Новости рост цен на бензин

Информация о нехватке топлива на АЗС на фоне роста цен на бензин в последнее время поступает из многих регионов России. Активнее реагировать на проблему роста цен на топливо поручил президент. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Сочи -

Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов

Авто - 6 сентября 2023 - Новости Новосибирска - Темпы роста стоимости бензина в Липецкой области за минувшую неделю, с 16 по 22 апреля, замедлились, однако не остановились, на прежнем уровне осталась цена на дизельное топливо, отмечается в недельном мониторинге Липецкстата. Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти. За данный отрезок времени Москва отметилась ростом цен на автомобильное топливо на 0,1%, в то время как в Петербурге тарифы не изменились. По данным Росстата, с начала года общий рост стоимости бензина все еще меньше уровня накопленной инфляции (1,2% против 2,5%). Столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции.

Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов

Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй. Минэнерго работает с компаниями, чтобы цены в рознице не росли опережающими темпами, мы убеждаем их, увеличиваем нормативы продаж топлива через биржу. Но нужно больше предложения на рынке», — сказал министр. Он добавил, что есть компании, которые хотят подзаработать на низком курсе рубля. В первую очередь те, кто покупает бензин по цене для внутреннего рынка с учетом демпфера, а продают его на экспорт по более высокой цене.

В ближайшее время появится соответствующий документ. Сейчас прорабатываются детали, чтобы этот шаг имел наибольшую эффективность», — продолжил Николай Шульгинов. Он пояснил, что рассматриваются все варианты, но ограничение серого экспорта — самый быстрый: «Так что да, приоритетнее создание списка уполномоченных экспортеров производителей продукции и поставщиков на внутренний рынок». Николай Шульгинов считает, что потребности внутреннего рынка в моторном топливе полностью обеспечены производством, а ситуация на юге России в большей степени связана не с логистическими сложностями.

Мы стараемся пресекать такие действия», — добавил глава Минэнерго.

Почему растут цены на бензин и когда остановятся На ситуации сказался комплекс причин, но основная из них — сокращение демпфера нефтяным компаниям. Как Барнаул "обрастает" станциями зарядки электрокаров На начало 2022 года в регионе насчитывалось чуть более 200 электрокаров, при этом в крае уже появилось 15 станций для их зарядки Демпфер — это выплаты компаниям из бюджета в случае, когда экспортные цены на топливо выше внутренних. То есть своего рода компенсация разницы. Демпфер позволяет поддерживать внутренний рынок в условиях, когда нефтяникам выгоднее продавать за рубеж.

В 2022 году НПЗ получили рекордные выплаты по демпферу — 2,2 трлн рублей, что в 3,2 раза больше, чем за год до этого, писал РБК. Однако еще в конце апреля в Минфине РФ заявили о предложении снизить выплаты вдвое с июля 2023-го по июль 2024-го, что позволит экономить бюджету до 30 млрд рублей ежемесячно. По данным Российского топливного союза, двукратное сокращение по демпферу может произойти уже с 1 сентября. В мае 2023 года нефтяным компаниям выплатили 103,5 млрд, это понижающая динамика. Но, судя по росту цен, надежды не оправдались", — заявил РБК Дмитрий Журавлев, научный руководитель Института региональных проблем.

Ослабление рубля только усилило привлекательность экспорта. При этом внутреннее потребление топлива, напротив, возросло. Сказались пик туристического сезона и популярность отдыха внутри страны, а также переориентация многих предприятий и отраслей на восточные рынки. Возник дефицит. Остановка любого НПЗ на ремонт или рост экспортных продаж сразу сказываются на наличии товара на внутреннем рынке и оптовых ценах", — объясняет Юрий Матвейко.

Для сибирских регионов ситуацию усугубляет зависимость от поставок фактически двух основных НПЗ — Омского и Ачинского. А стоимость доставки топлива в край растет год от года. А если везти из европейской части, это будут все 7-8 рублей, и тогда мы из рынка выпадаем точно. У нас нет ни демпферов, ни субсидий", — объясняет глава Алтайского топливного союза.

Выше него цены подняться не смогут. На сегодняшний день предпосылок для внепланового скачка стоимости топлива сверх среднегодового темпа роста цен нет. Цены на бензин таргетируются так же, как и тарифы естественных монополий, но это не означает, что они точно так же как и тарифы гарантированно поднимаются», — заключил Дмитрий Гусев. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов напомнил, что розничные цены, в том числе на топливном рынке, отслеживает Федеральная антимонопольная служба, которая не допустит скачка цен выше среднегодовых темпов инфляции. Цены на заправках растут уже шесть недель подряд.

Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.

Причём наиболее ценны «внутримодельные» тусовки, крупные интернет-площадки уже давно подвергаются строжайшей цензуре, в том числе, по заказу нефтяных компаний. А небольшой форум, к примеру, владельцев Renault Duster, мало кому интересен. Да и не уследишь за каждым.

Это, так сказать, потребителю на заметку. А в целом, почему идёт ускоренный рост именно дизтоплива? Почему «дали добро» повышать именно его стоимость? Потому, что для большинства людей это как бы незаметно, дизельных авто немного, соответственно, и недовольных тоже. Ещё меньше тех, кто при взгляде на ценники АЗС понимает, что с ростом цена на солярку немедленно подорожает ВСЁ — и продукты питания, и стройматериалы, и одежда, и прочие товары.

Ценники и так меняются каждый день, вот власти и решили, что жителям РФ нужно ещё немного помочь растрясти свои худые кошельки. Если говорить прямым текстом, что с согласия Кремля нефтяники, в том числе государственная «Роснефть», «обувает» народ. И ставит очередной барьер на пути экономического роста. Ведь дорогое топливо для субъектов хозяйствования — это большие издержки, то есть убытки. Для справки: по данным GlobalPetrolPrices, на момент написания данного материала стоимость литра дизтоплива в Иране была менее рубля за литр, в Саудовской Аравии — около 10 рублей, в Сирии — 11 рублей.

Проблемы национальной политики.

Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо

Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля.

Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза. По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка.

В начале июня оптовые биржевые цены на бензин АИ-95 достигли исторического максимума и поднялись выше 62 руб. Другими словами, сигнал к повышению розничных цен был сформирован нефтяниками еще в мае 2023 года. Правительство РФ тогда попыталось приостановить подъем оптовых цен. Нефтяным компаниям продолжить активную работу со штабом по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов при Минэнерго», — заявил Новак. В Минэнерго РФ заявили, что следят за ситуацией на топливном рынке и могут при необходимости ограничить экспорт нефтепродуктов. Такой механизм готова поддержать и Федеральная антимонопольная служба для защиты отечественного топливного рынка.

Ранее глава Минфина Антон Силуанов заявил, что демпфер в настоящее время идет в маржу нефтепереработчиков и, чтобы исправить эту ситуацию, Минфин предлагает снизить его в два раза. В результате такой корректировки выплаты нефтяникам из бюджета снизятся на 30 млрд руб. При этом Федеральной антимонопольной службе поручат контролировать, чтобы после изменений демпфера не было попыток повышать цены на нефтепродукты. Общее повышение налогов на добычу, на дополнительный доход, а также рост экспортных пошлин и снижение обратного акциза, естественно, будет так или иначе отыграно на внутреннем рынке, считает эксперт. Нынешняя ситуация, когда оптовые цены обгоняют розничные, может привести к недоливам топлива, к разбавлениям или к созданию искусственного дефицита.

Этот рост цен совпал с сезоном сбора урожая. Как раз сейчас сельхозтехнике нужно намного больше топлива, но покупать его по такой цене аграриям невыгодно. Спелая желтая кукуруза на этой ферме в Северной Осетии по стоимости становится золотой. Все отражается на продукте.

И в итоге мне сейчас надо поднимать цены на картофель. Это же отражается на населении", — сказал фермер Марат Абаев. Чтобы водители быстрее заметили снижение, стоимость топлива будет рассчитываться по новой формуле: цена на бирже плюс транспортные расходы по доставке на АЗС. Курс на бирже уже упал на 20 процентов в первые же дни после запрета на экспорт. Теперь то же самое должно произойти и на заправках. Вот только процесс этот не быстрый.

После этого поступил комментарий от замгубернатора Игоря Сорокина, который рассказал, что в Ростовской области на некоторых АЗС могут отсутствовать определенные марки бензина и дизельного топлива. По его словам, это единичные случаи и они временные, а для паники оснований нет. Получается, что бензин стал дороже на четыре рубля. Фото: 1MI Почему дорожает бензин Независимый финансовый консультант, кандидат экономических наук Юлия Попова рассказала RostovGazeta, что рост цен на бензин вызван совокупностью факторов. Важно понимать, что между биржевыми ценами на рынке и реальными — пропасть. Также значительное влияние оказало ослабление курса рубля: на этом фоне экспортерам стало значительно выгоднее отправлять большую часть топлива за рубеж», — уточнила эксперт. Их рост — также в цене бензина. Еще одним фактором она назвала монополизированность рынка нефти и нефтепродуктов в России. Еще одним фактором повышения цен она назвала монополизированность рынка нефти и нефтепродуктов в России. Фото: 1MI Что будет с ценами на бензин Заместитель генерального директора департамента нефтепродуктов E1 CARD Александр Апостолов напомнил, что с середины весны розничные цены на бензин постоянно растут. Он уточнил, что в первую очередь, это связано с сезоном отпусков и сельскохозяйственными работами.

Поделиться

  • Насколько критичен рост цен?
  • Комментарии
  • Почему топливо дорожает
  • Что же произошло?
  • Оптом дороже: рост цен на бензин грозит банкротством независимым АЗС
  • Насколько критичен рост цен?

Затишье перед бурей: что происходит с ценами на топливо в Волгограде

При этом потребление на внутреннем рынке в 2022 году составляет около 36 млн тонн бензина и почти 50 млн тонн дизтоплива. Иными словами, страна имеет излишки этих продуктов, которые благополучно уходят на экспорт. И логично было бы ожидать снижения цен. Но… Почему цены не падают? Эксперты нефтяного рынка называют две главных причины. Во-первых, уровень автомобилизации населения в настоящее время не растет. Поэтому нефтяники притормозили свое развитие… А где нет развития, там начинаются убытки, которые надо как-то компенсировать.

Государство старается регулировать этот момент, поэтому в сентябре 2023 года и был введен запрет на экспорт нефтепродуктов.

Кроме того, были приняты дополнительные пошлины и сборы, которые должны были ограничить поставки топлива в другие страны и мотивировать производителей реализовывать свою продукцию на внутреннем рынке. Но курс валют — не единственная причина подорожания топлива. Были и другие: Задержки при проведении планового ремонта нефтеперерабатывающих предприятий. Они связаны с проблемами в поставках оборудования и технологий из-за санкций ЕС; Повышение активности на рынке внутреннего туризма в летний период и дополнительное искусственное создание спроса перекупщиками топлива; Экономия правительства на демпферных выплатах нефтеперерабатывающим предприятиям для сокращения дефицита бюджета. Демпферные выплаты — это инструмент для удержания рыночных цен на топливо. В чем его суть: если внутренние цены на нефтепродукты оказываются ниже экспортных, государство компенсирует производителям эту разницу. Снижение размера демпферных выплат привело к тому, что нефтяникам стало выгоднее продавать свою продукцию за рубеж, чем реализовать ее в России.

Вдобавок к этому появились перекупщики, которые покупали топливо на внутреннем рынке и также отправляли его на экспорт. Можно ли остановить рост цен До сентября 2023 года внутренние цены на топливо регулировались только за счет демпферных выплат.

Цены на газ Иная ситуация — с автомобильным газом, заметил Баженов.

Сейчас тарифы поднимут — цены чуть-чуть вырастут, здесь все просто. В случае с СУГ сжиженный углеводородный газ, он же — пропан-бутан — прим. Растет оптовый рынок — поднимается розничная цена, и наоборот.

Экономист Холод рассказал, как изменятся цены на бензин в России к концу лета По словам Баженова, в России не так много автомобилей, которые используют СУГ, хотя для ряда регионов например, Дагестан это значимый вид топлива. Однако политика Минэнерго и вектор государства направлены на развитие метана как топлива, тогда как СУГ предполагается больше как сырье для нефтехимического производства. Регулировать цены на СУГ вряд ли будут, учитывая сравнительно маленький объем потребления и приоритет в сторону развития метана, заключил специалист.

Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. В августе биржевые цены и на бензин, и на дизель обновляли рекорды чуть ли не каждый день. По мнению экспертов, с которыми побеседовали корреспонденты «КП», на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах.

И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков - многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно - с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года.

Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать - тогда и цены пойдут вниз.

Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти

Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости.

В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?

Скорость увеличения цен на бензин в Алтайском крае продолжает бить все рекорды. Средняя стоимость бензина сейчас составляет 51,26 рублей. бензин прибавил всего порядка 5 - 6%. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. Что будет с ценами на бензин и солярку в Омске после запрета экспорта топлива — отвечают эксперты. Дополнительным фактором роста оптовых цен в России станет увеличение мировых цен на нефть и нефтепродукты.

Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти

Отметим, что во-первых плотность бензина в среднем составляет 760 грамм на литр, то есть перевод тонны в литры требует поправки, а во-вторых биржевые и розничные цены хотя и связаны, но не на прямую. Почему топливо дорожает Опрошенные Autonews. Как минимум две из них носят сезонный характер. Так доцент Кафедры экономической теории РЭУ им.

Плеханова Олег Чередниченко и доцент Департамента логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ Дарья Швандар сходятся во мнении, что в сентябре для роста цен было две объективные причины. Во-первых, это рост спроса на дизельное топливо со стороны сельскохозяйственных потребителей, что объясняется сезоном уборки урожая. По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива.

Это затронуло и рынок бензина, выпуск которого пришлось сократить, что стало поводом для роста цен. Вторая сезонная причина по мнению экспертов — это сезон отпусков и связанный с этим рост спроса на топливо со стороны автомобилистов. Рост спроса всегда ведет к повышению цен, отмечают специалисты.

Фото: Shutterstock Наконец, эксперты напоминают, что лето, а точнее конец летнего периода традиционно являются периодом, когда нефтеперерабатывающие заводы приостанавливают производство для плановых ремонтов и обслуживания оборудования. Это означает, что объемы выпуска топлива снижаются. Есть и другие причины роста цен на автомобильное горючее.

По словам Швандар, свою роль сыграло ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажу на внутреннем рынке. Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар.

При обратной ситуации нефтяники должны доплачивать в бюджет. В прошлом году НПЗ получили рекордные выплаты по демпферу — 2,2 трлн руб. В мае 2023 г. В конце апреля министр финансов Антон Силуанов заявил о предложении снизить выплаты по демпферу вдвое с июля 2023 г.

По оценке Минфина, бюджет сэкономит до 30 млрд руб. Корректировка не должна привести к неконтролируемому росту цен на топливо на внутреннем рынке, отмечал Силуанов. Минфин планирует внести законопроект в Госдуму в июне. Шульгинов в начале июня говорил, что параметры корректировки демпфера еще обсуждаются. Розничные цены стабильны. Шульгинов в мае говорил, что валовая маржа АЗС «сохраняется на высоком уровне».

По данным Росстата, средняя цена на бензин всех марок за неделю с 29 мая по 5 июня последние данные выросла на 16 коп.

Однако, нужно отметить, что рост цен на топливо в России никогда не коррелировал со стоимостью нефти на биржах. В народе даже родилась поговорка - "Нефть дешевеет - бензин дорожает, нефть дорожает - бензин дорожает, нефть ничего не делает - бензин всё равно дорожает". Вот и получается, что колебания стоимости самого сырья оказывают на стоимость бензина очень незначительное влияние. Обвинять АЗС в росте цен на бензин, как делают многие автолюбители, как минимум не справедливо, ведь в наши баки они заливают в основном одни налоги и акцизы. Многие АЗС вынуждены разбавлять горючее различными присадками, а-ля "ослиная моча", чтобы хоть немного поднять норму прибыли и остаться на плаву. Разумеется все эти присадки негативно влияют на ресурс двигателя автомобиля, и его мощность, да и содержание вредных веществ в выхлопе возрастает. В любом случае ваш семейный бюджет похудеет в следующем году на более значительные суммы.

Однако чиновники и правительство приравнивают автовладельцев к состоятельным гражданам, способным потянуть более значительную фискальную нагрузку.

Очень просто. Нефтяным компаниям выгодно продавать нефтепродукты на экспорт за валюту. Государство это понимает, поэтому ввело целый ряд налогов и пошлин, которые призваны ограничить поставки нефтепродуктов в другие страны и обязать компании продавать топливо на российском рынке. В добавление к этому действует еще и хитрый демпферный механизм, по которому если экспортные цены на бензин и дизель оказываются выше внутрироссийских, нефтяникам компенсируется часть разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. То есть государство с нефтяными компаниями действовало по принципу «Ты мне, я — тебе!

Для бюджета это выгодно, поскольку, согласно расчетам Минфина, позволит государству сэкономить до 30 млрд рублей в месяц. Но не для нефтяных компаний, которые столкнулись с недополученной выгодой и фактически нарушением предыдущих договоренностей. Естественно, в таких условиях они будут повышать отпускные цены на топливо. И все те мероприятия, которые раньше использовались для сокращения экспортного паритета и придания некой стабильности внутреннего рынка, исчезли. Есть интересы нефтяной отрасли, а есть интересы бюджета, и он побеждает. Вот и весь ответ!

Сейчас этот рынок для нас закрыт. А на других рынках наши нефтепродукты пока не очень востребованы», — подтверждает со своей стороны профессор РГУ нефти и газа им. Губкина, исполнительный вице-президент ГК «НьюТек Сервисез» Валерий Бессель, также уверенный, что в ближайшее время нас ждет дальнейший рост цен. С начала июля биржевые цены на топливо бьют новые и новые рекорды, и пока что обратной тенденции не видно. Во-вторых, играет свою роль и инфляция. И это — по официальным данным.

В-третьих, нельзя забывать и о закрытии на ремонт и профилактику НПЗ, из-за чего объем нефтепродуктов на рынке также сократился. Все это напрямую сказывается на цене бензина и дизеля в рознице. Говорит Минэнерго На фоне рекордных биржевых цен в дело вмешались Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба, которые в первой половине июля рекомендовали нефтяникам увеличить продажи бензина на бирже. Цель данной меры ясна — в полуручном а как это еще назвать?!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий