Новости александр гельман драматург биография

Российского драматурга Александра Гельмана сбил автомобиль в центре Москвы. Инцидент произошел, когда 90-летний мужчина переходил проезжую часть в неположенном месте. В 1970 году Александр Гельман совместно с Татьяной Калецкой написал сценарий, по которому на киностудии "Ленфильм" был снят фильм "Ночная смена".

Календарь: 25 октября родился известный драматург Александр Гельман

Гельман в своих пьесах затрагивал проблему постоянного очковтирательства, практикуемого в советском плановом хозяйстве разумеется, не говоря открыто о том, что такое положение вещей обусловлено самой советской системой. В пьесе "Протокол одного заседания" бригадир анализирует внутрипроизводственный беспорядок, не зависящие от него задержки производства и приписки к отчетам. В пьесе "Мы, нижеподписавшиеся", действие которой происходит в железнодорожном вагоне, автор показывает, как обманно, задним числом, происходит приемка якобы выполненной по плану работы. В пьесе "Наедине со всеми" драматург сосредоточивается на показе трагических человеческих отношений и последствиях, к которым приводит организатора производства вынужденный обман.

В пьесе о любви "Скамейка" действующих лиц всего двое: замужняя женщина и женатый мужчина, в центре сюжета их полная напряжения новая встреча. Александр Гельман — умелый драматург; ему удалось в тех пределах, которые еще были дозволены цензурой, поставить актуальные для советского общества проблемы. Нарастающее к развязке напряжение сочетается у него с постепенным раскрытием предыстории, ему удается также достоверное изображение положительных персонажей.

Наш полуподвал находился посередине — между рекой и шоссе. Сначала все шло на восток, потом — на запад. Это были настоящие немецкие части, но под моим личным командованием. Я включал в свои игры реальные военные силы, которые двигались по шоссе, я их поворачивал в нужную мне сторону, они безоговорочно выполняли любые мои команды. В моей войне могло быть все что угодно: например, украинские партизаны могли биться под началом немецких офицеров против румынских жандармов. Я бывал по очереди то немецким, то русским, то румынским генералом, а когда по шоссе прошла итальянская часть, тут же сделался итальянским генералом. Про реальную войну я мало что знал и знать не хотел — меня интересовала и увлекала лишь моя воображаемая война. Жизнь довоенная и жизнь в гетто были настолько две разные, две чужие, чуждые друг другу жизни, что они не могли обе поместиться в моей душе. Поэтому, попав в гетто, я свою довоенную жизнь как-то враз забыл, она выпала из моей памяти — и, казалось, навсегда.

Мне ни разу даже не снилась довоенная жизнь. Единственное, что из той жизни перешло в эту, — игра, дух игры. Я увлеченно, непрерывно играл. Оказалось, что для этого совсем не обязательно бегать, прыгать и орать, как это бывало в Дондюшанах. Я научился играть молчком, про себя. Я испытываю сложные чувства, вспоминая сегодня мои игры в Бершади. Хотя понимаю, что именно они меня спасли. И если я сегодня более или менее нормальный человек, во всяком случае не совсем, не полностью, не до конца сумасшедший, то это только благодаря тому, что тогда, в гетто, я непрерывно, как заведенный, как безумец, играл, играл — все три года непрерывно играл, и потом играл еще долго после возвращения, после войны... Психика человека очень пластична, податлива, и поэтому человек может приспособиться к любой ситуации и превратиться во что угодно, в кого угодно.

Страшно подумать, во что может превратиться человек, причем запросто. Нужны особые меры предосторожности, учитывая эту кошмарную эластичность психики. Возвращался я из гетто не как-нибудь, а на боевом советском танке. Этот танк одним из первых ворвался в Бершадь. Вдруг он остановился, свалилась гусеница. Толпа изможденных людей мгновенно обступила машину. Из башни высунулся моложавый небритый танкист, заулыбался. На него не обиделись — его тискали, обнимали, жали руки, а он смеялся. Часа два он провозился с ремонтом, я помогал.

Он взял меня с собой. Мы двигались вместе с фронтом. Я не помню, какой это был фронт, кажется, 2-й Украинский, которым, если не ошибаюсь, командовал маршал Конев. А маршалом Коневым командовал я... Когда мы переехали Днестр, танкист, поискав на карте Дондюшаны, огорченно покрутил головой — оказалось, они лежали в стороне от его боевого маршрута. Я вернулся в Дондюшаны вооруженный до зубов. Я привез два пистолета — русский и немецкий, кинжальный нож, штук двадцать пулеметных патронов, две ручные гранаты. Я не узнал мою милую родину, с трудом нашел наш дом, который теперь показался мне крошечным, игрушечным. Меня окликнула соседская девочка Клава Руссу — она была так рада, а я ни разу ее за эти годы не вспомнил, забыл, что она есть на свете.

Мне было одиннадцать лет, я не умел ни читать, ни писать. Взрослые, которые развязали ту войну, взрослые, которые сегодня развязывают бесчисленные так называемые малые войны, никогда не думают о детях. У них у самих имеются какие-то пусть абсурдные, идиотские, но цели. По крайней мере, им кажется, что они понимают, во имя чего они посылают людей убивать или сами убивают. Они помнят какое-то прошлое, им мерещится какое-то будущее.

В 1989-1991 гг. В 1989-1998 гг.

В течение многих лет являлся членом редколлегии журнала "Искусство кино". С 1976 года - член Союза кинематографистов, член Союза писателей, член Союза театральных деятелей.

Пожелания и надежды: В этот особенный день мы желаем Александру Гельману крепкого здоровья, долголетия и дальнейших творческих успехов. Его творчество продолжает вдохновлять и двигать вперед, а его жизненный опыт и мудрость оставляют нам важные уроки и надежды на лучшее будущее. Александр Гельман — это живой пример творческой силы и стойкости в непростых временах. Его 90 лет жизни и искусства наполнили мир удивительными историями и произведениями искусства. Поздравляем его с юбилеем и желаем продолжения его увлекательной книги жизни.

Александр Гельман остается неотъемлемой частью российской и мировой культуры. Его произведения оставляют незабываемое впечатление на зрителей, читателей и ценителей искусства. Его уникальное видение мира и глубокая интеллектуальность делают его работу актуальной и значимой.

Календарь: 25 октября родился известный драматург Александр Гельман

На нашем сайте вашему вниманию представлена биография шахматиста Александра Гельмана, которую дополняют его избранные партии и фото. Александр Гельман отмечает 90-летие. Один из самых известных драматургов советского периода, сценарист популярных фильмов, он и сегодня остается востребованным и продолжает писать не только прозу, но и стихи. Александр Гельман — советский драматург, сценарист — родился 25 октября 1933 года. Сын сценариста и драматурга Александра Гельмана Павел подтвердил, что у его отца диагностировали перелом обеих ног в результате ДТП.

"Александр Гельман: 90 лет жизни и искусства. Поздравление от Горбачев-Фонда"

Его произведения оставляют незабываемое впечатление на зрителей, читателей и ценителей искусства. Его уникальное видение мира и глубокая интеллектуальность делают его работу актуальной и значимой. С его многогранной биографией и долгой карьерой, Александр Гельман продолжает вдохновлять молодых художников, драматургов и поэтов. Его творчество не только отражает исторические события, но и вызывает важные вопросы о человеческой природе и обществе. Эта связь служит напоминанием о ценности человеческих отношений в сложных политических временах. Александр Гельман остается активным и продолжает писать свои увлекательные главы в книге жизни. Его жизненный путь напоминает нам о важности стойкости, творчества и поиска истины. С десятилетним опытом работы в журналистике, я с радостью присоединяюсь к поздравлениям и желаниям долгой и счастливой жизни Александру Гельману.

Александр Гельман работал помощником мастера на чулочной фабрике во Львове и одновременно закончил десятый класс вечерней школы. После окончания Львовского военно-политического училища сухопутных войск имени Щорса на протяжении 6 лет служил в армии в звании старшего лейтенанта, был командиром подразделения 410-го полка береговой обороны Черноморского флота в Севастополе, затем отдельного подразделения 39-го узла связи Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота. С 1960 года жил в Кишиневе, работал фрезеровщиком на заводе Электроточприбор. В 1960-1963 годах Александр Гельман учился на заочном отделении Кишиневского университета. Публиковать рассказы и очерки Александр Гельман начал в конце 1950-х годов во время службы на Камчатке. В 1970 году Александр Гельман написал сценарии для нескольких документальных фильмов, а также для игрового фильма Ночная смена.

Может, что-то новое напишется. Драматург, сценарист и поэт Александр Исаакович Гельман родился в румынском селе Дондюшаны в 1933 году. В годы Второй мировой войны их семья из 14 человек была депортирована, до освобождения дожили только Шуня и его папа. С 1966 по 1970 год Гельман работал в ленинградских газетах «Смена» и «Строительный рабочий», писал пьесы.

А ведь это не совсем естественно. Когда я об этом думаю наедине с собой, я нахожусь в совсем другом состоянии. Но рассказывать об этом, находясь в таком тяжелом состоянии, я бы не смог. И потому — немного играю сейчас, конечно. Написать и прочитать написанное — да, а когда рассказываешь об этих событиях, вкрадывается фальшь, игра. Самое главное, что я хочу сказать: любая война есть преступление взрослых перед детьми. Всех взрослых, не только предводителей войн. Все взрослые виноваты перед всеми детьми, если они не воспрепятствовали возникновению войны. Это жестокое преступление, которое отражается на нескольких поколениях. Я с огромной печалью думаю о детях, которые пережили чеченскую войну… — В ваших произведениях есть страшная мысль: «Если вы, взрослые, решите начать войну, поубивайте сначала всех детей. Потому что дети, которые останутся живыми после войны, будут сумасшедшими, они будут уродами». Так, может быть, вас остановит закон, который гласит: начиная войну, вы обязаны сначала уничтожить детей. Делайте это заранее, если у вас такие великие идеи, что вы готовы на все ради их осуществления. Сейчас войны абсолютно бессмысленны — с учетом планетарных опасностей, жуткого нового оружия. Ситуация в мире, обеспечение безопасности требует планетарного управления, чего-то наподобие мирового правительства. Сейчас в мире, как мне кажется, мы наблюдаем острые реакции на неизбежность объединения. Рьяный национализм, религиозный экстремизм — это от ощущения, что придется объединиться, иначе погибнем. Войны бессмысленны, тем не менее они есть и идут постоянно! И все-таки вместо генерала главным человеком эпохи становится переговорщик, дипломат — тот, кто умеет достигать компромисса. Я считаю, что после эпохи борьбы, которая длилась много столетий, мир вступил в эпоху компромисса. Компромисс не менее полноценная, уважаемая форма поведения людей, преодоления конфликтов, чем борьба. А главный компромисс, это когда человек, осознавая, что он умрет и его жизнь обессмыслится, тем не менее продолжает жить, хочет жить и любит жить. Это фундаментальный компромисс: между смыслом и абсурдом жизни. Вот я старый человек, мне скоро 80 лет, а я мечтаю, чтобы моя жизнь протянулась еще какое-то время… И это заставляет меня идти на определенные компромиссы: соблюдать диету, реже и меньше выпивать, бросить курить, хотя казалось, не смогу жить без курева, и еще многое другое. Было еще одно событие, очень важное. Была квота — 50 сирот. Я не был сиротой, но папа каким-то образом договорился с нужными людьми, и меня сиротой признали смеется. Я вообще не любил папу ни о чем спрашивать; и обо всем, что связано с гетто, я никогда не хотел знать больше, чем знаю — так что я не в курсе, как он этого добился. Я пришел в указанное место, меня одели в чистую, новую одежку — в приличный костюмчик; потом нас отправили переночевать, чтобы рано утром собраться для отправки. Утром всех нас рассадили по десять человек на одни сани, и кортеж двинулся к железнодорожной станции. Помню, рядом со мной сидела девочка — худенькая, тоненькая, как досочка. Приближаемся мы к мосту через реку. И перед тем, как совсем выехать из гетто, я вдруг спрыгиваю, качусь по насыпи и бегу к папе. Первый и последний раз в жизни папа меня избил. Страшно избил. Я до сих пор не понимаю, почему я спрыгнул. То ли мне стало страшно без папы, то ли я не захотел расстаться с нашими траншеями, с нашими играми. Пришлось тот красивый костюмчик снять и одеть обратно лохмотья. А все эти ребята действительно попали в Швейцарию, и многие из них до сих пор живут в США. В туалет мы на улицу выходили даже зимой. Иногда, чтобы сходить в туалет, приходилось переступать через труп, потому что покойников складывали ближе к выходу. Я не помню, чтобы я в ту зиму вставал, ходил, гулял. Только туалет. Все остальное время я лежал и играл. Потом, когда мы жили у тети Иты, стало немного получше. Мы спали на полу. Отец всегда просыпался раньше. Когда просыпался я, он уже был на ногах — и в комнатке делался какой-то чай, какой-то очень убогий завтрак. Девочку, дочь хозяйки дома, я вовлек в мои игры. У них на чердаке были книги, и cын этой женщины показывал нам портреты: «Вот это Троцкий, это Сталин»… Так я первый раз узнал, что есть какие-то вожди, важные люди… Я слышал разговоры взрослых, когда фронт приближался, что грядет освобождение, но я не очень понимал, кто приближается и кто нас освобождает. И кстати, я не помню, чтобы за все это время я посмотрел на себя в зеркало. Хотя в доме, где мы жили, зеркало было. Но у меня ни разу не возникло желания увидеть: какой я? Я не хотел этого. Много мертвых людей. Легкость смерти. Смерть как ерунда, как выкурить сигарету. Были в те времена и пострашнее места, чем Бершадь. У нас все-таки существовали хоть какие-то возможности выжить. Но все равно переход от жизни к смерти был совершенно пустяковый… Вот часто говорят, что советская власть и фашисты — что-то одинаковое. Сталин и Гитлер и правда имеют очень много схожих черт. Но я никогда не забуду, что нас освободил советский, русский солдат. Мы стояли измученные, грязные и смотрели на советский танк, который въехал прямо в гетто. Он остановился, из башни высунулся молодой танкист и спросил: «Ну что, жиды, живы? Он сказал его так добродушно! Себя я не помню особенно радостным, но помню, что вокруг были такие счастливые люди! Можно говорить про советский строй все что угодно, но то, что Красная Армия освобождала гетто и концлагеря, в том числе и Освенцим, забыть нельзя. Конечно, если вспомнить о том, на какие жертвы ради победы пришлось пойти народам СССР, складывается очень неблагоприятное впечатление от тех, кто стоял во главе страны, во главе армии. Но когда вспоминаешь конкретный факт, то отбрасываешь свое знание и понимание истории. И остается только один образ: советский танкист, который освободил нас. В тот день закончилось наше горе. И началась другая жизнь. Я вернулся в Дондюшаны, соседи, которые забрали наши вещи, принесли их обратно. Некоторые пользовались нашими подушками, одеялами, простынями — они выстирали их и вернули. А одна соседка как забрала некоторые вещи, так и хранила. Не пользовалась ими.

Игорек, сын Галериста

В 1970 году Александр Гельман написал сценарии для нескольких документальных фильмов, а также для игрового фильма «Ночная смена» — в соавторстве со своей женой Татьяной Калецкой. Александр Гельман вновь вернулся к драматургии в начале 2000-х годов. жидовин Александр Исаакович Гельман - драматург, сценарист.

Александр Исаакович Гельман - Alexander Isaakovich Gelman

С 1964 года Александр Гельман работал в Киришах диспетчером 99-го СМУ 46-го треста Главзапстроя на строительстве нефтеперерабатывающего завода, в 1966 году переехал в Ленинград. С 1966 по 1970 год работал корреспондентом ленинградских газет Смена и Строительный рабочий. В 1970-1976 годах был членом профкома ленинградских драматургов. В середине 1970-х годов в Алексане Гельмане нашел своего драматурга ефремовский МХАТ, где были поставлены все его пьесы: помимо Заседания парткома, Обратная связь 1977 , Мы, нижеподписавшиеся 1979 , Наедине со всеми 1981 , Скамейка 1984 , Зинуля 1986.

Широкую известность Гельману принес снятый в 1974 году по его сценарию фильм Премия; позже сценарий был переработан в пьесу Протокол одного заседания, поставленную в 1975 году Товстоноговым в БДТ и — под названием Заседание парткома — Олегом Ефремовым во МХАТе. Пьесы Гельмана ставили театры более чем тридцати стран.

Родился 25 октября 1933 года в бессарабском местечке Дондюшаны Королевство Румыния. После окончания Львовского военно-политического училища имени Щорса 1952-1954 6 лет служил в армии.

В 1970-1976 годах был членом профкома ленинградских драматургов. Публиковать рассказы и очерки начал в конце 1950-х годов во время службы на Камчатке. Широкую известность Гельману принес снятый в 1974 году по его сценарию фильм «Премия».

В 1988-1992 годах вел постоянную рубрику «Вопросы и мысли» в журнале «Искусство кино».

В 1989-1998 годах - сопредседатель совета учредителей и политический обозреватель газеты «Московские новости». Вышел из партии в 1990 году. В течение многих лет являлся членом редколлегии журнала «Искусство кино». С 1976 года - член Союза кинематографистов, член Союза писателей, член Союза театральных деятелей.

В течение 8 лет являлся одним из секретарей Союза театральных деятелей России, более 10 лет вел летний семинар молодых драматургов в Щелыково, в 1998-2000 годы преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино РФ. Общественно-политическая позиция Александра Гельмана В октябре 1993 года подписал «Письмо сорока двух» обращение либеральной литературной общественности к президенту Борису Ельцину с осуждением «преступной политики Верховного Совета» и призывом к жестким мерам против ВС РФ , о чем спустя много лет нисколько не сожалел. В 2001 году подписал письмо в защиту телеканала НТВ. В марте 2014 года подписал письмо КиноСоюза своим коллегам с Украины, поддерживающее Евромайдан и осуждающее возможную российскую политику на Украине.

В марте 2020 года подписал обращение против принятия поправок к Конституции РФ, предложенных президентом Владимиром Путиным. В сентябре 2020 года подписал письмо в поддержку протестных акций в Белоруссии. Личная жизнь Александра Гельмана: Дважды был женат.

Во-вторых, неожиданно большие, по тем меркам, деньги.

Человек, получавший до этого двести рублей, из которых платил алименты и за квартиру, вдруг за несколько месяцев зарабатывает двадцать или тридцать тысяч! Первые же деньги я потратил на то, чтобы начать коллекционировать искусство». Создал Галерею Марата Гельмана. Владелец дизайн-бюро GuelmanGraphic, информагентства "Культура" Gif.

Вместе с политологом Глебом Павловским был совладельцем Фонда эффективной политики, издавал вместе с ним ежемесячный публицистический журнал "Пушкин". Я в это время был уже известным галеристом и хотел помочь ему войти в эту среду. Я организовал несколько "круглых столов", куда привлек всех тогдашних политологов. Тогда же познакомился и с Павловским, и с Кургиняном.

Мои "круглые столы" были оценены, начались совместные проекты, вылившиеся в сотрудничество с Глебом Павловским в форме Фонда эффективной политики». Как политтехнолог принимал участие в избирательных кампаниях: Президента РФ, мэра Москвы, губернатора Нижегородской области, депутатов Госдумы. Потом сценарным консультированием. Затем уже руководил предвыборными кампаниями».

Я был только исполнителем. Публично я позиционирую себя исключительно как галерист и не продвигаю себя в качестве политтехнолога. Поэтому я могу спокойно молчать...

Драматурга Гельмана сбила машина у театра имени Пушкина

советский и российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. советский и российский драматург, писатель и сценарист. В 1970 году Александр Гельман совместно с Татьяной Калецкой написал сценарий, по которому на киностудии "Ленфильм" был снят фильм "Ночная смена". Российского драматурга Александра Гельмана сбил автомобиль в центре Москвы. Инцидент произошел, когда 90-летний мужчина переходил проезжую часть в неположенном месте. Александр Гельман уже выбрал нового президента России, Григорий Заславский, Независимая газета, 23.09.2002. Драматург и писатель Александр Исаакович Гельман попал в гетто в возрасте восьми лет и прожил там три года, потеряв всех родных, кроме отца.

Дептранс: сбивший Гельмана водитель числился в 34 эпизодах нарушений ПДД

О ней надо помнить, помнить и помнить. Человек — такая многокомнатная квартира: в одной комнате царит любовь к музыке великих композиторов, в другой — искренняя любовь к своим детям, к своим родителям, а в третьей господствует безукоризненная служебная исполнительность, даже если от тебя требуется уничтожать каждый день тысячи людей. Человек способен быть разным в разных комнатах. Еще раз: очень важно осознавать — нельзя экспериментировать с природой человека, с его психикой, ибо защитный слой культуры, гуманизма очень тонок. Наверняка заслуживает. Но, запрещая смертную казнь, государство демонстрирует нам, обществу, детям и взрослым, как высоко оно ценит человеческую жизнь — даже убийцу не убивает...

Это страшно важно! Это воздействует на людей сильнее, чем смертная казнь. Как, помните, в магазинах советской поры продавались вещи с «нагрузкой»? Я со школьных лет усвоил: если ты еврей, то для того, чтобы тебя по достоинству оценили, ты должен все делать в два раза лучше, в три раза быстрее. Это, кстати, одна из причин, почему среди евреев встречается немало толковых специалистов.

Распространено мнение, что евреи умнее других. Это неправда. Процент умных, толковых людей в каждом народе одинаков. Разница существует не между умными, а между «глупыми», между так называемым массовым человеком разных народов. Простой, рядовой еврей с древних времен старается прислушиваться к мудрецам, к мнению раввина, к совету умного человека, наиболее грамотного родственника.

И он практически убеждается, что такое поведение помогает ему избежать ошибки, делать меньше глупостей, быть в выигрыше. Пользоваться мудростью, накопленной веками — вот что важно... Почему мы сохранились и как этнос, и как культура? Потому что родиной стала Книга — не территория, даже не язык кто-то говорил на идише, кто-то на иврите; и диалекты были, и разночтения языковые , но религия объединяла. Это очень важный момент, очень важный!

Даже сейчас, когда существует государство Израиль, евреев прежде всего объединяют две великие книги: Тора и замечательная запись дискуссий, горячих обсуждений, споров великих мудрецов — Талмуд. В начале всего сущего — Б-г, разум, текст, логос. Смысл, текст — изначален, и он же держит столько времени народ, скрепляя его духовное единство...

В середине шестидесятых, после окончания заочного отделения Кишинёвского университета, Александр Исаакович работал корреспондентом ленинградских газет «Смена» и «Строительный рабочий». В 1970 году в соавторстве с женой Татьяной Калецкой им были написаны сценарии для нескольких документальных фильмов, а также для игрового кино «Ночная смена». Широкую известность Александру Исааковичу принёс снятый в 1974 году по его сценарию фильм «Премия», за который два года спустя Гельман получил Государственную премию СССР. В середине 1970-х годов в Александре Гельмане нашёл своего драматурга ефремовский МХАТ, где были поставлены все его пьесы: помимо «Заседания парткома», «Обратная связь» 1977 г. В 1994 году уже МХТ им. Чехова поставил и «Мишин юбилей». Его пьесы ставили театры более чем тридцати стран.

В детстве его жизнь была отмечена трагическими событиями - с 1941 по 1944 год он вместе с родителями находился в еврейском гетто в городе Бершадь Винницкой области. Из 11 членов его семьи остались в живых только он и его отец. После войны Гельман начал свою трудовую деятельность. Он окончил профтехшколу трикотажников в Черновцах и работал помощником мастера на чулочной фабрике.

Затем он служил в Советской Армии и командовал подразделениями в Береговой обороне Черноморского флота и Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота. После демобилизации Гельман работал фрезеровщиком на заводе "Электроточприбор" в Кишиневе и одновременно учился в Кишиневском государственном университете. Однако он не завершил учебу.

Оказалось, что у драматурга переломы на обеих ногах: пострадали пальцы правой ноги и голень левой ноги. Медицинские работники наложили гипс.

В этот же вечер Александра Гельмана привез домой родственник. Восстанавливаться публицисту придется несколько месяцев. Оказалось, что Гельман ходил в Московский драматический театр имени Пушкина не случайно.

Игорек, сын Галериста

жидовин Александр Исаакович Гельман - драматург, сценарист. Александр Гельман уже выбрал нового президента России, Григорий Заславский, Независимая газета, 23.09.2002. Александр Исаакович Гельман ‒ писатель, драматург, сценарист, публицист. Родился 25 октября 1933 году в поселке Дондюшаны, Тырновского района (ныне в Республике Молдова), в семье служащего. В 1970 году Александр Гельман написал сценарии для нескольких документальных фильмов, а также для игрового фильма «Ночная смена» — в соавторстве со своей женой Татьяной Калецкой. Александр (Шуня) Исаакович Гельман (род. 25 октября 1933, Дондюшаны, Королевство Румыния) — советский драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель.

Что-то с памятью его стало…

В рамках советской «производственной пьесы» Александр Гельман стал сочинять полуфилософические триллеры. Александр Гельман – один из знаменитых драматургов советского времени. Биография. Советский и российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. Российского драматурга Александра Гельмана сбил автомобиль в центре Москвы. Инцидент произошел, когда 90-летний мужчина переходил проезжую часть в неположенном месте. Александр Гельман: биография и творчество Гельман Александр Исаакович – известный поэт, прозаик, сценарист, драматург, а также активный общественный. Демобилизовавшись, Александр Гельман работал фрезеровщиком на кишиневском заводе "Электроточприбор" (1960-1963) и одновременно учился в Кишиневском государственном университете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий