Новости агашина маргарита стихи

Стихи Маргариты Агашиной пропитывает ярчайшая эмоциональная окраска, в каждую из строк поэтесса вкладывает свои ощущения и видение мира. Стихи Маргариты Агашиной по темам: Война Дружба Женщина Любовь Свобода Судьба Времена года Жизнь Лето Мама Мужчина Одиночество Осень Природа Птицы Смерть Смысл жизни. Избранные стихотворения известной российской поэтессы Агашиной Маргариты Константиновны. Поэтесса Маргарита Агашина, которой «повезло» родиться 29 февраля. Маргарита Агашина — Стихи о моём солдате. Когда, чеканный шаг равняя, идут солдаты на парад — я замираю, вспоминая, что был на свете мой.

СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ - МАРГАРИТА АГАШИНА

Агашина 24. Пример супербредовой "биографии" М. Агашиной перед нами. Тут и вольные фантазии не покидала Агашина никакой университет, более того, ни в каком университете не училась, а успешно окончила Литинститут им. Горького ; и отсутствие элементарного — для профессионалов, конечно!

Мои соболезнования малограмотному, никчёмному, севшему не в свои сани "автору" этой и всех прочих, принадлежащих его перу-топору, недобиографий.

Стихи о моем солдате. Маленькая повесть о большой мечте…. Не просто женщине живется. Избранная лирика. Поздний август пришел без оглядки. Где ж ты раньше-то была?

Новые стихи. Хлеб Поволжья. Детям Волгограда. В каждой песне береза. Что было, то было… — Волгоград: Нижне-Волжское кн.

Хотя, конечно, она испытывала и внутреннее одиночество — обязательный удел каждого настоящего художника. Приятно, что город, помнящий и так очень много, отдаёт дань памяти и своей поэтессе. Её именем названа новая улица, на доме, где она жила, висит мемориальная доска…Выходят её книги. Работу одного поэта, тем более с периферии, публично разбирали редко, и кого из коллег-литераторов к ней тогда «подверстали», не помню — все они изгладились из моей памяти.

Выпукло вижу картинку: за столом сидит наш мэтр Михаил Светлов, мастер безжалостного профессионального диагноза «Талант, как деньги, есть - значит есть, нет — значит нет! О женщине, чей гуляка-муж ушел от нее с детьми в новую семью, а потом вернулся, уготовив ту же горькую участь ее преемнице. И вот по случаю воссоединения первой семьи — гости, шумное послевоенное застолье с жареным судаком, гармошкой, танцами…. Сюжет почти фельетонный, ничего особенного. Но какая пронзительная правда жизни, во всех её бытовых подробностях, какое сочувствие-слияние автора с главной героиней! Светлов просыпается. Забыл стряхнуть табачный пепел с лацкана пиджака. Обычно сутулый, резко выпрямился на стуле. Похоже, неожиданная концовка стихотворения его так же ранит, как и меня:И Варя долго пляшет, провожаясвою большую, первую любовь... Мэтр говорит редкие для него слова.

Об истинном даре, который не спутаешь ни с чем. О том, какой достойный поэт входит в нашу литературу. Я счастлива за Агашину. А она? Счастлива ли? Не могу сказать. Держится скромно, слишком скромно для сегодняшней «именинницы», именно с достоинством, но без всякой аффектации. Стесняюсь подойти к ней. Я её знаю, она меня — нет. Подойду как-нибудь потом.

Если напишу и напечатаю что-то стоящее. Да, да, стоящее её внимания... Мы познакомились только через десять лет... Совсем простые слова, но какая в них горькая точность:Что было, то было! И - нет ничего. Люблю, как любила,его одного. Я плакать - не плачу:мне он не велит. А горе — не море. Чую руку профессионала, она даже в этой полной рифме: «велит — отболит». Чьё это, чьё?

Тогда авторов ещё называли, если не в начале, то в конце передачи теперь песни нередко остаются безымянными - возможно, авторы убогих текстов прячутся, опасаясь, что их настигнет кара? Ты - самая скрытная женщина на свете! Никогда ни слова о ненадёжном избраннике, об отсутствии помощи, заботы, не каменной стены, нет, — хотя бы переборки. Но стихи тебя выдают. И, знаешь, почему они такие неотразимые? Потому что каждое слово оплачено твоей судьбой. И оплачено по ценам чёрного рынка. Слышишь, подруга?.. Спросите неангажированного иностранца: на чём держится Россия? Он ответит: Россия держится на её женщинах.

И это правда! А голос этих женщин — она, Рита Агашина! Потому что она сама такая, дорогая моя Атлантка!.. И бессменным его председателем на протяжении десятилетий был гениальный Дмитрий Ефимович Ляшкевич - знаменитый организатор многочисленных писательских десантов по всему Советскому Союзу. Ездить с ним всегда было интересно, мы видели всю страну, а, кроме того, писатели, жившие довольно разобщёно, в разных городах, с удовольствием встречались и общались друг с другом. Надо сказать, Дмитрий Ефимович очень ценил людей, которые любили выступать и умели «держать» любую аудиторию. Обычно он звал нас в самые трудные поездки от Сахалина до Камчатки и от Сибири до Львова. Так в октябре 1969 года, в поездке по Ивановской области, я впервые встретила поэтессу Маргариту Агашину. Рита Агашина была из тех, кто сразу завоевал доверие Дмитрия Ефимовича, и потому стала частым участником Дней советской литературы, проходивших в разных уголках страны. Свои лирические стихи она читала доверительно, в её голосе звучала лёгкая хрипотца — её просили читать ещё и ещё.

Особенный успех ей сопутствовал в женских аудиториях…В 70-х, начале 80-х годов мы много ездили и часто с Ритой встречались — на БАМе, на Тамбовщине. В Тюмени, на праздниках сказочника Ершова. Бродили по старинному Тобольскому Кремлю, я водила её по декабристским местам, и она с интересом слушала мои рассказы.

Что, о тебе печалясь и страдая и наряжая в белое сады, не женщина, опять тебя уводит от беды. Ах, как тебе светло бывает с нею! И как она печальна и нежна! Но знаешь ты: она другим нужнее.

В Волгограде вспомнили творчество Маргариты Агашиной на концерте в ЦКЗ

Что ж, она у всех в крови... Не знаю, может быть, она вернётся, любовь, которой Варя так ждала. Не потому ли радостно поётся у праздничного шумного стола? И кто-то, криком песню заглушая, какой-то тост провозглашает вновь... И Варя долго пляшет, провожая свою большую первую любовь.

Награждена орденом Трудового Красного знамени. Почётный гражданин города героя-Волгограда. Агашина - первый лауреат Всероссийской литературной премии «Сталинград», учреждённой Союзом писателей России, Волгоградской областной администрацией и Волгоградской писательской организацией 1996. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ статьи 1281 и 1282.

Но свой день рождения она всегда праздновала 1 марта. Сегодня ей могло исполниться 98. О ее замечательном творчестве, стихах, личной жизни поклонники таланта поэтессы говорили на встрече в литературной гостиной «Если б мне начать сначала, я бы также начала». Невысокая, светленькая, в очках и очень скромная. Она расцветала, выходя на сцену, и могла с легкостью найти общий язык с любой аудиторией. В ее стихах каждый искал себя, и это было единственным, ради чего она писала.

Скрыто именно женское — глубокое, что хочет вырваться, и женщина всегда это почувствует и поймет", - отмечает поэт, секретарь правления Волгоградского отделения Союза писателей России Ольга Смелянская. Любовь абсолютная. Её душевная открытость и способность сопереживать буквально каждому перетекали в стихи. Женская лирика и произведения о Сталинграде, ставшем для нее родным, - вот два кита поэзии Маргариты Агашиной. Трогает, поскольку человек нездешний — приезжая, но так полюбить город удается мало кому", - уверена сотрудник Центральной библиотеки им. Агашиной Людмила Зиновьева.

Волгоградская публика оценила премьеру «Космос» в НЭТе

  • Маргарита Агашина – Стихи о моём солдате (Поташова Валерия Евгеньевна)
  • Одна дорогая тропинка... (Галина Клинкова) / Проза.ру
  • Стихи Маргариты Агашиной — читать лучшие стихи поэта
  • Маргарита Агашина | Любимые стихотворения моей юности

Маргарита Агашина. Любимые стихи ( 8 )

Маргарита Агашина считает: «Земля города была покрыта кровью героев — пусть она вечно будет покрыта живыми цветами. Живые цветы — символ того, что жива память о погибших». И летом, и зимой. Не должно быть искусственных цветов в нашем городе, особенно в венках на братских могилах. Так жила Поэтесса. Искренне, с любовью дарила Городу Сердце и Душу. Его парадным проспектам и «переулочкам милым», землякам. Стихотворение «В обеденный перерыв» - яркая зарисовка одной из встреч М. Агашиной с молодежью на заводском участке, каких раньше организовывалось очень много. Агашина являлась почетным членом женской бригады треста Металлургстрой, была удостоена звания «Ветеран труда», Почетного гражданина города-героя Волгограда.

Она же — первый лауреат Всероссийской литературной премии «Сталинград». Поэтесса не сомневалась: «Если бы я жила в другом городе, я бы писала другие стихи. А может быть, совсем не писала бы…» В личном письме другу детства Валентину Изосимову: «…В Городе моем, в моей писательской среде, все добрые люди - меня любят и понимают, и берегут…» Подтверждение - строчки письма воспитателя-методиста подготовительной группы одного из волгоградских яслей-сада: «…Я читаю детям Ваши стихи — ребята их легко запоминают и, поверьте, любят!.. Мы проводили литературный вечер, посвященный Вашему творчеству, - пришли мамы, папы, бабушки, дедушки. Это был по-человечески чистый, добрый вечер. Читали и слушали стихи, пели, говорили о нашем городе и о его защитниках, о Вас…» К детям славного города М. Агашина относилась по-особому и рассказывала много историй из их ребячьей жизни. Например, «Про Борю и про море». Малыши в стихотворении старательно отстаивают достоинства Сталинграда перед Сочи.

Поэт В. Макеев в воспоминаниях о М. Агашиной «Как у всех на свете» сказал: «Она была совестью нашей писательской организации, верной подругой всем счастливым и несчастным женщинам Волгограда, высокой, плакучей волгоградской песней…» Однажды в предновогодье, когда принято встать у елки и подумать о многом, в рифмованные строки у М. В честь поэтессы в сквере, там, где она любила бывать, установлен памятник из белого мрамора, созданный народным скульптором В. На жилом доме по адресу Аллея Героев, дом 3 сейчас мемориальная табличка. Имя М. Агашиной увековечено в названии новой улицы Волгограда. В здании Волгоградского института экономики, социологии и права открыт и активно работает музей имени поэтессы. Продолжают выходить в свет сборники стихов.

Город, который доверял Слову и Чувству поэтессы, не перестает отдавать ей свою любовь. Во время поисков в Интернете дополнительных материалов к своей работе я вдруг увидела картину «М. Агашина» московской художницы Аиды Лисенковой—Ханемайер. На переднем плане в профиль почти во всю высоту холста у правого края изображена поэтесса на фоне панорамы Города. Светло-зеленая листва белоствольной березки за спиной. Вдали перед ее глазами — широкая гладь Волги, небо в облаках, чайки… В центре полотна - скульптура Родины-матери на Мамаевом кургане… Картина наполнена всем тем, что так трепетно любила и чем дорожила М. Вольно лежащие полуроссыпью скромные васильки и ромашки в ее руках навеяли мне строки из воспоминания «Березка» поэтессы Татьяны Батуриной: «Маргарита Константиновна принесла на мой юбилей большой букет полевых цветов — радужный, прозрачный. При этом сказала: «Такой и должна быть судьба поэта — естественной, природной, долгой-долгой на своей земле…» М.

Сегодня ей могло исполниться 98. О ее замечательном творчестве, стихах, личной жизни поклонники таланта поэтессы говорили на встрече в литературной гостиной «Если б мне начать сначала, я бы также начала». Невысокая, светленькая, в очках и очень скромная. Она расцветала, выходя на сцену, и могла с легкостью найти общий язык с любой аудиторией. В ее стихах каждый искал себя, и это было единственным, ради чего она писала. Но больше стихи Агашиной все-таки ценили женщины: столкнувшись с непростой судьбой, поэтесса писала о любви, верности и изменах, жажде счастья и одиночестве.

Почётный гражданин города героя-Волгограда. Агашина - первый лауреат Всероссийской литературной премии «Сталинград», учреждённой Союзом писателей России, Волгоградской областной администрацией и Волгоградской писательской организацией 1996. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ статьи 1281 и 1282.

К тому же она не хотела мириться с вынужденной потерей Родины под названием Советский Союз. Боль эта не покидала ее ни на минуту, становясь чуть ли не яростью в спорах с оппонентами. Приглашали Агашину на встречу с Михаилом Горбачевым, ставили перед камерой с Борисом Ельциным, вводили в мэрские и губернаторские кабинеты — ни намека на умильную улыбку! Холодно глядя в сторону, Маргарита Константиновна оставалась вежливо-непроницаемой. Она не чтила власть, приветы и награды от нее воспринимала как протокольную формальность. Общение Агашиной с доперестроечными властями я наблюдала мало — судить не могу. Зато с простым народом, с работягами, с женщинами-матерями веселела на глазах. Именно для них она писала свои чудесные песни и ясные стихи, сохраняя верность житейской правде и милосердному чувству. Поколение писателей, к которому принадлежала Маргарита Агашина, было совсем иным, чем наше поколение. Их голоса звучали куда увереннее. И дело тут не в степени талантливости. Просто литература как явление перестала быть идеологической трибуной для власти, и уж совсем перестала быть кормилицей для автора. Нас, нынешних, легко унизить, щелкнуть по носу, заставить за кусок хлеба кланяться дураку-чинуше. Уж и не знаю, кому лучше служить, — фальшивой идее или дурному начальнику? Не служить никому могут позволить себе лишь единицы, да и то… при определенном везении. На долю большинства литераторов Парад планет не выпадает. Даже сестра-пресса поняла невыгодность литературных публикаций для своей коммерческой конъюнктуры. Думаю, в наши дни Агашина уже не написала бы замечательных стихов в адрес главной областной газеты, которыми та гордится уже не по праву. Пасынки новой власти, мы, естественно, нуждаемся в ее любви и заботе, но не умеем, не знаем, как стать любимыми. Стихов она не понимает, а если и читает кого, то лишь авторов из своего чиновничьего круга. Есть такие, и их становится все больше. Однажды заместитель главы администрации Тракторозаводского района без малейшего стеснения сказал мне: «Книги волгоградских писателей нам не нужны…» Умная Агашина, осознав это уже у последней черты, умудрилась не потерять достоинства. На всех званых и случайных празднествах к банкетному столу подходила одной из последних и садилась в самом дальнем уголке. Это всегда замечали, приглашали ее на почетное место, но она не шла, и часто центр застолья перемещался к ее «тарелке». Видя это, я говорила себе: «Учись, Брыксина! Она их любила еще и по-человечески, понимая искренность, светлые души своих молодых друзей. Никогда не обижалась, что семидесятники-восьмидесятники ориентированы на другую поэзию, чем та, в стиле которой писала сама. Дорвавшись до Цветаевой, Пастернака, Ахматовой, Мандельштама, Гумилева, Анненского, Иванова ряд можно продолжить , мы пытались учиться у них, намеренно усложняли форму, осваивали метафористику, стесняясь порой называть березу березой, любовь любовью, а горе горем, и, как следствие, теряли массового читателя — подавай элиту! Где она сейчас — вожделенная элита? Сидит перед компьютерами? Носит плейеры в ушах? Лениво листает примитивного Пауло Коэльо и непотребного Владимира Сорокина? И в то же время, размягчившись сердцем за праздничным столом, у дачного костерка или на речном песочке все мы по сию пору запеваем со слезой в голосе: «А где мне взять такую песню? Однажды, после 70-летнего юбилея, обласканная и задаренная Агашина сказала мне: «Девочка, не понимаю я этой шумихи. Может быть, и не плохо то, что я сделала, но сделала мало, ни одной толстой книжки не издала. У вас уже такие солидные томики вышли…» В ее словах не было прямого упрека, но и смирения не было тоже. Книжку большего объема она могла бы собрать, но то ли сил не хватало, то ли еще что. Не знаю. Мне всегда казалось, что Маргарита Константиновна, будучи человеком конкретным, редко позволяла себе абстрактное стихописание. Что ни строка — узнаваемая реальность, а это не сообразуется с килограммами словесной шелухи. Не в этом ли и популярность агашинских стихов и песен, их стопроцентное усвоение народом-современником? Считаю, что творческая судьба Агашиной сложилась достойно. На ее век с лихвой хватило славы, поклонения, признания. Жуть отторжения литературы ее почти не коснулась и, может быть, преувеличена мной, но тенденция к этому очевидны. Не дай Бог дожить до времени, когда и Пушкин, и Толстой, и Бунин с Чеховым окажутся истлевшей архаикой безлюдных библиотек.

Лучшие стихи Маргариты Агашиной

Училась на семинарах у В. Звягинцевой, В. После окончания Литинститута с 1951 года жила в Волгограде. В 1952 за поэму «Моё слово» принята в Союз Писателей. Автор 36 сборников.

Всероссийская известность к Маргарите пришла после исполнения Людмилой Зыкиной песни "Растёт в Волгограде берёзка". Самые известные песни на стихи М.

Основная часть творчества Маргариты Константиновны посвящена нашему городу, его славной истории. Однажды она написала: "Я люблю тебя, как человека, праздник мой — город мой, Волгоград! Агашиной — боец, патриот, труженик. Это город с великой историей и замечательным современным миром. Волгоград стал её "малой" родиной, слился в сознании с образом Отчизны, она с любовью называла его "Болдино моё". Патриотические песни, написанные на стихи М.

Агашиной — визитная карточка нашего города. Образ города неразрывно связан с природой. Волгоградская березка — символ города. Много стихотворений М.

Сама она имела такую же, одна растила дочь и сына. Очень дорожила Маргарита Агашина тем, что личные, трепетные её стихи и песни близки и до слез понятны женщинам разной бабьей доли. Автор 36 сборников. Её стихи стали песнями: «Растёт в Волгограде берёзка», «Солдату Сталинграда» «Ты же выжил солдат» , «Подари мне платок», «А где мне взять такую песню», «Что было, то было». Награждена орденом Трудового Красного знамени.

Почётный гражданин города-героя Волгограда.

Пушкина Первая дуэль А. Пушкина случилась в лицее, а вообще его вызывали на дуэль больше 90 раз. Сам Пушкин предлагал стреляться больше полутора сотен раз. Причина могла не стоить выеденного яйца — например, в обычном споре о пустяках Пушкин мог неожиданно обозвать кого-нибудь подлецом, и, конечно, это заканчивалось стрельбой. Пушкина Интересный факт: существуют слова, к которым невозможно подобрать рифму в принципе, например, выхухоль, туловище, проволока, заморозки и т.

Бабье лето

  • Настоящая поэзия. Маргарита Агашина. | Родное Слово
  • Волгоградская публика оценила премьеру «Космос» в НЭТе
  • «ВОЛГОГРАДСКАЯ БЕРЁЗКА» - Журнал Отчий Край Волгоград
  • Волгоградская публика оценила премьеру «Космос» в НЭТе
  • Фестиваль Спасибо за Победу!
  • Все стихи на одной странице | Маргарита Агашина

Стихи из старой тетради

  • Маргарита Агашина «Второе февраля»
  • Маргарита Агашина — стихи. Читать стихотворения Маргариты Агашиной
  • Волгоградцы отметили день рождения поэтессы Маргариты Агашиной
  • Волгоградцы поделились воспоминаниями о Маргарите Агашиной в канун 100-летия со дня ее рождения
  • Archive for the ‘Маргарита Агашина’ Category
  • Стихи · Маргарита Агашина

СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ - МАРГАРИТА АГАШИНА

МОЕ СЛОВО. «Девичник» | Агашина Маргарита Константиновна Стихи и рассказы в алфавитном порядке от Маргариты Агашиной (@margarita-agashina) на Ryfma Маргарита Константиновна Агашина (29 февраля 1924, Ярославль.
Маргарита Агашина — стихи. Читать стихотворения Маргариты Агашиной Но больше стихи Агашиной все-таки ценили женщины: столкнувшись с непростой судьбой, поэтесса писала о любви, верности и изменах, жажде счастья и одиночестве.

Лучшие стихи Маргариты Агашиной

Слушать аудио стихи онлайн на Второе февраля— Маргарита Агашина В свой срок — не поздно и не рано — придёт зима, замрёт земля. Читать стихотворение автора Маргариты Агашиной «Второе февраля», анализ произведения поэтессы, скачать все текста стихов на сайте бесплатно. Маргарита Агашина попала в Волгоград, в общем-то, случайно, что называется, по семейным обстоятельствам.

Откройте свой Мир!

Поэтесса Маргарита Агашина, биография, фотогалерея (7 фото), 52 стихотворения, песни, авторское чтение (8 аудиофайлов). Все стихотворения Маргариты Агашиной на одной странице: читайте лучшие и самые известные произведения поэтессы. Смотрите видео онлайн «Маргарита Агашина – Стихи о моём солдате (Поташова Валерия Евгеньевна)» на канале «Волгоградская сеть библиотек» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 февраля 2024 года в 16:31, длительностью 00:01:34.

Маргарита Агашина – Стихи о моём солдате (Поташова Валерия Евгеньевна)

И только молча грею руки в трёхпалых варежках его. И первый снег летит навстречу, совсем как первая любовь. Какой он был? Он был весёлый.

В последний год перед войной он только-только кончил школу и только встретился со мной. Он был весёлый, тёмно-русый, Он в бой пошёл под Старой Руссой и не вернётся никогда. Но всё равно — по переулкам и возле дома моего и все — похожи на него.

И в первую очередь — к тому, чтобы сверять свою жизнь с высокими заветами тех, во имя которых горит этот Вечный огонь. К тому, чтобы отблеск этого огня не угасал ни в душе поэта, ни на страницах его произведений. К тому, чтобы пронести до конца жизни в нетленности идеал Правды, Добра, Достоинства, Чести. Не верьте тем, кто скажет надо мною Высокие надгробные слова! Какой была — а я была иною — Сама скажу, покуда я жива. А я — как все: и плакала и пела, Стыдилась плакать и любила петь. А я гораздо больше не успела, Чем было мне доверено успеть. Я жизнь люблю.

Я и прощаюсь с нею, Ищу дорог и радуюсь весне! А жить стараюсь проще и честнее, Чем после смерти скажут обо мне. В результате сотрудничества с композитором Григорием Пономаренко были написаны песни «Растет в Волгограде березка», «Подари мне платок», «А где мне взять такую песню». Библиография: Мое слово.

Агашина - первый лауреат Всероссийской литературной премии «Сталинград», учреждённой Союзом писателей России, Волгоградской областной администрацией и Волгоградской писательской организацией 1996. Маргарита Агашина скончалась в 1999 году в возрасте 75 лет. Похоронена на Центральном Димитриевском кладбище Волгограда. Печаталась как поэт с 1949 года. Основная часть творчества поэтессы посвящена Волгограду, его славной истории. Всего поэтесса выпустила 37 сборников стихов в издательствах Москвы и Волгограда.

Многие стихи были положены на музыку и стали известными песнями. Маргарита Агашина - о себе Я родилась 29 февраля 1924 года в Ярославле. У нас, на левом берегу Волги, не было высоких городских зданий. Деревянные домики с палисадниками, со скамеечками у ворот, дворы, заросшие густой муравой, - раздолье ребятишкам. Отец мой тогда ещё учился в медицинском институте в Ленинграде. Мама работала, каждое утро уезжала за Волгу на маленьком пароходике «Пчёлка». Помню первую песню, которую услышала: я лет до трёх без песен не засыпала, и вот бабушка, не имевшая никакого музыкального слуха, укачивала меня одной-единственной песней: Всё платочки приносила, Одна шаль осталася. Всех хороших прилюбила, Одна шваль осталася. Такой же бесслухой была и мама, но она же научила нас с сестрой взрослой песне: Спускается солнце за степи, Вдали золотится ковыль… Вспоминаю первые стихи, над которыми горько плакала, - «Орина, мать солдатская». Я ещё не умела читать и только слушала.

И вот мама доходила до строк: Мало слов, а горя реченька, Горя реченька бездонная… И тут я каждый раз заливалась слезами. Некрасова дома читали много. Все любили его и даже тихо гордились тем, что мы, как и он, ярославские: мы же происходили оттуда, из некрасовских мест, отцовская деревня Бор - рядом с Грешнёвом. О Некрасове и его стихах у нас всегда говорили с восторгом, нежностью. Я благодарна за это своей семье и судьбе. Потому что уверена: если бы в детстве я вот так же сильно полюбила другого поэта, я писала бы потом совсем другие стихи. А может быть, и совсем не писала… Оба моих полуграмотных деда стихов не писали, но были, по-моему, поэтами. Дед по матери - Иван Большаков, по деревенскому прозвищу Ванька Мороз, был весёлым, лихим парнем. Отслужив службу в царской армии, он вернулся в родные места только затем, чтобы жениться, и сразу уехал в Москву. Бабушка, кстати, говаривала, вспоминая: «Я и замуж-то вышла не за Ваньку Мороза, а за Москву».

Дед служил дворником, рассыльным, кондуктором на железной дороге. Однажды, получив новую форму, на изнанке фуражки он написал: «Не тронь, дурашка, - не твоя фуражка! Детей было восемь, и на всех одни валенки. Я думаю: вот от той озорной фуражки и от печальной этой подковы и пошла моя судьба. Дед Иван в своё время всеми правдами и неправдами сумел добиться, чтобы его дочь - моя мама - бесплатно окончила гимназию и стала учительницей. Отец же, врач, получил высшее образование один из всех своих сестёр и братьев и, конечно, при Советской власти. Он прошёл в своей жизни четыре войны: рядовым солдатом - гражданскую, был ранен в 19-м году в местечке Гнилой Мост под Витебском, потом, уже военным хирургом, финскую и Отечественную - от июля 41-го и до окончания войны с Японией. Привольное было у меня детство, хоть и в городе я родилась. Каждое лето ездили мы в Бор. И как же всё это помнится!

Воблой и рогожей пахли пристани, на Бабайках покупали нам землянику - от неё белое молоко в тарелке становилось то голубым, то розовым. Пароходик шлёпал колёсами; у берегов, по колено в воде, стояли коровы - белые морды, чёрные очки. А там - Красный Профинтерн, четыре версты до Бора. Отцовский дом, огород, чёрная баня, за огородом луг - ромашка, иван-да-марья, колокольчики, а по лугу - речка Ешка, полтора метра шириной… Потом мы перебрались на Среднюю Волгу, в теперешнюю Пензенскую область. И опять рядом красота: поляны незабудок, дубовые леса и осинники, полные грибов, заросли папоротника, а в них, под каждым кружевным листом, земляника, - не ягодка-две, а сразу пригоршню наберёшь. Затем жили мы далеко в Сибири, в тайге, в центре Эвенкийского национального округа, на фактории Стрелка Чуни. Отец зиму и лето кочевал по тайге с охотниками и оленеводами. Мама учила эвенкийских ребят в первой, только что открытой, школе. Над входом в школу - там, где теперь обычное «Добро пожаловать! Запомнились наши дороги - зимой, на оленях через всю тайгу, от Стрелки до Туры.

Ехали недели. Везли мешки мороженых пельменей. Ночевали в палатке. В те детские годы много я видела красоты - и среднерусской, и северной, таёжной. И люди рядом были прекрасные - простые, добрые, верные. Твёрдо знаю: там, на Севере, я впервые была счастлива оттого, что все были вместе. Всё это и сейчас помню. Но как-то так шла судьба и складывался характер, что не вся эта разная, счастливая, щедрая красота и даже не экзотика толкнули к первым стихам. Первые, серьёзные по чувству, стихи написала я, когда отец вернулся с Финской войны. Стихи были об этом.

Их напечатали в областной пионерской газете и даже грамоту какую-то мне за них прислали. Это произошло уже в маленьком городе Тейкове Ивановской области, где я кончала среднюю школу, и где нашу семью застала Великая Отечественная война… Сначала мы проводили на фронт отца и учителей. Потом ребят-старшеклассников. Я окончила курсы сандружинниц и работала в госпитале. Училась в девятом классе в третью, вечернюю, смену. В Тейкове и окрестных лесах и сёлах стояли тогда, как и везде, воинские части. В каждом тейковском доме жили лётчики и десантники. И, конечно, у каждой тейковской девчонки был свой десантник. Они приходили к нам на школьные вечера, а мы - к ним в землянки, в пригородный лес, с самодеятельными концертами. И я читала свои стихи: Когда штурвал сожмёт рука пилота, окутав поле дымкой голубой, вас унесут стальные самолёты в далёкий путь, в суровый трудный бой… О поэтических достоинствах стихов лучше промолчать.

Но мне в последующей жизни довелось выступать, пожалуй, больше, чем надо. И ни одна аудитория не принимала меня так горячо. К этому времени я уже знала, что есть в Москве Литературный институт, и, конечно, мечтала в нём учиться. Но шла война, и вызов в Москву давали только технические вузы. Мне было всё равно - какой технический, и я выбрала просто институт с красивым названием: Институт цветных металлов и золота. Два года училась на горном факультете, сдавала с грехом пополам всякие технические сложности вроде сопромата и теоретической механики, но весной 45-го, не окончив второго курса, ушла в Литературный институт имени Горького. Нас на курсе числилось двенадцать человек, и только один был прозаиком - остальные писали стихи! Сначала я попала в семинар Веры Звягинцевой. Был такой «девичий» семинар, который как-то тихо, сам по себе, распался. Меня вызвали на творческую кафедру и предложили - на выбор - два семинара: Михаила Светлова и Владимира Луговского.

Светлова я, конечно, знала - «Гренаду» , «Рабфаковку» , «Двадцать лет спустя». Боже мой, я - к Светлову?.. И я не сказала, а выдохнула: - Уж лучше к Луговскому! Словно это было меньше, проще, чем Светлов. Но я тогда просто не знала ни стихов, ни даже имени Луговского. Владимир Александрович Луговской - это было то, что нужно моему характеру, моей вечной застенчивости. На его шумных семинарах, где доброжелательные, но безжалостные собратья по перу громили друг друга, не выбирая выражений, особенно доставалось авторам «тихих» стихов. А тише меня была только Танечка Сырыщева. Владимир Александрович сам читал наши тихие стихи, громко читал. И подчёркивал голосом то, что этого заслуживало.

Много раз потом, после института, я встречала его в Центральном доме литераторов, в издательствах. Каждый раз замирала, как на семинарах. И так ни разу и не сказала, как я ему тогда была благодарна. Да и только ли ему?.. Нас учили лучшие профессора Московского университета.

Из биографии А. Пушкина А в знаменитый лицей Пушкин А. Лицей основал сам министр Сперанский, набор был невелик — всего 30 человек, но у Пушкина был дядя — весьма известный и талантливый поэт Василий Львович Пушкин, который был лично знаком со Сперанским. Уж не знаю как чувствовал себя дядя впоследствии, но в списке успевающих учеников, который подготовили к выпускному вечеру, Пушкин был вторым с конца. Пушкина Первая дуэль А.

Одна дорогая тропинка...

стихи маргарита агашина горькик стихи. Главная» Новости» Стихотворение 2 февраля маргарита агашина. Поэтесса Маргарита Агашина, которой «повезло» родиться 29 февраля. Маргарита Агашина «Второе февраля». В свой срок — не поздно и не рано — придёт зима, замрёт земля. И стайки стихотворений, Вспорхнувших с последних страниц. Ты, помня всечасно о главном. Все стихотворения Маргариты Агашиной на одной странице: читайте лучшие и самые известные произведения поэтессы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий