Новости деятельностью называют целенаправленную активность животных

Деятельность человека отличается не только от того, что понимается под биологической активностью животных, но также и от того, что называется поведением. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры под которыми они указаны.

Глобальные проблемы. Тесты-домашнее задание

Тест "Что делает человека человеком?" 8 класс скачать Родился в 1914 году в селе Выездном в медицинской семье, деятельностью называют целенаправленную активность животных.
Деятельность животных: целенаправленная активность или нет? это деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на определенной стадии его развития.
ТЕСТЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В настоящее время Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных суждения 4 оба суждения верны неверны.
верны ли следующие... | Reshalkino Деятельность называют целенаправленную активность животных Верны ли следующие суждения о деятельности?
Контрольное тестирование по теме Личность и общество - В предельно общем виде деятельность можно определить как целенаправленную активность человека, связанную с удовлетворением его потребностей.

Целенаправленная деятельность животных

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация. Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека - его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное иными словами - общественное ». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А сознание Д природа В труд Ж мышление Г закон 22. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги.

Особое значение имеет развитие ориентировочно-исследовательской деятельности. Основным видом человеческой деятельности, сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека, является труд. С трудом генетически связаны и многие другие виды любой деятельности игра , учение. На основе труда в ходе социально-исторического развития возникает труд умственный как особая, общественно необходимая теоретическая деятельность.

В процессе эволюции животных их практическое взаимодействие с окружающей действительностью, а вместе с тем их ориентировочно-исследовательская деятельность становятся всё сложнее и разнообразнее. Но на всех ступенях своего развития деятельность животных сохраняет достаточно узкоприспособительный инстинктивный характер, они способны ориентироваться лишь на внешнюю, непосредственно воспринимаемую или наглядно представляемую сторону окружающих предметов и явлений. Деятельность, в зависимости от цели, может носить созидательный или разрушительный характер. Деятельность регулируется системой ценностей , а управляется мотивационными процессами. Деятельностью можно назвать любую активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл. Лицо занимающееся какой либо деятельностью — деятель: государственный деятель, деятель искусства, деятель политики, военный деятель и так далее. Синонимами к слову «деятельность» являются: труд, дело, работа, занятие, движение и др.

Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности «лицо» — в широком смысле слова , или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена... Цель нем. Ziel — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного завершения»; осознанный образ предвосхищаемого результата. Вне общения невозможна человеческая деятельность. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения... Упоминания в литературе Ананьев же пытается наполнить психологическим содержанием понятие субъекта. Прежде всего он выделяет множество форм активно-деятельного отношения человека к миру — таких, как игра, учение, труд, боевая и спортивная деятельность, познание, общение, управление людьми, самодеятельность.

Соответствующие им понятия входят в самую широкую категорию — общественное поведение. Динамике деятельности соответствует и динамичная структура ее субъекта. В ней выделяются: формирование замысла, постановка целей, выработка программ поведения и планов действий, выбор стратегий и тактик, проектирование будущего продукта деятельности, сопоставление полученного результата с антиципированным. Необходимыми условиями продуктивной деятельности выступают интеллект, воля и способности. Эти компоненты связывают структуру субъекта со структурой личности. Начав разрабатывать проблему субъекта деятельности. Ананьев поставил перед психологией много интереснейших задач.

Вот лишь немногие из них. Предстоит выяснить своеобразие психологической структуры субъектов разных форм деятельности. Исследования в этой области помогут обогатить представления о психологическом функционировании субъекта деятельности. Еще более актуальной выступает проблема развития человека как субъекта и личности в ситуациях «со-действия», практического взаимоотношения с другими людьми. Вспомним концепцию Д. Эльконина, согласно которой меняющаяся структура деятельного общения растущего человека с социальным окружением выступает генеральной линией его развития как личности. На высокую значимость для социально-психологического развития человека окружающих его людей обратил внимание А.

Бандура [22]. В число важнейших форм деятельности он включил подражательную деятельность и создал концепцию научения путем наблюдения за действиями и результатами действий других людей. Действительно, наблюдение и подражание — важнейшие формы активности человека в процессе всей его жизни. Актуальность проблемы подражания как фактора становления человека-творца неоднократно подчеркивалась Б. Анцыферова, Развитие личности и проблемы геронтопсихологии, 2006 Наконец, представляет интерес содержащаяся в работах Л. Анцыферовой трактовка субъекта. Первым эту тенденцию обезличения психологии преодолел С.

Рубинштейн, обосновавший необходимость при изучении психологии деятельности рассматривать личность как ее субъекта. Им была намечена новая стратегия исследования — изучение личности в деятельности: ее мотивов, целей, задач Рубинштейн, 1946. Как отмечает Л. Анцыферова, следующим шагом в исследовании личности С. Рубинштейном стало выведение ее за границы деятельности в широкое пространство жизни, введение понятия «действующего лица», обоснование различных форм его активности. При этом в числе факторов, определяющих активность личности, приоритетная роль отводилась уже «жизненной задаче», которая «возвышается над мотивами и целями конкретных форм деятельности». Движение к достижению главных перспективных целей, обладающих для человека судьбоносным смыслом, выступает тем стержнем, вокруг которого объединяется и структурируется весь спектр решаемых им задач.

Коллектив авторов, Психологические исследования личности. История, современное состояние, перспективы, 2015 Проблема общения в трудах Ананьева Б. В конце 1930-х гг. Ананьев впервые в развернутой форме показал важность учета категории О. Во всех более поздних работах, где ставились и решались проблемы формирования человека как личности и субъекта деятельности, он неизменно возвращался к категории О. В трудах по общей психологии Ананьев последовательно излагает мысль о том, что в своем повседневном бытии человек связан бесконечным числом отношений не только с предметным миром природным и созданным человечеством , но и с людьми. Механизмом, посредством к-рого эти отношения у человека с «миром предметов» и «миром людей» устанавливаются и развиваются, является деятельность — труд, О.

При выделении О. Выражая эту мысль в своем последнем труде «Человек как предмет познания», он писал: «Поведение человека выступает не только как сложный комплекс видов его социальных деятельностей, с помощью к-рых опредмечивается окружающая его природа, но и как О. Это взаимодействие людей, являясь обязательным компонентом труда, учения, игры и всех др. Коллектив авторов, Психология общения. Энциклопедический словарь, 2011 Это положение чрезвычайно существенно в аспекте дальнейшего развития идей и понимания сложной сути принципа единства сознания и деятельности С. В идее предметности он максимально близок к Марксу, для которого деятельность создает предметы как продукты труда. Однако необходимо сразу отметить, что если в данной статье единство сознания и деятельности и объединяющего их субъекта фактически опосредовано их связью с продуктами деятельности и предметами сознания, т.

Рубинштейна, и в его последующей за этой статьей монографии «Основы психологии» 1935 связь сознания и деятельности определяется их принадлежностью личности, субъекту. Здесь имеется сложная, до сих пор не выявленная в анализе творчества Рубинштейна проблема. С одной стороны, философски существенно положение его ранних трудов о принадлежности всех отношений и способностей и сознания, познания и деятельности человеку, который и является основой их единства. Но на том философском этапе пока речь идет об отношении человека к глобальной действительности. А в статье о К. Марксе ставится вопрос уже о более конкретной, т. Славская, Основы психологии С.

Философское обоснование развития, 2015 Стоит отметить, что в методологическом плане существует несколько подходов к изучению феномена деятельности: объективно-идеалистический роль сверхъестественных сущностей , сциентистский как процесс самодвижения объективной действительности и материалистический, который ограничивает деятельность социальной формой движения материи. Деятельностный подход, разработанный К. Марксом и впоследствии развитый М. Вебером и Т. Парсонсом, гласит следующее: вся общественная жизнь все вещно-материальные формы, типы отношений людей, трансформация человеческой жизнедеятельности проистекает из человеческой деятельности. Таким образом, общественная жизнь выступает воплощением человеческой деятельности, которая рассматривается как способ существования социальной формы движения материи способ существования общества [Лекторский 2001]. Общество выступает как определенная совокупность действий деятельностных актов и их результатов.

Объектом ответственности могут быть другие люди, в т. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности.

Толкование деятельность психическая у животных целостный комплекс всех проявлений поведения и психики животных, направленных на установление жизненно необходимых связей организма со средой; процесс отражения психического действительности как продукт и проявление активности животного во внешнем мире. Главные особенности деятельности психической животных в отличие от человеческой: 1 вся активность животных определяется биологическими мотивами — животное не может делать ничего бессмысленного; 2 вся деятельность животных ограничена рамками наглядных конкретных ситуаций — они практически не способны планировать действия и руководствоваться «идеальной» целью; 3 основа поведения животных во всех сферах жизни — наследственные видовые программы, научение преимущественно ограничивается обретением индивидуального опыта, за счет коего видовые программы приспосабливаются к конкретным условиям существования индивида; 4 у животных отсутствует закрепление, накопление и передача опыта поколений в материальной форме — в форме предметов материальной культуры. Все проявления деятельности психической животных экологически и ситуационно обусловлены и подчиняются общебиологическим закономерностям. В процессе адекватно отражаются не только компоненты среды, но и само поведение, конкретные двигательные воздействия эффекторных органов на компоненты среды совокупно с произведенными в них изменениями. В ходе эволюции уже на низших этапах филогенеза выделились и развились два направления деятельности животных психической — локомоционное и манипуляционное.

Средства — это способы и методы воздействия, различные предметы, которыми пользуется человек в процессе деятельности. К примеру, если человеку необходимо подготовиться к экзамену, он будет использовать учебники, лекции, справочники, которые и будут средствами достижения цели. Средства должны соответствовать цели, если их будет недостаточно, то цель не будет достигнута, если же они избыточны, то будет перерасход ресурсов. Действия — это часть деятельности, отдельные самостоятельные физические или интеллектуальные операции. Всю деятельность можно разделить на отдельные действия, для осуществления которых необходимы разные средства.

Результат — это продукт или состояние, которое было получено путём выполнения различных действий и преодоления преград в процессе сознательной активности индивида. Результат может быть в материальном виде вещь и нематериальном опыт, идеи. Потребности человека Известный американский психолог А. Маслоу разработал «пирамиду потребностей человека». Все потребности человека он разделяет на первичные физиологические, потребность в безопасности и защищенности и вторичные социальные потребности, уважение, самореализация.

Первичные потребности являются базовыми для выживания индивида, если они не удовлетворены, то невозможен переход на удовлетворение потребностей из высших слоёв пирамиды. Вторичные нужды являются приобретёнными в процессе социальной жизни человека, их удовлетворение происходит при взаимодействии индивидов в межличностном общении. Мотивы деятельности На основании потребностей формируются мотивы субъекта, толкающие его к деятельности. Сложные виды активности могут нести в себе много мотивов. В таких случаях формируется иерархия мотивов, в которой определяют доминирующий главный и второстепенные мотивы.

Мотив может формироваться под влиянием одной или нескольких потребностей, которые проходят сквозь призму интересов, убеждений, традиций, установок индивида: Интерес является основной причиной действий. Разные социальные группы могут иметь идентичные потребности, но разные интересы. К примеру, предприниматели и люди искусства: первая группа имеет материальные интересы, а вторая — духовные, потребность у обеих групп общая, но пути её достижения разные. Помимо этого, у каждого человека есть интересы, которые формируются под влиянием окружения, склонностей, уровня развития люди могут читать книги разных жанров или заниматься разными видами творчества. Традиции — это совокупность обрядов, установок от предыдущих поколений, что проявляется в религии, национальных обрядах, профессиональных и корпоративных особенностях.

Иногда люди, следуя традициям, могут ограничить свои базовые потребности. К примеру, солдаты в условиях войны могут ограничить свою потребность в безопасности, потому что профессиональные и национальные традиции требуют защищать свою страну. Убеждения — принципиальные и твёрдые взгляды на события и окружающий мир, которые могут заставить субъекта отказаться от базовых потребностей в пользу того, что он считает правильным отказ от денег для сохранения достоинства. Определение цели Мотивация человека определяет формирование цели и результата.

верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельностью называют целенаправленную активность

Предмет: Обществознание, автор: 5Мария111111111111. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только А 2. na2o2 - na2o-naoh-nahco3-na2co3 главное назовите типо натрий оксид. Целенаправленную активность, связанную с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, принято в психологии называть действиями. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на", категории "обществознание". только б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение). Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры под которыми они указаны.

Тест "Что делает человека человеком?" 8 класс

Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая выполняется с определенной целью и направлена на получение определенных результатов. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена наудовлетворение его потребностей. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность жи. 3 так как деятельность может быть не только у животных, но и у человека.

Исследование подтверждает, что животные проявляют целенаправленную активность

Пункт 3 спорный. Люди взрослеют кто-то раньше, а кто-то позже. Ведь если в паспорте 18, это не означает, что психологический возраст такой. Правильный ответ 2.

Человек занимается деятельностью для удовлетворения своих потребностей.

Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Деятельность человека включает следующие компоненты: 1. Средства достижения цели — это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели. Сам процесс деятельности. Результат деятельности может быть, как положительным, так и отрицательным. Деятельность имеет свою структуру: Субъект — это тот, кто осуществляет деятельность; Орудие — предмет или явление, приспособленное к определённой деятельности; Объект — это то, на что направлена деятельность.

Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой. Условно деятельность можно разделить на 2 вида: Практическая — направленная на изменение природы и жизни человека в целом; Духовная — содержанием которой выступает изменение сознания людей. По результатам деятельности выделяются: Созидательная деятельность — приносящая людям подлинную благость: материальную, техническую, для тела, для души, для психики, для повышения духовности, для очищения души, для наработки положительных качеств, для расширения сознания и так далее; Разрушительная деятельность — связанная с различными войнами, революциями, уничтожением природы и т. Деятельность людей разворачивается в различных сферах жизни общества.

В сущности, каждый человек... Осознание человеком смысла жизни невозможно без осознания себя в качестве личности. Осознание же своей личности происходит лишь в результате... Ответ: 13.

Что из перечисленного является деятельностью? В ответ запишите только цифры. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ: 15. Запишите слово, пропущенное в таблице. Чаcть III. Объясните смысл высказывания американского учёного Т.

В каждой сфере общественной жизни решается определённая группа задач и проблем социального развития. Все сферы общественной жизни взаимодействуют друг с другом. Проведение избирательной кампании, многопартийность характеризуют политическую сферу общества. Мораль, искусство, философия, наука принадлежат к духовной сфере общества. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно. У человека и животных есть схожие потребности. Политическая сфера жизни общества объединяет культуру, науку, образование, искусство, мораль, религию. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами общественной жизни. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ. Личность формируется в общении с окружающими людьми. Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.

Остались вопросы?

Целенаправленную активность, связанную с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, принято в психологии называть действиями. Деятельностью животных называют целенаправленную активность, которая отличает их от растений и простейших организмов. Целенаправленную активность, связанную с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, принято в психологии называть действиями. Деятельностью в философии и социальной психологии называют целенаправленную активность, характеризующуюся преобразованием окружающей среды и самого человека. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только А 2 верно только б 3 верны оба суждения 4.

Целенаправленная деятельность животных

Человек, согласно современным представлениям, есть существо: 1 биосоциальное 2 духовное 3 биологическое 4 социальное 2. Человека от животного отличает: 1 инстинкт самосохранения 3 стремление понять окружающий мир 4 способность приспосабливаться к условиям среды 3. Верны ли следующие суждения о формировании личности? Личность формируется во взаимодействии с окружающими. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится: 1 гражданином 2 личностью 3 работником 4 индивидом 5. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности. Деятельность предполагает сознательную активность человека. Основная часть: Глава.

Альтруизм у животных примеры. Что изучает социобиология. В качестве субъекта управления в финансовом менеджменте выступают. В качестве субъекта управления финансовым менеджером выступает. Менеджмент это целенаправленное. Целенаправленная деятельность руководства предприятия.

Промульгация нормативно-правового акта это. Деятельность человека и животного. Особенности поведения животных. Деятельность человека и поведение животного. Отличие деятельности человека от животного. Отличия деятельности человека от поведения животных.

Отличие деятельности человека от активности животных. Отличия деятельности человека от активности животного. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Проектирование это целенаправленная деятельность. Целенаправленность деятельности ребенка. Целенаправленная деятельность на уроке.

Целенаправленность деятельности учащихся на уроке. Поступление веществ в клетку. Среда обитания простейших. Среда обитания простейших организмов. Среды обитания простейших. Поисковая активность.

Целенаправленный характер. Поисковая активность проявляется. Не целенаправленный характер. Содержание животных. Способы содержания животных. Кормление и содержание животных.

Технология кормления КРС. Целенаправленная деятельность человека. Целенаправленному труду. Труд — это сознательная целенаправленная. Труд это целенаправленная деятельность человека. Воля предполагает борьбу мотивов..

Они используют свои уникальные физические и психологические возможности для решения разнообразных задач и достижения поставленных целей. Некоторые виды животных проявляют высокую степень интеллекта и способности к обучению, что позволяет им разрабатывать сложные стратегии поведения и приспосабливаться к изменениям в окружающей среде. Они способны планировать свои действия, анализировать информацию, использовать инструменты и решать нетривиальные задачи. Целенаправленная активность животных является одним из основных аспектов их поведения и позволяет им успешно функционировать в разнообразных условиях.

Изучение этой активности позволяет лучше понять природу животных и их взаимодействие с окружающей средой, что является важным шагом в сохранении биологического разнообразия. Верность деятельности животных Одним из примеров верности деятельности животных является их стремление обеспечить себя пищей и защитить свою территорию.

Деятельность регулируется системой ценностей , а управляется мотивационными процессами. Деятельностью можно назвать любую активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл. Лицо занимающееся какой либо деятельностью — деятель: государственный деятель, деятель искусства, деятель политики, военный деятель и так далее. Синонимами к слову «деятельность» являются: труд, дело, работа, занятие, движение и др.

Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности «лицо» — в широком смысле слова , или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена... Цель нем. Ziel — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного завершения»; осознанный образ предвосхищаемого результата. Вне общения невозможна человеческая деятельность. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения... Упоминания в литературе Ананьев же пытается наполнить психологическим содержанием понятие субъекта.

Прежде всего он выделяет множество форм активно-деятельного отношения человека к миру — таких, как игра, учение, труд, боевая и спортивная деятельность, познание, общение, управление людьми, самодеятельность. Соответствующие им понятия входят в самую широкую категорию — общественное поведение. Динамике деятельности соответствует и динамичная структура ее субъекта. В ней выделяются: формирование замысла, постановка целей, выработка программ поведения и планов действий, выбор стратегий и тактик, проектирование будущего продукта деятельности, сопоставление полученного результата с антиципированным. Необходимыми условиями продуктивной деятельности выступают интеллект, воля и способности. Эти компоненты связывают структуру субъекта со структурой личности.

Начав разрабатывать проблему субъекта деятельности. Ананьев поставил перед психологией много интереснейших задач. Вот лишь немногие из них. Предстоит выяснить своеобразие психологической структуры субъектов разных форм деятельности. Исследования в этой области помогут обогатить представления о психологическом функционировании субъекта деятельности. Еще более актуальной выступает проблема развития человека как субъекта и личности в ситуациях «со-действия», практического взаимоотношения с другими людьми.

Вспомним концепцию Д. Эльконина, согласно которой меняющаяся структура деятельного общения растущего человека с социальным окружением выступает генеральной линией его развития как личности. На высокую значимость для социально-психологического развития человека окружающих его людей обратил внимание А. Бандура [22]. В число важнейших форм деятельности он включил подражательную деятельность и создал концепцию научения путем наблюдения за действиями и результатами действий других людей. Действительно, наблюдение и подражание — важнейшие формы активности человека в процессе всей его жизни.

Актуальность проблемы подражания как фактора становления человека-творца неоднократно подчеркивалась Б. Анцыферова, Развитие личности и проблемы геронтопсихологии, 2006 Наконец, представляет интерес содержащаяся в работах Л. Анцыферовой трактовка субъекта. Первым эту тенденцию обезличения психологии преодолел С. Рубинштейн, обосновавший необходимость при изучении психологии деятельности рассматривать личность как ее субъекта. Им была намечена новая стратегия исследования — изучение личности в деятельности: ее мотивов, целей, задач Рубинштейн, 1946.

Как отмечает Л. Анцыферова, следующим шагом в исследовании личности С. Рубинштейном стало выведение ее за границы деятельности в широкое пространство жизни, введение понятия «действующего лица», обоснование различных форм его активности. При этом в числе факторов, определяющих активность личности, приоритетная роль отводилась уже «жизненной задаче», которая «возвышается над мотивами и целями конкретных форм деятельности». Движение к достижению главных перспективных целей, обладающих для человека судьбоносным смыслом, выступает тем стержнем, вокруг которого объединяется и структурируется весь спектр решаемых им задач. Коллектив авторов, Психологические исследования личности.

История, современное состояние, перспективы, 2015 Проблема общения в трудах Ананьева Б. В конце 1930-х гг. Ананьев впервые в развернутой форме показал важность учета категории О. Во всех более поздних работах, где ставились и решались проблемы формирования человека как личности и субъекта деятельности, он неизменно возвращался к категории О. В трудах по общей психологии Ананьев последовательно излагает мысль о том, что в своем повседневном бытии человек связан бесконечным числом отношений не только с предметным миром природным и созданным человечеством , но и с людьми. Механизмом, посредством к-рого эти отношения у человека с «миром предметов» и «миром людей» устанавливаются и развиваются, является деятельность — труд, О.

При выделении О. Выражая эту мысль в своем последнем труде «Человек как предмет познания», он писал: «Поведение человека выступает не только как сложный комплекс видов его социальных деятельностей, с помощью к-рых опредмечивается окружающая его природа, но и как О. Это взаимодействие людей, являясь обязательным компонентом труда, учения, игры и всех др. Коллектив авторов, Психология общения. Энциклопедический словарь, 2011 Это положение чрезвычайно существенно в аспекте дальнейшего развития идей и понимания сложной сути принципа единства сознания и деятельности С. В идее предметности он максимально близок к Марксу, для которого деятельность создает предметы как продукты труда.

Однако необходимо сразу отметить, что если в данной статье единство сознания и деятельности и объединяющего их субъекта фактически опосредовано их связью с продуктами деятельности и предметами сознания, т. Рубинштейна, и в его последующей за этой статьей монографии «Основы психологии» 1935 связь сознания и деятельности определяется их принадлежностью личности, субъекту. Здесь имеется сложная, до сих пор не выявленная в анализе творчества Рубинштейна проблема. С одной стороны, философски существенно положение его ранних трудов о принадлежности всех отношений и способностей и сознания, познания и деятельности человеку, который и является основой их единства. Но на том философском этапе пока речь идет об отношении человека к глобальной действительности. А в статье о К.

Марксе ставится вопрос уже о более конкретной, т. Славская, Основы психологии С. Философское обоснование развития, 2015 Стоит отметить, что в методологическом плане существует несколько подходов к изучению феномена деятельности: объективно-идеалистический роль сверхъестественных сущностей , сциентистский как процесс самодвижения объективной действительности и материалистический, который ограничивает деятельность социальной формой движения материи. Деятельностный подход, разработанный К. Марксом и впоследствии развитый М. Вебером и Т.

Парсонсом, гласит следующее: вся общественная жизнь все вещно-материальные формы, типы отношений людей, трансформация человеческой жизнедеятельности проистекает из человеческой деятельности. Таким образом, общественная жизнь выступает воплощением человеческой деятельности, которая рассматривается как способ существования социальной формы движения материи способ существования общества [Лекторский 2001]. Общество выступает как определенная совокупность действий деятельностных актов и их результатов. Объектом ответственности могут быть другие люди, в т. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности. Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Способности развиваются из задатков в процессе деятельности в частности, учебной. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения. Обычно под знанием подразумевают только тот результат познания, который может быть логически или фактически обоснован и допускает эмпирическую или практическую проверку. То есть, говоря о знании, мы чаще всего имеем в виду отражение действительности в мышлении человека. Поведение определяется способностью изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.

Информация

Деятельностью называют целенаправленную активность человека Целенаправленную активность, связанную с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, принято в психологии называть действиями.
Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность жи… Что такое ресурсы семьи?Назови важнейшие из них. История создантя московского кремля. Придумайте на тему рыбалка предложения в рифму: ок -ок -ок,оф-оф-оф. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную.
Контрольная работа : «Человек в социальном измерении» 3 так как деятельность может быть не только у животных, но и у человека.
А4. Задание на анализ двух суждений Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая осуществляется с целью обеспечения своих жизненных потребностей.
🗊Презентация Глобальные проблемы. Тесты-домашнее задание Психическая деятельность животных — совокупность всех проявлений поведения и высшей нервной деятельности, выступающая и как результат, и как источник активности животных.

🗊Презентация Глобальные проблемы. Тесты-домашнее задание

только б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение). 3 так как деятельность может быть не только у животных, но и у человека. Целенаправленная деятельность деятельность человека пример. Целенаправленная активность животных играет значительную роль в их выживании, размножении и успехе в среде обитания. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

Контрольная работа : «Человек в социальном измерении»

Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения — это 1 активное сообщество 2 научное объединение 3 общество 4 этап исторического развития 7. Отличие в поведении животного и деятельности человека 1 целеполагание 2 целесообразность 3 забота о потомстве 4 самосохранение 8. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.

Поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека.

При рассмотрении поведения сознание должно быть не только сохранено, но и определено в своей фундаментальной функции принцип единства сознания и поведения. Деятельность - это активный, целенаправленный, процесс принцип активности. Действия человека предметны; они реализуют социальные - производственные и культурные - цели принцип предметности человеческой деятельности и принцип ее социальной обусловленности. Цель задает действие, действие обеспечивает реализацию цели. Через характеристику цели можно характеризовать и действие. Есть крупные цели, которые членятся на более мелкие, частные цели, те, в свою очередь, могут дробиться на еще более частные цели и т.

Соответственно всякое достаточно крупное действие представляет собой последовательность действий более низкого порядка с переходами на разные "этажи" иерархической системы действий. Это можно продемонстрировать на любом примере. Предположим, человек хочет позвонить в другой город. Чтобы осуществить это действие I порядка , ему нужно совершить ряд частных действий II порядка : отправиться на переговорный пункт, найти подходящий автомат, занять очередь, приобрести телефонные жетоны и т. Попадая в кабину, он должен осуществить следующее действие в этом ряду: соединиться с абонентом. Но для этого ему придется выполнить ряд еще более мелких действий III порядка : опустить монету, нажать кнопку, дождаться гудка, набрать определенную цифру и т.

Теперь мы обращаемся к операциям, которые образуют по отношению к действиям следующий, нижележащий уровень. Операцией называется способ выполнения действия. Перемножить два двузначных числа вы можете в уме и письменно, решая пример "в столбик". Это будут два разных способа выполнения одного и того же арифметического действия, или две разные операции. Как видно, операции характеризуют техническую сторону выполнения действий, и то, что называется "техникой", ловкостью, сноровкой, относится почти исключительно к уровню операций. Характер операций зависит от условий совершаемого действия.

Если действие отвечает собственно цели, то операция отвечает условиям, в которых эта цель дана. При этом под "условиями" подразумеваются как внешние обстоятельства, так и возможности, или внутренние средства, самого действующего субъекта. Он перестает работать как раз в пограничной зоне, вблизи границы, которая разделяет слой действий и операций. Чем дальше от этой границы, тем достовернее данные самонаблюдения: относительно представленности или непредставленности в сознании очень крупных или очень мелких актов субъект обычно не сомневается. Но в пограничной зоне становится существенной ситуативная динамика деятельностного процесса. И здесь уже сама попытка определить осознаваемость какого-либо акта может привести к его осознаванию, т.

Единственный путь, который сейчас видится,- это использование объективных индикаторов, т. Перейдем к последнему, самому низкому уровню в структуре деятельности - психофизиологическим функциям. Под психофизиологическими функциями в теории деятельности понимаются физиологические обеспечения психических процессов. К ним относятся ряд способностей нашего организма, такие, как способности к ощущению, к образованию и фиксации следов прошлых воздействий, моторная способность и др. Соответственно говорят о сенсорной, мнемической, моторной функциях. К этому уровню относятся также врожденные механизмы, закрепленные в морфологии нервной системы, и те, которые созревают в течение первых месяцев жизни.

Психофизиологические функции составляют органический фундамент процессов деятельности. Без опоры на них невозможны были бы не только выполнение действий и операций, но и постановка самих задач. Вернёмся к характеристикам деятельности, и последняя характеристика - средства осуществления деятельности. Это те инструменты, которыми пользуется человек, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведёт к её совершенствованию, в результате чего она становится более продуктивной и качественной. И в заключение параграфа подчеркнём главные отличия деятельности человека от деятельности животных: 1.

Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового по сравнению с тем, что дано природой, не производит и не создаёт. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни.

Человеческая деятельность в её разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. То же относится к внутренним, нейрофизиологическим и психологическим структурам, управляющим внешней стороной практической деятельности.

Активность животных изначально задана, генотипически обусловлена и разворачивается по мере естественного анатомо-физиологического созревания организма [4]. Сущность мотивации. Мотив и стимул. Основные теории мотивации. Мотивация - это некий процесс побуждения себя или других к деятельности и достижения определённых целей. Стимул, стимулирование включает в себя ещё и материальную сторону, это своего рода обещание вознаграждения, вознаграждение, которое так же служит побуждением к деятельности, достижению целей.

Мотивация - это внутренний процесс. Стимулирование - внешний. Мотив подразумевает внутреннее побуждение или устремление индивида вести себя определенным образом для удовлетворения потребностей.

Здесь человек больше не потребляет, а создает окружающий мир, не пользуется им, а преобразует его. Деятельность человека проявляется и продолжается в его творениях. Всем этим деятельность отличается от поведения животных, которые своей активностью практически ничего не производят, а только потребляют то, что им предоставила природа.

Деятельность может быть индивидуальной и социально направленной. Индивидуально направленная деятельность — это та, которая связана с личными нуждами и потребностями человека и не задумана таким образом, чтобы оказать влияние на других людей и общество. Социально направленной называется такая деятельность, которая преимущественно и сознательно рассчитана на оказание определенного воздействия на других людей и на общество в целом. Социально направленная деятельность человека принципиально отличается от биологической активности животных. Если активность животных вызвана только их естественными потребностями, то деятельность человека в основном порождается и поддерживается социальными, искусственно созданными в процессе самой деятельности потребностями, возникающими благодаря достижениям культурно-исторического развития людей. Это потребности в предметах человеческой материальной и духовной культуры, в познании, в творчестве, в самосовершенствовании и многие другие.

Таким образом, главные отличия деятельности человека от биологической активности животных заключаются в следующем. Деятельность человека включает в себя системы движений, которые освоены в результате научения. Эти системы движений рассчитаны на умелое употребление и разумное использование предметов человеческой культуры. Деятельность человека носит продуктивный, созидательный, зачастую творческий характер. Активность животных в отличие от деятельности человека имеет потребительскую основу, она ничего нового не производит по сравнению с тем, что уже имеется в природе, за исключением, быть может, строительства некоторыми животными своих гнезд, другого типа жилищ, а также изготовления простейших орудий для удовлетворения биологических потребностей.

Они способны планировать свои действия, анализировать информацию, использовать инструменты и решать нетривиальные задачи. Целенаправленная активность животных является одним из основных аспектов их поведения и позволяет им успешно функционировать в разнообразных условиях. Изучение этой активности позволяет лучше понять природу животных и их взаимодействие с окружающей средой, что является важным шагом в сохранении биологического разнообразия. Верность деятельности животных Одним из примеров верности деятельности животных является их стремление обеспечить себя пищей и защитить свою территорию. Многие животные отправляются на охоту, искую свое питание, преодолевают различные преграды и применяют различные стратегии, чтобы успешно справиться с этой задачей. Кроме того, многие виды животных также проявляют заботу и защиту в отношении своих потомков.

Деятельностью называют целенаправленную активность человека

Деятельность называют целенаправленную активность животных Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельностью называют целенаправленую активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. А. Деятельностью называют целенаправленую активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. na2o2 - na2o-naoh-nahco3-na2co3 главное назовите типо натрий оксид. Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность. Деятельность называют целенаправленную активность животных Верны ли следующие суждения о деятельности?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий