Новости кто такой федерико феллини

Именем Федерико Феллини был назван международный аэропорт в ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. Federico Fellini.

История любви Федерико Феллини и его музы: тайная свадьба и полвека вместе

Кажется, что этот фильм вырос из маленького эпизода «Амаркорда». Помните, как заворожено глядели жители маленького приморского городишки на белоснежный корабль, светящийся огнями среди волн-декораций? Этот неотступный, манящий образ словно раскрывает свои тайны в картине «Корабль плывет»: от самых нижних палуб 4-го класса, где ютятся бедняки, до роскошных кают и ресторанов, где сверкает бриллиантовой роскошью высший свет. На фоне опасности гибели мира в хаосе войны проступает горькая авторская ирония по поводу того, что людей может объединить и спасти любовь к искусству. Ирония мудрого человека, понимающего, что если бы все было действительно так просто, то полотна Рафаэля и романы Толстого навсегда защитили бы человечество от угрозы самоуничтожения. Правда, существует мнение, что «Корабль плывет» - попытка «не столько создать великое искусство, сколько сымитировать его». Позволю себе с этим не согласиться.

На мой взгляд, мир Феллини неправомерно делить на искусство и «усталую имитацию». Это единый мир, где великий художник каждый раз обращается к людям с рассказом о себе, о том, что его тревожит, беспокоит, восхищает, печалит, смешит... В его фильмах есть сходные мотивы, режиссерские решения и интонации. Но можно ли считать неоднократное обращение мастера к волнующим его темам и проблемам самоповтором и усталостью?

Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму « Рим — открытый город ». Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини « Пайза ». Также Феллини снимается в 1948 году у Росселлини в ленте «Любовь».

В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием « Огни варьете ». Феллини написал сценарий для нового фильма « Белый шейх » 1952 , режиссёром которого должен был стать Антониони , но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два — « Маменькины сынки » и « Любовь в городе » оба — 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Основная статья: Дорога фильм, 1954 Ещё в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму « Дорога », но никак не мог найти средства для съёмок. Наконец, когда продюсеры были найдены ими оказались в будущем всемирно известные Дино Де Лаурентис и Карло Понти , Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года , причём большую часть времени он снимал на природе.

Соединяют воедино эту киноленту не столько место, время или главные герои, сколько огромное скопление символизма. Каждый герой поклоняется какому-либо монстру, хотя у каждого он свой. Религия, эксплуататорская и меркантильная. Всеобъемлющий монстр вечеринок. Мы можем стенать, что на последнем этапе его карьеры «взрывная форма» являлась больше проклятием, чем благословением. Впрочем, стоит заметить, что это касается всех фильмов в той или иной мере, хотя «Амаркорда» чуть больше других. Но до того этого был «8 с половиной», чьё сочетание бессвязной структуры повествования и абсолютной ясности цели можно назвать уникальным. Этот фильм действительно повсюду. То в настоящем, то в прошлом. То в реальности, то в воображении. Фильм в фильме, переплетённая с фантазией драма с научно-фантастической отделкой, кажущаяся столь же колоссальной и пустой, как морской монстр из «Сладкой жизни», и словно бы не желающая заканчиваться.

Камера в непрерывном движении следует за плечом молодого парня позднего подросткового возраста, который уверенно идет на запад по оживленной улице Гринич-Виллидж. Под мышкой он держит книги. Он идет быстро, мимо мужчин в пальто и шляпах; женщин, толкающих тележки для покупок; пар, держащихся за руки, поэтов, уличных торговцев, музыкантов и алкашей, мимо аптек, винных магазинов, гастрономов, жилых домов. Но молодой человек сосредоточен на одном: на павильоне Художественного театра, где сегодня покажут «Тени» Джона Кассаветиса и «Кузенов» Клода Шаброля. Он задумывается, а затем пересекает Пятую авеню и продолжает идти на запад, мимо книжных и музыкальных магазинов, студий звукозаписи и обувных, пока не доберется до кинотеатра на 8-й улице, а там идут «Летят журавли» , «Хиросима, моя любовь» и совсем скоро состоится премьера «На последнем дыхании» Годара! Парень сворачивает на восток, к Вашингтон-сквер, где мужчина в поношенном костюме зазывает на «Сладкую жизнь» , которую будут показывать на Бродвее. Билеты туда стоят безумных денег! В итоге наш путник подходит к кинотеатру Bleecker Street Cinema, где вот уже третий месяц подряд продлевают прокат «Ночи» и «Любви в двадцать лет». Он встает в очередь на просмотр нового фильма Трюффо и начинает рассматривает кинораздел в The Village Voice. Прелестные названия, как из рога изобилия, начинают кружиться вокруг него: «Причастие» , «Карманник» … Энди Уорхол, Кеннет Энгер … И посреди всего этого великолепия красуется: Джозеф Левин американский кинопродюсер. Сейчас искусство кино систематически обесценивается, отодвигается на второй план, принижается и сводится к самому низкому знаменателю — «содержание». Еще пятнадцать лет назад этот термин использовался только тогда, когда люди обсуждали кино на профессиональном уровне, противопоставляя его «форме» и сравнивая с ней. Затем, постепенно, о содержании стали говорить чаще. Им стали оперировать люди, которые ничего не понимают в кино, но владеют медиакомпаниями. Конечно, это связано не с кинотеатрами, а с бумом стриминговых сервисов. С одной стороны, доступ в гостиную почти каждого дома — мечта любого режиссера, в том числе и для меня. С другой, этот доступ лишь кажется глобальным, потому что определяется не зрителем, а основанными на якобы ваших предпочтениях алгоритмами. Так что же это значит для кино? Кураторство — это не недемократический, или «элитарный», термин понятие элитарности сейчас используется так часто, что потеряло смысл. Это проявление щедрости: вы делитесь тем, что любите и что вас вдохновляет. Выбор, сделанный такими кураторами, как Амос Фогель из Grove Press в шестидесятые годы, был не просто проявлением щедрости, но довольно часто и храбростью. Трейлер онлайн-платформы MUBI Выбор Дэна Талбота — основателя New Yorker Films — показать людям свой любимый фильм Бертолуччи «Перед революцией» , отодвинув на второй план работы других режиссеров, возможно, не очень правильная ставка. Но картины, которые попадали к зрителям благодаря усилиям этих и других дистрибьюторов и кураторов, были экстраординарным событием.

Федерико Феллини

Так Феллини стал неореалистом, хотя по-настоящему это его не увлекло - у него слишком буйная фантазия. Тем не менее, его "Огни варьете", "Белый шейх" и "Маменькины сынки" с их гиперреалистическим антуражем почти вписываются в этот стиль послевоенного итальянского кино. И все же он там чужак. Потом пришел новый период: в его фильмы вторгся карнавал - набеленные лица, маски, цирковые оркестры, которые будут маршировать едва ли не в каждой картине. Он снял гениальную "Дорогу", где по Италии странствовала труппа циркача Дзампано и маленькой клоунессы Джельсомины - эта роль открыла миру уникальное дарование Джульетты Мазины, жены и музы Феллини.

А после триумфальных "Ночей Кабирии" начался период картин многометражных, сатирических, перенасыщенных фантазией и визуальными образами, каждый из которых незабываем. Те, кто помнят фильм, знают, что в нем Феллини доказал способность кино отражать не только физическую жизнь персонажей, но и мир их грез, фобий, комплексов, их воображения. Герой мог с отвращением рассматривать остановившуюся жизнь вокруг - а потом взлететь над нею, воспарить на крыльях как бы реализованной мечты. Зрители озадачены: кино говорит на незнакомом им языке, они его не понимают.

Рецензии сводились к тому, что Феллини не знает, о чем хочет делать кино. Уже через год другие режиссеры освоили открытые им пространства, и картина стала казаться кристально ясной. Все поняли, что гений Феллини предложил нам новое искусство кино, которому подвластна жизнь души. Но это уже потом, а на Московском кинофестивале 1963 года Никита Сергеевич, уснув на просмотре, пришел в ярость.

Глава жюри Григорий Чухрай, отстояв для фильма Гран-при, рисковал партбилетом, что могло означать конец карьеры. Но он выстоял, и теперь мы гордимся тем, что главный фильм середины века получил первое признание в Москве. Затем начался период цветного кино - или, сказал бы Эйзенштейн, цветового: цвет и музыка для Феллини были элементами не декоративными, а содержательными. И это опять открытие мастера - кино не знает ничего равного его фантазии в "Джульетте и духах", "Сатириконе" или "Казанове".

Их можно смотреть снова и снова, каждый раз находя новое для глаза, ума и сердца.

В фильме показано, как в современном мире события, препарированные и растиражированные средствами массовой информации главный герой картины — журналист , отрываются от своей сущности и превращаются в пустую самодостаточную оболочку, равнодушную к природе самих явлений. Тем самым Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив ее осмысление в философской литературе в трудах, прежде всего, Жана Бодрийара. С точки зрения развития киноязыка, фильм в определенном смысле завершил формальные поиски кинематографа 50-х гг. В результате, несмотря на незавершенность и повествовательных, и изобразительных структур самих по себе, фильм оказывается связным, цельным и драматургически напряженным. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна Smultronstallet, 1957 а впоследствии доведена им же до логического итога в картине Персона Persona, 1966. Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература. Тематически картина посвящена режиссеру, который, как сформулировал сам Феллини, «задумал поставить фильм, а какой — позабыл», и эта внутренняя сумятица и опустошенность главного героя как раз и дает повод проникнуть в душу современного человека и раскрыть, помимо проблем психологии творчества, состояние его сознания и подсознания.

По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со Сладкой жизни, является противопоставление чувственного и духовного Sensuality versus Spirituality Mast G. A Short History of the Movies. Наиболее четко это видно в фильме Джульетта и духи 1965 , героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы ее нарушения. Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете.

Кинокритик из Corriere della Sera, посмотрев «Огни варьете», назвал ленту «интересным экспериментом», а Феллини понял, что фильмы надо снимать в одиночестве, самостоятельно контролируя весь рабочий процесс.

Первым шедевром режиссера считается «Дорога» 1954 — картина о суровых буднях цирковых артистов: брутального силача Дзампано Энтони Куинн и юной клоунессы Джельсомины Джульетта Мазина. Реалистичная и пронзительная, «Дорога» получила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и фактически закрепила за Феллини статус одного из самых интересных итальянских режиссеров середины ХХ столетия. Всего лишь десятилетие спустя, после выхода картин «Сладкая жизнь» 1960 и «Восемь с половиной» 1963 , имя Феллини попадет в списки величайших кинематографистов всех времен. Фильмы Феллини в СССР — Творческий процесс — попытка сделать реальным то, что возникло в воображении человека, в его чувствах, — говорил режиссер. Феллини рассказывал истории из детства «Амаркорд» , вдохновленный работами психолога Карла Юнга, создавал удивительные миры «Восемь с половиной» , а также по-своему интерпретировал классику итальянской литературы «Сатирикон Феллини».

Примечательно, что ленты мастера попадали и в советский кинопрокат правда, часто в «урезанном» виде — не только потому что Феллини был уникальным художником, сформировавшим собственный киноязык, но и потому что они критиковали буржуазные ценности. Федерико Феллини и Джульетта Мазина Фото: globallookpress. Паллину озвучивала Джульетта Мазина — выпускница филологического факультета Римского университета, мечтающая о карьере театральной актрисы. Это была любовь с первого взгляда: они поженились в 1943 году и прожили вместе 50 лет. Джульетта стала не только родственной душой Федерико, но и музой: специально для нее были написаны сценарии таких лент, как «Дорога», «Ночи Кабирии» и «Джульетта и духи» название последнего говорит само за себя.

Супруги очень хотели стать родителями, но, увы, судьба распорядилась по-своему: вскоре после свадьбы у беременной Джульетты случился выкидыш, а в 1945-м их новорожденный сын Пьер-Федерико умер от энцефалита — больше у Феллини и Мазины детей не было. Режиссер скончался 31 октября 1993-го в возрасте 73 лет — причиной смерти стал инсульт.

Разъезжая по стране, он продавал оливковое масло, вино и сыр. Забота о троих детях, Федерико, Риккардо и Марии Маддалены, их воспитание целиком лежали на плечах матери Иды Барбиани. В 7 лет Федерико впервые познакомился с цирком, который произвёл на него огромное впечатление. Любил он и кино, особенно американские комедии с Чарли Чаплиным. Федерико рос замкнутым и застенчивым ребёнком. Он сам придумывал себе игры и развлечения, мастерил кукол, изготавливал маски, шил костюмы.

Мальчик отлично рисовал. Например, в школе среди сверстников он прославился своими карикатурами на учителей, а его комический плакат на американских актёров, выполненный по заказу директора риминского кинотеатра, активно использовался последним для рекламных целей. Федерико Феллини. Порядки в учебном заведении были строгие, но Федерико это даже нравилось, поскольку он считал, что чем сильнее давление вне творческой личности, тем больше энергии внутри неё. Позднее аналогичное действие на него окажет фашизм , который он ненавидел всей душой. Феллини был одним из немногих, кто во времена Муссолини открыто выражал недовольство режимом. В 1938-м молодой человек перебрался в Рим. Знакомство с городом и его обитателями он начал с работы в небольшой газете.

Вскоре его карикатуры привлекли внимание более крупных изданий. В 1939-м Федерико стал публиковаться в известном в то время юмористическом журнале «Марк Аврелий». И всё же жизнь режиссёра была отнюдь не безоблачной. В 1940-м Муссолини выступил на стороне Гитлера во Второй мировой войне.

Периоды творчества

  • Дата рождения
  • 100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме – ИНОЕКИНО
  • Что смотреть дальше
  • Феллини Федерико
  • Новости России, СНГ и мира - ИА REGNUM

Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»

Его отец был мелким коммерсантом. В детстве Федерико любил рисовать, устраивать кукольные представления. В 1937 году он уехал в Рим, а затем — во Флоренцию, перепробовал множество профессий: журналиста и карикатуриста, страхового агента, оформителя витрин и другие занятия. В 1940 году Феллини пришел в киноиндустрию. Сначала он сочинял комические трюки, затем участвовал в создании сценариев и, наконец, стал ассистентом режиссера. Первый его фильм в этом качестве — «Рим — открытый город», снятый в 1945 году, за ним последовали еще несколько лент, и с 1950-х годов Феллини стал самостоятельным режиссером.

В 63-м году режиссер представил трагикомедию под названием «Восемь с половиной». Показ состоялся на Московском кинофестивале. Фильм стал знаковым для своего времени. Сюжет представляет собой структурированный поток сознания, который широко использовался в европейской культуре. Среди самых известных представителей этого художественного приема были Андрей Тарковский, Такэси Китано, Вадим Абдрашитов и многие другие. Фильм Феллини вновь становится лауреатом «Оскара», при этом статуэтка была вручена сразу в двух номинациях — за лучший дизайн костюмов и как лучший иностранный фильм. Он создал такие ленты, как «Сатирикон», «Джульетта и духи». В 69-м году режиссер выпустил комедийную притчу под названием «Рим Феллини». Фильм-феерия пронизан чувством праздника, карнавала — за эту работу Феллини получил премию «Золотой глобус». Аналогичная тема появилась и в ленте «Клоуны». В 73-м году режиссер снял автобиографию под названием «Амаркорд». Сюжет ленты представляет собой своеобразный калейдоскоп из событий. Действие картины разворачивается в 30-е годы. Фильм вновь становится лауреатом премии «Оскар». Спустя три года в фильмографии режиссера появилась лента «Казанова Федерико Феллини». Главная роль в картине досталась Дональду Сазерленду. В 79-м году Феллини снимает фильм под названием «Репетиция оркестра». В сюжете картины главенствует основной принцип театральных представлений — единство действия, места и времени. Фильм был снят всего лишь за несколько недель. В годы позднего творчества Феллини все больше увлекался театральностью, что ярко заметно по его картине «И корабль плывет…» В центре сюжета оказывается съемочная группа, а море вокруг изображено на полотне. Личная жизнь Личная жизнь Феллини неразрывно связана с его творчеством. Впервые он влюбился в 1943-м году, когда создавал передачи о романтических отношениях между девушкой по имени Полина и парнем Чико. Вскоре режиссер решил снять телеверсию своей постановки и пригласил к сотрудничеству актрису по имени Джулия Анна Мазина. Юной актрисе было всего лишь 22 года. Жених попросил свою возлюбленную сменить имя и стать Джульеттой. Сразу после свадьбы актриса забеременела, однако оступилась и упала с лестницы. Ребенка девушка потеряла. Во второй раз беременность Мазины завершилась благополучно. У супругов родился мальчик, которого назвали Пьер Федерико. К сожалению, малыш умер спустя несколько недель. Больше актриса иметь детей не могла. Когда Федерико предлагал любимой усыновить ребенка, она неизменно отказывалась. Впрочем, Джульетта считала своими детьми фильмы, которые они с Феллини создавали вместе. Режиссер был глубоко привязан к супруге, он считал ее своей музой.

Последний фильм считается пиком его творческой работы. В дальнейшем выпускались и другие известные фильмы режиссера. Работы Федерико высоко оценены критиками по всему миру. Они отличаются глубоким смыслом, талантливой актерской игрой и тщательно продуманным сюжетом. Нажми поделиться и оставь комментарий: Смотрите также:.

Образование получил классическое, закончив монастырскую школу в Фао. В 1937 году переехал во Флоренцию, где учился на репортера, подрабатывая карикатуристом. В 1938-м приехал в Рим, где зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. Несколько лет публиковался в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. В 1950 году Феллини поставил свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете», где у него впервые снялась его жена Джульетта Мазина. Полноценным дебютом режиссера стала картина «Белый шейх», а его следующая лента «Маменькины сынки» получила «Серебряного льва» в Венеции и номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий.

Семь апостолов: На кого повлиял Федерико Феллини

В 1950-м году он решает сесть в режиссерское кресло вместе с Альберто Латтуада. Латтуада в свое время снял итальянскую киноверсию классических произведений русской литературы — «Шинель», «Собачье сердце» и другие. В результате творческой работы Феллини и Латтуада был снят фильм под названием «Огни варьете». Следующей картиной, где Федерико стал режиссером и сценаристом, становится фильм «Белый шейх».

Дебютные фильмы мастера не пользовались большой популярностью, однако они помогли Феллини заявить о себе. С этой ленты режиссер начал сотрудничать с легендарным композитором Нино Рота. Следующая картина мэтра «Маменькины сынки» становится лауреатом премии «Серебряный лев» на Венецианском фестивале.

Большой популярностью пользовался эпизод режиссера из киноальманаха «Любовь в городе». Режиссер Федерико Феллини В 1954-м году мужчина начинает работать над драмой «Дорога», сценарий для которой был создан еще в 49-м году. Провинциалку Джельсомину сыграла актриса Джульетта Мазина, а ее товарища силача сыграл актер Энтони Куинн.

Картина вызвала фурор среди мирового сообщества, режиссер же стал обладателем премии «Оскар». Стоит ли говорить, что фильм полностью окупился и собрал внушительную кассу в прокате. В 1955-м году режиссер снимает киноленту под названием «Мошенники».

Спустя два года появился очередной шедевр Феллини — драма под названием «Ночи Кабирии». И вновь главная роль была отдана неподражаемой Джульетте Мазине. Сюжет повествует о доброй и доверчивой девушке, которой приходится работать проституткой.

Главная героиня этой истории бесконечно преданна своему единственному возлюбленному, который задумал убить ее. Феллини вновь стал обладателем главной премии Каннского фестиваля, получил заветную статуэтку «Оскар». Мазина была признана лучшей актрисой.

Интересно, что фильмы мэтра имели такую оглушительную популярность, что повлияли на моду того времени. Все герои кинолент Феллини одевались в особом стиле, которому стали подражать люди в реальном мире. Так появилась тенденция haute couture.

Модное течение выражалось в том, что в моду вошли шикарные декольтированные платья, шляпы с перьями, блестящие наряды. Федерико Феллини в процессе съемок Сам же Федерико отдавал дань своему «художественному» прошлому и черпал в дизайне вдохновение. Он был настоящим законодателем мод — люди старались одеваться, как их кумир.

В моду вошли кашпо и шляпа, которые были неизменными атрибутами гардероба режиссера. Один из самых известных фильмов под названием «Сладкая жизнь» Федерико создал, вдохновившись платьем-мешком от бренда Givenchy. Лента стала лауреатом премии «Оскар», при этом награда была вручена за лучший дизайн костюмов.

Снискала картина и множество других наград, оказала большое влияние на культуру. Именно благодаря этому фильму появился термин «папарацци» — так звали вездесущего журналиста из картины. В 63-м году режиссер представил трагикомедию под названием «Восемь с половиной».

Показ состоялся на Московском кинофестивале. Фильм стал знаковым для своего времени. Сюжет представляет собой структурированный поток сознания, который широко использовался в европейской культуре.

И сегодня уже бессмысленно это противопоставление. Всё его творчество существует как художественное единство, и это завещание нашему времени. Вопрос в том, кто пойдет за ним. Наследие без наследников Влияние Феллини на мировой кинематограф еще при его жизни было огромным. Например, фабула «Восемь с половиной» — кинорежиссер в творческом кризисе, пытающийся разобраться в своем прошлом и запутанной личной жизни — была обыграна потом в десятках фильмов.

В том числе появились и продолжают появляться прямые ремейки вспомним мюзикл «Девять» Роба Маршалла с участием целого сонма голливудских звезд. Не менее знаковыми стали «Дорога», «Сладкая жизнь»… Чувствовалось это влияние и в нашем кино. Он, конечно, шел за Феллини. В советское время появилось несколько режиссеров, которые были ориентированы на его сострадание, человечность, на его самоиронию, — отметил Наум Клейман. Согласен с этим и Павел Чухрай.

Был тем режиссером, творчество которого очень многое определяло в нашем становлении. Сегодня же, уверены киноведы — собеседники «Известий», прямых наследников Феллини нет. Но в менее явных проявлениях творчество итальянского гения по-прежнему оказывает влияние на режиссеров, в том числе отечественных. Это, слава богу, коснулось и нашего кино. Если мы вспомним, например, картины Звягинцева, Абдрашитова, это всё не без воздействия Феллини.

Разве важно, что именно происходило в промежутке между тридцатым и тридцать первым годами — где был, с кем дружил, кого встретил? Сам Феллини, отвечая на ласковые «разоблачения» своих визави — мол, в прошлый раз вы говорили совсем другое, маэстро, — говорил, что уже не помнит, существовал ли такой персонаж на самом деле или он его выдумал. То со смаком расписывал, что, застав в темноте кинозала местную шлюшку Градиску совершенно одну, он, четырнадцатилетний, сумел подкрасться к ней, чтоб погладить по коленке; в другой раз эти самые вожделенные «коленки» обнаружились уже у аптекарши в точно такой же ситуации: темный зал кинотеатра, крадущийся подросток, многоопытная матрона, пускающая сигаретный дым, сливающийся с лучом кинопроектора... Суеверность В общем, хотите верьте — хотите нет. Ваше дело. Однако — в чем и состоит фокус — хочется непременно верить, как в детстве верил, что можно одной шпагой пронзить сто человек подряд. Забавно, что такие чудеса действительно случались — назначивший дуэль ровно ста противникам Сирано де Бержерак вышел из поединка живым и невредимым. Веришь и россказням Феллини, с упоением расписывающего, как в детстве «видел» звуки: рев быка, запертого в хлеву, мог вызвать видение гигантского красного ковра, который, постепенно сжимаясь и превращаясь в тонкую красную полосу, входил в ухо маленького Федери.

А звон церковных колоколов оборачивался серебряными дисками, постепенно скрывающимися прямо в голове юного фантазера... Тут уж не до школьной премудрости: вечно рассеянный на уроках, невнимательный, ничего не усваивающий, он потом не мог вспомнить ни одной стихотворной строчки, ни одной формулы, уравнения, цитаты. Ибо жил в другом измерении — в самом сердце волшебства мира, с его ревущими быками, соблазнительными женскими коленками и мальчишескими играми. Уже зрелый, взрослый, увенчанный и уважаемый, Феллини продолжал прислушиваться к голосам извне: до такой степени, что мог утвердить актера на роль только потому, что случайно — за окном своего автомобиля — увидел рекламу мороженого с именем персонажа. Или — воспротивиться снимать фильм, давать интервью, назначать встречу из-за того, что его взгляд упал на газетный заголовок «Роковая ошибка»... Но при этом, с виду мистик и волшебник, склонный к тайному созерцанию, он — так же, как и псевдоумничания, — не переносил дешевой эзотерики, высокомерия медиумов и экстрасенсов. Как, впрочем, и высокомерия всех остальных — от политиканов до священнослужителей. Даже странно, как на протяжении всей жизни он так и не примкнул ни к кому — ни к так называемым интеллектуалам, ни к мистикам, ни к церкви, ни к прогрессистам, ни к разнообразным направлениям и учениям, ни к философии, психоанализу, ни к правящим или оппозиционным партиям...

Ни к чему и ни к кому, в общем. Удивительно и то, что помимо этих соблазнов, так сказать, метафизических, он сумел устоять и против материальных, которыми его искушал могущественный Голливуд. Кстати, с этим Голливудом, о котором мечтают все кому не лень — кроме Феллини, в здравом уме никто от него не отказывался, — у него были довольно забавные отношения. Знаменитые голливудские продюсеры то и дело наведывались в Рим с тайным желанием уговорить Маэстро поставить фильм в Америке — условия предлагались фантастические, денег немерено, какие угодно звезды, декорации, гонорары! Бесполезно: не в силах отказать на берегу, решительно и без всяких яких, Феллини уклонялся, давал невыполнимые обещания, тянул время, даже соглашался на путешествие по Америке — якобы в поисках натуры... Не зная тайных кодов этой страны, чужой и совершенно по-другому «пахнущей», он не видел никаких причин начинать постигать ее с нуля — тем более что считал процесс постижения абсолютно безнадежным. Америка казалась ему готовым театральным задником — прекрасная страна, обустроенная, сверкающая, как сон о будущем, как фантастическая декорация художника-футуриста. Феллини же чувствовал себя уютно только в пустом павильоне студии «Чинечитта»: и чем безлюднее и темнее был этот павильон под номером 5 — сейчас там музей Феллини , тем больше он возбуждал его фантазию.

Явившись на студию один и чуть ли не тайно, он, зажмуриваясь от удовольствия, оглядывал гулкий ангар, больше похожий на заброшенную конюшню. И тут же начинал населять его фантастическими физиономиями, запахами, типчиками, или, как говорят умные люди, типажами, образами, один фееричнее другого, от гигантской женщины до павлина в заснеженном Римини, городе его детства. Какая там «Америка»! Отказавшись от лестного предложения «экранизировать» дантовский «Ад» как будто это возможно! Нет уж, увольте: все эти научно-фантастические драконы, клубы пара и бледные «грешники» не для меня! То, что в свое время казалось упрямством, глупостью, нежеланием прислушаться к мнению других, ленью и даже трусостью, оказалось на поверку мудростью, которая в том и состоит, чтобы избегать соблазнов и идти своим путем. Плачущие медведи Как-то раз девушка-феминистка спросила его: «Синьор Феллини, вы делаете фильмы только о проститутках? Неужели вам ни разу не встретилась труженица, интеллектуалка, рабочая — в общем, настоящая, нормальная женщина?

В «Дороге» придумано все и вся, но фильм при этом не теряет ни ощущения подлинности происходящего, ни истинности чувств. В «Мошеннике» на римских окраинах действует шайка проходимцев, они обманывают бедняков, а изъятые деньги просаживают в ресторанах. Это следующий после «Дороги» шаг в сторону от неореалистического взгляда на мир, но до специфического для Феллини лиризма здесь зрителю приходится, что называется, докапываться. Последним наиболее значительным фильмом, снятым в художественной манере 1950-х гг. Здесь открываются новые тематические ресурсы режиссера, рождается свежий взгляд на окружающий мир. Здесь же впервые возникает призрак сладкой жизни, которая Кабирии незнакома, но манит, очаровывает, дразнит ее инстинкты намек на такую жизнь содержался еще в «Огнях варьете» — там, где труппа попадает в Рим ; бар, куда Кабирию приводит актер, его роскошный дом, его капризная белокурая возлюбленная, мощный автомобиль, не чета скромным «фиатам», на которых ездят сутенеры, — все это и есть мир сладкой жизни, dolce vita. Он явно и безусловно противоречит той жизни, какой Кабирии приходится жить, заставляет ее искать способы вырваться из привычного полупещерного состояния, и она к тому же из-за своего романтического характера становится легкой добычей агрессивных проходимцев. С 1960 г.

В них и формируется его экранный язык, взгляд на мир и съемочная манера, другими словами — кино Феллини. И именно со «Сладкой жизни» Феллини, собственно, и становится Художником нового времени, эпохи Шестидесятых. Журналист Марчелло сопровождает на вертолете статую Христа, которая, привязанная к другому вертолету, летит над Римом; вместе с коллегами встречает американскую кинозвезду; объясняется по поводу самоубийства его друга-писателя; вместе с телегруппой разбирается в мнимом явлении Мадонны и т. И всюду он так или иначе терпит поражение — чаще в моральном, но иногда и в физическом смысле его избивают. Фильм состоит из 13 эпизодов шести коротких и семи длинных — событий в повседневном существовании журналиста желтой прессы, никак между собой не связанных, но вместе составляющих жизненную мозаику современной на ту пору Италии. Здесь возникает бессюжетная драматургия эпизодов, по сути автономных и связанных лишь главным героем и общим идейным заданием. Главный герой, обозревая закулисье национальной элиты, то есть сплетни, стремится быть своим всюду — и в самом низу общественной иерархии, и на самом ее верху, но ему нигде это не удается. Монтаж коротких мгновения самооценки и длинных «суета сует», бытие журналиста эпизодов драматургически расчислен и позволяет режиссеру то сжимать, то растягивать время, пользуясь им как своего рода гармошкой и передавая таким образом ощущение коварной изменчивости окружающего мира, в котором ни на что и ни на кого невозможно положиться.

Феллиниевский «герой нашего времени» — человек легкомысленный, но и чем-то встревоженный; некоторые события его обнадеживают, но, оказавшись на распутье, он чувствует собственное бессилие и теряет всякую веру в кого и во что бы то ни было. Общество отреагировало на фильм достаточно шумно, особенно на откровенности, слишком смелые по тому времени, и на то, что Феллини, по сути, уравнял верхи и низы общества. Мир «Сладкой жизни» непривычно широк и объемен, каждое событие многоуровнево, а люди, и герои и статисты, — не только личности, но и поразительные типажи.

Ночи Кабирии

  • Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини
  • Федерико Феллини: биография, фильмография, лучшие фильмы, цитаты, интересные факты
  • Сообщить об опечатке
  • 100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»

Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в семье коммивояжера. Почти каждая работа Федерико Феллини — классика мирового кинематографа, а он сам — режиссёр-новатор, сумевший создать совершенно новый киноязык. В 1979 году Федерико Феллини работал над картиной «Город женщин».

100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»

О режиссере Федерико Феллини: детские годы, жизнь до кино, карьера и успех, как сложилась личная жизнь. Федерико Феллини (Federico Fellini, 20.01.1920 – 31.10.1993) – выдающийся итальянский кинорежиссер, обладатель большого числа наград: Оскар, Золотая пальмовая ветвь, Золотой Глобус, Золотой лев Венецианского фестиваля и. | 11488 подписчиков. 31октября 1993 Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини в семье коммивояжера. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском городе Римини в семье коммивояжёра. Режиссер Федерико Феллини Феллини понравилась новая работа, поэтому он написал еще один сценарий для Росселлини к фильму «Пайза». Неизлечимый гедонист, Федерико Феллини считается одним из самых уважаемых режиссеров всех времен.

Комментарии

  • Федерико Феллини (Federico Fellini) биография, фото, личная жизнь | Узнай Всё
  • Федерико Феллини — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • Кто такой Федерико Феллини?
  • Знак зодиака
  • Биография Федерико Феллини
  • Киноязык в образах

Федерико Феллини: как начать смотреть его фильмы

100 лет Федерико Феллини: История легендарного режиссера » Актуальные новости 31октября 1993 Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини в семье коммивояжера.
Клоун Федерико — публикации и статьи журнала STORY Федери́ко Фелли́ни — итальянский кинорежиссёр и сценарист. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
В Италии отмечают 100-летие со дня рождения Федерико Феллини // Новости НТВ Летом 2021-го благодаря песне российского Galibri & Mavik о Федерико Феллини заговорили зумеры.

Клоун Федерико

Режиссер Федерико Феллини Феллини понравилась новая работа, поэтому он написал еще один сценарий для Росселлини к фильму «Пайза». Жизнь классика итальянского кинематографа Федерико Феллини была похожа на фильм. Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в южном городке Римини, расположенном у берега Адриатического моря. Неизлечимый гедонист, Федерико Феллини считается одним из самых уважаемых режиссеров всех времен.

Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь

Федерико Феллини и его жена Джульетта Мазина (главная героиня фильма) получили мировую известность. 4. Федерико Феллини всерьез относился к теории сновидений. Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни. Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм. Семья Феллини часто меняла место жительства, но одним из главных адресов оставался дом номер 9 по Via Cesare Clementini, именно с ним связана история первой любви Федерико к Бьянкини.

ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО

25 лет назад скончался один из величайших режиссеров в истории мирового кинематографа Федерико Феллини. Именем Федерико Феллини был назван международный аэропорт в ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. итальянский кинорежиссер и сценарист, известный своим самобытным стилем, сочетающим фантазию и барочные образы с приземленностью. Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм. Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий