Новости айзек азимов биография

Айзек Азимов Isaac Asimov / Исаак Юдович Азимов. Пентагон предлагал в 1959 году Айзеку Азимову поучаствовать в разработке американской противоракетной обороны (ПРО), но Азимов решил отказаться от этой работы, поскольку считал, что доступ к секретной информации ограничивает свободу самовыражения. Азимов Айзек — что известно, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В совершенстве владея искусством рассказчика, обладая безупречным стилем, Айзек Азимов был не только писателем, он был мыслителем.

Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики

В 1948 году закончил аспирантуру, получил степень PhD доктора биохимии, и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом англ. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание профессора англ. В 1970 году Азимов расстался с женой и почти немедленно стал жить с Джэнет Опал Джеппсон англ. Janet Opal Jeppson , с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года.

До этого они встречались в 1956 году, когда он дал ей автограф. Азимов вообще не запомнил ту встречу, а Джеппсон сочла его неприятным человеком. Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года, а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились. От этого брака не было детей.

Он пишет о путешествиях во времени, об элитарно-технократическом государстве, о планетарной инженерии, новых формах энергии, проблемах общения разных форм разума. Писатель создает и цикл рассказов для детей о приключениях астронавта Счастливчика. Уже почти на исходе жизни вместе с женой Джанет он пишет серию книг о роботе Норби. С конца пятидесятых годов Азимов много занимается популяризацией науки. Он создает многотомную «Энциклопедию интеллигентного человека», которая охватывает широчайший материал — от космологии, кибернетики, химии до истории, философии и комментариев к Шекспиру. Остроумны и изящны по слогу его комментарии к Библии. В 1965 году Азимов был удостоен специальной премии «Хьюго-65» за лучшую фантастику всех времен. Его стали называть «королем научной фантастики». О потрясающей работоспособности Азимова ходили легенды. На начало января 1990 года, когда ему исполнилось 70 лет, он был автором или редактором 445 книг, еще два десятка книг готовилось к печати. Трудно назвать хотя бы одну область знаний, в которой бы он не проявил себя. Азимов писал не только художественные произведения, у него есть множество трудов научного характера: «Жизнь и энергия» 1962 , «Биографическая энциклопедия науки и техники» 1964 , книга по эволюционной теории «Источники жизни» I960 , «Человеческое тело» 1963 , «Вселенная» 1966 и другие. Кроме исследований в области точных наук — физики, кибернетики, астрономии, математики — он не менее увлеченно писал статьи и в области гуманитарных знаний — биологии, географии, философии. Азимов даже разработал своеобразную «памятку» для начинающих фантастов. Для будущих же исследователей своего творчества он выпустил двухтомную автобиографию общим объемом 1600 страниц.

Азимов называл Джона В. Кэмпбелла автором знаменитых правил для роботов. Редактор и писатель уверял, что он только помог с формулировкой, но идея исходила от Айзека. В 1942 году молодой Азимов перебрался в Филадельфию и устроился работать на судоверфь химиком. Там он познакомился с писателем Робертом Хайнлайном. Айзек ушел в армию, где провел октябрь 1945 — июль 1946 гг. После армейской службы Азимов приехал в Нью-Йорк — заканчивал аспирантуру. В 1948 г. С 1949 года Азимов стал преподавать. Он работал в Бостонском университете на медицинском факультете. В декабре 1951 г. В 1950 году Айзек выпустил статью в научном журнале, составленную по материалам диссертационной работы. В издании публиковались члены Американского Химического общества. В 1950-м писатель выпустил сборник «Я, робот», принесший ему популярность во всем мире. В рассказах автор показывает, что механистические создания вовсе не бездушные злодеи, не стремятся истребить людей, а помогают им. Часто являются разумнее и гуманистичнее, нежели некоторые Homo sapiens. Экранизация от Пройаса снята в 2004 году, в главной роли задействован Уилл Смит. В 1950 году Азимов работал над созданием учебного пособия «Биохимия и метаболизм человека» опубликован в 1952-м. Соавторы — Уильям Бойд, Бернхэм Уолкер. За 1950-1989 годы он написал около 150 научно-популярных работ и учебных изданий. Помимо биохимии и истории химии они были посвящены мировой истории, религии и др. К 1955 году он стал доцентом на своей кафедре. С 1958-го его сохранили в должности, но уже не платили зарплату — доходы писателя во много раз превышали ее. С 1957 г.

После 10-го класса, в 1935 году поступил в Колледж Seth Low Junior , но вскоре тот закрылся. Образование Айзек продолжил на химическом факультете в Колумбийском, Нью-Йорк, что определило не только его дальнейшую карьеру, но стало основой мировоззрения по жизни — фамилия Азимова неразрывно связана с робототехникой, фантастикой и будущим. В 1939 голу получил степень бакалавра, через 2 года окончил магистратуру и сразу же поступил в аспирантуру. В 1942 решил переехать в Филадельфию. Устроился на работу химиком судоверфи для армии. Там же познакомился с Робертом Хайлайном, писателем-фантастом. С 1945 года по 1946 прослужил в армии, а после небольшого перерыва вернулся в Нью-Йорк, чтобы окончить аспирантуру — защитил докторскую и поступил в постдокторат на биохимию. Через 2 года уже стал помощником на кафедре, затем преподавателем, а в 1955 — доцентом.

100 лет со дня рождения Айзека Азимова

Эти слова Айзек Азимов подтвердил всем своим творчеством, подняв писательскую профессию до уровня великой мысли, синтезировав высокое искусство и серьезную науку. Айзек Азимов (Isaac Asimov) Легендарный американский писатель-фантаст, один из гениев XX века. Автор около 500 книг, в основном художественных (прежде всего. В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Даты из биографии Айзека Азимова. Айзек Азимов (Isaac Asimov) Легендарный американский писатель-фантаст, один из гениев XX века. Автор около 500 книг, в основном художественных (прежде всего.

Содержание статьи

  • Биография Айзека Азимова - биография Азимова А. - фото, видео
  • Чем знаменит писатель Айзек Азимов? | Биографии | ШколаЖизни.ру
  • Другие биографии
  • Айзек Азимов: космос и фэнтези

5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня

АЗИМОВ (Asimov) Айзек (2.1.1920, Петровичи, Смоленская губ., ныне Смоленская обл.– 6.4.1992, Нью-Йорк), амер. писатель-фантаст, биохимик, популяризатор науки. С 1938 года вёл дневник на протяжении большей части своей жизни, подробно записывая события своей биографии и новости, что впоследствии способствовало написанию и публикации трёх книг автобиографии Айзека Азимова. местечке, расположенном совсем недалеко от Смоленска и километрах в четырехстах от. 2 января — день рождения Айзека Азимова (1920—1992), американского писателя-фантаста, популяризатора науки, учёного-биохимика.

5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня

Campbell , сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника , наука о роботах , вошедшее в английский язык. В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». До Азимова, в большинстве историй о роботах, они бунтовали или убивали своих создателей. С начала 1940-х годов, роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно. В 1942 году Азимов начал серию романов « Основание » англ. Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить. С 1958 года Азимов стал писать гораздо меньше фантастики и гораздо больше научно-популярной литературы. С 1980 он возобновил написание научной фантастики продолжением серии «Основание». Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос» англ.

The Last Question , « Двухсотлетний человек » англ. The Bicentennial Man и «Уродливый мальчуган» англ. The Ugly Little Boy , в этом порядке. Любимым романом были « Сами боги » англ. The Gods Themselves. Публицистическая деятельность Большинство написанных Азимовым книг являются научно-популярными, причём в самых разных областях: химия, астрономия, религиоведение, ряде других. Основные награды.

Смена концепции образования Наступление компьютеров и связанные с ним изменения на рынке труда, по мнению писателя, потребуют кардинальных перемен в подходе к образованию. По его словам, оно станет компьютеризированным: учителей смогут заменить компьютеры, а дети будут получать образование дома. Переход на дистанционное обучение в связи с пандемией коронавируса — яркое тому подтверждение. Вероятность ядерной войны "Если Соединенные Штаты и Советский Союз продолжат цепляться друг к другу, совершенно бесполезно обсуждать, какой будет жизнь в 2019 году. В таком случае лишь немногие из нас, наших детей и внуков останутся живы, и я не вижу смысла подробно описывать глобальные страдания. Поэтому давайте предположим, что ядерной войны не будет", — говорил Айзек Азимов. При этом Азимов был уверен, что в 2019 году человечество уже найдет инструменты, позволяющие выйти из этого кризиса. На сегодняшний день, к сожалению, глобального решения проблем с экологией пока не найдено. Что пока не сбылось Есть и другие моменты, в которых человеческое общество прогрессирует медленнее, чем предсказывал фантаст. Роботы в каждом доме Азимов, как автор законов робототехники, считал, что роботы проникнут в каждый дом. Глобально этого пока не случилось, если не считать роботы-пылесосы, умные кофеварки и другие полезные гаджеты. Однако не все имеют для этого финансовую возможность. Успешное освоение космоса По прогнозам Азимова, человечество создаст на Луне обитаемую станцию, сотрудники которой будут добывать полезные ископаемые и производить из них строительные материалы, необходимые для возведения других объектов в космосе. Также фантаст прогнозировал вывод на орбиту глобальных производств и создание огромной космической электростанции для сбора солнечной энергии и передачи ее на Землю. Сбудется ли что-то из этого — покажет время. По его мнению, от них зависит существование цивилизации. Однако создание некоего подобия мирового правительства пока не представляется возможным.

Многократный лауреат премий Хьюго и Небьюла. Некоторые термины из его произведений — robotics роботехника, роботика , positronic позитронный , psychohistory психоистория, наука о поведении больших групп людей — прочно вошли в английский и другие языки. В англо-американской литературной традиции Азимова вместе с Айзек Азимов имя при рождении Исаак Юдович Озимов — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, по профессии биохимик. В англо-американской литературной традиции Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов. Назвали его в честь покойного деда по матери, Исаака Бермана 1850—1901. Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». Из художественной же литературы в ранние годы он рос в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 родители увезли его в США «в чемодане», как он сам выражался , где поселились в Бруклине и через несколько лет открыли кондитерский магазин. В 5 лет Айзек Азимов пошёл в школу. Ему полагалось пойти в школу в 6 лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать его в школу на год раньше. Писать Азимов начал в 11 лет. Он начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке, но потом забросил книгу. Но при этом произошёл интересный случай.

Такая научная карьера, впрочем, не казалась самому профессору слишком стремительной. Позже в романе «Дыхание смерти», весьма точно изобразив университетскую среду, он вывел образ доцента Льюиса Брейда, страдавшего из-за того, что слишком поздно получил профессорскую должность. Автобиографичность героя была очевидной: Азимов, вероятно, полагал, что профессором он должен был стать гораздо раньше. Молодой преподаватель избрал путь кабинетного ученого, так как путешествовать он не любил, потребности в резкой смене впечатлений не испытывал, а потому погрузился в присущий только ему мир фантазий и образов. Тот же Артур Кларк, приветствуя Азимова на заседании общества научных знаний в Лондоне, куда писатель наконец-то приехал после многочисленных приглашений, шутливо заметил, что нелюбовь Азимова к путешествиям лишает его возможности стать лауреатом давно заслуженной международной премии Калинги. Дело в том, что эта премия вручается слишком далеко от Америки, в Дели. В молодости Айзек Азимов пополнял свои знания, в основном, в публичных библиотеках. Читал все подряд, от первой до последней книжки на полке, увлекался историей, естествознанием, точными науками. Как ученый он сначала сделал выбор в пользу зоологии, затем, будучи уже на втором курсе университета, решил посвятить себя химии. Но из всех ее разделов необходимо было остановиться на чем-то одном. Этим «одним» оказалась биохимия. Однако и это направление показалось Азимову слишком общим, чтобы заниматься серьезными научными исследованиями. И он еще более сузил поле деятельности, избрав для себя одну тему — нуклеиновые кислоты. Достигнув определенных успехов в биохимии, Азимов почувствовал, что ему достался слишком ничтожный участок в «саду науки», а познать хотелось все. И тогда он решил освободиться от пут специализации, и если не обойти «весь сад», то, во всяком случае, оглядеть его сверху. Так возникло желание изложить на бумаге все то, что открывалось молодому ученому в обозреваемом научном мире. Целую серию составили очерки Азимова по различным отраслям науки и техники. Частично эта серия складывалась из статей, ежемесячно публиковавшихся в журнале «Фэнтези энд сайенс фикшн», где Азимов 20 лет проработал научным редактором. Тематика была самой разнообразной — от физики и астрономии до истории и психологии. Писатель отдавал преимущество не углубленному детальному анализу, а обозрениям и очеркам-эссе. Он выражал свои мысли образно, точно, писал просто о сложном, что и обеспечило успех его научно-популярных работ среди широкого круга читателей. Фантастикой Азимов увлекся еще в юности.

Биография Айзека Азимова

В 1960 году Ассоциация Американских кардиологов удостоила его премии Говарда за книгу о химии крови "Река обетованная". За серию книг по химии он получил в 1965 премию Джеймса Грэйди от Американского Химического общества, а в 1967 году Азимову вручается Вестингаузовская премия за популяризацию науки Американской Ассоциации поддержки науки. Особенно гордился Азимов наградами за работу в фантастике. В 1963 году он получил свою первую премию "Хьюго" "за вклад в фантастику". В 1966 году его трилогия "Основание" получила "Хьюго" как лучшая фантастическая серия всех времен. Вышедший в 1972 году роман "Сами Боги" удостоился и премии "Хьюго", и премии "Небьюла" Nebula Award , а в 1976 году этот успех повторила его новелла "Двухсотлетний человек". Роман "Кризис основания", ознаменовавший его возвращение к крупной форме в научной фантастике в 1982 году, принес ему очередную премию "Хьюго". В 1987 году ему была вручена еще одна "Небьюла" - на этот раз как Великому Мастеру.

Работал он с утра до ночи, из дому выходил очень редко, и то после настоятельных просьб жены. В конце концов, такая напряженная деятельность сказывается на его здоровье, в 1977 году его настигает инсульт, в 1983 году — инфаркт. Эти удары судьбы он воспринял как вызов: сел на диету, стал заниматься на тренажере и прожил после этого еще почти 10 лет. Умер Айзек Азимов 6 апреля 1992 года в возрасте 72 лет. По материалам Calend.

Среди его лучших произведений романы: «Космические течения», «Стальные пещеры», «Сами Боги». В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Работал он с утра до ночи, из дому выходил очень редко, и то после настоятельных просьб жены. В конце концов, такая напряженная деятельность сказывается на его здоровье, в 1977 году его настигает инсульт, в 1983 году — инфаркт. Эти удары судьбы он воспринял как вызов: сел на диету, стал заниматься на тренажере и прожил после этого еще почти 10 лет. Умер Айзек Азимов 6 апреля 1992 года в возрасте 72 лет.

В 1923 году семья переехала в Америку. С детства мальчик помогал своему отцу в кондитерской лавке и запоем читал журналы и книги. В 18 лет он написал свои первые рассказы, которые не были опубликованы. Но уже через год, в 1939 году, был напечатан рассказ «Затерянные у Весты». Вскоре увидел свет первый сборник рассказов Азимова «Я — робот», который принес ему широкую известность. Долгое время Азимов совмещал писательскую деятельность с преподавательской — он преподавал в Бостонском медицинском университете.

Азимов Айзек

Атон 77-й пытается предупредить их, но те не верят. В 1990 году Азимов в соавторстве с Робертом Сильвербергом написали роман «Приход ночи», в котором сюжет первичного произведения был значительно расширен и детализирован. Первая трилогия» 1942—1951 Три истории цикла на портале Goodreads оценены на 4,41 балла. В 1966 году трилогия получила Hugo Awards как лучшая фантастическая серия всех времен. В этом же качестве ее внесли в топ-10 журнала Locus. Уже в нашем столетии известный американский изобретатель Илон Маск в интервью признавался, что считает «Академию» одной из лучших прочитанных книг. Почти 12 000 лет существовала Галактическая империя. Теперь она медленно умирает. Только один ученый Гэри Селдон не желает мириться с ее неотвратимым крахом.

Он, создатель психоистории, единственный, кто может оценить последствия гибели империи. По его расчетам, воцарившийся после этого хаос уничтожит цивилизацию, возрождение которой ждать очень долго. Селдон собирает ученых со всей Галактики на планету, названную «Академией». Здесь создается план минимизации ущерба от развала Империи. Обложка книги «Академия. В него включен рассказ « Хоровод », в котором приведены знаменитые три закона робототехники. Портал социальной каталогизации Goodreads поставил произведению оценку 4,2 из пяти возможных. Критики Ларри Харви и Стюарт Мангрум отмечают, что Азимов всегда предполагал: истинная мораль не может существовать без эмоций.

Этой идеей пронизаны произведения, включенные в сборник «Я робот». В нем есть предисловие, составленное доктором Сьюзен Келвин, а также девять рассказов: «Робби» и «Хоровод»; «Логика» и «Как поймать кролика»; «Лжец! Завершает «Я, робот» рассказ «Разрешимое противоречие». Сборник скомпилирован в формате интервью Сьюзен Келвин, взятого у нее в 2057 году. В нем доктор вспоминает об интересных случаях, свидетелем которых она стала, работая робопсихологом в корпорации U. Robots and Mechanical Men, Inc. Незадолго до рождения Сьюзен завершилась очередная мировая война.

Этой возможностью юный Азимов воспользовался сполна. Едва выучившись читать, он обнаружил тягу к точным наукам. В девять лет впервые прочитал научно-фантастический журнал, в одиннадцать окончил школу, в пятнадцать — колледж, в девятнадцать получил диплом бакалавра Колумбийского университета, через два года — ученую степень магистра, а в двадцать семь лет уже был доктором наук.

В 1949 году молодой и талантливый ученый возглавил кафедру биохимии медицинского факультета Бостонского университета. Такая научная карьера, впрочем, не казалась самому профессору слишком стремительной. Позже в романе «Дыхание смерти», весьма точно изобразив университетскую среду, он вывел образ доцента Льюиса Брейда, страдавшего из-за того, что слишком поздно получил профессорскую должность. Автобиографичность героя была очевидной: Азимов, вероятно, полагал, что профессором он должен был стать гораздо раньше. Молодой преподаватель избрал путь кабинетного ученого, так как путешествовать он не любил, потребности в резкой смене впечатлений не испытывал, а потому погрузился в присущий только ему мир фантазий и образов. Тот же Артур Кларк, приветствуя Азимова на заседании общества научных знаний в Лондоне, куда писатель наконец-то приехал после многочисленных приглашений, шутливо заметил, что нелюбовь Азимова к путешествиям лишает его возможности стать лауреатом давно заслуженной международной премии Калинги. Дело в том, что эта премия вручается слишком далеко от Америки, в Дели. В молодости Айзек Азимов пополнял свои знания, в основном, в публичных библиотеках. Читал все подряд, от первой до последней книжки на полке, увлекался историей, естествознанием, точными науками. Как ученый он сначала сделал выбор в пользу зоологии, затем, будучи уже на втором курсе университета, решил посвятить себя химии.

Но из всех ее разделов необходимо было остановиться на чем-то одном. Этим «одним» оказалась биохимия. Однако и это направление показалось Азимову слишком общим, чтобы заниматься серьезными научными исследованиями. И он еще более сузил поле деятельности, избрав для себя одну тему — нуклеиновые кислоты. Достигнув определенных успехов в биохимии, Азимов почувствовал, что ему достался слишком ничтожный участок в «саду науки», а познать хотелось все. И тогда он решил освободиться от пут специализации, и если не обойти «весь сад», то, во всяком случае, оглядеть его сверху. Так возникло желание изложить на бумаге все то, что открывалось молодому ученому в обозреваемом научном мире. Целую серию составили очерки Азимова по различным отраслям науки и техники. Частично эта серия складывалась из статей, ежемесячно публиковавшихся в журнале «Фэнтези энд сайенс фикшн», где Азимов 20 лет проработал научным редактором.

В 1960-х он вступил в клуб людей с самыми высокими показателями IQ «Mensa», но через какое-то время покинул его, заметив, как кичатся своим интеллектом некоторые из участников. Тогда, помимо фантастических произведений, из-под его пера выходило множество научных и научно-популярных статей и книг. Среди его публикаций можно найти работы не только по его основной специальности биохимии, но и труды по географии, геологии, астрофизике, математике, технике, кибернетике, медицине, лингвистике, психологии, истории и футурологии. Кроме того, им созданы «путеводители» по мирам Байрона , Мильтона, Шекспира и Библии, в которой он отлично ориентировался, хотя и считал себя атеистом. Благодаря авторским гонорарам в последние годы Азимов наконец смог полностью посвятить себя художественной литературе и был очень этому рад. Коллеги-писатели в шутку называли его «человеком — пишущей машинкой» из-за того, что он работал по 14 часов в сутки, набирая текст со скоростью около 90 слов в минуту. В одном из последних интервью «король научной фантастики» признавался: В пятидесятых годах, когда дети были маленькими, а я зарабатывал на жизнь преподаванием, я написал 32 книги, в шестидесятых — 70, а в семидесятых, сосредоточив все свое внимание на писательской деятельности, — 109. А вот за последнее десятилетие количество написанных книг перевалило за 200 — я начал, наконец-то, работать всерьез.

Он вставал в шесть утра, разносил газеты, а после школы мчался домой и допоздна торчал за прилавком. Стоило ему придти с опозданием из школы или уткнуться в книгу, как отец тут же принимался обвинять его в лени. Привычка к постоянному труду осталась у него на всю жизнь. В своей автобиографии он писал: "Я работал по десять часов семь дней в неделю, все это время я проводил в лавке. Даже когда обстоятельства вынуждали меня отлучиться на пару минут, меня начинал мучить вопрос: господи, а как там в лавке? В результате он оставался неискушенным во всем, что касалось общения с людьми - в том числе с девочками,- и так продолжалось довольно долго. Но этот недостаток он тоже преодолел, и позже, будучи гостем на многих конвенциях, весело флиртовал с женщинами - и был при этом столь же блистателен, как и во всем остальном. Айзек научился читать, когда ему не исполнилось и пяти лет. В семь лет у него был уже формуляр в местной библиотеке. Читал он все и в огромных количествах. Начальную школу он закончил с лучшими результатами, имея лишь одно замечание - за постоянную болтовню на уроках. Слева направо: Роберт Хайнлайн, Л. Спрэг де Камп и Айзек Азимов. Первая встреча с НФ состоялась у Азимова в 1929 году: в лавке на полках появились экземпляры "Amazing Stories". Следующая попытка была предпринята с журналом "Science Wonder Stories": Айзек убедил отца, что раз в названии есть слово "наука", то журнал должен быть достаточно содержательным. В школе Азимов поражал всех своими способностями. Он перескакивал через классы и окончил начальную школу в 11 лет, а основной школьный курс - со всевозможными отличиями в возрасте 15 лет. Большую помощь сослужила ему отличная память: он редко забывал то, что хоть раз прочел. С 1938 года он вел дневник, куда методично записывал события своей жизни, новости, делая особый упор на результаты бейсбольных игр он фанатически болел за нью-йоркских "Гигантов". Дневники он вел большую часть своей жизни, что после оказало ему существенную помощь в написании разнообразных предисловий и создании своей двухтомной автобиографии. Получив среднее образование, Азимов, по желанию родителей, пытался стать медиком. Это оказалось ему не по силам: при виде крови ему становилось плохо. Затем Айзек сделал попытку поступить в самый престижный колледж Колумбийского Университета - Colambia Colledge - но не прошел дальше собеседования, написав в автобиографии о том, что он болтлив, неуравновешен и не умеет производить на людей хорошее впечатление. Он был принят в юношеский колледж Сет Лоу в Бруклине. Через год этот колледж закрылся и Азимов оказался-таки в Колумбийском Университете - правда, как простой слушатель, а не студент элитного коллежда. В 1938 году пост главного редактора "Astounding" перешел от Ф. Орлина Тремейна к Джону В. И этот журнал становится для Айзека любимым журналом НФ. Он принимается частенько писать письма в редакцию. Однажды, когда очередной номер "Astounding" не появляется в обычный день на полке отцовской лавки, обеспокоенный Азимов мчится в редакцию, которая располагалась тогда на Манхеттене. Добравшись туда через два часа, он узнал, что у журнала просто сдвинулся график выпуска. Но прецедент был создан. Когда Азимов закончил свой первый рассказ, "Cosmic Corkscrew", он не стал доверять его почте и отвез в редакцию сам. Кэмпбелл рассказ отверг, но посвятил беседе с очарованным юношей целый час. В это время Кэмпбеллу было 28, и для восемнадцатилетнего Азимова этот человек был живой легендой. Кэмпбелл отверг и следующий рассказ Азимова, но посоветовал, как его можно улучшить. Спустя годы Азимов сделал попытку поблагодарить его за помощь, но Кэмпбелл отклонил благодарности, заявив, что он давал советы сотням писателей, но многие ли из них стали Азимовыми? Когда Кэмпбелл отклонил и третий предложенный ему рассказ - а это был рассказ "Затерянные около Весты" "Marooned Off Vesta" , Азимов отослал рукопись в "Amazing Stories". Рассказ был принят к публикации и Азимов получил свой первый гонорар - чек на 64 доллара. Со времени первой встречи с Кэмпбеллом прошло всего четыре месяца. Теперь Азимов был уже публикующимся автором, хотя ему понадобилось еще целых шесть попыток, прежде чем Кэмпбелл купил у него рассказ это был "Trends" и напечатал его в июльском номере за 1939 год. В том же номере впервые напечатался Ван Вогт его "Черный разрушитель" - "Black Destroyer" - занял первое место в читательском голосовании на лучшую вещь номера; повесть К. Мур заняла в этом голосовании второе место; Азимов удовольствовался третьим - при этом он обошел такого общепризнанного мастера, как Нат Шахнер. Благодаря колонке писем в "Astounding" Азимов открыл для себя существование фэндома. Он принял участие в первом сборище Футурианцев, состоявшемся 18 сентября 1938 года в Бруклине, и отлично провел время за болтовней с Фредом Полом, Доном Уоллхеймом, Джоном Мичелом и другими. Он посещал эти встречи год или чуть больше того. Некоторые из "Футурианцев" увлекались коммунистическими идеями, но Азимов считал себя либералом и чувствовал себя среди них в своей тарелке. Уже тогда он проявил себя недюжинным оратором - скажем, при публичном обсуждении Футурианцами нашумевшей радиопостановки Орсона Уэллса по "Войне миров" Герберта Уэллса. Обсуждение состоялось 13 ноября 1938 года, через две недели после повергшей радиослушателей в панику трансляции репортажа о марсианском нашествии. Точку зрения марсиан представлял Дональд Уоллхейм. Азимов отстаивал интересы землян. В том же году, но чуть позже, на Первой Всемирной Конвенции, самые политизированные члены группы были из нее исключены. Чуть позже от нее откололся и Азимов - писание рассказов, учеба и работа в лавке занимали все его время. Впрочем, дружба осталась - Фред Пол долго был его агентом для всех изданий, кроме "Astounding". Расставшись с Полом, Азимов больше никогда не связывался ни с агентами, ни с машинистками, ни с секретаршами. Он все делал сам - от распечатывания писем до ответов на телефонные звонки. Встречи Азимова с Кэмпбеллом, на которых они обсуждали очередные рассказы, продолжанись регулярно. Постепенно он стал с неприятным изумлениям осознавать, что по политическим взглядам Кэмпбелл был "слегка правее Чингисхана". Кэмпбелл не верил в равенство людей - уроженцы Северной Европы, по его мнению, были определенно гораздо "равнее других". Перенося свои взгляды на литературу, он утверждал, что человек непременно должен обставить всяких там инопланетяшек - именно поэтому, кстати, он отклонил рассказ Азимова "Half-breed" "Полукровка" , позже напечатанный Фредериком Полом в первом же номере его журнала "Astonishing Stories" в феврале 1940 года. Это был второй рассказ, написанный Азимовым и отклоненный Кэмпбеллом. В 1938-1940 годах Азимов написал лишь семь рассказов, которые не удалось напечатать и которые позже были уничтожены. После 1940 года Азимов публиковал практически каждую написанную им строчку. Из-за взглядов Кэмпбелла - или из-за того, что его рассказы, будучи куплены, зачастую переписывались редакторами - Азимов решил вообще обходиться без инопланетян. Это привело, в частности, к появлению "дискриминационной" - полностью и только человеческой - населенной Вселенной в "Основании". Другим следствием было то, что Азимов принялся писать рассказы о роботах: здесь вопросы превосходства человека над кем-то или чем-то были просто неуместны. Первым из этих рассказов был "Robbie" "Робби" , история о роботе-няньке, ставшем другом маленькой девочки. Самому Азимову рассказ очень нравился, и, в конце концов, он был напечатан в сентябрьском номере "Super Science Stories" этот журнал тоже редактировал Фред Пол за 1940 год под названием "Strange Playfellow" "Странная нянька". Кэмпбелл с энтузиазмом принял и напечатал следующий рассказ о роботах - "Reason" "Логика". При следующей встрече, во время обсуждения очередного рассказа о роботах, Кэмпбелл сформулировал то, что стало позже известно как Три Закона Роботехники. Позже Кэмпбелл говорил, что он просто вычленил Законы из того, что Азимов уже написал. На многие поколения сохранили бы они память о Граде Божьем... Азимов пожал плечами. Рассказ получил название "Nightfall" "Приход ночи". В 1968 году Ассоциация американских фантастов Sciencе Fiction Writers of America определила лучшие произведения, опубликованные до учреждения премии "Небьюла", и в этом списке "Nightfall" занял первое место.

Азимов Айзек — Биография

В автобиографии он написал: Я работал по десять часов семь дней в неделю, все это время я проводил в лавке. Даже когда обстоятельства вынуждали меня отлучиться на пару минут, меня начинал мучить вопрос: господи, а как там в лавке? Из-за этого писатель был лишен общения со сверстниками, не заводил дружбу, в том числе и с девочками, и так продолжалось довольно долгое время. Но недостаток общения в последствии был с лихвой восполнен. Позже в гостях на многочисленных конференциях, он был любителем пофлиртовать с женщинами, и был в этом так же хорош, как и во всем остальном. Кстати, именно тогда, в лавке, будущий писатель-фантаст познакомился с научной фантастикой НФ. Ему было 9 лет, когда в лавке на полках стали появляться НФ журналы.

Книги Тяга к писательству проснулась в Айзеке Азимове рано. Первая попытка написать книгу была в 11 лет: Айзек описывал приключения мальчишек из маленького городка. Сначала творческого задора хватило ненадолго, и Азимов забросил недописанную книжку. Однако некоторое время спустя решил дать почитать первые главы своему товарищу. Каково же было удивление Айзека, когда тот с восторгом потребовал продолжения. Пожалуй, в этот момент Азимов осознал силу писательского таланта, дарованного ему, и начал относиться к этому дару более серьезно.

Первый рассказ Айзека Азимова «В плену у Весты» был опубликован в 1939-м, однако не принес писателю особой известности. Зато следующее короткое произведение под названием «Приход ночи», опубликованное в 1941-м, произвело фурор в среде поклонников фантастического жанра. Это был рассказ о планете, ночь на которой приходит один раз в 2049 лет. В 1968 году рассказ даже назовут лучшим из когда-либо опубликованных в этом жанре. Сам писатель назовет этот рассказ «водоразделом» в литературной карьере. Интересно, что при этом «Приход ночи» не стал любимым рассказом Азимова в собственном творчестве.

После этого рассказы Айзека Азимова станут долгожданными для поклонников. В мае 1939-го Айзек Азимов приступил к написанию первого повествования о роботах под названием «Робби». Спустя год появляется рассказ «Лжец» — история о роботе, который умел читать мысли людей. В этом произведении Азимов впервые опишет так называемые три закона роботехники. По словам писателя, впервые эти законы сформулировал писатель Джон Кэмпбелл, хотя тот, в свою очередь, настаивал на авторстве Азимова. Звучат законы следующим образом: Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

Стоило ему придти с опозданием из школы или уткнуться в книгу, как отец тут же принимался обвинять его в лени. Привычка к постоянному труду осталась у него на всю жизнь. В своей автобиографии он писал: "Я работал по десять часов семь дней в неделю, все это время я проводил в лавке. Даже когда обстоятельства вынуждали меня отлучиться на пару минут, меня начинал мучить вопрос: господи, а как там в лавке? В результате он оставался неискушенным во всем, что касалось общения с людьми - в том числе с девочками,- и так продолжалось довольно долго. Но этот недостаток он тоже преодолел, и позже, будучи гостем на многих конвенциях, весело флиртовал с женщинами - и был при этом столь же блистателен, как и во всем остальном.

Айзек научился читать, когда ему не исполнилось и пяти лет. В семь лет у него был уже формуляр в местной библиотеке. Читал он все и в огромных количествах. Начальную школу он закончил с лучшими результатами, имея лишь одно замечание - за постоянную болтовню на уроках. Слева направо: Роберт Хайнлайн, Л. Спрэг де Камп и Айзек Азимов.

Первая встреча с НФ состоялась у Азимова в 1929 году: в лавке на полках появились экземпляры "Amazing Stories". Следующая попытка была предпринята с журналом "Science Wonder Stories": Айзек убедил отца, что раз в названии есть слово "наука", то журнал должен быть достаточно содержательным. В школе Азимов поражал всех своими способностями. Он перескакивал через классы и окончил начальную школу в 11 лет, а основной школьный курс - со всевозможными отличиями в возрасте 15 лет. Большую помощь сослужила ему отличная память: он редко забывал то, что хоть раз прочел. С 1938 года он вел дневник, куда методично записывал события своей жизни, новости, делая особый упор на результаты бейсбольных игр он фанатически болел за нью-йоркских "Гигантов".

Дневники он вел большую часть своей жизни, что после оказало ему существенную помощь в написании разнообразных предисловий и создании своей двухтомной автобиографии. Получив среднее образование, Азимов, по желанию родителей, пытался стать медиком. Это оказалось ему не по силам: при виде крови ему становилось плохо. Затем Айзек сделал попытку поступить в самый престижный колледж Колумбийского Университета - Colambia Colledge - но не прошел дальше собеседования, написав в автобиографии о том, что он болтлив, неуравновешен и не умеет производить на людей хорошее впечатление. Он был принят в юношеский колледж Сет Лоу в Бруклине. Через год этот колледж закрылся и Азимов оказался-таки в Колумбийском Университете - правда, как простой слушатель, а не студент элитного коллежда.

В 1938 году пост главного редактора "Astounding" перешел от Ф. Орлина Тремейна к Джону В. И этот журнал становится для Айзека любимым журналом НФ. Он принимается частенько писать письма в редакцию. Однажды, когда очередной номер "Astounding" не появляется в обычный день на полке отцовской лавки, обеспокоенный Азимов мчится в редакцию, которая располагалась тогда на Манхеттене. Добравшись туда через два часа, он узнал, что у журнала просто сдвинулся график выпуска.

Но прецедент был создан. Когда Азимов закончил свой первый рассказ, "Cosmic Corkscrew", он не стал доверять его почте и отвез в редакцию сам. Кэмпбелл рассказ отверг, но посвятил беседе с очарованным юношей целый час. В это время Кэмпбеллу было 28, и для восемнадцатилетнего Азимова этот человек был живой легендой. Кэмпбелл отверг и следующий рассказ Азимова, но посоветовал, как его можно улучшить. Спустя годы Азимов сделал попытку поблагодарить его за помощь, но Кэмпбелл отклонил благодарности, заявив, что он давал советы сотням писателей, но многие ли из них стали Азимовыми?

Когда Кэмпбелл отклонил и третий предложенный ему рассказ - а это был рассказ "Затерянные около Весты" "Marooned Off Vesta" , Азимов отослал рукопись в "Amazing Stories". Рассказ был принят к публикации и Азимов получил свой первый гонорар - чек на 64 доллара. Со времени первой встречи с Кэмпбеллом прошло всего четыре месяца. Теперь Азимов был уже публикующимся автором, хотя ему понадобилось еще целых шесть попыток, прежде чем Кэмпбелл купил у него рассказ это был "Trends" и напечатал его в июльском номере за 1939 год. В том же номере впервые напечатался Ван Вогт его "Черный разрушитель" - "Black Destroyer" - занял первое место в читательском голосовании на лучшую вещь номера; повесть К. Мур заняла в этом голосовании второе место; Азимов удовольствовался третьим - при этом он обошел такого общепризнанного мастера, как Нат Шахнер.

Благодаря колонке писем в "Astounding" Азимов открыл для себя существование фэндома. Он принял участие в первом сборище Футурианцев, состоявшемся 18 сентября 1938 года в Бруклине, и отлично провел время за болтовней с Фредом Полом, Доном Уоллхеймом, Джоном Мичелом и другими. Он посещал эти встречи год или чуть больше того. Некоторые из "Футурианцев" увлекались коммунистическими идеями, но Азимов считал себя либералом и чувствовал себя среди них в своей тарелке. Уже тогда он проявил себя недюжинным оратором - скажем, при публичном обсуждении Футурианцами нашумевшей радиопостановки Орсона Уэллса по "Войне миров" Герберта Уэллса. Обсуждение состоялось 13 ноября 1938 года, через две недели после повергшей радиослушателей в панику трансляции репортажа о марсианском нашествии.

Точку зрения марсиан представлял Дональд Уоллхейм. Азимов отстаивал интересы землян. В том же году, но чуть позже, на Первой Всемирной Конвенции, самые политизированные члены группы были из нее исключены. Чуть позже от нее откололся и Азимов - писание рассказов, учеба и работа в лавке занимали все его время. Впрочем, дружба осталась - Фред Пол долго был его агентом для всех изданий, кроме "Astounding". Расставшись с Полом, Азимов больше никогда не связывался ни с агентами, ни с машинистками, ни с секретаршами.

Он все делал сам - от распечатывания писем до ответов на телефонные звонки. Встречи Азимова с Кэмпбеллом, на которых они обсуждали очередные рассказы, продолжанись регулярно. Постепенно он стал с неприятным изумлениям осознавать, что по политическим взглядам Кэмпбелл был "слегка правее Чингисхана". Кэмпбелл не верил в равенство людей - уроженцы Северной Европы, по его мнению, были определенно гораздо "равнее других". Перенося свои взгляды на литературу, он утверждал, что человек непременно должен обставить всяких там инопланетяшек - именно поэтому, кстати, он отклонил рассказ Азимова "Half-breed" "Полукровка" , позже напечатанный Фредериком Полом в первом же номере его журнала "Astonishing Stories" в феврале 1940 года. Это был второй рассказ, написанный Азимовым и отклоненный Кэмпбеллом.

В 1938-1940 годах Азимов написал лишь семь рассказов, которые не удалось напечатать и которые позже были уничтожены. После 1940 года Азимов публиковал практически каждую написанную им строчку. Из-за взглядов Кэмпбелла - или из-за того, что его рассказы, будучи куплены, зачастую переписывались редакторами - Азимов решил вообще обходиться без инопланетян. Это привело, в частности, к появлению "дискриминационной" - полностью и только человеческой - населенной Вселенной в "Основании". Другим следствием было то, что Азимов принялся писать рассказы о роботах: здесь вопросы превосходства человека над кем-то или чем-то были просто неуместны. Первым из этих рассказов был "Robbie" "Робби" , история о роботе-няньке, ставшем другом маленькой девочки.

Самому Азимову рассказ очень нравился, и, в конце концов, он был напечатан в сентябрьском номере "Super Science Stories" этот журнал тоже редактировал Фред Пол за 1940 год под названием "Strange Playfellow" "Странная нянька". Кэмпбелл с энтузиазмом принял и напечатал следующий рассказ о роботах - "Reason" "Логика". При следующей встрече, во время обсуждения очередного рассказа о роботах, Кэмпбелл сформулировал то, что стало позже известно как Три Закона Роботехники. Позже Кэмпбелл говорил, что он просто вычленил Законы из того, что Азимов уже написал. На многие поколения сохранили бы они память о Граде Божьем... Азимов пожал плечами.

Рассказ получил название "Nightfall" "Приход ночи". В 1968 году Ассоциация американских фантастов Sciencе Fiction Writers of America определила лучшие произведения, опубликованные до учреждения премии "Небьюла", и в этом списке "Nightfall" занял первое место. Встреча Азимова с Кэмпбеллом, состоявшаяся 1 августа 1941 года, была еще более значительной.

Почти в самом конце Второй мировой войны писателя призвали в армию. После возвращения с фронта он закончил аспирантуру, получив степень доктора биохимии. Дальнейшая его деятельность была связана с преподаванием и писательством. Постепенно гонорары за его романы значительно превысили профессорскую зарплату. Уже на тот момент среди выдающихся фантастов был Айзек Азимов, книги, список которых вы найдете на сайте, становились классикой почти сразу.

Через три года семья переехала в Америку и поселилась в Бруклине. Родители хотели, чтобы сын стал врачом, но будущий писатель не выносил вида крови. После неудачной попытки поступить в престижный колледж Азимов стал студентом бруклинского колледжа Сет Лоу. Через год, когда учебное заведение закрылось, Айзек уехал в Нью-Йорк, где поступил в Колумбийский университет. В 1939 году Исаак Юдович стал бакалавром, через два года получил степень магистра, а затем поступил в аспирантуру.

Айзек Азимов: биография американского писателя-фантаста

Айзек Азимов является обладателем ряда престижных наград: шесть раз Азимов получили премию Хьюго, два раза был удостоен премии Небьюла и три раза подучил премию журнала «Локус». Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг. Эти слова Айзек Азимов подтвердил всем своим творчеством, подняв писательскую профессию до уровня великой мысли, синтезировав высокое искусство и серьезную науку. Интерес Айзека Азимова к роботам был вызван причинами вполне прозаическими. Айзек Азимов — американский писатель-фантаст русского происхождения, в своих книгах популяризировал науку. 2 января — день рождения Айзека Азимова (1920—1992), американского писателя-фантаста, популяризатора науки, учёного-биохимика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий