Формы выступления на семинаре педагогов

Одной из форм методической работы, направленной на развитие профессиональной компетентности педагогов-психологов, занимающихся коррекцией интернет зависимости подростков, выступают семинары-практикумы.

Урок-семинар: стимул или наказание? Как провести урок-семинар в школе и учреждениях СПО

Учитель Movavi из Зеленодольска Роман Раков много выступает. Он работал профессиональным ведущим на телевидении и на городских мероприятиях, а теперь занимается школьным телевидением. Роман разработал для себя принципы выступлений, которым. Главной задачей семинаров-практикумов является совершенствование умений педагогов, поэтому обычно их ведут воспитатели, имеющие опыт работы по данной проблеме. Открытый показ. У каждого воспитателя свой педагогический опыт, педагогическое мастерство. нацелен на формирование накопительного центра педагогических, творческих и научных идей, их обработки и применения в практике педагогов. Методика оценки выступлений студентов для преподавателей. Основные функции семинара как формы обучения. Семинар — один из наиболее сложных и в то же время плодотворных видов (форм) вузовского обучения и воспитания. Принцип интерактивного обучения – методы, приёмы, формы и средства обучения должны создавать условия, при которых молодые педагоги занимают активную позицию в процессе получения знаний. Слайд 8. Формы организации работы наставников и молодых специалистов.

Подготовка преподавателя к семинару

Она ознакомила педагогов с положениями: конкурса воспитательных мероприятий «На творческой волне», конкурса портфолио педагога «Траектория развития», Педагогических чтений ««Эффективная воспитательная среда как фактор успешности субъектов образовательного процесса» и творческой лабораторией «От творческой идеи к практическому результату». Подробно были рассмотрены все пункты положений. Это конкурс воспитательных мероприятий «На творческой волне», конкурс портфолио педагога «Траектория развития», Педагогические чтения ««Эффективная воспитательная среда как фактор успешности субъектов образовательного процесса» и творческая лаборатория «От творческой идеи к практическому результату». Кроме того, педагоги ознакомились с положениями традиционных областных методических мероприятий: Областным конкурсом методических разработок «Открытый урок» и XI Межрегиональной научно- практической конференцией «Новое поколение».

Экспертная комиссия сообщает также принятые ею решения об оценке содержания выступлений, активности участников, результативности подгрупп в деловой игре. Критерием для такой оценки может служить количество и содержательность выдвинутых идей предложений , степень самостоятельности суждений, их практическая значимость. В заключение руководитель подводит итоги игры.

Тренинг Цель — отработка определенных профессиональных навыков и умений. Тренинг англ. При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации, раздаточный материал, технические средства обучения. Тренировку целесообразно проводить в тренинговых группах численностью от 6 до 12 человек. Основные принципы в работе тренинговой группы: доверительное и откровенное общение, ответственность в дискуссиях и при обсуждении результатов тренировки. Педагогический КВН Данная форма методической работы способствует активизации имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков, созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов, Из состава слушателей формируются две команды, жюри, остальные являются болельщиками.

Команды предварительно знакомятся с темой КВН, получают домашние задания. Помимо того, они готовят взаимные шутливые приветствия по теме данного КВН. Руководитель предлагает занимательные, требующие нестандартных решений задания в том числе "Конкурс капитанов" , непосредственно связанные с изучаемой темой. Ход игры: 1. Разминка команды готовят по три вопроса на знание психологии личности ученика и межличностных отношений. Время на обдумывание вопроса — 1 минута.

Домашнее задание: проверка подготовки деловой игры на заданную тему. Конкурс капитанов. Конкурс мудрецов. Выбираются по два участника от команды. Им предлагается выбрать оптимальный метод решения данного вопроса. Конкурс болельщиков: решение педагогических задач из практики работы школы.

Конкурс "Что бы это значило? Учитывается находчивость, точность выражения мыслей, юмор. Методический мост Методический мост является разновидностью дискуссии. К проведению этой формы методической работы привлекаются учителя разных школ района, города, руководители МО, родители. Целью методического моста является обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания. Мозговой штурм Это один из методических приемов, способствующий развитию практических навыков, творчества, выработке правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики.

Этот прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-то темы, для принятия решений по определенной проблеме. Руководитель должен хорошо продумать вопросы, чтобы ответы были краткими, лаконичными. Предпочтение отдается ответам-фантазиям, ответам-озарениям. Запрещается критика идей, их оценка. Продолжительность мозгового штурма— 15— 30 мин. Затем следует обсуждение высказанных идей.

Решение педагогических задач Цель — познакомиться с особенностями педагогического процесса, его логикой, характером деятельности учителя и учащихся, системой их взаимоотношений. Выполнение таких заданий поможет научиться выделять из многообразия явлений существенное, главное. Мастерство учителя проявляется в том, как он анализирует, исследует педагогическую ситуацию, как формулирует на основе многостороннего анализа цель и задачи собственной деятельности. Педагогические задачи целесообразно брать из школьной практики. Они должны знакомить с отдельными методическими приемами работы лучших учителей, предостерегать от наиболее часто встречающихся ошибок. Приступая к решению задачи, необходимо внимательно разобраться в ее условии, оценить позицию каждого действующего лица, представить себе возможные последствия каждого предполагаемого шага.

Предлагаемые задачи должны отражать эффективные формы и приемы организации и проведения учебной работы. Методический фестиваль Данная форма методической работы, используемая методистами города, района, руководителями школы, предполагает большую аудиторию, ставит целью обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок. На фестивале происходит знакомство с лучшим педагогическим опытом, с нестандартными уроками, выходящими за рамки традиций и общепринятых стереотипов. Во время фестиваля работает панорама методических находок и идей. Заявку на урок, методические идеи, приемы участники фестиваля подают предварительно. Таким образом, проявляется дух соревнования.

Учителя, в основном молодые, учатся вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, слушать критически относиться к себе и своим коллегам. Интерактивные формы работы с педагогами. Перед руководителями профессиональных объединений зачастую стоит вопрос — как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм профессиональных объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? К формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. Необходимо разобраться с самим понятием. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо например, компьютером или кем-либо например, человеком.

Только исходя из конкретных условий, и применяя разнообразные формы и приемы работы, можно избежать формализма, которым страдают многие объединения, более эффективно использовать эту достаточно продуктивную форму методической работы, осовременить ее и оказать реальную помощь педагогам в решении задач детского сада.

Заседания методобъединений проводятся, как правило, раз в месяц в соответствии с общим планом и учетом циклограмм, однако, их деятельность не сводится только к этим заседаниям, она носит повседневный характер, и это является большим достоинством этой работы. Каждое заседание методического объединения включает в себя как теоретическую часть - доклады, сообщения, обзор методической литературы, так и практическую - посещение занятий и их обсуждение, практикумы, подведение итогов творческих и конкурсных детских работ. В детском саду практикуют выпуск рукописных журналов, выступления педагогов по обмену опытом на заседаниях педсовета, оформление стендов эффективности занятий и т. Научно - практические и педагогические чтения. Данные формы методической работы - это своеобразное подведение итогов деятельности коллектива ДОУ и отдельных педагогов над актуальными методическими проблемами, и главная их задача - выявить и обобщить лучший педагогический опыт.

Однако на практики видны существенные недостатки таких форм. Не редко из года в год на трибуну выходят одни и те же педагоги, анализируют одни и те же темы, причем темы докладов иногда носят случайных характер и отражают не собственный опыт, а публикацию из педагогических журналов. Одна из причин подобных ситуаций - недостаточная предварительная работа с авторами докладов и выступлений. Для повышения эффективности воздействия доклад необходимо сопровождать демонстрацией наглядных пособий, характеризующих данный опыт. Многие современные ДОУ практикуют новые формы проведения конференций, отличающиеся от традиционных, порой многочасовых заседаний.

Педагоги делают очень краткие сообщения, которые затем обязательно обсуждаются, часто в полемической форме. Такое проведение конференций возможно только в педагогическом коллективе, где высоко развиты дух творчества и новаторства Школа передового опыта.

Какие темы я не затронул -а? Кто больше всего меня удивил -а и почему? Какие темы выбирали чаще всего? Технология прочтения документа. Любой документ, как бы доступно он ни был составлен, не может отразить реалии и тонкости школьной жизни. Поэтому всегда должен быть его развернутый комментарий, способствующий выработке у членов методических формирований осознанной личностной позиции.

Чем больше вопросительных знаков поставят педагоги на полях, тем меньше проблемных моментов останется после групповой работы. У членов методического объединения появится возможность поработать в парах, группах сменного состава, получить ответы на волнующие вопросы. Решения чаще принимаются в процессе общения в небольших группах, поскольку вырабатываются они на основе как компромисса, так и выбора наиболее ценного мнения, выдвинутого кем-то из членов группы. Главная задача руководителя методического формирования — стимулировать постановку вопросов и гипотез Правильно ли я понял а , что... Все вопросы на заседании должны быть озвучены и обсуждены: только такая работа позволит добиться одинакового понимания присутствующими положений нормативного документа. Возникшие вопросы педагоги могут задавать руководителю, ведущему совещание, что требует от него хорошего знания данного материала, ориентации во всех нормативных правовых актах и документах, а также обеспечивает возможность получения консультации у сведущего специалиста. Эффективным приемом освоения новой информации является кластер англ, cluster — гроздь, скопление — выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Правила составления кластера простые.

Это модель солнечной системы: звезда, планеты и их спутники. В центре — звезда основная тема , вокруг нее — планеты подтемы, крупные смысловые единицы , у каждой планеты есть свои спутники более мелкие смысловые единицы , у спутников могут быть свои спутники. Наша задача — определить взаимосвязь всех компонентов кластера. Такая система позволяет охватить большее количество информации, расположить ее особым образом, привести в систему имеющиеся данные По мере прочтения документа заполняются свободные овалы, которых может быть намного больше, чем представлено на рисунке. Завершая заседание, стоит обратиться к собравшимся примерно с такими словами: «Я уверена, что с вашими способностями, при должном усердии, ответственности и внимательности вы сможете успешно выполнять подобные задания», что вселит уверенность в педагогов и будет способствовать проявлению небоязни задавать вопросы, даже самые наивные. Какой бы прием освоения информации ни был использован руководителем МО, результатом станет вовлеченность каждого учителя в коллективную мыследеятельность, так как целью проведения любого совещания является создание условий педагогам для коллективного выделения определения проблемных вопросов, их решения посредством Дни методической коррекции Эффективная форма совершенствования профессиональной компетентности всех субъектов методической деятельности. Идея проведения такой формы методической работы вызвана необходимостью оказания образовательных услуг отдельно взятым педагогам, всему методическому формированию, необходимостью организации сотрудничества на паритетных началах. Кроме этого, существуют проблемы, которые стоит решать в рамках учреждения образования: — отсутствие нормативно оформленных требований к проведению коррекционных мероприятий в сфере методической деятельности; — неразработанность четкого алгоритма изучения состояния методической работы в учреждении образования; — отсутствие готовности субъектов методической деятельности к активному взаимодействию по выявлению и решению назревших проблем; — неэффективность обратной связи между учреждением образования и структурами повышения квалификации учреждений дополнительного образования взрослых.

Проведение дней методической коррекции в учреждении образования может помочь в решении названных проблем и стать фактором совершенствования профессионального мастерства субъектов методической вертикали, если: разработано положение либо другой нормативный локальный документ проведения дней методической коррекции в рамках учреждения образования; созданы организационно-методические условия для реализации модели дней методической коррекции нормативные правовые, организационно-деятельностные, информационные, кадровые, финансовые, учебно-методические и др. Такая помощь может оказываться специалистами учебно-методического кабинета, членами районного методического формирования, творческой или проблемной группой отдельного учреждения образования. Целью проведения дней методической коррекции считаем определение организационно-педагогических условий, направленных на совершенствование профессиональной компетентности субъектов методической вертикали. Целью может быть и создание условий субъектам методической деятельности для повышения профессионального мастерства посредством организации и проведения дней методической коррекции. Задачи проведения дней дня методической коррекции: Выявить проблемы и затруднения педагогов на диагностической основе. Соотнести получаемые результаты педагогической деятельности субъектов образовательного процесса со стандартами. Выявить соответствие цели, задач, определенных учреждением образования, реально имеющимся условиям: правовым, учебно-методическим, научно-методическим, кадровым, психологическим, коррекционным, информационным, финансово-хозяйственным, материально-техническим и др. Разработать программу по осуществлению методической помощи отдельному педагогу или учреждению образования.

Внести коррективы в критерии и показатели оценки результатов педагогической деятельности субъектов образовательного процесса или разработать, если таковых не имеется. Кроме того, проведение дней методической коррекции позволит руководителям учреждения образования постоянно проводить работу по выявлению, формированию, обобщению и распространению эффективной педагогической практики в течение ряда учебных лет. Инициатива проведения дней методической коррекции должна исходить от педагога или учреждения образования. Принципами их проведения могут быть следующие: добровольность самый главный , объективность, конфиденциальность, независимость, достоверность, понятность, открытость, цикличность. Анализу стоит подвергнуть не только нормативную правовую базу, не только результаты тестирования, анкетирования учащихся и педагогов, но и результаты непосредственных наблюдений в процессе деятельностного характера оказываемой помощи. Приветствуется проведение предварительного самоконтроля заинтересованной стороной. Процедура организации дней дня методической коррекции может быть разной в учреждениях образования от заявки до подведения итогов , результатом должен стать личностный и профессиональный рост педагогов. Посещения учебных занятий, Рекомендуем учителю, проводящему учебное занятие, составлять карту наблюдений приложение , позволяющую коллегам быть участниками проводимого мероприятия.

Примерная карта наблюдений на уроке как форме учебного занятия... При посещении учебного занятия учителю желательно иметь свою модель проведения данного занятия по конкретной теме , чтобы в ходе анализа и самоанализа мероприятия, при проведении знаниевой рефлексии каждому педагогу была предоставлена возможность участия в аналитической беседе, а не высказывания оценки: понравилось—не понравилось; я бы на Вашем месте.... Коллективные формы организации методической работы К коллективным формам организации методической работы отнесем: семинар научно- методический, теоретический, проблемный, практикум, постоянно действующий и др.

Обучающий семинар для педагогов

Цель семинара: Обмен опытом педагогов по использованию и внедрению новых, активных форм и методов работы на занятиях. Развитие эмпатии педагогов, способности к активному взаимодействию всех участников процесса, культуры общения. Любой урок — это публичное выступление, ведь перед вами, как правило, больше двух зрителей. Сейчас узкопрофессиональные навыки публичных выступлений необходимы всем педагогам. Цель. Форма. Совершенствование педагогической техники. Семинары, практикумы, школа молодого педагога. Совершенствование педагогического мастерства Педагогические мастерские. Развитие креативных способностей.

Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

  • Новые формы организации методической работы в ДОУ на современном этапе
  • Советы руководителю МО, который отвечает за проведение заседания - ГУО "Дубровская средняя школа"
  • Прокомментируйте!
  • Активные формы работы с педагогами
  • Виды семинаров. Педагогика

Доклады, педсоветы и семинары для педагогов ДОУ

Начнём с цитаты Использование цитат из художественных произведений или фильмов, которые могут указывать на проблему и соответственно тему семинара. Например: Тема семинара: Современные тенденции в образовании "... Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! Керролл Тема семинара: Целеполагание в образовательном процессе Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? А куда ты хочешь попасть? Мне все равно… — сказала Алиса. Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот. Керролл Тема семинара: Планирование образовательного процесса "...

Это позволяет всем хорошо к ним подготовиться: и тем, кто демонстрирует свой опыт, и тем, кто его перенимает. К подготовке следует отнести: правильный выбор темы ее актуальность, потребность в ней всех воспитателей, связь с темами педсоветов и др. С целью изучения и заимствования лучшего опыта организуется и такая форма повышения педагогического мастерства, как взаимопосещения. При этом роль зам. Старший воспитатель обязан придать этой работе целенаправленный, содержательный характер. С этой целью организуется наставничество. Когда в коллективе появляется новый, начинающий воспитатель, на первых порах у него возникает много вопросов, и он нуждается в помощи. Наставничество В силу своей занятости старший воспитатель не всегда может оказать своевременную помощь педагогу. Поэтому из числа более опытных педагогов он назначает наставника, учитывая при этом, что наставничество должно быть добровольным с обеих сторон. Наставничество — индивидуальная направленная помощь молодым специалистам в ознакомлении с коллективными традициями, общими правилами, профессиональными особенностями работы в ДОО и в более полном овладении необходимыми навыками для плодотворного выполнения работы; Наставничество — разновидность индивидуальной профессиональной работы с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы. В современных условиях организации работы старшего воспитателя с педагогами рекомендуется применять формы интерактивного взаимодействия, которые частично были рассмотрены в предыдущих параграфах. Интересно Аукцион интеллектуальный — игровая форма состязательной практики. Личные убеждения во время игры во внимание не принимаются. Чтобы «купить» предлагаемый «товар» книгу, репродукцию, диск и т. Разыгрываемую ценность приобретает тот, кто сообщит как можно больше необходимых сведений до третьего удара гонга. Беседа — разговор, обмен мнениями. Общедоступный доклад с участием слушателей в обмене мнениями.

Парная работа педагогов с дидактическим материалом. Выводы, обмен мнениями по внедрению и использованию активных форм и методов работы в деятельности педагога дополнительного образования. Методист: Давайте вспомним, какие особенности работы с детьми младшего и старшего школьного возраста необходимо учитывать при построении занятий. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Новообразованием младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов , внутренний план действий и рефлексия. Эти аспекты важно учитывать для дальнейшей эффективной работы с детьми младшего школьного возраста в системе дополнительного образования. Поэтому в младшем школьном возрасте необходимо чередование видов деятельности, должны быть задействованы все органы чувств на занятиях. У детей старшего школьного возраста необходимо делать акцент на самостоятельное решение заданий, сподвигать их на отстаивание своей точки зрения, умение вступать в диспут, учитывая характерные новообразования этого возраста: стремление к самообразованию и самовоспитанию, полную определенность склонностей и интересов. Ведущее место у старшеклассников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся значимыми. Одно из достижений этой ступени - новый уровень развития самосознания и поэтому основное новообразование детей старшего школьного возраста -Готовность к самоопределению Учебная деятельность становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. В старшем школьном возрасте одно из достижений — это новый уровень развития самосознания. При использовании активных форм методической работы: учебная деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление. Можно выделить методы обучения, традиционно используемые в системе дополнительного образования детей, и рассмотреть их в соответствии с основными этапами обучения.

Процесс взаимодействия организован таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. Они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают, о чем думают. Совместная деятельность в данном процессе означает, что каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег. Причем, происходит этот процесс в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки. Слайд 3. Формы интерактивного обучения вы видите на слайде. Цель использования интерактивного обучения: развитие творческого потенциала педагогов, повышение их профессиональной компетентности через использование инновационных форм в методической работе ДОУ. Значение таких интерактивных методов: 1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию; 2. Повышение уровня активности и самостоятельности; 3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности; 4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии. В чем преимущества такой работы? Во-первых - значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности. Во-вторых - реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития. В-третьих, приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого невозможен труд в человеческом обществе. Слайд 4. Форма, которой можно пользоваться перед открытыми мероприятиями для воспитателей сада, города, области - «Квик-настройка» - это индивидуальное обучение «Как подготовиться к публичному выступлению» и настройка от профессионалов на успешную работу: 1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка - солнечный лучик для опечаленных, противоядие, созданное природой от неприятностей. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и нам стареть не дает. Трудности закаляют на пути к счастью. Слайд 5. Например «Слушается дело о нарушении педагогической этики» или «Здоровый педагог — здоровые дети». Старший воспитатель выступает в роли обвинителя, заведующий — судья, один из педагогов защитник, воспитатели — свидетели. Свидетели сообщают о фактах нарушений, каждый факт обсуждается. Педагогический совет в форме судебного заседания - Защита инноваций. Каждой группе участников педагогического совета дается задание - предварительно подготовиться познакомиться с инновационным опытом и в лаконичной форме 2-5 мин. Группа выбирает исполнителей следующих ролей: - автор-новатор - носитель передовых идей, спикер группы; - оптимисты - защитники идеи, ее пропагандисты; - пессимисты-консерваторы и скептики - противники идей; В зависимости от количества людей и обсужденных инноваций можно выделить творческие группы по ролевым направлениям, и по другим воспитанник - воспитатель - родитель, воспитатель - руководитель и др. В результате педсовет приходит к решению о целесообразности или нецелесообразности инновации. Слайд 6. Каждый должен знать и высказывать собственное знание, умение, учится отстаивать его, доказывать свою точку зрения.

Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме развития

В работе представлены игры и упражнения для педагогов для начала работы на семинарах, семинарах-практикумах, педагогических часах. Методическая разработка методического семинара для педагогов дополнительного образования ставит целью повышение качествапрофессиональной деятельности педагогов. Используются интерактивные формы работы с участниками методического семинара: метод. Принцип интерактивного обучения – методы, приёмы, формы и средства обучения должны создавать условия, при которых молодые педагоги занимают активную позицию в процессе получения знаний. Слайд 8. Формы организации работы наставников и молодых специалистов. С целью продуктивной организации деятельности педагогов в ходе проведения семинаров использовались элементы теоретического семинара, проблемного семинара, семинара-практикума.

Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме развития

Способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и учащихся в образовательном процессе. Создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара. Форма проведения: семинар-практикум. Возрастающий уровень семинарских занятий требует, чтобы выступление студента носило, как правило, цельный и всесторонний характер и тем самым приближалось как по содержанию, так и по форме к докладу. К основным формам проведения семинарских занятий можно отнести следующие: 1) классический, структуру которого составляют небольшие выступления по предложенным вопросам с последующими дополнениями со стороны остальных участников семинара. рекомендуется проводить в начале или в конце года.

Прокомментируйте!

  • Похожие презентации
  • Советы руководителю МО, который отвечает за проведение заседания - ГУО "Дубровская средняя школа"
  • Вход на сайт
  • Формы методической работы с педагогами

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий