Страховые пенсии литература

Статья 18. Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной. Статья 18. Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной. Страховые пенсии по инвалидности. 1105872, Курсовая работа, Право социального обеспечения, 27 с., 2017 год, 68%. — 112 с. — ISBN 978-5-466-03225-3. / В учебном пособии рассматриваются правила определения размеров страховых пенсий.

Новый пенсионный калькулятор с учётом самозанятых граждан

Характеристика страховой пенсии по старости, условия ее назначения и принципы определения размера. История становления пенсионного обеспечения в России, его современное состояние. Печатная версия, относительно, нового закона, который затрагивает страховые пенсии. Характеристика страховой пенсии по старости, условия ее назначения и принципы определения размера. История становления пенсионного обеспечения в России, его современное состояние. литературы, включающего 133 наименований работ отечественных и зарубежных авторов, и приложений.

Лекция «Пенсионная система»

Заявление о назначении пенсии рассматривается органом социальной защиты населения не позднее 10 дней после его поступления со всеми необходимыми документами или поступления дополнительных документов. Назначение пенсии ранее дня обращения за ней Соответствующая пенсия назначается ранее дня обращения за ней в следующих случаях:[13] Пенсия по старости и пенсия за выслугу лет — со дня прекращения работы службы , если обращение за ней последовало не позднее месяца со дня оставления работы. Пенсия по инвалидности — со дня установления инвалидности, если обращение за ней последовало не позднее 12 месяцев с этого дня. Пенсия по случаю потери кормильца — со дня смерти кормильца, если обращение за ней последовало не позднее 12 месяцев со дня его смерти; при обращении за пенсией позднее она назначается на год раньше того дня, когда последовало обращение за ней. Общие правила выплаты пенсии Выплата пенсии производится за текущий месяц. Доставка и пересылка пенсии осуществляется за счет государства. Размер назначенной пенсии изменяется: при возникновении права на ее повышение — с первого числа месяца, следующего за тем, в котором пенсионер обратился с заявлением о повышении пенсии со всеми необходимыми документами; при наступлении обстоятельств, влекущих уменьшение пенсии — с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступили соответствующие обстоятельства. Перевод с одной пенсии на другую производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором подано соответствующее заявление со всеми необходимыми документами. Суммы назначенной пенсии, не полученные пенсионером своевременно, выплачиваются за все прошлое время, но не более чем за 3 года перед обращением за их получением. Суммы пенсии, не полученные своевременно по вине органов, назначающих или выплачивающих пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Суммы, пенсии причитающиеся пенсионеру и недополученные в связи с его смертью, выплачиваются его наследникам на общих основаниях. Членам семьи умершего, производящим похороны, эти суммы выплачиваются до принятия наследства. Указанные средства зачисляются на счета этих учреждений сверх бюджетных ассигнований и направляются на укрепление их материально-технической базы и улучшение условий проживания в них престарелых и инвалидов, определяемом Правительством РФ. Заключение Необходимость принятия Программы пенсионной реформы в Российской Федерации и определение ее приоритетов на период с 2001 по 2010 г. Общим и безусловным требованием для любой пенсионной системы является вопрос создания государством правовых, организационных и экономических условии, обеспечивающих сохранение согласно общественному договору приобретенных работниками прав на пенсию такого размера, который был бы приемлемым как для их получателей, так и для плательщиков взносов. Вызов, перед которым в настоящее время стоит Россия в области реформирования пенсионной системы, заключается в необходимости создания принципиально иных институтов пенсионного обеспечения — призванных упразднить нищету унижающую человеческое достоинство и удовлетворяющих общество как по размерам пенсий, так и по механизмам их финансового обеспечения. Важно подчеркнуть, что формирование новой пенсионной системы призвано не только повысить уровень социальной защиты населения, но и восстановить уважение и доверие к государственным структурам власти, повысить социальное согласие в обществе, создать оптимальные пропорции в финансовых механизмах по самоответственности трудозанятых граждан и солидарной ответственности всех социальных субъектов работодателей, работников и государства за материальное обеспечение по старости, болезни. Установление государственных гарантий трудовых прав и пенсионного обеспечения дает возможность достижения адекватности материального положения работающего и его будущего содержания по завершении трудовой деятельности. В целях усиления мотивации к труду пенсионным законодательством устанавливается жесткая зависимость будущего размера пенсии от результатов работы в течение всего трудового периода деятельности человека, при этом снижаются ограничения с суммы заработка дохода , учитываемого при определении размера пенсии.

Пенсионная реформа должна быть осуществлена с тщательной подготовкой, проведения научных исследований, анализа последствий принятых управленческих решений, в условиях положительной её оценки большинством специалистов, научной общественностью, многими депутатами и общественными организациями. Список использованных источников Конституция Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 15. Федеральных законов от 25. Федеральный закон Российской Федерации от 17.

В последнее время пенсионная реформа не раз претерпевала многочисленные изменения, которые имели, как положительные, так и отрицательные стороны влияния на жизнь населения. Сначала в России работала распределительная система, согласно которой, все пенсионные гарантии в нашей стране выплачивались из фонда накопления. То есть вся пенсионная система на тот момент работала по принципу «солидарности поколений», согласно котором - все нетрудоспособные группы лиц ежемесячно получали пенсию из фонда накопления, который постоянно пополнялся за счет проводимых работодателями пенсионных начислений. На смену системе носящей сугубо распределительный характер пришла система, включающая страховую пенсию по старости и собственный фонд накопления. Предметом работы являются механизмы назначения и выплаты пенсии по старости. Объект работы пенсия по старости. Целью курсовой работы является изучение условий, порядка назначения и размера пенсии по старости. При написании работы применялись следующие методы исследования: системного анализа, метод сравнений, метод обобщений. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Глава 1 Условия назначения, размер и правила исчисления пенсии по старости 1. Появились два вида пенсии: страховая и накопительная. В данной работе речь пойдет о страховой пенсии по старости. Пенсия по старости это ежемесячная денежная выплата в целях: Компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных вознаграждений , утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости; компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан в результате радиационных или техногенных катастроф, при достижении установленного законом возраста; предоставления нетрудоспособным гражданам средств к существованию [3]. Наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. Это означает, что лицо, достигшее пенсионного возраста, признается нетрудоспособным без каких-либо дополнительных условий в соответствии законом. Законодательную основу регулирования отношений по предоставлению пенсий по старости с 1 января 2015 г. Закон о трудовых пенсиях с 1 января 2015 г. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования, к которым относятся граждане РФ и в определенных случаях иностранные граждане и лица без гражданства, если они: 1 работают по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, по договору авторского заказа, издательским лицензионным договорам и т. К указанным застрахованным лицам из числа иностранных граждан и лиц без гражданства относятся: постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства за исключением высококвалифицированных специалистов , временно пребывающие на территории РФ, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года. Право застрахованных лиц на страховую пенсию по старости на общих основаниях определяют 3 условия: 1 возраст: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин; 2 страховой стаж общий - не менее 15 лет; 3 величина индивидуального пенсионного коэффициента ИПК - в размере не менее 30. Величина индивидуального пенсионного коэффициента и продолжительность страхового стажа приближаются к указанным значениям поэтапно, начиная с 2015 г. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляла 6 лет. С 2016 года указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 1 год и с 2024 г. С 1 января 2015 г. С 2016 г. Индивидуальный пенсионный коэффициент ИПК параметр, отражающий пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом: начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд РФ страховых взносов на страховую пенсию; продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии. Так же в законе имеются основания для пенсий по старости, назначаемых досрочно: 1 в связи с особыми условиями труда; 2 в связи с обстоятельствами, которые признаются обществом и государством социально значимыми. В число основных критериев, определяющих право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, могут включаться следующие: возраст; страховой стаж общий страховой стаж ; стаж на соответствующих видах работ специальный страховой стаж ; величина индивидуального пенсионного коэффициента ИПК. В зависимости от характера работы число критериев, определяющих право на досрочную пенсию по старости, может составлять 4, 3 или 2. Обязательным для назначения досрочной страховой пенсии по старости является наличие: стажа на соответствующих видах работ специального страхового стажа и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента. Основания, определяющие право на досрочную страховую пенсию по старости перечислены в Законе о страховых пенсиях: 1 статьи 30,31 основания для назначения досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда; 2 статья 32 основания для назначения досрочных пенсий в связи с социально значимыми обстоятельствами. Право на досрочную страховую пенсию по старости на основе 4-х критериев имеют лица, которые в зависимости от характера работы: 1 проработали на определенных видах работ то есть имеют специальный страховой стаж от 10 до 20 лет мужчины и от 7,5 лет до 15 лет женщины ; 2 достигли возраста 50-55 лет мужчины и 45-50 лет женщины ; 3 имеют страховой стаж общий 20-25 лет мужчины и 15-20 лет женщины ; 4 имеют в 2018 г. Право на досрочную страховую пенсию по старости на основе 3-х критериев имеют лица, которые в зависимости от характера работы: 1 проработали на определенных видах работ то есть имеют специальный страховой стаж от 15 до 30 лет; 2 достигли возраста, который различается и может составлять от 40 до 55 лет; 3 имеют в 2018 г. Возраст выхода на досрочную пенсию различается в тех случаях, когда установлены требования к нему. Требования к величине индивидуального пенсионного коэффициента во всех случаях одинаковы. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, занятость на которых дает право на досрочную страховую пенсию по старости утверждены Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. Периоды работы с особыми условиями труда кроме педагогической, медицинской и творческой деятельности , выполнявшиеся после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной страховой пенсии по старости при условии уплаты работодателями дополнительных страховых взносов. Такие взносы установлены с 2013 г. Досрочная страховая пенсия по старости в связи с особыми условиями труда кроме педагогической, медицинской и творческой деятельности , назначается в том случае, если класс условий труда на соответствующих рабочих местах соответствовал вредному или опасному классу условий труда. Вредный или опасный класс условий труда, устанавливается по результатам специальной оценки условий труда. Это условие необходимо соблюдать помимо требования уплаты дополнительных страховых взносов. Досрочная трудовая пенсия по старости работникам летно-испытательного состава в соответствии со ст. При оставлении летной работы по состоянию здоровья при наличии соответственно 20 и 15 лет на указанных работах Условия, которые определяют право на досрочную страховую пенсию по старости по социально значимым обстоятельствам, можно разделить на 3 группы. В частности, они связаны: 1 с воспитанием детей; 2 с состоянием здоровья; 3 с длительной работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Назначение досрочных страховых пенсий по старости при наличии социально значимых обстоятельств, которыесвязаны:1 с воспитанием детей; 2 с состоянием здоровья предусматривает в зависимости от конкретных обстоятельств достижение возраста от 40 до 55 лет, наличие общего страхового стажа от 10 до 25 лет. Требования к величине индивидуального пенсионного коэффициента во всех случаях одинаковы приложения Г и Д.

Основным источником выплаты этих пенсий являются средства, формируемые за счёт указанных страховых взносов. Установление страховых пенсий производится в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28. Ко второму типу относятся пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которые выплачиваются за счёт средств федерального бюджета. Эти пенсии находятся вне системы обязательного пенсионного страхования. Право на эти пенсии возникает не в связи с тем, что в период работы или другой деятельности за соответствующего гражданина отчислялись обязательные пенсионные страховые взносы единый социальный налог взнос , а в силу других обстоятельств, определённых в Федеральном законе от 15. В соответствии с пунктом 1 ст. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации [3]. Размер доплаты пересчитывается при увеличении вознаграждения, выплачиваемого депутатам Государственной Думы [4]. В 2017 году средняя пенсия в России составляла 13,7 тысячи рублей [53]. В 2017 году общий объём пенсий и пособий, выплачиваемых за месяц Пенсионным фондом РФ составлял 664,7 млрд рублей, а после Пенсионной реформы , в апреле 2020 года, уменьшился до 469,2 млрд рублей [54]. Текущие изменения начиная с 2019 г. Согласно принятой схеме [55] , при сохранении прежней структуры пенсионной системы в целом, возраст выхода на страховую пенсию по старости для мужчин женщин 1959 1964 года рождения повысится до 60,5 55,5 лет, 1960 1965 года рождения — до 61,5 56,5 лет, 1961 1966 года — до 63 58 лет, 1962 1967 года — до 64 59 лет, а с 1963 1968 года рождения составит 65 60 лет. Параллельно будет расти возраст выхода на социальную пенсию: так, мужчины женщины 1954 1959 года рождения смогут получать её в 65,5 60,5 лет, а с 1958 1963 года рождения — только в 70 65 лет. Досрочный выход на пенсию для отдельных категорий граждан сохраняется [56]. Российские пенсионеры, достигшие возраста 80 лет, получили с 2019 года право на надбавку к пенсии по старости в размере 5 334 рублей размер фиксированной выплаты в 2018 году составлял 4892 рубля. В марте 2019 года Государственная Дума приняла закон, по которому предусматривается индексация всех пенсий.

В новой пенсионной реформе не были забыты и пенсионеры, которые уже находятся в пенсионном возрасте, но продолжают работать. Каждый год с 1 августа производится перерасчет пенсий — страховой и накопительной если она формируется. По новым правилам те пенсионеры, которые продолжают свою трудовую деятельность, для перерасчета нет смысла обращаться в Пенсионный фонд, ведь данная операция будет производится автоматически на тех основания. Такие как ведомости работодателей, которые в свою очередь отправляют данные ведомости каждый день. Если внимательно изучить новую пенсионную систему, то можно заметить, что в нем установлено ежегодное повышение минимального страхового стажа до 15 лет к 2025 году. А так же необходимая минимальная сумма индивидуальных пенсионных баллов коэффициентов до 30 к 2025 году. Граждане, которые не успевает к приходу пенсионного возраста женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет накопить необходимую сумму индивидуальных пенсионных баллов коэффициентов , а так же иметь недостаточный страховой стаж, не могут претендовать на начисление и получение страховой пенсии. Из Федерального бюджета осуществляется выплата, как социальной пенсии, так и социальной доплаты, которая должна не ниже прожиточного минимума. При таком условии у пенсионера страховая пенсия будет равна 6 788 рублей, что меньше суммы прожиточного минимума и потребуется дополнительная помощь со стороны государства. По данным расчетам можно сделать вывод, что данная пенсионная система не дает стимула тем гражданам у которых низкий уровень заработной платы для того чтобы дальше продолжать свою трудовую деятельность. Еще с одним недостатком, с которым мы столкнулись, при изучении данного материала является то, что правительство повышает пенсионные коэффициенты, для тех граждан кто собирается выходить на пенсию позже срока наступления пенсионного возраста. Денежные средства, которые уходят на повышенные выплаты, будут лишать их тех, кто решил выйти на пенсию позже. Страховые взносы, которые выплачиваем в Пенсионный фонд, должны давать гражданам гарантию о том, что в то время когда они выйдут на пенсию, они будут получать не ниже прожиточного минимума. Государство поступает не совсем корректно по отношению к пенсионерам, когда начисляя страховую пенсию, выясняется, что трудовой стаж не доработан, или не хватает пенсионных коэффициентов, производится отказ в назначении пенсии взамен через 5 лет выплачивается социальная пенсия. Для того что пенсионеры от 80 лет и старше могли комфортно себя чувствовать не ощущая нехватку денежных средств, можно выплачивать им немного больше базовую часть пенсии. Поздний выход на пенсию граждан так же должен стимулироваться немного иначе, например, не уменьшать их пенсионные права от перераспределения денежных средств в пользу пенсионеров которые еще совершают свою трудовую деятельность. Так же пенсионер, который продолжает работать должен получать пенсию полностью. Так же для Пенсионного фонда использование «стимулирующего» НДФЛ поможет отказаться от стимула, который они применяют в данное время дополнительного увеличения пенсии, для тех граждан кто выходит на пенсию позже пенсионного возраста. Чтобы была справедливость по отношению к пенсионерам, которые не пожелали продолжать трудовую деятельность по приходу пенсионного возраста. Нужно сократить потребность ПФР в дополнительных денежных средствах. Новая пенсионная система говорит гражданам о том, что стоит больше и дольше работать, тогда и пенсия будет соответствующая, но никто не стимулирует большим количеством детей в семье. Какое изменение мы можем предложить? Допустим, что мы предоставляем возможность работающим гражданам, у которых есть собственные дети, перечислить часть страховых взносов на индивидуальную страховую часть трудовой пенсии, на личные счета своих родителей. От данного предложения выигрывают работающие граждане, у которых есть дети, которые и свои баллы сохраняют на пенсию и для своих родителей — пенсионеров повышают доплату к уже имеющейся пенсии. Что мы получаем, если введем такое предложение, повышение заинтересованности граждан иметь несколько детей правильно воспитывать их, давать хорошее образование на что взамен в пенсионном возрасте получат благодарность в виде небольшой прибавке к пенсии. Как можно было бы использовать пенсионные накопления и взносы в повышении доступности ипотеки. В России доступность ипотечного кредитования обходится очень высокими ставками по кредиту. Поэтому заемщику приходится сильно переплачивать по ипотеке, в сравнении по сумме с взятой недвижимостью. Если рассуждать теоретически, то заемщики ипотечного кредитования могли бы сами инвестировать свои пенсионные накопления без помощи НПФ в ипотечное жилищное кредитование. Тем самым на определенных условиях предоставляя заемщику условий пользования взносов на накопительную пенсию, для того чтобы он мог самостоятельно погасить ипотечное кредитование и использовать пенсионные накопления в качестве первоначального взноса. Инвестирование средств пенсионных накоплений. Для граждан было бы намного выгоднее, если бы их денежные средства от взносов на накопительную часть пенсии, отданные в НПФ, вкладывались в расширение действующих предприятий или строительство новых. Пенсионная система, которая действует в настоящее время, похожа на лотерейный билет. Для большого количества мужчин занимающихся трудовой деятельностью кто не доживет до пенсионного возраста или проживет меньше, чем установлен срок дожития после пенсии 17 лет , те страховые взносы, которые он отчислял в Пенсионный фонд, останутся всего лишь пенсионным налогом. Мужчины, которые проработали долгое время на вредных или тяжелых производствах, проживают свою жизнь меньше, чем те которые работали, например, в уютных офисах. Именно эти работающие граждане или их работодатель выплачивают в Пенсионный фонд не страховые взносы, а пенсионный налог, по — сути. В случае не дожития работающего гражданина до пенсионного возраста, страховые взносы, которые он уплатил в Пенсионный фонд, не возвращаются его правопреемникам. Вернутся лишь дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии по программе государственного софинансирования и лишь в том случае, если умер он до назначения пенсии. Для того чтобы появилась справедливость по отношению к работающим мужчинам, нужно ввести опыт переоформления добровольного половины своих страховых взносов, которые были уплачены работающим гражданином в ПФР, на свою супругу, допустим на тот период когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком. Такое решение выгодно мужчинам, у которых есть семья, так как они частично помогают своей семье, не только в случае ранней смерти, но и за счет того что супруга выходит на пенсию раньше. Пенсионная формула, которая вступила в силу 1 января 2015 года, вызывает у граждан недоверие и сомнение в расчете пенсий. Так как у работника будет минимальная заработная плата, чтобы ему накопить хотя бы на минимальную пенсию необходимо будет работать дольше пенсионного возраста. Исправить ситуацию и повлиять на работодателей сотрудники смогут только в случае, когда в стране будет подъем экономики и дефицит рабочей силы. Поэтому делаем вывод, что новая пенсионная формула ничего не изменила.

Страховые пенсии. Их виды, порядок назначения и выплата

Вторым условием назначения страховой пенсии по старости является наличие страхового стажа продолжительностью не менее пятнадцати лет. Социальное обеспечение осуществляется в определенных организационно-право-вых формах, одной из которых является государственное социальное страхование2. Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 40 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии». Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионного балла), с учетом которого назначаются страховые пенсии, составляет 78,28 рубля (до 1 февраля 2017 г. – 74,27 рубля).

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСРОЧНО СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ

Актуальные вопросы пенсионного страхования в Российской Федерации (Пенсионное обеспечение). С 1 августа проведена внеплановая индексация страховой части трудовой пенсии. С этой же даты введены новые размеры базовой части трудовой пенсии.
Список литературы Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 40 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии».

Читать курсовая по соцобеспечению: "Страховые пенсии по старости" Страница 1

Право социального обеспечения России: учеб. Агашева, В. Миронова Т. Фогель Я. Право на пенсию и его гарантии. Захаров М. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве : монография. Роик В.

Навигатор страхового агента. Выпуск 2. Выпуск 3. Выпуск 4. Новое пенсионное законодательство. Федеральный закон "О страховых пенсиях", Федеральный закон "О накопительной пенсии". Новое пенсионное законодательство: Федеральный закон "О страховых пенсиях", Федеральный закон "О накопительной пенсии". Петров, А. Роик, В. Роик, Валентин Досрочные пенсии. Романова, М.

Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию 1. Нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 5. Право на выбор пенсии 1. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору. Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии". Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком. Статья 6. Виды страховых пенсий В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий: 1 страховая пенсия по старости; 2 страховая пенсия по инвалидности; 3 страховая пенсия по случаю потери кормильца. Статья 7. Финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий 1. При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, принимаются федеральные законы о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период и федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий год и плановый период. Глава 2. Условия назначения страховых пенсий Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости 1. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. Статья 9. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности 1. Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и или иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. Статья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца 1. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; 2 один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и не работают; 3 родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами; 4 дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца. Страховая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак. Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умерших пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или умершей мачехи. Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца из числа застрахованных лиц, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи. Глава 3. Страховой стаж Статья 11. Периоды работы и или иной деятельности, включаемые в страховой стаж 1. В страховой стаж включаются периоды работы и или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж 1. Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и или иной деятельности независимо от их продолжительности , указанные в статье 11 настоящего Федерального закона. Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа 1. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии. В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства. При исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских фермерских хозяйств, членов семейных родовых общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, периоды работы у физических лиц группы физических лиц по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом. При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года за указанных лиц составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, в страховой стаж засчитывается период в месяцах продолжительностью, исчисленной пропорционально уплаченным страховым взносам, но не менее одного календарного месяца 30 дней. Период, засчитываемый в страховой стаж в связи с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам, при наличии в соответствующем календарном году периодов работы и или иной деятельности, иных периодов учитывается таким образом, чтобы страховой стаж за соответствующий календарный год не превышал одного года 12 месяцев. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и или иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы деятельности , могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа , по выбору застрахованного лица. Статья 14. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа 1. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Глава 4. Размеры страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсии Статья 15. Размеры страховых пенсий 1. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшему обоих родителей, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется путем суммирования индивидуальных пенсионных коэффициентов обоих родителей. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери индивидуальный пенсионный коэффициент увеличивается в два раза. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; СПКк - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. Коэффициент за полный календарный год иного периода НПi , предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, составляет: 1 1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 2 3,6 - в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 3 5,4 - в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет. В случае, если периоды ухода, указанные в пунктах 1 - 3 части 12 настоящей статьи, совпадают по времени, коэффициент за полный календарный год указанных периодов НПi определяется как сумма коэффициентов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12 настоящей статьи соответственно. В случае, если продолжительность иного периода НПi в соответствующем календарном году в том числе иных периодов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12 настоящей статьи, совпадающих по времени составляет менее полного года, коэффициент определяется исходя из фактической продолжительности соответствующего иного периода. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца применяется в случае: 1 назначения страховой пенсии по старости впервые в том числе досрочно позднее возникновения права на указанную пенсию; 2 отказа от получения установленной в том числе досрочно страховой пенсии по старости и последующего восстановления выплаты указанной пенсии или назначения указанной пенсии вновь; 3 назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за назначением страховой пенсии по старости в том числе досрочно после возникновения права на указанную пенсию, а также в случае отказа кормильца от получения установленной страховой пенсии по старости. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца не применяется в случае, если лицо является являлось получателем иной пенсии, за исключением накопительной пенсии, либо ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня, с которого назначается страховая пенсия по старости а в случае смерти застрахованного лица - до даты его смерти , и или истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления или назначения указанной пенсии вновь в случае, если до даты смерти умерший кормилец после отказа от получения страховой пенсии по старости не обращался за ее восстановлением или назначением указанной пенсии вновь по таблице согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Если в ответах на вопросы Вы указали стаж менее 15 лет или же количество набранных коэффициентов не достигает 30, то Вам будет назначена социальная пенсия по старости: женщинам в 60 лет, мужчинам в 65 лет. Социальная пенсия по старости сегодня составляет 4959,85 рублей в месяц. Кроме этого, Вам будет производиться социальная доплата к пенсии до прожиточного уровня пенсионера в регионе Вашего проживания. Если Вы хотите получать более высокую пенсию, пересмотрите свои жизненные планы так, чтобы Ваш стаж составил 15 лет и более и Вы в итоге смогли заработать как минимум 30 пенсионных коэффициентов. Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы. Количество лет совмещения деятельности в качестве самозанятого гражданина и наёмного работника не может превышать количество лет минимального стажа, указанного в каждом виде деятельности по отдельности. Вам не хватает пенсионных коэффициентов или стажа для назначения страховой пенсии по старости.

Правовой режим страховых пенсий в Российской Федерации

В соответствии со ст. 30 данного ФЗ есть категории работников, которые имеют право на досрочное назначение страховой пенсии. страховой пенсии, несмотря на то, что данные условия влияют как на возникновение права на страховую пенсию, так и на ее размер. Полный список популярных книг по теме «Пенсионное обеспечение», рейтинг и отзывы читателей в электронной библиотеке MyBook. Начните читать бесплатно или скачивайте через.

Список литературы, содержащий слова: "страховые пенсии"

Страховая пенсия – это ежемесячная денежная выплата, назначаемая застрахованному лицу при наступлении страхового случая, предусмотренного законом. Изучены правовые основы института страховых пенсий в РФ. Порядок установления страховых пенсий по старости 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 ЛИТЕРАТУРА 33. В статье рассмотрено понятие страховой пенсии по старости. Выделены виды пенсий: по возрасту, по инвалидности, по потере кормильца. Глава 1: Теоретико-правовые основы института страховых пенсий в РФ.

Список литературы

По достижении возраста мужчинами 55 лет, женщинами — 50 лет, при наличии соответственно не менее 20 и 15 лет специального стажа и страхового стажа не менее 25 и 20 лет досрочная пенсия назначается за работу в качестве: Механизаторов комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах; Водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярныхгородских пассажирских маршрутах. При таком же сниженном пенсионном возрасте вправе претендовать на пенсию мужчины, имеющие не менее 15 лет и женщины — не менее 10 лет специального стажа и соответственно страховой стаж не менее 25 и 20 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиций РФ, исполняющих уголовное наказания в виде лишения свободы. Мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25, 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле, а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, пенсия также устанавливается досрочно вне зависимости от возраста. Одинаковый пенсионный возраст установлен как для мужчин, так и для женщин — 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Еще более сниженный одинаковый возраст — 40 лет либо независимо от возраста — установлен для мужчин и женщин, если они проработали в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС РФ не менее 15 лет и участвовали в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Независимо от возраста, но при соблюдении определенных условий устанавливается досрочная пенсия следующим категориям граждан: Лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей; Лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах. Лицам, осуществляющим творческую деятельность на сцене в государственных и муниципальных театрах или театрально-зрелищных организациях не менее 15 — 30 лет, в зависимости от характера такой деятельности.

Пенсия назначается по достижении ими возраста 50 — 55 лет либо независимо от возраста. Работникам гражданской авиации также сохранено право на досрочную пенсию при соблюдении ими соответствующих условий. При наличии конкретной досрочной пенсии вышеперечисленным категориям работников необходимо руководствоваться соответствующими Списками работ, профессий и должностей, которые дают право на такую пенсию.

В практике встречаются случаи, когда работник имеет стаж на работах с различными условиями труда, например работа под землей шахтером и плавильщиком медного завода. Для таких работников введено суммирование работ с различными особыми условиями труда. При суммировании работ с разными особыми условиями труда действует следующее правило: к работе, дающей право на досрочную пенсию, присоединяется работа, дающая право на пенсию на равных или более льготных условиях, установленных ФЗ «О трудовых пенсиях» 2.

При этом продолжительность страхового стажа предусмотрена такая же, как и при назначении обычных пенсий. К регионам с особыми природно-климатическими условиями относятся районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним. Назначение пенсии при сниженном пенсионном возрасте происходит для мужчин в 55 лет, для женщин в 50 лет при наличии страхового стажа: у мужчин — 25 лет, у женщин — 20 лет, а также одинаковой для них продолжительности специального стажа: 15 календарных лет — в районах Крайнего Севера и 20 календарных лет — в приравненных к ним местностях.

Российское законодательство предусматривает для работников северных регионов ряддополнительных льгот: Установлено суммирование работы в районах Крайнего Севера с работой в приравненных к ним местностях. Каждый календарный год работы в приравненных местностях считается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера. В таких случаях досрочная пенсия устанавливается как за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере; Законом РФ от 19.

При соблюдении этих условий и наличии 20 лет страхового стажа досрочная пенсия указанным категориям женщин назначается по достижении 50 лет; Имеются льготные основания пенсионного обеспечения для проживающих граждан в этих регионах: оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков. Возраст выхода на пенсию еще более снижен: для мужчин — 50 лет и для женщин — 45 лет. При этом должно быть соблюдено главное условие — стаж указанной работы должен составлять у мужчин — 25 лет и у женщин — 20 лет.

Они назначаются отдельным категориям граждан с учетом особенностей их личности. Выделяются пять оснований установления пенсий в связи с медико-биологическими факторами: Многодетность женщин и воспитание детей до возраста, определенного Федеральным законом «О страховых пенсиях»; Рождение двух и более детей в сочетании с работой и проживанием в регионах с неблагоприятными условиями проживания; Инвалидность вследствие военной травмы; Инвалидность по зрению и ограничение способности к труду; Наличие особого заболевания. Для граждан, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по данным основаниям, требования к стажу и возрасту установлены разные.

Право на досрочную пенсию имеют также женщины, проживавшие и работавшие в районах с неблагоприятными природно-климатическими условиями. Им досрочная пенсия назначается при соблюдении следующих условий: Рождение двух или более детей; Достижение возраста 50 лет; Наличие страхового стажа не менее 20 лет; Работы не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях. Инвалидам вследствие военной травмы досрочная пенсия устанавливается: мужчинам — по достижении возраста 55 лет и женщинам — по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

При этом не имеет значения, какая у них группа инвалидности. Инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности, пенсия назначается досрочно: мужчинам — по достижении возраста 50 лет и женщинам — по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет. Гражданам, больным гипофизарным нанизмом, и диспропорциональным карликам пенсия в связи с медико-биологическими факторами назначается: мужчинам — по достижении возраста 45 лет и женщинам — по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

При определении права этих лиц на досрочную пенсию берутся во внимание медицинские документы — справки лечебных учреждений, подтверждающих характер заболевания. Надо отметить, что введение требования страхового стажа в некоторой степени ограничило их пенсионные права. Ограничение проявилось как в объеме их прав, так и в размере самой пенсии.

При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшему обоих родителей, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется путем суммирования индивидуальных пенсионных коэффициентов обоих родителей. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери индивидуальный пенсионный коэффициент увеличивается в два раза. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста, начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; СПКк - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам.

При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода НПi , предусмотренного пунктами 1 период прохождения военной службы по призыву , 6 - 8 и 10 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также периодов службы и или деятельности работы , предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", составляет 1,8. Коэффициент за полный календарный год иного периода НПi , предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, составляет: 1 1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 2 3,6 - в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 3 5,4 - в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет.

В случае если периоды ухода, указанные в пунктах 1 - 3 части 12 настоящей статьи, совпадают по времени, коэффициент за полный календарный год указанных периодов НПi определяется как сумма коэффициентов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12 настоящей статьи соответственно. В случае если продолжительность иного периода НПi в соответствующем календарном году в том числе иных периодов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12 настоящей статьи, совпадающих по времени составляет менее полного года, коэффициент определяется исходя из фактической продолжительности соответствующего иного периода. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца применяется в случае: 1 назначения страховой пенсии по старости впервые в том числе досрочно позднее возникновения права на указанную пенсию, в том числе позднее возраста, предусмотренного приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону, и сроков ее назначения, предусмотренных приложением 7 к настоящему Федеральному закону; 2 отказа от получения установленной в том числе досрочно страховой пенсии по старости и последующего восстановления выплаты указанной пенсии или назначения указанной пенсии вновь; 3 назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за назначением страховой пенсии по старости в том числе досрочно после возникновения права на указанную пенсию, а также в случае отказа кормильца от получения установленной страховой пенсии по старости.

Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца не применяется в случае, если лицо является являлось получателем иной пенсии, за исключением накопительной пенсии, либо ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня, с которого назначается страховая пенсия по старости а в случае смерти застрахованного лица - до даты его смерти , и или истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления или назначения указанной пенсии вновь в случае, если до даты смерти умерший кормилец после отказа от получения страховой пенсии по старости не обращался за ее восстановлением или назначением указанной пенсии вновь по таблице согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента, определяемое за каждый календарный год, учитывается в размере: 1 не свыше 10 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании; 2 не свыше 6,25 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за прошедший год, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пенсионные накопления сформированы у граждан 1967 г. Пенсионные накопления сформированы у мужчин 1953—1966 г. Каковы условия назначения накопительной пенсии? В случае отсутствия права на накопительную пенсию выплачивается единовременная выплата Какие еще выплаты осуществляются за счет пенсионных накоплений? Помимо накопительной пенсии, за счет средств пенсионных накоплений осуществляются следующие выплаты: 1. Срочная пенсионная выплата, которая осуществляется застрахованным лицам, сформировавшим пенсионные накопления за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования; при возникновении права на установление страховой пенсии по старости в том числе досрочно.

Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам В случае смерти гражданина до назначения ему накопительной пенсии средства пенсионных накоплений, за исключением средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, выплачиваются правопреемникам умершего застрахованного лица. При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи заявления о распределении средств пенсионных накоплений страховщику, у которого застрахованное лицо формирует пенсионные накопления, определить лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные средства.

С 1 февраля 2016 г. В дальнейшем индексация пенсий едва превышала инфляцию на десятые доли процента. Если взять период с 2015 по 2018 гг.

Таким образом, даже элементарный подсчет показывает, что индексация пенсии, пусть и незначительно, но ниже уровня официальной инфляции, что не соответствует нормам Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. Но почему же пенсионеры стали жить хуже? Проблема в том, что официальный уровень инфляции значительно занижен. Сергей Толкачев, первый заместитель заведующего кафедрой макроэкономического прогнозирования и планирования Финансового университета комментирует эту ситуацию так: «Реальная инфляция на потребительском рынке, по опыту последних лет, минимум в три раза выше официальной. Причина — специфическая методология расчета, поиск и отбор мест с наименьшими темпами прироста товарных цен.

Цифры говорят сами за себя: страховая пенсия значительно ниже реального прожиточного минимума пенсионера, особенно, если речь идет о проживании в большом мегаполисе. Но что еще более верно, так это то, что уровень инфляции невозможно предсказать, особенно в наше непростое время, когда мы оказались заложниками вируса СОУГО-19. Но в далеком 2018 г. Правительство Российской Федерации сделало именно это. Указанный Закон определил стоимость ИПК и величину фиксированной выплаты «с учетом индекса роста потребительских цен за прошлый календарный год» до 2024 г.

Как это возможно с учетом того, что «прошлый календарный год» не наступил и не реализовал себя? Причем по средней величине, методика которой не раскрывается ни одним действующим нормативным актом.

Индексация страховых пенсий в 2016 г. От второй индексации Правительство РФ отказалось, заменив ее компенсационными выплатами в размере 5000 рублей в январе 2017 г.

Денежные средства на данные компенсации были выделены из президентского резерва, сформированного в 2016 г. Принятые меры положительно отразились на пенсионерах, получающих минимальную пенсию, так как данная выплата покрывает индексацию, которая должна была быть проведена в 2016 г. Также единовременную выплату получили работающие пенсионеры, индексация пенсий которых была приостановлена с 2016 г. Но в минусе остались те, кто получает пенсию выше среднего уровня, так как при индексации их пенсий в полном объеме компенсационная выплата не покрывает инфляцию.

Кроме того, единовременная выплата не изменит размер базы пенсионных выплат, подлежащих индексации в 2017 г. Вышеуказанные меры помогли сэкономить бюджету около 160 млрд руб. С 1 февраля 2017 г. По данным Росстата, инфляция в 2016 г.

Индексация пенсий на уровень инфляции за предыдущий год обеспечит сохранение покупательной способности страховой пенсии неработающих пенсионеров. Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента пенсионного балла , с учетом которого назначаются страховые пенсии, составляет 78,28 рубля до 1 февраля 2017 г. В настоящее время Пенсионный фонд выплачивает ее 15,6 млн федеральных льготников, включая инвалидов, ветеранов боевых действий, граждан, подвергшихся воздействию радиации, Героев Советского Союза и России, Героев Социалистического Труда и других граждан. Размер индексации ЕДВ определен исходя из роста потребительских цен за 2016 г.

Общие расходы на выплату всех видов ЕДВ с учетом индексации запланированы в бюджете ПФР в размере 450,9 млрд рублей [6]. Таким образом, с февраля 2017 г. Работающие пенсионеры будут получать пенсию с учетом индексации после завершения трудовой деятельности. В бюджете Пенсионного фонда РФ на 2017 г.

Для работающих пенсионеров прибавка к пенсии в 2017 г. После окончания трудовой деятельности Пенсионный фонд проведет индексацию страховой пенсии на все пропущенные индексации. В 2016 г. Все поступающие от работодателей средства в течение 2016 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий