Новости рубинштейн артур

Клемперер, Артур Рубинштейн, Л. Сирота, М. Очередное, шестое по счету, международное состязание пианистов и композиторов предполагалось провести в 1915 году в Берлине.

Arthur Rubenstein

After weeks of thrilling competition, find out who will take home top honors at the 17th Arthur Rubinstein International Piano Master Competition—and watch them perform! Саратовец Александр Студентов, который выдавал себя за сводного брата Дмитрия Рубинштейна ради избежания уголовной ответственности, получил срок. Play Arthur Rubinstein and discover followers on SoundCloud | Stream tracks, albums, playlists on desktop and mobile. все альбомы на Артуру Рубинштейну, одному из величайших пианистов-виртуозов XX столетия, прожившему долгую и красочную жизнь. Сам Артур Рубинштейн называл себя баловнем судьбы Пианиста Артура Рубинштейна многие считали баловнем судьбы, как и Владимира Горовица, эмигрировавшего в штаты в свое время. Люсьен Фикс Гастроли Артура Рубинштейна в советской России Артуру Рубинштейну, одному из величайших.

Артур Рубинштейн исполняет Шопена (Live)

Только в августе по его жалобе правоохранители выяснили обстоятельства случившегося и осужденного выпустили , а приговор отменили. Выяснилось, что на самом деле его родственник Александр Студентов 15 июня 2019 года договорился через мобильное приложение с неизвестным лицом о покупке веществ. Он перевел тысячу рублей, после чего получил адрес с закладкой. Александр Студентов забрал дозу в размере не менее 1,28 грамм, часть употребил, а другую хранил при себе, пока его не задержала полиция. Тогда и было возбуждено уголовное дело, но... Суд приговорил его к условному сроку, но мужчина попросту не знал, что ему, например, запрещено выезжать из области, поэтому он нарушил ограничения. Тогда условное наказание было заменено реальным.

Tune in to the 2023 edition to find out who will be the next to walk in their footsteps! Посмотреть больше.

Но «точно так же, как и в любой другой день рождения», для Рубинштейна отнюдь не было «точно так же, как а любой другой день рождения», для большинства остальных людей! Далее маэстро со счастливой улыбкой объяснил, что на протяжении всей своей жизни каждое утро пробуждается так, как будто в этот и в другие дни рождается заново.

Поскольку каждый день был для него подарком, он воспринимал его как подлинное сокровище, зная, что этот день может оказаться для него последней возможностью подивиться тем чудесам и возможностям, которые он с собой нес. В свои 90 лет Рубинштейн чувствовал себя похожим на ребенка, который только что появился на свет! Другая история про Артура Рубинштейна еще более отчетливо демонстрирует его позитивный и по-детски непосредственный подход к жизни.

Конкурсная программа польского пианиста вызвала бурные овации публики и восхищение членов жюри, однако премию музыкант не получил, ее присудили Альфреду Хёну, который, по слухам, имел рекомендательные письма от герцога Гессенского к своей сестре — императрице Александре Федоровне. Справедливости ради, нужно заметить, что сам Рубинштейн считал Хёна достойным соперником. Но шум вокруг «не присуждения» Рубинштейну премии дошел до Сергея Кусевицкого. Возмущенный решением жюри, дирижер тут же приглашает Рубинштейна выступить в своей антрепризе в Москве и Петербурге и предлагает гонорар, до копейки совпадающий с призовым фондом конкурса. В следующий раз пианиста ждали на этой сцене весной 1929 года: в абонементе Ленинградской филармонии были заявлены четыре его концерта. Но музыкант не приехал, вместо него играли австрийский пианист Зигфрид Шульце , выступавший в апреле в ансамбле с Брониславом Губельманом , и приглашенный из Берлина на экстренную замену Франц Осборн.

Пианисты и публика завтрашнего дня на конкурсе Артура Рубинштейна

Польский музыкант Артур Рубинштейн — личность легендарная. Его музыкальный путь начался в 1900 году в Берлине, а завершился в 1976-м в Лондоне. С его именем связано много открытий в искусстве ХХ века. Оно давно уже стало легендой в истории исполнительского искусства современности. Ни об одном пианисте XX века не было написано столько книг, статей и репортажей, не высказывалось столько самых разнообразных мнений. Он первым познакомил многих с произведениями Стравинского и Шимановского, положил начало мировой известности Вила Лобоса, Альбениса, Гранадоса и де Фальи, был изумительным интерпретатором сочинений Равеля, Пуленка, Мийо. Игра на рояле была для него не просто профессией — она составляла сущность его «я», становилась естественной формой его существования. Жизненная философия и мощный стимул творчества позволяли Рубинштейну и его искусству всегда оставаться молодым. Артур Рубинштейн всегда умел очаровывать публику и был одной из самых необычных личностей, которые знал ХХ век.

Конечно, это обаяние поддерживалось и впечатляющей, по свидетельству тех, кто видел и понимал, техникой. Он полностью владел музыкой, но с неким нарочитым небрежением относился к сверхпедантизму и любил рискнуть. Говорили, что он был рожден для игры на фортепиано, и на сцене казалось, что он и рояль становились единым целом. Как писал известнейший музыкальный критик Гарольд Шонберг в своей статье в апреле 1986 года в преддверии 5-го конкурса: «Рубинштейн должен был стать пианистом-романтиком. В конце концов, он родился в 1887 году, в период, когда великие ученики Листа и Теодора Федора Лешетицкого начали штурмовать мир. И, конечно же, Рубинштейн перенял некоторые манеры того периода. Для романтиков звук был эстетикой сам по себе, а звук игры Рубинштейна оставался непревзойденным всю его жизнь.

В связи с этим очередное состязание прошло не через три года, как полагается по его уставу, а через четыре. Быстрицкий тем не менее не оставлял вниманием свое детище, он присутствовал почти на всех прослушиваниях в 2005 и 2008 годах... Знакомые с ним люди рассказывают, что в деле он был требователен, даже жесток, но в общении вне повседневных обязанностей — живым и остроумным собеседником. Он прекрасно говорил на многих языках, в том числе на русском. Подтверждений этого родства я нигде не нашел, сама Быстрицкая о нем никогда не упоминала. Возможно, это миф, созданный Яшей: его веселила мысль, что его родственницей является активная участница приснопамятного Антисионистского комитета советской общественности... Яша Быстрицкий покинул этот мир 22 августа 2008 года в возрасте 88 лет. А дело его живет. Уже после смерти основателя прошли два состязания. На прошлом победителем стал Даниил Трифонов. Он, как и Александр Корсантия в 1995-м, помимо первой премии и еще ряда наград от жюри завоевал приз слушательских симпатий, что говорит о редком единодушии судейской коллегии и зала. В нынешнем году мнения среди слушателей, как свидетельствуют многочисленные обсуждения в социальных интернет-сетях, сильно разошлись. И похоже, что из тех, кто заполнял конкурсные залы «Реканати» в Тель-Авивском музее искусств на первых двух турах, в первом и втором финалах, а также Аудиторию им. Чарльза Бронфмана — домашний зал Израильского филармонического оркестра, с которым будущие лауреаты выступали в третьем финале , почти никто с мнением жюри не согласился. Впрочем, и своего бесспорного героя публика тоже не нашла. Я воспользовался возможностью прослушать выступления всех 36 участников на всех турах, предоставленной на сайте конкурса. Как и на прошлом конкурсе, уровень пианистов был чрезвычайно высок. Понятно, что при той системе предварительного отбора, которая принята на тель-авивском состязании, «туристов» здесь быть не может. Обязательным условием для того, чтобы пройти «сито», через которое пропускаются заявки и записи нескольких сот кандидатов состав предварительного жюри никогда не оглашается!

Они хотели знать, почему меня отвезли домой в машине атташе иностранного посольства. Извини меня, но я не смогу придти на ланч, не говоря уже о приёме в польском посольстве». На приёме в посольстве у Рубинштейна была возможность встретиться с новым поколением российских музыкантов, которые забрасывали его вопросами о музыкальной жизни за пределами России. Литвинов тепло высказался об игре пианиста, что, естественно, произвело хорошее впечатление на их сопровождающего, который стал проявлять к чете Рубинштейн больше уважения. Следующее вступление Рубинштейна состоялось в Петербурге, который к тому времени уже назывался Ленинград. Их отвезли в гостиницу «Европейская», некогда одну из лучших гостиниц Европы. Сейчас она была в полном запустении. Концертный зал мало изменился за исключением названия. Бывшее Дворянское собрание теперь называлось филармонией. Публика в Ленинграде была намного приветливей, чем в Москве и, как вспоминает Рубинштейн, мало изменилась с царских времен. Люди были лучше одеты, у них были лучшие манеры и, как в былые времена, во время антракта Рубинштейну предложили чай и пирожные. На концерт пришел Сергей Прокофьев. Он был рад встретить и послушать старого друга и провел с супругами Рубинштейн весь следующий день. Власти дошли до того, что запрещают играть произведения Шопена по причине их «крайней сентиментальности». Они считают эти произведения чуждыми духу русского народа. Меня самого до сих пор считают представителем декадентской музыки Западного мира. К счастью, музыканты проявляют ко мне определённое уважение». Второй концерт Рубинштейна состоялся через два дня. После этого были концерты в Одессе и Киеве. По всему было видно, что они были там не один день. Когда супруги Рубинштейн сели на поезд, они увидели, что там не было купе. На их жалобы «сопровождающий» ответил, что спальные вагоны зарезервированы для «высоких официальных лиц», но услышав резкие протесты, пообещал найти для них купе на следующей остановке. После концерта в Одессе, который, как вспоминает Рубинштейн, прошел успешно несмотря на старый дряхлый рояль, он пригласил директора консерватории на ужин в ресторан гостиницы, где они остановились. Эта гостиница, прежде блиставшая роскошью, обветшала как все другие. Один из них, тринадцатилетний подросток, мечтает поиграть для вас. Не могли бы вы придти утром, чтобы познакомиться с нашими студентами? Мы посчитали бы это для себя большой честью. Поезд в Киев уходил через несколько часов, тем не менее Рубинштейн согласился. После короткой беседы со студентами директор консерватории представил своего самого одарённого ученика. Невысокий рыжеволосый мальчик застенчиво пожал протянутую Рубинштейном руку и сразу направился к роялю. С первых же аккордов «Аппассионаты» знаменитый пианист почувствовал, что находится в присутствии Богом данного таланта. Он поцеловал робкого подростка в обе щеки и спросил его имя. Чтобы не забыть, Рубинштейн записал имя — Эмиль Гилельс — в свою записную книжку, так как непременно хотел рассказать о нём Генриху Нейгаузу. Рубинштейн рассказывает о трогательной сцене на вокзале, куда Гилельс пришел прощаться с великим музыкантом. Из дыр в его перчатках высовывались покрасневшие пальцы. В руке он держал три розы, которые он робко протянул моей жене». Вернувшись в Москву, Рубинштейн рассказал о молодом пианисте Генриху Нейгаузу, на которого это произвело такое впечатление, что он немедленно пригласил талантливого музыканта в столицу и предоставил средства для его занятий в консерватории. В 1938 году Рубинштейн был членом жюри конкурса пианистов имени бельгийской королевы Елизаветы, на котором Эмилю Гилельсу единогласно была присуждена первая премия. Рубинштейн вспоминает ещё об одном эпизоде. Как то на приёме в Нью-Йорке к нему подошел Святослав Рихтер и сказал: «Я был на вашем концерте в Одессе, когда вы исполняли «Петрушку». Тогда я изучал изобразительное искусство, но ваша игра настолько меня вдохновила, что я решил стать пианистом. В какой-то мере своей карьерой я обязан вам». Через несколько часов «вонючий» поезд доставил супругов Рубинштейн в Киев. Местный «товарищ» отвез их в «Континенталь», некогда лучшую гостиницу города. Глядя на убожество гостиницы и всё окружающее её, жена Рубинштейна не могла поверить его рассказам о чудесном городе, где одно время жили такие знаменитости как Бальзак, Лист и другие. Концерт Рубинштейна состоялся в том же зале, где двадцать лет назад он играл для элегантной городской элиты. Но даже эта убого одетая публика, от которой разило потом, проявила врождённую любовь к музыке и слушала выступление пианиста с вниманием и одобрением. На следующий день супруги Рубинштейн совершили прогулку, которая привела их к прекрасному Михайловскому собору. Собор был превращен в музей атеизма».

Я люблю, когда на концерте сидят даже на эстраде, и обычно прошу пропускать на эти места консерваторскую молодежь: она меня вдохновляет. Радио не дает вдохновения. Человек слушает музыку «между делом», а концерт должен быть праздником. Вот почему я избегаю трансляций своих концертов... Звук фортепиано под пальцами Артура Рубинштейна был полный, глубокий, ясный, рельефный. Его фразировка происходила от какого-то ощущения дыхания, его фортепиано как будто пело — ударный инструмент трансформировался в поющий... Сочность звука стала одним из его фирменных знаков. Временем Рубинштейн также владел необыкновенно тонко. Он был очевидно в идеальной пропорции к содержанию... Форма его фраз была очень вокальной, слушатель чувствовал живое дыхание музыкальной линии. Пианист хорошо знал, что певцы и духовики достигают большой выразительности умелым взятием дыхания внутри фразы, и он переносил это на свою игру. Вы научили меня разумной трактовке rubato — этого столь ложно понимаемого определения свободы выражения в мелодии. Большую часть произведений композитора Рубинштейн играл на протяжении всей своей жизни, но, пожалуй, особенно глубоким и тонким проникновением в сложный мир шопеновской музыки отличаются его интерпретации 1950—60-х годов. Это благородный гений. Rubato Шопена — от итальянского пения: композитор постоянно посещал итальянскую оперу, изучая искусство певцов. Учтите дыхание певца, выразительность арий и речитативов, пение для души — и появится должная степень свободы, не навязанной, а вытекающей из смысла мелодии... Апофеоз такого подхода мы можем наблюдать у Игнацы Яна Падеревского. К сожалению, многие музыканты до сих пор придерживаются этих принципов. Валленштейна 1958. Заметны различия в исполнительских концепциях первых частей концертов. Что касается вторых и третьих частей в записях всех концертов обоих альбомов, то все они по-своему прекрасны, особенно вторые части, исполненные ласково, упоительно, без какой-либо слащавости. Нарочито неторопливые темпы, тонкие ритмические оттяжки в финалах, удивительное единение солиста и оркестра... Великолепна кульминация в коде Полонеза-фантазии. По-разному раскрывает Артур Рубинштейн мир шопеновской музыки в ноктюрнах. Трудно отдать предпочтение какой-либо из записей. Шопена и Д. И наиболее глубокое постижение личности композитора, бесконечную широту в раскрытии разных сторон польского духа Рубинштейн демонстрирует именно при исполнении мазурок.

Giorgi Gigashvili - 17th Arthur Rubinstein Competition - Stage I

Рубинштейна считается входит в десятку наиболее престижных фортепианных конкурсов мира. С момента создания в 1974 году и по сегодняшний день он сохраняет свою значимость и высокий авторитет, несмотря на обилие фортепианных конкурсов в мировом музыкальном календаре. Право выступить на нем получают сложившиеся музыканты, лауреаты фортепианных конкурсов в разных странах мира.

В раннем возрасте Артур продемонстрировал тягу к музыке, начав играть на фортепиано. Уже в возрасте шести лет Артур учился у известного преподавателя того времени А.

Ружицкого, а в восемь лет был отправлен на обучение в высшую Берлинскую музыкальную школу. Здесь мальчик серьезно изучал теоретические предметы, законы композиции и осваивал технические тонкости игры на фортепиано. Дебютом Артура Рубинштейна в одиннадцать лет стал сольный концерт с Берлинским симфоническим оркестром в 1898 году. В 1905 году состоялись первые гастроли Рубинштейна в Париже.

Композитор Камиль Сен-Санс, представляя исполнителя, назвал его "великим артистом" и пророчил ему блестящее будущее. Первые гастроли в Америке в 1906 году и 40 концертов, включая выступления в Карнеги-холл, принесли ему не более чем просто благосклонность публики. Во время Первой мировой войны Рубинштейн находился в Лондоне, был призван на военную службу и работал переводчиком при армейском штабе, отказавшись, разумеется, от концертной деятельности.

Но вопреки его предположениям Рубинштейн охотно объяснил, что раньше, до того, как он начал терять зрение, ему всегда казалось, будто он играет на рояле, пользуясь одним лишь слухом.

Теперь, начиная слепнуть, он понял, что в действительности очень сильно, гораздо в большей степени, чем думал, зависит от возможности видеть собственные пальцы, летающие по клавиатуре вроде бы на периферии его зрения. Однако вместо того, чтобы испытывать в этой связи какие-то депрессивные и меланхолические чувства, Рубинштейн был чуть ли не в экстазе! Великий музыкант объяснил настырному журналисту, каким образом ситуация, в которую он попал, открыла перед ним совершенно новый мир. Теперь он располагал фантастической возможностью снова выучить все те замечательные и необычайно красивые музыкальные пьесы, которые входили в его репертуар, но на сей раз руководствоваться уже не зрением, а слухом.

Рубинштейн едва мог справиться с волнением, охватывавшим его перед лицом этой неожиданно открывшейся ему новой и замечательной перспективы — заново учить свои любимые произведения.

Возмущенный решением жюри, дирижер тут же приглашает Рубинштейна выступить в своей антрепризе в Москве и Петербурге и предлагает гонорар, до копейки совпадающий с призовым фондом конкурса. В следующий раз пианиста ждали на этой сцене весной 1929 года: в абонементе Ленинградской филармонии были заявлены четыре его концерта. Но музыкант не приехал, вместо него играли австрийский пианист Зигфрид Шульце , выступавший в апреле в ансамбле с Брониславом Губельманом , и приглашенный из Берлина на экстренную замену Франц Осборн. Выступления самого Рубинштейна в Большом зале перенеслись на 1930-е годы. Выступления пианиста посещают его знакомые еще по дореволюционным годам музыканты: в Москве — Генрих Нейгауз , в Ленинграде — Сергей Прокофьев.

Позднее, описывая в мемуарах свои гастроли в СССР начала 1930-х, среди трагикомических бытовых зарисовок, Артур Рубинштейн отметит, что ленинградская публика была гораздо более приветлива, чем московская, и вообще мало изменилась с царских времен.

Удивительный подход к жизни пианиста Артура Рубинштейна

III Школьный турнир «Держи планку». С 17 ПО 22 АПРЕЛЯ 2024 года. в ГБУДО г. Москвы «ДШИ им. тейна». Артур Рубинштейн не дожил до своего 96-летия чуть больше месяца. Рубинштейн Артур Маэльсович (ИНН: 272209973936). Участник судебных дел. Последние документы. Рубинштейн Артур / Arthur Rubinstein – польский и американский пианист. Что произошло в Иркутске 16 февраля: последние новости.

Защита документов

Artur Rubinstein / Артур Рубинштейн (2CD) в интернет-магазине OZON по выгодным ценам! Другая история про Артура Рубинштейна еще более отчетливо демонстрирует его позитивный и по-детски непосредственный подход к жизни. Arthur Rubenstein, MBBcH, is a Professor of Medicine at the University of Pennsylvania in the division of Endocrinology, Diabetes. Посвящение Рахманинову – двойной концерт открытия 17-го Международного Фортепианного конкурса имени Артура Рубинштейна. Слушайте все песни с альбома Артур Рубинштейн исполняет Шопена без ограничений!

Читайте также

  • Эта круглая-круглая штука… «Солнечная история» театра DAVAI 4 мая в Хайфе и 25 мая в Тель-Авиве
  • Портал правительства Москвы
  • Грузинский пианист завоевал серебряную медаль на конкурсе Рубинштейна
  • ‎Артур Рубинштейн: главное — плейлист — Apple Music

ARTHUR RUBINSTEIN DIES IN GENEVA AT 95

Альбом. Постер альбома Артур Рубинштейн исполняет Шопена (Live). Саратовец Александр Студентов, который выдавал себя за сводного брата Дмитрия Рубинштейна ради избежания уголовной ответственности, получил срок. Сам Артур Рубинштейн называл себя баловнем судьбы Пианиста Артура Рубинштейна многие считали баловнем судьбы, как и Владимира Горовица, эмигрировавшего в штаты в свое время. Вечером в субботу, 10 апреля, жюри конкурса Артура Рубинштейна выбрало шесть участников (из 32 участников), которые прошли в финальный III тур конкурса. Artur Rubinstein / Артур Рубинштейн (2CD) в интернет-магазине OZON по выгодным ценам!

Arthur Rubenstein

А Роман Рабинович, как и при исполнении на третьем туре 27-го концерта Моцарта, опять-таки доказал, что ему удаются не реситали, а именно выступления с оркестром. Третье место и 10 000 долларов достались юной Хатии Буниатишвили Грузия , по непонятным причинам попавшей не только в полуфинал, но и в финал! Что касается Дэвида Фунга Австралия , то он занял четвертое место. Гениальной пианистке Ирине Захаренковой Эстония судьи выделили от щедрот своих пятое место, так что в итоге она уступила лишь израильянке Инессе Синкевич, от которой в действительности ее отделяют миллионы световых лет. Приз имени Пнины Зальцман блестящей израильской пианистки и педагога, с чьей кончиной израильская фортепианная школа в буквальном смысле осиротела в размере 3000 долларов за лучшее исполнение Шопена был присужден опять же Хатии Буниатишвили. Поощрительную премию в номинации "молодой израильский конкурсант" в размере 2000 долларов получил Роман Рабинович. Он же был награжден призом за лучшее исполнение произведения израильского автора "Метаморфозы II" Визенберга в размере 3000 долларов.

Но вопреки его предположениям Рубинштейн охотно объяснил, что раньше, до того, как он начал терять зрение, ему всегда казалось, будто он играет на рояле, пользуясь одним лишь слухом. Теперь, начиная слепнуть, он понял, что в действительности очень сильно, гораздо в большей степени, чем думал, зависит от возможности видеть собственные пальцы, летающие по клавиатуре вроде бы на периферии его зрения. Однако вместо того, чтобы испытывать в этой связи какие-то депрессивные и меланхолические чувства, Рубинштейн был чуть ли не в экстазе! Великий музыкант объяснил настырному журналисту, каким образом ситуация, в которую он попал, открыла перед ним совершенно новый мир. Теперь он располагал фантастической возможностью снова выучить все те замечательные и необычайно красивые музыкальные пьесы, которые входили в его репертуар, но на сей раз руководствоваться уже не зрением, а слухом.

Однако вместо того, чтобы испытывать в этой связи какие-то депрессивные и меланхолические чувства, Рубинштейн был чуть ли не в экстазе! Великий музыкант объяснил настырному журналисту, каким образом ситуация, в которую он попал, открыла перед ним совершенно новый мир. Теперь он располагал фантастической возможностью снова выучить все те замечательные и необычайно красивые музыкальные пьесы, которые входили в его репертуар, но на сей раз руководствоваться уже не зрением, а слухом. Рубинштейн едва мог справиться с волнением, охватывавшим его перед лицом этой неожиданно открывшейся ему новой и замечательной перспективы — заново учить свои любимые произведения. Из: Тони Бьюзен.

Артур Рубинштейн был одним из редких музыкантов, который не только завоевал восхищение публики своим исполнительским мастерством, но также любовь миллионов людей. Мне думается, что читателям было бы интересно познакомиться с фрагментом биографии Рубинштейна, в котором описывается впечатление, если не шок, который произвела на него поездка в советскую Россию в 1930 годах. Вы сможете использовать рубли для покупки необходимых вещей, и мы дадим вам экспортную лицензию». Рубинштейну понравилось идея пожить месяц в России не тратя своих денег. Поездом он и его жена добрались до Варшавы, где пересели в поезд, следовавший в Россию. Вскоре супруги Рубинштейн увидели резкую разницу между Западным миром и коммунистической Россией. На польской стороне границы таможенники в чистеньких униформах быстро и аккуратно просмотрели их чемоданы. В привокзальном ресторане было много вкусных блюд польского кулинарного искусства. Посетители ресторана были увлечены беседой, и можно было слышать громкий смех, как повсюду в Польше. Как только они пересекли российскую границу в поезд вошли немытые в нестиранных униформах милиционеры и грубо выхватили из рук супругов Рубинштейн их паспорта. Таможенники около часа перетряхивали их чемоданы. Когда наконец эта процедура была закончена и им разрешили зайти в буфет, картина была совершенно иной. Буфетчица в грязном переднике поставила перед ними два стакана бледной желтого цвета жидкости, называемой чаем. Никакой еды в буфете не оказалось. Другие посетители буфета, сидевшие рядом, оглядывались по сторонам с каким-то чувством страха. Это было прелюдией к началу визита польского пианиста в советскую Россию. В Москве их встретил бородатый мужчина в кожаной куртке и после вежливого приветствия по-русски, который Рубинштейн и его жена знали хорошо, сказал: «Мне поручили вас сопровождать, — и с саркастической улыбкой добавил, — я буду с вами всё время». Это прозвучало больше как угроза, чем предложение оказывать содействие. Сопровождающий отвез их в гостиницу «Националь», в которой Артур Рубинштейн останавливался во время предыдущих визитов до революции. Прежде элегантная гостиница выглядела обветшалой и заброшенной. В ванне не было стопора, а кран в умывальнике прохудился сверху и струя холодной воды стреляла прямо в лицо. Ситуация с едой была трагикомической. Один день посетителям ресторана предлагали хлеб без масла, а на следующий день масло без хлеба. Обслуживающий персонал был к посетителям совершенно равнодушен, а навязанный супругам Рубинштейн сопровождающий пытался убедить их в том, что жизнь в Советском Союзе была идеальной. Он посмеивался над их жалобами. В каждой произнесенной им фразе были слова «капиталисты» и «империалисты». Первый концерт Рубинштейна состоялся в Большом зале Консерватории имени Чайковского. Пианист не может вспомнить всей программы, но припоминает, что играл «Петрушку» Стравинского и лучшие сочинения Шопена. Зал был забит до отказа и, как стало очевидно по аплодисментам, публике выступление очень понравилось, особенно Шопен в интерпретации Рубинштейна, и произведения Альбениса, с которыми она не была знакома. Исполнение «Петрушки», однако, было встречено жидкими аплодисментами. Сыгранные на бис «Наварра» и «Огненный танец» де Фальи вызвали бурную овацию. После концерта старый служитель консерватории, который работал там с царских времен, глубоко вздохнул и, как бы извиняясь, сказал: «Больше нет ни чая, ни лимона, ни пирожных. Нет тех прелестей, ради которых стоило жить». Это была единственная искренняя фраза, которую Рубинштейн услышал за всё время пребывания в России. После концерта первым за сцену зашел Генрих Нейгауз, директор Московской консерватории, с которым Рубинштейн не виделся много лет. Они тепло обнялись, и Нейгауз с радостью принял приглашение поужинать с супругами Рубинштейн в гостинице «Метрополь». Во время ужина они увидели польского атташе, который сказал, что на концерте были все сотрудники посольства и что посол хочет устроить прием в честь своих земляков, на который намерен пригласить министра иностранных дел СССР Литвинова. Нейгауз открыл секрет, почему «Петрушка» была холодно воспринята аудиторией. Но так как произведение было довольно длинное, они почувствовали к нему определенное презрение несмотря на то, что ты исполнил его блестяще». Рубинштейн пригласил Нейгауза на ланч на следующий день. Утром раздался телефонный звонок и Рубинштейн услышал дрожащий голос Нейгауза. Они хотели знать, почему меня отвезли домой в машине атташе иностранного посольства. Извини меня, но я не смогу придти на ланч, не говоря уже о приёме в польском посольстве». На приёме в посольстве у Рубинштейна была возможность встретиться с новым поколением российских музыкантов, которые забрасывали его вопросами о музыкальной жизни за пределами России. Литвинов тепло высказался об игре пианиста, что, естественно, произвело хорошее впечатление на их сопровождающего, который стал проявлять к чете Рубинштейн больше уважения. Следующее вступление Рубинштейна состоялось в Петербурге, который к тому времени уже назывался Ленинград. Их отвезли в гостиницу «Европейская», некогда одну из лучших гостиниц Европы. Сейчас она была в полном запустении. Концертный зал мало изменился за исключением названия.

Артур Рубинштейн

17th Arthur Rubinstein Piano Master Competition - Steinway & Sons From Wikipedia, the free encyclopedia. The Arthur Rubinstein International Piano Master Competition is an international piano competition specializing in the music championed by Arthur Rubinstein.
Артур Рубинштейн listen online. Music Артур Рубинштейн, MBBCh, был удостоен высшей награды Ассоциации американских врачей (AAP) медалью Джорджа М.
Артур Рубинштейн и его невероятный подход к жизни | Международный фортепианный конкурс имени Артура Рубинштейна в этом году возвращается к своему обычному формату и будет проходить в двух главных концертных залах Тель-Авива.
"В 90 лет он бросил жену после 45 лет брака и, не разводясь, ушёл к 33-летней Аннабель" Рубинштейн Артур / Arthur Rubinstein – польский и американский пианист.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий