Новости что такое строгий пост

Следует отметить, что строгий пост относится больше к монашествующим. Пост – это сакральный период времени, когда христиане воздерживаются от пищи и других удовольствий, чтобы сосредоточиться на Боге.

В чём смысл Великого поста?

В древней Церкви пост был довольно строгим. 15 декабря: вновь верующие соблюдают строгий день поста, не употребляя горячей пищи. Олег несколько лет возглавлял строгие монастырские кухни, а потому лучше многих знает о кулинарных особенностях поста. Монахи в пост придерживаются строгих ограничений. Если ваша работа связана с тяжелым физическим трудом, то выбирайте не строгий пост.

Что такое пост – значение в православии, виды постов и как правильно их соблюдать?

Самый строгий пост начинается за несколько дней до Рождества и завершается Сочельником, во время которого многие верующие не употребляют пищу вплоть до восхода первой звезды. По одной из версий длинный строгий пост был предписан еще апостолами. Установление поста По словам святителя Василия Великого: «Пост – не новое изобретение, но драгоценность отцов. Эта седмица более строгого поста, чем вторая и третья.

Великий пост: что можно есть постящимся

Есть гипотеза о том, что Великий Пост потому такой строгий, что он перед Пасхой. Многие люди задаются вопросом: «В строгий пост, что можно есть и чем он отличается от нестрогого поста?». Нарушением поста потерян рай — подъятие строгого поста должно стоять в числе средств к возвращению потерянного рая. Строго говоря, пост продолжается сорок дней. Православный пост намного строже католического, но даже из овощей и фруктов можно приготовить множество действительно вкусных и питательных блюд, способных поддерживать высокий жизненный тонус человека, который не отказывается на период поста от привычного. Что касается желания навестить усопших на кладбище во время поста, то строгих запретов нет.

Что такое пост и как правильно поститься?

Прежде всего следует упомянуть: Закон вражды плоти и духа После грехопадения прародителей был взят мир от земли, и она стала полем вражды. Как сказано об этом в Апокалипсисе: «И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» Откр. В частности, эта противостояние простирается и на природу самого человека, в которой его плоть враждует с его же духом. Как об этом говорит апостол Павел: «Плоть бо похотствует на духа, дух же на плоть: сия же друг другу противятся, да не яже хощете, сия творите» Гал. Совершенно естественно, что человек духовный стремится подчинить свою плоть духу. Причем одним из основных средств сего подчинения как раз и является христианский пост. Как говорят, святые отцы по мере того, как увядает в частности, от поста плоть, в такой же мере процветает дух христианина. И наоборот: насколько утучняется плоть, настолько же хиреет дух. Однако здесь достойны более внимательного исследования эти слова Гал. По их смыслу выходит, что не только плоть похотствует на дух, но и сам дух также похотствует!

Что здесь имел в виду апостол? Выскажу свое мнение. В привычной нам системе православно-аскетических «координат» обычно под плотью понимается тело, а под духом душа человека. И чаще всего именно так оно и бывает. Но не всегда, особенно в наше время. Дело в том, что если душа, которую мы считаем духом, одержима грехами, то тогда она или дух действительно похотствует на тело плоть. Особенно это касается гордыни, которая является чисто душевным или духовным грехом. В таком случае бывает по пословице: «От дурной головы — ногам больно»! А типичный пример сему евангельский блудный сын Лк.

По своей гордыне, чисто душевной или духовной страсти тело, ведь, не гордится , он требует дать положенную ему часть имения Лк. И заметим, сколь много бед эта похоть духовная, то есть гордыня, причинила его телу: он «пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему» Лк. Как видим, типичный пример того, как дух похотствует на плоть! И что же спасло блудного сына, может быть какие-то «великие духовные рассуждения»?! Нет, Евангелие говорит о нем: «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Встал и пошел к отцу своему» Лк. Заметим, та же самая гордыня греховная страсть духовная удерживала блудного сына в чужой стране и в рабском состоянии. Из-за этой гордыни ему было стыдно, после всей своей предыдущей фанаберии, вернуться к отцу нищим, босым и в лохмотьях.

А спас его от этого рабства обыкновенный голод — естественная и беспорочная то есть не греховная телесная страсть. Она-то и внушила заблудившемуся юноше смиренную и спасительную мысль вернуться к отцу уже не в качестве сына, а в качестве обыкновенного наемника. Итак, в данном евангельском примере похотствует дух, то есть душа по причине гнездящейся в ней гордыни. А спасает тело, поскольку удобно смиряет горделивую душу. Это следует помнить каждому постящемуся. И не случайно Неделя о блудном сыне, в которую и читается сие евангельское зачало Лк. Православный пост предназначен совсем не для богопротивного убийства тела, как считали язычники, а для искоренения гнездящихся в нем и в душе христианина греховных страстей. Ведь у язычников также был пост ради достижения духовных целей. Но под этими духовными целями они понимали общение с нечистыми духами, которых почитали, как «богов».

Так, к примеру, в житии св. Киприана Карфагенского упоминается, что, когда он еще был язычником и учился волхвованию, то на горе Олимп: «Видел он также в мнимых образах языческих богов и богинь, а равно различные призраки и привидения, вызыванию коих он учился в строгом сорокадневном посте; ел же он по захождении солнца, и то не хлеб и не какую-либо иную пищу, а дубовые желуди». Естественно, что такой богопротивный пост ради общения с нечистыми духами и пребывании в стимулируемых ими страстях, особенно гордыне, — для православного христианина совершенно неприемлем! Повторяю, христианский пост служит для искоренения или, хотя бы, ослабления страстей, а не для их усиления! А также для победы духа христианина над его плотью ради стяжания благодати Духа Святого. Пост — это некий отказ от земного ради небесного. О чем Господь сказал: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» Мф. Вот что, в первую очередь, а именно — духовное получает постящийся православный! Второй этический закон, с которым связан христианский пост, это: Закон связи наслаждений и страданий Этот закон был открыт философами еще за несколько столетий до Рождества Христова.

Суть его состоит в том, что все и всяческие земные наслаждения необходимо связаны со страданиями. Так, например, чтобы насладиться пищей, сначала надобно испытать голод; а чтобы получить удовольствие от пития, сначала необходимо испытать жажду. Но если первые есть наслаждения, то, очевидно, вторые голод, жажда — это страдания. И они, эти наслаждения и страдания, необходимо связаны друг с другом! Обратное также верно. А именно: люди, которые непомерно предаются тем или иным наслаждениям, в результате получают болезни и страдания. Обжора — расстройство желудка; пьяница — цирроз печения; блудник — дурные болезни, а также преждевременную импотенцию; наркоман — заболевание всего организма и т. Интересно, что этот этический закон, над открытием которого философы бились много лет, Господь в беседе с самарянкой выразил всего лишь шестью словами: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять», — но при этом еще и добавил, — «а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» Ин. Здесь под сей водой, которую Он дает нам, Господь разумеет благодать Святого Духа, кою стремится получить каждый православный христианин.

В частности, как и было сказано выше, получить чрез подвиг поста — для этого, собственно, мы и постимся. Но заметим и то, что побочным следствием этого постного делания является и определенная победа над этическим законом связи наслаждений и страданий. И действительно, как погоня за наслаждениями порождает страдания, так точно верно и обратное: злострадания в частности, пост , добровольно принятые христианином ради Христа, дают ему также дозволенные и здравые телесные радости. Вспомним обряд разговения, особенно приятный после Великого поста! Кроме того, как обжора расстраивает свой желудок и болеет, так, наоборот, добре постящийся и правильно разговляющийся чрез это стяжает не только духовное, но и телесное здравие. Как говорил некий преподобный отец: «Бог назначил пост не по злобе, а для того, чтобы человек не умер от несварения желудка». Итак, можно сказать, что христианский пост — это благословенное Православной Церковью посильное воздержание христианина от пищи, пития и ряда других плотских удовольствий ради получения благодати Святого Духа, здравия души и тела, а в наше время и того, что можно назвать счастьем. Как правильно соблюдать пост Церковь не требует от христианина поста выше его сил. Для детей, стариков и больных делается послабление в канонической строгости поста.

Только тут надо правильно понимать, как можно получить это послабление. Часто бывает, что перед постом к священнику подходит, скажем, какая-нибудь старушка и, ссылаясь на болезни, просит его благословить ее на молоко или еще какой-то запрещенный продукт. Она не понимает, что священник не имеет права отменять установленные святыми отцами правила поста. Как же быть? В таких случаях советую таковым слабым христианам поститься посильно, как они могут. Если же при этом нарушаются канонические правила поста, то в конце его следует принести в этом покаяние на исповеди. Сказав, что по немощи телесной я нарушил а то-то и то-то. Так будет правильно. Но при этом надобно стремиться поститься как можно строже.

А мерилом здесь для слабых является их христианская совесть. Но что имеется в виду под словами, что в наше время пост, да, собственно, и всякое христианское воздержание дает счастье?! Это особенно хорошо видно из того, что называется: Постные ограничения интимной жизни супругов Речь, конечно, идет о христианских супругах, состоящих в законном браке. Поскольку вне его интимная жизнь между мужчиной и женщиной — это тяжкий грех блуда.

Во время поста запрещаются не только мясные продукты, монастырский устав не разрешает яйца и молочные продукты, а также рыбу. Рыбное меню можно себе позволить только 19 августа, в праздник Преображения Господня. Еженедельные церковные посты В Русской Православной Церкви принято соблюдать еженедельный пост. Каждую среду православные вспоминают предательство Иудой Спасителя; в пятницу — постящиеся сострадают распятому Иисусу Христу и мукам, которые он перенес. Пост в эти дни особенно строг и приравнивается к Великому посту. Употреблять пищу необходимо без масла и в сыром виде, не подвергающуюся термической обработке. Под запретом мясо, рыба, яйца, отказаться придется и от молочных продуктов это монастырский устав, для мирян он носит лишь рекомендательный, но не обязательный характер. Однодневные посты Выделяется еще несколько постных дней, здесь можно отметить три дня особо строгого поста: — Крещенский Сочельник, он приходится на 18 января, в этот день постящиеся вспоминают Крещение, совершенное Иоанном Крестителем над Господом. Иоанн крестил иудеев дабы оставили они грехи свои, поэтому и современные христиане готовятся к очищению от грехов, что связано с необходимостью поста. Постимся без фанатизма Большинство современных священников сходятся во мнении, что строгость в соблюдении поста должна соответствовать степени воцерковленности человека, его здоровью и образу жизни. Так, пост значительно облегчается для беременных и кормящих женщин, детей, болеющих людей, путешествующих, военнослужащих, людей, питание которых не зависит от них. Ошибочно приравнивать пост к диете и соблюдать его лишь для того, чтобы похудеть, тем самым искажаю саму суть воздержания от скоромной пищи. Питание — это важная составляющая православных постов, но при этом не стоит уделять кулинарному вопросу излишнее внимание, важнее пищи — общение с Богом посредством молитвы, покаяние, участие в Таинстве Причастия, забота о ближних и стремление исправить свою жизнь. Не упивайтеся вином, но паче исполняйтеся Духом Еф. Постись и молись: и совершишь великие дела. Сытый не способен к великому делу. Имел простоту веры и совершишь великие дела: ибо вся возможна верующему Мк. Читайте нас удобно в соцсетях:.

А седмица по мытари и фарисеи: ибо с недели мытаря и фарисея начинается Постная Триодь, а сие начало и ведет наш разум к безвиновному началу всех Богу Отцу. А потому Святая Церковь в честь етаго начала-Бога Отца и освобождает нас на сию седмицу от поста среды и пятка, воздавая сим разрешением равночестие Святей Троице, положив на каждое Лице Ея разрешенныя времена от поста среды и пятка. Неделя же сыропустная, хотя и при воспрещении от мяса, но разрешается на скоромную пищу, не исключая среды и пятка, в воспоминание нашего горькаго вкушения еще в Едеме от плода древа познания добра и зла, в лице нашего перваго прародителя Адама. По сему убо в неделю сию и воспоминается изгнание Адама из рая и со всем потомством его. Для того Святая Церковь сие попущает нам, как бы на самом деле олицетворить в праотце нашем бывшее падение во Едеме, дабы и паки потом обратились мы ко взысканию потерянного нами блаженства строгим соблюдением поста, во одном его сухоядении, на что и положены нам следующия пять дней первыя недели Великаго Поста» «Устав» святителя Арсения Уральского. Но при этом следует, однако, помнить, что пост для нас есть «воздержание, а не изнурение». Как тело должно служить душе, так и пост телесный, должен прежде всего служить к обретению внутренних добродетелей, иначе он теряет свое первое непосредственное назначение: гневливого и памятозлобного постника-отшельника святые отцы сравнивают с ядовитым аспидом, гнездящимся в норе своей. Настоящий пост — это время покаяния и сокрушения о грехах своих, только тогда он приобретает истинный духовный смысл. Иоанн Златоуст. Еже сих умаление, пост есть истинен и благоприятен» Триодь Постная. Слово пастыря …Однажды весенней порой я шел в храм на службу. На улице темно, грязно. Неожиданно поскользнулся и провалился в грязь по колено. Выбрался из этой грязи и думаю: вот идешь в храм, преодолеваешь разные физические препятствия, ту же грязь, скажем. Из-за какой-то обыкновенной грязи и то трудно идти в храм. А вот как тяжело человеку преодолеть грязь семидесятилетнего безбожия… Трудно ему уже понять, для чего нужно молиться, почему нужно так строго пост соблюдать. Вот задает мне вопрос один такой пожилой человек: — Батюшка, ну для чего же вот так серьезно надо воздерживаться в посте от животной пищи, какая нам от этого польза? А я ему отвечаю: — Давай вспомним, Адам с Еввой в раю ели мясо? Только от одного древа запретил им вкушать Господь. И они это запрет нарушили. Так вот, чтобы подтвердить свое желание быть в раю, чтобы подчеркнуть свое стремление быть с Господом Богом, человек должен, пусть и не всегда, не всю свою жизнь, воздерживаться и довольствоваться растительной пищей. Тем самым он преодолевает последствие грехопадения прародителей в самом себе, преодолевает последствия собственных грехов.

А с 6 декабря до 2 января можно разнообразить постное меню рыбой. С 2 по 6 января возвращаемся к более жёсткому посту. В чём состоит духовный смысл поста? Некоторые люди уверены, что во время поста важно просто придерживаться определённых пищевых ограничений. В действительности такой подход нельзя считать правильным: пост также предполагает воздержание христианина от мирского общения, развлечений. Нельзя делать основной акцент только на постное меню, ведь кроме питания очень важно выполнять в пост следующие действия: регулярно молиться Богу; очищать свою душу от греха; избавляться от таких негативных человеческих качества как злость, агрессия, жадность, сквернословие, зависть и прочих подобных; отказываться от плотских утех; искренне каяться в тех проступках, которые вы совершили; активно заниматься благотворительностью: жертвовать чем-то деньгами, временем, знаниями для блага других людей; читать духовную литературу. И только если верующий будет соблюдать все из обозначенных рекомендаций, то сможет добиться полноценного очищения на телесном и духовном уровнях. Плюс, укрепится в своей вере. По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение "Православный календарь" для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 доступно на Android Строгий и нестрогий пост: основные различия Многие люди задаются вопросом: «В строгий пост, что можно есть и чем он отличается от нестрогого поста? Различия между ними и вправду есть, состоят они в списке допустимой продукции питания. Строгий пост — предполагает отказ не просто от мяса, рыбы, но и ото всей пищи, имеющей животное происхождение: яиц, молока, творога, сметаны, сыра и всех блюд, приготовленных на их основе. Ещё это отказ от сладостей, выпечки, спиртных напитков. Также нельзя в строгий пост есть много жареного и жирного. Разрешено: употребление любых каш, овощных супов, запечённых или приготовленных на пару овощей. Нестрогий пост — можно делать свой рацион питания чуть более обширным, дополняя его любыми морепродуктами, растительными маслами, полезными сладостями, грибными бульонами, ухой, выпечкой в которой нет яиц , салатами, заправленными постным майонезом. Перед тем, как начать поститься, рекомендовано провести медицинское обследование, чтобы выяснить, нет ли у вас каких-либо противопоказаний. Что есть в пост Что едят в пост — важный вопрос для тех, кто хочет ввести его в свою жизнь. Из рекомендуемых продуктов можно назвать любую растительную пищу, которая наиболее вам по вкусу. Есть небольшие исключения из правил: например, в праздники Благовещения 7 апреля и Вербного Воскресенья 12 апреля допустимо побаловать себя дарами моря, в частности, рыбой.

Успенский пост 2022: значение, календарь питания по дням

Следует отметить, что строгий пост относится больше к монашествующим. Православие сегодня Посты Что такое сухоядение в пост – это когда православные монахи и миряне даже чай не пьют? Более строгими являются Великий и Успенский посты, в кои рыба не вкушается (за исключением нескольких дней, о коих будет сказано ниже). Важно знать, что такие строгие правила питания в пост обязательны только для монахов.

Великий пост 2023: когда начинается и кончается, что нельзя есть и делать, а что можно

Они также являются символом послушания, то есть человек не сам себе указывает на что-то, а повинуется определенному закону — в данном случае уставу Православной Церкви. Какие выводы делает человек? Самым длительным является Великий пост, он же и самый строгий. Длится 48 дней. Следует отметить, что строгий пост относится больше к монашествующим. Мирянам людям, живущим не в монастырях и не принимавшим постриг разрешены послабления, но если благословит священник.

Еще и поэтому следует идти накануне в храм, чтобы обсудить с батюшкой все условия: в чем ограничиться, а что можно оставить как обычно. Ведь далеко не каждому под силу по тем или иным причинам строго воздерживаться. Например, по болезни или в период беременности не следует отказываться от молочных продуктов, мяса, если запрещает врач. Так какие выводы делает человек, который провел пост духовно и искренне? Ему обычно не хочется возвращаться к прежней жизни.

По мнению верующих, он требует не столько физических, сколько духовных сил. По сути, это практика, во время которой все внимание постящегося концентрируется на собственной душе и ее отношении с Богом. Великий пост появился на заре христианства, но не всегда был таким, каким мы знаем его сегодня. Рассказываем о формировании традиции. Начало В Евангелии сказано: «Когда отнимется у них Жених, и тогда будут поститься». Первые верующие были евреями, они хорошо запомнили эти слова Христа и соблюдали пост во время иудейской Пасхи, надеясь тем самым искупить не только собственные грехи, но и грех соплеменников-распинателей.

Однако позже, с появлением в конфессии крестившихся язычников, время празднования христианской и иудейской Пасхи разошлось, поститься в сам праздник запрещали видные богословы, в том числе Иоанн Златоуст. Великий пост и Пасха. Однако современные историки опровергают эту гипотезу, ссылаясь на более ранние свидетельства о формировании Великого поста. Из письма ведущего богослова II века Иринея Лионского узнаем, что он стал свидетелем разногласий, касающихся празднования Пасхи и дат поста: «Некоторые думают, что они должны поститься один день, другие — два дня, иные — даже несколько, тогда как другие отсчитывают сорок часов дня и ночи для своего поста».

Петров пост не очень строгий, во время него разрешено есть некоторые продукты, запрещенные в другие посты, например, рыбу. Успенский пост прощение В течение двух недель с 14 по 27 августа православные постятся перед праздником Успения Пресвятой Богородицы. Начало поста совпадает с другим большим днем — Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. Успенский пост упоминается с IX века, впервые его начали соблюдать в Византии.

Произошло это в Константинополе после того, как крест, на котором был распят Иисус, во время эпидемии вынесли на улицы города и прошлись крестным ходом, что спасло людей от гибели. Праздник, почитаемый всеми верующими, — Успение, пост оканчивает. Как правильно поститься? Многие верующие люди из года в год присоединяются к традиции ограничивать себя в пище, можно сказать, что в наши дни это стало модным. Суть православного поста — освободить себя от ненависти, злобы, земных страстей. Он помогает добиться гармонии в душе, дарит спокойствие и радость. Выносить напоказ соблюдение поста нельзя, это личное дело каждого человека. Только такой выбор будет угоден Господу, и молитвы, произнесенные во время него, будут услышаны.

Строгого соблюдения требуют первые 7 дней, воздержание от пищи могут не соблюдать некоторые категории людей: Женщины, ожидающие появления ребенка, которым необходимо придерживаться правильного питания и баланса витаминов и минеральных веществ. Это важно для развития малыша, строгая диета в этот период жизни недопустима. Кормящие женщины, у которых организм тратит много сил на выработку молока. Ради здоровья ребенка церковь разрешает мамам при грудном вскармливании не соблюдать правила поста. Пожилые люди, особенно страдающие болезнями органов пищеварения, кровеносной системы и другими заболеваниями, нуждающиеся в определенной диете. Тяжело больные люди с диагнозом онкология после химиотерапии, вынужденные принимать лекарства, оказывающие серьезное влияние на общее состояние. Дети и подростки, у которых организм требует достаточное количество питательных веществ. Люди, зарабатывающие на жизнь тяжелым физическим трудом, которым нужна высококалорийная пища.

Люди, живущие в условиях севера, рацион которых должен быть богат белками и углеводами.

То есть подбрасывает человеку всякие искушения. Это тоже надо понимать. А как с этими искушениями бороться? Поэтому церковь и зовёт на исповедь, на причастие — потому что мы не сможем побороться с этими искушениями просто своими силами», — поясняет священник. Ноша должна быть посильной Как же поститься, чтобы благое дело не обратилось во зло? Протоиерей Игорь Подоситников говорит, что для этого нужно обязательно проконсультироваться со своим врачом, если есть ограничения по здоровью, и со своим духовником.

И врач прописывает как средство оздоровления какие-то продукты — какое-то постное мясо чтобы человек ел или молочные продукты. Человек себя этого лишает, и в конце поста он отправляется в больницу вместо того, чтобы пойти в Божий храм Воскресение Христово славить», — предупреждает отец Игорь. Беременные женщины, студенты или люди, занимающиеся тяжёлым физическим трудом, не должны налагать на себя такие строгие ограничения. Храм Всех святых, в земле русской просиявших г. Как поститься современному человеку? И можно ли поститься лишь на Страстную седмицу, как делают многие? По словам протоиерея Игоря Подоситникова, даже несколько дней, проведённые в посте и молитве, будут полезными для человека, а возможно, и станут прологом для более серьёзных духовных подвигов в будущем.

Если у человека есть намерение — уже хорошо. Сегодня он попостился три дня. В следующем году, может, неделю выдержит. А когда-нибудь и весь пост. Тенденция к росту числа постящихся есть. Другое меня беспокоит — что не всегда люди правильно это понимают и относятся к посту как к диете. А надо всё-таки к посту приложить ещё молитву храмовую.

Тогда легче будет поститься и пользы будет намного больше», — уверен отец Игорь. Молятся, собирают травы и ждут гостей: как живёт ставропольский монастырь у святого источника По мнению священника, практически любой человек может сделать для себя ограничения на время поста. Это потребует усилий, но не чрезмерных. Например, курильщики могут сократить количество сигарет, кофеманы — количество выпитых чашек любимого напитка, а любители поговорить по телефону — уменьшить время такого общения.

Как проходит пост у протестантов

Продуктов разрешенных много, посчитайте сколько у нас сейчас видов капусты - белокочанная, краснокочанная, брюссельская, пекинская, цветная, брокколи, кольраби… Разнообразие в меню внесут и растительные масла - не только привычное подсолнечное, но и оливковое, тыквенное, конопляное, льняное… А еще надо выбирать тот способ обработки пищи, который не станет стрессом для вашего желудочно-кишечного тракта. Капусту ведь можно не только в квашенном виде есть, или сырую, в виде салатов. Ее можно тушить, в конце концов отваривать… Делая из нее потом котлетки, как это рекомендовано во всяких медицинских диетических столах. Хотя, вспоминая все эти диетические блюда, понимаешь: на таком хоть и полезном, но пресном и скучном питании, семь недель можешь и не протянуть, сорвешься. Ольга Касымова: А вы не обращали внимание, как в кафе и ресторанах последнее время научились изысканно подавать привычные растительные продукты в качестве постного меню? Супчик из тыквы, или протертый из брокколи с гренками… Ох, есть такое.

А еще паровые котлетки из капусты, моркови, картофеля, свеклы или тыквы… Да с грибной подливкой! Вроде привычные овощи, а вкусно. Да и фасоль можно так обработать, что она будет легко усваиваться. Но обычно все подобные изыски - имитация привычных нам мясных блюд, только на растительной основе. Ольга Касымова: Дело в том, что наш организм имеет уже сформированные пристрастия - вкусовые и даже зрительные.

И не всегда получается эти пристрастия, эти внутренние установки поменять… В итоге получается: человек полон решительности в пост есть "все правильное" и даже какое-то время усердно придерживается своего решения, а потом - раз и сорвался… Ольга Касымова: А вот чтоб такого не было, можно свой организм немного обхитрить. Любите сладкое, не можете без него жить, прям плохо становится - ну съешьте ягоды. Или фрукты, но не конфеты. Это тоже способ, который убережет и от срыва, и от стресса. С конфетами отдельная тема.

Есть среди них такие, что, вроде бы ничего животного в своем составе не содержат… И вот сидишь в пост полуголодный, и сам того не замечая, начинаешь эти постные конфеты в себя забрасывать. В немереном количестве. Формально вроде никаких религиозных запретов не нарушаешь, но пользы тут точно никакой. Причем дело не только в трансжирах. Ольга Касымова: А все потому, что везде должна быть умеренность.

И в пост, и не в пост. И Великий пост в этом смысле - время, когда мы себя к этой умеренности приучаем. Это во-первых. А во-вторых, важна сбалансированность питания. То есть в Великий пост налегать на хлеб, булки и выпечку, пусть и постную, не стоит?

Тогда легче будет поститься и пользы будет намного больше», — уверен отец Игорь. Молятся, собирают травы и ждут гостей: как живёт ставропольский монастырь у святого источника По мнению священника, практически любой человек может сделать для себя ограничения на время поста. Это потребует усилий, но не чрезмерных. Например, курильщики могут сократить количество сигарет, кофеманы — количество выпитых чашек любимого напитка, а любители поговорить по телефону — уменьшить время такого общения. И это тоже будет небольшим подвигом. Открыть Библию — почитать, открыть творения святых отцов — почитать. Быть может, даже с того же телефона», — советует священник. Простые рецепты блюд к Великому посту Полезным будет и чтение произведений классиков: Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Чехова, раннего Толстого.

Кроме того, в жизни всегда есть место добрым делам. Всегда можно найти, чем заняться полезным», — говорит священник. Но нередко бывает и так, что постится только муж или только жена. В этом случае пост не должен быть поводом для раздоров, убеждён отец Игорь. Тут любовь и понимание должны быть с обеих сторон. Есть возможность у супруги приготовить два-три блюда разных — Господь её возблагодарит за это здоровьем и благополучием. Если у неё нет такой возможности — работа, занята, не успела — муж должен это понять, не сердиться, не ворчать. Значит, самому нужно подумать — гречку в мультиварку бросить или ещё что-нибудь.

Но ещё раз говорю: главное, чтобы это не приводило ни к каким раздорам ни в коем случае», — увещевает отец Игорь. Держать ограничения вполне естественно для тех подростков, кто родился и вырос в церковных традициях, а вот тем взрослым, кто только начинает выстраивать свою духовную жизнь, — не следует давить на своё чадо. Для ребёнка 12—14 лет и старше почти всегда, когда мама с папой что-то предлагают, — это нарушение его свободы, и такие действия вызывают протест. Поэтому тут очень разумно надо подходить. Объяснять, подсказывать. И, конечно, должен быть пример. Когда дети будут видеть пример — они когда-нибудь ему последуют. Быть может, не в этот пост, но когда-нибудь обязательно последуют», — убеждён настоятель храма.

В Деяниях Апостольских также немало сказано о посте и воздержании в среде первых христиан. Так, апостол Павел начал соблюдать пост не только при обращении ко Христу Деян. Святая Христова Церковь, благопосолушным чадам ея, православным христианом, завещала хранити пост, не менее как и самое правило молитвы. Аще по словеси апостола мы и непрестанно должны молитися Сол. Так и в воздержании поста, по следующему Христову изречению: «Внемлите себе, да не когда отягчаются сердца ваша объядением и пиянством» Лк. Изображая характер истинного поста, Церковь говорит в своих песнопениях: «Истинный пост есть: злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления»… «Постящеся, братие, телесне постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды; всякое списание неправедное раздерем; дадим алчущим хлеб и нищия безкровные введем в домы; да приимем от Христа Бога велию милость». Посты бывают однодневные и многодневные.

К однодневным относятся посты: 1 в среду — в воспоминание предательства Спасителя Иудою; 2 в пятницу — в воспоминание о страданиях и смерти Исуса Христа; 3 в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября н. Иоанна Крестителя 11 сентября н. Святитель Афанасий Великий пишет: «Кто разрешает среду и пяток, сей распинает Христа, как иудеи, ибо в среду Он был предан, а в пяток — распят». Пост среды и пятка на каждую седмицу во все лето, в воспоминание страдания и смерти Исуса Христа: ибо в среду злочестивый Июда предал Христа июдеям, а в пяток беззаконнии июдеи распяша Его. Но как смерть Христова привела нас в безсмертие, посему убо и должно верующим, по чувству их благодарности, поститися во всякую среду и пяток, чтобы сим воспомянути страдания Спасителя нашего. Пост среды и пятка не есть подвиг о посте произвольный, но обязательный для всякого христианина. А для иноков и сущих в покаянии он увеличивается и еще на день понедельника «Устав» святителя Арсения Уральского.

Говорили об авве Пахомии, что однажды встретил он по дороге несущих к погребению тело мертвого человека и увидел здесь двух ангелов, идущих позади одра. Размышляя о них, он просил у Бога, чтобы открыл ему касательно их. И пришли два ангела к нему, и Пахомий сказал им: зачем вы, будучи ангелами, сопровождаете мертвого? Отвечали ему ангелы: один из нас ангел среды, другой — пятка. И поелику до тех пор, пока не умер человек, не оставлял он поститься в среду и пяток, то мы сопровождаем тело его. Так как даже до смерти своей сохранил он пост, то и мы прославляем его, добре подвизавшегося для Господа «Древний патерик». В церковном году есть также некоторые периоды, когда пост среды и пятка оставляется и разрешается скоромная пища.

Это бывает: В Светлую седмицу; В седмицу по сошествии Святаго Духа; В праздники Рожества Христова и Богоявления; В десять дней по Рожестве Христовом святки ; В седмицу по недели о мытаре и фарисеи; В седмицу сыропустную, когда можно есть все, кроме мясных продуктов.

Рассказываем о формировании традиции. Начало В Евангелии сказано: «Когда отнимется у них Жених, и тогда будут поститься». Первые верующие были евреями, они хорошо запомнили эти слова Христа и соблюдали пост во время иудейской Пасхи, надеясь тем самым искупить не только собственные грехи, но и грех соплеменников-распинателей. Однако позже, с появлением в конфессии крестившихся язычников, время празднования христианской и иудейской Пасхи разошлось, поститься в сам праздник запрещали видные богословы, в том числе Иоанн Златоуст.

Великий пост и Пасха. Однако современные историки опровергают эту гипотезу, ссылаясь на более ранние свидетельства о формировании Великого поста. Из письма ведущего богослова II века Иринея Лионского узнаем, что он стал свидетелем разногласий, касающихся празднования Пасхи и дат поста: «Некоторые думают, что они должны поститься один день, другие — два дня, иные — даже несколько, тогда как другие отсчитывают сорок часов дня и ночи для своего поста». Скорее всего ранние христиане праздновали Христово Воскресение не ежегодно, а еженедельно, соблюдая пост в пятницу — день крестной смерти Иисуса. Это объясняет споры по поводу дня христианской Пасхи, а также последующую символичность и подвижность этой даты.

Обычай же отмечать Воскресение только раз в год, а вслед за этим и держать предпасхальный пост, формировался на протяжении столетий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий