Интересные факты про вл80

Модель электровоза ВЛ80 имеет большое сходство в конструкции рамы с предшественником – ВЛ60. Сходство между этими электровозами проявляется не только в их конструкции, но и в оборудовании, тяговых трансформаторах, выпрямителями. В 1973 году началось производство локомотивов ВЛ80 р. Магистральный восьмиосный электровоз переменного тока с выпрямительно-инверторным преобразователем и рекуперативным торможением стал самым экономичным из всех локомотивов серии. Обзор электровоза ВЛ80с – 78 просмотров, продолжительность: 07:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Виталия М в социальной сети Мой Мир. вес 192 т нагрузка на ось 24 т скорость 110 км/ч мощность 8110 л.с. ВЛ80В. Опытные электровозы с синхронными тяговыми электродвигателями и рекуперативным торможением. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ ЭЛЕКТРОВОЗА Вл 80с •I. На электровозах с № 1428 по № 2174 для уменьшения толчков тяговых усилий при работе двух электровозов или трех секций по СМЕ, параллельно контакту реле 265 в цепи питания катушки.

Опытные электровозы ВЛ80б и ВЛ80в

Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.

Подвески представляют собой стержни, на нижние концы которых через кронштейны и балансиры опирается кузов; верхние концы стрежней через пружины опираются на кронштейны, укрепленные на рамах тележек. Люлечное подвешивание на электровозах ВЛ80 Т введено с начала 1975 г. От рамы тележек на буксы нагрузка передается через цилиндрические пружины, опирающиеся на концы листовых подбуксовых рессор. Статический прогиб листовых рессор тележек 68,5 мм, пружин 17,0 мм, пружин второй ступени 77 мм. Между рамами тележки и кузовом поставлены гидравлические амортизаторы. Для повышения использования сцепного веса электровозы оборудованы противоразгрузочными устройствами в виде пневматических домкратов, установленных между рамой кузова и концевыми брусьями тележек со стороны 1, 4, 5 и 8-й колесных пар.

Тяговые электродвигатели опираются одной стороной на шкворневые брусья тележек при помощи подвески с резиновыми шайбами, а другой - через моторно-осевые подшипники на оси колесных пар. Модуль зубчатых колес в нормальном сечении 10, межцентровое расстояние 604 мм. Расположение оборудования на секции электровоза ВЛ80Т: 1 — токоприемник; 2 — фазорасщепитель; 3 — мотор-вентилятор; 4 — главный воздушный выключатель; 5 — главный контроллер; 6 — тяговый трансформатор; 7 — тормозные резисторы; 8 — выпрямительная установка; 9 — главный воздушный резервуар; 10 — мотор-компрессор; 11 — высоковольтная шина. На шкворневых брусьях каждой тележки установлены два тормозных цилиндра диаметром 10" 254 мм , которые с помощью рычажной передачи обеспечивают двустороннее нажатие тормозных колодок на колесные пары. Диаметр колес при новых бандажах 1250 мм. Трансформаторы имеют три обмотки: сетевую, соединенную во время работы электровоза через токоприемник с контактным проводом, тяговую для питания тяговых электродвигателей и обмотку собственных нужд для питания электродвигателей вспомогательных машин и отопительных печей кабин машиниста. Тяговая обмотка состоит из двух нерегулируемых частей и двух регулируемых; последние разделены на четыре секции. Обмотка собственных нужд имеет два промежуточных вывода.

Сердечник трансформатора выполнен из листовой стали с вертикальным расположением стержней, на которых размещены обмотки. Сердечник вместе с обмотками помещен в бак восьмигранной формы, заполненный маслом. Для отвода тепла, выделяемого обмотками и сердечником, масло насосом прогоняется через охладители радиаторы , установленные снаружи масляного бака трансформатора и охлаждаемые воздухом. Электродвигатель не имеет сальника и вместе с насосом встроен в бак трансформатора погруженный двигатель.

Светильники обычного и зеленого света обеспечивают необходимую для работы освещенность, на панелях блоков и измерительных приборов есть дополнительная подсветка.

Стены, пол и потолок теплозвукоизолированы пенополистиролом. Облицовка потолка и верхних панелей стен выполнена декоративным бумажно-слоистым пластиком. Пол и нижние панели стен оклеены поливинилхлоридным линолеумом. Чтобы дать более полное представление о ВЛ80т, добавим несколько слов об электрическом оборудовании и пневматической системе локомотива. На электровозе применены шестиполюсные тяговые электродвигатели мощность в часовом режиме - 790 кВт, масса - 4320 кг.

Для охлаждения выпрямительных установок, тормозных резисторов тяговых двигателей служат вентиляторы разных типов. Целая система электродвигателей приводит в движение основные и вспомогательные компрессоры, главный контроллер, центральные насосы, которые осуществляют циркуляцию масла для охлаждения силового трансформатора. Пневматическая система ВЛ80т состоит из питательной и тормозной систем, системы вспомогательных цепей и пескоподачи. Источник сжатого воздуха на электровозе - два компрессора, создающие давление в главных резервуарах, автоматически отключающиеся и вновь запускающиеся при снижении давления. Для тормозных операций на отрезках тормозной магистрали в обеих секциях установлены два воздухораспределителя первый - рабочий, второй - резервный.

Эксплуатационники по достоинству оценили локомотив, прошедший испытания на Восточно-Сибирской железной дороге в предельно тяжелых погодно-климатических условиях. Все лучшее, что есть в нем, нашло применение в отечественном электровозостроении и было рекомендовано для применения в странах СЭВ. Новизна и смелость инженерных решений позволили ВЛ80т стать самым надежным и наиболее экономичным электровозом своего времени. Гарантийный пробег его доведен до 200 тыс. Конструкторы электровоза и организаторы его производства в 1974 году были удостоены Государственной премии СССР.

К самой машине признание пришло еще раньше: в 1973 году ВЛ80т первым из магистральных электровозов получил государственный Знак качества. ВЛ80т трудится на самых ответственных и грузонапряженных железных дорогах нашей страны.

Изначально электровоз строился с возможностью работы только двух или четырех сцепленных секций.

В 1982 году были построены электровозы 550, 551, 552 которые могли работать в составе двух, трех или четырех секций. С электровоза 697 1983 год все электровозы строятся с такой возможностью. Единственным ограничением является невозможность работы третьей прицепной секции в режиме реостатного торможения. Ряд изменений конструкции привели к утяжелению электровоза, и был установлен новый паспортный вес электровоза — 192 т.

Тяговые параметры электровоза ВЛ80Р совпадают с параметрами ВЛ80Т и ВЛ80С, однако практически тяговые свойства устойчивость к боксованию выше благодаря плавному бесступенчатому регулированию напряжения на тяговых двигателях, что обеспечивает наращивание тягового усилия без рывков, приводящих к преждевременному срыву в боксование. Плавное регулирование достигнуто применением в выпрямительных установках тиристоров вместо обычных диодов, также это позволяет заменить реостатное торможение рекуперативным — выработанный тяговыми двигателями постоянный ток инвертируется тиристорами в переменный и через трансформатор возвращается в контактную сеть и далее в систему электроснабжения. Кабина соответствует кабине электровоза ВЛ80Т, за исключением двух отличий: в правом верхнем углу кабины, где у электровоза ВЛ80С установлено расшифровочное табло, в кабине ВЛ80Р располагается табло с восемью лампами, показывающими состояние каждого быстродействующего выключателя обеих секций лампа горит - БВ выключен ; контроллер машиниста вместо главной рукоятки имеет штурвал. Электровозы ВЛ80Р поступали для эксплуатации на тяжёлые по профилю пути участки Красноярской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной железных дорог, а также в депо Батайск Северо-Кавказской дороги.

Последний локомотив серии ВЛ80Р-1869 был выпущен в 1986 году.

Марка: Электровоз ВЛ 80 к

ВЛ-80 (Владимир Ленин) — серия грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока 25 кВ с осевой формулой 2(20−20). Электровоз ВЛ80c предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах СССР, электрифицированных на однофазном токе промышленной (50 Гц) частоты с номинальным напряжением 25 кВ. Грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2.

Популярные статьи:

  • Фотографии электровоза ВЛ 80
  • Электровоз ВЛ80 история создания | Интересное тут | Дзен
  • Введение Электровоз ВЛ 80 Владимир Ленин первоначальное обозначение
  • Почему локомотивы ВЛ 80 всегда ездят по двое (в сцепке)?

Вл80 электровоз (94 фото)

по сути дела тот же ВЛ80 (даже внешне похожи), только с осевой формулой 2 (30—30), соответственно в полтора раза длиннее и мощнее - некогда самый мощный электровоз переменного тока. Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного. Электровоз ВЛ-80с со ступенчатым регулированием напряжения и реостатным. торможением. Предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах, электрифицированных на однофазном токе промышленной частоты 50Гц с номинальным напряжением 25кВ. руководство онлайн. два типа локомотивов, которые довольно часто путаются. Эти две модели имеют много общего, но некоторые значимые отличия могут существенно.

Грузовой электровоз вл 80 с. Общие сведения об электровозе BЛ80C

Электровоз ВЛ80 история создания Дорожные рекомендации по устранению неисправностей на электровозах серий ВЛ85, ВЛ80Р, ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80ТК, ВЛ65.
Ответы : электровоз вл80с как расшифровывается название электровоза вл80с? верхний индекс, М - нижний индекс) от электровозов ВЛ85? Внешний вид у них мне показался одинаковым.
Электровоз вл 80 (47 фото) - фото - картинки и рисунки: скачать бесплатно Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.

Грузовые электровозы ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80Р

Выбор и обоснование выбранного метода восстановления. Охрана труда и меры по технике безопасности. Нормы пробегов между капитальными и текущими видами ремонта и обслуживаниями. Технологическая инструкция на ремонт буксового узла. Организация рабочего места и техника безопасности. Характеристика рулевого управления, его техническая эксплуатация. Его неисправности и их влияние на работу автомобиля. Методы и средства диагностирования, ТО и ремонта устройства. Мойка и разборка узла. Дефектация детали, выбор способа восстановления или ремонта.

Разработка технологического процесса ремонта или восстановления. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов. Технология ремонта. Основные и оборотные локомотивные депо, индивидуальные и агрегатные методы ремонта электровозов. Конструкция и характеристика электромагнитного контактора. Назначение, типы узлов. Назначение, устройство составных частей узла. Карта смазки.

Ремонт узла и его составных частей. Расчет себестоимости ремонта узла. Охрана труда. Я ещё когда совсем маленький был - полюбил наблюдать за паравозиками и постоянно просил меня сводить посмотреть на них. Даже смутно с тех времен какие-то локомотивы припоминаю, которые уже канули в небытие как например глазастые чешские ЧС4 с закруглённой кабиной. Однако с тех самых пор и по сей день неизменным остаются грузовые локомотивы ВЛ80 , которые рассекают по просторам нашей страны уже более пятидесяти лет. У отечественных локомотивов буквенная маркировка всегда что-то обозначает, ВЛ - не исключени - В ладимир Л енин; вот так просто, незатейливо и по-советски вообще Советским Союзом дело не ограничилось - локомпотивы с маркировкой ВЛ выпускались аж до 2005-го года. ВЛ80 выпускались Новочеркасским электровозостроительным заводом НЭВЗ и первоначально имели обозначение Н80 новочеркасский, 8-осный, однофазный. Это грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2 20 -20 - локотив состоит из двух "половинок".

Первый локомотив был выпущен в 1961-м, последняя модификация вышла с завода в 1995-м году; всего же за эти годы было выпущенно около 5000 таких электровозов различных модификаций, что делает ВЛ80 самой массовой серией модельного ряда завода НЭВЗ среди локомотивов переменного тока. ВЛ80 К - это самая первая модификация ВЛ80 выпускался с 1963 по 1971, выпущено 695 единиц. Самыми же массовыми стали ВЛ80 Т 1317 единиц, производство с 1967 по 1984 и ВЛ80 С 2746 единиц, производство с 1979 по 1995 - и те, и другие до сих пор в большом количестве встречаются на дорогах России. Несмотря на практически полное внешнее сходство всех моделей ВЛ80 - ВЛ80 Т от ВЛ80 С проще всего отличить по отсутствию разъемов-контактов под фарами на лицевой части кабины ну и соответственно маркировка хорошо как правило читается : Но пожалуй главное отличие - не такое очевидно, более ранние модели ВЛ80 Т - это двухсекционные локомотивы. В принципе достаточно мощный локомотив позволяет даже в двухсекционном варианте позволяет таскать грузовые составы средней длины: Но поскольку основное преимущество переменного тока - проще пробрасывать его на длинные дистанции где логичнее делать составы подлиннее и требуется локомотивы помощнее , то в 1979 году и появилась модификация ВЛ80 С, позволяющая работать локомотивам в составе более чем двух секций при управлении из одной кабины по системе многих единиц СМЕ. Изначально электровоз строился с возможностью работы только двух или четырёх сцепленных секций. В 1982 году были построены электровозы 550, 551, 552 которые могли работать в составе двух, трех или четырёх секций. С электровоза 697 1983 год все электровозы строятся с такой возможностью. Соответственно никто не запрещает ВЛ80 С работать в двухсекционной базовой конфигурации, но как правило это трёх- и в редких случаях четырех-секционная для очень уж длинных составов конфигурация: В плане раскраски по большей части пока доминируют традиционные зеленые цвета с красными полосами на лицевой части именно такими я их помню ещё с 80-х годов.

Однако последние годы после ребрендинга РЖД локомотивы стали перекрашивать в современные цвета РЖД красный и серый : Доводилось ещё и в такой экзотичной раскраске локомотив видеть кстати это как раз ВЛ80 С, но в двух-секционной конфигурации : ВЛ80 К был первой массовой модификацией серии: первые единицы начали выпускаться в 1961-м году, однако уже в 1963 локомотив пошел в серию именно в модификации "К" и всего было выпущено 695 единиц выпускался вплоть до 1971-го года, когда ему на замену пришли другие модификации. Я был в полной уверенности, что эта серия уже как-то исчезла эксплуатации, однако с удивлением обнаружил такую на перегоне Сенная - Сызрань. Внешне в общем почти не отличается, у некоторых образцов но не у этого могут по-другому выглядеть фары и какие-то элементы по борту выглядят по-другому. В остальном же - это традиционный ВЛ80: Ещё одной характерной чертой всех ВЛ80 было наличие красной звезды на лицевой части ну Владими Ленин, красная звезда - всё логично. Последнее время всё чаще видимо после кап-ремонта вижу модели, где звезду с лицевой части малодушно снимают, что я считаю зря - всё-таки с ней как-то более стильно выглядит, элемент дизайна как ни крути: На Приволжской Железной Дороге ВЛ80 - основной грузовой электровоз, в окрестностях Саратов они обслуживаются в Анисовке ТЧ-9 , соответственно если ехать через железнодорожный мост и Анисовку - то как раз можно видеть локомотивное депо и повышенную концентрацию ВЛ80: Ну и конечно главное преимущество грузовых составов по сравнению с пассажирскими - длинные причудливые изгибы на непрямых участках. В окрестностях Саратова во главе таких составов непрменно ВЛ80 с другой стороны Волги дальше Анисовки линии неэлектрифицированы и там уже составы таскают тепловозы - в основном 2ТЭ116 - о которых как-нибудь в другой раз : И ещё несколько кадров с ВЛ80: Несмотря на то что на железных дорогах переменного тока ВЛ80 является самым массовым грузовым локомотивом и настоящим долгожителем, сейчас идёт постепенный вывод их из эксплуатации и замена на более современные локомотивы семейства Э5К и ЭС5К того же НЭВЗа - новое поколение электровозов, строительство которых ведется с 2004-го года. И ещё. Есть очень интересный и крайне меметичный локомотив ВЛ85 - по сути дела тот же ВЛ80 даже внешне похожи , только с осевой формулой 2 30 -30 , соответственно в полтора раза длиннее и мощнее - некогда самый мощный электровоз переменного тока. Все они эксплуатируются на Восточно-Сибирской железной дороге и видеть пока не доводилось.

Также у ВЛ80 есть брат-близнец ВЛ10 - аналогичный локомотив, только для сетей постоянного тока ; также имеется ВЛ82 двухсистемный - водходит как под переменный так и под постоянный ток. Соответственно в семействе электровозов постоянного тока по аналогии с ВЛ85 есть свой шестиосный двухсекционный монстр ВЛ15 - вот их как раз видеть доводилось. Собственно про ВЛ10 и ВЛ15 думаю как-нибудь потом отдельный пост запилить - внешне отличий от ВЛ80 мало, но вот места обитания другие. Практически каждому из нас известно, что очень большой процент всех грузоперевозок в мире осуществляет именно жд транспорт. Что касается то на этой территории железная дорога - это практически абсолютный, безусловный лидер по количеству транспортируемого по ней пассажиро- и грузопотока. Поэтому в этой статье мы с вами подробнейшим образом рассмотрим одну из ведущих машин, осуществляющую тягу различных вагонов, название которой - электровоз ВЛ-80. Общая информация Данный силовой железнодорожный агрегат является детищем Именно на этом предприятии электровоз ВЛ-80 был спроектирован и выпускался во всех своих существующих модификациях. На данном промышленном объекте осуществлялись исключительно сборочные работы, а все требуемые комплектующие поставлялись с других машиностроительных предприятий страны. Всего же было выпущено 2746 единиц, а последняя машина сошла с конвейера в 1995 году.

Сфера применения Служит для работы с самыми различными грузами на отечественных и зарубежных Украина, Белоруссия, Казахстан магистральных электрифицированных однофазным током с частотой 50 Гц железных дорогах. Все оборудование локомотива ориентировано на работу с контактной сетью напряжением 19-29 кВ. Конструктивные особенности Локомотив ВЛ-80 выезжал из ворот завода-изготовителя составленным из пары секций, хотя некоторые модели электровоза имеют три и даже четыре секции, но об этом поговорим несколько позже.

С ВЛ80СМ тоже все ясно. У них нумерация не общая?

И, кстати, "чистые" ВЛ80 были? Цитата от Вадима Соболева из его гостевой Изначально ВЛ80 назывался Н80, имел кузов НЭВЗа другой конструкции, регулирование напряжения на первичной обмотке трансформатора и номера 001-003 впоследствии ВЛ80В-001 - 003, индекс "в" означал высоковольтное регулирование. Чуть позже появились Н81-001 и 002 впоследствии ВЛ80-004 и 005. Эта зверюга была уже типовой, имела унифицированный кузов и регулирование напряжения на вторичной обмотке трансформатора.

Затем появилось обозначение ВЛ80 — «Владимир Ленин». Это двухсекционный магистральный электровоз, предназначенный для вождения грузовых составов. Такие машины строились, начиная с 1961 года и включительно по 1995. ВЛ80С имел схему, предусматривающую синхронность работы в системе многих единиц. То есть, секций могло быть и три, и четыре. Каждая секция имела устройства для схема электротока пантограф , трансформатор, выпрямители, расщепитель фаз, моторы-вентиляторы, мотор-компрессор.

Контакты элементов вынуждены пропускать большие токи, поэтому изготовлены из угольно-серебряной композиции; всего один ЭКГ-8Ж содержит 12 кг серебра. При работе этого электродвигателя на электровозе падает напряжение в цепях управления и тускнеет свет. Силовая схема электровоза предусматривает также три ступени ослабления возбуждения ТЭД. В качестве привода вентиляторов и компрессоров используются электродвигатели АЭ92-4, фазорасщепители — НБ-455А. Сжатый воздух нагнетаемый в главные резервуары двумя компрессорами КТ-6эл используется для обеспечения работы тормозов на локомотиве и в поезде, обеспечения работы пневмоконтакторов, пневматических блокировок высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов свистком тихий и тифоном громкий , работы пневмопривода стеклоочистителей. Боковые опоры электровоза ВЛ80К сменила люлечная подвеска - кузов подвешен к каждой тележке на четырёх подпружиненных штырях, чуть наклонённых к центру тележки для лучшего центрирования кузова при относе его в сторону. Люлечное подвешивание применено на электровозах ВЛ80Т применяется с 1975 года, до этого применялось пружинное подвешивание аналогичное электровозам ВЛ80К. Также значительно изменена электрическая схема - на электровозе установлен реостатный тормоз. БУРТ установлен только в первой секции электровоза. Такое изменение электросхемы и добавление новых аппаратов повлекло за собой и перекомпоновку оборудования в секции.

Н81 и Н8О, превратившиеся в ВЛ80

  • Содержание
  • Фотомагистраль - Техсправка - ВЛ80т
  • ВЛ80 — Википедия
  • Электровоз ВЛ80
  • Серийные электровозы
  • Обзор электровоза ВЛ80с

Электровоз ВЛ80к - Тяговый двигатель и вспомогательное оборудование, 1969.

Для них применяется изоляция класса F. Сила тяги локомотива меняется постепенным изменением выпрямленного напряжения. Ступенчатое изменение напряжения производится переключением трансформаторных обмоток при помощи главных контроллеров. После прохождения локомотивом около 6000 км он был направлен на завод для проведения некоторых улучшений, а затем в 1971 году прошел тягово-энергетические испытания.

После заводских доработок электровоз был возвращен в депо Батайск для дальнейшей перевозки поездов. Испытания локомотива в режиме электроторможения дали хорошие результаты. Их преобразователи оснащены 60-ю тиристорами.

В году были построены электровозы 550, 551, 552 которые могли работать в составе двух, трех или четырех секций. С электровоза 697 год все электровозы строятся с такой возможностью. Единственным ограничением является невозможность работы третьей прицепной секции в режиме реостатного торможения. Ряд изменений конструкции привели к утяжелению электровоза, и был установлен новый паспортный вес электровоза — 192 т. Тяговые параметры электровоза ВЛ80 Р совпадают с параметрами ВЛ80 Т и ВЛ80 С, однако практически тяговые свойства устойчивость к боксованию выше благодаря плавному бесступенчатому регулированию напряжения на тяговых двигателях, что обеспечивает наращивание тягового усилия без рывков, приводящих к преждевременному срыву в боксование. Плавное регулирование достигнуто применением в выпрямительных установках тиристоров вместо обычных диодов, также это позволяет заменить реостатное торможение рекуперативным — выработанный тяговыми двигателями постоянный ток инвертируется тиристорами в переменный и через трансформатор возвращается в контактную сеть и далее в систему электроснабжения.

Кабина соответствует кабине электровоза ВЛ80 Т, за исключением двух отличий: в правом верхнем углу кабины, где у электровоза ВЛ80 С установлено расшифровочное табло, в кабине ВЛ80 Р располагается табло с восемью лампами, показывающими состояние каждого быстродействующего выключателя обеих секций лампа горит - БВ выключен ; контроллер машиниста вместо главной рукоятки имеет штурвал. Электровозы ВЛ80 Р поступали для эксплуатации на тяжёлые по профилю пути участки Красноярской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной железных дорог, а также в депо Батайск Северо-Кавказской дороги. Последний локомотив серии ВЛ80 Р -1869 был выпущен в 1986 году. В настоящее время все электровозы ВЛ80 Р приписаны к локомотивным депо Магистраль », ставшего «культовым» среди любителей железных дорог. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Строился на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 1979 по 1995 год, всего было выпущено 2746 единицы. Электровоз состоит из двух однотипных секций, оборудован электрическим реостатным тормозом и системой, позволяющей управлять электровозами по системе многих единиц. Технические данные: Частота питающего напряжения.. Описание одного из видов технического обслуживания или текущего ремонта локомотива ТР-2 В процессе эксплуатации и ремонта за буксами необходимо систематически ухаживать и проводить их ревизию. Различают промежуточную и полную ревизию букс. Промежуточную ревизию букс выполняют на ТР-2.

При этом осматривают буксы, проверяют состояние уплотнений, вскрывают крышки и снимают торцовые упоры, проверяя состояние трущихся поверхностей упоров и торцов оси, состояние войлочного фитиля. Наружным осмотром определяют состояние крайнего роликоподшипника и шарикового подшипника. Выборочно берут на лабораторный анализ смазку из одной буксы. Если смазка окажется загрязненной, проверяют смазку в остальных буксах и заменяют ее, если обнаружат недопустимые отклонения от установленных показателей. При техническом обслуживании локомотивные бригады проверяют надежность болтовых креплений, нет ли трещин в корпусах и крышках букс, чрезмерных зазоров в буксовых направляющих, ослабления и расслаивания резины торцовых амортизаторов буксовых поводков, повышенного нагрева подшипников. При обнаружении ненормального нагрева подшипников машинист должен убедиться в возможности дальнейшего следования с поездом на пониженной скорости, следя за неисправным узлом.

Во избежание появ ления трещины в шейке оси запрещается применять искусственное охлаждение подшипников водой или снегом. Полная ревизия букс может быть первого или второго объема. Ревизия первого объема производится при текущем ремонте тепловоза ТР-3, а также во всех случаях обнаружения каких-либо неисправностей, влекущих разборку буксы, н прн наличии на поверхности катания бандажа ползуна глубиной более 1,5 мм. При ревизии первого объема производится снятие букс с шеек колесной пары и полная их разборка. Внутренние кольца подшипников и лабиринтное кольцо в данном случае с шейки оси не снимаются. Ревизию второго объема выполняют при полном освидетельствовании колесной пары и во всех случаях выявления дефектов, которые нельзя устранить при ревизии первого объема.

При ревизии второго объема производится полная разборка буксы со снятием внутренних колес подшипников дистанционного и лабиринтного колец. Внутренние кольца подшипников, дистанционные и лабиринтные кольца снимают индукционным нагревателем. После очистки деталей подшипников их тщательно осматривают и измеряют. Обращают внимание на состояние поверхности дорожек качения и бортов. Особое внимание следует уделить выточкам в бортах наружных колец и в лабиринтном кольце, где могут возникнуть трещины. У сепараторов проверяют, нет ли трещин в местах сопряжения перемычек с основанием, недопустимых износов, ослабших или оборванных заклепок.

После осмотра подшипников их измеряют для определения радиального зазора, осевого разбега, диаметра отверстия внутренних колец под посадку на шейку оси, зазора плавания сепаратора. Натяг внутренних колец подшипников, а также лабиринтных колец восстанавливают путем осталивания, цинкования или нанесения клея ГЭН-150 В. Клей в данном случае применяется по специальному разрешению и только при ремонте букс в депо, Перед сборкой буксового узла подшипника проверяют на легкость вращения и подбирают попарно по радиальному зазору и осевым разбегам. При сборке буксы внутреннее пространство роликоподшипников заполняют консистентной смазкой ЖРО в количестве 1,5 кг. Собранная букса должна поворачиваться на шейке оси и перемещаться вдоль нее свободно от руки. Целесообразно не раскомплектовы-вать буксовые узлы с колесной парой электровоз локомотив ремонт буксовый узел 3.

Сведения по теме: "Буксовый узел" Различают буксовые узлы с плоскими и цилиндрическими направляющими, а также с направляющими в виде поводков. На конструкцию корпуса буксы влияет тип буксовых направляющих и тип буксовых подшипников. С 1957 г. Роликовые подшипники по сравнению с подшипниками скольжения имеют ряд преимуществ: меньше сопротивление движению электровоза особенно при трогании , расход смазки уменьшается в 5-10 раз, экономятся цветные металлы бронза, баббит , не требуется повседневный уход в эксплуатации, уменьшаются свободные разбеги колесной пары, повышается надежность буксового узла. Применяют роликовые подшипники двух типов: с цилиндрическими, сферическими или бочкообразными роликами. Подшипники могут быть однорядными и двухрядными; в буксах устанавливают два однорядных или один, а иногда и два двухрядных роликовых подшипника.

На крышках букс устанавливают токоотводящие заземляющие устройства и привод скоростемера. Назначение, расположение, технические данные узла Буксы на электровозе ВЛ 80С бесчелюстные двухповодковые с роликовыми подшипниками являются узлами высокой точности изготовления. Через буксы на колесные нары передается вертикальная нагрузка от подрессоренного веса электровоза, а от колесных пар на рамы тележек - сила тяги, торможения и боковые горизонтальные силы. Для уменьшения горизонтального воздействия на путь буксовые направляющие должны создавать упругую связь между колесной парой и рамой тележки в поперечном направлении. Букса напрессовывается на буксовые шейки оси колесных пар по 2 буксы на каждую ось следующим образом: На предподступичную часть очи колесной пары напрессовывается лабиринтное кольцо в горячем состоянии. На шейку оси напрессовываются: внутреннее кольцо с буртом для первого подшипника, внутреннее дистанционное кольцо шириной 14 мм, внутреннее кольцо без буртов с фасками для второго подшипника.

Сбоку к корпусу буксы крепится задняя крышка восемью болтами. Внутрь буксы плотно вставляются 2 роликовых подшипника без внутренних колец, а между ними ставится наружное дистанционное кольцо шириной 14 мм. Корпус буксы с двумя подшипниками и задней крышкой с помощью кран-балки одевается на внутренние кольца подшипников на оси колесной пары. На конец оси надевается упорное кольцо с буртом, затем на резьбу на конце оси накручивается гайка которая стопорится планкой. Эта планка крепится к торцу оси в прорези двумя болтами, эти два болта попарно стопорятся проволокой. Технические данные: Количество роликов в роликовом подшипнике …………..

Как внутренние, так и наружные кольца подшипников разделены дистанционными кольцами. Внутренние кольца подшипников через упорное кольцо наружного подшипника стягивают гайкой, которая стопорится планкой закрепленной двумя болтами в специальном пазу на торце оси. С внутреннего торца букса закрыта кольцом, насаженным на предподступичную часть оси, а так же крышкой. Как с передней, так и с задней стороны буксы под крышки ставят уплотнения из резиновых колец круглого сечения. Тяги одним своим шарниром прикреплены к приливам корпусов букс, а другим - к кронштейнам рамы тележки.

Категория: Локомотивное хозяйство В книге описана конструкция механической части, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов, преобразователей, электрических аппаратов, пневматического оборудования электровоза ВЛ80с. Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС СССР в качестве руководства по эксплуатации для локомотивных бригад и ремонтного персонала локомотивных депо.

В трансформаторном помещении со стороны коридора тоже есть двери с блокировками, а также круглые застекленные люки для осмотра электрооборудования. В трансформаторном отсеке имеются лестница и люк для выхода на крышу, где расположены прожектор и устройства для подачи звуковых сигналов - тифон и свисток. На опорных изоляторах установлены токоприемники по одному на каждую секцию и токоведушая шина.

Тут же расположены главный выключатель, разрядник, проходной изолятор - для ввода кабеля в высоковольтную камеру, дроссели помехоподавления, главные воздушные резервуары, устройства вентиляции, а также другое оборудование. Расположение оборудования на крыше: 1 - тифон, 2 - прожектор, 3 - токоприемник пантограф , 4 - дроссели гашения помех, 5 - разъединитель, 6 - люк выхода на крышу, 7 - опорный изолятор; 8 - трубопровод сжатого воздуха, 9 - ограждение главного воздушного резервуара, 10 - изолятор межсекционных проводов, 11 - свисток, 12 - люк песочницы, 13 - дефлектор, 14 - разрядник, 15 - антенна, 16 - главный воздушный выключатель, 17 - фильтр, 18 - проходной изолятор с трансформатором тока, 19 - шахта вентиляции с выбросными жалюзи, 20 - жалюзи забора воздуха для вентиляции, 21 - токоведущая шина, 22 - трап, 23 - межсекционный мостик. В верхней части высоковольтной камеры, составляющей часть крыши электровоза, имеются люки для спуска и подъема тяжелого оборудования. Монтаж и демонтаж упрощаются тем, что все основные агрегаты скомпонованы в блоки. В секциях электровоза прорезаны двери в боковых и торцевых стенках кузова. Вход в кабину из машинного помещения через двери в поперечной стенке. Кабины машиниста в каждой секции электровоза, их оборудование абсолютно одинаковое. Широкие окна обеспечивают хороший обзор пути. Стекла лобовых окон с пневматическими стеклоочистителями обогреваются теплым воздухом от калорифера. При необходимости машинист и помощник могут смотреть из кабины через проемы раздвижных боковых окон, перед которыми установлены прозрачные поворотные предохранительные щитки, отражающие встречный поток воздуха.

При плохих погодных условиях, когда видимость ухудшается настолько, что нельзя разобрать путевых сигналов, машинист и помощник пользуются локомотивным светофором. Двусторонний светофор локомотивной сигнализации установлен между лобовыми окнами и дублирует путевые сигналы. В том случае, если машинист при запрещающем сигнале не начнет торможение, то автостоп, связанный с локомотивной сигнализацией, все равно приведет в действие тормоза и остановит поезд. Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым электродвигателям. Чтобы ограничить тормозную силу при остановке н поддерживать заранее заданную скорость па спусках, ВЛ80т снабжен системой автоматического регулирования тормозной силы. Для определения и регистрации скорости движения в кабине машиниста установлен скоростемер. Его приводит в действие специальный привод, который крепится на первой буксе с правой стороны по ходу движения.

Серийные электровозы

Прямо — одна из дверей в ВВК (имеет, как и другие, пневмоблокировку), справа от неё стоит щиток, позволяющий выключить неисправные машины секции (как можно заметить по первому фото, ВЛ80К состоит из двух секций), а направо и налево — двери на улицу. вид сбоку, секция А Электровоз ВЛ80т - вид сбоку, секция Б Рис.1. Электровоз ВЛ80Т. Электровоз ВЛ80 – это мощный и надежный электропоезд, который был разработан и произведен в СССР в 1970-х годах. Этот электровоз был предназначен для использования на железнодорожных магистралях с электрической тягой. грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2 (20-20). Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам, разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий