Новости детектив жанр

По мнению известного автора детективов Вэл Макдермид, детектив как жанр стал возможен лишь с появлением судебного процесса, основанного на доказательствах[2]. ДЕТЕКТИВ разновидность приключенческого жанра прозы и кинематографа (2007).

Новости Республики Коми | Комиинформ

«Русский Детектив» объявил лауреатов / Литературная газета Новинки детективного кино, которые уже вышли, собраны по дате выхода в кинотеатрах представителей этого жанра и направления в кинематографе.
Премия «Русский детектив» Есть у детективного жанра свои особенности, которые диктуют, какие действующие лица там будут.
Книги жанра "Современные детективы" - скачать бесплатно, читать онлайн Завоевавший с тех пор невероятную любовь читателей, детектив и сегодня остается одним из самых востребованных жанров.
Новости Республики Коми | Комиинформ Определять жанр Донцовой как иронический детектив давно стало традицией[2], однако уже первичное, то есть досюжетное, восприятие обращено не к уму, как ирония.

Новый книжный обзор: детективный жанр

Может быть экспертом очень высокого уровня, а может — и обычным, каких много, работником полиции. Во втором случае в сложных ситуациях иногда обращается за советом к консультанту см. Частный детектив — для него расследование преступлений — основная работа, но он не служит в полиции, хотя может быть полицейским в отставке. Как правило, имеет чрезвычайно высокую квалификацию, деятелен и энергичен. Чаще всего частный детектив становится центральной фигурой, а для подчёркивания его качеств в действие могут вводиться сыщики-профессионалы, которые постоянно делают ошибки, поддаются на провокации преступника, встают на ложный след и подозревают невиновных. Используется противопоставление «одинокий герой против бюрократической организации и её чиновников», в котором симпатии автора и читателя оказываются на стороне героя. Сыщик-любитель — то же самое, что и частный детектив, с той лишь разницей, что расследование преступлений для него — не профессия, а хобби, к которому он обращается лишь время от времени. Отдельный подвид сыщика-любителя — случайный человек, никогда не занимавшийся подобной деятельностью, но вынужденный вести расследование в силу острой необходимости, например, чтобы спасти несправедливо обвинённого близкого человека или отвести подозрение от себя именно такими являются главные герои всех романов Дика Фрэнсиса. Сыщик-любитель приближает расследование к читателю, позволяет создать у него впечатление, что «я тоже мог бы в этом разобраться».

Одна из условностей серий детективов с сыщиками-любителями вроде мисс Марпл — в реальной жизни человеку, если он не занимается расследованием преступлений профессионально, вряд ли встретится такое количество преступлений и загадочных происшествий. Одри Хепбёрн в фильме « Шарада », 1963 Преступник — совершает преступление, заметает следы, пытается противодействовать следствию. В классическом детективе фигура преступника явно обозначается лишь в конце расследования, до этого момента преступник может быть свидетелем, подозреваемым или потерпевшим. Иногда действия преступника описываются и по ходу основного действия, но таким образом, чтобы не раскрыть его личность и не сообщить читателю сведений, которые нельзя было бы получить в ходе расследования из других источников. В некоторых произведениях может отсутствовать например, если происшествие оказывается несчастным случаем , а не преступлением; пример — « Львиная грива » А. Потерпевший — тот, против кого направлено преступление или тот, кто пострадал в результате загадочного происшествия. Один из стандартных вариантов развязки детектива — потерпевший сам оказывается преступником. Свидетель — лицо, обладающее какими-либо сведениями о предмете расследования.

Преступник нередко впервые показывается в описании расследования как один из свидетелей. Компаньон сыщика — человек, постоянно находящийся в контакте с сыщиком, участвующий в расследовании, но не обладающий способностями и знаниями сыщика. Он может оказывать техническую помощь в расследовании, но главная его задача — более выпукло показать выдающиеся способности сыщика на фоне среднего уровня обычного человека. Кроме того, компаньон нужен, чтобы задавать сыщику вопросы и выслушивать его объяснения, давая читателю возможность проследить ход мыслей сыщика и обращая внимание на отдельные моменты, которые сам читатель мог бы упустить. Консультант — человек, обладающий выраженными способностями к ведению расследования, но сам в нём непосредственно не участвующий. В детективах, где выделяется отдельная фигура консультанта, она может являться главной например, журналист Ксенофонтов в детективных рассказах Виктора Пронина , а может оказаться просто эпизодически советчиком например, учитель сыщика, к которому тот обращается за помощью. Например, эксперт-криминалист. Подозреваемый — по ходу расследования возникает предположение, что именно он совершил преступление.

С подозреваемыми авторы поступают по-разному, один из часто практикуемых принципов — «ни один из сразу заподозренных не является настоящим преступником», то есть все, кто попадает под подозрение, оказываются невиновными, а настоящим преступником оказывается тот, кого ни в чём не подозревали. Впрочем, данному принципу следуют далеко не все авторы. В детективах Агаты Кристи , например, мисс Марпл неоднократно говорит, что «в жизни обычно именно тот, кого заподозрили первым, и есть преступник». Двадцать правил для пишущих детективы С. В 1928 американский писатель Уиллард Хэттингтон Райт, более известный под псевдонимом С. Ван Дайн , опубликовал свой свод литературных правил, назвав его «20 правил для пишущих детективы»: Надо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах. В отношении читателя позволительны лишь такие трюки и обман, которые может применить преступник по отношению к сыщику. Любовь запрещена.

История должна быть игрой в пятнашки не между влюблёнными, а между детективом и преступником. Ни детектив, ни другое профессионально занимающееся следствием лицо не может быть преступником. К разоблачению должны вести логические выводы. Непозволительны случайные или необоснованные признания. В детективе не может отсутствовать сыщик, который методично разыскивает изобличающие улики, в результате чего приходит к решению загадки. Обязательное преступление в детективе — убийство. В решении заданной тайны надо исключить все сверхъестественные силы и обстоятельства. В истории может действовать лишь один детектив — читатель не может соревноваться сразу с тремя-четырьмя членами эстафетной команды.

Детектив — это опыт, определенность, справедливость и правосудие в одном флаконе Многие женщины любят детективы, триллеры и тру-крайм. А знаете почему? Потому что считают , что могут чему-то научиться, «пережить» опасную ситуацию, находясь при этом в полной безопасности и комфорте, и удовлетворить свою тягу к справедливости. Детектив ведет нас от хаоса к порядку.

Дает надежду, что все наладится и исправится. Именно этого не хватает родителям — чувства определенности. Детектив — это о семье На заре своего развития детектив повествовал о социальных столкновениях, курьезах правосудия и семейных конфликтах вроде споров о наследстве. Но постепенно детективный жанр превратился в мощный способ высказывания о семье и родительстве.

Детективы рассказывают о том, к чему приводит насилие и пренебрежение. О том, как воспитывают людей, которые позже становятся преступниками или сыщиками. О том, как семейный опыт может помочь раскрыть преступление. Ни один современный литературный жанр, кроме, собственно, семейной саги, не говорит столько о проблемах родительства, как детектив.

Я помню, как читала роман Сиссель-Йо Газан «Перо динозавра».

На работе от нее сразу требуют максимальной продуктивности, ругают за малейшие ошибки и всячески испытывают на прочность неокрепшую психику девушки. В итоге, Со-хи попросту не выдерживает давления, что приводит к трагедии. Детектив О Ю-джин, которая сама уже порядком устала от своей работы, берется за расследование этого дела. Достать ножи: Стеклянная луковица Рейтинг: Кинопоиск — 6. Судя по всему, за время локдауна у режиссера настолько сильно накипело, что он решил посвятить вторую часть под названием «Стеклянная луковица» этой, на тот момент, злободневной проблеме.

Само собой, происходящее здесь сильно отличается по стилистике от того утонченного ироничного детектива, которой будто бы мог происходить как в наши дни, так и во времена Агаты Кристи. Хотя все, что связывает оба фильма, это имя режиссера и Бенуа Блан в исполнении Дэниэла Крэйга, глянуть его стоит хотя бы ради неплохого актерского состава и необычного современного взгляда на жанр. Вот только в данном случае сделать он этого никак не мог, так как является одним из действующих лиц, и вообще это экранизация романа Луиса Байарда 2003 года выпуска, хотя сразу об этом и не скажешь. События разворачиваются в 1830 году знаменитой военной академии Вест-Пойнт, где нашли тело повешенного на дереве кадета. Если поначалу все хотели списать на самоубийство, то пропажа сердца из уже доставленного в морг трупа не позволяет замять дело без лишнего шума. За помощью обращаются к отставному констеблю Лэндору, который не находит себе места после смерти жены и пропажи дочери, но все же нехотя берется за расследование.

Расспрашивая других курсантов он натыкается на очень занятного молодого человека, который не только рассказывает ему много интересных подробностей о личности погибшего, но и смело выдвигает собственные гипотезы насчет мотивов этого очевидного убийства. Зовут юношу Эдгар Аллан По, и Лэндор понимает, что его острый ум и ярый энтузиазм можно использовать в собственных интересах. А что самое поразительное и одновременно пугающее — сюжет фильма основан на реальных событиях. Эми Лофрен — мать-одиночка и медсестра, которая днями напролет помогает тяжело больным пациентам в отделении интенсивной терапии и при этом скрывает, что сама страдает от болезни сердца. Ей нужна операция, но до получения медицинской страховки за выслугу лет ей осталось работать еще целых четыре месяца.

Правда, криминал и триллер - это зачастую те же детективы. Анфиса Черных сыграла в фильме"Хитровка. Знак четырех" Княжну. Фото: Мосфильм Среди самых популярных оригинальных проектов российских стримингов обязательно есть детективы.

Вот примеры по конкретным кинотеатрам. У "Кинопоиска" - "Триггер", "Топи", "Фандорин. Азазель", "Водоворот", "Нулевой пациент". У Okko - "Агеев", "Чикатило", "Оффлайн". У Wink - "Мерзлая земля", "Фишер". Телевидение О популярности детективов говорит и то, какое место они занимают на федеральном ТВ. Единственный конкурент - мелодрамы, но детективы лидируют в сериальном показе. Некоторые из них, как "Тайны следствия", в эфире уже более 20 лет. При всей популярности их сложно назвать "культовыми" - культовость подразумевает сплоченную группу почитателей, а эти сериалы скорее народные хиты, которые смотрели миллионы.

Книги Треть книжных бестселлеров в России - детективы. Но эти народные хиты лишь изредка становятся основой для фильмов и сериалов. В этом смысле больший потенциал видится у менее раскрученных, но более сложных авторов, например, Владимира Евменова, лауреата премии "Русский детектив".

2. «Исчезнувшая», Гиллиан Флинн

  • Все детективы
  • Детектив — Википедия
  • Детектив - слушать аудиокниги онлайн
  • Детективы. Hовости книжного мира
  • Убийцы и сыщики не дремлют: Лучшие зарубежные детективы 2023 года
  • Эстезис - Жанр номера: Детектив

В России выбрали лучший фильм и телесериал в жанре детектива

Детектив (жанр) | это... Что такое Детектив (жанр)? Григорий Чхартишвили, известный под творческим псевдонимом Борис Акунин, вернувший читателям интерес к детективному жанру, сегодня отмечает свой юбилей.
Лучшие детективы с высоким рейтингом про загадочные преступления Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Любители историй про Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро точно оценят новинки про говорящих на русском языке детективов.

Детективный жанр | теория по литературе 📖 формы литературных произведений

Именно его образ повлиял на создание героев Г. Также Э. По первым ввёл в детективное произведение идею борьбы частного сыщика и официальной полиции. В борьбе за раскрытие преступления частный сыщик, как правило, побеждает. Характерные особенности детективного жанра По мнению исследователей, детективный жанр обладает рядом отличительных характеристик: Увлекательный и запутанный сюжет. В его основе лежит загадочное происшествие преступление , обстоятельства которого неизвестны, но должны быть выяснены. Уникальный хронотоп, то есть разворачивание действия в двух временах — прошлом и настоящем. Конфликт справедливости и беззакония. Устоявшийся состав героев жертва, сыщик, полицейский и т. Подробные характеристики героев.

Композиция, которая предполагает постепенное и линейное развитие сюжета. Загадочность, таинственность, интрига. Широкий круг подозреваемых в совершении преступления. Отработка различных версий случившегося. Наличие подсказок, которые дают возможность читателю самостоятельно раскрыть секрет, прийти к определённым умозаключениям. В создании давящей и гнетущей атмосферы помогают эпитеты и метафоры. Особенности построения сюжета и композиции детективов Детективные сюжеты могут строиться по-разному, но обязательной составляющей, кроме мотива тайны, является наличие определённого набора действующих лиц преступник, жертва, сыщик, помощник, свидетели. Запутанные сюжетные линии распутывает главный герой — частный сыщик, официальный следователь-полицейский, случайное частное лицо или безымянный человек с исключительными способностями. Часто главного героя сопровождает помощник, который обычно выполняет функцию рассказчика.

Также в детективном сюжете присутствуют персонажи-соперники. Авторы детективов в своих произведениях стремится передать колорит той или иной эпохи например, рассказы А. Конана Дойла пронизаны атмосферой Викторианской эпохи. В детективе есть завязка, ознакомление с героями, кульминация и развязка. Основу сюжета детектива составляет тайна, связанная с убийством, ограблением, исчезновением и т. Во время расследования появляются данные, необходимые для выявления причин преступления. В финале главный герой объясняет, как он пришёл к правильному выводу. Обнаружение преступника — необходимое условие детектива. Классик детективного жанра Г.

Честертон считал, что «существо детективного романа состоит в изображении видимых феноменов, причины которых скрыты, а это и есть, если поразмыслить, существо всех философий». Большинство книг детективного жанра издаются сериями. Например, серии А. Кристи об Эркюле Пуаро, а также мисс Марпл и т. Деление внутри детективного жанра Детективы бывают открытого и закрытого типа. Сюжет детектива закрытого типа строится на расследовании преступления, которое было совершено в уединённом месте. Кадр из советского фильма «Десять негритят» В произведениях этого типа присутствует строго ограниченный набор персонажей. Преступление могло быть совершено только кем-то из присутствующих. Примеры: «Убийство в «Восточном экспрессе», «Десять негритят» А.

Кристи, «Левиафан» Б. Акунина и др. К детективам открытого типа относятся все остальные виды детективного жанра: полицейский, исторический, иронический, фантастический и т. Рассмотрим каждый из них подробнее: Полицейский детектив, в котором описывается работа команды профессионалов. Герой-сыщик может отсутствовать или незначительно выделяться на фоне остальных членов команды. Этот тип наиболее приближен к реальности. Для сюжета важно наличие информаторов. Примеры: цикл романов «87-й полицейский участок» Э. Макбейна, «Петровка 38» Ю.

Семёнова и др. Исторический детектив, в котором действие происходит в прошлом, или в настоящем расследуется преступление, совершённое ранее «Отец Браун» Г. Честертона, «Детективы в тогах» Г. Винтерфельда и др. Иронический детектив, в котором читатель больше ценит не разрешение конфликта, а наличие отдельных забавных эпизодов, расслабляющую атмосферу. Часто такие произведения высмеивают штампы «классического» детектива. Примеры: «Дом с приведениями» И. Хмелевской, все произведения Д. Донцовой и т.

Фантастический детектив находится на стыке фантастики и детектива. Действие может происходить в альтернативном настоящем, в вымышленном мире, прошлом или будущем «Интергалактическая полиция» К. Психологический детектив, в котором расследуется преступление, совершённое из-за зависти, мести, маниакальной страсти. Автор описывает личностные особенности подозреваемых, их убеждения, предрассудки «Тайна Эдвина Друда» Ч.

В этом мы видим миссию премии "Русский детектив", - сказал директор по киноканалам медиахолдинга "Цифровое телевидение" - учредителя премии - Ива н Кудрявцев. Премия "Русский детектив" создана в 2020 году с целью поощрения деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра, а также повышения статуса детективного жанра и остросюжетной прозы у литературного сообщества.

Одна из важных задач премии - показать читателям, зрителям и профессиональному сообществу разнообразную палитру современной детективной прозы и кино. Учредителем премии выступает киноканал "Русский детектив", входящий в медиахолдинг "Цифровое телевидение".

Премия в области детективного и остросюжетного жанров литературы и кино "Русский детектив" объявляет о старте нового, четвертого сезона. В этом году появятся сразу три новых номинации, сообщили ТАСС организаторы "Русского детектива" в субботу. В 2023 году список номинаций пополнится тремя новыми - "Детективный триллер", "Документальный детектив", "Исторический детектив", - сказали организаторы. Прием заявок на участие стартует 5 июня и продлится до 31 августа.

После неё была масса попыток найти своё место под солнцем, всех привлекал жанр детектива как своего рода литературный клондайк — возможность быстро и масштабно обогатиться.

У Агаты Кристи, помимо всего прочего, был собственный язык. Точный, но одновременно метафоричный. Ему и впрямь подражать было сложно. Кроме того, придуманные ей персонажи полны обаяния, тонкого шарма. Они притягивали к себе не только как объекты расследования, но и как образцы для подражания эпохи. Все прекрасно знают бельгийца Эркюля Пуаро, который появляется в 1920 году и, закончив земной путь, передаёт эстафету миссис Марпл — старушке глубокого аналитического ума, обладавшей поистине провидческими способностями. В её образе мы неизменно угадываем саму Агату Кристи — она и хотела быть миссис Марпл.

Многие начинающие авторы детективов подолгу ходили вокруг да около, прежде чем нашли свою нишу.

Закон Лидии Поэт (2023)

  • Эмоции от статьи
  • Лучшие русские детективы и триллеры: топ-10 фильмов и сериалов 2023 – Wink Блог
  • Премия «Русский детектив»
  • Страх, шок, облегчение: почему мы любим детективы - Мнения ТАСС
  • Детективный жанр • СПАДИЛО

10 лучших фильмов-детективов 2022 года: от «Смерти на Ниле» до «Достать ножи 2»

Остросюжетный детектив НТВ «Душегубы», основанный на реальных событиях, заслужил высокие оценки членов жюри в номинации «Лучший отечественный многосерийный. Рейтинг лучших новинок, топ-10 детективов 2023, которые уже можно посмотреть в хорошем качестве на стриминговых платформах — в материале РИА Новости. Премия «Русский Детектив» назвала лучшие литературные и кинопроизведения года в детективном жанре. В номинации «За вклад в развитие детективного жанра» награду получил Андрей Константинов, автор серии книг «Бандитский Петербург». Завоевавший с тех пор невероятную любовь читателей, детектив и сегодня остается одним из самых востребованных жанров.

Лучшие детективы 2021 года

Жанр: детектив, криминал, триллер, драма. Продолжительность: 128 мин. В номинации «За вклад в развитие детективного жанра» награду получил Андрей Константинов, автор серии книг «Бандитский Петербург». Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Любители историй про Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро точно оценят новинки про говорящих на русском языке детективов. Сериал: 9 -15 сезон Страна: США Жанр: детектив, криминал, драма, триллер В ролях: Мэттью Грей Гублер, Кирстен Вангснесс.

Популярные авторы

  • Детективы. Книжные новости, события, новинки книжного мира, анонсы
  • Детектив - слушать аудиокниги онлайн
  • Прямой эфир
  • Детектив изнутри: секреты таинственного жанра и лучшие его представители – Москва 24, 20.04.2018

Названы лучшие детективы 2022 года

Детективы, триллеры Детективный жанр даёт человеку возможность заглянуть в умы людей, совершивших то, что табуировано и незаконно.
Детективы. Книжные новости, события, новинки книжного мира, анонсы Премия в области детективного и остросюжетного жанров литературы и кино "Русский детектив" объявляет о старте нового, четвертого сезона.
Названы лучшие детективы 2022 года | Онлайн-журнал Эксмо Григорий Чхартишвили, известный под творческим псевдонимом Борис Акунин, вернувший читателям интерес к детективному жанру, сегодня отмечает свой юбилей.
Лучшие фильмы детективы на Новости и новинки детективов. На пресс-конференции в ТАСС огласили результаты «Русского детектива» — первой в России премии, посвященной остросюжетному жанру.

Названы лучшие детективы 2022 года

Аудиокниги из нашей библиотеки в жанре Детектив доступные для прослушивания онлайн. Соседние жанры. Премия «Русский детектив» создана в 2020 году с целью поощрения деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра.

Аудиокниги слушать онлайн

Музыки слишком много, она бывает к месту в начале главы, как вступление, но не... Жаль, что проект забросили. Рассказ супер: шизофрения от первого лица — слушать было интересно! Деньги — это долговые обязательства и право... Смотрю что на этом сайте вроде нет свежего. Если бы озвучивали что-то из...

Доллар США: 91.

В следующем сюжете делимся традиционным книжным обзором от коллектива центральной городской библиотеки имени Мамина-Сибряка. Детективами зачитываются люди всех возрастов. Детектив — это жанр для читателей с острым умом и любовью к загадкам. Он учит думать, концентрировать внимание на деталях, лучше разбираться в психологии. Поиск преступников, незаурядные происшествия, тонкий юмор и накаленная атмосфера — всё это захватывает и держит в напряжении до последней страницы. Сравнить свои догадки с замыслом автора и распутать клубок интриг — здорово, не правда ли?

И сегодня, специально для вас, мы составили подборку захватывающих детективных романов от российских авторов. Спешим представить к вашему вниманию детектив неподражаемой Галины Романовой «Грех с ароматом полыни», способный поразить каждого, кто желает погрузиться в таинственный мир чувств, сомнений и недосказанности. Капитан Ева Звонарева отныне не работает в полиции.

Пользующийся любовью кинематографистов и недавно удостоившийся очередной экранизации Кеннета Браны, этот роман — не только захватывающее чтиво, но и интернациональный портрет эпохи, созданный Агатой Кристи. Борис Акунин "Азазель". Первая книга о приключениях Эраста Петровича Фандорина — пожалуй, самого популярного российского сыщика. С момента публикации романа в 1998 году Акунин выпустил шестнадцать книг про Фандорина, завершив цикл детективом "Не прощаюсь", вышедшим в феврале.

Классический аристократ XIX века, Фандорин стал главным лицом романов Акунина, написанных в разных стилях: шпионского, герметического, этнографического, экспериментального и других. Артур Конан Дойл "Собака Баскервилей". Она стала не только самой известной частью серии о приключениях сыщика, но и самой экранизируемой: за всю историю существования кинематографа вышло более 30 киноверсий истории. Первая часть приключений Роберта Лэнгдона некоторое время оставалась в тени более известного "Кода да Винчи", но в итоге история, в которой переплетаются Ватикан, большой адронный коллайдер и иллюминаты, полюбилась многим фанатам детективов. Дафна Дюморье "Ребекка". Культовый роман, в прошлом году, по итогам опроса, признанный любимой книгой жителей Великобритании. Он лег в основу одноименной экранизации Хитчкока, заложившей основу для развития триллера.

Но он славен не только этим: изданный в 1938 году, самый известный роман Дафны Дюморье, согласно детективной премии "Энтони", носит звание лучшего романа столетия.

Введение в качестве сыщика «простодушного» — ироничный и сильный ход. Сам процесс разгадывания тайны содержит в себе не столько победы и триумфы, сколько ошибки и поражения, что позволяет читателю почувствовать себя более искушенным, провоцируя на особое отношение к героиням донцовских романов — искреннее сочувствие, симпатию и легкое чувство собственного превосходства, умело моделируемое автором. Из этого ряда «наивных сыщиц» выбивается, пожалуй, только Нора, героиня цикла романов о «джентльмене сыска» Иване Подушкине. Именно эта серия носит отчетливо игровой характер: описание героев явно отсылает к знаменитой троице Рекса Стаута. Так, Нора соотносится с Ниро не только по созвучию имен — она мозговой центр; желтому креслу Вульфа соответствует комфортабельное инвалидное кресло Норы, мощь интеллекта героя Стаута отзывается не только в характере Норы, но и в ее колоссальной силе воли. Вторичность героев создает повод для стилизации, начало которой положила Ленка, пытавшаяся копировать знаменитого кулинара Фрица, в результате чего ее «жертвы» всеми силами стараются избежать домашних трапез. Но наиболее яркие отсылки связаны с парой Арчи Гудвин — Иван Подушкин. Его обобщения, «работающие» не только на проявление характера, но и раскрытие мироощущения, создают любопытный, если не сказать парадоксальный, образ нарциссического мужчины. Так, пассаж о «передушенных» дамах в романе «Яблоко Монте-Кристо», о возможном «мужском» позоре от удушья, завершается кокетливым обращением к дамам: «Поймите меня правильно, я не призываю вас прыгать в койку сразу после вскапывания огорода с руками и ногами, черными от земли.

Естественно, женщину украшает чистота, как нравственная, так и физическая. Но ведь надо соблюдать меру! Так возникает гендерная инверсия, знакомая уже по романам Марининой, но данная в откровенно комедийном ключе. Роман «Яблоко Монте-Кристо» вообще весьма репрезентативен как «идеальная» модель жанра комедийного детектива: в нем речевой комизм пронизывает все уровни, включая именной. В pendant герою Ивану Подушкину дан почти водевильный герой Алексей Иванович Одеялкин, при этом обе фамилии говорящие: у секретаря Норы любимый вариант отдыха — припасть к подушке с книжкой или перед телевизором, а родственник Норы соответствует своей фамилии в контексте фразеологизма «тянуть одеяло на себя». Этот микросюжет выстраивает композиционную рамку: Одеялкин появляется в доме своей родственницы по необходимости, и до конца медицинского обследования по поводу больного сердца он остается по приглашению милосердной Норы, основательницы фонда «Милосердие». Вместе с ним в богатом особняке оказываются жуткого вида тараканы, волею подушкинской фантазии превратившиеся в «молодильных жуков». Выразителен финал романа: под угрозой разорения Иван Подушкин сам покупает ненавистных тварей и с отвращением принимается за живопись по тараканам, постепенно входя во вкус: «Первого «молодильного жучка» я красил, холодея от ужаса, второго — дрожа от омерзения, третьего — с некоторым интересом, четвертого — с улыбкой, пятый мне понравился — он весьма забавно шевелил усами, шестой выглядел прекрасно, у седьмого на панцире я изобразил луну и звезды, восьмому нарисовал «золотом» эполеты и возвел его в ранг генерала, девятый смотрелся очень трогательно, а десятого я просто полюбил, он был милый, маленький, несчастный, может, оставить этого таракашку себе? Николетта, небось, забудет вовремя кормить его…». Рамочная композиция, связанная с микросюжетом о мошенниках, создает атмосферу легкую, почти водевильную, несвойственную классическому детективу.

В это же жанрово неадекватное восприятие входит и двойственность отношения: жертвы вызывают не сочувствие и даже не жалость, а насмешку, но и преступник не вызывает ни ужаса, ни страха, что рецептивно уравнивает неизбежную для детектива пару «преступник и жертва». Как языковые личности Иван и Нора противоположны: если Подушкин склонен к медлительным размышлениям в основном стилистического порядка, то деятельный характер Норы пропечатывается в слове динамичном и ярком, афористически передающем ее взгляды, — таково, например, ее высказывание по поводу новомодных рассуждений на темы, непонятные, как правило, не только слушающему, но и говорящему: «Требуйте долива кармы после отстоя чакры». Вообще сильный комический эффект возникает прежде всего благодаря языковой вакханалии — таково ироничное описание «сокровищ» Николетты, как-то: «минеральная вода, восстанавливающая кислотно-щелочной баланс в организме; платок, который, чтобы устранить целлюлит на попе, следовало носить на шее; пленка, препятствовавшая смертоносному излучению земли; мазь от ускорения течения времени…» Сопротивление агрессии рекламы способствует торжеству здравого смысла — и эти фрагменты, соответствуя поэтике речевого комизма, создают ту экстралингвистическую ситуацию, которая уже соотносится с областью реально «серьезного». Так в наиболее очевидной форме «смешное» скрывает «серьезное», и этот «мениппов» принцип, пожалуй, — главный в романистике Донцовой. Странность романного сюжета и в том, что он включает в себя избыточную для фабулы, но небезынтересную для криминальной ситуации информацию — устройство полиграфа, так называемого «детектора лжи», например. Информация такого рода вводит в экстралингвистическую ситуацию, расширяя романный сюжет до метасюжета, то есть, по сути, до культурной ситуации вообще. Этот же уровень поддерживают и любопытные, не характерные для детектива, но уместные для популярной, общеобразовательной литературы сноски. Сначала писательница прибегает к ним как к обязательному для циклов с переходящими героями указателю. Затем увлечение сносками приводит к профессиональному курьезу, когда прежняя профессия — преподаватель — начинает проявляться в новой — писательстве. Так в детективном романе появляются комментарии, так сказать, просветительского характера: в «Яблоке Монте-Кристо» это объяснение, что такое Аид или отек Квинке, сноска, которая вытекает из достаточно объемного пассажа об опасности неумеренного использования духов; пояснение, кто такой Гаргантюа роман «Старуха Кристи — отдыхает» и т.

В качестве развернутой «сноски» — экскурс в недавнюю театральную историю страны, когда она была еще советской: что представляли собой Таганка и Ленком, Малый и студенческий театр МГУ, равно как и народные театры вообще. Любопытен микросюжет о меняющейся рецепции Москвы — эпизод, где Подушкин пытается помочь заблудившейся иностранке опознать место своего нахождения: по ее словам, перед испанкой стоит памятник Бэтмену. Показательны размышления героя: «Бэтмен! Я не знал, что у нас имеется нечто в его честь. Хотя почему бы и нет? Чем, в конце концов, летающий герой хуже Карла Маркса — первый оказал не меньшее влияние на подрастающее сейчас поколение, чем второй на их дедов. Да и программные заявления у Бэтмена и Маркса в принципе похожи, оба были за справедливость, хотели дать людям счастье и покой, другой вопрос, что выросло из благих побуждений». Так «призрак» Маркса, гуляющий по Европе, стал летать под именем современного кумира. Иронический пассаж важен не только своей идеей относительности происходящего, но и вводит знаковые имена как культурные коды эпохи. При этом доля таких «просветительских» эпизодов от ранних к поздним романам увеличивается, создавая впечатление, что автор, приучив читателя к жанру почти «рождественской сказки», постепенно увеличивает информативную дозу, чтобы «учить, развлекая».

Читатель, привыкнув к простодушному герою, который дает возможность почувствовать себя едва ли не Шерлоком Холмсом, незаметно для себя оказывается в роли ученика, познающего азы отечественной культуры. Дарья Донцова создает чисто русский вариант женского детектива — и это не иронический детектив и не гибрид авантюрно-криминального сюжета с любовным, каким является подавляющее большинство русского женского детектива, таким специфическим образом восполняющего жанровую лакуну в русской словесности — отсутствие любовного романа как самостоятельного жанра. Дарья Донцова создает оксюморонную структуру морально-просветительского детектива. То, что демонстрирует женский детектив, есть свидетельство совершившейся «перестройки» — культурной парадигмы, утратившей определенность во всем, в том числе и в отношении проблемы «человек и закон». Каменская, оперируя юридическими понятиями преступление и наказание, приходит и к осмыслению нравственных понятий, таких как грех, месть и возмездие — тех понятий, которые не всегда прямо соотносятся с правовыми категориями. Романы Поляковой развиваются в пространстве, как бы лишенном государственного управления, — это мир, где активно действуют бандиты разных формаций и где милиционеры мало чем отличаются от преступников. Вместе с государственными структурами исчезают и понятия преступление и наказание и даже сыщики и воры. Нравственное движение уходит в сказочные времена, когда мораль только формируется; героини Поляковой не знают, что такое грех, соответственно, не испытывают потребности в покаянии. Иначе говоря, в свете утраты представления о грехе Россия оказалась в пространстве культурного ничто, определяющего бытие людей, оказавшихся без веры и вне культуры. Героини Донцовой не рассуждают о преступлении, принимая факт его возможности как данность.

Литература детективного жанра популярных авторов

Детективный жанр на протяжении многих лет остаётся одним из самых популярных жанров в России. Премия «Русский Детектив» назвала лучшие литературные и кинопроизведения года в детективном жанре. Остросюжетный детектив НТВ «Душегубы», основанный на реальных событиях, заслужил высокие оценки членов жюри в номинации «Лучший отечественный многосерийный. Скачать бесплатно книги жанра Современные детективы в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. Скачать книги в жанре детектив в формате fb2 с электронной библиотеки без регистрации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий