Новости полезно ли поститься для здоровья

Но так ли пост полезен для здоровья, и от какой пищи отказываться не стоит. не навредить здоровью. Ведь пост — это не разгрузочная диета, а нравственное очищение. От чего воздержаться в пост, решайте сами.

«Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать

Все эти данные были зафиксированы в начале и в конце Рамадана. В результате была замечена существенная потеря веса у мужчин на 6,8-7,1 кг и женщин 4,2-4,8 кг. Все остальные показатели существенно не изменились. Доктор Ф. Азизи и его помощники из университета медицинских наук в Тегеране Иран провели исследование, измерив уровень глюкозы, билирубина, кальция, фосфора, белка, альбумина, лютеинизирующего гормона, тестостерона, пролактина, и некоторых других веществ в сыворотке девяти здоровых мужчин. Анализы были взяты на 10-й, 20-й и 29-й день Рамадана. Измерения средних показателей веса тела на 29-й день показали, что он уменьшился с 65,4 кг на 61,6 кг. Все показатели стали на свои места спустя четыре недели после Рамадана.

В уровне кальция, фосфора, белка, альбумина и любых из измеряемых гормонов в сыворотке существенных изменений замечено не было. Доктор Азизи сделал вывод, что периодическое воздержание от еды и питья на 17 часов в сутки в течение 29 дней не влияет на репродуктивные гормоны мужчин и второстепенный метаболизм гипоталаинической слизи гормонов щитовидной железы. Из результатов двух вышеописанных исследований следует, что исламский пост не вызывает никаких побочных эффектов в здоровом организме и оказывает благотворное влияние на уменьшение веса и липидный метаболизм. Чем исламский пост отличается от других видов поста? Бесспорно, исламский пост отличается от вышеупомянутых медицинских диет, так как оказывает благотворное влияние сразу в двух аспектах. Его уникальные медицинские свойства происходят вследствие следующих факторов: В сравнении с другими диетами, при посте в Рамадан не происходит недоедания или неадекватного потребления калорий, так как отсутствуют ограничения в пище, принимаемой на Ифтар или Сухур. Это было подтверждено М.

Хуссаини в Рамадан 1074 года, когда он провел исследование диеты мусульманских студентов в Университете Северной Дакоты в Фарго. Он пришел к выводу, что потребление калорий мусульманскими студентами в период поста составляло две трети от требуемой медицинской нормы. Пост в месяц Рамадан - дело добровольное. Он не назначается врачом. В гипоталамусной части мозга существует центр, который называется "липостат". Он контролирует вес человеческого тела. Когда вследствие полной и жесткой диеты происходит большая потеря веса, центр реагирует на это изменение как на катастрофу, перепрограммируя организм на то, чтобы быстро возобновить потерянные килограммы, как только человек закончит диету голодания.

Итак, единственным эффективным способом похудения может быть постепенное, контролируемое и поэтапное ограничение в питании, провоцируемое соответствующими изменениями в поведении. Человек должен сознательно отказаться от излишней еды. Рамадан - это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата. В исламском посте мы не подвержены тенденции выборочного питания то есть в потреблении только белков, углеводов, фруктов и т.

Чтобы не сорваться, нужно во время поста выполнять правила и знать некоторые тонкости и моменты для того, чтобы себе не навредить, не ввести организм в состояние стресса. Какие сладости можно в пост? И мы, специалисты по питанию, очень радуемся этому. Какие сладкие продукты можно?

Немного фруктов, сухофруктов, цукатов и домашнего варенья в первой половине дня. Чем заменять продукты, которые нельзя в пост? Чем чреват дефицит и чем их можно заменить? Исключение из рациона белого и красного мяса - это прямая дорога к железодефицитной анемии. То есть к усталости, вялости и раздражительности: "встала - уже устала", "хочу поспать днем". Чтобы избежать упадка сил, обратите внимание на бобовые, семена и каши с повышенным содержанием белка. В частности, гречку и перловку. Отсутствие в рационе морепродуктов - рыбы, мидий и кальмаров - прямая дорога к дефициту йода.

А йод - это про интеллект и обмен веществ, хорошую отлаженную работу щитовидной железы. Кроме того, морепродукты содержат большое количество микроэлементов. В частности, цинк и селен, которые принимает непосредственное участие в обмене веществ, то есть результатом их нехватки может стать набор веса и при хорошем иммунитете.

Можно ли похудеть на посту: полезно ли поститься для фигуры? Для души и тела: помогает ли пост сбросить вес? Пост относится к числу религиозных традиций.

Он требует отказа от определённых видов продуктов и напитков. Эта практика способствует как духовному, так и физическому очищению. И сегодня нередко люди начинают соблюдать пост в надежде похудеть. Вот только не каждому удаётся добиться ожидаемого результата. Материалы по теме Сварить, пожарить или съесть сырыми: как правильно готовить овощи Как пост влияет на организм человека? На протяжении многих лет проводились исследования, которые позволили оценить влияние поста на человека и его здоровье в целом.

Болезни и пост — Можно коротко рассказать об особенностях питания в пост людей с разными недугами? При разных болезнях существуют разные диеты. Отдельно хотелось бы сказать о людях с нервно-психическими заболеваниями.

При нервном истощении нужен белок. Необязательно его должно быть много. Никто не призывает есть жареные стейки, куры-гриль, но несколько ложек творога, полстакана-стакан чего-то молочного — бывает необходимо.

Я говорю не об уставе, а о реальной жизни, когда бедность не позволяет полноценно питаться… У диабетиков — тоже своя диета. И людей с такой болезнью не должно смущать нарушение поста. Это не есть какой-то грех, потому что им нельзя употреблять углеводы быстрые углеводы при диабете 2 типа — прим.

Анемия — это не только железо, гемоглобин зависит и от белка. Из анемии выйти без поступления в организм белка невозможно женские болезни, кровотечение и др. Легочные болезни — приводят к большой потере белка, которую надо восстанавливать.

Состояние с пониженным иммунитетом требуют тоже белкового питания. Люди с проблемами ЖКТ. В этом случае если человек много съедает, то это не усваивается.

Например, пищеварительная система не может переварить картошку с грибами. Она, как печка: бросили больше дров, чем она может сжечь, тогда начинает дымить. Так же и с едой, она может не полностью сгорать, перевариваться, и в результате организм отравляется.

У людей с больным желудком гастрит, язва пища большими комками, кусками грубой пищи не усваивается. Какой выход? Во-первых, есть меньше, но чаще, даже восемь раз в день и не забывать пить простую воду.

Во-вторых, есть хороший прием — измельчение. Почти все виды пищи, продукты можно взбить в миксере, натереть на терке — фасоль, картофель, морковь, брокколи и так далее. Любая каша для такого человека легче усваивается, если ее взбить на миксере.

Еще бы отметил питание в пост пожилых людей. Что для них характерно? Низкая активность, низкая потребность в еде, но при том, что плохо работает пищеварительная система.

Они могут испытывать белковое голодание. Есть пожилые, которые очень себя плохо чувствуют, если их лишить рыбы или творога. Я не говорю о жареной яичнице с колбасой, а о минимальной добавке чего-то белкового.

В пожилом возрасте, даже после 50 лет осторожно относитесь к постам. Потому что для работы нервной системы, для ее полноценного функционирования нужен белок. По этой причине в преклонном возрасте не рекомендовал бы заменять белок крахмалом картофель, макароны, хлеб.

Это вредно, так как в пожилом и даже среднем возрасте тратится мало калорий. Пожилые люди к тому же часто бедные, порой не могут позволить себе продукты средней стоимости. В любом случае все индивидуально и требует разумного подхода, но остается главный принцип питания для пожилого: малыми порциями почаще.

Посмотрите на учителя, работающего на полторы ставки. Другие профессии, где имеются нервно-психические нагрузки, напряжение. В таких ситуациях белок нужен для работы мозга.

Студенты, конечно, не все и не везде учатся интенсивно, но, например, в медвузах большая нагрузка, сложные предметы, много расходуется энергии. Беременные женщины, кормящие матери. Уже неоднократно и врачами, и православными священниками говорилось о важности молочной, белковой пищи для них.

А есть случаи, когда человек вообще поститься не может — служит в армии, на подводной лодке.

Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть

Ураза – мусульманский пост, который длится 30 дней. В течение поста есть два дня, когда в рацион можно добавить рыбные блюда: в праздник Благовещения (7 апреля) и в Вербное воскресенье (9 апреля). Чтобы резкое вступление в пост не стало шоком для организма, я бы советовал еще до начала месяца Рамадан в обычные недели поститься по 1-2 дня, таким образом, поддерживать тело в некотором тонусе. Как отрегулировать питание в пост, чтобы не нанести вреда здоровью? Как Великий пост влияет на организм, вредно или полезно соблюдать пост, последствия поста для здоровья, кому нельзя соблюдать пост, советы нутрициолога.

Почему пост — это полезно

Повторюсь: с медицинской точки зрения, если человек соблюдает наши традиционные святые посты, это очень положительно сказывается на его самочувствии, на его здоровье. Начнем с главного: с ограничений в питании Понимая, что пост добродетель, и не очень здоровый человек сможет его понести с большой пользой и для своего физического состояния Мы, врачи, знаем многих людей, которые на себе ощутили пользу воздержания. Я никогда еще не наблюдала вреда от поста. Пост нам во благо еще и потому, что это внутреннее духовное делание. Постясь, человек осознает, что этим он угождает Богу. А человек обязательно должен уяснить для себя, зачем и для чего он постится. Без веры пост будет труден и тягостен, если вообще будет возможен.

Этим пост отличается от диет, которыми сегодня все так увлечены: у диет и поста разная цель. Понимая же, что пост добродетель, и не очень здоровый человек сможет его понести с большой пользой в том числе и для своего физического состояния. Даже при таких тяжелых недугах, как онкологические заболевания, тяжелые инфекционные заболевания, тяжелые поражения печени цирроз печени я чаще видела реальное улучшение самочувствия у тех больных, которые прибегали к посту. Так, без всяких препаратов, только потому, что больной постился, уже спустя несколько недель мы наблюдали снижение ферментативной активности печени: приходили в норму показатели АЛТ, АСТ и холестеринового обмена. А ведь одним из факторов ожирения печени является нарушение именно обменных процессов. У одной из моих пациенток был рак четвертой стадии.

Несмотря на тяжесть заболевания, на то, что она проходила курсы химиотерапии, она всегда соблюдала пост, будучи очень верующим человеком. Никаких нарушений общего состояния у нее я при этом не наблюдала. Более того, врачи вынесли ей приговор, но она, благодаря своей духовной силе, жила долго с таким страшным диагнозом и дарила радость своим близким. На приеме я всегда говорю пациентам: «Давайте начнем с самого главного: с ограничений в питании». У больных, которые исключают из рациона пищу с повышенным содержанием углеводов, мучную пищу, пищу с большим количеством животных жиров и переходят на вегетарианское питание, нормализуется уровень сахара, холестерин, давление. Таким больным мы также рекомендуем определенную физическую активность, потому что гиподинамия — страшнейший недуг.

Вот и выходит, что возможно лечение в начальной стадии заболевания без применения какой-либо медикаментозной терапии! В моей практике таких случаев очень много. Когда ко мне приходит больной с повышенным содержанием сахара в крови, я понимаю, что, с одной стороны, это могут быть минимальные изменения по типу нарушения толерантности углеводов, с другой стороны, это может быть впервые выявленный сахарный диабет. Я стараюсь не прибегать сразу к применению препаратов, которые снижают сахар. Выясняю, каков рацион этого человека, что он чаще всего употребляет в пищу, и предлагаю ему перейти на постное питание. Так мы добиваемся прекрасных результатов.

Благословение на пост Мне непонятны те, кто, считая себя христианами, говорят о посте: «Не могу», «Не хочу». Мне кажется, это от маловерия. Не согласна я и с подходом, когда люди особенно с началом Великого поста решают совместить пост с диетой, чтобы похудеть. Я абсолютно это не приветствую. Повторюсь: пост и диета принципиально разнятся! Надо разграничивать эти понятия.

Когда делаешь что-то с благословения, тебя поддерживает Сам Господь И еще важный момент: мы, верующие люди, должны вступать в пост с благословения. Приведу пример из моей жизни. После перенесенной операции я сомневалась: могу ли я понести пост, выдержу ли? Обратилась за благословением к нашему батюшке отцу Тихону: он благословил недельку поголодать. Вроде бы тяжелую болезнь перенесла, операцию, но батюшка благословил — и я попостилась. И оказалось, что этим облегчила себе послеоперационный период.

Хотя чему же тут удивляться: когда делаешь что-то с благословения, тебя поддерживает Сам Господь. Мера во всем В пост мы исключаем из своего рациона все мясное а в определенные посты и рыбное , молочное, яйца. Употребляем пищу неживотного происхождения, то есть растительную, иногда позволяя себе рыбу. Но чтобы пост прошел с пользой для здоровья, надо помнить о мере. При употреблении в большом количестве зелени и овощей, особенно сырых, может развиться дискинезия желчевыводящих путей, возникнуть проблемы с работой желудочно-кишечного тракта. Пищу надо принимать так, чтобы не возникало чувства переполнения желудка, чувства перенасыщения, какого-то дискомфорта.

Даже растительная пища должна приниматься сбалансированно.

Ряд отцов Церкви небезосновательно говорят даже о божественном происхождении поста, ссылаясь на то, что уже в раю Адам и Ева получили от Бога одну единственную ограничительную заповедь — не вкушать от древа познания добра и зла. А это не ешь есть узаконение поста и воздержания». В Ветхом завете пост был очень строгим, подразумевал полный отказ от пищи и мог длиться от нескольких часов до нескольких дней. Посты предваряли национально-религиозные праздники и памятные даты, связанные с трагическими событиями в истории Израиля — например, разрушением Иерусалима вавилонянами. Пост мог вводиться и в некоторых особых случаях, для духовной мобилизации народа после наступления или, наоборот, для предотвращения бедствий и несчастий. Так, услышав проповедь пророка Ионы о грядущей гибели Ниневии, ее жители «объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого» Ион. Наконец, в Библии описываются индивидуальные посты — наиболее известен пост пророка Моисея, который он держал сорок дней перед тем, как принять от Бога десять заповедей. Во всех этих историях гастрономические ограничения выступали не самоцелью, но средством для духовного очищения и преображения постящихся. О том, что физический пост должен находить свое выражение в духовно-нравственном улучшении человека, устами пророка Исаии говорит Сам Господь: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» Ис.

Чтобы не быть голодным во время поста, желательно включить в свой рацион бобовые, небольшое количество грибов, овощи, фрукты, ржаной или отрубной хлеб, каши, кунжут, орехи, семечки. Если вы не любите вареные горох, фасоль, чечевицу, то можно прокручивать их через мясорубку, добавлять в какие-то продукты. Так белок будет легче усваиваться. Из сладкого приветствуются фруктовые салаты, сухофрукты, мармелад. При этом не надо забывать, что цель поста — ограничение себя, в том числе и в сладостях. Пост — это время смирения, радости от добрых дел, молитвы, посещения храма. А эндорфины можно получать не только от вкусной еды, но и от занятий спортом, прогулок на свежем воздухе, например. Кроме того, улучшают настроение профилактические дозы витамина Д, рыбий жир. Пост не диета и не время для снижения веса.

Калорийность суточного рациона в пост желательно поддерживать на уровне стабилизации массы тела. Ее можно рассчитать отдельно для мужчин и для женщин по специальным формулам, в зависимости от пола, возраста и веса. В целом физиологический суточный расход энергии, необходимый для поддержания основных жизненных функций организма, для женщин должен составлять не менее 1200 килокалорий в сутки, для мужчин - не менее 1500. В течение 5-7 дней записывайте в дневник все, что вы съели и выпили за эти дни. А затем, используя таблицу калорийности продуктов можно найти в Интернете , рассчитайте, сколько составляет в калориях ваш суточный рацион питания, и распределите калорийность на 3-5 приемов пищи. Современному человеку доступны компьютерные программы — счетчики калорий, можно воспользоваться ими. Программа контролирует действия человека, чтобы не допустить дисбаланса. Суточный рацион должен распределяться на 3-5 приемов пищи. Все ли они одинаково полезны? Поэтому нужно включать в свой рацион все каши, чтобы был баланс по тем эссенциальным микроэлементам, витаминам, аминокислотам, которые есть в каждой из них.

Реже всего рекомендуют манную крупу из-за ее высокой калорийности, преобладания легкоусвояемых углеводов над клетчаткой и небольшого содержания белка.

Однажды на прием к нему пришла молодая женщина, которая рассказала о том, что она принимает пищу по рекомендации друзей 6-7 раз в день. Основным продуктом в этом рационе было мясо, приготовленное разными способами. И, несмотря на столь усиленное питание, ей становилось все хуже и хуже. Что делать?

Ответ доктора был гениально прост: «Избавьте организм от вашей опеки, и он сам избавится от проблем! При переедании поджелудочная железа способна выделить до 4-х литров сока, богатого ферментами, которые в основном участвуют в переработке белка и происхождении животного жира. Длительное употребление мясной пищи губительно не только для больного организма, но и для здорового. Мясные продукты для своей переработки требуют усиленной работы всех внутренних органов, а их избыток часто приводит к закислению внутренней среды организма, что в целом снижает устойчивость к болезням. При усвоении белка из мясных продуктов образуется некоторое количество токсинов, которые в свою очередь для их нейтрализации требуют повышенной работы печени.

Увеличение продуктов животного происхождения запускает в кишечнике процессы гниения, что в ряде случаев приводит к сложным заболеваниям. Избыток, а также частое употребление жиров животного происхождения приводит к жировому перерождению печени, атеросклерозу, повышению массы тела, диабету, гипертонии, поражению суставов. Питание в пост помогает здоровью! Во время поста люди испытывают на начальной стадии энергетический дефицит и стараются перекрыть это легкоусвояемыми углеводами: белый хлеб, конфеты, булочки. Но будьте осторожны — ведь это пустые калории, которые могут истощать запасы инсулина в поджелудочной железе, что в отдельных случаях может привести к сахарному диабету, ожирению.

Как-то, слушая лекцию по питанию больного человека, я невольно воскликнул: «Это ведь рекомендации по питанию в пост! Так что поститесь на здоровье! Польза постной пищи Вам нужны витамины?

Пост в пожилом возрасте

Как правильно соблюдать Великий пост и почему не стоит воспринимать подготовку к Пасхе как строгую диету – читайте в нашем материале. Хотя религиозный пост зачастую используется верующими как период большого духовного роста, не следует забывать, что это время одновременно можно использовать и для улучшения состояния здоровья. Соблюдающему пост приходится долгое время сидеть на строжайшей углеводно-овощной диете. В течение поста есть два дня, когда в рацион можно добавить рыбные блюда: в праздник Благовещения (7 апреля) и в Вербное воскресенье (9 апреля).

Великий пост. Что важнее — аскеза или молитва?

Чемпион по их содержанию — льняное масло. Еще источником этих полезных кислот могут быть арахис, тыквенные семечки и красная фасоль. Вместо сливочного масла В масле, кроме большого количества полезных кислот, содержится очень много селена — микроэлемента, помогающего иммунитету. Селен содержится в сушеных грибах, фисташках, пшеничной муке. Календарь: строгие и легкие дни Великий пост — самый строгий среди религиозных постов.

Начинается он за семь недель до Пасхи и состоит из Четыредесятницы сорока дней и Страстной седмицы недели перед Пасхой. Четыредесятница установлена в память о 40 днях, которые Иисус провел в пустыне. А Страстная седмица есть напоминание о последних днях его земной жизни, страданиях, смерти и погребении. Самый строгий его день — Страстная пятница, день, когда был распят Иисус Христос.

В этом году Страстная пятница выпадает на 26 апреля. В этот день соблюдающие пост не едят ничего, лишь пьют воду. Есть во время поста и несколько дней «полегче», когда разрешается включить в меню рыбу и рыбную икру: на Благовещение 7 апреля , на воскрешение Лазаря день, когда Христос воскресил праведного Лазаря в знак всевластия над смертью, попадает на субботу, 20 апреля и на Вербное воскресенье последнее воскресенье перед началом Страстной седмицы — в этом году 21 апреля. В остальном духовные правила равны для всех.

Не поститься слишком строго с соблюдением абсолютно всех канонов разрешено: пожилым людям, тем, кто занят тяжелым физическим трудом. Вовсе не менять рациона в пост позволено: беременным и кормящим женщинам, людям, больным сахарным диабетом и другими хроническими заболеваниями, в том числе сердечно-сосудистыми. Не едой единой — Многие думают, что, отказываясь от мяса и молока, они соблюдают пост.

И сегодня нередко люди начинают соблюдать пост в надежде похудеть. Вот только не каждому удаётся добиться ожидаемого результата.

Материалы по теме Сварить, пожарить или съесть сырыми: как правильно готовить овощи Как пост влияет на организм человека? На протяжении многих лет проводились исследования, которые позволили оценить влияние поста на человека и его здоровье в целом. Большинство опытов показывало положительные результаты. И это неудивительно, так как постящийся вынужден ограничивать себя в привычном питании и отказываться от большинства «вредных» продуктов, присутствующих в его рационе на регулярной основе. Фото: istockphoto.

Медики отмечают следующие изменения, которые происходят с человеком во время соблюдения постной диеты: нормализация работы сердечно-сосудистой системы; улучшение функции поясничного отдела позвоночника; снижение процессов закисления ацидоз. Также гастроэнтерологи настаивают на соблюдении поста в целях профилактики и предупреждения рецидива заболеваний пищеварительного тракта.

Истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления"... Так, для христианина пост - время воздержания и самовоспитания во всех отношениях. И потому-то надлежащий христианский пост дает верующим такое нравственное удовлетворение. Великий учитель светлого христианского аскетизма, Епископ Феофан Затворник, говорит о посте следующее: "Пост представляется мрачным, пока не вступают в поприще его: но начни и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни"... Игумен Никон Воробьёв : В наступившие дни святого поста приведи себя в порядок, примирись с людьми и с Богом. Сокрушайся и плачь о своем недостоинстве и гибели своей, тогда получишь прощение и обретешь надежду спасения. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, а без этого никакие жертвы и милостыни не помогут тебе. Аще бы восхотел ecи жертвы — дал бых убо: всесожжения не благоволиши.

Жертва Богу — дух сокрушен. Почему искушения во время поста усиливаются Христиане знают, что во время поста всегда усиливаются искушения. Это происходит по нескольким причинам, о которых пишут богодухновенные святые отцы: 1 подвиг поста, очищая нас, выявляет все немощи нашей души, наши грехи и страсти, что должно стать для нас поводом не к отчаянию, а к борьбе с грехом, 2 духи зла ополчаются на христиан за делание, совершаемое ради Христа и спасения, за оставление их путей, - и пост, привлекающий к нам Божию благодать, показывает нам их злобу и коварство. Иоанн Кронштадтский: "Если бывает радость на небесах об одном грешнике кающемся Лк. И как много содействуют этой их радости священники, тщательно, отечески исповедующие своих духовных чад! Но, с другой стороны, для бесов нет печальнее времени, как время поста, потому-то они с особенной силой свирепеют во время поста и с особенной лютостью нападают на священников, содействующих искреннему раскаянию во грехах людей Божиих, и с особенной силой стужают в храме и на дому благочестивым христианам, ревнующим о молитве, посте и покаянии. Kто из благочестивых священников и мирян не знает бесовской ярости, на них устремляемой во время самого совершения Таинства Покаяния? Время Четыредесятницы — время борьбы, подвигов против врагов невидимых, против всяких грехов и страстей, обладающих нами. Таково оно должно быть по смыслу Церкви. Четыредесятница установлена по подражанию нашему Спасителю, давшему нам во всем образ и пример, а Он во время поста был искушаем от диавола и победил его Словом Божиим.

Kто истинно постится, тот неизбежно должен терпеть скорбь плоти, упорную борьбу с нею духа и в довершение всего — козни диавола, действующего на нашу душу через разные помыслы, наводящие великую печаль, особенно тем, которые еще не тверды и несовершенны в христианской жизни". На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения. Соблюдение поста христианином — не добродетель, но долг послушания Богу. А кто разумно постится, тот не думает, что он разумно совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника». Макарий Оптинский: «Соблюдение постов и постных дней необходимо нужно. Он Церковь Свою облек такою властию, что ежели кто преслушает Церковь, буди тебе якоже язычник и мытарь Мф. То токмо одно покаяние может примирить нас с преступлением сим; а когда с презрением делается, то уже я и не могу ничего сказать. Это не есть добродетель, но долг. За добродетель бывает награда, а за неисполнение долга наказание». Однажды одна дама в разговоре со святителем Феофаном Затворником сообщила ему, что она не то в среду, не то в пятницу в пути выпила стакан молока.

Святитель ей ответил: «Матушка, ты не стакан молока выпила, а пощечину Матери-Церкви дала! А кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец. Вот оно куда пошло дело-то, а ты говоришь — пустяки, неважная вещь! Феофан Затворник: "Где же это нашли такой устав о посте? Где говорится о посте духовном, там не помянуто, что о телесном нечего хлопотать, можно и без него обойтись, и напоминается только, чтоб не ограничиваться постом телесным одним. Великий пост и Успенский значительны, но из этого нельзя заключить, что прочие посты можно превращать в не посты. Надо быть исправными в церковном уставе вполне, без оговорок. Бедный пост! Сколько он терпит укоров, наветов, гонений! Но вот все, по милости Божией, стоит.

Да и как иначе-то? Подпора крепка! Господь постился, апостолы постились, и притом — не мало, но, как говорит о себе апостол Павел, «в пощениих многащи», и все святые Божии держали строгий пост, так что, если б дано было нам обозреть обители райские, мы не нашли бы там ни одного, кто бы чуждался поста. Так и следует. Нарушением поста потерян рай — подъятие строгого поста должно стоять в числе средств к возвращению потерянного рая. Мать наша, Св. Церковь сердобольная, разве мачеха нам? Стала ли бы она налагать на нас такое бремя тяжкое и ненужное? А вот налагает! Верно, нельзя иначе.

Покоримся же... Да и все, хотящие спастися, покоряются... Посмотрите вокруг. Мало-мальски у кого западет забота о душе — сейчас начинает поститься и, чем сильнее у него забота, тем строже он постится. Отчего бы это? Кто же отговаривается от поста, верно, тому не дорого спасение. Уж где чрево пишет законы, там бог — чрево. Кому бог — чрево, тот враг Креста Христова. Кто враг Креста, тот враг Христа, Спасителя нашего и Бога". Иоанн Кронштадтский: "Kто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей от невоздержания и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне постясь сорок дней и ночей , тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога именно наичаще через невоздержание, как это было с жителями Содома и Гоморры и с современниками Ноя, — ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола, сильных против нас особенно через наше невоздержание, тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел.

Нужен ли пост, то есть воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, по и воздержание от употребления их в большом количестве? Нужен ли пост, как воздержание от удовольствий грубой чувственности? Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или Царство Небесное, которое также несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Kак не хотеть! Там по верному и непреложному Слову Божию живут во веки веков праведность и мир и радость во Святом Духе Рим. Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия 1 Kор. Говорят: не важное дело есть скоромное в посте, не в пище пост; не важное дело носить дорогие, красивые наряды, ездить в театр, на вечера, в маскарады, заводить великолепную дорогую посуду, мебель, дорогой экипаж, лихих коней, собирать и копить деньги и прочее; но из-за чего сердце наше отвращается от Бога, Источника жизни, из-за чего теряем вечную жизнь? Не из-за чревоугодия ли, не из-за драгоценных ли одежд, как евангельский богач, не из-за театров ли и маскарадов? Из-за чего мы делаемся жестокосердыми к бедным и даже к своим родственникам?

Не из-за пристрастия ли нашего к сластям, вообще к чреву, к одежде, к дорогой посуде, мебели, экипажу, к деньгам и прочему? Возможно ли работать Богу и маммоне, быть другом мира и другом Божиим, работать Христу и Велиару? Из-за чего Адам и Ева потеряли рай, впали в грех и смерть? Присмотритесь хорошенько, из-за чего мы не радим о спасении души своей, столь дорого стоившей Сыну Божию, из-за чего прилагаем грехи ко грехам, впадаем непрестанно в противление Богу, в жизнь суетную, не из-за пристрастия ли к земным вещам, и в особенности к сластям земным? Из-за чего грубеет наше сердце? Из-за чего мы делаемся плотью, а не духом, извращая свою нравственную природу, не из-за пристрастия ли к пище, питью и прочим земным благам? Kак же после этого говорить, что есть скоромное в посте не важно? Это самое, что мы так говорим, есть гордость, суемудрие, непослушание, непокорность Богу и удаление от Него". Амвросий Оптинский: О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии, и, во-первых, из примера Самого Господа, постившегося сорок дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Во-вторых, на вопрос учеников Своих: почему не могли изгнать беса от человека, Господь отвечал: «за неверствие ваше» Мф.

Кроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу. Во 2-й главе Марка, когда спросили Господа: «почто ученицы Иоанновы и фарисейстии постятся, а Твои ученицы не постятся; Он отвечал: еда могут сынове брачнии, дондеже жених с ними есть, поститися; приидут же дние, егда отимется от них жених, и тогда постятся в тыя дни» Мк. Отнят же Жених от сынов брачных в среду и пяток, т. Поэтому Святая Церковь и установила освящать сии дни постом. Иоанн Златоуст: «Так как Христос все делал и терпел для нашего научения, то и теперь попускает Он отвести Себя в пустыню и поставить в борьбу с дьяволом… Отсюда познай, сколь великое благо и сколь сильное оружие против дьявола - пост; познай и научись, что, омывшись водами крещения, не должно предаваться удовольствиям, пьянству и обильным яствам, но наблюдать пост. Потому-то и сам Христос постился, - не потому, что Ему нужен был пост, но для нашего научения. Служение чреву было виной грехов, бывших до крещения. Поэтому, как врач, излечив больного, запрещает ему делать то, от чего произошла болезнь, так и здесь Христос после крещения установил пост. И Адама изгнало из рая чревоугодие; оно же во времена Ноя было причиной потопа; оно же и на содомлян низвело огонь. Рассуждение в деле поста Святые отцы учат, что нужно, обязательно соблюдая пост, держаться среднего, умеренного, царского пути, не уклоняясь ни налево, в самовольные послабления, ни направо, в неумеренные подвиги, из которых вместо пользы возникают самомнение, высокоумие, гордость, прельщение нерассудительного и несмиренного подвижника.

Пост должен соответствовать и физическим силам христианина, не подрывать здоровье, а разумным ограничением способствовать победе над плотскими и душевными страстями и укреплению смиренного воззрения на себя. Амвросий Оптинский: "Описываешь, как прежде в подобном случае пост тебе помог, и просишь благословить тебе взяться опять за то же, если брань не отойдет. А у тебя пост соединен с высокоумием и преслушанием: какая же может быть от того польза? При слабом твоем здоровье безрассудные и самочинные подвиги могут только до конца расстроить тебя и сделать ни к чему не потребною, а от брани можешь получить облегчение только смиренным покаянием и смиренным призыванием помощи Божией, при послушании и умеренном воздержании. Пост похвален и нужен в свое время и в своем месте: лучше держись умеренного употребления пищи и пития, избегая сытости, которой признак малое отягощение, и, с другой стороны, — излишнего и неуместного воздержания. Обе крайности нехороши и вредны. Умеренность же и среднее из них делает человека более способным к духовному деланию. Готовясь к причастию, должна употреблять кроме болезни пищу без масла; накануне причастия, после повечерия, ничего не вкушается. В другие дни, после всенощной, здоровые и крепкие также не должны ничего вкушать, а слабые и немощные да соображаются с своею немощью: если могут, пусть потерпят, а если не могут, пусть вкушают мало и смиряются за это и за немощных и неисправных себя считают". Макарий Оптинский:...

Спрашиваете: как проводить сей святой пост в отношении пищи? Если согласно с Типиконом, то находите, что для N. На сие вам скажу: постановление Церкви всем равно, и в употреблении пищи все обязаны исполнять, и я не смею противоречить уставу. Но надобно иметь рассуждение, которое святые отцы называют "око некое души и светильник". Сие учит человека оставлять безмерие и путем царским шествовать... Если принять и в настоящем деле рассуждение, то найдете, что посвятившим себя на удаление от мира удобнее понести такое постановление. Они ничем внешним не заняты и не обязаны житейскими, а паче еще должностными и важными делами, то хотя и изнемогут и пребывают через то в бездействии, ответа не дадут за опущение. А которые обязаны, да еще важными делами и не терпящими опущения, то надобно сделать и телу снисхождение укреплением пиши в сей пост; я разумею не о рыбе, а о елее, с которым изготовленная пища более укрепляет телесный состав, нежели сухоядение. Дело другое, когда говеете, т. В самых же правилах апостольских и отеческих сказано: "кроме немощи"; и не есть ли это немощь, когда тело изнеможет от поста и неспособно будет к исполнению важных обязанностей?

О времени же к употреблению пищи также должны сообразоваться с силою и крепостию тела. Иоанн Кассиан Римлянин: «Касательно образа поста не может удобно соблюдаться одинаковое правило; поелику не у всех тел одинакова крепость, и соблюдается пост силою не одной души, как прочие добродетели. И потому, поелику он состоит не в одном мужестве духа, а соразмеряется и силою тела, то … различны должны быть время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу; но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа. Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней, как и в утучненной плоти, вредоносный, греховный огонь». Феофан Затворник: «Закон постничества такой — в Боге умом и сердцем пребывать с отрешением от всего, всякое угодие себе отсекая, не в телесном только, но и в духовном, творя все во славу Божию и благо ближних, неся охотно и с любовью труды и лишения постнические, в пище, сне, отдыхе, в утешениях взаимообщения, — все в мере скромной, чтоб это в глаза не бросалось и не лишало сил исполнять молитвенные правила». Диадох: «Об изгнании излишнего воздержания, чтоб тело оставалось крепким для подвигов духовных. Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то беспечным и неподвижным: так и будучи измождено чрезмерным воздержанием делает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою м. Подобает убо образ питания телесного соразмерять с состоянием сил и крепости тела: когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько. Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтоб хотя телесными трудами очищалась надлежаще и душа». Игнатий Брянчанинов : "Неумеренный пост, то есть продолжительное излишнее воздержание в пище, не одобряется святыми отцами: от безмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто обращается к объядению, часто впадает в страсть превозношения и гордости.

Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его". Иоанн Златоуст говорит для тех, кто не может воздерживаться от пищи так строго, как это предписано Уставом Великого поста: "Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола. Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство — источники и мать всех зол. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей. А если мы решимся не принимать помощи от поста ради слабости телесной и будем предаваться большей беспечности, то, сами не ведая того, причиним себе величайший вред. Если и при посте оказывается у нас недостаток выше сказанных добрых дел, то тем более покажем мы нерадения о них , когда не будем пользоваться врачевством поста".

Феофан Затворник: "С постом! Помоги вам, Господи, провесть его душеспасительно. Не слишком налегайте. Сил недостанет послушание исполнять и правило совершать. Все в меру. На внутреннее больше обращайте внимание и построже разбирайте все, там бывающее, при свете слова Божия с отеческими указаниями. Малая кривость там большою угрожает бедою. Нигде не писано без особой нужды брать на себя слишком большой пост. Пост — внешнее дело. Его надо предпринимать по требованию внутренней жизни.

Для вас какая нужда в таком чрезмерном пощении? И так понемногу кушаете. Ту меру, которую установили уже, можно бы и в пост держать. И то у вас постоянно великий пост. Ввиду сего зла пощение ваше не могу назвать добрым. Приведите его в меру. В текущую Пятидесятницу держите стол по уставу или применительно к нему. И на все последующее время облегчите пост. Вам такой совершенно не нужен. Мне вас очень жаль; но говорю так о посте не из жалости, а по уверенности, что вам от него пользы особенной нет, а самопрельщение близко — беда великая и превеликая!

Кто против поста? Пост — одно из первых дел монаха и христианина. Но против поста неумеренного нельзя не восставать. Этот пагубен. Только пустую молву возбуждает вне и тщеславие внутрь. Всегда так и бывает. Стань ударять на внешние подвиги, тотчас в гордыню духовную попадешь. А врагу-то и надодь. Ну, матушка, подбавь, подбавь. И матушка из всех сил!

Думает, что Богу угождает, а на деле врага потешает и чирей тщеславия раздувает и расширяет. Пишу вам все сие несладкое ради опасности, в коей находитесь. Хочу направить на умеренный пост, который бы держал вас в смиренных чувствах. А то вы не знать куда залетите. Об этом с кем хотите потолкуйте, все то же скажут. Покривить свое внутреннее неразумным внешним не долго, а опять его наладить как следует — не вдруг наладишь. Само же пощение благословенно. Меньше есть да меньше спать — хорошее дело. Все же в меру надо. И к тому же душу должно ограждать глубоким смирением.

Со святым постом поздравляю. Благослови вас, Господи, провесть его душеспасительно. Да смотрите, здоровья не расстройте. He покормишь лошадку — не повезет. Конечно, надо желать, чтоб начатое вами никогда не изменялось и обратилось в закон жизни. Подвиги телесные тем сподручны нам, что тело ко всему может привыкнуть. Пока не привыкнет, кричит, а когда привыкнет, замолчит. Вот и предел трудов над телом. Тело — раба послушная, но надо его вышколить. Ну школьте, только в меру.

Труд же над душою конца не имеет. Относительно поста действуйте с полною свободою, применяя все к главной цели. Когда приутяжелить, когда приоблегчить можно, смотря по нужде. Пост не цель, а средство. Лучше не связывать себя в сем отношении неизменным постановлением, как бы узами: а когда так, когда иначе, только без льгот и саможаления, но и без жестокости, доводящей до изнеможения". Послабления поста Согласно 69-му Правилу апостолов для «немощных», то есть слабых здоровьем, разрешается послабление поста. Как поясняет святитель Филарет, митрополит Московский, это дозволительно, потому что «немощь сама собою доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей. И, следовательно, для немощного не то нужно, чтобы усмирять плоть постом, а то, чтобы оно не сделалось вовсе неспособным служить душе». Многое зависит от степени болезни и крепости здоровья человека. Вот какие советы дает святитель Феофан Затворник: «Кушайте рыбу, когда немощны.

Бог благословит. Тут нет греха, когда делается по необходимости, а не по прихоти. А когда станете говеть, тогда воздержитесь, если будете крепки. А если нет, то воздержитесь день-другой перед самым причастием; даже и без этого можно, когда немощь». Никакого нет греха употреблять в пост, когда того требует состояние здоровья". Не должно привязываться даже к святым правилам, а держать себя в отношении к ним с полною свободою, распоряжаясь ими разумно. Не беда, если и еще что прибавите, только не в угоду плоти, а по нужде". И святой Пахомий в уставе написал монахам больным есть мясо, если то нужно для здоровья». В книге «Древние иноческие уставы» описывается следующий случай. В монастыре преподобного Пахомия два монаха, по болезни, дошли до истощения и попросили мяса.

Ухаживающие отказали им по той причине, что монахи не должны есть мясо. Когда преподобный Пахомий узнал об этом, то отругал ухаживающих и для восстановления телесных сил больных накормил их мясом. Если пост сильно истощает организм больного человека, то, конечно же, необходимо поддержать его пищею. Если достаточно употребление в пищу рыбы, или, скажем, молочных продуктов, то дальше не нужно послаблять. Если необходимо мясо, тогда оно будет уже лекарством. Потому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная». Известно, что великие подвижники и Божии угодники относились к посту не по-фарисейски и не как к самоцели. Они пользовались им, как средством. Если человек болеет и ему для поддержки телесных сил необходима рыба или скоромная пища, — то принятие их не будет нарушением поста. Если поставляется целью чисто внешнее, буквенное его соблюдение, не учитывающее состояния здоровья, — то это ложное понятие о посте, фарисейское.

Нужно не буквально, по-книжнически и фарисейски, исполнять церковные постановления, а постигать их дух". Игнатий Брянчанинов : Св. Исаак Сирский в 10-м слове говорит: "… да не простреши ноги твоея выше силы, да не отнюдь празден будеши".

Если есть заболевания почек, печени, желудка, кишечника, нужно посоветоваться с врачом и побеседовать лично с батюшкой, чтобы он разрешил послабление в каком-то продукте. По пищевым дневникам моих пациентов я вижу, что правильное соотношение продуктов часто нарушено, что и приводит в итоге к развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта, полноте. А пост дисциплинирует, учит управлять собой, своим сознанием, помогает наладить питание. Как замечают постящиеся, постом меняется аппетит.

Уже не влечет к тому, что очень хотелось в начале. И это тоже работа над собой. При разумном подходе я как врач полностью за пост. Это белок и клетчатка. Чтобы не быть голодным во время поста, желательно включить в свой рацион бобовые, небольшое количество грибов, овощи, фрукты, ржаной или отрубной хлеб, каши, кунжут, орехи, семечки. Если вы не любите вареные горох, фасоль, чечевицу, то можно прокручивать их через мясорубку, добавлять в какие-то продукты. Так белок будет легче усваиваться.

Из сладкого приветствуются фруктовые салаты, сухофрукты, мармелад. При этом не надо забывать, что цель поста — ограничение себя, в том числе и в сладостях. Пост — это время смирения, радости от добрых дел, молитвы, посещения храма. А эндорфины можно получать не только от вкусной еды, но и от занятий спортом, прогулок на свежем воздухе, например. Кроме того, улучшают настроение профилактические дозы витамина Д, рыбий жир. Пост не диета и не время для снижения веса. Калорийность суточного рациона в пост желательно поддерживать на уровне стабилизации массы тела.

Ее можно рассчитать отдельно для мужчин и для женщин по специальным формулам, в зависимости от пола, возраста и веса. В целом физиологический суточный расход энергии, необходимый для поддержания основных жизненных функций организма, для женщин должен составлять не менее 1200 килокалорий в сутки, для мужчин - не менее 1500.

Великий пост глазами врачей: как поддержать организм во время воздержания

Несмотря на моральную готовность соблюдать Великий пост, многие сомневаются, сможет ли их семья в этот период питаться так, чтобы не навредить здоровью. 11 марта начался Великий пост, который продлится до 27 апреля. Как поддержать организм во время воздержания, рассказывает врач высшей категории, эксперт по питанию Марина Астафьева. Если по определенным показателям здоровья есть риск, что отказ от животной пищи может их ухудшить, от поста лучше отказаться. Разберемся, полезен или вреден пост не для души, а для вашего здоровья. Важные новости Новости здоровья и красоты Новости препарата Полезные статьи Правильное питание Путешествия Специалистам.

Чем полезен пост и постное питание для нашего здоровья ?

В праздник Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля если он не выпадает на Страстную седмицу и в Вербное воскресенье в 2023 году Вербное воскресенье выпадает на 9 апреля можно есть рыбу. В Лазареву субботу перед Вербным воскресеньем разрешена рыбная икра. Перечисленные правила обязательны для соблюдения монахами. Миряне придерживаются строгости поста по силам, согласовывая календарь питания с духовными наставниками с учетом жизненных обстоятельств и состояния здоровья. Что можно есть в Великий пост Овощи и фрукты — основа постного питания. Из овощей готовят салаты, закуски, гарниры. Фрукты заменяют десерты. Сухофрукты и орехи — курага, чернослив, финики, изюм, грецкие орехи, миндаль, кешью —лакомства во время поста. Они богаты витаминами, орехи содержат высокий процент жиров и белков.

Крупы — рис, гречка, киноа, кукурузная крупа, овсянка — отличные гарниры. В кашу из них можно добавлять мед, сухофрукты, орехи. Бобовые — соя, горох, нут, чечевица, бобы, фасоль — источник белка во время поста. Блюда из них заменяют мясные продукты. Продукты из сои — сыры, молоко, йогурты — по вкусу не уступают продуктам, изготовленным на молочном сырье. Грибы — это источник белка и альтернатива мясу. Мед едят в качестве десерта и как добавку к другим блюдам кашам, киселям, выпечке, фруктовым салатам. Из выпечки в том числе хлеб и кондитерских изделий разрешены только те, в рецепт которых не входят яйца и продукты молочного происхождения.

Черный шоколад можно употреблять в Великий пост. Какао-бобы — растительный продукт, как и какао-масло из них. Молочный шоколад и шоколад с пралине не допускаются, так как в их составе есть молочные жиры. Макароны разрешены, если в их составе нет яиц. Растительное масло можно использовать в пост в определенные дни. Монахам и священнослужителям разрешается принимать в пищу растительные масла только по выходным, а также 5 апреля в честь стояния Марии Египетской. Мирянам разрешают послабления, они могут готовить блюда на растительном масле без ограничений. Сливочное масло, даже топленое, запрещено в постные дни.

Этот скоромный продукт можно подавать на стол только в Пасху. Вино можно пить в умеренном количестве по субботам и воскресениям и в Благовещение Пресвятой Богородицы. Кофе можно пить в пост, кроме дней, когда нужно соблюдать сухоядение. От кофе с молоком придется воздержаться либо заменить коровье молоко на кокосовое или овсяное.

Постоянное напряжение негативного влияет на нервную систему и может вызывать серьезное заболевание. Чтобы избежать этого, организм включает специфическую защитную функцию — компенсирует недостаток положительных эмоций едой.

Пост и здесь приходит на помощь. Противоположное мнение Великий пост приходится на конец зимы — начало весны. Это самый трудный период для организма, поскольку его ресурсы уже истощены. Кроме того, весной очень интенсивно начинают работать все выделительные системы, печень, почки и поджелудочная железа. Ограничивая себя в белковой пище животного происхождения, человек усиливает и без того серьезную нагрузку на органы. Все это может привести и приводит к проблемам со здоровьем.

Особенно тяжело переносить пост людям, вынужденным много и интенсивно работать. Для них полностью исключать из рациона мясные и молочные продукты вообще противопоказано, поскольку такая «разгрузка» гарантирует упадок сил и серьезное истощение. В ней много клетчатки, которая улучшает пищеварение, отлично очищает кишечник и полностью выводит непереваренные остатки. Постные блюда низкокалорийные, вдобавок многие фрукты и овощи — естественные сжигатели жиров. Поэтому пост — это своеобразная длительная диета, дающая отличные результаты. Читать ещё Почему нельзя есть много яиц Противоположное мнение То, что растительная пища низкокалорийная и быстро переваривается — не совсем верно.

Некоторые корнеплоды, бобовые и фрукты содержат достаточно много калорий — например в 100 гр. Неправильно составленный рацион и переедание часто приводят к тому, что многие люди к концу поста не только не худеют, а наоборот — набирают вес.

Заменить их достаточно сложно.

Кроме того, не следует верить огромному количество мифов об антибиотиках, гормонах и прочего в молоке. На время поста можно найти постную альтернативу кисломолочных продуктов. Огромная миска квашеной капусты даст достаточно молочной кислоты, чтобы улучшить пищеварение.

Также в ней содержится сопоставимое количество кальция и лактобактерий. Не обходитесь без рыбы! Даже в Великий пост есть несколько дней, когда можно есть рыбу.

К сожалению, некоторые люди по разным причинам и без поста не едят рыбу или едят редко. А это стоит делать. Регулярные рыбные дни, особенно, если используется жирная морская рыба - сельдь, скумбрия, обеспечивают мозг, сердечно-сосудистую и иммунную систему омега-3 и омега-9 жирными кислотами.

Один большой кусок скумбрии с овощами в неделю обеспечивает потребность в этих жирах. Что по цене? Примерно стоимость упаковки сосисок.

В пост рыбу можно заменить продуктами в комплексе: кунжут, семена льна, семечки тыквы, грецкие орехи, морскую капусту. Ежедневное потребление таких продуктов позволит частично компенсировать нехватку омега-3 жирных кислот. Каши - это хорошо, но меню полностью из каш не здоровое!

В пост большую часть калорий получают из углеводов. В основном из каш, а это сложные углеводы, клетчатка, целый набор микроэлементов, витамины группы В и растительный белок. Меню можно разнообразить красным рисом, киноа, перловкой, пшеничной кашей, пшенкой, овсянкой, кукурузной кашей.

Нужно чередовать каши, чтобы потреблять разные полезные нутриенты. Например,из перловки и овсянки организм получит пользу в виде нормализации уровня холестерина; из кукурузной каши - заряд селена, а в гречиха богата железом. Обогатить вкус каш вы можете, добавив семечки тыквы, льна, льняную или амарантовую муку, грибы сушеные или вареные.

В овсянку можно добавить непитательный заменитель сахара или низкоуглеводные сиропы с разными вкусами. С другой стороны, высокоуглеводное питание подходит далеко не всем. Особенно если отдавать предпочтение пустым, с точки зрения биологической ценности, макаронами, белому рису, хлебу из муки высшего сорта.

Такое питание только вредит.

Ее состав во многом зависит от тех продуктов, которые мы потребляем. Если потреблять больше кисломолочных продуктов, то будет больше бифидумбактерий, а если мясной пищи, то колибактерий. Детоксикация организма Православные посты можно считать своего рода детоксом для нашего организма. В этот период человек потребляет преимущественно растительную пищу, которая переваривается намного легче, чем животная. Она содержит много растительных соков, микроэлементов, витамин и клетчатку.

Пост: прекрасная возможность для очищения организма

«Соблюдайте пост, и вы приобретёте здоровье». Пост с медицинской точки зрения — это питание с периодической разгрузкой желудочно-кишечного тракта от «тяжелой» животной белковой пищи, и наполнение организма необходимым количеством растительной, что считается профилактикой многих болезней. Пост, с точки зрения верующих, диетой не является. Но прежде чем поститься, необходимо учесть рекомендации врачей. Великий пост — польза для фигуры и души или вред для здоровья? Отвечают врач, священник и фитоняшка. Мусульманский пост в Рамадан полезен для здоровья.

«Я никогда не видела вреда от воздержания»

Пост также может увеличить продолжительность жизни, задерживая наступление возрастных заболеваний, включая болезнь Альцгеймера, болезни сердца и диабет. «Соблюдайте пост, и вы приобретёте здоровье». Великий пост — польза для фигуры и души или вред для здоровья? Отвечают врач, священник и фитоняшка. Наверняка, многие, соблюдающие ранее пост, испытывали на себе следующие симптомы. Полезен ли пост для поджелудочной железы. Соблюдение поста способствует более быстрому выздоровлению от различного рода острых заболеваний органов пищеварения, когда они нуждаются в отдыхе и заживлении. Гастроэнтеролог рассказал, чем Великий пост полезен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий