Новости зимовочного комплекса станции восток

Модули нового зимовочного комплекса станции Восток были доставлены в Антарктиду ранее на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый».

Петербуржцам показали ход строительства зимовочного пункта «Восток»

Видео предоставлено Пресс-службой Президента РФ. Глава государства добавил, что "Востоку" предстоит выполнить массу задач, среди которых мониторинг солнечной активности и изучение роли Антарктиды в изменении климата. В церемонии также участвовал его белорусский коллега Александр Лукашенко.

Это грандиозное современное и сверхтехнологичное сооружение возводилось в тяжелейших условиях на полюсе холода планеты, где была зарегистрирована самая низкая температура в истории наземных наблюдений — минус 89,2 градуса по Цельсию. Элементы станции и стройматериалы завозили частями.

Для ускорения доставки в предыдущем строительном сезоне на станции «Прогресс» был дооборудован аэродром для принятия грузовых самолётов типа Ил-76. Если доставка морем занимает 45 дней, то время полёта из Санкт-Петербурга с промежуточными остановками — всего 72 часа. Общая площадь пяти модулей — около 3 тыс. Длина станции — 140 м, максимальная высота — 17,5 м.

Сооружение устанавливают на 36 четырёхметровых опор, что позволит станции оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. После ввода в эксплуатацию комплекс будет включать научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, гараж, энергетические центры и технические блоки для системы очистки и хранения воды. На станции подготовят современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компанию с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауну. Комплекс обеспечит комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность 35 сезонных специалистов и до 15 зимовщиков.

Чтобы точнее оценить масштаб изменений, стоит вспомнить, что предыдущая станция Восток была создана ещё в конце 50-ых годов прошлого века и с тех пор оставалась главным местом расположения наших полярников. В 70-ых её дополнили новыми модулями, но в наши дни она уже безнадёжно устарела и погребена под снегом. Особенно печально это выглядело на фоне современных станций наших антарктических конкурентов — американцев и британцев. Новая модульная станция «ВОСТОК» позволит в комфортных условиях проводить исследования 10 месяцев в году без связи с внешним миром.

Это своего рода МКС на Земле — и вот для чего она нам нужна. Древний лёд Во-первых, ради науки. Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации. Так недалеко от нашей станции Восток находится одноимённое и самое большое на континенте озеро, покрытое ледяным панцирем толщиной в 4 километра.

Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками.

На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические по исследованию природного льда наблюдения, изучаются свойства материалов в условиях низких температур и другие. Зимовочный комплекс станции был спроектирован датской компанией Ramboll, изготовлен на опытном заводе строительных конструкций в Гатчине Ленинградская область. Новый зимовочный комплекс будет включать в себя два служебно-жилых помещения, здание с четырьмя дизель-генераторами мощностью 200 кВт каждый и системой очистки и хранения воды, склад и гараж. Каждый блок сможет работать автономно.

Видео предоставлено Пресс-службой Президента РФ. Глава государства добавил, что "Востоку" предстоит выполнить массу задач, среди которых мониторинг солнечной активности и изучение роли Антарктиды в изменении климата. В церемонии также участвовал его белорусский коллега Александр Лукашенко.

Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток»

"Открытие нового зимовочного комплекса на легендарной станции "Восток" – это событие большое и знаменательное и для наших ученых-полярников, я думаю, что даже для всей страны", – заявил российский лидер. В ходе церемонии ввода в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде президент Белоруссии Александр Лукашенко сделал необычное предложение своему российскому коллеге, президенту Владимиру Путину. Речь идет о модулях нового зимовочного комплекса станции «Восток», сравнимого по сложности с космическим аппаратом. Каким образом оно обеспечивает комфортную жизнь при 80-градусном морозе и почему работа в Антарктике имеет для. В самом сердце Южного полюса, на станции «Восток» продолжается возведение нового зимовочного комплекса для Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.

Двойное и тройное резервирование

  • Что еще почитать
  • Отопление для станции восток
  • Зимовка с комфортом: как новый комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды
  • Для антарктической станции "Восток" создали новый зимовочный комплекс - Россия || Интерфакс Россия
  • Наши проекты
  • Что еще почитать

Как будут жить полярники на «Востоке»: все об устройстве современной антарктической станции

В главном энергоцентре зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» установлены четыре дизель-генераторных установки (ДГУ) мощностью 200 кВт каждый. Опытный завод строительных конструкций закончил контрольную сборку нового зимовочного комплекса для российской антарктической станции «Восток», который в октябре разберут на отдельные модули и отправят в Антарктиду для окончательной сборки. Станция «Восток» была основана в 1957 г. Она расположена на ледяном куполе Антарктиды на высоте 3500 м. Новый зимовочный комплекс, как отметили в Кремле, представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более 3000 кв. м, он рассчитан на. На российскую станцию «Восток» в Антарктиде привезли 190 тонн грузов для завершающего этапа строительства нового зимовочного комплекса. Лента новостей Тюмени. Экономика. Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток". «Зимовочный комплекс станции “Восток” — первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли.

Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток"

Зимовочный комплекс станции был спроектирован датской компанией Ramboll, изготовлен на опытном заводе строительных конструкций в Гатчине Ленинградская область. Новый зимовочный комплекс будет включать в себя два служебно-жилых помещения, здание с четырьмя дизель-генераторами мощностью 200 кВт каждый и системой очистки и хранения воды, склад и гараж. Каждый блок сможет работать автономно. Общая длина комплекса составит 140 м, ширина - 13,5 м, максимальная высота - 17,5 м, площадь помещений - более 1 911 кв.

Ситуация сдвинулась с мертвой точки благодаря частным инвестициям: меценаты вложили в постройку около четырех миллиардов рублей. Жилая площадь новой станции составит около 1,5 тысячи квадратных метра, летом там смогут жить 35 человек, и 15 человек могут остаться на зимовку. Кроме того, отдельно от станции будут установлены еще два резервных дизель-генератора такой же мощности, при этом для обеспечения текущих потребностей станции достаточно 146 киловатт. Емкость цистерн для ГСМ позволяет держать на станции двухлетний запас топлива для дизель-генераторов. Вместе с комплексом планируется отправить для испытаний несколько типов солнечных батарей. Читайте также: Печь отопительно варочная для водяного отопления дома Воду для полярников будут получать с помощью двух снегоплавильных установок. Система водоснабжение станции предполагает многократное использование технической воды, в том числе из канализации. Твердые отходы будут складироваться и вывозиться с континента, как это предусмотрено договором об Антарктике. Для отопления будет использоваться даровое тепло от дизель-генераторов: работающие дизели будут нагревать воздух, который в свою очередь, будет использоваться в отопительной системе. Будет и дополнительная электрическая система отопления — теплые полы и конвекторы.

Главная особенность нового комплекса зданий для станции «Восток» — это ее «ноги»: жилые и служебные модули станции будут подняты на опорах на высоту около трех метров. Также он добавил, что благодаря этому новый комплекс не будет погребен под снегом, как это произошло с прежними зданиями станции. В дальнейшем комплекс будет разобран на 133 блок-модуля, погружен на атомный лихтеровоз «Семорпуть», который доставит его на антарктическую станцию «Прогресс». Оттуда модули — каждый размером со стандартный морской контейнер — на санно-гусеничных поездах — будут доставлены на станцию «Восток», которая находится в 1,4 тысячи километров от побережья. Начало разборки комплекса запланировано на 1 сентября, начало погрузки — на 1 октября. Подробнее о новом зимовочном комплексе читайте в нашем материале «Остаться в Антарктиде». Для «Востока» собрали новый зимовочный комплекс Российская станция «Восток» была построена в Антарктиде в конце 1950-х годов, но за прошедшие десятилетия здания станции погрузились в снег, а оборудование и инфраструктура устарели и подверглись существенному износу. Работники этой станции собирают уникальные научные данные о древнем климате, о котором можно судить по характеристикам льда. Кроме того, на станции «Восток» идет программа изучения одноимённого реликтового подледникового озера. Жилая площадь новой станции, которую построили на частные инвестиции, составит около полутора тысяч квадратных метров.

Летом там смогут жить 35 человек, а на зимовку могут оставаться 15 человек. Воду для полярников будут получать с помощью двух снегоплавильных установок, система водоснабжения станции предполагает многократное использование технической воды, в том числе из канализации. Твёрдые отходы будут складироваться и вывозиться с континента, как это предусмотрено договором об Антарктике. Для отопления будет использоваться тепло от дизель-генераторов: они нагревают воздух, который будет использоваться в отопительной системе. Будет установлена и дополнительная электрическая система отопления — тёплые полы и конвекторы. Жилые и служебные модули станции «Восток» будут подняты на опорах на высоту около трёх метров. В дальнейшем комплекс будет разобран на 133 модуля и погружен на атомное ледокольно-транспортное судно «Севморпуть», которое доставит его на антарктическую станцию «Прогресс». Оттуда модули на санно-гусеничных поездах будут доставлены на станцию «Восток», которая находится примерно в 1400 километрах от побережья. Причиной срыва операции стала неожиданная и пока необъяснимая поломка лопасти винта атомного лихтеровоза «Севморпуть» в океане рядом с Анголой. Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и в любом случае время для операции уже упущено, поскольку припай начал разрушаться.

Инцидент может отсрочить модернизацию станции на год. Ключевой причиной срыва операции стала поломка атомного лихтеровоза «Севморпуть», который больше месяца стоит у берегов Анголы в заливе Луанды, поскольку у него сломалась одна из четырех лопастей единственного ходового винта. ФГУП «Атомфлот» сообщило, что лихтеровоз находится в Атлантическом океане у побережья Анголы и на судне проводятся ремонтные работы винто-рулевого комплекса, 18 ноября. Там заверили, что судно при этом «обладает всеми мореходными качествами, ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не угрожало и не угрожает». Причины поломки, по его словам, прояснятся после докового осмотра. Господин Рукша уточнил, что для приема лихтеровоза подходит только док на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге.

Монтаж нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде. Видео предоставлено Пресс-службой Президента РФ. Глава государства добавил, что "Востоку" предстоит выполнить массу задач, среди которых мониторинг солнечной активности и изучение роли Антарктиды в изменении климата.

В Минприроды отмечают, что доставка модулей на станцию "Восток" будет проходить санно-гусеничными походами со станции "Прогресс". Первый транспортный поход планируется выполнить в середине декабря текущего года. Остальная часть комплекса останется на площадке временного хранения в районе станции "Прогресс" до следующего года. Уточняется, что новый зимовочный комплекс станции "Восток" состоит из 133 модулей, большинство из которых представляют собой 40-футовые контейнеры.

РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде

В Антарктиде на легендарной станции Восток российские полярники начали осваивать новый зимовочный комплекс. Полярники на антарктической станции «Восток» будут жить в новом зимовочном комплексе, собранном в Гатчине. 28-го августа состоялся осмотр готовой станции на площадке гатчинского Опытного завода строительных конструкций в Промзоне-1 на улице Мастеровой. Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров. Монтаж зимовочного комплекса на станции «Восток» был осуществлён в рекордные, я считаю, сроки в суровых условиях Антарктиды – с января 2022 года по январь 2024-го.

Двойное и тройное резервирование

  • РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде
  • Путин и Лукашенко утвердят новые программы интеграции на 2024-2026 годы
  • ст. ВОСТОК | РАЭ
  • РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде
  • Наши проекты
  • Как устроена российская полярная станция «Восток»: интересные факты

ст. ВОСТОК

Ее расположили в районе Южного геомагнитного полюса, что было интересно для исследования изменений магнитного поля Земли. Название Восток станция получила в честь шлюпа «Восток» — одного из двух судов второе — «Мирный» , на которых два века назад на континент прибыла экспедиция первооткрывателей Антарктиды — Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Станцию построили на леднике. Позднее выяснилось, что его толщина достигает 3,7 км, а подо льдом, непосредственно под самой станцией, есть незамерзающее озеро. Оно было открыто геодезическим методом в 1987 году, в ходе работы 33-й Российской антарктической экспедиции. Название озеру дали по имени станции — Восток. Его размеры достигают 250 на 50 км. Российским ученым дважды — в 2012 и в 2015 годах — удалось пробурить скважину и проникнуть в реликтовое озеро.

Буровой комплекс — одна из важнейших научных установок на станции Восток. В 300 км от станции расположен водораздел, откуда лед растекается по всей поверхности Антарктиды. В этом месте ученые рассчитывают отыскать самый древний на планете лед возрастом до полутора-двух миллионов лет. Он поможет ученым реконструировать климат на Земле и его изменения. Сейчас ученые изучают образцы льда, добытые на станции Восток, в возрасте около полумиллиона лет. В районе станции ученые ведут и планируют самые разнообразные исследования, в частности детектирование нейтрино и поиск метеоритной пыли. Все они поистине уникальны и возможны только здесь, так как сама природная среда Центральной Антарктиды имеет множество невоспроизводимых в других местах особенностей.

Тем большим контрастом до последнего времени были бытовые условия на станции. Жилой комплекс возводился несколько десятилетий назад, сейчас он занесен трехметровым слоем снега, и добраться в жилые и научные помещения полярники могут только через снежные тоннели. В 1982 году на станции Восток произошел пожар, поставивший под угрозу само ее существование — ведь в зимнее время года туда нет доступа ни по земле, ни по воздуху. В этом смысле труднодоступность Востока выше, чем, например, Международной космической станции. В 1980-е станцию не заморозили, восстановили ценой героических усилий. Но принципиальным обновлением научного городка удалось заняться лишь во втором десятилетии XXI века. Новый зимовочный комплекс НЗК начали планировать в 2018 году, в 2019-м немецкую проектировочную фирму сменил отечественный «Запсибгазпром».

Сейчас идет активное строительство. Сваи для конструкции установлены прошлым антарктическим летом. В этом сезоне планируется возвести больше половины сооружений, полностью комплекс будет построен к 2025 году. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный ААНИИ Росгидромета Модульный городок Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный. Он может обеспечивать автономность станции на протяжении 10 месяцев в году и включает в себя, как рассказали в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета ААНИИ , научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. Комплекс будет вытянут в одну линию длиной 140 м, состоящую из пяти крупных модулей всего модулей будет 133 общей площадью 1911 кв.

Максимальная высота конструкции достигнет 17,5 м. Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов.

Надеваешь его, сверху натягиваешь ещё «33 слоя» одежды и вперёд, работать. Вячеслав Шадрин: В лучшем случае два раза в неделю, но по расписанию банный день один — суббота. Ввиду специфики нашей работы нам, конечно, нужно мыться чаще, и теоретически это возможно. Но для того, чтобы истопить баню, которая находится в помещении дизельэлектростанции, нужно сначала вручную натаскать снег с поверхности в так называемую «таялку». Ещё одна «таялка» находится на камбузе. Туда тоже надо снег носить, чем все мы по очереди и занимались. Уделять этому больше времени было попросту некогда. Мы каждый день по 8 часов в три смены трудились на буровой.

Просыпались, ели, меняли коллег, с 4 до 12 ночи работали, потом до 3 ночи проводили научные эксперименты или чинили оборудование, ужинали, ложились, и всё начиналось заново. График был настолько плотный, что приходилось мириться с отсутствием бани чаще, чем дважды в неделю. Иначе это пошло бы в ущерб реализации поставленных перед нами задач. Кстати, ещё один интересный факт: после бани мы все пахли уксусом, потому что вода, полученная в результате таяния снега, не смывает с кожи мыло, поскольку не содержит солей и по факту является дистиллированной. Вячеслав Шадрин: Главное, что нужно понимать: вода на Востоке кипит при температуре ниже, чем 100 градусов Цельсия. Примерно при 86-ти. Поэтому повару, особенно, если он впервые на станции, очень трудно приготовить многие блюда. Соответственно, что мы ели? Недоваренный рис, хрустящий на зубах, макароны, слипшиеся в одни кусок, мясо, оставшееся от предыдущей экспедиции, поскольку по правилам те продукты, которые мы привезли с собой, предназначены для зимовочного отряда. Одним словом, не самый богатый рацион.

К сожалению, руководство Горного университета, которое сделало всё возможное для того чтобы наша командировка в Антарктиду прошла как можно более гладко, на это повлиять никак не могло. Это было отдельное, дополнительное испытание. Сами понимаете, если человек хорошо и вкусно поел, он выходит из-за стола довольный, чувствует себя счастливым и работает с удвоенной энергией. На Востоке такой мотивирующий фактор, к сожалению, не работал, приходилось искать другую мотивацию. Хотя и на «Прогрессе», и на обоих кораблях - «Академике Фёдорове» и «Академике Трёшникове» - кормили очень достойно. Данил Сербин: Примерно в 3-4 утра, после рабочей смены и проведения экспериментов с прототипами нового бурового оборудования, нам, естественно, снова хотелось есть. Мы шли на камбуз, открывали холодильник, но взять оттуда было практически нечего. Разве что сыр, лежавший там уже больше года, который весь потрескался и на самом деле был уже несъедобен, да макароны, представлявшие собой один слипшийся комок. Ситуацию спасала китайская еда, она хранится в замороженном виде на станции уже лет 8-10. Мы её размораживали, обжаривали, добавляли какой-то соус… Это было самое вкусное, что мы ели на Востоке.

Откуда она взялась? Данил Сербин: Не знаю, какие-то пельмешки с креветками, капуста, всё очень острое.

В таких условиях мы строили и в Арктике, — поделился Кузнецов. Каждый кран весит 96 тонн. Чтобы перевезти два крана, нужно минимум шесть аэротраков, которые за 12-14 суток дойдут от станции «Прогресс» до станции «Восток». На период, когда мы уезжаем, краны будут консервироваться — в специальных гаражах, которые делаются в толще снега и покрываются утеплителем.

Сауна, бильярд, фитнес-зал… Станция рассчитана на 15 человек в зимний период — с февраля по декабрь. На период пересменки полярников на станции может комфортно разместиться 35 человек. Это включая научных сотрудников и технический персонал. Станция стоит на высоких опорах, благодаря чему ей не страшны снежные заносы. Первый этаж — технический, второй — жилой. Каждому полярнику — отдельная комната.

Летом они набирают материал, а потом всю зиму его исследуют. Есть комнаты, совмещенные с лабораторией. Помимо лаборатории, центра управления, котельной, кухни, столовой и других рабочих помещений, на станции есть фитнес-зал, сауна, бильярд. И мини-больница. Площадь лазарета — почти 80 квадратных метров, на которых помещается даже стоматологический кабинет и операционная. Станция подразумевает полную автономию.

Полярники зависят только от доставки топлива и еды. Воду делают из снега сами в снегоплавильных установках. Запаса воды хватает минимум на 20 дней — без вылазки за пределы станции за новым снегом. Склад горюче-смазочных материалов может обеспечить автономное существование станции в течение двух лет. Все электричество и тепло, вырабатываемое станцией, утилизируется вот здесь — это котлы-утилизаторы. Они обеспечивают теплом всю станцию, для обогрева которой используется 300 кВт тепловой энергии.

Расчетная нагрузка — предполагаемая — составит 146 кВт.

Для обеспечения строительных походов заблаговременно выполнены санно-гусеничные походы по маршрутам «Прогресс — 550 км — Прогресс» «Прогресс — 1100 км — Прогресс» для доставки топлива на подбазы, находящиеся на 550 и 1100 км трассы. В задачи походов входила также расчистка трассы и установка ориентирных вех в местах технических остановок.

Модули нового зимовочного комплекса станции «Восток» были доставлены в Антарктиду на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены, всего на ледовый припай выгружено 6,8 тысяч тонн. Операция с таким объёмом и массой груза проводится в Антарктике впервые.

В настоящее время полностью выполнено пять походов, доставлено свыше 900 тонн строительных грузов, а также топливо для обеспечения строительства. Грузоподъёмная техника, автономный бытовой комплекс для проживания строителей, дизельную электростанцию и топливо для обеспечения строительных работ доставлены на на антарктическую станцию при помощи санно-гусеничного транспорта.

В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»

«В полную мощь — все пять модулей зимовочного комплекса – заработают в начале 2025 года», — сообщил министр в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства. первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Российская антарктическая станция «Восток», получившая новый зимовочный комплекс, станет открытой площадкой для работы исследователей из многих стран мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий