31 марта 1992 федеративный договор

31 марта 1992 года в Москве были подписаны три Федеративных договора, объединенных после их включения в качестве Приложения к Конституции (Основному Закону) Российской Федерации под общим названием Федеративный договор. В статье раскрывается сущность и назначение федеративного договора в развитии современных федеративных отношений в России. Авторы анализируют процессы становления и развития договорного процесса в федеративных отношениях.

Советское наследие, попытки заключения федеративного договора

С середины 1980-х гг. События августа - декабря 1991 г. С 1992 года Российская Федерация существует как суверенное государство, начался качественно новый этап в истории российского федерализма, в ходе которого 31 марта 1992 г. Федеративный договор от 31 марта 1992 г. Хотя на самом деле роль Федеративного договора 1992 года при всех его недостатках действительно существенна, поскольку, во-первых, Договор разграничил компетенцию между Федерацией и ее субъектами, во-вторых, способствовал нейтрализации назревавшего в системе федеративных отношений кризиса, в-третьих, именно благодаря заключенным тогда договорам между Российской Федерацией и тремя группами субъектов произошло коренное изменение статуса территориальных образований краев, областей , получивших статус субъектов РФ, и впервые мы получили, по крайней мере формально, подлинную Федерацию. Главным просчетом Договора явилось признание суверенитета республик в составе РФ, что повлекло в дальнейшем "парад суверенитетов" и центробежные тенденции.

Это было необходимо для урегулирования конфликта между общероссийским законодательством и декларациями о государственном суверенитете республик в составе Российской Федерации.

Специальным протоколом к договору оговаривалось, что республики должны были быть представлены в одной из палат высшего законодательного органа России не менее чем 50 процентами мест. В тот же день были подписаны «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» и «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации». Все три договора вместе именовались как «Федеративный договор» [2]. Данные положения ввели основные принципы федерализма в России, но в то же время закрепили его асимметричность неравноправие субъектов Федерации , смягчённую впоследствии принятием новой Конституции в 1993 году.

В таких образованиях, как Башкортостан, Чеченская республика рис. Чеченская республика Источник У Б. Ельцина и его правительства было очень мало места для политического маневра. Если бы федеральный центр был силен и обладал необходимыми экономическими ресурсами, то он мог бы диктовать свои правила регионам. Однако в стране в это время бушевал экономический кризис в полную силу. Кроме того, центробежные силы в России постепенно увеличивались. Чеченская война В августе 1994 г. Дудаев рис. После этого федеральный центр начал вооруженное противостояние с одним из своих субъектов — Чечней. Для Российской Федерации это было полной катастрофой, так как по Конституции 1993 г. Дудаев — глава Чеченской республики Источник 1 декабря 1994 г. Ельцин выдвинул Дудаеву ультиматум: либо Чеченской республике и федеральному российскому центру нужно было подписать договор о разграничении полномочий, либо РФ оставляла за собой право силового решения данного вопроса. После этого на границах Чеченской республики начали скапливаться федеральные войска, а также внутренние войска и МВД.

Определение 1 Модели федеративного государственного устройства — это конкретные способы организации... История распространения федеративного государственного устройства Идея федеративной организации территории...

Федеративный договор и национально-государственное

ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР. Мы, полномочные представители федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации. ПРОТОКОЛ от 31 марта 1992 года К ФЕДЕРАТИВНОМУ ДОГОВОРУ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ. Википедия: Все три договора вместе именовались как «Федеративный договор». Он был утверждён Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 10 апреля 1992 года «О Федеративном договоре». Полномочные делегации республик, краев, областей, автономных округов Российской Федерации собрались здесь, в историческом Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца, чтобы скрепить своими подписями Федеративный Договор.

Федеративный договор (1992г): Понятие, структура, содержание, юридическое значение

Термин - ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР международный договор, подписанный 31 марта 1992 года в Москве[1] между правительством Российской Федерации и 86 из 89 субъектов Российской Федерации.
Законодательная база Российской Федерации При этом из-за их неравноправия 31 марта 1992 г. было заключено 3 договора (на разных условиях), к двум из которых приложены дополнительные протоколы. Договор подписали представители всех регионов, кроме Татарии, Чечни и Ингушетии.
Новый федеративный договор — Студопедия Федеративный договор 1992 года и современный российский федерализм. В статье исследуется политико-правовая природа Федеративного договора от 31 марта 1992 г., заключенного между Российской Федерацией и её субъектами.

2.1 Краткая характеристика Федеративного договора 1992 г.

Федеративный договор от 31.03.1992 «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации». Федеративный договор от 31.03.1992 "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации". Период времени от принятия Декларации в октябре 1990 г. до подписания Федеративного договора в марте 1992 г. можно считать наивысшей точкой политической активности населения и общественно-политических сил республики. Проект договора был рассм. отрен на III (внеочередном) Съезде народных депутатов РСФСР в марте 1991 г., где было принято решение о его доработке совместно с представителями субъектов РФ и подготовке к тивный Договор был подписан 31 марта. Федеративный договор. это соглашение двух или нескольких государств или территориально-государственных образований, оформляющее создание федерации; соглашение федерации и ее субъектов о разграничении предметов ведения, полномочий органов государственной власти.

Федерализм не идентичен демократии, но развиваться без него недемократично

Статья II 1. По вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы власти республик в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются республикам в составе Российской Федерации, соответствующие предложения которых рассматриваются в Верховном Совете Российской Федерации. Статья III 1. Республики государства в составе Российской Федерации обладают всей полнотой государственной законодательной, исполнительной, судебной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые переданы отнесены в ведение федеральных органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с настоящим Договором. Территория и статус республики в составе Российской Федерации не могут быть изменены без ее согласия.

Республики в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических отношений, соглашений с другими республиками, краями, областями, автономной областью, автономными округами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации, настоящему Договору. Координация международных и внешнеэкономических отношений республик в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с республиками в составе Российской Федерации. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием собственностью народов, проживающих на территории соответствующих республик.

При этом, если сторонники Договора настаивают на том, что он был необходимым ответом на дезинтеграционные процессы, то нужно отметить, что его подписание вовсе не остановило центробежные тенденции, а во многом даже спровоцировало новый виток требований республик к федеральному руководству, усугубляя слабость позиций федерального центра. Фактически представляет собой 3 договора: Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ" Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ", и Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ". Каждый из трех договоров, составляющих Ф. По своему содержанию Ф. Вместе с тем федеративные отношения на основе принципа разделения предметов ведения и полномочий между федерацией и ее субъектами стали новым шагом в развитии федерализма в России. Работа по подготовке Ф. Работа над проектом Ф.

Хасбулатовым и Президентом РФ Б. Не подписали Ф. Республика Татарстан и Чечено-Ингушская Республика.

Возникла угроза распада России. В этих условиях был найден компромисс: подписание 31 марта 1992 г. Федеративного договора. Он не устранил всех противоречий в государственном устройстве России, но положил начало урегулированию национальных проблем. При этом Татарстан подписал договор только в 1994 г. Национально-государственное строительство после заключения Федеративного договора Федеративный договор не снял противоречий в национально-государствен-ном устройстве России и взаимоотношениях регионов с федеральным центром. Ряд субъектов прекратили отчисления в федеральный бюджет, края и области требовали уравнения в правах с республиками, республики — предоставления им права выхода из Федерации в одностороннем порядке.

Конституция 1993 г. В ней зафиксирован принцип сохранения государственной целостности в сочетании с правом самоопределения народов. Это одно из противоречий государственного устройства России. Федерация осталась ассиметричной. После ее принятия началось заключение соответствующих договоров. Но некоторые противоречия не сняты например, между Федерацией и Татарстаном. Одни субъекты большинство , дотируются из центра, и имеют формальную самостоятельность. Другие добились максимального сужения объема полномочий федерального центра до «ночного сторожа». В дальнейшем количество субъектов уменьшилось до 86 путем укрупнения и объединения существующих.

Вместе с тем Федеральный договор имел статус самостоятельного конституционно-правового акта. Конституция российской федерации 1993 года объявила о верховенстве своих норм над нормами Федерального договора, но одновременно подтвердила его действие в сфере регулирования федеративных отношений, что позволяет считать Российскую Федерацию федерацией конституционно-договорного типа.

Федеративный договор(Москва, 31 марта 1992 г.)

Федеративный договор — нормативный договор (а точнее совокупность нескольких договоров), один из основных источников конституционного права Российской Федерации в области регулирования федеративных отношений. 25 декабря 1991 года – Верховный Совет РСФСР утвердил закон «Об изменении названия государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика». ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР. Подписан в Москве 31 марта 1992 года. 10 апреля 1992 года включен в качестве составной части в Конституцию (Основной закон) Российской Федерации. На разработку нового правового оформления взаимоотношений республиканского центра Российской Федерации со своими субъектами оказали значимое влияние националистические настроения, имевшие место с конца 1980-х гг. в ряде автономий России. 25 декабря 1991 года – Верховный Совет РСФСР утвердил закон «Об изменении названия государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика».

Федеративный договор (1992г): Понятие, структура, содержание, юридическое значение

Федеративный договор 1992 страны Федеративный договор 1992 года был принят высшим органом государственной власти Российской Федерации, которым по Конституции 1978 года являлся Съезд народных депутатов.
В каком году произошло подписание Федеративного договора? Федеративный договор от 31.03.1992 "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации".
Федеративный договор от 31 марта — С 1992 года Российская Федерация существует как суверенное государство, начался качественно новый этап в истории российского федерализма, в ходе которого 31 марта 1992 г. был заключен Федеративный договор, в 1993 году принята Конституция РФ.
Федеративный договор и национально-государственное При этом из-за их неравноправия 31 марта 1992 г. было заключено 3 договора (на разных условиях), к двум из которых приложены дополнительные протоколы. Договор подписали представители всех регионов, кроме Татарии, Чечни и Ингушетии.
Федеративный договор (1992г): Понятие, структура, содержание, юридическое значение Статус республик получили и автономные области (кроме Еврейской АО). В этих условиях 31 марта 1992 года был подписан Федеративный договор. Он включает три самостоятельных договора, заключенных между федеральными органами государственной власти субъектов РФ.

Федеративный договор: основное содержание и значение.

ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР. Мы, полномочные представители федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации. В тексте Конституции РФ 1993 г. прямо упоминается так называемый Федеративный договор. Этот документ представляет собой три базовых договора нормативного содержания, заключенных между федеральной и местными властями 31 марта 1992 г. Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 года, стал одним из основных источников реализации конституционных прав граждан. Федеративный договор от 31.03.1992 «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации».

В чем суть Федеративного договора 1992

Правовую основу российского федерализма составляют: а) Федеративный договор от 31 марта 1992 года, особенность которого состоит в том, что он обеспечивает только разграничение полномочий между Федерацией и ее субъектами, не касаясь вопроса структурирования. Федеративный договор Федеративный договор Подписан — место 31 марта 1992 года Москва, Россия Статус действует Языки русский Федеративный договор. Краткая характеристика Федеративного договора 1992 г Освещение договорных отношений в Российской Федерации не было бы полным без упоминания о Федеративном договоре. Федеративный договор 1992 г. ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации Мы, полномочные представители.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий