Новости взаимовыручка сочинение 9.3 огэ

Сочинения-рассуждения, что такое взаимовыручка с примерами из литературы. Взаимовыручка – это такие отношения, которые складываются, в основном, между хорошими друзьями или товарищами. Сочинение на тему что такое взаимовыручка 9 класс огэ. Одна из тем сочинения ОГЭ — Взаимовыручка (задание 9.3).

Что такое Взаимовыручка – сочинение

  • Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку)
  • Сочинение Что такое Взаимовыручка (9 класс 15.3 ОГЭ)
  • Подготовка к ОГЭ: Примеры сочинений ОГЭ 15.3.
  • Навигация по записям

Сочинение 9.3 ОГЭ

Разбитое стекло в угловой даче беспокоило Петю. Он сидел у товарища, с тревогой поглядывая на дверь. Петя безнадежно махал рукой: — Хозяева видели, как я побежал. Мазину было жалко товарища.

Он что-то соображал про себя, пыхтел, надувая толстые щеки, и, когда Петя Русаков, просидев у него целый час, собрался уходить, сказал: — Пойдем вместе. Я скажу на себя, а ты будто в канавке сидел. Случай этот происходил весной.

Побежал, чтобы на тебя не подумали, — вот и все. Русаков просветлел: — И правда, может, обойдется? Верти кораблики.

Сейчас намочим их во дворе — и айда к твоему отцу! Петя сделал из газеты два кораблика, во дворе товарищи прополоскали их в грязной луже и храбро направились к дому Русакова. Жалко ее.

Он остановился. Отец Русакова уже все знал.

Например, в классе мы можем делать плохие поступки и есть люди, которые объективно не ведут себя лучшим образом по отношению к остальным, да и педагоги не всегда в школе поступают верно. При этом практически всегда они хотят, как минимум, выглядеть хорошо. Поэтому нравственность, так или иначе, является частью человеческой жизни и понимание взаимовыручки идет оттуда.

Просто поддержка другого человека не является взаимовыручкой. Потакать чужим порокам и слабостям — не взаимовыручка, есть даже такое выражение «медвежья услуга». Легко привести пример. В классе мы даем другому списывать, поддерживаем одноклассника, но он не усваивает предмет. Потом он чего-то не понимает и не развивается, остается таким же глупцом как был, хотя, быть может, и живет в комфорте.

Взаимовыручка проявляется в другом, если продолжать наш простой пример, то мы объясняем однокласснику или пробуждаем в нем интерес к учебе. В общем, действуем таким образом, чтобы он не просто получил комфорт или любым способом достиг собственной цели, но становился лучше и развивался, преодолевал себя, обретал нужное понимание, рос как действительно красивый и умный человек. Так проявляется настоящая забота и настоящая взаимовыручка. Отсюда идет и нравственное понимание, отношение к другому с истинной любовью и целью сделать лучшее только для него. Например, врать другу, потакая его порокам, просто чтобы остаться друзьями или чтобы ему было комфортно — не взаимовыручка, но, по сути, только забота о себе и даже в какой-то степени — зло, вред.

Говорить с ним откровенно и по делу — настоящая взаимовыручка и в нужно в такой ситуации также полагаться, что, когда и ты будешь ошибочно поступать или относиться к чему-то, твой друг откровенно об этом скажет, не ради сохранения ваших отношений, но ради сохранения чего-то более ценного, ради сохранения нравственности и красоты, твоей личности и души. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Текст 1. Текст 2. Текст 3.

Дети очень любили своего доброго учителя и решились на диверсию ради его спасения. Алесь не ушёл в ряды партизан из-за своей хромоты, он остался учить детей, чтобы немцы не научили их своей правде. В то же время сельской учитель передавал информацию в ряды ополчения, за что находился под наблюдением немцев, подозревающих его в предательстве. Когда подозрения переросли в уверенность, немцы устроили обыск школы и допрос Алеся Мороза. Доказать его вину не удалось, но стало понятно, что фашисты так просто не сдадутся. Тогда преданные воспитанники решают помочь своему наставнику и разрабатывают план убийства полицая Каина. Им не удалось совершить задуманное, ребята были схвачены и приговорены к повешению, если их учитель добровольно не сдастся. Алесь понимал, что немцы не отпустят его учеников в любом случае, но всё равно отправился во вражеский стан с надеждой помочь спастись хоть кому-нибудь из мальчишек. Смерть сельского учителя не оказалась напрасной, его самоотверженный поступок повлиял на всю жизнь ученика, которому удалось сбежать.

Паша Маклашевич не понаслышке узнал, что значит взаимовыручка и самопожертвование ради других. Следуя примеру Алеся Мороза, повзрослевший мальчик стал помогать детям, обучая их наукам и жизненной мудрости. Андерсен «Снежная королева». Главная героиня сказки Х. Андерсена Герда является воплощением доброты, а её дружба с Каем — пример верности и взаимовыручки. Ради спасения своего друга, девочка способна на всё, ничто не способно её остановить. Когда Кай начал меняться из-за осколка, попавшего ему в глаз, Герда не обиделась на него, а наоборот пыталась понять друга и помочь ему. Она ни минуты не раздумывая отправилась на его поиски, после того как Снежная королева увезла мальчика с собой. Девочка понимала, что её ждёт нелёгкая дорога, но бескорыстная забота о близком человеке победила все страхи и сомнения.

Автор раскрывает характер героини во время преодоления испытаний, с которыми она сталкивалась по пути в царство Снежной королевы. Храбрая девочка повстречала много злых и хитрых людей, которые пытались обманом заставить её отказаться от своей цели, сломать её веру и правду. Уверенность в собственных силах помогла Герде осуществить задуманное, окружающие сами вызывались помочь девочке, проникаясь её отвагой и решительностью. Главная героиня умела найти общий язык со всеми, поэтому у неё появилось так много друзей во время поисков Кая. Даже растения и животные помогали девочке, пораженные её чистой душой. Герда — это образец верного и преданного друга, который всегда придёт на помощь. На её примере Х. Андерсен показал, на что способен добрый человек и какие поступки совершаются во имя дружбы. Автор надеялся, что в мире будет как можно больше таких людей, как Герда, ведь светлое будущее возможно только благодаря им.

Рассуждение Взаимовыручка — очень полезное изобретение человечества. С ним можно не бояться, что ты делаешь-делаешь что-то для человека, а тебе никакой благодарности не будет. Неблагодарность — это большой недостаток! Но и просто говорить «спасибо», хоть и десять раз, не очень эффективно. Лучше помочь в ответ. И уже не считать, кто сколько раз помогал, а просто быть уверенным, что в обществе все придут на помощь. Читайте также: Сочинение-рассуждение: Мое любимое произведение: Мартин Иден Думаю, что придумали взаимовыручку люди, когда ещё и людьми-то не были, а только эволюционировали из обезьян. Ведь это как раз способ выживания в стае. Хотя в стае ведь тоже можно быть одиноким… Это как сейчас в городах.

Вроде и людей вокруг много, а никто особо не поможет, если что, не с кем и поговорить! Но в правильной стае все друг другу помогают, там одному на мамонта не надо идти — все помогут, поэтому всё и хорошо получается. Никто не говорит, что нужно забывать о своих интересах совсем. Отнимать у своих детей хлеб, отдавать другим — незнакомым. Но какие-то простые вполне вещи, можно сделать. Мне рассказывал дядя, который был в Китае, что там взаимовыручка есть на дорогах и вежливость.

Примеры взаимовыручки в жизни. Аргумент из из жизненного опыта Дружба. Взаимовыручка из жизненного опыта. Человечность заключение. Человечность это сочинение 9. Что такое человечность сочинение рассуждение 9. Человечность вывод к сочинению. Взаимовыручка это 9. Взаимовыручка картинки. Примеры взаимопомощи. Пример сочинения 9. Пример сочинения ОГЭ. Сочинение 9 класс. Сочинение 9 класс ОГЭ. Определение понятий к сочинению 9. Сочинение это определение. Понятия для сочинения. Понятия для сочинения 9. Внутренний мир человека сочинение ОГЭ. Внутренний мир человека. Внутренний мир человека сочинение ОГЭ 15. Смелость сочинение 9. Сочинение смелость ОГЭ. Клише для написания сочинения 9. Структура сочинения-рассуждения 9. Как писать сочинение 9. Структура сочинения рассуждения ОГЭ. Сочинение на тему любознательность. Что такое любознательность сочинение 9. Что такое любознательность сочинение рассуждение. Сочинение на тему любознательность 9. Структура сочинения ОГЭ. План сочинения рассуждения ОГЭ. Строение сочинения ОГЭ. Эпитеты одежда слов сочинение рассуждение. Сочинение на тему эпитет. Сочинение на тему эпитеты одежда слов. Сочинение рассуждение про эпитеты. Сочинение 15.

взаимовыручка это определение для сочинения

И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнили его просьбу. Положительным примером взаимовыручки может служить эта история. Оля и Лена — подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены — русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу. Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную. Показать другой текст Народная мудрость гласит: «Когда пожелаешь узнать цену человека, подведи его к чужой беде или к чужой радости». Если человек проявит человечность, участие в вашей беде, то это скажет о том, что он способен проявить взаимовыручку. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-то деле. Мне кажется, что это понятие синонимично слову «сотрудничество», где люди или партнеры помогают друг другу ради достижения какого-либо результата.

С давних пор люди выживали в трудных условиях, опираясь на это качество. В его основе лежит доверие.

На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я — тебе». Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Текст Ю. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным.

Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. В тексте Н. Айна есть пример, подтверждающий мои мысли. Агния бросилась выручать мальчишку, которого били старшеклассники.

Она не думала о себе, ей только хотелось помочь тому, кого обижали. А ей помог семиклассник Витька. Он тоже не мог равнодушно смотреть на человека, оказавшегося в беде, и ничего не делать. В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки.

Трус, ничтожный человек, скорее погибнет, чем смелый. Так гибнут потерявшие самообладание золотоискатели новеллы «В далеком краю» и Билл, бросивший товарища, в рассказе «Любовь к жизни». Во-вторых, истинная дружба очень сильно сближает людей и ей не подвластно ни время, ни испытания, которые появляются на пути у человека. Примером этому является дружба двух француженок, которая длится уже целый век.

Этих женщин зовут Грейт и Эни. Они познакомились в школе и с того времени дружат. Когда началась война , они оказались в плену. Потом война их разлучила. Случайно в военном госпитале Грейт увидела раненую Эни.

Я думаю, что … — это….

Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …? Что значит …? Я согласен с ФИО в том, что … — это Попробуем разобраться в смысле этого слова Попробуем определить данное слово Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что Текст ФИО заставил меня задуматься над… Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы..

Для основной части: Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста примерах из текста.

Сочинение ОГЭ «Взаимовыручка»

Сочинения для ОГЭ 9 класс. Сочинение 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» – СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК! Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. Найдите правильный ответ на вопрос«Сочинение на тему: "Взаимовыручка" 9 класс ОГЭ 15-3 » по предмету Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует.

Вывод в сочинении огэ взаимовыручка

Читайте также: Розов «В добрый час» краткое содержание. У каждого из нас, безусловно, найдутся примеры, иллюстрирующие взаимовыручку в дружбе, в человеческих отношениях. Ведь в человеческом обществе невозможно прожить в одиночку, и каждый нуждается в помощи ближнего. Поэтому так важно и самому быть хорошим другом, уметь выручать окружающих нас людей. Сочинение на тему Взаимовыручка Взаимовыручка, на мой взгляд, представляет собой нравственную категорию, то есть относится к внутреннему пониманию человеческого идеала. Идеала поведения, отношения к миру. Мне кажется, каждый человек хочет быть хорошим, хотя бы выглядеть так, если в действительности а себя обманывать трудно, хотя некоторым и удается более-менее ему подобное не удается. Например, в классе мы можем делать плохие поступки и есть люди, которые объективно не ведут себя лучшим образом по отношению к остальным, да и педагоги не всегда в школе поступают верно. При этом практически всегда они хотят, как минимум, выглядеть хорошо. Поэтому нравственность, так или иначе, является частью человеческой жизни и понимание взаимовыручки идет оттуда.

Просто поддержка другого человека не является взаимовыручкой. Потакать чужим порокам и слабостям — не взаимовыручка, есть даже такое выражение «медвежья услуга». Легко привести пример. В классе мы даем другому списывать, поддерживаем одноклассника, но он не усваивает предмет. Потом он чего-то не понимает и не развивается, остается таким же глупцом как был, хотя, быть может, и живет в комфорте. Взаимовыручка проявляется в другом, если продолжать наш простой пример, то мы объясняем однокласснику или пробуждаем в нем интерес к учебе. В общем, действуем таким образом, чтобы он не просто получил комфорт или любым способом достиг собственной цели, но становился лучше и развивался, преодолевал себя, обретал нужное понимание, рос как действительно красивый и умный человек. Так проявляется настоящая забота и настоящая взаимовыручка. Отсюда идет и нравственное понимание, отношение к другому с истинной любовью и целью сделать лучшее только для него.

Например, врать другу, потакая его порокам, просто чтобы остаться друзьями или чтобы ему было комфортно — не взаимовыручка, но, по сути, только забота о себе и даже в какой-то степени — зло, вред. Говорить с ним откровенно и по делу — настоящая взаимовыручка и в нужно в такой ситуации также полагаться, что, когда и ты будешь ошибочно поступать или относиться к чему-то, твой друг откровенно об этом скажет, не ради сохранения ваших отношений, но ради сохранения чего-то более ценного, ради сохранения нравственности и красоты, твоей личности и души. Эпитеты к слову «взаимовыручка» Безотлагательная, бескорыстная, скорая, своевременная, незамедлительная, неожиданная, долгожданная, неотложная, периодическая, постоянная, безвозмездная, бесценная, благодетельная, братская, благородная, великодушная, всесторонняя, деловая, деятельная, действенная, добровольная, неоценимая, искренняя, непосредственная, дружеская, дружественная, семейная, товарищеская, значимая, значительная, огромная, нестандартная, непосредственная, эффективная, неотложная, военная, финансовая. Неумелая, неискренняя, корыстная, подлая, двусмысленная, нечестная, вредная, дурная, неприглядная, постыдная, безответственная, неблаговидная, неприглядная, коварная, рискованная. Рассуждение Взаимовыручка — очень полезное изобретение человечества. С ним можно не бояться, что ты делаешь-делаешь что-то для человека, а тебе никакой благодарности не будет. Неблагодарность — это большой недостаток! Но и просто говорить «спасибо», хоть и десять раз, не очень эффективно. Лучше помочь в ответ.

И уже не считать, кто сколько раз помогал, а просто быть уверенным, что в обществе все придут на помощь. Думаю, что придумали взаимовыручку люди, когда ещё и людьми-то не были, а только эволюционировали из обезьян. Ведь это как раз способ выживания в стае. Хотя в стае ведь тоже можно быть одиноким… Это как сейчас в городах. Вроде и людей вокруг много, а никто особо не поможет, если что, не с кем и поговорить! Но в правильной стае все друг другу помогают, там одному на мамонта не надо идти — все помогут, поэтому всё и хорошо получается. Никто не говорит, что нужно забывать о своих интересах совсем. Отнимать у своих детей хлеб, отдавать другим — незнакомым. Но какие-то простые вполне вещи, можно сделать.

Мне рассказывал дядя, который был в Китае, что там взаимовыручка есть на дорогах и вежливость. Все друг друга пропускают. У нас часто — никто! И напряжение на дорогах, и всё равно все опаздывают… Или ещё в Америке, я слышал, по обочине особо не пройдешь. Там все предлагают подбросить! Даже будешь отказываться, одна машина уедет, а другая остановится.

Не жалея себя, они бросаются на помощь товарищу, если он оказался в беде. Именно поэтому в их обществе царит понимание и именно та заветная «взаимовыручка». К примеру, сын Тараса Бульбы Остап, даже в тяжелые времена, а именно перед собственной казнью, думал не только о себе.

Он старался успокоить и утешить своих двух казаков, которым тоже предстояло проститься с жизнью. Еще один пример — повесть Л. Толстого «Кавказский пленник». Жилин всеми силами старается помочь своему товарищу Костылину. Он переносит его на плечах, в плену всячески поддерживает и организовывает побег для двоих. В то же время Жилину оказывает помощь маленькая девочка Дина.

Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. И люди с улыбкой опускали туда монетки.

Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. Омска, учитель — Козикова А. Взаимовыручка — обоюдная помощь людей друг другу. Однако не все помогают бескорыстно. Многим чужды благие намерения, и ими движет лишь собственная выгода. Докажу справедливость своих слов примерами. Человеком, использовавшим принцип взаимовыручки в корыстных целях, является Глебов, герой произведения Ю. Приглашая в кино одноклассников, в дружбе которых он был заинтересован, Глебов понимал, что в любой момент сможет попросить об ответной услуге, и ему не откажут. Так он подговорил мальчиков расправиться с неугодным ему одноклассником.

Поведение Глебова едва ли можно назвать правильным, ведь им движет расчет и желание получить свою выгоду. Другой случай описывается М.

Сочинение «Что такое дружба» ОГЭ 9. Крапивина Дружба — одна из главных ценностей в нашей жизни, она проявляется в том, что какой-то человек становится по-особенному важен. Ради друга мы можем сделать очень многое, и сами назовём настоящим другом только того, кто что-то сделает ради нас. Это очень хорошо показано в тексте Владислава Петровича Крапивина.

Героями этого произведения являются два мальчика: Павлик и Андрейка — маленький мальчик, который очень хотел стать другом Павлика. Когда он узнал о заговоре врагов против Павлика, то помчался спасать вещь, которую считал самой главной тайной. И спас: «Я спрятал её на чердаке, чтоб не нашли Мишкины разведчики... Ну я про ту коробку говорю... Этот поступок свидетельствует о том, что Андрейка ради Павлика старался, хотел помочь ему. И его поняли.

Как бы ни хотелось Павлику обозвать малыша, даже стукнуть его, но мальчик сдержался. Мало того, подтвердил, что Андрейка его настоящий друг. Если говорить о личном опыте, то мне вспоминается образ Максима Максимовича из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Он считал Печорина своим другом, возил везде его дневники, хранил и берёг их, считая это своим долгом. Печорин же оказался «ненастоящим другом», так как не оценил такого дружеского отношения к себе со стороны давнего приятеля.

Сочинение «Что такое взаимовыручка», рассуждение и выводы по теме

Однажды Сима шел к своей учительнице, что поблагодарить её и принести подарок. Но ребята решили, что Коля просто занимается «подхалимством» и забрали у него все рисунки. После всего, пересматривая альбом, предводитель ребят Миша, узнал, что Сима сделал этот подарок в благодарность за то, что учительница помогала ему не отстать от класса, пока он болел. В Мише проснулась совесть, и мальчик решил загладить свою вину и помог вручить подарок учительнице. В литературе тоже есть примеры проявления совести, например в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников совершает ужасное преступление, после чего начинает страдать от угрызения совести. Он постоянно думает о том, что сделал, ему стыдно, эти муки становятся для него худшим наказанием. Можно сделать вывод, что у героя все-таки есть совесть, которая приводит его к раскаянию. Таким образом, совесть — это главный нравственный закон внутри человека, который уберегает от принятия неправильного решения.

Тема: любовь. Автор текста: Щербакова. Что такое любовь? Давайте попробуем разобраться в значении этого слова. На мой взгляд, любовь — это особое человеческое чувство, которое не поддается рациональному анализу. Нельзя точно сказать, почему она возникает. В каждом отдельном случае любовь появляется по разным причинам. Однако можно с уверенностью сказать, что такое возвышенное чувство не связано с материальным миром, любовь из мира духовного.

В реальной жизни именно это сильное чувство толкает людей на подвиги, возвышает человека над обыденностью, делает его счастливым. Чтобы подтвердить тезис, обратимся к тексту Щербаковой. Примером проявления любви является поведение Саши. Мальчик ошибочно верил в то, что любить можно только красивых девочек. Но однажды, когда Саша встретил неприметную, не обладающую огромным талантом, целеустремлённую циркачку Надю, все изменилось. Она привлекла его чем-то, что не поддавалось точному объяснению, он увидел в ней нечто особенное, чего не видел в других. Надя пробудила в нем желание совершать самые безумные поступки ради неё, в его голове пробегали мысли «спалить дотла все цирки на земле». Даже боль, которую переживала девочка, Саша чувствовал как собственную.

Этот пример прекрасно показывает нам, что такое настоящая любовь. Другим примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман А. Главный герой Пётр Гринев ради своей возлюбленной рискует жизнью. Его не отталкивает разница в материальном положении, запрет отца, даже коварный соперник не пугает его. Юноша спасает девушку из плена, а в ответ Маша преодолевает свою природную робость и становится по-настоящему сильной и смелой женщиной, способной на подвиг ради любимого. Таким образом, когда испытываешь к человеку сильные чувства, ты готов на все ради него, даже отдать собственную жизнь. Как сказал И. Тургенев: "Любовь сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь». Это, на мой взгляд, самое точное определение понятия "любовь". Пример сочинения ОГЭ 9. Автор текста: Д. Тема: доброта. Что такое доброта? Каждый человек вкладывает в это понятие что-то свое. На мой взгляд, доброта — это духовно-нравственное качество личности, выражающееся в способности человека помогать, сочувствовать, делать что-то хорошее по отношению ко всем живым существам.

Я считаю, что проявлять доброту в повседневной жизни крайне важно. Данный тезис можно подтвердить текстом Д. Доброта здесь проявляется в хорошем поступке охотника Емели, который, несмотря на просьбу своего маленького внука Гриши принести «желтенького телёночка», не убивает животное, вспомнив отвагу своей дочери, которая пожертвовала жизнью, чтобы спасти сына от стаи волков. Так же поступила и мама оленёнка: водила охотника по лесу, стремясь сохранить жизнь своему крохе. Поэтому Емеля пожалел его и не выстрелил. Этот пример доказывает, что доброта чаще всего проявляется в способность сочувствовать, то есть воспринимать чужое горе, как свое собственное. Другим аргументом, подтверждающим мой тезис, может служить повесть А. Солженицына «Матренин двор».

Главная героиня Матрена Васильевна проявляет настоящую доброту по отношению к своим односельчанам, помогает справляться с трудностями. Она делают всю работу, не требуя ничего взамен, несмотря на то, что ее жизнь полна лишений и разочарований. Её отношение к окружающим — пример искренности, доброты и любви к людям. Таким образом, доброта — это очень важное качество человека, чаще всего оно проявляется тогда, когда кому-то нужна помощь. Я считаю, что даже в самых сложных ситуациях важно оставаться добрым. Ведь только благодаря по-настоящему добрым людям наш мир становится лучше. О подвиге. На мой взгляд, подвиг — это героический поступок, совершаемый по высоким мотивам.

Я считаю, что он представляет собой невероятное проявление силы воли и характера. Чтобы подтвердить тезис, обратимся к предложенному для анализа тексту. Примером такого поступка стал подвиг героя из приведенного текста В. Ване Солнцеву , впервые отправившись вместе со своими боевыми товарищами в тыл к немцам, пришлось встретиться с фашистами. Сначала он испытал страх, затем ярость из-за грубого и наглого поведения немецкого солдата. По моему мнению, это поступок настоящего героя. Примеры героических поступков можно найти на страницах художественной литературы. Не только военным, но и нравственным подвигом стал поступок героя рассказа М.

Во время войны шофёр Андрей Соколов, выполняя важное задание, попал в плен. Ему пришлось вынести множество страшных испытаний, но у него получилось выжить и не потерять своего человеческого достоинства, сохранить силу духа. Андрей не только сбежал из плена, но еще и доставил в часть важного немецкого генерала. Вернувшись с войны, ему пришлось узнать, что вся его семья погибла, но это не сломило его. Сохранив в себе любовь и сострадание, Андрей усыновил мальчонку-сироту Ванюшу. Этот пример показывает, что нет подвига более высокого, чем сохранить в себе душу после всех жестокостей войны. Таким образом, можно сделать вывод: подвиг — это великий поступок, совершить который могут только сильные духом люди. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ценность преданности?

Преданность — это особенное чувство, которое проявляется в неизменной любви и верности, самоотверженной заботе о том, кого считают высшим существом - своим хозяином. В тексте Фёдора Александровича Абрамова подобной преданностью обладает пёс, по кличке Дар. Это такое удивительное существо, которое помогает своей хозяйке даже носить покупки: «Лёгкую поклажу в зубы, а та, что потяжелее, - на спину». А чего стоит самоотверженное поведение Дара, когда он, голодный, был оставлен наедине с кастрюлькой, от которой так аппетитно пахло варёной печёнкой! О подобной преданности можно прочитать и в повести Джека Лондона «Белый клык». Полюбив своего хозяина, пёс, рождённый свободным, добровольно отказывается даже от самой жизни. Это было, когда его хозяин вдруг надолго уехал. Белый клык перестал есть, терял силы с каждым днём, в нём не было никакой воли к жизни.

А в конце произведения, рискуя собой, преданный пёс спас отца хозяина от страшного преступника, проникшего в дом с целью отомстить за свои неудачи. Преданность является примером всепоглощающего чувства, она может служить примером беззаветной любви, о которой только можно мечтать. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие открытия помогают нам сделать книги? Она совершенно необходима в деле познания жизненных явлений. Любопытство до появления интернета утолялось книгами. Именно о связи книги с познанием мира говорится в тексте Сергея Тимофеевича Аксакова. Героем произведения является мальчик, который очень любит читать, и однажды сосед подарил ему связку книг. Радости ребёнка не было предела.

Когда он все эти книги прочитал, в его сознании произошёл переворот и «открылся новый мир». Вспоминается ещё рассказ К. Паустовского «Сказочник». Герой этого произведения тоже любит читать. Однажды ему подарили необычную книгу. Это был сборник сказок Андерсена. Мальчик никак не мог оторваться от подарка, и эта книга тоже стала для него поворотным моментом в жизни. Сказки Андерсена научили рассказчика верить в победу света над мраком и добра над злом.

Любознательность помогает нам накапливать жизненный опыт, и книги в этом деле играют большую роль. Они дают нам возможность открывать для себя новые миры и узнавать, как они устроены. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое раскаяние? Раскаяния без преступления не бывает: сначала человек совершает плохой поступок, а потом сожалеет об этом. В тексте Л. Воронковой говорится о двух приятелях: Мите Кукушкине и Саше Бабурове. Митя по вине начальника лагеря стал предателем: он выдал своего друга Сашу. Когда Бабурова выгнали из лагеря за ночное купание, то Митя тоже уехал.

Об этом легко догадаться: он осознал свою вину перед другом и сожалел о содеянном. Я знаю одного мальчика, который нагрубил своей классной руководительнице, она очень расстроилась, даже заплакала. Потом ему стало стыдно: он раскаялся и попросил прощения. Учительница мальчика простили, и всё стало снова хорошо. Если мы совершаем что-то плохое, то непременно будем страдать от чувства собственной вины и жалеть о том, что сделали. Только раскаяние способно научить нас не совершать дурных поступков. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки? Раскаяние — это очень важное явление, оно наступает после того, как человек совершит что-то плохое.

Состояние раскаяния помогает нам признавать свои ошибки и, отказываясь от зла, жить по законам добра. В рассказе Владислава Крапивина говорится о мальчике, который, повинуясь стадному чувству, чуть не стал участником расправы над товарищем. Сам рассказчик признаёт, что это было «грязное дело», но он чувствовал непреодолимое желание совершить его. Только счастливый случай помешал нашему герою не замараться в «грязном деле», и тогда появилось в душе рассказчика отвращение к себе. Такое чувство, когда сам себе противен, и называется раскаянием. Оно может исчезнуть только после отказа от всякого зла, а может и никогда не исчезнуть, как это было в рассказе другого писателя. Я говорю о произведении В. Астафьева «Зачем я убил коростеля».

Там мальчик убил птичку из охотничьего азарта — просто так, почти инстинктивно. Прошло много лет, и уже повзрослевший герой мучается и страдает от раскаяния, когда видит коростелей. Зло было совершенно за одну минуту, а раскаиваться и мучиться приходится всю жизнь. Но, признавая свою ошибку, герой рассказа больше ни разу не причинил зла ни одному живому существу. Признавать свои ошибки заставляет раскаяние, оно является нравственным ориентиром для нас. Именно чувство раскаяния заставляет отказываться от зла и стремиться к добру. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым? Доброта — это способность помогать людям, которая является естественной внутренней потребностью людей, она даёт чувство собственной значимости тем, кто делает добрые дела, и приносит огромную радость тому, для кого эти добрые поступки совершаются.

Об этом говорится в рассказе Владислава Петровича Крапивина. Мальчики заскучали в начале повествования, и само собой появилось желание кому-то помочь. Было решено пойти к Бабушке Наташе, которая единственная из всего села нуждалась в помощи. Хотя она казалась мальчикам злой, но желание сделать доброе дело было непреодолимо. Как же изменилась старушка, когда мальчики для её сарая «отгрохали» дверь! Теперь она стала приветливой - такова сила доброты. Очень добрый человек является героем рассказа Н. Лескова «Дурачок».

Панька, так его зовут, помогает всем, кто только встречается на его пути. Например, когда поймали конокрада Хабибулу и хотели его казнить, Панька отпустил вора, сказав, что он ненавидит, когда других мучают, ему легче самому за другого пострадать. Перед тем как отпустить Хабибулу, Панька дал ему совет больше не красть, так как за него Панька собой жертвует. Такая невероятная доброта сбивает с толку, и Паньку не стали казнить, посчитав его «праведным», то есть таким угодным Богу. Это значит: ему нельзя ничего плохого делать. Доброта — это то, что делает человека сильнее, и чем больше доброты совершается в мире, тем лучше и счастливее люди. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть настоящим другом? Что значит быть настоящим другом?

Прежде всего, это неравнодушие, сочувствие, желание разделить печали и беды. Настоящий друг всегда придёт на помощь и сделает так, чтобы рассеялись все несчастья. Значит, дружба — это духовная связь, которая не позволяет быть спокойным, если близкому человеку плохо.

Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную. Показать другой текст Народная мудрость гласит: «Когда пожелаешь узнать цену человека, подведи его к чужой беде или к чужой радости». Если человек проявит человечность, участие в вашей беде, то это скажет о том, что он способен проявить взаимовыручку. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-то деле. Мне кажется, что это понятие синонимично слову «сотрудничество», где люди или партнеры помогают друг другу ради достижения какого-либо результата.

С давних пор люди выживали в трудных условиях, опираясь на это качество. В его основе лежит доверие. Человеку, воспитанному на принципах доверия и взаимовыручки, легче строить любые отношения в мире: семейные, профессиональные и общечеловеческие. Оказать или не оказать взаимовыручку — нравственный выбор каждого человека. В годы Великой Отечественной войны многие люди прятали у себя в домах раненых партизан, так как знали, что эти люди сражались за их свободу. Они не могли поступить иначе, ведь их мужья и сыновья были на фронте, а значит, и о них мог кто-то позаботиться в трудную минуту. В повести Л. Толстого «Кавказский пленник» Жилин — яркий пример проявления взаимовыручки.

В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. И люди с улыбкой опускали туда монетки.

Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле.

В тексте Н. Айна есть пример, подтверждающий мои мысли. Агния бросилась выручать мальчишку, которого били старшеклассники.

Она не думала о себе, ей только хотелось помочь тому, кого обижали. А ей помог семиклассник Витька. Он тоже не мог равнодушно смотреть на человека, оказавшегося в беде, и ничего не делать.

В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. В тексте Т. Михеевой есть пример, подтверждающий мои мысли.

Ребята хотели наказать Алёну, считали, что она задаётся. Они понимали, что без их поддержки и помощи ей не справиться. Её выступление будет позором.

Рассказчица очень хочет помочь девочке, оградить её от неприятной ситуации. За Алёну вступается и Васька. Мне кажется, что их поддержка поможет девочке справиться с трудной ситуацией, ведь она уже не одна, есть люди, которые готовы прийти ей на выручку.

В тексте Ю.

Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Показать целиком Обратимся к тексту Ю. Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки. Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнили его просьбу. Положительным примером взаимовыручки может служить эта история.

Оля и Лена — подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены — русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу. Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную. Показать другой текст Народная мудрость гласит: «Когда пожелаешь узнать цену человека, подведи его к чужой беде или к чужой радости».

Что такое взаимовыручка? (по тексту Л.Ф. Воронковой)

Так, взаимовыручка, которую проявил Нефед, помогла этим людям выбраться из метели и добраться живыми. Толстой, «Кавказский пленник». Когда два офицера попали в плен к горцам, один из них, Жилин, устроил побег, и чуть ли не на себе нес своего товарища, который не мог бежать. Он не бросил Костылина, хоть из-за его трусости они и попали в засаду.

Жилин сделал все возможное, чтобы выручить не только себя, но и своего напарника. Взаимовыручка — это нравственная основа жизни, и неслучайно автор уделил ей большое внимание. Лермонтов, «Герой нашего времени».

В главе «Тамань» контрабандисты действовали слаженно и четко, пока Печорин не проник в их тайну. Тогда Янко и Ундина, как ее называл Григорий, решили уплыть оттуда, бросил своего напарника — слепого мальчика. Он так и остался один на берегу, покинутый и никому не нужный.

Отсутсвие взаимовыручки в этой команде оставляет глубокий след в душе читателя: мы чувствуем, что так не должно быть. Пушкин, «Капитанская дочка». Несмотря на то, что Петра и Савельича связывают отношения слуги и барина, оба героя всегда приходят на помощь друг к другу, что бы ни случилось.

Так, Савельич своим заступничеством спас Гринева от смерти, ведь только после его крика Пугачев обратил внимание на пленника и узнал его. Петр помнил это, поэтому перед спасением Марьи предложил слуге уехать в безопасное место и не сопровождать его. Оба героя всегда выручали друг друга, поэтому смогли пройти невредимыми сквозь лихолетье войны.

Пушкин, «Дубровский». Сводный брат Марии всегда ценил ее ласку и любовь, поэтому в решающие минуты стал ее помощником. Он относил письма к Владимиру и прятал их в условленном месте.

Помогая сестре, мальчик не боялся отцовского гнева, ведь чувствовал, что поступает правильно. Взаимовыручка всегда справедлива и нравственна. Гоголь, «Ревизор».

Отсутствие взаимовыручки обличает союз людей, объединенных только пороками и недостатками. Так, чиновники перед лицом опасности стали доносить друг на друга и всячески пытался обелить свою репутацию перед ревизором. В этом обществе каждый сам за себя, даже мать с дочерью конкурируют за столичного кавалера.

Подобная вражда стала одной из причин нравственной деградации города и его жителей. Взаимовыручка в семье В семейных отношениях все по-другому. Когда вы искренне любите родного вам человека, вы готовы пойти ему на любые уступки и всегда придете на подмогу.

Само понятие «взаимовыручка» в семейных отношениях действует безапелляционно. Вы не сможете проигнорировать крик о помощи младшего брата, старшей сестры, родителей, дедушек и бабушек, правда? В свою очередь, ваши родственники всегда готовы стать горой за вас, выручить вас в любой ситуации, всегда помочь словом, делом, средствами.

Это и есть взаимовыручка. Афоризмы «Мы являемся частью человечества, поэтому нам следует заботиться о человечестве. А если это не в наших силах, то мы должны хотя бы не причинять ему вреда».

Далай-лама пытался помочь всему человечеству, поэтому призывал остальных к тому же или просил, хотя бы не наносить окружающему миру вреда. Мыслитель Квинтилиан ещё во времена Древнего Рима обратил внимание окружающих на то, что оказывать помощь другим — достаточно трудное занятие, а вот вредить — очень легко. Древнеримский философ Сенека призывал окружающих верить в добро.

Многие люди, разуверившиеся в добре, перестают помогать окружающим. Поэтому мыслитель и говорит о том, что лучше лишний раз помочь недостойному, чем перестать помогать даже тем, кто этого заслуживает. Великий философ Платон высоко ценил человеческую помощь, поэтому считал, что люди, способные помогать окружающим, не дают зародиться злу в чужих сердцах.

Когда мы помогаем другим, мы делаем их немного добрее. Известный военачальник Публий говорит о том, что только после того, как он сам оказался в трудной ситуации, захотел оказывать помощь нуждающимся. До этого момента он не понимал необходимости помогать окружающим.

Нужно развивать в себе это ценное нравственное качество, потому что благодарные люди всегда помнят добрые поступки окружающих и готовы ответить им тем же. Если вы видите, что кто-то попал в беду, нельзя проявлять равнодушие и проходить мимо. Во-первых, это немилосердно, так как, отвернувшись от человека, вы можете обречь его на страдания.

Во-вторых, в подобной ситуации могут оказаться ваши близкие или даже вы сами. Таким образом, взаимовыручка играет важную роль в жизни человека. Она даёт уверенность в том, что в трудные моменты ты не одинок, потому что обязательно найдётся тот, кто протянет руку помощи.

Это желание и способность слышать и понимать друг друга. Взаимопонимание — это умение распознавать эмоции и чувства другого человека, понимать его внутреннее состояние. Все мы разные, поэтому взаимопонимание облегчает общение, сближает, помогает установить крепкие духовные связи.

Понять другого человека — это значит почувствовать его настроение, душевное состояние, увидеть его желания, разобраться в причинах его поступков. На взаимопонимании держится дружба, любовь, отношения между родными людьми. Если же оно отсутствует, то это приводит к разногласиям, ссорам, конфликтам, заставляет людей испытывать обиду, душевный дискомфорт, одиночество и даже страдания.

Таким образом, людям очень важно научиться понимать друг друга, потому что без взаимопонимания трудно достичь мира и согласия. Понимание — это способность воспринимать, постигать и осознавать мотивы поведения другого, умение объяснить его действия и поступки. Понимание — способность пропускать через разум и сердце состояние, настроение, намерения и образ мыслей другого.

Внутренний мир каждого человека уникален. У кого-то внутренний мир яркий, насыщенный, богатый, а у кого-то скудный, ограниченный, примитивный. Люди с богатым внутренним миром живут в гармонии с собой и внешним миром.

Они великодушны, добры, отзывчивы. Люди с бедным внутренним миром сосредоточены только на себе, на собственных потребностях. Они эгоистичны и бессердечны.

Внутренний мир человека скрыт от постороннего глаза. Но он может раскрыться через поступки, увлечения, творения, предпочтения в художественной литературе, музыке, кино. Таким образом, если вы хотите познать внутренний мир человека, приглядитесь к его поступкам, к тому, что он любит делать, без чего не может обойтись.

Внутренний мир человека — это его мироощущение, чувства, мысли, желания. Иными словами, человек — это сосуд, а внутренний мир — содержимое этого сосуда, которым человек себя наполняет. Оно делает нашу жизнь более интересной, яркой и насыщенной.

Этой способностью обладают люди разного возраста. Но больше всего любят фантазировать дети. Таким образом, воображение играет большую роль в жизни человека, особенно ребёнка.

Поэтому нужно обязательно развивать эту способность с раннего детства. И, может быть, в будущем из ребёнка получится талантливый писатель, режиссёр или художник. Фантазия — это способность мысленно представлять то, что не существует или не присутствует в реальности.

Делая выбор, люди ориентируются на собственные желания, возможности, способности. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Но одно из главных решений в жизни касается будущей профессии.

В данном случае очень важно не ошибиться со своим выбором, потому что от него зависит дальнейшая жизнь. Решение не должно быть случайным или поспешным, необходимо объективно оценить свои возможности и способности и взвесить все за и против. Таким образом, выбрать будущую профессию порой непросто.

И чтобы не сожалеть о своём решении, нужно очень серьёзно и ответственно подойти к этому вопросу. Принять правильное решение в выборе профессии помогают семейные традиции, детские увлечения, интересы, круг общения. Таким образом, выбор профессии — это очень ответственно, поэтому важно принять такое решение, которое впоследствии не вызовет сожаления.

Но это, на мой взгляд, неправильно, потому что никто не вправе решать за человека, кем ему стать в будущем. Таким образом, человек сам творит свою судьбу, поэтому он должен сам нести ответственность за свой выбор, а не перекладывать её на других. Нравственный выбор — это решение, которое принял человек, руководствуясь голосом совести, любовью к ближнему, представлениями о том, что хорошо, а что плохо.

Нравственный выбор человека заключается в выборе между добром и злом, правдой и ложью, отзывчивостью и равнодушием, дружбой и предательством. Порой сделать нравственный выбор очень непросто, для этого требуются усилия души и разума. Таким образом, делая нравственный выбор, человек раскрывает перед окружающими своё истинное лицо, обнажает свой моральный облик.

Доброта — это способность проявлять сострадание и любовь ко всему живому. Доброта — это свойство души, не позволяющее оставаться равнодушным к бедам других. Доброта — это положительное качество человека, проявляющееся в его благих намерениях и поступках по отношению к другим.

Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к людям и животным, в стремлении сделать для них что-то хорошее. Доброта — это важное душевное качество человека, которое делает нашу жизнь радостной и счастливой. Быть добрым — это значит проявлять любовь, заботу, милосердие, сострадание ко всему живому.

Добрый человек никогда не проявит равнодушие к тому, кто нуждается в помощи. Он откликнется, позаботится, спасёт. О человеческой доброте нужно судить по поступкам.

Если человек протянул кому-то руку помощи в трудный момент, то, безусловно, это характеризует его как доброго. Доброта проявляется в любви ко всему живому, будь то человек или животное. Таким образом, доброта — это очень ценное качество, без которого мир бы жестоким и несправедливым, полным боли и страданий.

Книги — незаменимые спутники жизни человека. Но каждую ли книгу можно назвать драгоценной? Драгоценные книги — это особенные книги, которые оказывают благотворное влияние на человека.

Драгоценные книги — это те книги, которые дарят человеку часы наслаждения. Драгоценные книги — это такие книги, которые являются для нас путеводной звездой по жизни. Они обогащают его внутренний мир, закладывают основы нравственности, развивают воображение и фантазию, дарят новые впечатления, вызывают незабываемые эмоции, переносят в неведомые миры.

Таким образом, без драгоценных книг жизнь человека была бы тусклой и неинтересной. ДРУЖБА — это высшая нравственная ценность, это близкие взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, поддержке, понимании. Дружба — понятие многогранное и в то же время очень простое и ясное.

Дружба — это наше пристанище, отдушина, источник поддержки и понимания. Дружба — это отношения между людьми на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания. Дружба — это высшая нравственная ценность, без которой жизнь человека обедняется.

Дружба — это высшая нравственная ценность, это близкие отношения, основанные на чуткости, отзывчивости и поддержке. Дружба — это особые отношения между людьми, основанные прежде всего на чуткости, поддержке, доверии. Дружба — это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии, искренности и честности.

Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг — это человек, без которого жизнь становится пустой и одинокой. Настоящий друг — это тот, кто близок тебе по духу.

Дружеские отношения основываются на взаимопонимании, равенстве, преданности, поддержке. Настоящим другом можно назвать того, кто никогда не предаст и не бросит в беде, проявляет чуткость и отзывчивость. Таким образом, трудно представить жизнь без дружбы.

Так же поступила и мама оленёнка: водила охотника по лесу, стремясь сохранить жизнь своему крохе. Поэтому Емеля пожалел его и не выстрелил. Этот пример доказывает, что доброта чаще всего проявляется в способность сочувствовать, то есть воспринимать чужое горе, как свое собственное. Другим аргументом, подтверждающим мой тезис, может служить повесть А. Солженицына «Матренин двор». Главная героиня Матрена Васильевна проявляет настоящую доброту по отношению к своим односельчанам, помогает справляться с трудностями.

Она делают всю работу, не требуя ничего взамен, несмотря на то, что ее жизнь полна лишений и разочарований. Её отношение к окружающим — пример искренности, доброты и любви к людям. Таким образом, доброта — это очень важное качество человека, чаще всего оно проявляется тогда, когда кому-то нужна помощь. Я считаю, что даже в самых сложных ситуациях важно оставаться добрым. Ведь только благодаря по-настоящему добрым людям наш мир становится лучше. О подвиге.

На мой взгляд, подвиг — это героический поступок, совершаемый по высоким мотивам. Я считаю, что он представляет собой невероятное проявление силы воли и характера. Чтобы подтвердить тезис, обратимся к предложенному для анализа тексту. Примером такого поступка стал подвиг героя из приведенного текста В. Ване Солнцеву , впервые отправившись вместе со своими боевыми товарищами в тыл к немцам, пришлось встретиться с фашистами. Сначала он испытал страх, затем ярость из-за грубого и наглого поведения немецкого солдата.

По моему мнению, это поступок настоящего героя. Примеры героических поступков можно найти на страницах художественной литературы. Не только военным, но и нравственным подвигом стал поступок героя рассказа М. Во время войны шофёр Андрей Соколов, выполняя важное задание, попал в плен. Ему пришлось вынести множество страшных испытаний, но у него получилось выжить и не потерять своего человеческого достоинства, сохранить силу духа. Андрей не только сбежал из плена, но еще и доставил в часть важного немецкого генерала.

Вернувшись с войны, ему пришлось узнать, что вся его семья погибла, но это не сломило его. Сохранив в себе любовь и сострадание, Андрей усыновил мальчонку-сироту Ванюшу. Этот пример показывает, что нет подвига более высокого, чем сохранить в себе душу после всех жестокостей войны. Таким образом, можно сделать вывод: подвиг — это великий поступок, совершить который могут только сильные духом люди. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ценность преданности? Преданность — это особенное чувство, которое проявляется в неизменной любви и верности, самоотверженной заботе о том, кого считают высшим существом - своим хозяином.

В тексте Фёдора Александровича Абрамова подобной преданностью обладает пёс, по кличке Дар. Это такое удивительное существо, которое помогает своей хозяйке даже носить покупки: «Лёгкую поклажу в зубы, а та, что потяжелее, - на спину». А чего стоит самоотверженное поведение Дара, когда он, голодный, был оставлен наедине с кастрюлькой, от которой так аппетитно пахло варёной печёнкой! О подобной преданности можно прочитать и в повести Джека Лондона «Белый клык». Полюбив своего хозяина, пёс, рождённый свободным, добровольно отказывается даже от самой жизни. Это было, когда его хозяин вдруг надолго уехал.

Белый клык перестал есть, терял силы с каждым днём, в нём не было никакой воли к жизни. А в конце произведения, рискуя собой, преданный пёс спас отца хозяина от страшного преступника, проникшего в дом с целью отомстить за свои неудачи. Преданность является примером всепоглощающего чувства, она может служить примером беззаветной любви, о которой только можно мечтать. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие открытия помогают нам сделать книги? Она совершенно необходима в деле познания жизненных явлений. Любопытство до появления интернета утолялось книгами.

Именно о связи книги с познанием мира говорится в тексте Сергея Тимофеевича Аксакова. Героем произведения является мальчик, который очень любит читать, и однажды сосед подарил ему связку книг. Радости ребёнка не было предела. Когда он все эти книги прочитал, в его сознании произошёл переворот и «открылся новый мир». Вспоминается ещё рассказ К. Паустовского «Сказочник».

Герой этого произведения тоже любит читать. Однажды ему подарили необычную книгу. Это был сборник сказок Андерсена. Мальчик никак не мог оторваться от подарка, и эта книга тоже стала для него поворотным моментом в жизни. Сказки Андерсена научили рассказчика верить в победу света над мраком и добра над злом. Любознательность помогает нам накапливать жизненный опыт, и книги в этом деле играют большую роль.

Они дают нам возможность открывать для себя новые миры и узнавать, как они устроены. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое раскаяние? Раскаяния без преступления не бывает: сначала человек совершает плохой поступок, а потом сожалеет об этом. В тексте Л. Воронковой говорится о двух приятелях: Мите Кукушкине и Саше Бабурове. Митя по вине начальника лагеря стал предателем: он выдал своего друга Сашу.

Когда Бабурова выгнали из лагеря за ночное купание, то Митя тоже уехал. Об этом легко догадаться: он осознал свою вину перед другом и сожалел о содеянном. Я знаю одного мальчика, который нагрубил своей классной руководительнице, она очень расстроилась, даже заплакала. Потом ему стало стыдно: он раскаялся и попросил прощения. Учительница мальчика простили, и всё стало снова хорошо. Если мы совершаем что-то плохое, то непременно будем страдать от чувства собственной вины и жалеть о том, что сделали.

Только раскаяние способно научить нас не совершать дурных поступков. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки? Раскаяние — это очень важное явление, оно наступает после того, как человек совершит что-то плохое. Состояние раскаяния помогает нам признавать свои ошибки и, отказываясь от зла, жить по законам добра. В рассказе Владислава Крапивина говорится о мальчике, который, повинуясь стадному чувству, чуть не стал участником расправы над товарищем. Сам рассказчик признаёт, что это было «грязное дело», но он чувствовал непреодолимое желание совершить его.

Только счастливый случай помешал нашему герою не замараться в «грязном деле», и тогда появилось в душе рассказчика отвращение к себе. Такое чувство, когда сам себе противен, и называется раскаянием. Оно может исчезнуть только после отказа от всякого зла, а может и никогда не исчезнуть, как это было в рассказе другого писателя. Я говорю о произведении В. Астафьева «Зачем я убил коростеля». Там мальчик убил птичку из охотничьего азарта — просто так, почти инстинктивно.

Прошло много лет, и уже повзрослевший герой мучается и страдает от раскаяния, когда видит коростелей. Зло было совершенно за одну минуту, а раскаиваться и мучиться приходится всю жизнь. Но, признавая свою ошибку, герой рассказа больше ни разу не причинил зла ни одному живому существу. Признавать свои ошибки заставляет раскаяние, оно является нравственным ориентиром для нас. Именно чувство раскаяния заставляет отказываться от зла и стремиться к добру. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?

Доброта — это способность помогать людям, которая является естественной внутренней потребностью людей, она даёт чувство собственной значимости тем, кто делает добрые дела, и приносит огромную радость тому, для кого эти добрые поступки совершаются. Об этом говорится в рассказе Владислава Петровича Крапивина. Мальчики заскучали в начале повествования, и само собой появилось желание кому-то помочь. Было решено пойти к Бабушке Наташе, которая единственная из всего села нуждалась в помощи. Хотя она казалась мальчикам злой, но желание сделать доброе дело было непреодолимо. Как же изменилась старушка, когда мальчики для её сарая «отгрохали» дверь!

Теперь она стала приветливой - такова сила доброты. Очень добрый человек является героем рассказа Н. Лескова «Дурачок». Панька, так его зовут, помогает всем, кто только встречается на его пути. Например, когда поймали конокрада Хабибулу и хотели его казнить, Панька отпустил вора, сказав, что он ненавидит, когда других мучают, ему легче самому за другого пострадать. Перед тем как отпустить Хабибулу, Панька дал ему совет больше не красть, так как за него Панька собой жертвует.

Такая невероятная доброта сбивает с толку, и Паньку не стали казнить, посчитав его «праведным», то есть таким угодным Богу. Это значит: ему нельзя ничего плохого делать. Доброта — это то, что делает человека сильнее, и чем больше доброты совершается в мире, тем лучше и счастливее люди. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть настоящим другом? Что значит быть настоящим другом? Прежде всего, это неравнодушие, сочувствие, желание разделить печали и беды.

Настоящий друг всегда придёт на помощь и сделает так, чтобы рассеялись все несчастья. Значит, дружба — это духовная связь, которая не позволяет быть спокойным, если близкому человеку плохо. В повествовании В. Железникова мальчик Юра стал настоящим другом для девочки-первоклассницы и её маленького брата. Он не остался равнодушным к их беде и сделал всё возможное, чтобы развеять их печали. За что и получил высокое звание из уст Серёжи: «У меня есть друг…».

Очень хорошо пишет о дружбе В. В его повести «Колыбельная для брата» Кирилл Векшин, главный герой, обвинен в краже, которую не совершал. Мальчик сам решил найти настоящего вора. Им оказался Петька Чирков. Дальнейшие события раскрыли мотивы поступка Чиркова — он украл деньги из кошелька учительницы, чтобы отдать хулиганам, повесившим на него некий долг. Кирилл не остался равнодушным к слабому Чиркову и решил помочь ему.

Противостояние с бандой малолетних негодяев заканчивается моральной победой Кирилла. Эта победа стала возможной благодаря второкласснику Митьке: схватив палку, он бесстрашно кинулся на толпу подростков-хулиганов, защищая своего друга. Дело в том, что у Митьки никогда раньше не было друга, и когда Кирилл согласился с ним дружить, это было воспринято мальчишкой как чудо. Самое интересное в том, что другом Кирилла захотел стать даже сам Дыба — предводитель хулиганской группировки. Каждый человек хочет иметь настоящего друга: неравнодушного, отзывчивого, готового поспешить на помощь. Но все мы должны понимать: чтобы у тебя был друг, сам стань другом.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта? В предложении 60 говорится: «Каждый бережёт свою мечту…». Как понимать смысл этого выражения? Думаю, так: ты можешь выглядеть обычным мальчишкой, но у тебя есть тайна — твоя мечта, которая делает тебя героем интереснейшего мира в твоём собственном воображении. В начале текста В. Крапивина Валерка охарактеризован так: «Тихий мальчик, спокойный, послушный».

Для рассказчика становится неожиданностью, когда «спокойный» попутчик вдруг проявляет непокорность и упрямство. Оказывается, что этот «тихий» мальчишка в душе мечтает стать путешественником и уже прокладывает свои будущие маршруты: «Они пересекали континенты и океаны». Планшет ему был дороже всего, ведь в нём хранилась его мечта, ради которой он готов отстать от парохода и оказаться в одиночестве. Мечту нужно беречь - нет ничего более ценного. Без неё мы сливаемся в массу, как песчинки на пляже. Чтобы стать кем-то в этом большом мире, нужно сначала стать им в своей мечте.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Когда помощь становится неуместной? Взаимовыручка — это прекрасное явление в нашей жизни, основанное на желании помогать друг другу в трудную минуту. Но бывают такие ситуации, когда помощь товарищам становится неуместной. Об одном таком случае пишет, например, Корней Чуковский. Героем произведения писателя становится мальчик, желающий помочь своему приятелю в трудной ситуации: он придумал сигнальную систему правильной постановки знаков препинания. По его мнению, изобретение должно обеспечить успех отстающему другу на уроке русского языка.

Об этом узнал весь класс, и каждый захотел тоже воспользоваться методом успешного написания работы, не «шевеля мозгами». В этом-то и кроется «ловушка»: знания в голове — это достояние личности, и желание воспользоваться чужими мозгами всегда заканчивается неудачей. При этом страдают не только те, кому помогают, но и сами помогающие: путь обмана — это опасная затея. У нас в классе был похожий случай. Однажды мы наизусть читали стихотворение, и сидящие на первой парте положили учебники так, что каждый выходящий к доске мог прочитать, что подзабыл. Всё шло гладко, пока не вышел мальчик, который вообще стих не учил.

Он стал читать с учебника по слогам. Учитель, конечно, заинтересовался таким своеобразным исполнением, быстро выявил обман, поставил двойки всем: мальчику, не выучившему стих, тем, кто до него читал и сидящим за первой партой. Как видим, помощь товарищам в учёбе не всегда уместна. Каждый сам должен думать своей головой, и учение — это такое дело, в котором никто не поможет, если сам не справляешься.

Пример из жизни 105 слов н Взаимовыручка.

По тексту Чуковского 263 слова Взаимовыручка — это принцип взаимоотношений людей, которые готовы помочь друг другу в сложной ситуации. Как правило, это качество считается положительным, но бывают ситуации, когда оно неуместно. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Об одном таком случае пишет, например, Корней Чуковский. Героем произведения писателя становится мальчик, желающий помочь своему приятелю в трудной ситуации: он придумал сигнальную систему правильной постановки знаков препинания. По его мнению, изобретение должно обеспечить успех отстающему другу на уроке русского языка.

Об этом узнал весь класс, и каждый захотел тоже воспользоваться методом успешного написания работы, не «шевеля мозгами».

Лабиринт https://www.labirint.ru/authors/159044/

  • Сочинение «Что такое дружба» по тексту В.Крапивина
  • Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку)
  • В чем заключается настоящая помощь человеку? Сочинение 9.3 по тексту Чарской
  • Пишем сочинение-рассуждение 9.3 (15.3)

Сочинение ОГЭ «Взаимовыручка»

Готовимся к ОГЭ-2023: сочинение-рассуждение 9.3. Многомудрый Литрекон рад выручить своих читателей и представляет не только пример сочинения 9.3, но и подборку аргументов о взаимовыручке. Сочинения-рассуждения, что такое взаимовыручка с примерами из литературы. Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 содержит пример тезиса, литературный аргумент или аргумент из жизни для использования в качестве второго аргумента и один или несколько текстов с сайта ФИПИ по данной теме для подготовки к написанию первого аргумента. Сочинение рассуждение на тему взаимовыручка. Взаимовыручка – это важный процесс, который помогает детям и подросткам развивать свои социальные навыки.

Сочинение на тему Взаимовыручка

  • Что такое взаимовыручка? (по тексту Л.Ф. Воронковой)
  • Сочинение "Что такое взаимовыручка?" | Образовательная социальная сеть
  • Сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка» по тексту Айне | Литерагуру
  • Сочинение на тему взаимовыручка 9 класс огэ

Сочинение 9.3 ОГЭ

это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком - либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка»» доступна всем пользователям. Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к следующему выводу: взаимовыручка, построенная на искреннем желании помочь кому-то, не всегда приносит положительные результаты. Первый вариант сочинения (по тексту Н. Айне «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно») Определение понятия Взаимовыручка – основа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий