13 апреля 2010 коррупция

УТВЕРЖДЕН Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460). коррупции и Национальном плане противодействия. коррупции на 2010-2011 годы. (В редакции указов Президента Российской Федерации. Двадцать лет назад, 4 апреля 1992 года, вышел Указ президента РФ Бориса Ельцина "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы".

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемую Национальную стратегию противодействия коррупции. в выступлении в Новокузнецке перед шахтерами (накануне референдума) президент Ельцин заявил, что борьба со взятками усиливается и по этому поводу уже даже арестованы с поличным трое заместителей министров. 2011 ГОДЫ Список изменяющих документов. 2010 года № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы" (в редакции от 13 марта 2012 года). Вид документа: Указ; Номер документа: 460; Дата принятия: 13.04.2010; 460, zip, 17.45 КБ. 2011 ГОДЫ Список изменяющих документов. (в ред. Указа Президента РФ от 13.03.2012 N 297).

Краткая история борьбы с коррупцией в России 1991 - 2010

13 апреля 2010 года. I. Общие положения 1. Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утверждённого Президентом Российской Федерации 31 июля 2008г. №Пр-1568, в России создана законодательная база противодействия коррупции. Коррупция может выражаться в форме взяток, злоупотребления полномочиями и иных формах предоставления имеющих имущественное выражение благ в обмен на нарушение должностным лицом своих обязанностей в чьих-либо интересах. 2011 годы " (с изменениями и дополнениями).

Независимое аналитическое обозрение

ЕВ. Москва, Кремль. 13 апреля 2010 года. N 460. Утверждена. Указом Президента. Российской Федерации. от 13 апреля 2010 г. N 460. Национальная стратегия противодействия коррупции. I. Общие положения. ЕВ. Москва, Кремль. 13 апреля 2010 года. N 460. Утверждена. Указом Президента. Российской Федерации. от 13 апреля 2010 г. N 460. Национальная стратегия противодействия коррупции. I. Общие положения. 2011 годы. (в ред. Указа Президента РФ от 13.03.2012 N 297). УТВЕРЖДЕН Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460).

Северо-Кавказское таможенное управление

В мае 1999 года заместитель министра финансов России Олег Вьюгин отмечал, что система власти и бизнеса в России во многом пропитана коррупцией и преступным бизнесом [29]. Журналист Марк Симпсон в британской газете « The Guardian » писал, что во время президентства Ельцина в России наблюдалась такая широкомасштабная коррупция и бандитизм , какие не знали аналогов в истории [30]. С 2000 года[ править править код ] В Индексе восприятия коррупции , ежегодно публикуемом Transparency International , Россия находится в числе 50 наиболее коррумпированных стран мира [31] [32] [33]. По мнению британского еженедельника The Economist , высказанному в середине 2012 года, для руководителей России коррупция - суть системы. По мнению этого издания, с 2002 года «небольшая группа людей, находящаяся вне досягаемости закона, приобрела состояния, превышающие любые фантазии царей. Возврат к власти г-на Путина защитит эти неправедные богатства» [34]. В Индексе восприятия коррупции , ежегодно составляемом Transparency International , в 2015 году Россия заняла 119 место из 167 [35] , оказавшись рядом с такими странами, как Гайана и Сьерра-Леоне. В этом рейтинге Россия упоминается как одна из стран Европы с самой сложной коррупционной ситуацией, где «взяточничество зачастую идёт рука об руку с репрессиями» [36]. В то же время, согласно тому же рейтингу, в России в 2010-е годы уровень коррупции несколько снизился. В 2011 году международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers опубликовала доклад, в котором отмечалось, что «широкий общественный резонанс, который вызывает эта тема, и меры, принимаемые российским правительством в правовом поле, а также работа внутри компаний по укреплению систем обеспечения комплаенса и формированию у сотрудников культуры этичного поведения, — все это приносит свои плоды» [38] [39].

По данным опросов, проведённых Институтом народнохозяйственного прогнозирования РАН ИНП РАН , коррупционное давление на российские предприятия в 2000-е годы снизилось по сравнению с его уровнем в 1990-х годах. По мнению учёного секретаря ИНП РАН Дмитрия Кувалина, это стало следствием, прежде всего, «постепенного наведения порядка в стране, что выразилось в улучшении экономического законодательства, а также в совершенствовании судебной и правоприменительной практики» [40]. В 2006 году первый заместитель Генпрокурора РФ Александр Буксман отмечал, что по некоторым экспертным оценкам объём рынка коррупции в России оценивается в более чем 240 млрд долларов США [41]. Согласно оценкам фонда ИНДЕМ, эта величина ещё выше: только в деловой сфере России объём коррупции вырос между 2001 и 2005 гг. США в год не включая коррупцию на уровне политиков федерального уровня и бизнес-элиты [42]. По оценке того же фонда, средний уровень взятки, которую российские бизнесмены дают чиновникам, вырос в тот период с 10 до 136 тыс. В 2007 году председатель Национального антикоррупционного комитета России Кирилл Кабанов высказал мнение, что никакой борьбы с коррупцией в России нет, аресты чиновников среднего звена систему взяточничества не нарушают, политика по противодействию коррупции не выработана [43] [44]. Одной из укоренившихся форм коррупции в современной России стало трудоустройство родственников чиновников всех рангов в структуры с высоким уровнем доходов, что можно рассматривать как плату за их лояльность в отношении «удочеривших-усыновивших» и их структур [45]. Родственники часто становятся прикрытием для бизнеса и собственности чиновников, путём переписывания права владения.

В печати отмечались вызывающие такие подозрения случаи. В частности, племянница губернатора Краснодарского края Александра Ткачёва, дочь его брата, депутата Госдумы Алексея Ткачева, 22-летняя студентка Анастасия Ткачёва, стала совладелицей двух трубных заводов на Кубани, крупной девелоперской компании и животноводческой группы компаний «Югптицепром» [46] [47] [48]. Одним из известнейших чиновников, большая часть состояния семьи которого более 1 млрд долларов записана на жену, является бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Жена Юрия Лужкова Елена Батурина занималась строительным бизнесом на территории, которой распоряжался муж [49]. Одним из самых высокопоставленным осуждённым чиновником-коррупционером в современной России стал министр юстиции Валентин Ковалёв. Ковалёв и его помощник Андрей Максимов были в 2001 году признаны судом виновными в хищении вверенного имущества и неоднократном получении взяток в крупном размере по статьям 160 и 290 УК РФ. Срок наказания Ковалёву составил 9 лет условно с испытательным сроком на 5 лет [50]. Обладая большим денежным состоянием, Боков прошёл по формально не имеющей отношения к коррупции статье о мошенничестве [51]. Наличие в законодательной базе государства возможностей для нелегального обогащения чиновников в России, в частности, появилось такое понятие, как «взяткоёмкость отдельного закона» путём вымогания взяток или незаконной приватизации , или специальных льгот для чиновников, приводит к большой дифференциации доходов чиновников на легальные и нелегальные доходы.

Генеральному прокурору Российской Федерации: а при ежегодном представлении в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклада о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению уделять особое внимание вопросам, касающимся предупреждения коррупции и борьбы с ней; б организовать рассмотрение вопроса о работе прокуроров субъектов Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. О результатах рассмотрения вопроса и принятых мерах по совершенствованию этой работы доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 ноября 2010 г. О результатах работы и предложениях по повышению ее эффективности доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 сентября 2011 г. Генеральному прокурору Российской Федерации и подчиненным ему прокурорам: а принять меры по совершенствованию организации надзора за исполнением законодательства Российской Федерации органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, органами дознания и предварительного следствия при возбуждении, расследовании и прекращении уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности. О принятых мерах доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 октября 2011 г. О принятых мерах доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 августа 2011 г. Генеральной прокуратуре Российской Федерации: а совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации проанализировать применение положений гражданского законодательства Российской Федерации для возвращения в Российскую Федерацию имущества, полученного преступным путем на территории Российской Федерации и вывезенного за ее пределы.

О результатах работы с соответствующими предложениями доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 сентября 2011 г. О результатах рассмотрения с соответствующими предложениями доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 декабря 2010 г. Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации провести в 2010 году с участием научной общественности научно-практические конференции и семинары, посвященные 10-летию Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, в ходе которых рассмотреть вопросы осуществления Российской Федерацией положений данной Конвенции и их применения. О результатах исполнения настоящего пункта доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 февраля 2011 г. Министерству юстиции Российской Федерации: а внести до 1 октября 2010 г. О результатах работы с соответствующими предложениями доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 ноября 2011 г.

Несмотря на жёсткость уголовных норм, в судебной системе и правоохранительных органах коррупция продолжила своё существование и в СССР [18].

При назначении кандидатов на государственные должности в СССР учитывались их биографии и характеристики, которые давали им партийные функционеры, что нередко определялось личными отношениями. Поэтому к управлению государством пришли, в основном, малообразованные, некомпетентные, но преданные «делу партии» люди, готовые выполнять любое ее решение без колебаний. Всё это расширяло возможности для злоупотреблений [19] [20]. После свёртывания НЭПа , из-за отсутствия легального частного предпринимательства , в России начинается формирование теневого бизнеса и неформальных контактов с непосредственным начальством, а также с ключевыми людьми из правоохранительных и контролирующих органов [21]. В сталинский период правления борьба с коррупцией скорее декларировалась, чем велась на самом деле. Советские и партийные чиновники попадали под суд по коррупционным обвинениям только в случаях освещения их дел в прессе или в результате антикоррупционных кампаний для расправы с политическими оппонентами [22]. Главным качеством для номенклатурного работника были безграничная лояльность лично Сталину и способность беспрекословно выполнять указания, а не моральная чистоплотность [23].

Коррупция была широко распространена и на низовых, региональных уровнях. Несмотря на колоссальную разницу в уровне жизни и значительно лучшее обеспечение прочими благами в сравнении с простыми рабочими, коррупция среди руководителей предприятий и партийных работников была делом повседневным и воспринималась как норма. Борьба с ней носила исключительно идеологический характер — лишь половина арестованных по коррупционным делам привлекались к уголовной ответственности, реакция власти на жалобы со стороны простых граждан ограничивалась для взяточников выговорами [24]. В СССР до начала 1980-х годов тема коррупции открыто не поднималась. О том, что с середины 1950-х годов до 1986 года регистрируемое в уголовной практике взяточничество возросло в 25 раз, советским гражданам не сообщалось [25]. Матузов отмечал, что «привилегии, злоупотребления, коррупция современных начальников приобрели такие формы и масштабы, которые даже и не снились партгосчиновникам советского периода» [26]. В 1999 году академик РАН Д.

Львов и доктор экономических наук Ю. Овсиенко оценивали коррупцию в России как «тотальную» [27]. В начале 1999 года заместитель генерального прокурора России Ю. Чайка заявил, что Россия входит в десятку наиболее коррумпированных стран мира и что коррупция является одной из самых деструктивных сил в российском государстве [28]. В мае 1999 года заместитель министра финансов России Олег Вьюгин отмечал, что система власти и бизнеса в России во многом пропитана коррупцией и преступным бизнесом [29]. Журналист Марк Симпсон в британской газете « The Guardian » писал, что во время президентства Ельцина в России наблюдалась такая широкомасштабная коррупция и бандитизм , какие не знали аналогов в истории [30]. С 2000 года[ править править код ] В Индексе восприятия коррупции , ежегодно публикуемом Transparency International , Россия находится в числе 50 наиболее коррумпированных стран мира [31] [32] [33].

По мнению британского еженедельника The Economist , высказанному в середине 2012 года, для руководителей России коррупция - суть системы. По мнению этого издания, с 2002 года «небольшая группа людей, находящаяся вне досягаемости закона, приобрела состояния, превышающие любые фантазии царей. Возврат к власти г-на Путина защитит эти неправедные богатства» [34]. В Индексе восприятия коррупции , ежегодно составляемом Transparency International , в 2015 году Россия заняла 119 место из 167 [35] , оказавшись рядом с такими странами, как Гайана и Сьерра-Леоне. В этом рейтинге Россия упоминается как одна из стран Европы с самой сложной коррупционной ситуацией, где «взяточничество зачастую идёт рука об руку с репрессиями» [36]. В то же время, согласно тому же рейтингу, в России в 2010-е годы уровень коррупции несколько снизился.

N 297 В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции, и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую Национальную стратегию противодействия коррупции. В редакции Указа Президента Российской Федерации от 13. N 297 3. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, представлять один раз в год Президенту Российской Федерации доклад о ходе выполнения Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы и предложения по совершенствованию деятельности, направленной на противодействие коррупции. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов: а принимать действенные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе; б руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции и Национальным планом противодействия коррупции на 2010-2011 годы, внести до 1 июня 2010 г. Рекомендовать: а Счетной палате Российской Федерации при представлении в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" палатам Федерального Собрания Российской Федерации информации о результатах проводимых контрольных мероприятий отражать вопросы, касающиеся предупреждения коррупции и борьбы с ней; б органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться пунктом 4 настоящего Указа в отношении планов соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции.

Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460

Утвержден Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460). Национальный план противодействия коррупции. На 2010-2011 годы. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы С изменениями на 13 марта 2012 года Документ с изменениями, внесенными: Указом Президента. Принят Президентом Российской Федерации 13 апреля 2010 года.

Противодействие коррупции в России. Досье

2010 года № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы" (в редакции от 13 марта 2012 года). Вид документа: Указ; Номер документа: 460; Дата принятия: 13.04.2010; 460, zip, 17.45 КБ. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ I. Общие положения. Утвержден Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460). Национальный план противодействия коррупции. На 2010-2011 годы. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460.

История борьбы с коррупцией в современной России. Справка

Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе. Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются следующие задачи: а формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции; б организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции; в обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции 7. Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции 8.

Борьба с ней носила исключительно идеологический характер — лишь половина арестованных по коррупционным делам привлекались к уголовной ответственности, реакция власти на жалобы со стороны простых граждан ограничивалась для взяточников выговорами [24]. В СССР до начала 1980-х годов тема коррупции открыто не поднималась. О том, что с середины 1950-х годов до 1986 года регистрируемое в уголовной практике взяточничество возросло в 25 раз, советским гражданам не сообщалось [25].

Матузов отмечал, что «привилегии, злоупотребления, коррупция современных начальников приобрели такие формы и масштабы, которые даже и не снились партгосчиновникам советского периода» [26]. В 1999 году академик РАН Д. Львов и доктор экономических наук Ю. Овсиенко оценивали коррупцию в России как «тотальную» [27]. В начале 1999 года заместитель генерального прокурора России Ю. Чайка заявил, что Россия входит в десятку наиболее коррумпированных стран мира и что коррупция является одной из самых деструктивных сил в российском государстве [28].

В мае 1999 года заместитель министра финансов России Олег Вьюгин отмечал, что система власти и бизнеса в России во многом пропитана коррупцией и преступным бизнесом [29]. Журналист Марк Симпсон в британской газете « The Guardian » писал, что во время президентства Ельцина в России наблюдалась такая широкомасштабная коррупция и бандитизм , какие не знали аналогов в истории [30]. С 2000 года[ править править код ] В Индексе восприятия коррупции , ежегодно публикуемом Transparency International , Россия находится в числе 50 наиболее коррумпированных стран мира [31] [32] [33]. По мнению британского еженедельника The Economist , высказанному в середине 2012 года, для руководителей России коррупция - суть системы. По мнению этого издания, с 2002 года «небольшая группа людей, находящаяся вне досягаемости закона, приобрела состояния, превышающие любые фантазии царей. Возврат к власти г-на Путина защитит эти неправедные богатства» [34].

В Индексе восприятия коррупции , ежегодно составляемом Transparency International , в 2015 году Россия заняла 119 место из 167 [35] , оказавшись рядом с такими странами, как Гайана и Сьерра-Леоне. В этом рейтинге Россия упоминается как одна из стран Европы с самой сложной коррупционной ситуацией, где «взяточничество зачастую идёт рука об руку с репрессиями» [36]. В то же время, согласно тому же рейтингу, в России в 2010-е годы уровень коррупции несколько снизился. В 2011 году международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers опубликовала доклад, в котором отмечалось, что «широкий общественный резонанс, который вызывает эта тема, и меры, принимаемые российским правительством в правовом поле, а также работа внутри компаний по укреплению систем обеспечения комплаенса и формированию у сотрудников культуры этичного поведения, — все это приносит свои плоды» [38] [39]. По данным опросов, проведённых Институтом народнохозяйственного прогнозирования РАН ИНП РАН , коррупционное давление на российские предприятия в 2000-е годы снизилось по сравнению с его уровнем в 1990-х годах. По мнению учёного секретаря ИНП РАН Дмитрия Кувалина, это стало следствием, прежде всего, «постепенного наведения порядка в стране, что выразилось в улучшении экономического законодательства, а также в совершенствовании судебной и правоприменительной практики» [40].

В 2006 году первый заместитель Генпрокурора РФ Александр Буксман отмечал, что по некоторым экспертным оценкам объём рынка коррупции в России оценивается в более чем 240 млрд долларов США [41]. Согласно оценкам фонда ИНДЕМ, эта величина ещё выше: только в деловой сфере России объём коррупции вырос между 2001 и 2005 гг. США в год не включая коррупцию на уровне политиков федерального уровня и бизнес-элиты [42]. По оценке того же фонда, средний уровень взятки, которую российские бизнесмены дают чиновникам, вырос в тот период с 10 до 136 тыс. В 2007 году председатель Национального антикоррупционного комитета России Кирилл Кабанов высказал мнение, что никакой борьбы с коррупцией в России нет, аресты чиновников среднего звена систему взяточничества не нарушают, политика по противодействию коррупции не выработана [43] [44]. Одной из укоренившихся форм коррупции в современной России стало трудоустройство родственников чиновников всех рангов в структуры с высоким уровнем доходов, что можно рассматривать как плату за их лояльность в отношении «удочеривших-усыновивших» и их структур [45].

Родственники часто становятся прикрытием для бизнеса и собственности чиновников, путём переписывания права владения.

Необходимо обеспечить выполнение указанных норм. Коррупцию рассматривают как одну из системных угроз безопасности Российской Федерации. Основные направления противодействия - участие институтов гражданского общества в этом процессе, внедрение в деятельность органов власти инновационных технологий, совершенствование системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования. Необходимо повышать денежное содержание и пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих, улучшать качество их профессиональной подготовки.

Запланировано совершенствование системы финансового учета и отчетности и др. Определен механизм реализации указанной стратегии. Утвержден национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 гг. Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 15 апреля 2010 г.

N 79, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 апреля 2010 г.

Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются следующие задачи: а формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции; б организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции; в обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции 7.

Основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются: а признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации; б использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и или ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции; в стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; г конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах. Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции 8.

Механизм реализации Национальной стратегии противодействия коррупции 9. N 460 Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 13. N 297.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий