Новости день рождения христа

Книга «День Рождения Христа» станет замечательным подарком для всей семьи: уютные вечера, проведенные за чтением, подарят детям и взрослым замечательные эмоции, теплые воспоминания и истинное понимание того, что такое Рождество Христово.

История возникновения празднования Рождества

Итак, Иисус Христос родился в субботу 21 (23 юлианского) сентября н.э., в субботу, в последний день праздника Кущей того года. Рождество является великим праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. В ночь на 7 января 2024 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную Литургию в Преображенском кафедральном соборе. Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме.

Прямая трансляция малого освящения и первой Литургии в крестильном храме собора Рождества Христова

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». Лука, Евангелие от Луки Базилика Санта-Мария-Маджоре, главный алтарь в Риме Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится у евангелиста Луки : «Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Мария и Иосиф пошли в Вифлеем, чтобы участвовать в переписи населения, проводившейся при императоре Августе. Согласно его указу, каждый житель Римской империи для облегчения переписи должен был приехать «в свой город». Так как Иосиф был потомком Давида, он направился в Вифлеем. После рождения Иисуса первыми из людей пришли поклониться ему пастухи, извещённые о событии явлением ангела.

Согласно евангелисту Матфею, на небе появилась чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу трёх волхвов мудрецов : Гаспара Каспара , Мельхиора и Валтасара Бальтазара. Они преподнесли Иисусу Священные дары — золото, ладан и смирну. В некоторых европейских странах святых Гаспара Каспара , Вальтазара Бальтазара и Мельхиора особенно почитают и называют «тремя королями» [3]. Праздник Трёх Королей отмечают в странах Европы 6 января в канун Рождества. Первые упоминания о Рождестве относятся к IV веку.

В 360 году римский епископ Либерий упоминал праздник Рождества. Праздник Богоявления отмечал сразу три великих события — Рождение Иисуса, принесение даров и Крещение.

В то время подошёл срок родов у Марии и в момент первого крика Младенца зажглась в небе над Вифлиемом звезда. Ангелы спустились на Землю, чтобы возвестить благую весть. Первыми кого, они встретили, были пастухи, которые пасли овец рядом с городом.

Именно они первыми поклонились рожденному Спасителю. К Вифлеему также направлялись волхвы, которые несли три дара. Злато как царю, ладан как Богу и смирну как тому, кому суждено умереть. Звезду увидел и иудейский царь Ирод, который посчитал новорожденного врагом своей власти, и отдал приказ убить всех младенцев до двух лет в городе Вифлеем.

Именно сюда пришли Дева Мария и ее супруг Иосиф. Рождение Иисуса описано двумя евангелистами — апостолами Матфеем и Лукой.

Первые христиане не отмечали Рождество. Гораздо важнее для них был праздник Воскресение Христово, который сейчас известен как Пасха. Отмечать Рождество Христово верующие стали после того, как в христианские общины вошли греки и другие эллинистические народы. Часто датой Рождества выбиралось 6 января шестой день года, так как Иисус — это новый Адам, а Адам согласно Ветхому Завету был создан в шестой день творения. Праздник идейно совмещал и Рождество, и Крещение Богоявление , ставшие впоследствии разными праздниками. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в летописи 221 года.

Согласно архиепископу Сергию Спасскому , римская церковь издревле праздновала Рождество Христово 25 декабря, а с IV века по ее примеру в этот день праздник стали отмечать и на Востоке. Разница в датах Разные даты Рождества 25 декабря и 7 января объясняются только разными системами летоисчисления григорианский и юлианский календари. Поводом стало постепенное смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. Поэтому в 1582 году в Европе появился новый — григорианский — календарь, тогда как в России продолжали пользоваться юлианским. Григорианский календарь в стране ввели только в 1918 году, однако Русская православная церковь продолжает пользоваться юлианским календарем.

Там Сын Божий сломал врата, чтобы вывести томившихся там ветхозаветных праведников. Спустя три дня он воскрес. Страстная пятница считается одним из самых тяжелых дней Великого поста.

Верующие могут есть орехи, фрукты, овощи и хлеб. Некоторые люди вообще отказываются от пищи.

11 августа Церковь празднует день Рождества святого Николая Чудотворца

С легкостью поместив день Воскресения Христа в принятый у евреев солнечно-лунный календарь, с Рождеством поступили иначе. Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. Для церкви этот день считается самым трагичным, поскольку вспоминаются страдания Иисуса Христа.

Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере?

Ответы : Иисус родился 25 декабря или 7 января? Вопрос о настоящей дате рождения Иисуса Христа волновал людей и на заре новозаветной эпохи.
Казусы календаря: почему в России Рождество празднуют после Нового года нет доказательств, что Иисус Христос родился 25 декабря (или 7 января), почему же тогда Рождество отмечают в этот день?
История возникновения празднования Рождества У Христа не было дней рождений, потому что это была сомнительная радость с точки зрения общества, в котором родился, жил и рос Спаситель.

Рождение Иисуса Христа

День Рождения Иисуса Христа 7 января Святая Православная Церковь совершает великий праздник – день Рождения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Произошло это в Римской Церкви, предположительно в понтификат папы Юлия I. 25 декабря празднование «дня рождения Христа в Вифлееме» было внесено в один римский календарь около 354 года. Возведение собора Рождества Христова началось в сентябре 2013 года.

Живущие по григорианскому календарю христиане отмечают Рождество 25 декабря

Однако к Иосифу явился ангел, который предупредил его об опасности, поэтому семья успела спрятаться. Позже Мария с младенцем и Иосиф отправились в Египет, где им удалось избежать страшной расправы и спасти жизнь Иисуса Христа. На основе этого поверья появилась традиция украшать дом к 7 января рождественской символикой. Верующие размещают в квартире композицию вертепа — пещеры, где родился Иисус Христос. В доме зажигают свечи и ставят рождественскую ёлку — символ евангельского дерева, ветками которого Мария закрывала вход в пещеру, чтобы спрятаться от Ирода. На праздничную ель вешают игрушки в форме восьмиконечной Вифлеемской звезды и цветные ленты. Существует две версии происхождения такого названия: по одной — «cочельник» происходит от слова «сочень», названия хлебной лепешки; по другой — от «сочива», рисового или ячменного взвара с мёдом.

С 21:00 в православных храмах начинают проводить праздничные богослужения в честь Рождества Христова, которые продлятся до утра. Рождественские гадания В России, в отличие от других славянских стран, гадать и колядовать в сочельник было не принято — эти обряды обычно совершали в святочные вечера. А накануне Рождества принимали лишь славильщиков, которые ходили по дворам с «вестью о рождении Христа» — духовными текстами и песнями. Основным угощением для них был ритуальный хлеб. Ночь с 6 на 7 января считали особенной, когда можно было узнать своё будущее или найти ответ на нужный вопрос при помощи гаданий. На Рождество девушки чаще всего гадали на любовь, урожай, детей и семью.

Для проведения магического ритуала часто использовали различные предметы быта — зеркало, расческу, свечи, нитки и другие вещи, которые по поверью сохраняли энергетику человека. Девушки часто хотели узнать имя будущего мужа при помощи гадания. Для этого они выходили поздно вечером на улицу, подбегали к первому встречному мужчине и спрашивали его имя.

Спаситель человечества появился на свет глубокой ночью, мать спеленала его и положила в кормушку для скота ясли , первыми поклониться новорожденному пришли пастухи, за ними - волхвы, которые увидели на небе необычно яркую звезду и поняли, что древнее пророчество о приходе Мессии свершилось, они пришли к праведной семье и принесли дары: золото, ладан и смирну мирру. Правивший в те времена в Иудее царь Ирод в скором времени услышал о появлении на свет будущего Царя Иудейского и велел найти младенца, чтобы уничтожить, но волхвы не вернулись к нему и не раскрыли местонахождение Иисуса. Тогда Ирод повелел убить всех младенцев до 2-х лет в Вифлееме и его окрестностях, но Иосиф был предупрежден ангелом и смог спрятать семью. Вскоре Ирод умер, а праведное семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство Христа.

Традиции Верующие готовятся к празднованию, держа сорокадневный пост, в канун Рождества он особенно строг, церковный устав предписывает есть в этот день сочиво обваренную пшеницу с медом , отсюда пошла традиция называть этот день сочельником. Строгий пост заканчивался только с появлением первой звезды, которая символизировала рождение на свет младенца Иисуса. К праздничной трапезе готовили 12 постных блюд по числу апостолов , а во главе стола ставили кутью рисово-пшеничную кашу с добавлением изюма, кураги или орехов.

Об этом упоминает ещё около 200 года Климент Александрийский. Празднование Рождества 25 декабря относится к середине IV века. Это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространённый в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря. Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют Рождество Христово по современному григорианскому календарю 25 декабря. Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю т. Древневосточные церкви празднуют Рождество 6 января в один день с Крещением Господним под общим именем Богоявления. Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н. Дату Вифлеемской звезды парада планет датировали астрономы НАСА расчётом на компьютере карты неба на тот период. По их расчётам это сентябрь 5-го года до н. Позднее дату рождения Христа сместили на день рождения Митры 25 декабря, чтобы отсечь от греко-римлян этот ставший популярным персидский культ. По-видимому, исторический Иисус родился между 7—5 годами до н. Рождение после 4 года до н. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 году до н. Фактическая дата рождения Христа была на несколько лет раньше, чем принято считать». Профессор Ориель-колледжа Оксфордского университета, специалист по толкованию Священного писания Джон Бартон заявил, что учёные согласны с мнением Папы. По его словам, неизвестно даже время года рождения Иисуса: «В целом, идея празднования Его рождения во время самой тёмной части года, вероятно, связана с языческими традициями и зимним солнцестоянием». День зимнего солнцестояния занимал важное место в культуре и религии многих древних народов. В той или иной форме этот день отмечался в большинстве известных культур. С моментом завершения периода сокращения дня обычно был связан религиозный праздник «рождения бога солнца». Его праздновали представители многих религий: германские язычники под названием Йоль , поклонники культа Митры и др. Согласно библейским пророчествам, мессия по родословной должен быть потомком Авраама, Исаака и Иакова, происходить из колена Иудина, быть «корнем Иессея» и потомком Давида. Согласно пророчеству, будущий Владыка Израиля должен был родиться в Вифлееме. Вера в то, что Мессия должен родиться от девы, основана на тексте Книги пророка Исайи. Сергей Пивоваров выдвинул свою версию родословной Иисуса из Назарета. Он опирается, в частности, на книгу Джеймса Тейбора «Династия Иисуса. Действительная история Иисуса, его королевской династии и рождения христианства» Джеймс Тейбор по родословным исследовал историю рода Марии — матери Иисуса. Она действительно вела своё происхождение от великих предков — от царя Давида, его сына Нафана по одной линии и первосвященника Аарона — брата Моисея, по другой. Мария родилась в 18 году до н. Мать Марии умерла при родах. Через 3 года умер отец. Он завещал передать девочку на воспитание в Храм. Два года Мария жила на правах дочери у старой бездетной четы Анны и Иоахима по еврейскому закону бездетная жизнь считается грехом. С 5-ти до 13 лет Мария воспитывалась при Храме. В Храмовых записях про Марию всё фиксировалось: попала она туда в 15 году до н. Беременность Марии началась в конце 6-го года до н.

Ранее Адвент считался периодом поста. Современные правила обязательного поста не предписывают, хотя многие католики принимают на этот период постные постановления. Адвент рассматривается как время усиленного покаяния — верным рекомендуется приступить к таинству исповеди ; духовенство носит облачения фиолетового, покаянного, цвета. Это период ожидания праздника Рождества и размышлений о приходе Христа на землю: как в Рождестве, так и во Втором Пришествии. Богослужения каждого из четырёх воскресений Адвента имеют определённую тематику, отражающуюся в евангельских чтениях: первое посвящено пришествию Христа в конце времён ; второе и третье отражают переход от Ветхого к Новому Завету , в третье воскресенье особо вспоминается служение Иоанна Крестителя ; четвёртое посвящено евангельским событиям, непосредственно предшествовавшим Рождеству. С периодом Адвента связано несколько традиций, таких, как рождественский венок , рождественский календарь и другие. Рождественский венок в первое воскресенье адвента 24 декабря в Рождественский сочельник начинается вигилия от лат. Во многих странах в этот день верующие соблюдают строгий пост. Входное песнопение этого дня — «Вот уже пришла полнота времён, когда послал Бог Сына Своего на землю» подчёркивает значение наступающего праздника. В самый же день Рождества, 25 декабря , могут быть совершены три различные мессы — Месса ночью Ad Missam in nocte , Месса на заре Ad Missam in aurora и Месса днём Ad Missam in die , имеющие несколько различные последования и разные чтения Писания. В Средневековье эти три мессы символически рассматривались как три рождения Христа — от Отца прежде всех веков, от Марии в человеческом воплощении и мистически в душах верующих. В некоторых странах Восточной и Центральной Европы эти три мессы именуются ангельской, пастырской и царской по евангельским чтениям, повествующих о поклонении Младенцу соответственно ангелов, пастухов и царей. При этом на практике, особенно в приходских храмах, первая рождественская месса часто совершается ещё накануне вечером. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью. По традиции в ходе этой мессы предстоятельствующий на ней священник кладёт в рождественский вертеп фигурку Младенца. С 1978 года, после избрания Папой Иоанна Павла II , в Ватикане после большого перерыва были возобновлены всенощные рождественские мессы, также известные как Пастырские. Эти мессы были приняты в христианской церкви с V века, однако с XVIII века эта традиция в Западной Европе почти прекратилась Польша оставалась одной из немногих католических стран, где всенощные рождественские службы продолжались повсеместно.

11 августа Церковь празднует день Рождества святого Николая Чудотворца

Византийская иконография Рождества Христова включала в себя три плана: верх - «небо», центр - «соединение неба и земли», и низ - «землю». Древнерусская иконография, многие века следовавшая византийской традиции, а в XVII столетии заимствовала манеру западноевропейской живописи. Андрей Рублёв. Благовещенский собор Московского Кремля.

Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова Рождество Христово. Икона из пещеры в Вифлееме. На фоне неба яркая Вифлеемская звезда в виде шаровой вспышки, касающаяся вершины горы с пещерой символизируют выражение: «Рождество — это небо на земле».

Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине. Часто в иконографии используют образы вола и осла это образы двух миров — израильского и языческого, для спасения которых пришел в мир Господь. Монастырь Ксиропотам.

Икона 1660 г. Форма яслей, напоминающая форму гроба так же символична: " Христос родился в мир, чтобы умереть за него и воскреснуть для него". Пастухи и язычники волхвы также имеют свою роль в иконографии, через которых Всевышний явился миру сему: "Отныне каждый человек может найти свою дорогу к Богу".

Джотто ди Бондоне. Поклонение волхвов. Рождество Христово на полотнах старых мастеров Тема Рождества Христова при своей актуальности не могла не отразиться в творчестве художников разных христианских стран.

Повзрослев, посвятил себя служению: начинал чтецом на клиросе, затем стал священником. После смерти состоятельных родителей раздал имение бедным. Желал подвига безмолвия, но по откровению свыше принял сан архиепископа в городе Мире Ликийском. Кроткий и внимательный к людям, он непримиримо разрушал идолов и обличал еретиков. По его горячей молитве город Миры избежал страшного голода.

Не раз спасал святитель утопающих в море, выводил из плена и заточения в темницах. Святой дожил до глубокой старости. После перехода в вечную жизнь продолжает помогать людям, о чем свидетельствуют многочисленные истории. Читайте также: « Открытки и поздравления с Рождеством святителя Николая 11 августа 2022 ». Из известных месяцесловов праздник впервые отмечен в церковном календаре в XIV веке.

В месяцесловах других поместных церквей такой праздник не существовал. Это была только русская церковная традиция. Может быть, поэтому Екатерина II отменила его в дни своего правления.

Но не в славе, а в немощи; беспомощным и обездоленным; уязвимым и как будто побежденным; презренным для всех, кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Самый Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности.

Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли — и в эту первую ночь Христос приобщился всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно, и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого общества. А таких людей в истории человечества — несметное количество. И по сей день — увы! Одиночество — страшное, жгучее, убийственное одиночество, которое снедает сердца стольких людей, было долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Обручника и только что родившегося Христа.

Он был чужой, никем не желанный, исключенный и выброшенный. Это — начало пути Его; и на этом пути Он приобщился, как я сказал, всем, кто так живет и в наше время, чужим среди людей, которые должны быть для них братьями; презренны они, побеждены — подлостью, трусостью и злобой человеческой. Уязвимы они по хрупкости своей, по беззащитности своей. Наше дело, христиан, увидеть в них образ Того Бога, Которого мы благоговейно сегодня чтим, и таких принять, как мы приняли бы теперь Христа, если бы Он явился перед нами обездоленным, уязвимым, беспомощным, презренным, ненавидимым, гонимым...

Уже евангелист Лука, который как историк приводит множество хронологических подробностей, не упоминает даже месяца, в котором произошли события Рождества. Именно поэтому отцы Церкви называли разные даты дня Рождества Христова: Климент Александрийский — 18 апреля или 29 мая, североафриканская традиция — 28 марта, сщмч. Ипполит Римский — 25 марта, также фигурировали привычные нам даты 6 января и 25 декабря.

Итоговый же выбор конкретной даты отнюдь не был связан с реставрацией исторической реальности, но когда Церковь устанавливала дату воспоминания того или иного священного события, она руководствовалась принципом, который можно охарактеризовать как педагогический или миссионерский. Древнее язычество не было исключительно религиозной системой, но его влияние распространялось на все сферы жизни человека. Поэтому люди, обратившиеся ко Христу, долго не могли порвать с языческим укладом, обрядовыми традициями. В связи с этим языческие праздники на протяжении долгого времени оставались привлекательными для тех членов Церкви, которые еще не окрепли в вере. Поэтому, по мнению архимандрита Киприана Керна 1899-1960 , «фиксируя тот или иной день, Церковь имела в виду преодолевать какие-то местные традиции, пережитки прежних религиозных обычаев». Здесь уместно процитировать высказывание профессора Санкт-Петербургской Духовной академии В. Болотова 1853-1900 : «Учреждая во дни языческих празднеств свои праздники, Церковь выбивала из рук политеизма одно из последних средств обороны.

Установить христианский праздник в день праздника языческого значило созвать христиан в церковь и поставить их под влияние таких воспоминаний, что для многих становилось потом психологически невозможно участвовать в языческих праздниках». Такая педагогическая цель проявляется отчасти в выборе 6 января для праздника Богоявления, но в большей степени влияние этого принципа можно проследить в выборе 25 декабря для даты Рождества Христова. Есть предположение, что в Египте установление праздника Богоявления 6 января вытесняет языческий праздник благословения Нила.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий