Новости кто такой берендей

Очевидно токри и берендеи, продолжавшие вести степной, кочевой образ жизни, были вовлечены в формирование татарского населения Золотой Орды, а те, кто оказался в глубине русских территорий, постепенно растворился в славянской массе.

Берендеи — воины и хранители традиции

Ваш адрес успешно подписан на рассылку новостей нашего сайта. Изначально берендеи жили на юго-западных границах Руси, поэтому особенно часто они фигурируют в междоусобных столкновениях южно-русских князей. Кто такие берендеи. В «Сказке о царе берендее» В. А. Жуковского Берендей — отец Ивана-царевича.

О Царе Берендее.

Берендей - Они Знамениты В данной статье мы проведем исторический анализ берендеев и попытаемся разобраться в их истинном значении для Древней Руси.
Кто такие берендеи — Берендеи. Чем знамениты эти кочевники? Детское Радио: все подкасты. Кто такие берендеи – Берендеи.

Что ждало царя дома

  • Автор выпуска
  • Кто такие берендеи: гадание берендеев
  • Берендей в истории
  • Ответы : Кто такие Берендеи?
  • Читайте также
  • Кто такие берендеи? | – Военные специалисты. Обьединяем лучших!

Берендей - кто это такой? Царь Берендей

Кто такие берендеи: гадание берендеев Кто такой берендей. Берендеи у славян. Берендей языческая мифология. Торки народ. Племя берендеев.
Берендеи. Чем знамениты эти кочевники? Кто-то считает, что Берендеи являются одним из этнических предков украинцев.
Торки, берендеи и иные кочевые народы в истории Древней Руси Кто такие берендеи. В «Сказке о царе берендее» В. А. Жуковского Берендей — отец Ивана-царевича.

14. Интересно знать. Кто такие берендеи?

Этот исторический факт и объясняет смысл фразы «бренные останки». Поэтому первоначальным значением слова «берен» или «брен» нужно считать «пепел» или «золу». Из вышеизложенного нетрудно сделать вывод, что слово «берендеи» означает «делающие золу, пепел», и образовано оно по тому же принципу, что слова «злодеи»— «делающие зло», «кознодеи» — «устраивающие делающие козни» и так далее, что недвусмысленно говорит о русском происхождении берендеев. Если мы еще раз обратимся к истории Древней Руси, то вынуждены будем вспомнить, что часть наших предков за недостатком плодородных земель прибегала к подсечному земледелию, основной особенностью которого является первоначальная вырубка леса, а затем раскорчевка и выжигание древесных остатков с последующим возделыванием удобренных золой территорий. Но поскольку удобренные таким способом земли, не имея мощного слоя гумуса, быстро истощаются, то берендеи были вынуждены периодически менять «место работы» и, соответственно, и место проживания, что и породило ошибочное отождествление их с кочевниками-тюрками, которые, как известно, земледелием не занимались, а следовательно, не испытывали никакой необходимости в делании берена — золы. По-видимому, берендеи, как и другие народы Руси, имеют весьма древние корни, и именно их, воспользовавшись не совсем правильным пониманием слова «берен», Геродот называл «гелонами», взяв за основу слово «гелон» — глина. Это лишь одна и, быть может, не очень существенная деталь, побуждающая нас, в поисках истоков русских, как народа древнего, погрузиться в глубину веков и тысячелетий и в глубину русского слова. Тайны русских букв.

Они стремились сохранить свою независимость и постоянно навязывали Руси федеративную форму взаимоотношений. Русские князья категорически возражали и требовали безусловной вассальной покорности. На этой почве между сторонами нередко возникали конфликты. В борьбе великого князя Ярополка Владимировича с черниговским князем Всеволодом Ольговичем в 1139 году на помощь киевскому князю пришло 30 тысяч берендеев, якобы посланных венгерским королём. Плетнёва предполагает, что это была та самая орда , которую Владимир Мономах изгнал из Руси в 1121 году. Ярополк предоставил орде для пастбищ земли в Поросье , и с тех пор берендеи стали союзниками Руси. Около 1146 года образовалось племенное объединение, известное под названием чёрных клобуков в него вошли берендеи, торки , печенеги и другие , ставшее «вассалом» Руси. В 1155 году берендеи, состоявшие на службе у Юрия Долгорукого 1155 до 1157 года во время его киевского княжения, захватили в плен много половцев.

Уцелевшие отправились в степь за помощью, подошли к Киеву и попросили князя, чтобы тот приказал наёмникам вернуть пленных, но те отказались: «Мы умираем за Русскую землю с твоим сыном и головы свои складываем за твою честь, а пленники — наша собственность».

Очевидно, такое наименование возникло оттого, что кочевники, в самом деле, носили черные головные уборы. Данные топонимики свидетельствуют о том, что в дальнейшем часть берендеев опять же, как важный военный ресурс была переселена Юрием Долгоруким и Андреем Боголюбским на территорию Северо-Восточной Руси.

Память об этом хранит, например, название села Берендеево в Ярославской области. После монголо-татарского нашествия имя берендеев исчезает из летописи. Очевидно токри и берендеи, продолжавшие вести степной, кочевой образ жизни, были вовлечены в формирование татарского населения Золотой Орды, а те, кто оказался в глубине русских территорий, постепенно растворился в славянской массе.

Остается вопрос: почему в массовом сознании берендеи, тюркоязычные кочевники, предстают в виде неких «сказочных славян», а не врагов-степняков? Всему виной великий русский писатель Александр Николаевич Островский 1823 — 1886. Да-да, тот самый, который написал «Грозу» помните: Катерина, «луч света в темном царстве» и прочее, известное всем со школы.

Помимо этой замечательной пьесы, Островский является автором еще нескольких десятков произведений, среди которых видное место занимает романическая стихотворная пьеса «Снегурочка», впервые поставленная на сцене Большого театра в 1873 г. Именно в этой пьесе берендеи из древних тюркоязычных кочевников превратились в сказочных славян. В пьесе фигурирует «Заречная слободка Берендеевка», её жители — «берендеи», и даже «царь Беренедей».

Почему Островский придумал для своего воображаемого народа такое странное скажем прямо, совершенно не подходящее по смыслу название? Не известно. Скорее всего, его к этому подтолкнуло звание упомянутого села близ исконно русского старинного города Ярославля.

Кстати, оно находится всего в трехстах километрах от его усадьбы Щелыково.

Шумят березки, весело журчат ручьи, унося остатки зимней стужи в текущую поблизости речку… Выключаем капризный навигатор и прокладываем путь самостоятельно, возвращаясь в маленький городок, сворачиваем на другую дорогу, более наезженную. Она покорно ведет нас вперед, и вскоре сворачивает в густой, дремучий лес, начинаются участки с полностью разрушенным покрытием, через дорогу текут вешние воды из одного болота — в другое. Не иначе, нечистая сила нас водит по ивановским землям… Мы еще долго петляем среди полей, лугов, болот и ручьев, пока в конце концов не выбираемся на участок федеральной трассы, по которой наконец можно двигаться быстрее, нагоняя упущенное время. Затем сворачиваем в направлении старинного русского городка Палеха, всемирно известного благодаря знаменитой палехской росписи. Вскоре после него посреди лесов виден указатель с надписью» «Южа». Долго мы блуждали на пути к Василисе Премудрой, но все-таки благополучно добрались до нее. Для этого правда, пришлось полюбопытствовать у местных таксистов, потому как навигаторы не располагают информацией о названиях улиц в этом населенном пункте.

Пересекаем маленькую речку по мостику, поднимаемся по узкой дорожке, идущей сквозь березовую рощу — и мы на месте. Изба у Василисы светлая, большая, с резными наличниками, здесь даже имеется мини-гостиница на два номера. Нас встречают с песнями и с накрытым столом! На крыльце стоит мужичок в старинной красной рубахе, ловко играет на гармошке и поет приветственную песню. Так нас, наверное, нигде не встречали, разве что «Бурановские бабушки». Проходим внутрь, и первым делом по старой русской традиции нас приглашают к столу, на нем — только что испеченные яблочные пироги с вареньем домашним, клюквенный морс и чай травяной. Как в старину гостей встречали, сначала накормят — потом и речи говорить да ответ держать. Между тем заходит в горницу Царь водяной, по сказочной традиции, он — отец Василисы Премудрой, приветствует в доме гостей и интересуется, как мы добрались до его владений.

С царем-батюшкой, одетым в нарядный царский кафтан да корону с камнями драгоценными, золотом отороченными, мы познакомились, о себе ему поведали, кто такие будем, откуда и по какой надобности пожаловали в сии глухие места лесные да озерные. Тут мы сколько было мочи принялись звать доченьку его из дальних мест, и как это в сказке часто бывает, расстояние в ней — не помеха, прямо перед нами стоит Василиса-краса, с русой косой, в наряде с кокошником, шитом жемчугами да каменьями цветными. Это правильно, я к вам сейчас тоже присоединюсь. Но прежде позвольте преподнести вам собственноручно дар для музея вашего волшебного, пусть этот кокошник, шитый бисером да камнями драгоценными, росой утренней да туманами густыми, хранится у вас, добрый люд радует. Пусть она вам удачу принесет и в зимнюю стужу Василису от морозов защитит. Пока мы за столом сидели, мужичок вместе с Царем водяным нас песнями под гармошку развлекали, настроение поднимали, чтобы было веселее в сказке этой. В избе, кстати, много интересного можно найти: потолок сплошь расписной, с птицами и цветами диковинными, выполнен он в стиле традиционной ивановской росписи, на волшебной печке, что пироги печет, и то узоры нарисованы, подле нее — сундук с богатствами, на нем предлагается посидеть каждому путешественнику вместе с царем и Василисой. На счастье, на удачу.

Кто тут только не был, судя по рассказам хозяев! Отведав вкусных пирогов яблочных, принялись мы разгадывать загадки Василисы Премудрой, ох и непростые они иной раз, да все постепенно и отгадали. Если со смекалкой к этому делу подходить, вспомнить русские народные сказки — ответы можно найти именно в них. После играли в разные веселые игры: палку перетягивали, куб сказочный кидали чтобы новые загадки получить, крынки ухватом ловили. Одни словом, скучать не пришлось, во владениях Василисы Премудрой не соскучишься, и обстановка здесь сказочная, волшебная. А если кто из гостей притомился в дороги — можно и переночевать в гостиничных номерах, если спешить особо некуда, а хочется подольше побыть в озерных этих краях, познакомиться с богатым культурным наследием ивановской земли. Поблизости множество исторических памятников, от церквей да храмов и до знаменитых народных художественных промыслов, один Палех чего стоит. Мы принялись песни петь вместе с Царем водяным, он, видать, это дело любит — дружиться да брататься с гостями дорогими.

И складно так все получается, безо всякой репетиции, прямо по сказочному. Передали мы приветы Василисе и батюшке ее царю от всех сказочных героев, что уже посетили, дружно они живут, друг к другу в гости ездят. Пригласили мы их на грядущий «Фестиваль шляп», что будет проходить в Вятских Полянах в начале августа месяца.

Роль берендеев в древнерусском обществе

  • Берендей - кто это такой? Царь Берендей.
  • Берендей мифология. Берендей - кто это такой? Царь Берендей. Кто такие берендеи
  • Ногинская Русская Община РОД - Берендей
  • Кто такие берендеи и Почему в летописях их называли «свои поганые» | КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен
  • История возникновения легенды о Берендее

Берендеево царство — сказка

  • История возникновения легенды о Берендее
  • Кто такой берендей
  • 3-й день экспедиции «За головными уборами героев русских сказок». В гостях у Царя Берендея
  • Поганый берендей = погань + берендей
  • 14. Интересно знать. Кто такие берендеи? (Владимир Гусев Тульский) / Стихи.ру

Кто такие берендеи — Берендеи. Чем знамениты эти кочевники?

Кто такие берендеи – Берендеи. Чем знамениты эти кочевники? колдун, оборотень, кочевник, тот, кто постоянно живёт в лесу.
Берендеи! Кто они были? Детское Радио: все подкасты. Кто такие берендеи – Берендеи.
Bestiary.us Видимо, ошибочное отнесение берендеев к тюркским народам и стало причиной того, что «это название еще не получило надежной этимологии», поскольку тюркские языки не могут подсказать этимологического решения исконно русских слов.
Торки, берендеи и иные кочевые народы в истории Древней Руси это степняки (как и печенеги, и половцы, с отдельными племенами которых они находились в союзе до ухода из Степи).

Торки, берендеи и иные кочевые народы в истории Древней Руси

колдун, оборотень, кочевник, тот, кто постоянно живёт в лесу. На вопрос «Кто это — Берендей?», с одной стороны, ответить несложно, а с другой стороны, дать развернутое и полное описание этого полумифического образа нелегко. Значение слова Берендей на это м. разг. 1) Тот, кто постоянно живет в лесу. Ваш адрес успешно подписан на рассылку новостей нашего сайта. Барадж берендеи был ли Берендей древняя история захват Булгарии кто такой Берендей покорение Булгарии.

Берендей - кто это такой? Царь Берендей.

Берендей?», с одной стороны, ответить несложно, а с другой стороны, дать развернутое и полное описание этого полумифического образа нелегко. Кто такие берендеи – Берендеи. Чем знамениты эти кочевники? Берендей?», с одной стороны, ответить несложно, а с другой стороны, дать развернутое и полное описание этого полумифического образа нелегко.

3-й день экспедиции «За головными уборами героев русских сказок». В гостях у Царя Берендея

Всему виной великий русский писатель Александр Николаевич Островский 1823 — 1886. Да-да, тот самый, который написал «Грозу» помните: Катерина, «луч света в темном царстве» и прочее, известное всем со школы. Помимо этой замечательной пьесы, Островский является автором еще нескольких десятков произведений, среди которых видное место занимает романическая стихотворная пьеса «Снегурочка», впервые поставленная на сцене Большого театра в 1873 г. Именно в этой пьесе берендеи из древних тюркоязычных кочевников превратились в сказочных славян. В пьесе фигурирует «Заречная слободка Берендеевка», её жители — «берендеи», и даже «царь Беренедей».

Почему Островский придумал для своего воображаемого народа такое странное скажем прямо, совершенно не подходящее по смыслу название? Не известно. Скорее всего, его к этому подтолкнуло звание упомянутого села близ исконно русского старинного города Ярославля. Кстати, оно находится всего в трехстах километрах от его усадьбы Щелыково.

Не знал писатель, что среди русских названий ярославской земли оно совершенно инородно. А может и знал, Островский был прекрасно образован, но его привлекло само слово, от которого веет древностью и сказкой. Особенную популярность история, придуманная Островским, получила после того, как в 1968 году замечательный советский актер и режиссер Павел Петрович Кадочников, снял фильм-сказку «Снегурочка», которую не по разу смотрели все советские дети. Сам Кадочиков сыграл в фильме мудрого царя Берендея.

Красочные декорации, талантливая игра актеров, все это произвело больше впечатление на зрителей.

С древних времен гадали на стрелах, муке, по внутренностям животных, по пению петуха, узнавали судьбу с помощью кругов на воде, швейных иголок, колец, ключей и т. Но есть ещё один очень старый и популярный способ - гадание на листьях деревьев и растений. Гадания на листьях деревьев и растений следует проводить в первый день после новолуния. Выберете день, чтобы не было ветра, дождя, погода была хорошая. Рано утром умойтесь, распустите волосы и снимите украшения. Возьмите уголек, мел и отправляйтесь в лес или парк. Хорошо, если никто не будет вас отвлекать.

Поэтому старайтесь выбрать место, где мало людей и сами никого с собой не берите. Подберите с земли лист осины, березы или липы и загадайте на своего любимого. Это будет гадание на листочке «любит или нет». Только хорошо сосредоточьтесь, закройте глаза и представьте его ее лицо очень явно, подумайте о ваших отношениях как можно более подробно. Затем напишите углем или мелом на выбранном листе его ее имя и подбросьте лист как можно выше. Понаблюдайте за ним. Если листик поднялся высоко — будьте уверены, ваше желание исполнится, ваш избранник любит и думает о вас. Если лист поднялся низко, быстро полетел в сторону - вас ждет небольшая ссора, но отношения наладятся.

Если он полетел высоко, а опускаясь, вертится в воздухе - вы будете счастливы вместе. Плохое предзнаменование - если лист быстро упал и остался лежать на одном месте. Но если он сдвинулся и покатился в сторону, все наладится. Это гадание нам подарили Берендеи - древнее кочевое языческое племя, которое когда-то давно обитало в степях на юге России.

Теснимые половцами, они отступают к южным пределам тогдашней Руси и испрашивают позволения поселиться на окраинах Переяславского и Киевского княжеств с обязательством защищать их от набегов степняков. Русские князья не могли, конечно, не согласиться на такую даровую защиту их пограничных владений, и Берендеи, поселившись в Поросье и Верхнем Побужье, мало-помалу привыкли к оседлости и к городской жизни из их городов чаще всего упоминается в летописях Торчевск и по крайней мере в XII в.

Кто-то считает, что Берендеи являются одним из этнических предков украинцев. Кто-то — предками запорожских казаков, в частности на это указывает их столица - Переяслав. Выделились из огузов. В 1097 году они впервые упоминаются в русских летописях в связи с более ранним событием: берендеи вместе с торками и печенегами заключили союз с теребовольским князем Василько Ростиславичем. Повесть временных лет. Были вассалами русских князей, участвовали в борьбе с половцами, междоусобных войнах на Руси.

Кочевники, именуемые летописью «своими погаными», были не очень надёжными подданными. Они стремились сохранить свою независимость и постоянно навязывали Руси федеративную форму взаимоотношений. Русские князья категорически возражали и требовали безусловной вассальной покорности. На этой почве между сторонами нередко возникали конфликты. Тряпкина русская сказочная традиция представлена разнообразными сказочными типами и образами, о чем свидетельствуют многочисленные примеры стихотворений поэта. Обращает на себя внимание один из поэтических сказочных образов стихотворений - царь Берендей.

Для поэта в его попытках изображения «берендеева царства» оказались важны традиции весенней литературной сказки А. Островского «Снегурочка». Ключевые слова: Н. Тряпкин, А. Островский, волшебная сказка, традиция. TRYAPKIN Tradition of literary interpretation of Russian fairy tales in Tryapkin"s lyric poetry is represented by various magic characters and images, and multiple examples of poems evidence it.

One of the brightest examples of poetic myth images that had drawn attention of this study was Tzar Berendey. The poet found it important in his attempts to represent the «Berendey tzardom» to follow tradition of literary variation by A. Ostrovsky of the spring fairytale «The Snow Maiden». Key words: N. Tryapkin, A. Ostrovsky, Berendey, fairy tale, tradition.

Поэзия Н. Тряпкина представляет собой сложный и оригинальный сплав традиций русской и мировой литературы. Исследователи видели в Тряпкине продолжателя русской классической поэзии А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, Н.

Некрасова и восприемника опыта старших современников М. Исаковского, А. Твардовского, Н. Рубцова, Н. Заболоцкого, Я. Сме-лякова , ставили его лирику в непосредственную связь с достижениями русской поэзии конца XX в.

Слуцкого, В. Соколова, Ю. Но был еще один, не менее важный для Тряпкина, источник его поэтического вдохновения - русское народное творчество. Это подтверждают многие его высказывания, свидетельства современников и творчество поэта: художник ищет и находит народную мудрость, расшифровывает и творчески подходит к ней в своих произведениях, обращаясь к различным фольклорным жанрам: былинам, песням, частушкам, сказкам. В лирике Тряпкина русская сказочная традиция представлена разнообразными сказочными типами и образами, о чем свидетельствуют многочисленные примеры стихотворений поэта. Например, в стихотворении «Кострома» 1958 древнейший русский город предстает перед читателем в сказочном свете: Там рыжие лоси в большой снегопад На дровнях по школам развозят ребят, Там царь Берендей на проспекте живет, А сказки, что бабки, сидят у ворот.

Обращает на себя внимание один из поэтических образов стихотворения - царь Берендей.

Царство берендеев находилось, согласно народным преданиям, на месте знаменитого Берендеева болота, в центре которого, на острове, сохранились остатки древнего городища. Таким образом, драматург это название «подсмотрел» в летописи или взял его из топонимов. Представляется интересным сравнить структуру «берендеева царства» в пьесе Островского «Снегурочка» и в стихотворениях Тряпкина. Для своей пьесы драматург избрал форму поэтической весенней сказки, структурная организация которой такова, что в ней имеют место два царства. Одно то, с которого начинается повествование. Другое то, которое противопоставлено реальному миру. Берендеево царство Островского имеет свою географию, свои законы, свой собственный отсчет времени.

Оно абсолютно и самодостаточно. Это мир не идеальный, но счастливый. Нравы и быт берендеев просты. У Островского берендеи ведут образ жизни, свойственный большинству племен, населявших среднюю полосу славянских земель. Одна из главных героинь пьесы Островского - Весна, как Сила Природы - говорит о берендеях: «они беспечны»; «частые игры и празднества» - обычное явление в их жизни. Берендеи не знают, что такое междоусобные войны, любовь оберегают как святыню. В лирике Тряпкина «берендеево царство» - эта «угрюмая страна», с ее «могучей природой», похожей на Россию, зима здесь именно такая, как где-нибудь в лесу средней полосы: За синие своды, Зовут меня детские сказки природы, На белую гору, к метельному бору, Отвесить поклон старику Зиморогу. Я слушаю тайную флейту природы, Иду через дремы, очнуться не смея, К прогалинам детства, в страну Берендея...

В европейской литературной традиции лес - символ человеческих заблуждений. В русской - источник помощи, которая вдруг придет, когда ее неоткуда ждать, средоточение таинственных сил. Считается, что имя «Лель» принадлежало одному из божеств в языческом пантеоне славян, его отождествляли с Купидоном. У Островского образ Леля несет в себе и реальное в «сказке» драматурга юный Лель - пастух , и сказочное начало, хотя не обнаруживающее себя так, как в образе Снегурочки. У обоих писателей Лель - беспечный баловень судьбы, любимец девушек, поэт и музыкант у Тряпкина Лель играет на «ворожейной свирели». Вообще действительность, преломляясь в сознании писателей, нередко приобретает фантастические черты. В берендеевом царстве уживаются и люди, и сказочные существа у Островского: Вес-на-Красна, Дед-Мороз, Леший, Снегурочка; у Тряпкина - «коньки-сорванцы», «Мороз, поднявший усы», Елка, Баян, «бородатый лес». У Островского царь Берендей - заботливый и справедливый правитель, который будет старательно отыскивать причины гнева Ярилы в «неправильном» житье-бытье своих подданных.

Его владения превратятся в арену мести Солнечного бога. У Тряпкина царь Берендей -«лицо необыкновенное», волшебное существо, объединяющее в себе народную культуру с народным бытием, с его широтой и общезначительностью: А про сельский наш корень скажу вам смелей: Мы фамильнее прежних бояр и князей! Не на знатных гербах, а на наших горбах Эту Русь начинал еще царь Берендей. Конфликт, охватывающий мир берендеев Островского «тепло» и «стужа» пронизывает социальный аспект, у Тряпкина «тепло» и «стужа» - это не конфликт, а неотъемлемые составляющие природного мира зимы и лета как времен года. И гармоничность мира «берендеева царства» Тряпкина заключается в его слитности с природой, а значит - в полной ей подчиненности лирического героя: Проносятся тучи, проносятся годы, А я эти тропы, и вздохи, и стуки Держу на примете, беру на поруки, А я эти песни, рожки и свирели Хотел бы оставить в родной колыбели, Где красные горы, где шумные боры, Где я на дулейке искал переборы. И слушал земли заповедные Веды, Садясь на пенек для высокой беседы... Итак, народно-поэтическая культура специфично преломилась в поэзии Тряпкина, вос-принимаясь не только в «чистом виде», но и через литературную традицию, в частности, через традицию А. Для поэта в его попытках приблизиться к народно-сказочной России близкими оказались традиции весенней литературной сказки Островского «Снегурочка».

Бурдакова Т. Соловьева В. Богданова С. Кошелева И. Фольклорный мир в поэзии Н. Тряпкина, Ю. Кузнецова, В. Высоцкого: Способы реализации фольклорной цитации в стихотворном тексте.

Тряпкин Н. Избранное: Стихотворения. Излуки: Стихотворения. Burdakova T. Soloveva V. Bogdanova S.

3-й день экспедиции «За головными уборами героев русских сказок». В гостях у Царя Берендея

Историки считают, что именами берендеи, торки и чёрные клобуки русские называли один и тот же народ или ряд очень близких между собой народов. «#эдуардгеоманский #берендей #сергейберендей #berendeitv» от автора Berendei_Official с композицией «оригинальный звук» (исполнитель Berendei_Official). Таким образом, гадание берендеев бесплатно Крапива учит не совершать необдуманных поступков, больше доверять разуму, а не чувствам. Немного о том, кто такой Берендей: в славянской языческой мифологии Берендей – это колдун-оборотень, оборачивающийся бурым медведем, а в русской литературе это мифический царь, как, например, в сказке «Снегурочка» А.Н. Островского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий