Новости в германии закрываются заводы

И такие новости идут потоком — заводы концерна закрываются в Германии и открываются в Китае и США. Дни Германии как промышленной сверхдержавы подходят к концу, крупные и средние заводы продолжат закрываться, пишет Bloomberg. WSJ: из-за дефицита российского газа BASF может закрыть 200 заводов в Германии.

Крупнейшая в Германии промышленная ярмарка открылась на фоне спада производства

Промышленные компании продолжают покидать Германию. Завод Grundfos по производству насосов уйдет из Вальштедта в земле Шлезвиг-Гольштейн. Причина — слишком дорогая электроэнергия. Именно поэтому немецкие заводы хоть и закрываются, но уезжать куда-то не спешат. Менеджер считает, что сейчас немецким предприятиям как никогда необходима «экономическая политика, достойная этого названия». Celanese планирует закрыть свой завод по производству нейлоновых материалов в Уэнтропе, Германия. Крупнейшие европейские металлургические предприятия Евросоюза закрываются.

Уже тенденция. Почему в Европе закрывают заводы?

А ведь немецкая химическая промышленность, представленная Bayer, BASF и множеством других малых и средних предприятий, является третьим по величине сектором экономики Германии после станко- и автомобилестроения. Отсюда, дорогостоящие энергоресурсы могут сказаться не только на сокращении производства широкого спектра химикатов, необходимых для автомобилестроения, сельского хозяйства, строительства и иных отраслей, но и рабочих мест. Химическую промышленность Германии пытаются спасти, переводя предприятия в Китай. Десятки тысяч немцев уже остались без работы. Еще более сложная для Европы ситуация складывается в производстве алюминия. На протяжении десятилетий этот сегмент мирового рынка был переполнен избыточным предложением, но события последних лет подтвердили хрупкость глобальных цепочек поставок и зависимость европейских промышленных компаний от дешевых энергоресурсов. В заявлении немецкой компании Speira GmbH, ведущего мирового переработчика и производителя алюминия, говорится, что она прекратит выплавку алюминия на своем заводе в Райнверке из-за высоких затрат на электроэнергию после того, как в октябре 2022 г. Новое решение во второй половине 2023 г.

Кроме того, стало известно, что словацкая компания Slovalco и единственный плавильщик в стране уже прекратила производство алюминия после 70 лет своего функционирования. Данное решение было принято из-за постоянно растущих цен на энергоносители и бездействия со стороны правительства Словакии. Без своего алюминиевого производства в Европе, машиностроение рискует разориться из-за слишком дорогих компонентов авто. Известно, что выплавка алюминия является одним из самых энергоемких промышленных процессов. Как результат, это стало невыгодным. Теперь многие сотрудники остались без работы,, а страна будет вынуждена покупать алюминий у иностранных производителей. Тигран Мелоян поясняет, что Slovalco имеет стратегическое значение для Словакии, так как алюминий в основном используется в автомобилестроении.

Источники: Bloomberg инвестиции в Китай , Bloomberg инвестиции за рубеж У немецкого энергетического кризиса есть и другие, не связанные с российским газом причины. Страна уже много лет последовательно переходит на экологически чистые источники производства энергии. Весной 2023 немцы закрыли три последние АЭС и уже несколько лет активно вкладываются в строительство ветряных электростанций. Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки. В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике. С одной стороны, это снижает ее зависимость от поставщиков газа и угля и делает экологию чище, но с другой — приводит к резкому росту стоимости энергии ввиду необходимости инвестировать в развитие альтернативных источников. Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы. Германия занимает первое место в ЕС по производству электроэнергии. В 2022 году на ветряные станции пришлась четверть объема в энергобалансе страны.

И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным. Именно это происходит сейчас. Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии. Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса. Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным. Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении. Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках. Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно.

В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA. В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок. Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии. Учитывая, что многие годы европейцы жили с нулевой ставкой, удорожание кредита стало серьезным стрессом для еврозоны, включая экономику Германии. По немецким производителям это ударило с двух сторон: во-первых, немцы стали более бережливыми, что ослабило спрос на выпускаемую в стране продукцию, а во-вторых, высокие расходы по займам теперь сильно ограничивают инвестиционную активность. Немецкий Индекс экономических настроений ZEW , который составляется на основе опроса 350 экспертов, упал почти до уровня начала пандемии.

Данные за февраль 2024 года.

Мы видим острую необходимость в политических действиях, чтобы немедленно взять под контроль цены на энергоносители», - резюмировал гендиректор ArcelorMittal Germany и ответственный за завод в Бремене Райнер Блашек. Напомним, что ранее глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила о необходимости ввести предельную цену на поставки российского газа, чтобы «дать отпор попыткам президента РФ манипулировать энергетическим рынком Европы». Москва отреагировала отказом от поставок газа на нерыночных условиях.

Речь идет о крупнейшем европейском заводе баварской марки в Дингольфинге, а также о главном предприятии BMW в Мюнхене. Причина приостановки выпуска машин заключается в нехватке комплектов электрической проводки, которые получают с заводов немецкой фирмы Leoni на западе Украины. На данный момент компания работает над тем, чтобы нарастить объемы производства кабелей на других своих заводах.

Уже тенденция. Почему в Европе закрывают заводы?

Видео: Крупный завод закрывается в Германии - Ссылки Около 50 600 предприятий с высокой экономической значимостью полностью прекратили деятельность.
Факельное шествие провели в Германии после закрытия завода Vallourec Полимерная индустрия: новости. Информер новостей. Woco закроет завод по производству пластиковых автокомпонентов в Германии.
BMW остановит заводы в Германии из-за нехватки компонентов из Украины :: Autonews Промышленные компании продолжают покидать Германию. Завод Grundfos по производству насосов уйдет из Вальштедта в земле Шлезвиг-Гольштейн. Причина — слишком дорогая электроэнергия.
В Германии закрываются предприятия, пережившие Вторую мировую... И такие новости идут потоком — заводы концерна закрываются в Германии и открываются в Китае и США.

Крупнейший немецкий химический концерн BASF останавливает часть производства аммиака

Это конкурентное преимущество не вернется в ближайшее время, если вообще вернется. Кстати, меня давно интересовал вопрос, а зачем вообще странам, у которых нет собственной нефти и газа, свои нефтеперерабатывающие заводы и всякие там химические предприятия, производящие из природного газа аммиак, азот и всякие удобрения? Как по мне, то кто нефть и газ добывает — тот пускай и производит из него готовый продукт, а кому не повезло, могут обменять его на что-то ценное, если оно у них есть, а не фантики с портретами выдающихся личностей США и достопримечательностей Европы.

Их примеру последовало и руководство алюминиевого завода Rheinwork, принадлежащего компании Speira. Некоторые заводы лишь сократили продажи, но другие, включая Norsk Hydro в Словакии и Alcoa в Испании, полностью остановили работу», - пишет Mining. Речь идёт, конечно, не о физическом уничтожении объектов, а об их консервации. Так что теоретически, в том случае, если электроэнергия в Евросоюзе подешевеет, они могут вновь начать выпуск продукции. Однако верится в это с трудом. Во-первых, потому, что рестарт завода — очень хлопотное и совсем недешёвое дело. Именно поэтому большинство закрытых во время предыдущих кризисов предприятий так и не были запущены вновь.

Это значит, что Правительство продолжит игнорировать запросы германского общества на возвращение прежней благополучной жизни, в основе которой лежали именно сравнительно дешёвые российские углеводороды, и будет всеми правдами и неправдами формировать новую реальность. Её отличительными особенностями станут структурная, непрекращающаяся инфляция и дефицит всего, что только можно, начиная от энергоресурсов и заканчивая продовольствием.

СНЧ 4 613 подписчиков Подписаться Вот это новости!

Скидка 1000р при заказе от 2000р по промокду Mart1000 на первый заказ. Узнать последние новости на сегодня - отличное начало дня. Всем всех благ и удачи!

Комментируйте и делитесь свежими новостями в социальных сетях. Дружеское всем спасибо. На канале «СНЧ» публикуются срочные новости человечества, которые наполнены свежими фактами со всего мира.

Узнавайте самые последние новости России и Украины, одними из первых ознакомитесь со срочными новостями РФ и мира. Внимательно отслеживаем ситуацию со спецоперацией на Украине, ход СВО освещаем ежедневно. Многие волнуются о войне на украинской территории и обходить её вниманием будет не правильно.

Самые предсказуемые и предсказанные проблемы — с производством удобрений. Многие заводы закрылись, потому что цена на газ делает их производство нерентабельным. Далее по цепочке — сельское хозяйство Европы. Там не смогут позволить себе покупать удобрения по таким высоким ценам от местных производителей, которым запретили покупать дешёвые российские и белорусские из-за санкций. Свои прекратили производить, чужие запретили покупать... Безвыходная ситуация, цугцванг. Что касается производства продуктов питания, связанного с теплицами, то оно в некоторых европейских странах также закрывается, но уже из-за высоких цен на электричество, делающих отопление теплиц слишком дорогим.

Крупнейшая в Германии промышленная ярмарка открылась на фоне спада производства

Немецкие предприятия, которые вкладываются в расширение производства за пределами страны, называют основной причиной этих решений дорогую энергию в Германии. Одно из основных направлений инвестиций для немецких компаний сейчас — это США, где цены на энергоносители ниже , а также Китай. Так, в 2023 году прямые инвестиции Германии в экономику КНР составили рекордные 12 млрд евро. Источники: Bloomberg инвестиции в Китай , Bloomberg инвестиции за рубеж У немецкого энергетического кризиса есть и другие, не связанные с российским газом причины. Страна уже много лет последовательно переходит на экологически чистые источники производства энергии.

Весной 2023 немцы закрыли три последние АЭС и уже несколько лет активно вкладываются в строительство ветряных электростанций. Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки. В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике. С одной стороны, это снижает ее зависимость от поставщиков газа и угля и делает экологию чище, но с другой — приводит к резкому росту стоимости энергии ввиду необходимости инвестировать в развитие альтернативных источников.

Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы. Германия занимает первое место в ЕС по производству электроэнергии. В 2022 году на ветряные станции пришлась четверть объема в энергобалансе страны. И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным.

Именно это происходит сейчас. Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии. Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса. Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным.

Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении. Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках. Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно.

В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA. В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным.

Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок. Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии. Учитывая, что многие годы европейцы жили с нулевой ставкой, удорожание кредита стало серьезным стрессом для еврозоны, включая экономику Германии.

И его слова оказались пророческими. Для Вальштедта цена особенно высока.

Ключевые игроки уходят из Германии один за другим, пока у власти в стране остается самое непопулярное правительство в истории — которое и устроило этот кризис.

В результате кредиты в Европе стали менее доступными, что привело к ещё большему ослаблению потребительского спроса и деловой активности. Есть проблемы в итоге с рефинансированием долгов: не все компании могут потянуть резко выросшие проценты по ставкам и обслуживать долги», — объяснил RT доцент Финансового университета при правительстве России Сергей Суверов. Кроме того, по его словам, определённую роль сыграло и непродуктивное расходование Берлином бюджетных средств на разжигание военного конфликта на Украине. Причём даже на фоне всех обостряющихся проблем в немецкой экономике руководство ФРГ выступает за дальнейшее выделение средств Украине, одновременно урезая льготы для собственного бизнеса. Подобное поведение выглядит не совсем здравым, и это прямой путь к деградации Германии в качестве экономической силы ЕС», — добавил собеседник RT. То есть Германия, по сути, выступает основным донором и наполнителем бюджета ЕС. По мере ухудшения ситуации в немецкой экономике растут риски для других государств Европы, которые получают субсидии из общего бюджета. Таких стран-иждивенцев сейчас 18.

По словам представителя Equinor, запустить производство сжиженного метана могут и раньше, но представитель не пояснил, от чего это зависит. Норвегия, напомним, стала крупнейшим поставщиком трубопроводного газа и одним из ведущих поставщиков СПГ в страны Евросоюза после ухода российского трубопроводного сырья с рынка.

Nokian Tyres не будет строить копию российского завода после ухода из страны

  • В Германии закрылся еще один старейший завод - Лента новостей Днепропетровска
  • Последние новости
  • Факельное шествие провели в Германии после закрытия завода Vallourec | 360°
  • Металлургический гигант объявил о заморозке двух заводов в Германии из-за цен на газ
  • Подписка на новости Политнавигатора
  • Промышленность Германии рекордно сократилась за последние три года

«Нужна экономическая политика, достойная этого названия»

  • Металлургический гигант объявил о заморозке двух заводов в Германии из-за цен на газ
  • В Германии обанкротилось больше 50 тысяч компаний на фоне энергетического кризиса
  • Они там в ивропах живут
  • Крупнейшие в мире производители шин Michelin и Goodyear закрывают заводы в Германии
  • Главные новости

Крупнейший немецкий химический концерн BASF останавливает часть производства аммиака

Побрякушки какие-то или вкусности. Сейчас, в первую очередь, от них отказываются. Яркий пример тому, что товары настолько становятся дорогими, что их не будут покупать, откажутся, в первую очередь, например, здесь большая торговая сеть «Рэвэ» — теперь у нее проблемы с «Кока-Колой», потому что «Кока-Кола» подняла цены на столько, что торговая сеть понимает, что ее никто не будет покупать. И они отказались от закупок «Кока-Колы». Казалось бы, продукт, который здесь американцы продвинули, без которого невозможно представить поход в ресторан», — рассказал Фильберт.

Кроме того, с октября федеральное правительство планирует ввести сбор за газ, который будет по-прежнему обременять нас", - отметил глава ArcelorMittal в Германии Райнер Блашек. Мы видим настоятельную необходимость в политических действиях, чтобы немедленно взять под контроль цены на энергоносители", - добавил он.

ArcelorMittal - крупнейшая в мире металлургическая и горнодобывающая компания. Она присутствует более чем в 60 странах и имеет промышленные предприятия более чем в 20 странах. В Германии ArcelorMittal располагает четырьмя площадками по производству чугуна и сырой стали - это Гамбург, Дуйсбург, Бремен и Айзенхюттенштадт.

Худших сценариев с отсутствием отопления в домах зимой или введением нормированного потребления газа удалось избежать, однако цены на электроэнергию в Германии выросли сильнее, чем в других странах Европы; это не только увеличивает затраты, но и усложняет урегулирование в этой сфере. Сильнее всего от потери дешевого российского газа пострадала химическая промышленность Германии. Согласно недавнему опросу отраслевой ассоциации VCI, почти каждая десятая компания планирует остановить производственные процессы из-за неясных сроков перехода на использование водорода в качестве энергоносителя. Министр финансов Кристиан Линднер ранее заявил, что на фоне отсутствия экономического роста экономика Германии стала неконкурентоспособной, а сама страна стремительно беднеет.

Ситуация усугубляется слабым спросом на рынке, негативными экономическими перспективами и сохраняющимися затратами на CO2. После десятикратного повышения цен на газ и электроэнергию, с которым нам пришлось смириться в течение нескольких месяцев, мы перестали быть конкурентоспособными на рынке.

Райнер Блашек гендиректор ArcelorMittal Germany и ответственный за завод в Бремене С октября в Германии введут налог на газ, что станет «дополнительным бременем» для компании.

Факельное шествие провели в Германии после закрытия завода Vallourec

Крупнейшие немецкие компании закрывают производственные площадки в Германии. Около 50 600 предприятий с высокой экономической значимостью полностью прекратили деятельность. Завод Vallourec, один из мировых лидеров по производству бесшовных стальных труб, закрывается в Дюссельдорфе. Более 50 тысяч предприятий с высокой экономической значимостью в Германии прекратили деятельность за первое полугодие 2023 года, следует из пресс-релиза |. Химический гигант BASF закрыл два своих последних завода в Гeрмании, продержавшись без российских энергоносителей дольше остальных компаний этого сектора — целый год.

Труба дело: в Германии провожают в последний путь металлургическую промышленность

Металлургический завод Vallourec в Германии закрылся спустя более года с момента объявления о прекращении работы. Один из крупнейших мировых производителей стали ArcelorMittal SA планирует закрыть два завода в Германии из-за резкого роста цен на электроэнергию. WSJ: из-за дефицита российского газа BASF может закрыть 200 заводов в Германии. Прокат последней бесшовной трубы на предприятии Vallourec в Дюссельдорфе состоялся 21 сентября. Закрылся также завод Vallourec в Мюльхайме-на-Руре. Немецкие предприятия, которые вкладываются в расширение производства за пределами страны, называют основной причиной этих решений дорогую энергию в Германии.

Металлургический завод Vallourec в Германии отметил закрытие факельным шествием

Они прошли по производственным площадкам, держа в руках факелы. Происходящее сняли на видео очевидцы. Также в записи показано, как создается на конвейере одна из последних партий продукции. Это стало весьма трогательным. В социальных сетях прозвали такую акцию, как «реквием по промышленности». Источник фото: Фото редакции Reuters ранее объяснял, что французская компания Vallourec является мировым лидером по производству стальных труб.

Попытки найти инвестор для этих промышленных объектов в 2022-м не имели успеха. Предприятие в Дюссельдорфе существует с 1899 года, в Мюльхайме — с 1966-го, и было вторым по величине промышленным работодателем в городе после завода Siemens Energy.

В 2005 году французская компания приобрела акции Mannesmann, а в 2013 году эта корпоративная единица получила название Vallourec Deutschland. Как напоминает FinanzmarktWelt, в прошлом году в Vallourec отмечали: производство бесшовных стальных труб в Германии больше невозможно для компании по экономическим причинам.

Выпуская свыше 1 млн. Руководители предприятия обращались к политикам за помощью, но получить её в ожидаемом объеме не удалось и теперь свыше 800 сотрудников будут ждать, когда завод вновь начнёт работать. Если в руководстве компании говорят, что в работе предприятия нет «экономической целесообразности», то можно лишь сожалеть о том, что они пришли к такой ситуации.

Когда европейские компании банкротились, в Германии планировали занять их место, но теперь разоряться начали предприятия в самой Германии. Владельцы закрытого металлургического Lech-Stahlwerke завода говорят о том, что квоты на выброс в атмосферу и цена на электричество больше не даёт гарантии на прибыль и приостановка такого крупного предприятия в Баварии выглядит действительно знаково. На фоне политического и экономического давления на Россию, закрытие крупного производственного объекта в Германии — это символическое событие.

Руководство предприятия объяснило это тем, что ему не удалось найти надежного покупателя для активов. Vallourec также планировала закрыть линию термообработки во Франции и завод в Шотландии , при этом фирма собиралась перенести нефтегазовую деятельность в Бразилию. По данным Reuters, реструктуризация приведет к потере 2,4 тысячи рабочих мест в Германии и еще 550 — в других странах.

ArcelorMittal закроет два завода в Германии - СМИ

В Германии под угрозой закрытия оказался ещё один завод Goodyear по производству автомобильных шин. Более 50 тысяч предприятий с высокой экономической значимостью в Германии прекратили деятельность за первое полугодие 2023 года, следует из пресс-релиза |. Немецкие автогиганты закрыли свои заводы из-за кризиса на Украине. Например, датская компания Grundfos накануне закрыла промышленный комплекс в Германии, проработавший там более 60 лет. Крупнейший в мире химзавод в Германии – концерн BASF предупредил о катастрофе в случае прекращения подачи российского газа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий