пост. Где найти истину? Килие Украина С одной стороны, совершенно согласен с тем, что пост — праздник! Особенно для души: тело бывает вынуждено подвинуться с центрального пьедестала, уступив место главному в человеке — Духу. Правда, это может произойти только при правильной организации жизни и только в свете молитвы. В монастырских уставах и описании христианского жития давних поколений ни разу не встречал запрета на работу в пост, как Великий, так и другие. Логично рассуждая, время Великого поста попадает на весну, а пословица говорит, что «весной день год кормит». Молясь и соблюдая постный устав, наши предки при этом обрабатывали поля без применения тракторов и прочей техники , выполняли всю необходимую для обеспечения жизни семей работу. Наверное, было бы правильнее и Вам позаботиться о благообразии дома, и Светлый Праздник Христова Воскресения встретить в обновленном ремонтом доме и доведенными до красоты стенами. Бог в помощь! Подскажите, можно ли употреблять белый несдобный хлеб в Великий пост? Также интересует вопрос: могу ли я отвезти другу в армию скоромные продукты например, сгущенное молоко, конфеты, печенье и пр. Не совершу ли я тем самым грех, не соблазню ли этим самым своего друга? Отвечает иерей Никола Муравьев. Употреблять в пищу белый хлеб, конечно, можно, но с осторожностью. На некоторых заводах для улучшения вкусовых характеристик добавляют молочную сыворотку либо сливочный маргарин — добавки ничтожные по размеру, но сам факт может присутствовать. Исходя из этого думайте: с помощью духовного отца или, в случае «самостоятельного плавания» хотя это путь опасный , сами. Если «вредных» добавок нет, то сама «белость» хлеба не является препятствием для его вкушения. По вопросу доставки скоромных продуктов в армию. А там их постным-то кормят? Смею Вас заверить, что, исходя из своего советско-армейского прошлого, пост в армии, на срочной службе, маловероятен.

Можно ли пить молоко во время поста Молоко и его производные — продукты животного происхождения, а значит, недопустимая на время Великого поста пища. Исключение не делается даже для субботы и воскресенья — дней, когда постящимся можно есть блюда с растительным маслом. Разрешение на употребление молочных продуктов можно попросить у священника в том случае, если человек тяжело болеет или очень стар. Также послабление делается в отношении людей, находящихся в пути. Еще церковь разрешает пить молоко беременным и кормящим женщинам, ведь от этого зависит здоровье ребенка. Что касается детей, то семилетнего возраста соблюдать посты от них не требуется. В дальнейшем это остается на усмотрение родителей. Помните, что строгий пост для ребенка может обернуться неуспеваемостью в школе — чтобы хорошо учиться, надо полноценно питаться.

Еще по теме: Что значит мем "Элеонора, домой", откуда пошла эта фраза? Однако наиболее важным вопросом является то, соответствует ли употребление сухого порошкового молока принципам поста. Оказывает ли он воздействие на духовную практику и цель самоограничения? К счастью, большинство религиозных общин считают, что сухое порошковое молоко не нарушает основных принципов поста и может быть употреблено внутри разумных границ. Это объясняется тем, что сухое порошковое молоко, в отличие от свежего молока, не обладает такой же свежестью и жизненностью. Оно прошло процесс обработки и хранения, который может ослабить его энергетическое воздействие и связывание с небытием. Таким образом, в пределах общепринятых правил и традиций религии, сухое порошковое молоко не считается нарушением поста. Однако каждый индивидуал может иметь собственные убеждения и предпочтения, поэтому рекомендуется обратиться к духовному руководителю или обсудить этот вопрос с членами собственной религиозной общины.

Можно ли в пост есть хлеб и если можно, то какой?

Варить их необязательно — можно запарить на ночь, добавив специи по вкусу. С ними также получаются интересные салаты и вторые блюда. В простую овсянку, залитую кипятком на 15-20 минут, добавьте нарезанные бананы, киви, ягоды, сухофрукты, мед — и вы получите полезный завтрак. Салаты и заправки Салаты можно готовить из свежих овощей с добавлением консервированной кукурузы, зеленого горошка, фасоли, а также чечевицы и нута. Последние содержат большое количество растительного белка и дают чувство сытости на долгое время. Разнообразить салаты можно необычными заправками, например, на основе соевого соуса, авокадо, сока лимона и специй. Орехи можно растереть в пасту с авокадо или тофу и морской солью, это добавит блюдам питательности. Для приготовления заправок также используйте сочетания авокадо, перетертого в блендере, с яблочным, апельсиновым или гранатовым соком. А также сладкие варианты для фруктовых салатов, например, измельченные в блендере клубника, банан с добавлением соевого или овсяного молока. Кстати, в выпечке бананом можно заменить свежие яйца. Из нескольких сладких перцев удаляем сердцевину и нарезаем соломкой.

Можно взять обычные помидоры и разрезать на четвертинки. Все овощи обжариваем в гриле с обеих сторон или запекаем в духовке как вариант — в антипригарном сотейнике с небольшим количеством оливкового масла. Стакан кус-куса высыпаем в глубокий салатник, заливаем 1,5 стаканами кипятка и даем настояться под крышкой 10-15 минут. В разбухший кус-кус добавляем обжаренные овощи, перемешиваем и заправляем растительным маслом, смешанным с лимонным соком или соевым соусом. Добавить измельченную свежую зелень и специи по вкусу. Салат с булгуром и чечевицей Потребуется полстакана булгура и столько же чечевицы, несколько помидоров лучше брать бакинские или черри , сладкий перец, листья салата салатный микс и пучок перечной мяты. Булгур и чечевицу заливаем кипятком и оставляем под крышкой на полчаса, овощи и салат измельчаем. Смешиваем в салатнике все ингредиенты, добавляем горсть гранатовых зерен. В качестве заправки смешиваем сок половины лимона и несколько столовых ложек гранатового сока. Соль и черный перец добавляем по вкусу.

В дни, когда разрешается масло, можно заправить салат оливковым маслом. Шляпки крупных шампиньонов обжариваем с чесноком.

Отче, подскажите мне, пожалуйста, сильно ли я согрешила? Мне всегда хочется каждую минуту говорить о Боге, о Его заповедях, но замечаю, что многие еще невоцерковленные люди комментируют это с шутками и прибаутками, поэтому уже опасаюсь произносить что-то о вере, чтоб люди по неведению своему не говорили греховных речей. Опасаюсь тщеславия своего , если буду подчеркивать, что стараюсь соблюдать посты. Ведь Господь заповедал нам пост соблюдать пред Отцом небесным, а не перед людьми. С другой стороны, нарушать пост — это малодушие и чревоугодие.

Честныи отче, что мне делать в таких ситуациях, на Ваш взгляд? Отвечает иерей Иоанн Курбацкий. Вы избрали путь неуклонного соблюдения установленных в Церкви постов. Это необходимое средство спасения, но на этом пути всегда будут искушения. Но не надо бояться, будьте верны Господу и избранному узкому пути. Вот как говорит святое Писание: Сын мой! Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению Сир.

И апостол Павел говорит, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает Рим. Каждый из нас, кто учился в светском вузе или работал на светской работе, встречался с подобными трудностями. Правда, мужчинам в этом смысле легче: все вопросы снимались на стадии знакомства, когда объяснялась причина ношения бороды. Все остальное уже не вызывало недоумений. Да, могли быть насмешки, шутки и т. Вот Вы говорите о фарисействе. Фарисейство не в том, что люди знают о том, что мы постимся или молимся, а в лицемерстве, в том, что человек делает все напоказ ради славы людской.

Есть ли это у вас? Подумайте, а не подаете ли вы соблазн другим людям своим малодушием, когда нарушает посты? Когда возникают описанные Вами случаи, надо кротко с любовью пояснить, что сегодня постный день, так и так, не надо из-за меня расстраиваться, что-то предпринимать. Как правило, люди относятся с пониманием. Здесь надо быть готовым еще и к тому, что люди начнут задавать вопросы о вере, о смысле постов, и важно грамотно на них ответить. Кстати, если Вы сами для себя четко будете знать, для чего поститесь, то Вам будет гораздо легче и самой соблюдать посты и отвечать на распространённое возражение против постов мол, не то сквернит человека, что входит в уста, что, мол, главное «Бог в душе» и т. А за тех, кто позволяет себе греховные речи, надо в душе помолиться: «Господи, прости им, они не ведают, что творят».

Мне кажется, что это не самое худшее поведение. Хуже, когда человек вообще равнодушен ко всему. И помните, непременное отторжение всегда вызывает, если человек превозносится своим благочестием и смотрит на всех свысока, с осуждением. Вот это уже фарисейство и такой пост Богу неугоден. Да укрепит вас Господь. Отче, допускается ли беременной ослабить пост включая Великий? Можно ли вкушать молочные продукты, яйца; при необходимости мясо?

Что важнее: четкое соблюдение ограничений и запретов или здоровье будущего ребенка? Отвечает иерей Иоанн Севастьянов. Могу сказать из опыта моей жизни. Ослабление поста для беременных и кормящих допускаю, так сказать, на одну ступень. Если по уставу пища без растительного масла — я позволяю есть с маслом, если с маслом — то разрешаю есть с рыбой. Но в Великий Пост рыбу не разрешаем, кроме двух двунадесятых праздников. Что касается здоровья малыша, то советую Вам не забывать, что подает его Милосердный Господь.

Только от Него зависит, будет ли наш малыш здоров и родится ли он вообще.

Некоторые продукты, которые содержат сухое молоко, могут быть разрешены во время поста, если их основные ингредиенты являются постными например, растительными. Однако, если продукт содержит сухое молоко и другие запрещенные продукты, например, яйца или животные жиры, он будет считаться не постным. Важно учитывать индивидуальные особенности и вероучения каждого человека при определении того, является ли продукт, содержащий сухое молоко, постным. Консультация с религиозным деятелем или духовным руководителем может помочь получить точное толкование и рекомендации относительно использования сухого молока во время поста. Заключение Вопрос о том, считается ли сухое молоко постным продуктом, не имеет однозначного ответа. Все зависит от толкования и особенностей вероисповедания каждого человека. Некоторые виды сухого молока могут быть признаны постными, если они произведены из нежирного или обезжиренного молока, но это не является универсальным правилом.

Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть. Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться. В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви. Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви. Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие. Тогда, возможно, обратившись к истинной вере и встав на путь спасения, несогласный прежде супруг и сам готов будет к духовному подвигу воздержания. Тем не менее, и в таких непростых ситуациях есть моменты, когда даже очень настойчивому супругу стоит отказать в близости — при подготовке к причастию, то есть при соблюдении евхаристического поста. Христос ясно говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» Мф. Можно ли причащаться во время поста? И можно, и нужно. Господь Сам впервые причастил своих учеников и заповедал поступать так в Его воспоминание Лк. Раньше во многих местах бытовало мнение, что причащаться нужно редко, не чаще нескольких раз в году. Как правило, эти редкие эпизоды происходили во время многодневных постов, а то и вовсе раз в году — Великим постом. Считалось, что к причастию нужно готовиться длительным постом и все остальное время года, когда человек вкушает скоромную пищу, он недостоин причащения. Увы, и сейчас можно встретить людей, которые регулярно посещают храм, но причащаются только во время многодневных постов, в остальное время просто выстаивая литургии по воскресным и праздничным дням. Такой подход кардинально претит самому духу общинной жизни христиан, где ключевую роль играет совместное участие в Евхаристии. Поэтому нелогичным и даже странным видится присутствие члена Церкви на литургии без причащения если, конечно, к этому нет особых оснований. Причастие — это то, ради чего собираются христиане на литургию. И добровольный длительный отказ от этой великой милости, дарованной нам Самим Господом Иисусом Христом, не только не логичен, но и весьма дерзновенен перед Богом. Кому нельзя поститься? Поститься можно всем, в той или иной степени, но делать это нужно с рассуждением и по силам. Смысл гастрономической компоненты поста не в том, чтобы просто изнурять тело, а в том, чтобы через отказ от еды учиться воздержанию и бороться со страстями. Когда невозможно поститься в полную меру, то пост можно послабить. В особенности это относится к людям, находящимся в состоянии болезни. Ответ: Должно разрешать больному принимать пищу и питие, соответственно тому, что он может понести. Ибо совсем истощенному употреблять елей — дело оправданное». Ответ: Пост установлен для усмирения тела, если же тело в смирении и немощи, то пусть принимает пищу и питье, как пожелает и как сможет понести». Во всех случаях, когда есть необходимость послабления поста или полного его оставления в конкретных условиях и ситуациях, стоит посоветоваться с духовником и получить у него благословение. Если нет своего духовника, то необходимо обратиться к приходскому священнику. Если нет и такой возможности, то поступать надо по своему усмотрению, с учетом церковных правил и традиций, руководствуясь своей христианской совестью и знаниями. Примечания: [1] Монтанисты — последователи монтанизма, раннехристианской ереси.

Почему в пост нельзя молочные продукты, и другие вопросы про пост

Можно ли кушать сладкое во время поста? Если сладкое не содержит в составе сливочного масла или молока, то его кушать можно. Какое молоко можно в пост. Можно ли пить молоко во время поста. Сухоядение в пост: что можно есть и как правильно готовить блюда.

Сухоядение и Великий пост: как не навредить здоровью?

Такое сухое молоко не содержит молочного жира и может быть разрешено для употребления во время поста. Можно ли во время Великого поста кушать мед и сухое молоко? коровье молоко в напитках и блюдах можно заменить растительным молоком, особенно. Что можно и что нельзя есть в Великий пост.

сухое молоко

сухое молоко Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Почему в пост нельзя молочные продукты, и другие вопросы про пост Облегченный вариант «сухого» поста. Четких инструкций по «сухому» посту в писаниях нет.
Что можно и что нельзя есть во время поста? Какое молоко можно на ПП. Растительное молоко. Виды растительного молока.

Можно ли в пост соевое молоко и соевое мясо?

В целом, сухое молоко можно употреблять во время поста, однако, при выборе продукта, необходимо обращать внимание на его состав и процесс обработки. Диета на Великий пост должна включать как можно больше овощных блюд, блюд из бобовых, грибов, соевых продуктов, злаковых, мюсли, несладких кукурузных хлопьев и соков, которые могут выступать как основное блюдо и в качестве перекуса. Хлеб можно употреблять в пост, но не всякий.

Можно ли употреблять сухое молоко во время поста — разбираемся

Кроме того, помимо своей «безгрешности», многие из них наверняка окажутся еще и полезными — чем меньше в составе ингредиентов, тем больше вероятность того, что продукт не навредит. Сначала разберемся с тем, чего нельзя. Если действовать строго в рамках «закона», нельзя многого — всех продуктов животного происхождения. Мясо, творог, молоко, яйца, сыры — это то, что лежит на поверхности. А знаете ли вы, что желатин тоже животного происхождения?

Следовательно, его тоже нельзя. Поэтому все виды желе также вычеркиваем. К счастью, желатин можно заменить агар-агаром — желирующим веществом, которое добывают из водорослей. Но таких подводных камней множество.

Например, исключена практически вся выпечка — в составе есть сухое молоко, яйца или яичный порошок… Не подойдут некоторые виды пастилы и халвы — в их рецептуре кос-халва или белковая пастила содержатся или молоко, или яйца. Нельзя молочный шоколад — конфеты, покрытые шоколадной глазурью тоже вычеркиваем. Что остается? Мед, орехи, сухофрукты, фрукты, варенье.

А с этим уже можно жить и даже придумывать разные вкусные рецепты. От домашней карамели до вполне постных маковых кренделей и сладких морковных пирогов. Это лишь вопрос желания и фантазии. Но не всегда есть время на готовку, поэтому мы отправились в магазины, посмотреть, чем же можно подсластить мысли о высоком и скрасить постную жизнь.

Кстати, возлагались большие надежды на зефир — его рецептура предельно постна: яблочное пюре, агар-агар и сахар. Но увы, в магазинных версиях везде добавлен порошок яичного белка. Поэтому, к огромному сожалению, зефир пришлось вычеркнуть. Шербет сначала порадовал своим составом, но в нем позже была обнаружена сыворотка.

А при более тщательном изучении рецептуры оказалось, что это молочное лакомство. Увы, и оно мимо. Зато было найдено множество других сладостей, но, чтобы не свернуть на кривую дорожку, перед покупкой все равно почитайте состав — производителей много, у всех своя рецептура. Сушки и бублики С зефиром не сложилось, но зато состав сушек и баранок порадовал: мука, вода, дрожжи, сахар.

Глазурь тоже проста: сахар и вода или маковые зерна. Иногда добавлен изюм. В общем, никакого криминала, можно смело употреблять в пищу. Цена: 0,72 евро за сушки 200 г и 0,88 евро за сухарики 150 г Печенье С печеньем сложнее — многое из привычных нам содержит в составе масло, яйца, молоко в том числе сгущенное.

Нами были найдены варианты овсяного печенья — оно почти все безобидно с точки зрения постной пищи и весьма полезно с точки зрения здоровья: овсяные хлопья используются цельные, что весьма хорошо для пищеварения. Также имеется «дижестив» — круглые печенья-галеты, которые частенько называются Marie. В их составе также криминала нет. Цена: 0,74 евро за овсяные печенья 250 г.

Халва Восточные сладости, кстати, одна из возможностей серьезно разнообразить рацион. Халва, лукум, козинаки — все то, сладкое, ореховое и совсем-совсем постное. Например, халва готовится из семечек орехов, например, арахисовых , сахара, муки, воды, растительного масла. Если решите готовить дома, сахар можно заменить на мед.

Цена: 0,65 евро за 150 г. Лукум Лукум изготавливается еще проще халвы: сахар, вода и крахмал. Для вкусовых нот добавляют либо лимонный сок, либо орехи. Лакомство недорогое, за счет своей сладости еще и экономичное — много не съешь, а количество сахара удовлетворит самого сурового сладкоежку.

Например, Лев Великий призывает своих слушателей к воздержанию, чтобы они могли «исполнить апостолами установленные сорок дней поста» ut apostolica institutio quadraginta dierum jejuniis impleatur, P. Подобные же выражения использовали историк Сократ Схоластик и Иероним P. Однако, современная историческая наука опровергает данное мнение, поскольку есть многочисленные свидетельства о существовании различных практик поста в первых веках, равно как и о постепенном процессе его развития. Существует письмо Иринея Лионского Папе Виктору в связи с пасхальными спорами, которое цитирует в своей работе историк Евсевий Hist. Ириней отмечает, что существуют разногласия не только в отношении даты празднования Пасхи, но и в отношении предваряющего её поста. Он также настаивает, что эти различия существуют с давних времён, тем самым подразумевая отсутствие Апостольского предания на этот счёт.

Руфин , переводя Евсевия с греческого на латинский , передал текст таким образом, что получалось, что некоторые, согласно Иринею, постились 40 дней. По этой причине существовали разногласия относительно того, как же правильно читать этот текст, однако современная наука однозначно высказывается[ источник не указан 4057 дней ] в пользу правильности перевода, приведённого выше. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней. Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана. Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах Tertullian, «De Jejun. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало.

Исключение составляет Игнатий Богоносец , провозглашающий: «Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христову» [4] ; «Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня». Ссылаясь на эти слова Дебольский Г. Отметим, однако, что «послание к филиппийцам», на которое ссылается Дебольский, принадлежит к числу подложных [5]. Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа. Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста.

Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия. С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий [6] , когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» Мф. Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок календарных дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи» , и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы , написал в очень строгих выражениях александрийцам , призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается послание 11-е, из Рима : Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея , Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе. С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя [7] , что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились.

Под запретом молоко и все, что с ним связано: сливочное масло, сметана, творог, кисломолочные продукты и напитки, сыры. В пост запрещается употреблять в пищу макароны, белый и сдобный хлеб, торты, печенье, вафли и любую выпечку, в которой содержатся масло, яйца и молоко. Не забывайте, что нельзя есть и майонез, ведь для его приготовления тоже используются яйца. Некоторые продукты, такие, как рыбу и растительное масло, можно есть только в те дни поста, которые считаются нестрогими, хотя растительное масло и не имеет животного происхождения.

Но без растительного масла. Это строгий пост. Еду уже можно готовить — допустим, варить крупы и овощи, но употребляются они без растительного масла. В первую субботу и воскресенье поста уже можно есть горячую пищу с растительным маслом, а в воскресенье даже вино благословляется. Потому что это неделя торжества православия. Воскресный день — день, в который ничего не делают, — посвящен Богу. Таким образом, неделя торжества православия — это первое воскресенье поста, на трапезе благословляется немного употребить вина. Если поститься по монастырскому уставу, то каждую неделю режим такой: понедельник, среда и пятница — сухоядение, вторник и четверг — горячая пища без масла. Суббота и воскресенье — всегда горячая пища с растительным маслом. Но, повторюсь, это строгий монастырский устав. Для мирян же пост менее строгий. Это значит, что со второй по шестую неделю Великого поста каждый день позволительна горячая пища с растительным маслом. Так проходят шесть недель поста. Как поститься в Страстную седмицу? Есть еще седьмая неделя, но она по уставу уже считается не Великим постом, а отдельным, особо строгим постом.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа. Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста. Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия. С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий [6] , когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» Мф. Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок календарных дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи» , и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы , написал в очень строгих выражениях александрийцам , призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается послание 11-е, из Рима : Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея , Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе. С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя [7] , что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились. Всё же, этот принцип по-разному понимался в разных местах, результатом чего были совершенно разные практики поста.

В Риме, в пятом столетии, пост длился шесть недель, но, согласно историку Сократу, только три из них были собственно постными, и то за исключением суббот и воскресений, и, как полагают некоторые историки, недели поста шли не подряд, приходились на первую, четвёртую и шестую недели. Возможно, впрочем, что эти недели поста были посвящены подготовке оглашенных к крещению , так как, по мнению многих исследователей, пост оглашенных и за них явился одной из причин формирования длительного предпасхального поста. На Востоке править На Востоке преобладала практика, которая была упомянута выше в цитате из «Праздничных посланий» Афанасия: пять недель Великого поста были подготовительными для особо строгого поста Страстной седмицы. Однако, установив однажды число 40, длительность поста старались согласовывать именно с ним. Так, Этерия в своём «Паломничестве» говорит о соблюдавшемся в Иерусалиме посте в восемь недель, которые, при исключении суббот и воскресений, давали как раз 40 дней. Подобный же пост соблюдался и в других местах.

Отголоски этой практики до сих пор сохранились в православном богослужении. В восьмую неделю до Пасхи «Сырную седмицу» уже соблюдается пост, хотя и лёгкий запрещено только мясо ; два дня на этой неделе богослужение совершается практически по великопостному чину; в субботу этой недели совершается память «преподобных отцев, в подвизе просиявших». Позднее, под влиянием монашеской практики , субботы и воскресенья тоже стали постными хотя и в более лёгкой степени , а великопостный период Великий пост теперь длится 48 дней, из которых 40 дней до пятницы 6-й недели именуются собственно Четыредесятницей [8] , в число оставшихся восьми входят Лазарева суббота , Вербное воскресение и ещё 6 дней Страстной Седмицы. Православные церкви в отношении поста по сей день руководствуются палестинским уставом, обычно называемым Типикон. Пищевой аспект Великого поста подробнее рассмотрен в следующем разделе, но общая схема такова: с понедельника по пятницу — сухоядение один раз вечером. Если на будний день придётся полиелейный праздник, разрешается варёная пища с маслом и вино, или, если это среда или пятница, только варёная пища и вино [10] , но в любом случае даже и в Благовещение трапеза в эти дни разрешается только один раз.

Если в первое время воздержание от пищи до вечера соблюдалось всеми, а не только монашествующими напр. Что же касается ограничений по роду пищи, то в наиболее близкой к Типикону форме они соблюдаются если не считать некоторых особо строгих монастырей у старообрядцев , тогда как в Русской Православной Церкви и других церквях обычно допускаются те или иные послабления. На Западе править На Западе развитие Великого поста шло иным образом.

Это позволяет многим людям употреблять сухое молоко во время поста, не нарушая свои религиозные убеждения. Однако, следует учитывать, что существуют различные виды сухого молока. Некоторые из них могут содержать добавки или производиться с использованием животных продуктов. Поэтому, перед тем как употреблять сухое молоко во время поста, важно внимательно изучить состав продукта и убедиться, что он соответствует вашим религиозным требованиям. Если вы придерживаетесь очень строгого поста без каких-либо исключений, то возможно вам следует воздержаться от употребления сухого молока.

Вместо этого вы можете обратить внимание на другие растительные напитки, такие как ореховое или рисовое молоко, которые часто считаются допустимыми продуктами во время поста. В конечном счете, решение о том, можно ли употреблять сухое молоко во время поста, зависит от ваших религиозных убеждений и индивидуальных предпочтений. Важно учитывать особенности и требования вашей религиозной традиции и проконсультироваться со священником или духовным наставником, если у вас возникают сомнения или вопросы. Польза и вред сухого молока во время поста Одним из основных преимуществ сухого молока является его высокое содержание белка. Белок является важным питательным веществом, которое участвует во множестве процессов в организме. Он помогает восстановить и поддерживать мышцы, улучшает иммунную систему и способствует здоровому росту и развитию. Сухое молоко также богато кальцием, который является важным минералом для здоровья костей и зубов. Во время поста, когда рацион может быть ограничен, употребление сухого молока может помочь компенсировать недостаток кальция в организме.

Еще одним важным питательным веществом, содержащимся в сухом молоке, является витамин D. Витамин D необходим для нормального функционирования организма, в том числе для усвоения кальция и поддержания здоровья костей.

Святая Церковь говорит о нескольких ступенях поста в пище. Первая — отказ от мясной пищи, вторая — от любой пищи животного происхождения, третья — от рыбы и ее продуктов, четвертая — отказ на некоторое время от любой пищи строгий пост. Во все времена пост в пище послаблялся для детей, кормящих матерей, путешествующих, пожилых, больных людей. Всякий пост состоит из двух частей: телесной и духовной.

Мед едят в качестве десерта и как добавку к другим блюдам кашам, киселям, выпечке, фруктовым салатам. Из выпечки в том числе хлеб и кондитерских изделий разрешены только те, в рецепт которых не входят яйца и продукты молочного происхождения. Черный шоколад можно употреблять в Великий пост. Какао-бобы — растительный продукт, как и какао-масло из них.

Молочный шоколад и шоколад с пралине не допускаются, так как в их составе есть молочные жиры. Макароны разрешены, если в их составе нет яиц. Растительное масло можно использовать в пост в определенные дни. Монахам и священнослужителям разрешается принимать в пищу растительные масла только по выходным, а также 5 апреля в честь стояния Марии Египетской.

Мирянам разрешают послабления, они могут готовить блюда на растительном масле без ограничений. Сливочное масло, даже топленое, запрещено в постные дни. Этот скоромный продукт можно подавать на стол только в Пасху. Вино можно пить в умеренном количестве по субботам и воскресениям и в Благовещение Пресвятой Богородицы.

Кофе можно пить в пост, кроме дней, когда нужно соблюдать сухоядение. От кофе с молоком придется воздержаться либо заменить коровье молоко на кокосовое или овсяное. Во время поста в сутки рекомендуется выпивать полтора-два литра чистой воды. Мозг часто ошибочно воспринимает жажду за голод.

Как только возникает желание перекусить, нужно выпить стакан воды. Это предотвратит переедание. Нельзя употреблять животные жиры, яйца и продукты, для производства которых они используются. Из рациона исключают молочные продукты: молоко, кефир, йогурт, сметану, сыры, сливочное масло.

Следует ограничить пищу с интенсивным вкусом: слишком соленую, сладкую, пряности. Фаст-фуд, шоколад, сдоба — под запретом. Что делать, если угощают непостной пищей Во время Великого поста верующий может оказаться в гостях, где будет накрытый скоромными продуктами стол. В виде исключения можно попробовать пищу, запрещенную в пост, чтобы не обидеть хозяев.

После стоит помолиться, покаяться и продолжить следовать посту. Рыба и морепродукты во время Великого поста Рыба разрешена в Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля если не выпадает на Страстную седмицу и в Вербное воскресенье за неделю до Пасхи. В Лазареву субботу перед Вербным воскресеньем можно полакомиться рыбной икрой, но не рыбой. Можно ли есть в пост другие морепродукты?

Мнения об этом расходятся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий