Новости закон о финансовых цифровых активах

Госдума в декабре может принять закон, который позволит со следующего года использовать некоторые цифровые финансовые активы (ЦФА) для международных расчетов. Операции с цифровыми финансовыми активами регулируются в соответствии с федеральным законом №259. 22 июля Госдумой был принят закон «О цифровых финансовых активах». Цифровые финансовые активы в настоящий момент проходят апробацию на предмет их необходимости в инвестиционном мире. Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте

Новая версия законопроектов коснулась не только многострадального закона «О цифровых финансовых активах», хотя он тоже получил очередную новую редакцию. Государственная дума Российской Федерации приняла в третьем чтении закон о регулировании оборота цифровых финансовых активов (ЦФА), к которым относится и криптовалюта. Госдума приняла во втором чтении законопроект "О цифровых финансовых активах" ("О ЦФА"). Последствием приобретения цифровых финансовых активов, соответствующих признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицом, которое не является квалифицированным инвестором. Согласно законопроекту, вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиками и уплаченные ими в бюджет при получении оплаты, частичной оплаты в связи с выпуском цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные. Закон описывает цифровую валюту (криптовалюту) как имущество, а также как платежное средство, не являющееся денежной единицей Российской Федерации.

В России вводится налог на цифровую валюту. Госдума проголосовала

Государственная Дума 22 июля приняла в третьем чтении закон, регламентирующий отношения, возникающие при выпуске, учёте и обращении цифровых финансовых активов и цифровой валюты. Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принятии Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Государственная дума Российской Федерации приняла в третьем чтении закон о регулировании оборота цифровых финансовых активов (ЦФА), к которым относится и криптовалюта. Согласно ему федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополняется определением майнинга и майнинг-пула. Госдума в декабре может принять закон, который позволит со следующего года использовать некоторые цифровые финансовые активы (ЦФА) для международных расчетов. О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Цифровые финансовые активы (ЦФА) в России в 2024 году

Закон о цифровых финансовых активах и цифровой валюте вступил в силу. Проект закона «О цифровых финансовых активах» подготовили ко второму чтению в Госдуме. «Закон о цифровых финансовых активах: можно владеть, но нельзя расплачиваться». Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон о запрете использования цифровых финансовых активов (ЦФА) и частично утилитарных цифровых прав (УЦП) в качестве средства платежа на территории России.

Что такое цифровые финансовые активы

Госдума приняла закон «О цифровых финансовых активах». Согласно ему федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополняется определением майнинга и майнинг-пула.
Госдума приняла закон о цифровых финансовых активах - Парламентская газета В 2022 году о цифровых финансовых активах говорили нечасто.
Госдума одобрила в I чтении запрет использования цифровых активов как средства платежа Государственная дума Российской Федерации приняла в третьем чтении закон о регулировании оборота цифровых финансовых активов (ЦФА), к которым относится и криптовалюта.

Госдума запрещает применять цифровые активы как средство платежа

Закон «О цифровых финансовых активах» направлен на регулирование токенов. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, позволяющий использование цифровых финансовых активов (ЦФА) в международных расчетах. Новая версия законопроектов коснулась не только многострадального закона «О цифровых финансовых активах», хотя он тоже получил очередную новую редакцию. Путин подписал закон о налогообложении операций с цифровыми финансовыми активами. Закон «О цифровых финансовых активах» направлен на регулирование токенов. Особенности выпуска и размещения цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг.

Цифровые финансовые активы: что это и как с ними работать

Держатели крипты будут в целом более защищены. На предпринимателях — игроках крипторынка — это тоже должно сказаться позитивно. Как закон будет применяться на практике, пока никто не знает, но теоретически бизнесу в России дали возможность привлекать дополнительный капитал через легальную токенизацию активов. И это хорошо. Не думаю, что цифровые активы глобально напрямую повлияют на скорость восстановления экономики. Косвенно — да, и в позитивном ключе, поскольку должно упроститься привлечение капитала для частного сектора. Однако в целом цифровые активы пока не составляют значительную долю экономики России. Если закон будет окончательно принят Совфедом и президентом , это будет уже не просто первый шаг к легализации, а реальная легализация криптовалют в России.

Самое главное, что в стране наконец появится узаконенное понятие цифровой валюты. Евгений Карноухов Управляющий партнер Alliance Legal CG Принятый в третьем чтении законопроект о ЦФА является «вымученным» продуктом конфронтации сторонников глобализации и цифровизации экономики с проводимой ЦБ РФ протекционной политикой и борьбой с криптовалютой как «денежным суррогатом». В итоге утвержденный документ стал своего рода компромиссом в сравнении с очень жесткой майской редакцией законопроекта. Так предшествующая майская редакция вводила в легитимный оборот только имеющие российское происхождение цифровые активы, а также уголовную ответственность за незаконный оборот криптовалюты. Текущая редакция законопроекта, конечно, более либеральна. Однако в ней закреплены лишь основы регулирования обращения криптовалюты и связанных с ней цифровых финансовых инструментов. Определено понятие «цифровой валюты», но лишь как объекта инвестирования с сохранением запрета расплачиваться и рекламировать такую возможность.

При этом понятие носит универсальный характер и подлежит применению ко всем видам криптовалюты, независимо от страны происхождения. Криптовалюту, как и любое другое имущество, можно будет создавать майнинг , покупать и продавать, но не оплачивать с ее помощью товары и услуги. Резюмируя, новая редакция законопроекта содержит базовые условия для легализации оборота криптовалюты, начиная с 2021 года.

Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.

Например, теперь установлено, что реализация цифровых финансовых активов не облагается НДС подп. Также законом предусмотрено, что при реализации цифрового права, включающего одновременно ЦФА и УЦП, налоговая база определяется как разница между ценой реализации указанного цифрового права с учетом суммы налога и ценой приобретения указанного цифрового права с учетом суммы налога ст.

В частности, устанавливается, что относится к доходам и расходам по таким операциям. В НК РФ включена новая норма — статья 214.

Реестр операторов обмена цифровых финансовых активов размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор обмена цифровых финансовых активов, за исключением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося кредитной организацией либо организатором торговли, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, уведомить Банк России о назначении избрании лиц на должности, указанные в подпункте "е" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 настоящей статьи, об освобождении лиц от указанных должностей, а также о возложении временного исполнения обязанностей по должностям, указанным в подпункте "е" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 настоящей статьи, и об освобождении от временного исполнения обязанностей по указанным должностям. Оператор обмена цифровых финансовых активов, за исключением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося кредитной организацией либо организатором торговли, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, представить в Банк России сведения о лицах, указанных в подпункте "ж" пункта 1 части 3 настоящей статьи. В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в подпункте "е" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 настоящей статьи, требованиям к квалификации, установленным частью 4 настоящей статьи, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 настоящей статьи, Банк России вправе потребовать от оператора обмена цифровых финансовых активов, за исключением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося кредитной организацией либо организатором торговли, их замены в порядке, установленном нормативным актом Банка России.

В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в подпункте "ж" пункта 1 части 3 настоящей статьи, требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 настоящей статьи, Банк России в течение 30 дней со дня такого выявления направляет указанным лицам предписание с требованием об устранении нарушений или о совершении сделки сделок , направленной на уменьшение участия лица, имеющего право прямо распоряжаться более чем 10 процентами акций долей оператора обмена цифровых финансовых активов, в уставном капитале такого оператора обмена цифровых финансовых активов до размера, не превышающего 10 процентов акций долей в уставном капитале такого оператора обмена цифровых финансовых активов. Копия предписания Банка России, указанного в настоящей части, направляется также оператору обмена цифровых финансовых активов. Указанные в настоящей части лица обязаны исполнить предписание Банка России в течение 90 дней со дня его получения и не позднее 5 дней со дня его исполнения уведомить об этом оператора обмена цифровых финансовых активов и Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России. Со дня размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о направленном предписании Банка России до дня размещения информации о его отмене лица, которым было направлено предписание Банка России, и или акционеры участники оператора обмена цифровых финансовых активов, контроль в отношении которых осуществляют лица, которым было направлено предписание Банка России, и или лица, связанные с лицами, которым было направлено предписание Банка России, и совместно с ними осуществляющие права, удостоверенные акциями долями такого оператора обмена цифровых финансовых активов, имеют право голоса по количеству акций долей такого оператора обмена цифровых финансовых активов, в совокупности не превышающему 10 процентов акций долей такого оператора цифровых финансовых активов. Предписание Банка России, указанное в части 8 настоящей статьи, подлежит отмене Банком России в случае выполнения указанных в нем требований. Оператор обмена цифровых финансовых активов не позднее дня, следующего за днем получения копии акта об отмене предписания Банка России, обязан довести до сведения своих акционеров участников информацию о получении указанной копии акта об отмене предписания Банка России в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России.

Оператор обмена цифровых финансовых активов обязан обеспечить хранение информации о сделках с цифровыми финансовыми активами, совершенных через него, а также об участниках таких сделок не менее пяти лет с даты совершения соответствующих сделок. Оператор обмена цифровых финансовых активов обязан отказать в обеспечении заключения сделок с цифровыми финансовыми активами, совершаемых с нарушением требований части 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. Банк России вправе установить дополнительные требования к деятельности операторов обмена цифровых финансовых активов включая требования к организации обращения цифровых финансовых активов, требования к операционной надежности и требования к предоставлению отчетности , дополнительные требования к информационной системе, с использованием которой совершаются сделки с цифровыми финансовыми активами через оператора обмена цифровых финансовых активов. Банк России осуществляет надзор за деятельностью оператора обмена цифровых финансовых активов в порядке, установленном Банком России. Оператор обмена цифровых финансовых активов может совмещать свою деятельность с деятельностью оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Оператором обмена цифровых финансовых активов, а также иных видов цифровых прав, выпущенных с использованием инвестиционной платформы, может быть оператор указанной инвестиционной платформы.

Оператор обмена цифровых финансовых активов вправе осуществлять признание лиц квалифицированными инвесторами по их заявлениям в соответствии со статьей 51. Последствием приобретения цифровых финансовых активов, соответствующих признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицом, которое не является квалифицированным инвестором, в том числе при неправомерном признании указанного лица квалифицированным инвестором, через оператора обмена цифровых финансовых активов является возложение на такого оператора обмена цифровых финансовых активов обязанности по требованию указанного лица, которое приобрело цифровые финансовые активы, приобрести у него эти цифровые финансовые активы за свой счет и возместить ему все понесенные им при этом расходы. В случае выявления Банком России нарушения оператором обмена цифровых финансовых активов требований настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, правил оператора обмена цифровых финансовых активов, прав и законных интересов пользователей информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, или в случае наличия угрозы правам и законным интересам пользователей информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, Банк России вправе в установленном им порядке: 1 полностью или частично ограничить осуществление оператором обмена цифровых финансовых активов деятельности по обеспечению заключения сделок с цифровыми финансовыми активами; 2 потребовать от оператора обмена цифровых финансовых активов замены лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа. Номинальный счет оператора обмена цифровых финансовых активов и расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы 1. Для осуществления расчетов при совершении сделок с цифровыми финансовыми активами путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок на совершение таких сделок и или участия за свой счет в сделке с цифровыми финансовыми активами в качестве стороны такой сделки в интересах третьих лиц оператор обмена цифровых финансовых активов вправе открыть в российской кредитной организации номинальный счет, бенефициарами по которому являются лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, обладатель цифровых финансовых активов, лицо, имеющее намерение приобрести цифровые финансовые активы, номинальный держатель цифровых финансовых активов. Оператор обмена цифровых финансовых активов для осуществления расчетов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе открыть один или несколько номинальных счетов.

Оператор обмена цифровых финансовых активов может выступать в качестве одного из бенефициаров по договору номинального счета в случае, если предусмотренное правилами обмена цифровых финансовых активов его вознаграждение за совершение сделок с цифровыми финансовыми активами путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок на совершение таких сделок и или участия за свой счет в сделке с цифровыми финансовыми активами в качестве стороны такой сделки в интересах третьих лиц зачисляется на указанный номинальный счет. Оператор обмена цифровых финансовых активов осуществляет расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, путем перевода денежных средств по номинальному счету либо путем перечисления между бенефициарами по одному номинальному счету принадлежащих им денежных средств без изменения остатка денежных средств по номинальному счету в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". По номинальному счету, указанному в части 1 настоящей статьи, могут совершаться операции, связанные с переводом денежных средств, предусмотренные Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Банк России вправе установить для операторов обмена цифровых финансовых активов, которые оказывают услуги расчетов по сделкам с цифровыми финансовыми активами, дополнительные к предусмотренным частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона требования. Сведения об осуществлении оператором обмена цифровых финансовых активов расчетов по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, путем перечисления денежных средств между бенефициарами без изменения остатка денежных средств по номинальному счету включаются в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов. Статья 11.

Правила обмена цифровых финансовых активов и порядок их согласования, реестр операторов обмена цифровых финансовых активов 1. Оператор обмена цифровых финансовых активов утверждает правила обмена цифровых финансовых активов, подлежащие согласованию с Банком России. Банк России вправе установить дополнительные к предусмотренным частью 2 настоящей статьи требования к содержанию правил обмена цифровых финансовых активов. После утверждения правил обмена цифровых финансовых активов оператор обмена цифровых финансовых активов обязан представить указанные правила на согласование в Банк России вместе со следующими документами: 1 ходатайство о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов; 2 документы, подтверждающие соответствие оператора обмена цифровых финансовых активов требованиям, установленным Банком России в соответствии с частью 11 статьи 10 настоящего Федерального закона. Порядок представления оператором обмена цифровых финансовых активов на согласование в Банк России правил обмена цифровых финансовых активов, а также порядок представления в Банк России предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи документов и требования к ним устанавливаются Банком России. Банк России принимает решение о согласовании правил обмена цифровых финансовых активов или об отказе в их согласовании в случае, если ходатайство о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов направлено кредитной организацией или организатором торговли, в срок не более 45 рабочих дней со дня получения Банком России указанного ходатайства, правил обмена цифровых финансовых активов и документов, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи.

Банк России принимает решение о согласовании правил обмена цифровых финансовых активов или об отказе в их согласовании в случае, если ходатайство о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов направлено юридическим лицом, не относящимся к кредитной организации или организатору торговли, а также осуществляет проверку соответствия данного юридического лица требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России в срок не более 90 рабочих дней со дня получения Банком России указанного ходатайства, правил обмена цифровых финансовых активов и документов, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи. Банк России принимает решение об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов: 1 в случае несоответствия правил обмена цифровых финансовых активов требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России; 2 в случае несоответствия оператора обмена цифровых финансовых активов требованиям, установленным Банком России в соответствии с частью 11 статьи 10 настоящего Федерального закона; 3 в случае, если в представленных в Банк России документах, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, содержится неполная и или недостоверная информация. Если оператор обмена цифровых финансовых активов не является кредитной организацией или организатором торговли, Банк России принимает решение об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов: 1 в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи; 2 в случае несоответствия оператора обмена цифровых финансовых активов требованиям, установленным частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона и нормативными актами Банка России; 3 в случае несоответствия лиц, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, требованиям к квалификации, установленным частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона; 4 в случае, если в представленных в Банк России документах, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, содержится неполная и или недостоверная информация. Банк России в письменной форме уведомляет о принятом решении об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов оператора обмена цифровых финансовых активов с указанием оснований отказа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов. Банк России включает лиц в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов в течение трех рабочих дней со дня согласования правил обмена цифровых финансовых активов. В случае внесения изменений в согласованные Банком России правила обмена цифровых финансовых активов оператор обмена цифровых финансовых активов обязан представить на согласование в Банк России указанные изменения в правила в виде новой редакции правил.

В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения изменений в правила обмена цифровых финансовых активов, Банк России принимает решение о согласовании указанных изменений или об отказе в их согласовании. Банк России принимает решение об отказе в согласовании изменений в правила обмена цифровых финансовых активов в случае их несоответствия требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России. Порядок представления и согласования изменений в правила обмена цифровых финансовых активов устанавливается Банком России. Внесенные в правила обмена цифровых финансовых активов изменения вступают в силу не ранее даты согласования их Банком России. В случае неоднократного в течение одного года нарушения оператором обмена цифровых финансовых активов требований настоящего Федерального закона либо неоднократного в течение одного года нарушения таким оператором требований, установленных статьями 6 , 7 за исключением пункта 3 , 7. В случае неоднократного в течение одного года неисполнения оператором обмена цифровых финансовых активов специальных экономических мер, предусмотренных статьей 3.

Банк России исключает оператора обмена цифровых финансовых активов из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России, в случае аннулирования отзыва у оператора обмена цифровых финансовых активов, совмещающего свою деятельность с деятельностью кредитной организации или некредитной финансовой организации, лицензии на осуществление деятельности кредитной организации, некредитной финансовой организации соответственно либо исключения оператора обмена цифровых финансовых активов, совмещающего свою деятельность с деятельностью некредитной финансовой организации, из соответствующего реестра, за исключением случая аннулирования лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением статуса микрофинансовой компании, или случая аннулирования отзыва лицензии по заявлению лицензиата, или случая исключения из соответствующего реестра по заявлению некредитной финансовой организации, включенной в соответствующий реестр. Со дня исключения оператора обмена цифровых финансовых активов из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов запрещается совершение через такое лицо, исключенное из указанного реестра, сделок, предусмотренных частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить исключение возможности совершения сделок, связанных с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в соответствующей информационной системе, через привлеченного им оператора обмена цифровых финансовых активов со дня исключения его из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов. Оператор обмена цифровых финансовых активов вправе обратиться в Банк России с ходатайством об исключении его из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов. Банк России исключает оператора обмена цифровых финансовых активов из указанного реестра не позднее семи рабочих дней со дня представления им в Банк России такого ходатайства. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, включенный также в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, обязан прекратить осуществление деятельности по обеспечению заключения сделок с цифровыми финансовыми активами со дня его исключения из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов, а также не позднее 30 рабочих дней после дня его исключения из указанного реестра обеспечить привлечение оператора обмена цифровых финансовых активов для совершения сделок, связанных с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в соответствующей информационной системе, в случае отсутствия иных операторов обмена цифровых финансовых активов, привлеченных таким оператором информационной системы.

Положения настоящей части об обязательном привлечении оператора обмена цифровых финансовых активов не применяются в случае, если оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, включенный также в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, после исключения его из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов самостоятельно обеспечивает заключение сделок, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационной системе, оператором которой он является. Статья 12. Особенности выпуска и размещения цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг 1. Цифровые финансовые активы, удостоверяющие возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, предоставляют их обладателю право требовать от лица, обязанного по таким цифровым финансовым активам, реализации через оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, прав по эмиссионным ценным бумагам, предусмотренных решением о выпуске эмиссионных ценных бумаг. Цифровые финансовые активы, удостоверяющие право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, предоставляют их обладателю право требовать от лица, обязанного по таким цифровым финансовым активам, передачи ему ценных бумаг, предусмотренных решением о выпуске цифровых финансовых активов, в течение срока или при наступлении события, предусмотренных таким решением. Акциями и эмиссионными ценными бумагами, конвертируемыми в акции, возможность осуществления прав по которым удостоверяется цифровыми финансовыми активами или право требовать передачи которых удостоверяется цифровыми финансовыми активами, могут быть только акции непубличного акционерного общества и эмиссионные ценные бумаги непубличного акционерного общества, конвертируемые в его акции.

Процедура эмиссии ценных бумаг, возможность осуществления прав по которым или право требовать передачи которых удостоверяют цифровые финансовые активы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". В случае, если цифровые финансовые активы предусматривают возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, такие эмиссионные ценные бумаги должны учитываться на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов, открытом лицу, выпускающему цифровые финансовые активы и осуществляющему права по указанным эмиссионным ценным бумагам. Лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, не вправе зачислять иные ценные бумаги на лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов. Лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов открывается с указанием оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и сведений, позволяющих идентифицировать цифровые финансовые активы. В случае, если на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов учитываются ценные бумаги, под которые выпущены несколько выпусков цифровых финансовых активов, регистратор депозитарий при зачислении ценных бумаг на такой лицевой счет счет депо обязан открыть субсчета под каждый выпуск цифровых финансовых активов для учета прав на эти ценные бумаги. Лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, удостоверяющие возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, осуществляет права по учитываемым на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов ценным бумагам в соответствии с указаниями обладателей цифровых финансовых активов.

Условия, порядок и сроки направления таких указаний устанавливаются решением о выпуске цифровых финансовых активов. Доходы и или иные выплаты по ценным бумагам, учитываемым на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов, подлежат передаче обладателям цифровых финансовых активов, удостоверяющих право на их получение, в порядке и сроки, предусмотренные решением о выпуске цифровых финансовых активов. Не позднее даты выпуска цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам или право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить доступ приобретателям цифровых финансовых активов, которые удостоверяют возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам или право требовать их передачи, к решению о выпуске соответствующих ценных бумаг, а также к сведениям о наличии преимущественного права их приобретения и порядке осуществления такого права. Статья 13. Особенности выпуска и обращения цифровых финансовых активов, удостоверяющих права участия в капитале акционерного общества 1. Выпуск цифровых финансовых активов, удостоверяющих права участия в капитале публичного акционерного общества акции публичного акционерного общества, выпущенные в виде цифровых финансовых активов , и выпуск акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов при условии, что ранее была осуществлена эмиссия акций данного общества не в виде цифровых финансовых активов, запрещены.

В случае выпуска акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов лицом, осуществляющим учет прав на акции этого общества, признается оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.

Законопроект о цифровых финансовых активах принят Госдумой во втором чтении

Эти правки были внесены согласно действующим правилам по предотвращению отмывания средств, не выполнение которых грозит тюремным заключением на срок до 15 лет. Криптовалютные инструменты, работающие на территории РФ, также обязаны пройти проверку.

Сделки с цифровыми активами будут совершать только с помощью этих счетов. Ко второму чтению, вероятно, площадкам, которые могут контролировать все операции самостоятельно, позволят такие счета не использовать, рассказал депутат. Документ также напрямую вводит запрет на использование цифровых активов в качестве встречного предоставления за товары, работы и услуги. Сейчас запрета на их использование как средства платежа в законодательстве напрямую нет, а перечень сделок с этими активами открытый, указывается в пояснительной записке. В таких случаях платформы обязаны отказывать в проведении операций. Если они этого не сделают, оператору платформы будет грозить ответственность. Запрет, но не совсем В июле 2020 года после долгой подготовки приняли закон «О цифровых финансовых активах» , который должен был регулировать криптовалюту, но там ни разу не был использован даже термин «криптовалюта», напоминает Николай Андреев, руководитель налоговой практики Зарцын и партнеры Зарцын и партнеры Федеральный рейтинг.

В апреле 2022 года представители ЦБ РФ встретились с брокерами, биржами и операторами информсистем и предложил концепцию организованных торгов ЦФА. Это позволило компании кратно сократить сроки получения финансирования при относительно низких операционных издержках. Также в июле 2022 в России впервые состоялась инвестиционная сделка с использованием цифровых финансовых активов и реального товара. Росбанк купил цифровой токен , который был привязан к цене палладия, у глобального палладиевого фонда «Норникеля» на блокчейн-платформе «Атомайз». Затем через разных операторов было выпущено более 50 ЦФА от разных эмитентов, в том числе и в иностранной валюте.

Если простыми словами, то это цифровой сертификат на что-либо», — объяснил Елькин. По его мнению, народным избранникам надо торопиться: «Прохлопаешь и рынок будет уже полностью «распилен» между другими участниками, — считает айтишник. Деньги уйдут за границу. Во многих странах эта сфера никак не зарегулирована. И туда текут средства. Зачем им что-то регулировать, если реальные деньги поменяны на что-то виртуальное? То есть, не создавая физического товара, эти страны получили деньги, инвестиции и т. Позиция собеседника «Московской газеты» в том, что рынок надо сначала развивать, а уже «по ходу процесса его регулировать».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий